Публичный доклад

Направленность ДОУ

 Ведущим направлением ДОУ является  – создание системы интегративного образования и  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни  в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchet_1.docx17.69 КБ
Файл publichnyy_otchet_2.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный отчет

Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского  района

Санкт-Петербурга

Здравствуйте!

Уважаемые представители администрации, уважаемые представители Отдела образования, уважаемые коллеги, уважаемые родители!

Общая характеристика заведения

 Государственное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга  является некоммерческой организацией –  дошкольным образовательным учреждением.

Место нахождения Образовательного учреждения: Санкт-Петербург, г. Пушкин, улица Ленинградская, дом  77-б,  литера А., контактные телефоны: т/ф 466-63-15,         470-53-56.

Образовательное учреждение создано на основании решения Отдела народного образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга  от 15.08.1964 года.

 

Образовательное учреждение находится в ведении администрации Пушкинского  района    Санкт-Петербурга.

Место нахождения Администрации района: 196600, Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, Октябрьский бульвар, дом №24, контактный телефон 466-63-62.

 С 2010 года по результатам Государственной аккредитации  (Лицензия зарегистрирована № 284-III до 03.07.2014 г.) установлен государственный статус   - детский сад комбинированного вида.

С  1 апреля 2005 года ДОУ работает на самостоятельном ведении финансово-экономической деятельности.

Структура и количество групп

 

В ДОУ работает 13 групп, численностью 219 ребенок  в возрасте от 2 до 7 лет

с режимом пребывания с 7-00 до 19-00.

 

Всего групп

Ранний возраст

Массовые группы

Логопедические

группы

Группа

ЗПР

«Со сложными

дефектами»

13

2

6

2

1

2

 

Списочный состав детей по  группам:

Всего детей

Ранний возраст

Массовые группы

Логопедические

группы

Группа

ЗПР

«Со сложными

дефектами»

219

33

138

26

11

10

 

Основные цели  ДОУ № 18: воспитание,  обучение, оздоровление и развитие детей  в соответствии с их индивидуальными способностями. Основными задачами Образовательного учреждения на   2011-2012 учебный год являются:

 

1.Направлять деятельность коллектива на комплексное развитие образовательного процесса. Повышать двигательную активность детей, укрепляя здоровье, развивая физическую подготовленность, через осуществления  здоровьесберегающих технологии Маханевой. Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирования необходимых знаний и умений по физическому развитию детей с привлечением родителей.

2. Способствовать развитию творческой речевой активности детей через интегрированную непосредственную образовательную деятельность, моделирования, проблемные ситуации, создавая предметно – развивающей среды, используя как форму сюжетно – ролевые и театрализованные игры детей.

3.  Повысить качество работы по нравственно-патриотическому и толерантному  воспитанию:

-  приобщать детей к истории и культуре родной страны;

-  продолжать знакомство с  городом;

- интеграция в социум детей с ограниченными возможностями.

4.                      Продолжать совершенствовать работу ГДОУ с семьей, широко используя интерактивные формы работы с родителями.

Особенности образовательного процесса

 

Содержание обучения и воспитания детей  ведется по основном и дополнительным программам 

Основные:

Дополнительные:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

 под редакцией

М.А.Васильевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

под редакцией

Р.Н. Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.П. Князевой

«Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью»

 под редакцией

Н.Ф.Дементьевой

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»

под редакцией

Е.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной

«Программа воспитания обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

под редакцией      

  Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной                                

«Воспитание здорового ребенка»

под редакцией

 М.Д. Маханевой

 

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

под редакцией

 О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой

 

Коллектив ДОУ уделяет много внимания обеспечению здоровья и здорового образа жизни, через создание условий и использование здоровьесберегающих технологий.

Были организованы и проведены следующие мероприятия.

Организационный момент:

•    - соблюдение режима дня и смены двигательной активности детей в течение дня;

•   - организация прогулки;

•   - проведение профилактических мероприятий;

•   - рациональное  питание детей;

•   - неделя Здоровья;

•   - день смеха;

•   - информационный материал для родителей.

Образовательный момент:

•   - физическое развитие детей: - 2 раза в месяц физкультурные досуги; проведение 2 занятий в помещении и 1занятия  на улице;

•   - физическая культура:  оформление спортивных уголков материалом и атрибутами по теме.

Пропущено 1 ребенком по болезни

 

2009

2010

Ясли

14,1

12,3

Сад

9,9

8,2

«Со сложными дефектами»

6,9

3,2

Анализируя посещаемость детей за 2010 год можно с уверенностью сказать, что систематическое понижение заболеваемости детей ведет к сохранению и увеличению контингента воспитанников и к укреплению социальной защищенности семьи.



Предварительный просмотр:

В ДОУ организована специализированная (коррекционная) помощь детям с тяжелыми нарушениями речи, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.  

Подбор кадров осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 593 от 14.08.2009 г.

Благодаря успешной работе учителей-логопедов дети логопедических групп выпускаются в общеобразовательные школы с чистой речью. В школе обучаются легко и успешно.

Результаты коррекционной работы с детьми за 2010 год

Сведения о поступлении детей в школу:

ВСЕГО:

Школа №530

 

Школа №406

Школа № 383

Школа № 500

Школа  № 335

13

9

1

1

1

1

Результаты работы дефектолога и логопеда группы ЗПР

Сведения о поступлении детей в школу:

ВСЕГО:

Интернат № 16

Интернат № 8

4

2

2

Результаты работы дефектолога группы «Со сложными дефектами»

*  Школа для детей с интеллектуальной недостаточностью № 16 Пушкинского района класс «Особый ребенок»

Взаимодействие с социальными институтами: НМЦ Пушкинского  района, Санкт – Петербургская академия постдипломного  педагогического образования, районная  детская библиотека, инспекция по делам по опеке и    попечительству детей, районная детская поликлиника № 49, школа  № 530, спортивная школа, муниципальное образование, отдел социальной защиты населения администрации Пушкинского  района, родители воспитанников.

 

Продолжая совершенствовать работу ГДОУ с семьями воспитанников, широко используем интерактивные формы работы с родителями.

Проведены:

-  во всех группах по 4 родительских собрания;

- для родителей коррекционных групп проведены круглые столы «Как помочь нашим детям», спортивное мероприятие с родителями группы «Со сложными дефектами»;

- интерактивные консультации для родителей групп раннего возраста «Мы самостоятельные»;

- проведены консультации педагогом- психологом и руководителем физического воспитания по злободневным вопросам родителей;

- привлечение родителей к проведению праздничным  и развлекательным мероприятиям.

Работа с родителями остается приоритетной, требует много усилий, однако именно интерактивная форма с родителями признана коллективом ДОУ самой эффективной.

 

                                           Условия осуществления  образовательного процесса

В ДОУ № 18 организованна предметно образовательная среда и созданы комфортные условия для детей в саду есть: красивый уютный музыкальный зал, оборудованный спортивным  инвентарем физкультурный зал, для работы педагога – психолога  приобретена сенсорная комната.

В кабинетах для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, созданы комфортные условия для индивидуальных и подгрупповых занятий. Для проведения занятий имеются все необходимые пособия и методики в соответствии с коррекционной программой. На занятиях с детьми используется компьютерное оборудования.

Прогулочные площадки  оборудованы новым, современным игровым оборудованием.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей  в знание осуществляется за счет установленных домофонов, а на территории ДОУ ведется круглосуточное видео наблюдение.

Медицинское обслуживание  обеспечивают медицинская сестра и врач.

Материально техническое здание не в полной мере соответствует  современным требованиям СанПина, в ДОУ есть раздевалки, светлые группы, отремонтированные туалетные комнаты, но отсутствует отдельное помещение для сна (по проекту сада).

Питание детей четырех разовое горячее  и  организуется за счет средств, выделяемых на эти цели  в установленном порядке.

Результаты деятельности ДОУ

Сотрудники, дети и их родители принимали активное участие в  жизни района:

- Спортивные мероприятия:  «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Веселые старты»;  спортивные танцы.

Районный музыкальный конкурс «Звезды на ладошке» 3 место.

Кадровый потенциал

В образовательном учреждении работало 61 человек.  30 высококвалифицированных педагогов их них:8 специалистов (3- учителя – логопеда, 1 – учитель – дефектолог, 2 – музыкальных руководителя, 1 – руководитель физического воспитания, 1 педагог – психолог), большая часть которых имеют высшее образование и аттестованы на высшую, первую и вторую квалифицированные категории. Один педагог имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», заведующая ГДОУ -  «Отличник Народного образования».

Педагогический коллектив молодой, значительная часть воспитателей – люди творческие, не мыслящие себя без этой профессии, постоянно повышают свою квалификацию, образование, что позволяет активно и творчески внедрять в педагогический процесс инновационные программы, технологии и методики, осуществлять мониторинг результатов воспитательно–образовательной работы.

Педагоги создают условия для реализации творческих возможностей воспитанников.

Изучают, обобщают и распространяют результативный педагогический опыт, в том числе собственный.

Педагоги ДОУ принимали участие в городском конкурсе  педагогических достижений в номинации «Воспитатель года» в 2009-2010 уч. году и воспитатель Громцева Елена Дмитриевна стала победителем в номинации «Воспитатель года».

ДОУ является методической площадкой для педагогов района по театрализованной деятельности.

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет взаимосвязь с семьей воспитанников, используя традиционные и нетрадиционные методы работы в рамках родительского всеобуча.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансирование в 2010 году рассчитывалось от общего количества зачисленных детей (подушевое).

В 2010 году были заключены договора на все коммунальные услуги. Ремонтных работ  было выполнено на сумму 600 т. рублей, а именно установка оконных блоков, замена линолеума, установка туалетных кабинок.  Благоустроены площадки  - установлено игровое оборудование на сумму 600 т. рублей.

Источник финансирования: бюджетное.

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения  

Плата за содержание детей в ГДОУ  установлена для следующих категорий семей

 

% размер компенсации

Для получения льгот необходимо предоставить

1 ребенок

20

Свидетельство о рождении

2 ребенка

50

Свидетельство о рождении на каждого ребенка

3 и более детей

70

Свидетельство о рождении на каждого ребенка

Малообеспеченные

70

Справки  всех  доходах

Неполные семья

40

Справки  всех  доходах

Один из родителей инвалид

50

Инвалидное удостоверение

Дети коррекционных групп посещали  детский сад бесплатно.

Для зачисления в коррекционные группы необходимо заключение комиссии и направление из отдела образования Пушкинского района.

Направленность ДОУ

 Ведущим направлением ДОУ является  – создание системы интегративного образования и  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни  в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

Коллектив педагогов уделяет особое внимание профилактической, диагностической и коррекционной работе с детьми и их родителями с использованием различных средств и возможностей, которые предоставляются эффективной системой ДОУ по обеспечению защиты прав детей.

На сегодняшний день можно утверждать, что  ведется систематическая  работа по  интегративному образованию и  созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни  в современном обществе.