План самообразования

Дурандина Ксения Ивановна

Мой план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie._durandina_21-23.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2021-2023 учебный год

 КГКУ «Красноярский детский дом № 2 им. И.А. Пономарева  

учителя – дефектолога Дурандина К.И.

Образование: ( когда и какое учебное заведение окончил).

2008 г. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

Когда обучался на курсах повышения квалификации (тема).

2015г.- ФГБОУ ДПО « Институт непрерывного образования взрослых» по программе:       « Интеллектуально-нравственное развитие дошкольников в современной России».

2015г.- Красноярский институт повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе: « Специфика коррекционно развивающей работы с детьми, имеющими умеренную и выраженную умственную отсталостью» в обьеме 72 часа (КК ИПКРО).

2018г.- Красноярский институт повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе: « Организация обучения детей с ЗПР в контексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» в обьеме 72 часа (КК ИПКРО).

                              Самообразовательная работа над темой.

1.Тема детского дома: реализация комплексной программы социализации воспитанников  детского дома.

2.Индивидуальная тема самообразования:

Развитие графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.Когда начата работа над темой: 2021 учебный год.

4.Когда предполагается закончить работу над темой самообразования: 2022 год.

5. Цели и задачи по теме:

Цель:  создание эффективных, оптимальных условий для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовка руки дошкольника с ОВЗ к письму.

Задачи :

         *  повышение  умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками;      

         *   развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма;

         *  развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы;      

         *  совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики.

        * консультации педагогов по вопросам подготовки руки к письму воспитанников с ОВЗ

        * создание картотеки игр, как средство развития графомоторных навыков.

6.Основные вопросы, намечаемые для изучения:

        * особенности развития мелкой моторики у детей ОВЗ;

       * коррекционная работа над развитием мелкой моторики, как основы для полноценного развития психических процессов;

       * подготовки руки к письму .

7. Литература по теме самообразования ( автор, год):

        * Большакова С.Е.  Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.:ТЦ Сферы ,2006г.

         * Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.:- СПб: изд.дом Литера»,2006.

         * Ткачева М.В. Послушный карандаш. – М.: Дрофа,2005

8.  Чей опыт изучить по выбранной теме.

         * Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. В2х частях.

         * Новикова Е.В. Как подготовить руку ребенка к письму: комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей – М.: Гном и Д. 2003

9. Практические выходы.

* методическая копилка:

-   Подбор диагностического инструментария для изучения уровня готовности  детей старшего дошкольного возраста к письму, оформление наглядности к занятием,  оформление наглядного комплекса игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка,

* консультативная работа для воспитателей  согласно годового плана;

* проведение  мероприятий:

- Открытое занятие по развитие графомоторных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы. (Сроки- согласно годовому плану на 2021 – 2022 уч.год).

 

10.Когда и где выступал с сообщениями о собственном педагогическом опыте:

 2017г.  – диплом победителя за 1 место во Всероссийском конкурсе.                  « Лучшие занятие  специалиста». Конспект занятие  на тему: « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

2021г. -  диплом лауреата первой степени за 1 место во Всероссийского педагогическом тестировании на тему: «Математическое развитие дошкольника».

  11. Выводы по окончанию работы (года):

В 2019-2020 уч.году велась работа  в рамках самообразования на тему:       « Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».  По итогам года провела открытое занятие на данную тему , приняла участие во Всероссийском педагогическом тестировании, по результатам конкурса заняла первое место. Получила новые знания и навыки в формировании математических знаний у детей.  

Основная работа велась по программа: Е.В. Колесниковой: « Математические ступеньки» и рабочим тетрадям для каждой возрастной группы.