Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Прохорова Ольга Александровна

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

В своей работе использую различные методы:

1. Методы деятельности:

- словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);

- наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);

- практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).

По мышлению:

репродуктивные,

- проблемно – поисковые (создание проблемных ситуаций),

- исследовательские.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:

- познавательные игры,

- создание ситуаций успеха,

- поощрение и порицание,

- дискуссии,

- разъяснение,

- провокации.

3. Метод контроля и самоконтроля

Формы организации деятельности дошкольников.

ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)

- игровые ситуации,

- чтение,

- мастерские,

- праздники и развлечения,

- самостоятельная деятельность.

Нестандартные формы организации занятий:

- занятия – путешествия, квесты,

- проектная деятельность,

- занятия – викторины,

- использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.

Средства:

 - Визуальные (зрительные): предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, демонстрационный материал, рисунки – схемы.

- Аудиальные (слуховые): музыкальные инструменты, аудиозапись.

- Аудиовизуальные (зрительно - слуховые): видеофильмы, музыкальные презентации, телевидение, словесные книги, энциклопедии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию г. Улан – Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 «Теремок»

Республика Бурятия, 670031 Улан – Удэ, ул. Терешковой 18-а

Образовательная деятельность

 «Путешествие в город волшебников»

в подготовительной к школе группе № 2

        

                Подготовила:

                воспитатель

                                                                             Прохорова О.А

2021

Программные задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Уточнять и обогащать знания детей о  сказках. Формировать умение узнавать сказочных героев. Продолжать формировать умение сочинять сказку, передавать специфику сказочного жанра. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию. Закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению. Развивать слуховое внимание и память.  Воспитывать интерес, любовь к  сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Материал:

Ход занятия: Девочки, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Приветствие в кругу «Встанем рядышком по кругу»

Воспитатель: Девочки,  вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться и выполнить задания в городе Волшебников. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? ( ответы детей) (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

И так, отправляемся. (Предлагаю сесть на подушки). А полетим мы с вами на воздушных шарах.

— Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, чувствуем запах свежего воздуха. Вот видны крыши замков и дворцов.

Открываем глазки.

Игра «Цепочка слов» Пока мы летим, давайте построим цепочку слов. Скажите, с какого звука начинается слово «волшебник» (характеристика звука). Подберите слова на звуки В (твердый, мягкий)        .

Воспитатель: — Вот мы и прибыли. В этом городе все немного волшебники.

Давайте, и мы с вами побудем волшебниками:

Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,    

 Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу.

-Ой, ребята, а здесь конверт! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

1.конверт. задание Волшебника Наоборот.

«Дорогие девочки, меня зовут волшебник Наоборот, я очень хотел с вами поиграть, но вас, к сожалению, не было в группе, поэтому я оставил в конверте карточки с играми. Поиграйте в них, пожалуйста, а мне нужно спешить в другой детский сад. Здравствуйте»

Воспитатель: Давайте посмотрим, в какие игры предлагает нам поиграть волшебник.

Игра «Пинг-понг» или «Скажи наоборот» (в кругу)

Игра «Шифровка» (каждое слово во фразе зашифровано, заменяется на антоним)

Кубик (Колобок)

Босая собака (Кот в сапогах)

Проснувшееся чудовище (Спящая красавица)

Сарай – Сараич (Терем – Теремок)

Больной Ой-здоров (Доктор Айболит)

Собакина будка (Кошкин дом)

Прекрасный цыпленок (Гадкий утенок)

Черная косыночка ( Красная шапочка)

Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят,

По заячьему отказу – По щучьему велению,

Ледяной король – Снежная королева.

Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали! С заданиями Волшебника Наоборот справились.

2.конверт  задание Волшебника Дели Давай

Волшебник предлагает нам разделить сказки на части, взять героев из некоторых угаданных сказок. А каких узнайте по загадкам (Колобок, Баба Яга, Красная шапочка, Емеля).

Он испёкся в русской печке,    

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный...(Колобок)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

 Обозначаем фишками героев.

Воспитатель: Есть ли такая сказка, чтобы в ней были, все эти сказочные персонажи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, такой сказки нет. Все герои перепутались. Как нам быть? Ведь все эти персонажи хотят быть в одной сказке.

Дети: Нужно сочинить новую  сказку.

Воспитатель: Хорошо, но сказку мы с вами сочиним не обычную. Нам нужно поселить всех наших персонажей в одну новую сказку.

Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

- Но прежде чем сочинять сказку, давайте с вами вспомним, как обычно начинается сказка?

Дети: Жили – были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.

Воспитатель: Правильно, начало сказки называется – зачин.

Ребята, о чем обычно рассказывается в сказках?

Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: Правильно! Потом должен быть большой рассказ-содержание.

Затем в сказке должен быть самый интересный момент-это кульминация.

- А как обычно заканчиваются сказки?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало и т. д.

Воспитатель: Правильно, у любой сказки есть концовка.

-Давайте начнем сочинять нашу новую сказку, а сочинять мы ее будем все вместе. Давайте выберем главного героя нашей сказки. На пути, встречаться ему будут наши новые герои. Что может с ним произойти? А я буду записывать сказку.

-Кто первый будет превращаться в сказочника?

Дети сочиняют сказки, определяют последовательность моделей по ним.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? И мне очень понравилась.  А другие приключения могут произойти с Колобком? Мы их сочиним в свободное время.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Когти остры как у кошки, - Сгибают - разгибают пальцы

И всего одна нога, - Поднимают правую ногу, согнутую в колене

Не простая, костяная. - Грозят пальцем одной потом другой руки

Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям

В:оспитатель:  Девочки, продолжаем наш путь!

3.конверт задание Волшебник Великан – Кроха

Игра «Назови ласково» В сказках Волшебник Великан - Кроха увеличил всех сказочных персонажей. Нам необходимо их уменьшить.

Желтый колобок – желтенький колобочек

Хитрая лиса – хитрая лисичка

Ленивый Емеля – ленивенький Емеля

Добрая Алена – добренькая Аленушка

Красная шапка – красненькая шапочка

Баба Яга – бабушка Ягулечка

Серый волк – серенький волчок

Храбрый заяц – храбренький зайчик

Алый цветок – аленький цветочек

Глупая мышь – глупенький мышонок

Храбрая Герда – храбренькая Гердочка

Желтое солнце – желтенькое солнышко

Зеленая дорога – зелененькая дорожка

Умный кот – умный котик

Синий лепесток – синенький лепесточек.

А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Предложить детям нарисовать картинки к книге, придуманной на занятии сказки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: