методы оценивания обучающихся

Чистихина Людмила Петровна

Оперативное   управление   учебным    процессом    невозможно без  осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через    контроль осуществляется    проверочная,    воспитательная и   корректирующая функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

                     Формы и методы контроля, система оценок

 

1.     Аттестация: цели, виды, форма, содержание

         Оперативное   управление   учебным    процессом    невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через    контроль осуществляется    проверочная,воспитательная и   корректирующая функции.

        Оценка качества реализации программы " Бальный танец " включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию.

       Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.

          Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

             Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,

Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

      Итоговая аттестация проходит в конце 7 класса  в форме экзамена. Она  служит для выявления уровня освоения учащимися программы.

2. Критерии оценок

При   выведении   экзаменационной (переводной) оценки учитывается следующее:

- оценка годовой работы ученика;

- оценка на контрольном уроке;

- другие выступления ученика в течение учебного года.

        Оценки   выставляются   по   окончании   каждой   четверти   и   полугодий учебного года.

   

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

    Правильная постановка корпуса и положение  по одному и в паре на протяжении всей танцевальной композиции.  Допускаются небольшие погрешности, в зависимости от года обучения и сложности исполняемых фигур

 Самостоятельное, точное исполнение движений соответственно музыки, точное начало и окончание движений согласно музыкальной фразе. Четкое следование ритмическому рисунку танца. Допускается на первом году обучения неточное попадание в музыку (сбился с музыкального ритма не более двух раза)

Точное техническое выполнение отдельных фигур и последовательность движений в комбинации. Допускаются небольшие погрешности, в зависимости от года обучения и сложности исполняемых фигур.

4 («хорошо»)

 Допущение   1,2  грубые ошибки или комплекс мелких недочетов при постановке корпуса и положении в паре.    

Самостоятельное, но иногда неточное попадание в музыку ( сбился с музыкального ритма не более двух раз).

Выполняет действия самостоятельно, но допускает незначительные ошибки и неточности.

3 («удовлетворительно»)

  Допущение  грубых неточностей и ошибок при постановке корпуса и положении в паре. Самостоятельное, но иногда неточное попадание в музыку ( сбился с музыкального ритма не более трёх раз).

 Выполняет действия самостоятельно,  но допускает  значительные неточности и ошибки  при исполнении.

2 («неудовлетворительно»)

Комплекс недостатков, являющихся следствием плохой посещаемости занятий и небрежное отношение к ним.

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

           В процессе работы педагог руководствуется принципами дифференцированного подхода к личности каждого обучающегося и гармоничного вхождения каждого ребенка в коллектив, а также максимальным развитием его творческих возможностей и эмоциональной раскрепощенности. Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы дидактики:

  • Систематичность и регулярность занятий
  • Постепенность развития профессиональных данных учащихся, а также увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному)
  • Последовательность в овладении материалом
  • Целенаправленность учебного процесса.