Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Дурандина Ксения Ивановна

Годовой план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_defektologa_20-21.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                        директор КГКУ

« Красноярский детский дом № 2

имени И.А. Пономарева»

___________ Ненашкина В.И.

«____»___________2021 г.

                                                                                                                                                                                                                               

Краевое государственное казенное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

   «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева»

Годовой план  работы учителя-дефектолога

Дурандиной Ксении Ивановны

на 2021-2022 учебный год.

      Направление              работы

Класс

Цели проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

Диагностическое направление

1.Комплексное изучение особенностей познавательного и психического развития ребенка.

1.1Оказание помощи в период адаптации

1.2сбор анамнестических сведений о развитии ребенка

1.3формирование детей по группам для проведения занятий, выделение, наиболее нуждающихся детей, для проведения индивидуальных занятий

1.4 составление индивидуальных программ коррекционного обучения

1.5 изучения медицинской документации

1.6 диагностирование изученных  программных ЗУН

(по основным предметам).

Воспитанники.

Выявить особенности психического развития каждого воспитанника.   Определить зоны ближайшего развития т.е овладение ЗУН в объеме образовательной программы. Определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.

1-15 сентября, по мере поступления детей.

2.Составление индивидуальных  программ обучения и развития учащихся по результатам анализа полученных данных.

Воспитанники зачисленные на индивидуальные занятия.

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.

Сентябрь, в течении года.

Коррекционное - развивающее направление.

1.1Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

1.2Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии с учетом нарушения.

1.3 Сенсорное и сенсомоторное развитие

1.4Формирование пространственно-временных представлений

1.5.Умственное развитие               ( формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления).

1.6Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

1.7. Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Воспитанники посещающие занятия дефектолога

Построение коррекционных программ. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей.

В течение года.

Аналитическое направление.

-анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности (написание годового отчета).

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижения воспитанников.

Декабрь, май.

Консультационно-просветительское и профилактическое направление.

1.1 Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистом учреждения по вопросам обучения воспитанников.

1.2Посещение открытых занятий воспитателей и узких специалистов.

1.3Составление рекомендаций для воспитателей

1.4Участие в педагогических советах.

1.5.Участие в ПМПк консилиумах.

1.6.Подготовка  материалов для Территориальной ПМПК.

 

В течение года, май.

Организационно-методическое направление

1.Изучение новинок методической литературы.

2.   Оформление документации.

3. Участие в педсоветах, семинарах.

4. Открытое занятие по развитию графомоторных навыков в дошкольной  группе.

В течение года

Сентябрь, в течении года.

В течении года.

Февраль.