Развитие памяти
статья

Светлана Васильевна Никанорова
Игры  и  упражнения  для  развития   памяти
·        «Запомни  предметы».   Учить  запоминать  и  воспроизводить  информацию.
·        «Детектив».  Развивать  произвольное  запоминание:  ребёнок  в  течение  15 минут  рассматривает  15 картинок,  после  чего  картинки  убирают,   ребёнок  должен  назвать  картинки   которые  запомнил.
·        «Пирамида».  Развивать  кратковременную   механическую  память.  Взрослый  называет  ребёнку  сначала   одно  слово,  ребёнок  должен  сразу  же  повторить   его,   затем  взрослый  называет  два  слова,  ребёнок  повторяет  их,  затем  взрослый  называет  три  слова,  ребёнок  - повторяет  и    т. д.
·        «Что  ты  видел  в  отпуске».  Взрослый  задаёт  ребёнку  вопросы  о  происходящих  в  отпуске  событиях.
·        «Следопыт».  Взрослый  показывает  ребёнку  игрушку  и  говорит,  что  сейчас  её  спрячет  в  комнате;  ребёнок  отворачивается,  а  взрослый  прячет  игрушку  и  затем  предлагает  её  найти.
·        «Что  ты  ел  на  обед?».  Ребёнок  должен  перечислить  всё,  что  ел  на  обед.
·        «Одежда». Ребёнок  должен   вспомнить,  в  каком  порядке  он  надевал  предметы  одежды  утром.
·        «Нарисуй  такой  же».  Ребёнок  рисует  на  листе  бумаги  какой- либо  предмет,  затем  лист  переворачивается  и  ребёнок  должен  нарисовать  такой  же  предмет.
·        «Я  положил  в  мешок».  Взрослый  на  глазах  у  ребёнка  кладёт  в  мешок  разные  предметы;    ребёнок  должен  вспомнить,  что  лежит  в  мешке.
·        «Короткий  рассказ».  Взрослый  читает  короткий  рассказ;  ребёнок  должен  повторить  его.
·        «Башня».  Ребёнку  показывают  схематическое  изображение  башни,  состоящей  из  множества  геометрических  фигур;  ребёнок  должен  запомнить  эти  фигуры  и  назвать.
·        «Фигурка  из  палочек».  Взрослый  выкладывает  фигурку  из  палочек;  ребёнок  запоминает  её  и  по  памяти  выкладывает     такую  же.
·        «Рисуем  слова».  Взрослый  предлагает  ребёнку  к  каждому  слову,  которое  он  назовёт  сделать  рисунок  или  набросок.  Ребёнок  рисует слова  «шифрует». Затем  взрослый  предлагает  ребёнку  вспомнить  слова  по  рисункам.
 
·        «Запомни  слова». Развивать  смысловую  память  и  логическое  мышление.  Взрослый  называет  ребёнку  5 -6  слов  и  предлагает  придумать  слова,  связанные  с  ними  по  смыслу:  мел – доска,  гриб – лес,  лопата – копать,  лодка – плыть,  мех – мягкий.  Через  некоторое  время  предложить  ребёнку  вспомнить  слова  которые  называл  взрослый.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati.pptx908.86 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.

В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.

Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...