Светлана Васильевна Никанорова

сайт учителя - дефектолога

Работай над собой сам — не жди, когда этим займутся посторонние люди! Г. Юдин

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ.

Увлечения: чтение книг

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙОН, БОРИСОГЛЕБСК

Место работы: Казенное учреждение Воронежской области «Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vasilevna-nikanorova
Час напряжённой работы даёт больше, чем годы грёз.
Генри Уорд Бичер


  •            Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два. Наверное, так было угодно проведению, чтобы я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я никогда не жалела об этом. Плыть по течению просто так не интересно, жизнь постоянно преподносит подарки, ситуации. Профессия педагога изначально предполагает постоянное самосовершенствование, развитие, обучение. Терпение и оптимизм – вот две важнейшие характеристики учителя. И я верю в каждого своего ученика, самое ценное, что мы можем передать детям опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь детские сердца. Каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи. 
  •                Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас.
  •                  Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах. 

О себе

                   Имею высшее педагогическое образование.

В 2000 году закончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности  «Русский язык и литература».

В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Воронежском институте высоких технологий по специальности "Дошкольное образование"

В 2020 году прошла профессиональную переподготовку в Воронежском государственном университете по специальности "Начальное среднее образование

В настоящий момент являюсь учителем-дефектологом реабилитационного центра для детей-инвалидов.

Общий трудовой стаж 23 года

Общий педагогический стаж 5 лет

https://vk.com/wall527932599_11          Моя визитка yes

https://vk.com/video527932599_456239039 Моя видеовизитка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.

На разном этапе жизни это были разные книги:

  • В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
  • В школьные годы произведения о сильных духом людях.
  • В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
  • Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики.
  •  
 

Мой взгляд на мир

Однажды ученик спросил Учителя: - Учитель, в чем смысл жизни?
-Чьей? –удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
-Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, –сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
-По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что–то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну - ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, - объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то,  во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы
Жить? – сказал ученик.
 По–моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.

Мои достижения

Достижения в моей практике имеются, но самым главным считаю признание, любовь и уважение всех моих учеников и их родителей.

Моё портфолио

Моё портфолио

 

              Как известно, профессиональное портфолио учителя - это один из способов накопления и фиксирования материалов, демонстрирующих уровень профессионализма. Портфолио показывает уровень подготовленности учителя и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.Современный учитель должен идти в ногу со временем, овладевать современными методами обучения.

                          Я стараюсь совершенствовать свою педагогическую деятельность, внедряя новые современные технологии. В своем портфолио постараюсь разместить интересные разработки уроков, сценарии праздников и творческие работы моих учеников.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Разное
Русский язык
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: