Система оценивания образовательных достижений

Прохорова Ольга Александровна

Система оценивания образовательных достижений 

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности.

Система оценивания достижений воспитанников включает в себя:

- опрос детей;

- участие детей в выставках и конкурсах;

- выставка рисунков (анализ детских продуктов);

- проектная деятельность.

В качестве методов и форм оценивания в условиях ДОУ используются:

- педагогический мониторинг;

- наблюдение (в спонтанной и специально организованной деятельности);

- беседа;

- проблемные ситуации;

- поощрение;

- самооценка (взаимооценка).

Данные по результатам педагогической диагностики заносятся в диагностические карты по образовательным областям. Диагностические карты разработаны и апробированы совместно с методическим советом.

Данная диагностика возрастных характеристик является ориентиром для решения задач:

- построения образовательного процесса;

- анализа профессиональной деятельности;

-  взаимодействия с семьями;

-  изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnyy_analiz_rezultatov_monitoringa.docx70.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ результатов мониторинга уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за три учебных года (2018 - 2021)

Учебные годы

        Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

2018 – 2019

70

66,7

73,3

63,3

56,6

2019 - 2020

83,

73,3

80

73,3

66,7

2020 - 2021

92,3

84,6

84,6

88,4

80,7

                                        

Сравнительный анализ освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ № 56 показал рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям.

2018 – 2019 уч.г.

Образовательные области

Количество детей

Уровень

Высокий

(количество детей/процент)

Средний

(количество детей/процент)

Низкий

(количество детей/процент)

Социально-коммуникативное развитие

30

7 / 23,3%

18 / 60%

5 / 16,6 %

Познавательное развитие

30

6 / 20%

18 / 60%

6 / 20 %

Художественно-эстетическое развитие

30

5/ 16,6%

17 / 56,7%

8 / 26,6 %

Физическое развитие

30

10 / 33,3%

16 / 53,3%

4 / 13,3 %

Речевое развитие

30

        4 / 13,3%

17 / 56,7 %

9 / 30%

Итоговый показатель

6/20%

17 /56,7%

7 /21%

2019 – 2020 уч.г.

Образовательные области

Количество детей

Уровень

Высокий

(количество детей/процент)

Средний

(количество детей/процент)

Низкий

(количество детей/процент)

Социально-коммуникативное развитие

30

12 / 40%

16 / 53,3%

2 / 7%

Познавательное развитие

30

10 / 33,3%

18 / 60%

2 / 7%

Художественно-эстетическое развитие

30

10 / 33,3%

17 / 57%

3 / 10%

Физическое развитие

30

14 / 46,6%

15 / 50%

1 / 3,3%

Речевое развитие

30

9 / 30%

18 / 60%

3 / 10%

Итоговый показатель

11/36,6%

17/ 56,7%

2/7%

2020 – 2021 уч.г.

Образовательные области

Количество детей

Уровень

Высокий

(количество детей/процент)

Средний

(количество детей/процент)

Низкий

(количество детей/процент)

Социально-коммуникативное развитие

26

10 / 38,5%

15 / 57,7%

1 / 4%

Познавательное развитие

26

12 / 46%

12 / 46%

2 / 8%

Художественно-эстетическое развитие

26

15 / 57,7%

11 / 42,3%

Физическое развитие

26

14 / 53,8%

12 / 46%

Речевое развитие

26

9 / 34,6%

16 / 61,5%

2 / 8%

Итоговый показатель

12/46%

13/50%

1/4%

В период 2018 – 2019 учебного года низкий уровень развития имеют 7 детей, что составляет 21% от общего показателя. Это дети часто болеющие, с плохой речью, слабо проявляющие интерес к образовательной деятельности, играм. В результате проведенной образовательной работы в следующие периоды учебного процесса на конец каждого учебного года показатель низкого уровня развития составил 7% (2 ребенка, 2019 – 2020 учебный год) и 3% (1 ребенок, 2020 – 2021 учебный год) от общего количества детей.

Из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям показатели на высоком и среднем уровне развития. Качественный анализ уровня освоения программы по всем образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:

- высокий уровень освоения образовательной программы в 2019 году выявлен у 6 детей (21%); 2020 году – 11 детей (36,6%); в 2021 году – 12 детей (40%).

- средний уровень освоения образовательной программы диагностирован в 2019 году у 17 воспитанников (56,7%); в 2020 году – 17 детей (56,7%); в 2021 году -= 13 детей (50%).

 - низкий уровень освоения образовательной программы в 2019 году диагностирован у 7 детей (21%); в 2020 году – 2 детей (7%); в 2021 году – 1 ребенок (4%).

Вывод: отмечается положительная динамика проведенной образовательной работы: низкий уровень практически сведен к минимуму. На конец 2020 – 2021 учебного года выявлен 1 ребенок с низким уровнем усвоения программы. Это ребенок по семейным обстоятельствам и состоянию здоровья редко посещал детский сад.

Положительное влияние на повышение качества образовательного процесса оказывает обновление методического и дидактического материала, пополнение предметно-пространственной среды, использование приемов развивающего обучения, ТРИЗ технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий. Значительная положительная динамика в области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» аргументируется использованием дополнительной программы по гендерной группе, использованием инноваций «Утренний круг», «Клубный час».

Дальнейшая перспектива:

- вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- осуществлять дифференцированный подход в течении года к детям с целью улучшения освоения программы;

- использование разнообразных форм работы с родителями;

- разработать и вести индивидуальные образовательные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.

В своей работе отслеживаю целевые ориентиры как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Определила ключевые показатели социально – нормативных возрастных характеристик достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования отражающие способности и качества личности:

- любознательность, активность – проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельность, любознательность к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- овладение способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – проявляет умения объединяться с детьми для совместных игр, деятельности. Речь при взаимодействии со взрослыми становится внеситуативной;

- деятельная компетентность - способность управлять своим поведением, планировать, осуществлять, оценивать результаты своих действий.

Учебные годы

Показатели

Любознательность, активность

Овладение способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Деятельная компетентность.

% освоения

% освоения

% освоения

2018 – 2019

53,3

56,6

50

2019 – 2020

66,7

63,3

70

2020 - 2021

76,9

84,6

80,7

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития качеств у детей. Большинство детей активное проявляет стремление к общению со сверстниками. Общение возникает по поводу совместных игр, общих дел, интересов. Налаживаются дружеские связи не только в детском саду, и вне его. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, уважению сверстников. Дети активно сотрудничают со взрослыми, задают много вопросов поискового, познавательного характера. Проявляют активность и любознательность. Дети овладели разными способами деятельности. Воспитанники могут реализовать замысел в художественно – эстетической деятельности, речевом творчестве.