Воспитатель года - 2024

Томур Менди Валериановна

Предварительный просмотр:

Приложение 3 к

 Положению муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года  – 2024»

Информационная карта участника

муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года - 2024»

C:\Users\User\Desktop\img_0672.jpeg

________Томур__________________________

(фамилия)

_       Менди Валериановна_________________

        (имя, отчество)        

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

с. Самагалтай

Дата рождения (день, месяц, год)

01.03.1991

Место рождения

с. Самагалтай

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

13 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

13 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Младшая группа

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

19.04.2022

Аттестационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) [1]

-

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

ТувГУ, 2017г (переквалификация)

Специальность, квалификация по диплому

Педагогика и методика начального образования

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

-

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

-

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

-

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/bolgum-ool-mendi-valerianovna

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Состою в Профсоюзе детского сада с 2019г

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

-

Участие в работе методического объединения

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

6. Семья

Семейное положение

Незамужем

Дети (пол и возраст)

  1. Эчис – 2010
  2. Эртине - 2018

7. Досуг

Хобби

Танцы, кулинария

Спортивные увлечения

Волейбол, баскетбол, теннис

Сценические таланты

Танцы, пение

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

668360 Республика Тыва, Тес-Хемский кожуун, с.Самагалтай ул.Шумовых д.38

Домашний адрес с индексом

668360 Республика Тыва, Тес-Хемский кожуун, с.Самагалтай ул. Самдан д.27 кв.2

Рабочий телефон с междугородним кодом

+7(39438)2-21-54

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон

8-923-171-74-87

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

sam-cheleesh2020@mail.ru

Личная электронная почта

Bolgum.men@mail.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет

https://cheleesh-samagaltai.rtyva.ru/

Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://cheleesh-samagaltai.rtyva.ru/

https://nsportal.ru/bolgum-ool-mendi-valerianovna

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

9323 712 112 МВД по РТ

ИНН

170600694157

Свидетельство пенсионного государственного страхования

140-024-747-02

10. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Красноярское отделение №8646 ПАО СБЕРБАНК

Корреспондентский счет банка

30101810800000000627

БИК банка

040407627

ИНН банка

7707083893

Расчетный счет банка

30101810800000000627

Лицевой счет получателя

40817810865004063422

11. Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

"Воспитатель – это волшебник, который освещает мир детства добротой".

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.  Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Профессиональные и личностные ценности

 Ответственная, активная, целеустремленная, позитивная, творческая...


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Мастер-класс для педагогов

«Песочное рисование»

(конкурсное испытание «Мастерская педагога»)

http://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2015-05/120437735-3_3_1.jpg

                               Подготовила: воспитатель

                                                 первой квалификационной категории

                                    Томур Менди Валериановна

        

Самагалтай, 2024г

Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу дошкольника посредством песочной терапии.

Задачи: 

  • Познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на педагогических мероприятиях, а также в коррекции психологических проблем.
  • Способствовать развитию интереса к данной технике, методу использования данной техники в эмоциональном развитии дошкольников,  введению её в практическую деятельность.

Ход мастер-класса

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Песочное рисование».

Актуальность проблемы. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Тем не менее эмоции являются центральной функцией сознания дошкольников. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Так хорошее настроение помогает лучше запомнить, а эмоциональная память способствует более точному запоминанию. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности. Именно поэтому она может быть использована воспитателями в развивающих и обучающих мероприятиях. В играх с песком активизируются мыслительные и эмоциональные резервы.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

Его сыпучесть привлекает детей. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления. Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию.

Существует несколько воздействий на эмоциональное состояние детей средствами искусства, наиболее приемлемым, в работе с дошкольниками, является рисование, и как одно из направлений  арт-терапия.

Основоположником песочной терапии является Карл Юнг, песочной анимации или песочной графики – Кэролин Лиф.

Рисование песком – это инновационная техника рисования, доступная даже детям раннего возраста.

Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком:

  • Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.
  • Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
  • Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

- Сегодня мы с вами будем делать песочную «мандалу». А для этого нам нужны следующие материалы:

  • Природный песок (перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен – его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль).
  • Подносы
  • Цветные мелки, гуашь
  • Раскраска «Мандала»
  • Фоторамки
  • Спокойная мелодия

В настоящее время в работе психологов всё большую популярность обретает один из самых древних методов психотерапии — рисование сакральных кругов, т.е. «мандал». 

Она известна людям с незапамятных времен. Круговые мотивы можно увидеть в наскальных рисунках на многих континентах нашей планеты. «Мандалы» можно увидеть везде. Посмотрите вокруг и вы увидете: круглое солнце, луну, распустившийся цветок, который в проекции также дает удивительно правильный геометрический рисунок. Примеров «мандал» в природе бесконечное множество и когда мы созерцаем их, они находят отклик у нас в душе, не правда ли? Это либо восторг, либо чувство красоты и прекрасного, либо чувство гармонии.

Рисунок в круге оказывает сильное воздействие и влияние на людей по той причине, что круг, являясь сакральной фигурой, затрагивает самые глубинные части нашей личности.

- И сегодня мы с Вами окунемся в этот магический мир.

И так приступим к нашей работе. Воспользуемся трафаретом, уже нанесенным рисунком.

Когда вы рисуете свою «мандалу», вы запускаете дремлющие внутренние ресурсы. Человек, создающий «мандалу», становиться центрированным внутри себя, у него появляется энергия, желание жить и творить. «Мандала» ведет нас к открытию и использованию своей внутренней  энергии.

- Перед Вами на столах лежат песок и цветные мелки. А сейчас мы будем раскрашивать песок с помощью цветных мелков.

  • Высыпаем песок на поднос;
  • Берем мелок любого цвета;
  • Трем мелом песок и песок начинается краситься (4-5 цвета);
  • Берем рамки с готовым рисунком «мандалы»;
  • Начинаем раскрашивать элементы «мандалы» с цветным песком.

- Ну вот и все – картина готова! Сегодня на мастер-классе мы познакомились с изготовлением песочной «мандалы». А самое главное – мы попробовали на практической работе выполнить свою  неповторимую «мандалу» , создать свой магический рисунок . В течение долгого времени он будет напоминать Вам  о приливе сил и хорошего настроения, желании  действовать и видеть мир обновленным, а это значит Вы знаете , что делать дальше.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!



Предварительный просмотр:

Световые песочные столы как

арт- технология в дошкольном образовании

Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Я рада представить вам опыт работы с детьми по использованию световых столов с песком.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

 Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Цели и задачи в педагогической работе с песочными столами:

  1. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  2. Снимают мышечное напряжение.
  3. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
  4. Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
  5. Стабилизируют эмоциональные состояния.
  6. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  7. Преодолевают комплекс «плохого художника».
  8. Развивают творческие действия.
  9. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
  10. Способствуют расширению словарного запаса.

На педагогических мероприятиях я  использую специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой анимации. Корпус модуля выполнен из дерева. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри модуля различные световые эффекты, дополняющие рисунки на песке.

Педагогические мероприятия с детьми не ограничиваются обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому в работе прибегаю к песочному столу и использую его на занятиях. Огромное значение имеют занятия с песком для развития мелкой моторики, речи и сенсорного развития. 

Преимущества метода рисования песком перед другими формами анимации очень прост ведь процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично. 

Способы рисования на песочном столе,  которые мы освоили вместе с детьми:

Рисование кулаком

Рисование ладонью

Рисование ребром большого пальца

Рисование щепотью

Рисование мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Рисование симметрично двумя руками

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

Рисование пальцем

Использование трафаретов

Использование декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.д.)

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги.

Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения, которое помогает мне подбирать музыкальный руководитель.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Резюмируя выше описанное, можно сказать, что использование песочного светового стола может быть полезно и взрослым, и детям.  Через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Я показала Вам свой опыт работы с детьми на песочном световом столе. Надеюсь,         что         моя педагогическая находка была вам  интересна.

Спасибо,  за внимание!