3. Коллегам

Донакай Анастасия Эдуардовна

Материалы помогут учителям подготовиться к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_unt.docx14.71 КБ
Microsoft Office document icon izlozhenie_hitryy_zayats.doc58 КБ
Файл kartochki_ssp_neuspevayushchim.docx291.44 КБ
Файл tehkarta_vidy_ssp.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ответьте на восставленные вопросы:                  

1.Что такое фольклор?

2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются?

3.Назовите жанры фольклора

4.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда

2)От топота копыт пыль по полю летит

3) У него семь пятниц на неделе

4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

5)Раз, два, три, поди водить ты

5.Что такое сказка?

6.Назовите три вида сказок

7.Какие элементы должны присутствовать в сказке?

8.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный?

9.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

10.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача?

11.Кто         главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них.

12.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.

Ответьте на восставленные вопросы:                  

1.Что такое фольклор?

2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются?

3.Назовите жанры фольклора

4.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда

2)От топота копыт пыль по полю летит

3) У него семь пятниц на неделе

4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

5)Раз, два, три, поди водить ты

5.Что такое сказка?

6.Назовите три вида сказок

7.Какие элементы должны присутствовать в сказке?

8.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный?

9.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

10.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача?

11.Кто         главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них.

12.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.


Ответьте на восставленные вопросы:                  

1.Что такое фольклор?

2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются?

3.Назовите жанры фольклора

4.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда

2)От топота копыт пыль по полю летит

3) У него семь пятниц на неделе

4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

5)Раз, два, три, поди водить ты

5.Что такое сказка?

6.Назовите три вида сказок

7.Какие элементы должны присутствовать в сказке?

8.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный?

9.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

10.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача?

11.Кто         главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них.

12.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.

Ответьте на восставленные вопросы:                  

1.Что такое фольклор?

2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются?

3.Назовите жанры фольклора

4.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда

2)От топота копыт пыль по полю летит

3) У него семь пятниц на неделе

4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

5)Раз, два, три, поди водить ты

5.Что такое сказка?

6.Назовите три вида сказок

7.Какие элементы должны присутствовать в сказке?

8.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный?

9.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

10.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача?

11.Кто         главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них.

12.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Тема урока: Подробное изложение

Тип урока: развитие речи

Цели урока:

Лингвистическая: знать понятия тема, основная мысль, тип и стиль речи, текст, абзац, микротемы.

Языковая: знать алгоритм написания подробного изложения.

Коммуникативная: уметь подробно воспроизводить чужой текст.

Культуроведческая: познакомить учащихся с тематикой произведений Г.А.Скребицкого.

Ход урока

Этап

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

        Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу

Метод: беседа

1.Слово учителя:

- Сегодня мы будем готовиться к подробному изложению и вспомним последовательность работы над ним.

- Что такое подробное изложение? (подробная передача текста, которую мы запомнили);

- С какой целью мы пишем изложение? (Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь).

Приветствие учителя, запись числа, темы урока, сдача тетрадей с дз.

Отвечают на вопросы

2. Изучение нового материала

Цель: Объяснение темы урока. Метод: беседа, работа с ключевыми словами

1. Первичное чтение текста

- Прослушайте текст, определите его основную мысль и тип речи. Подумайте, как лучше озаглавить текст.

Чтение текста.

2. Беседа по содержанию текста

- О чём говорится  в тексте?

- Где происходит действие?

- Какова основная мысль?

- Как лучше озаглавить текст?

- К какому типу речи относится текст?

- Что характерно для этого типа речи?

- С каких слов начинается рассказ?

- Как автор связывает предложения?

- Какие слова автор использует для описания состояния и последовательности действий охотника?

- От какого лица ведётся повествование?

Внимательно слушают текст, после прочтения отвечают на вопросы

 О том, как рассказчик пошёл на охоту за зайцами.

- В лесу.

- Автор рассказывает о встрече с необычным зайцем, которого ему стало стыдно убивать.

- «Случай на охоте»

- «Как я однажды охотился»

- «Хитрый заяц»

- Повествование.

- Последовательность действий.

- «Раз со мной…»

- С помощью местоимений: мной-я-мои-мне-мы, заяц-он; наречия (потом)

- Глаголы: отправился, стал, подождал, пошёл, гляжу, вышел, не пойму, глянул, замер…

- От 1-го лица.

3. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания

Метод: самостоятельная работа

1. Словарная работа

- Как вы понимаете «выражение глазёнки так и впились в меня»?

- Подберите синонимы к слову «заяц».

Гончие – особая порода охотничьих собак.

уму – разуму учит – передаёт жизненный опыт.

впиться -  крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь.

экзамен – проверка, испытание.

- Какое слово употребляет автор, чтобы не повторять слово заяц? (этот)

- Назовите основные 3 части текста. (вступление, основная часть, заключение)

2. Анализ теста.

Прочитаем 1 часть.

-Найдите основную мысль 1 абзаца.

- Как её можно озаглавить?

Прочитаем 2 часть.

- Куда заяц девался?
- Куда зайцу на поляне спрятаться?

- Кто думает так: «Куда же он девался?»

- Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова.
Чтение 3 части.
- Куда вышел рассказчик? (На середину поляны)
-Что он сделал?

(посмотрел в сторону и замер)
- Как вы понимаете слово замер?
Физкультминутка.

Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два..»
- Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца.

- Почему он замер? (Увидел зайца)
- Где притаился заяц?
- Какие слова, близкие по смыслу можно подобрать к слову притаился?
(притих, спрятался) 
- О чём просили глазёнки зайца? (Глазёнки его так и просят: «Не выдавай меня!»)
Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания. 
- Как можно озаглавить часть?
Чтение 4 части:

- Почему охотнику стыдно стало убивать зверька?
- Что сделал рассказчик? (опустил ружьё и отозвал собак)
- Как продолжилась охота? (Пошли искать других зайцев)
- Какую оценку дал рассказчик зайцу? ( Заяц сдал экзамен на хитрость)
- Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц? (этот)
- Озаглавьте эту часть.

1. Пересказ каждой части текста

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования

- Помните, что повествование ведется от 1-го лица

- Учитель дополняет ответы учащихся

- Что забыли?

      2.      На основе плана пишем в черновик подробное изложение, используя план и схему.

После написания изложения в черновик исправляем орфографические и пунктуационные ошибки и переписываем изложение в тетрадь для творческих работ

Изложение должно содержать 200-250 слов.        

Внимательно слушают, после прочтения отвечают на вопросы

Внимательно читают каждую часть, после прочтения отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа учащихся.
Чтение изложений учащимися.

        Пишут сжатое изложение в черновик, а затем в тетрадь для творческих работ.

4. Итог урока

Цель: подведение итогов, систематизация знаний по теме

Метод: беседа

Чему мы с вами научились сегодня?

Сдают тетради с готовыми изложениями

ПРИЛОЖЕНИЕ

Хитрый заяц

           Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

          Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: "Не выдавай меня собакам!"

          Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

(По Г. Скребицкому)



Предварительный просмотр:

https://sun9-58.userapi.com/impg/K_vkoE4CH90nOa_t7cQ_VLkz06HQmLUZA5Qosg/8GBjcV8yy7g.jpg?size=981x1644&quality=96&sign=de079d469ef359b82effcc316f0a3960&type=album


https://sun9-58.userapi.com/impg/K_vkoE4CH90nOa_t7cQ_VLkz06HQmLUZA5Qosg/8GBjcV8yy7g.jpg?size=981x1644&quality=96&sign=de079d469ef359b82effcc316f0a3960&type=album



Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта урока русского языка в 9 класс

      Тема урока:  Понятие сложносочинённого предложения, смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для ознакомления с понятием сложносочинённого предложения как самостоятельной цельной синтаксической единицы; его  видах; способствовать формированию умений определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Цели
деятельности
ученика

Познакомиться с понятием сложносочинённого предложения как самостоятельной цельной синтаксической единицы; с его видами; научиться определять смысловые отношения между частями ССП, знать о правильной постановке знаков препинания  и применять эти знания на  практике.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:  знать основные понятия темы; уметь определять типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, преобразовывать информацию: предложение – схема;

формулировать  собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументировать ее.

Метапредметные:

регулятивные УУД -  определять цель учебной деятельности и искать средства её осуществления;

познавательные УУД - находить ответы, используя полученную информацию;

коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной речи, умение сотрудничать.

Личностные: иметь мотивацию к познанию, учёбе.

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащегося

Задания, которые приведут к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

(УУД)

I. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания.

Приветствует,

демонстрирует готовность к уроку.

Л.: формирование эмоционального настроя на урок

Р.: самоконтроль

П.: самоопределение

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1.Учитель предлагает задание

 «Третий лишний» Team Viewer

и  вопросы.

2.Какие  вопросы    вызвали затруднение, почему?

3. Предлагает сформулировать тему и цели урока.

1.Выполняет задание.

2.Фиксирует возникшие затруднения.

3.  Вместе с учителем формулирует тему и цели урока, записывает тему урока в тетрадь.

Задание

«Третий лишний»

1.По пути в глуши встречается ландыш.

2.Он ещё сохранил свою форму, но уже не пахнет.

3. Росы холодные, и свежий ветер днём умиряет летний жар.

2.Вопросы:

- Назови отличие простого предложения от сложного

- Назови основные типы сложных предложений?

 - Что такое сложносочинённое предложение?

- Какие смысловые отношения могут быть между частями ССП

Р.: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

III. Актуализация знаний

 

Предлагает сделать анализ предложений. Team Viewer

Предлагает сделать схему ССП

 Комментирует постановку

знаков препинания.

Делает анализ предложений.

Делает схему ССП

Разговор показался ему (Пьеру) интересен, и он остановился высказать свои мысли.  Л. Толстой.

Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, лошади поскакали.    А.Пушкин.

П.: выполняет универсальные логические действия (анализ)

систематизирует собственные знания;

Р.: контролирует учебные действия, замечает допущенные ошибки и исправляет их;

К.: высказывает своё  мнение, умеет слушать учителя.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Предлагает прослушать фрагмент(03.25 мин.) видеоурока Михайловой Е.В.  http://interneturok.ru/, затем выполнить  работу по схеме «Разновидности смысловых отношений между частями ССП» (стр.37) и дальнейшее  сравнение выполненной работы с теоретическим материалом учебника.

Слушает, выполняет работу по схеме «Разновидности смысловых отношений между частями ССП», сравнивает.

1.То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

2.Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

П.: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К.: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л.: осознаёт свои возможности в учении;

 V. Первичная проверка понимания

1.Предлагает самостоятельную работу с учебником стр.37 упр. 62(предл.1, 4, 5)

Выполняет, оценивает при помощи учителя.

Стр. 37 упр.62

(предл.1,4,5)

Р.: ориентируется в учебнике; при выполнении практической работы.

 V. Первичное закрепление

Предлагает вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают.

Выполняет, отмечает.

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же месте в глубокой задумчивости.

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

                    А. Пушкин.

П.: перерабатывает информацию для получения необходимого результата.

Л.: объясняет сама себе «что я могу».

VI. информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информирует о домашнем задании: учебник, с.37 (теоретические сведения),  работа с практическим заданием.

Задаёт уточняющие вопросы.

Практическое задание (см приложение).

 V. Итоги

урока.

Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы.

 

Отвечает
на вопросы.

– Какую ставили цель?

– Удалось ли её решить?

– Где можно применить новые знания?

– Какой вид работы понравился?

П.: ориентируется в своей системе знаний – отличает новое от уже известного.

Р.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.

1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен  и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)

2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.

3. В углу за печкой трещал сверчок  да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.

1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен  и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)

2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.

3. В углу за печкой трещал сверчок  да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.

1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен  и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)

2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.

3. В углу за печкой трещал сверчок  да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.

1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен  и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)

2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.

3. В углу за печкой трещал сверчок  да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 1 вариант.

1.Разговор показался ему (Пьеру) интересен  и он остановился высказать свои мысли. ( Л. Толстой.)

2. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою.

3. В углу за печкой трещал сверчок  да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

4.Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.


Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.

1. Дуня села в кибитку подле гусара  слуга вскочил на облучок  ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры  но и взрослые часто увлекаются ими.

2. Не только дети любят компьютерные

3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.

4. Либо я все устрою по-прежнему  либо я его на дуэль вызову.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.

1. Дуня села в кибитку подле гусара  слуга вскочил на облучок  ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры  но и взрослые часто увлекаются ими.

2. Не только дети любят компьютерные

3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.

4. Либо я все устрою по-прежнему  либо я его на дуэль вызову.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.

1. Дуня села в кибитку подле гусара  слуга вскочил на облучок  ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры  но и взрослые часто увлекаются ими.

2. Не только дети любят компьютерные

3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.

4. Либо я все устрою по-прежнему  либо я его на дуэль вызову.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.

1. Дуня села в кибитку подле гусара  слуга вскочил на облучок  ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры  но и взрослые часто увлекаются ими.

2. Не только дети любят компьютерные

3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.

4. Либо я все устрою по-прежнему  либо я его на дуэль вызову.

Задание: расставить знаки препинания, сделать анализ предложений, нарисовать схемы. 2 вариант.

1. Дуня села в кибитку подле гусара  слуга вскочил на облучок  ямщик свистнул лошади поскакали. (А.Пушкин.) игры  но и взрослые часто увлекаются ими.

2. Не только дети любят компьютерные

3. То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.

4. Либо я все устрою по-прежнему  либо я его на дуэль вызову.


Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.


Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

1.Давно уже не слышно было…звона колокольчика, …стука колёс по кремнистой дороге, …бледный старик ещё стоял на одном и том же

месте в глубокой задумчивости.

Задание: вставить союзы, отметить, какие смысловые отношения они выражают

2.Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье,…слышен в тишине ночной лишь лай собак, …коней ржанье.

Приложение 4. (домашняя работа)

Задание: Записать предложения, расставив знаки препинания. Определить, какие сложносочиненные предложения по значению здесь

 представлены.   Составить схемы.

1) Он никогда не плакал  зато по временам находило на него дикое упрямство.

2) Светило солнце  и степь дымилась и блестела.

3) Мне стало ужасно грустно в это мгновение  однако ж что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.

4) То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть арию то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка.

5) Она мне нравилась все больше и больше  я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.

6) Товарищи относились к нему неприязненно  солдаты же любили воистину.

7) И воздух становится слаще  и дали приветливее  и люди милее  и жизнь легче.

8) Лишь сердце стучит  да песня звучит  да тихо рокочет струна.

9) Солнце закатилось  и ночь последовала за днем без промежутка.

10) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять  а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, быстро подвигалась к нам.