Старший воспитатель

Карельская Анастасия Алексеевна

Старший  воспитатель занимается методической работой и организуют весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Если коротко, то старший воспитатель анализирует, планирует,организует, координирует, контролирует деятельность педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_sisteme_monitoringa.docx15.19 КБ
Файл itogi_monitoringa_2012.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.

Система мониторинга основывается на том, что основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах, и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.

Выделены 9 основных интегративных качеств, на формирование которых направлена работа по данной программе:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Любознательный, активный. 

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе. 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На протяжении всего дошкольного детства происходят их качественные изменения, которые отражают возрастные и индивидуальные особенности детей и адекватность (соответствие им) психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей Программы.

 



Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №
18 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООП ДО
на
май месяц 2012 год

Интегративные качества детей

Кол-во детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во детей

%

физические качества (итог)

35

26

74,3

9

25,7

0

0,0

интеллектуальные качества (итог)

35

25

71,4

10

28,6

0

0,0

личностные качества (итог)

35

29

82,9

6

17,1

0

0,0

ДОУ №_______

35

26

74,3

19

54,3

0

0,0