Кадетская группа "Юные кадеты России"
Представляю вашему вниманию сценарии зрелищных мероприятий кадетской группы "Юные кадеты России" .
Кадетское движение в нашем ДОУ посвящено одной из ключевых проблем , стоящих перед родителями, педагогами, обществом и государством в целом - нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Особенностью является то, что этот направление дает возможность каждому ребенку осознать себя гражданином великой страны. Педагоги делают акцент на воспитании у детей гуманного. духовного, нравственного, патриотического отношения и чувства к родному городу, природе и культуре и традициям на основе гражданских пастулатов и природных особенностей родного края и страны.
Основной идеей организации кадетского движения в нашем ДОУ является создание условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах , организация образовательного пространства через установление преемственности взаимосвязей между нашим ДОУ и СОШ №2 , а также предоставления им необходимого объема знаний и формирования у них новой модели поведения- гражданина и патриота своей Родины .
Рада поделиться своими разработками и услышать ваши отзывы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий торжественной линейки
«Юные кадеты России»
( старшая группа №2)
10.12.2019г. в 10.00ч. в РДК
Цель: посвящение дошкольников в кадеты.
Задачи: -воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, интерес к изучению истории своей Родины, чувство патриотизма, гордость за свою страну;
-развивать познавательную и творческую активность.
Участники мероприятия:
*Глава Агрызского муниципального района Республики Татарстан, председатель Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан - Макаров Валерий Владимирович.
*Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан-Гильмутдинова Римма Ринатовна
*Военный комиссар Агрызского района Республики Татарстан - Галеев Ильгиз Наилевич
*Начальник МКУ "Управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан " -Сафиуллина Василя Гарафутдиновна.
*Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Агрыз Республики Татарстан -Дорось Оксана Васильевна.
Кадеты МБОУ СОШ №2 г.Агрыз
Заведующий МБДОУ-д/с №5 - Закирова Э.И ( ответственная за флаги)
Зам.заведующего по ВР МБДОУ-д/с №5 – Асылгареева О.В.
1 Ведущий- Зайнутдинова АР
2 Ведущий- Кузнецова ЕВ
Дети и воспитатель старшей группы №2
Родители старшей группы №2
Дети подготовительных групп
Музыкальное сопровождение-Шишкина СН
Предварительная работа:
Работа с детьми:
Беседы с детьми:
-«Кто такой кадет?» ( из истории кадетского движения)-Коченкова ИП
-«Наша Армия» (с использованием видео презентации)-Султанова ЛЭ
- просмотр презентации «Профессия – военный»-Султанова ЛЭ
-просмотр видеоматериалов о кадетах России- Султанова ЛЭ
- акция «Ладошка в ладошке – безопасная дорожка»- Султанова ЛЭ
- разучивание стихов и текста гимна кадетов -Султанова Л.Э, Коченкова ИП
-разучивание песни «Гимн кадетов» -Шишкина СН
- оформление презентации к мероприятию –Асылгареева ОВ
- встреча с кадетами СОШ №2.-Султанова Л.Э
-строевая подготовка -Кузнецова ЕВ
-возложение цветов к памятнику героев ВОВ- Султанова Л.Э, Коченкова ИП
Работа с родителями
- оформление информационных стендов;
- родительское собрание;
- подготовка повседневной и торжественной одежды;
-подготовка к выступлению на сцене с поздравлением.
Методическая работа:
- разработка программы «Юные кадеты России» -зам. заведующего по ВР Асылгареева О.В.
- посещение утреннего построения кадетов СОШ №2-Султанова Л.Э, Коченкова ИП
- посещение кадетской группы Детского сад № 247 г. Ижевск УР - Султанова Л.Э
-разработка сценария посвящения в кадеты - Шишкина СН
- видеофильм об истории кадетства в России – Султанова Л.Э.
Костюмы: Ведущие ( по форме д/с).
Дети: девочки (2 белых банта( одинаковые и пышные), берет, юбка, белая футболка, белые колготки, черные чешки)
мальчики(берет, белая футболка, брюки, черные чешки)
Атрибуты: удостоверение «Юный кадет России», приглашение гостям – Султанова Л.Э.
Флаги РФ , РТ, Агрызского района – Закирова И.Э.
Ход мероприятия:
- Видеофильм об истории кадетства в России
- 1.Торжественная мелодия( выходят два ведущих)
1 Вед: Добрый день, уважаемые гости, педагоги, родители!
2 Вед: Сегодня у нас торжественный праздник ….«Посвящение в юные кадеты России» воспитанников старшей группы детского сада №5
- 2.Дефиле барабанщиков (СОШ№2)
1 Вед: Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были.
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли
2 Вед: Веками проверен девиз:
«Жизнь - Родине, честь - никому!»
Ты этими словами гордись,
Прославь кадетскую форму свою!
Кадет 1: Чему кадетство учит нас?
Кадет 2: Отваге и любви к своей Отчизне!
Кадет 1: Чему кадетство учит нас?
Кадет 3: Без страха всем идти по жизни!
Кадет 1: Чему кадетство учит нас?
Кадет 4: Беречь семью, страну и детство!
Кадет 1: Ну и, конечно, дружно в мире жить!
Все: Вот чему учит нас кадетство!
- 3.Показательное выступление кадетов СОШ №2 ( уходят)
1 Вед: Кадет - это знакомое нам из истории слово. Кадет – в переводе с французского языка означает младший. Кадетами называли молодых людей, определявшихся на обучение для военной карьеры. Дословный перевод – маленький капитан
2 Вед: Начало государственному патриотическому воспитанию в России положил почти 300 лет назад Петр I. Нашей целью всегда было – воспитание патриотов.
- 4.Марш ( выходят дети и выстраиваются в одну колонну(по полоске)
1 Вед: На века России нашей слава!
Непреклонно мужество Руси!
Отчий дом и честь храни, держава!
Флаг страны с достоинством неси!
2 Вед: К выносу флагов Российской Федерации, республики Татарстан, Агрызского муниципального района приготовиться!( все встают)
Равнение на флаги!
- 5.Вынос флага (Кадеты школы №2)
1 Вед: Торжественный праздник «Посвящение в юные кадеты России» объявляется открытым.
- 6.Фанфары
1 Вед: Дух единства, крепи нашу силу,
Светлой вере открыта страна!
Нет прекрасней великой России!
Славься Русь, на все времена!
Доминик: Во славу Родины своей,
Заботою согреты,
Сомкнемся крепче и дружней
Плечом к плечу, кадеты!
Даша Ветошкина: Нас Россия возродила,
Мы Отечеству нужны!
Пусть наши честь, и ум, и сила
Опорой станут для страны!
Кирилл Коченков: Народам Дружбу, Мир, Богатства-
Вот жизни смысл и цели братства!
России верные сыны,
Мы для Державы рождены!
2 Вед: Верим мы в родной России, возрожденье,
В этом ей поможет наше поколенье!
- 7.Марш (дети садятся)
1 Вед: Сегодня на нашем торжественном мероприятии с приветственным словом к вам обращаются военный комиссар Агрызского района Республики Татарстан - Галеев Ильгиз Наилевич.
- 8.Торжественная музыка ( гости выходят на сцену)
- Слово Главы администрации( глава уходит со сцены, военком остается)
Военком : Командиру «Юных кадетов России» представить свой отряд.
(Командир встает у стула)
Командир: Отряд, стройся! ( дети встают у стульев)
За мной , шагом марш!
- 9.Марш ( выходят под марш на сцену, выстраиваются)
Командир: Равняйсь! Смирно! ( подходит к военкому)
Командир отряда Ветошкина Дарья.
Наш отряд!
Дети: Юные кадеты России!
Командир: Наш девиз!
Дети хором:
Сквозь года - дружба, верность навсегда! (Командир отряда подходит к военкому )
Командир: Товарищ командир! Отряд к проведению торжественной линейки готов!
Командир Ветошкина Дарья.
Военком: Здравствуйте, ребята!
Дети хором: Здравия желаем!
Командир: Отряд, кадетскую песню запевай!
- 10.Гимн кадетов ( на мотив песни В.Трубачева «Мы шагаем как солдаты»)
1.Мы кадетами отважными растем,
Придет время , скоро в школу мы пойдем.
Будем Родину любить и охранять
Ну и старших , конечно, уважать!
Припев: А пока мы шагаем как солдаты.
Ведь кадетство не игра –ребята!
Раз, два левой, сквозь года
Наш девиз - дружба, верность, навсегда!
Раз, два левой, сквозь года
Наш девиз - дружба, верность, навсегда!
2.И как витязи в известных нам былинах
Соблюдать мы будем дисциплину
Значит надо всем нам твердо шаг держать
За свои поступки смело отвечать.
Припев: тот-же
1 Вед: Замер зал в торжественном молчании
Ждут друзья заветных слов,
Ты даешь сегодня обещанье
Что кадетом стать готов?
2 Вед: *Быть честным и верным товарищем.
Дети: Готов!
*Уважать старших и помогать младшим.
Дети: Готов!
*Быть образцом в учебе и поведении.
Дети: Готов!
*С честью носить звание «Юный кадет России»
Дети: Готов!
1 Вед: Ильгиз Наилевич, прошу вас, вручить юным кадетам удостоверения.
- 11.Музыка ( вручение) (военком встает в конце колонны)
Военком: Поздравляю вас с торжественным присвоением звания «Юный кадет России»!
Все: Ура! Ура! Ура!
- 12.Музыка
2.Вед: Прошу всех занять свои места (военком и дети садятся)
1.Вед: Слово для поздравления предоставляется заведующему д/с Закировой Э.И.
- 13.Выход заведующего
Заведующий: Сегодня воспитанники нашего детского сада сделали свой первый, серьезный шаг. Гордое звание «Юные кадеты России» означает не только отвагу и честь, это еще и богатый внутренний мир, умение держать себя в обществе, знание во всех областях, всесторонняя развитость и музыкальность ( обращается к родителям).
Уважаемые родители , можете поздравить своих детей
- 14.Выход родителей(к заведующей подходят родители).
Родитель: Дорогие наши дочки и сыночки! Мы поздравляем вас с важным событием! Растите умными, добрыми, отважными, дружными! Чтобы и родители , и педагоги могли гордиться вашими делами, поступками и радоваться вашим успехам!
- 15.Тожественная музыка (родители и заведующий уходят со сцены, выходят кадеты СОШ №2)
Кадет 1.:
В нашей школе есть кадеты -
это каждый знает.
Нас ребята лицом школы
часто называют
Кадет 2.:
Пусть закружит нас праздничный вальс
И в душе будет вечное лето
И сейчас приглашают на вальс
Одноклассниц мальчишки – кадеты!
- 16.Кадетский вальс( кадеты СОШ №2 уходят)
1.Вед: На этом торжественная линейка считается закрытой.
К выносу флагов приготовиться!( все встают)
Равнение на флаги!
- 17.Вынос флага
1.Вед: Мы верим, что эти ребята.
Исполнять обещание ,как надо,
Пройдут сквозь любые невзгоды.
Пройдут сквозь любые преграды.
2.Вед: И пусть вам пока немного лет,
Но в жизни сделан выбор правый,
Знай слово чести: ты – кадет,
И это путь стать генералом!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в кадетской группе
"Кадетская осень"
(Октябрь 2022)
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины.
Задачи:
- Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.
- Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственной символике (флаг,герб, гимн)
- Расширять словарный запас слов и продолжать совершенствовать интонационную речь при декламации стихов.
Действующие лица:
Ведущая-Петрова СИ( в осеннем наряде)
Глашатые: 1-ый-Ваня- Ожиганова ОН,, 2-ой-Маня-Мерзлякова АА
Кадеты-воспитанники подготовительной группы
Музыкальное оформление-Шишкина СН
Игры-эстафеты-Кузнецова ЕВ
Оборудование и атрибуты:
Колосья, ДМИ, деревянные ложки -Шишкина СН
Оформление зала -педагоги, участники праздника
Предварительная работа:подбор литературного материала;разучивание стихотворений о Родине и о России; проигрывание игр-эстафет; показ презентаций по теме «Осень в России».
Шишкина СН- разработать сценарий, разучить песни и танцы, презентация .
Петрова СИ, Ожиганова ОН- работа с родителями( костюмы), подготовить детей, съемка праздника.
Кузнецова ЕВ, Ожиганова ОН, Мерзлякова АА- подготовить и разучить игры-эстафеты
Мельникова СИ- совершенствовать интонационную речь при чтении стихов.
Герои- подготовить костюмы и выучить роли
Ход праздника:
- Песня про осень (дети входят в зал, построение.)
Командир: Отряд, равняясь, смирно! Равнение на середину! ( идет к заведующему)
Товарищ заведующий, отряд юных кадетов Росси на осенний праздник построен!
Заведующий: Здравствуйте, юные кадеты России!
Кадеты: Здравия желаем!
Командир: Разрешите праздник «Кадетская осень» начать!
Заведующий: Разрешаю !
Кадеты: Ура! Ура! Ура!( командир возвращается в строй)
Командир: Отряд, вольно! Разойтись!
- Муз.фон «Русский парень»( минусовка) (дети расходятся в рассыпную и встают лицом к зрителям)
Ведущий. На земле живёт очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура своя религия, свои национальные обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн и столицу.
1РебёнокУ России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный. (В.Степанов)
Ведущий.Флаг России трёхцветный- бело-синий-красный.
Верхняя полоса флага -белая.
Белый цвет символизирует, мир, чистоту, совесть, надежду и благородство.
Средняя полоса - синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие.
А нижняя полоса флага - ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
А что вы можете сказать про гимн?
2 Ребёнок. Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне Российском есть такие слова:
"Россия -любимая наша страна".
3 Ребёнок. Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
- Звучит фрагмент "Гимна РФ"(все слушают стоя).
Ведущий. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте.
Посмотрите какая она большая!
4 Ребёнок. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города.
Океанские просторы
Ленты рек, озёра, горы.
6 Ребёнок. Мы увидим даль без края.
В золото одетые леса.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- Песня «Родина у каждого своя»
Ведущий. Старый двор, берёзки молодые,
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы,
И пшеницы косы золотые
Заплетают осенью снопы.
- Танец с колосьями( исполняют девочки)
Ведущий. А как прекрасна осень в России.
6 Ребёнок. Осень как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат
7 Ребёнок. Это Осень как царица
К нам приходит не спеша
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.
8 Ребёнок. То сильней, то тише, тише
Дождь стучит по старой крыше.
Дождик песенку поет:
Знайте Осень здесь живет.
9 Ребёнок. Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!
- Песня "До свидания, лето"
Ведущая. У каждого народа есть свои национальные традиции и обычаи. Так вот издавна на Руси осенью начинались весёлые ярмарки.
Народ приходил на ярмарку не только купить что-то, но и повеселиться, людей посмотреть, да себя показать. Ярмарки бывали несколько раз в году, и там торговали всем и понемногу. Сегодня мы попробуем разыграть весёлую ярмарку с танцами, песнями, шутками, прибаутками так, как раньше было на Руси. Хотите?
Кадеты: Да.
Ведущая: Тогда в добрый час! Солнце ярко встаёт ,спешит на ярмарку народ.
- Р.Н.М( Заходят глашатые)
1-й: Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
2-й: Мы зовём к себе, тех
кто любит веселье и смех!
1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадим ни минутки!
2-й: Мы нашу Ярмарку открываем,
И веселье начинаем!
Ведущая: Что за праздник? Что случилось?
Оба вместе : Просто ярмарка открылась!
Ведущая: Ой, чего только нет на ярмарке.
Овощи ,самовары, сушки, различные игрушки.
1-й: Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот
И обжечься не даёт!
2-й: Сахар ловко зачерпнула,
В чашку с головой нырнула,
Помешала чай немножко.
Кто она, ответьте?
Д е т и (хором). Ложка!
1-й: ( показывает ложки )Наши ложки хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам так и быть!
- Выход мальчиков (построение)
1. На Руси уж так идет,
Что талантливый народ –
Сам себе и жнец, и швец,
И на ложечках игрец!
2.Ложки знает целый мир,
Ложки – русский сувенир!
Трели наших ложкарей –
Веселят они людей!
3. Ложки резали умельцы
Из берёзы и ольхи
Их любовно расписали
Хохломские мужички!
4. Ложки, ложечки резные,
Зазвенят в один момент,
Не простые, расписные,
Древнерусский инструмент!
5.Ложки, мы сейчас , возьмем
Да играть на них начнем.
Пусть услышат поскорей
Все( хором) Наш ансамбль ложкарей!
- Ансамбль ложкарей ( исполняют мальчики)
2-й: Славные ребята, ложкари, молодцы, повеселили народ!
1-й: Ну -ка ребята, покажите какие вы быстрые да ловкие, проворные да резвые. Поехали на ярмарку. В две команды становись.
Игры-эстафеты
1.«Скачки на лошадях »
Правила игры: Дети стоят в двух колоннах первый участник на лошади, обегает змейкой фишки туда и обратно, передает лошадь следующему участнику.
2-й:Наша Маня везла на ярмарку овощи и фрукты , да телега сломалась все перепуталось. Ну - ка раз, два, три -разобрать помоги.
2.«Разбери овощи и фрукты»
Правила игры: Дети по очереди добегают до обруча с фруктами и овощами, одна команда собирает овощи, другая фрукты, добегаю до корзины кладут овощ, либо фрукт, бегут обратно к команде , передают эстафету следующему участнику.
1-й:Ну а Ваня вез на ярмарку картофель, да только вот мешок порвался. А ну, ребята, не зевай картошку быстро собирай.
3.Собери картошку»
Правила игры: Дети по очереди прыгают через лужи до обруча с мячами «картошка», берут один мяч и кидают его в мешок, обратно возвращаются бегом.
2-й:Нет в году щедрей поры, любим осени дары!(прижимает к груди мешок с луком)
1-й: Ты их Ваня, не жалей,
А отдай нам поскорей!
2-й: Будем с луком мы играть,
Будет он у нас летать!
4.«Летающий лук».
Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
1-й:. С луком мы закончили, пора отправляться на арбузные поля. Следующая игра называется «Пронеси, не урони».
5.«Пронеси не урони».
Правила игры: первый участник прокатывает арбуз между кеглями ,обратно прыгает с арбузом зажатым между ног, передает арбуз следующему участнику.
(СИ вывести детей переодеться частушки )
2-й: Ну , а сейчас народ посмешим и пугало с вами мы нарядим.
6.« Одень пугало»
Правила игры: В каждой команде выбирается один человек, который будет играть роль пугала. Он становится напротив команды. Остальные участники команд по очереди подбегают к пугалу и надевают на него что-то из одежды. Победит та команда, которая оденет быстро пугало.
1-й:. Молодцы-сорванцы! А сейчас нам покажите какие вы музыкальные да голосистые.
* Исполняются " Осенние частушки"(не поющие дети подыгрывают на ДМИ)
1.Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
2.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
3.Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
4. Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!
5. Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!
6.Мы на праздник Урожая Все вместе
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!
(дети садятся)
Ведущая: Великие просторы русского края, крепко любит народ свою Родину.
А сейчас , приглашаем танцевать в центре зала снова встать!
- Флешмоб «Я, ты, он, она…вместе целая страна»
1-й: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.
Пели, играли, плясали,
Очень я доволен вами!
2-й: Вот гостинцы вам из сада, всё что вашим детям надо!( Отдает корзину с гостинцами ведущему и уходят)
- Муз.фон
Ведущая: К концу подходит наша встреча.
И будет день, и будет вечер.
Вновь праздник Осень приготовит,
И в школу к вам уже придет.
А чтоб запомнили надолго,
Нас фотография всех ждет!
- Фотосессия.
Предварительный просмотр:
«Кадетский БОЙ»
для воспитанников кадетской группы ДОУ
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Шишкина С.Н.,
Инструктор по ФК
первой квалификационной категории
Кузнецова Е.В.
Воспитатель
первой квалификационной категории
Ожиганова О.Н.
Цель: Обогащение знаний детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
1. Расширять и углублять представление о Родине – России, Республике Татарстан – как месте, где человек родился и живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
2. Знакомить детей с культурными традициями русских и татар.
3. Формировать и углублять знания детей о фольклоре народов России, Татарстана, Удмуртии.
4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
5. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народов : трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
9.Развивать познавательную и творческую активность;
10.Закрепить знания детей о родах войск России;
11.Ррасширить кругозор и словарный запас воспитанников;
12.Развивать любознательность, смекалку, коммуникативные навыки, навыки совместной игровой деятельности (умение работать в команде).
13.Воспитывать у детей сплоченность, чувства дружеской поддержки, взаимовыручки и доброты.
План проведения игры:
I. Подготовительная часть
1.1. Вступление
1.2.Музыкальная пауза №1
II. Основная часть
2.1.Первый раунд
2.2.Музыкальная пауза №2
2.3.Второй раунд
2.4.Музыкальная пауза ( кадетская)
2.5.Третий раунд
2.6. Музыкальная пауза №3
2.7.Четвертый раунд
III. Заключительная часть
3.1.Подведение итогов
3.2. Песня «Родина»
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культурному наследию , государственным символам своей страны.
2.Повышение духовной культуры детей.
3. Формирование чувства собственного достоинства, ответственности, гражданственности, личность, сознающая свои права и права других людей.
4. У детей сформируются чувства милосердия, доброты, коммуникативные особенности, любовь к своей Родине и культурному наследию предков.
Участники:
Воспитанники кадетской группы.
Ведущий – инструктор по ФК Кузнецова ЕВ
Счетовод- Ожиганова ОН
Музыкальный руководитель Шишкина СН
Форма: ведущий и дети (12 комплектов)- в кадетской форме ДОУ, счетовод в зеленом платье., костюмы ( русские, татарские, удмуртские) –Удалова ВА
Оборудование и атрибуты: ручка-ОН, оценочный лист-СН, звонок и стол для счетовода-СН, стол для атрибутов и демонстрационного материала , игровая видео -табло с «окнами»-СН, стол «Ромашка» стол для атрибутов и демонстрационного материала -ОН -2 шт., стулья по количеству детей-ЕВ, палочка-выручалочка-ЕВ, шкатулки для атрибутов (3 шт)-СН , 2 рамки с портретами (Петр 1, Суворов АВ)-ЕВ, презентация-СН, мольберты деревянные зеленые для портретов( 2 шт)-ЕВ, эмблемы ( по кол-ву детей(6+6) детям, 2 эмблемы на стойках( А4) -ОН, пампоны 24 шт.-СН, магниты (гербы Поволжья и стран)-ЕВ +СН, флаги – полоски-ОН, игрушки в рамках – символы России-ЕВ+СН, свидетельство о рождении-СН , форма кадетов (12 комплектов)-ОН, пазлы на АЗ (виды войск РФ)-ОН, медали ( 1 и 2 место)-ЕВ+СН., 2 березки-СН, цветы с тат.орнаментом-ЕВ, накрытый стол с самоваром-ОН, большие расписные платки- СИ ( для детей ст гр- 3шт) СН ( для детей подг-2 шт. ), искусственные цветы для песни-ЕВ( по кол-ву детей)
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Ход мероприятия:
1 слайд. –название мероприятия
- 1 Фанфары ( выход ведущего)
2 слайд.-кадеты в ДОУ
Ведущий: Во славу Родины своей,
Заботою согреты,
Сомкнуться крепче и дружней
Плечом к плечу, кадеты!
Их Россия возродила
Они Отечеству нужны!
Кадетский ум и честь , и сила
Опорой станут для страны!
- 2 Марш (Вход кадетов, построение в две колонные )
Командир: Отряд, стой раз-два! Равняйсь! Смирно!
Наш отряд!
Кадеты: Юные кадеты России!
Командир: Наш девиз!
Кадеты: «Сквозь года - дружба, верность навсегда!»
Командир: Отряд, гимн кадетов запевай!
- 3 Песня «Гимн кадетов» ( на мотив песни В.Трубачева «Мы шагаем как солдаты»)
Ведущий: Здравствуйте, юные кадеты России,
Кадеты: Здравие желаем товарищ командир!
Ведущий: сегодня мы собрались с вами на игровую программу, называется она «Кадетский бой» . Команды покажут нам свои знания, проявят ум и смекалку. И так, команды, разойтись по местам!
- 4 Муз.фон (команды расходятся)
Ведущий: Капитаны , представьте свои команды.
1 Капитан команды: Наша команда
Дети: «Родина»
Капитан команды: Чтобы Родине служить-
Дети: Надо сильным , смелым быть!
Ведущий: Капитан, представьте свою команду.
2 Капитан команды: Наша команда
Дети: «Патриот»
Капитан команды: Мы идем только вперед,
Дети: Ведь мы команда- Патриот!
Умные и смелые
Все для победы сделаем!
Капитан команды: Есть!
Ведущий : Команды займите игровые места.
Ведущий: Кадетский бой это игра, в которой наши кадеты Задача команд : выбрать направление игры , их четыре : ( читает на слайде)
1 направление «Кадетское движение»,
2 направление «Я-гражданин России»,
3 направление «Республика Татарстан»,
4 направление «Российская федерация».
Далее нужно выбрать на электронном табло «окно » и заработать очки. Очки вы видите на экране .
Если команда не дает правильный ответ, то мы продолжаем игру с другой командой. Победитель определяется по сумме набранных очков . Все понятно, кадеты?...
Очки подсчитывает счетовод – Ольга Николаевна. А сейчас проведем жеребьевку! Командиров прошу подойти ко мне (подходят). Чья команда начнет первой «Кадетский бой» мы узнаем помощью палочки-выручалочки , как в старые добрые времена.
- 5 Муз.фон. (жеребьевка)
Ведущий: Итак, начинает нашу игру команда «………»
(Игра идет согласно правилам: игроки выбирают направление и на табло «окно» с очками, ведущий зачитывает направление и вопрос (см. Приложение 1,2,3,4) кадеты дают ответ. Счетовод записывает очки в оценочный лист).
Ведущий: Первый раунд подошел к концу, пока Ольга Николаевна подсчитывает очки - у нас музыкальная пауза , встречайте девочек средней группы .( ОН поставить в центр стол с самоваром)
Музыкальные паузы
Ведущий: Слово нашему счетоводу……..
Ведущий: Продолжает нашу игру команда «………».
Игра идет согласно правилам
Музыкальные паузы
1.Русский танец «А я чайничала, самоварничала»( ср гр)
2.Упражнение с паспонами «Мы дети твои Россия»(кадеты)
2.Татарский танец «Парлы бию»( ст гр)
3.Удмуртский танец « Колокольчики»( ст гр)( перед танцем поставить 2 березки)
Ведущий: Слово нашему счетоводу (объявляется счет, ведущий объявляет Победителя (1 место) и Призера).
Считавод: Вот и подошел к концу «Кадетский бой» между командами «Родина « и «Патриот» .Команды показали свои знания, проявили ум и смекалку ,находчивость и стойкость.
- Награждение
(Вручение медалей за 1 и 2 место)
Ведущий: Самое главное в этой игре то, что в конце пути вы нашли определенный клад – это ваша сплочённая команда. Ведь от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех коллектива. Желаем вам дальнейших побед и успехов!
- Песня «Родина» ( выходят все участники с цветами )
1.Родина у каждого своя
Дом родной деревья и поля
Небо, золотистые луга
Нашей милой речки берега.
Припев: Где родина, там солнце ярче светит
Нам родина милей всего на свете
Не знаю, где потом я буду жить
Но родину всегда буду любить.
2. Родину мы любим всей душой
Это край из детства, край родной
Детский сад , березки, тополя
Славная российская земля.
Приложение 1
1 Направление: «Кадетское движение»
1 вопрос: Слово «кадет» произошло от французского слова . Что обозначает это слово?
Ответ: «Младший» или «младший чин»
2 вопрос: По воле какого императора в России началось зарождение военно- учебных заведений? (показывает портрет в рамке А4)
Ответ: По воле Петра I.
3 вопрос: Продолжите предложение: «Суворовские военные училища названы в честь полководца……….»
Ответ: Русского полководца Александра Васильевича Суворова. (показывает портрет в рамке А4)
4 вопрос: Заповеди кадета, т.е. правила, которые вы должны соблюдать.
Ответ:
- Быть верным России.
- Любить свой детский сад.
- Быть честным во всем.
- Быть добрым.
- Быть скромным.
- Не лгать, не хвастать.
- Уважать старших.
- Уважать чужой труд.
- Всегда помогать товарищам.
- Не обижать младших.
- Не ябедничать.
- Без спроса не брать вещи товарища.
5 вопрос: Соберите пазлы и назовите виды войск Российской Армии (картинка А3-пазлы)
Ответ: 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, воздушно-десантные, космические войска. ( дети называют войска)
Приложение 2
2 Направление: «Я -гражданин России! »
1 вопрос: С какого возраста человек становится гражданином своей страны?
Ответ: С рождения.
2 вопрос: С рождением, дети, у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. А знаете ли вы свои права? Право – это возможность что-то делать.
Ответ:
(картинка на слайде с условными обозначениями.)
Права детей:
- На отдых
- На имя
- На образование
- На семью
- На неприкосновенность
- На защиту от жестокого обращения
- На воспитание
- На медицинскую помощь
- На жизнь
- На заботу со стороны родителей
3 вопрос: Ребята, а как называется самый первый документ гражданина России?
Ответ: Свидетельство о рождении.
Ведущий: Правильно (показывает свидетельство). В нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России.
4 вопрос: Назовите и выберете среди предметов неофициальные символы России, их называют еще народными (на столе разложены предметы (символы)
Ответ:
5 вопрос: Говорят пословица – мудрость народов . Назовите пословицы о Родине, о России
Ответ: Жить – Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Если народ един, он непобедим.
- Народы нашей страны дружбой сильны.
- Родину-мать учись защищать.
- Герой – за Родину горой.
Приложение 3
3.Республика Татарстан.
1 Вопрос: Как зовут президента Республики Татарстан?
Ответ: Рустам Нургалиевич Минниханов.
2 Вопрос: (раздать цветные полоски ) На столах разложены полоски разных цветов, вы должны выбрать и назвать нужные (дети выполняют). Теперь составьте из них флаг Татарстана (дети выполняют). Расскажите ,что они означают (команда составляет флаг: на флаге Республики Татарстан 3 цвета: зеленый, белый и красный цвета).
Ответ: Зеленый- зелень весны;
Белый- чистоту;
Красный – силу и жизнь.
3 Вопрос: (раздать картинки с изображением гербов республик Поволжья )
Найдите и покажите герб Татарстана. (Дети выполняют задание)
Расскажите, что изображено на гербе Татарстана?
Ответ: Это белый крылатый Барс на фоне красного солнца.
.4 Вопрос: Назовите татарские национальные праздники.
Ответ: Сабантуй, Навруз, Курбан-байрам, Ураза-байрам, Рамадан.
5 Вопрос: Назовите блюда национальной татарской кухни.
Ответ: Чак-чак, бәлиш, баурсак, кыстыбый, эчпочмак.
Приложение 4.
4.Российская Федерация.
1 Вопрос: Как зовут президента Российской Федерации?
Ответ: Владимир Владимирович Путин.
2 Вопрос: (раздать цветные полоски ). На столах разложены полоски разных цветов, вы должны выбрать и назвать нужные (дети выполняют). Теперь составьте из них флаг Российской Федерации (дети выполняют). Расскажите ,что они означают.(команда составляет флаг: на флаге РФ 3 цвета: синий, белый и красный цвета).
Ответ: Синий- верность ;
Белый- мир и чистоту;
Красный – героизм народа.
3 Вопрос: (раздать магниты с изображением гербов разных стран)
Найдите и покажите герб России. (Дети выполняют задание)
Назовите, что изображено на гербе России?
Ответ: Двуглавый орел на фоне красного цвета. На голове у орла три короны . На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.
4 Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
5 Вопрос: *Что такое гимн ?
Ответ: Гимн – это главная песня страны или республики
*Как нужно слушать гимн?
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
* Где мы можем услышать гимн?
Ответ: На государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы по ПДД
«Внимание: на дороге - КАДЕТЫ!»
(для детей подготовительной группы )
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Дорожно-транспортный травматизм в последнее время все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке МО ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Предлагаемый сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Внимание: на дороге - КАДЕТЫ!» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения. Данное мероприятие направлено на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Сценарий игровой программы приурочен к акции «Внимание-дети!» в г.Агрыз , адресован детям старшего дошкольного возраста их родителям и сотрудникам ДОУ.
Цели мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей и сотрудников в области безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Систематизировать знания о дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Воспитательные:
3. Воспитывать в детях желание правильно вести себя на дорогах.
4.Воспитывать чувства ответственности у дошкольников за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
5.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
6.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
7. Воспитывать патриотические чувства дошкольников.
Развивающие:
1.Развивать умение грамотного поведения на дороге.
2. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.
3. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
4.Развивать у детей координацию, внимание, наблюдательность, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.
5. Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
6. Развивать двигательную активность , ловкость, быстроту;
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Действующие лица:
Представитель ОГИБДД
Администрация ДОУ: заведующий , зам.заведующего по ВР, завхоз.
Узкие специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по бучению детей татарскому языку.
1Ведущий: (ответственная за команду «Желтая звезда»)
2 Ведущий: (ответственная за команду «Красная звезда»)
Воспитатель кадетов (ответственная за команду «Зеленая звезда»)
Командир отряда кадетов
Кадеты- воспитанники подготовительной к школе группы №2
Съемка-воспитатель старшей группы.
(Ответственные лица в течении всей программы оценивают команды , а ведущие вручают флажки)
Оборудование , атрибуты и пособия: компьютер, музыкальный центр, проектор, презентация, 2 папки,3 стола, флажки (красные, желтые, зеленые), 3подставки для флажков , 3 жезла, 3 кроссворда, медальки( по кол-ву детей), дидактические игры ( по сценарию), фотоаппарат, светофор
Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД. Разбор обозначения знаков дорожного движения. Подготовка к игровой программе (разучивание танца и песен).Съемка выступлений сотрудников на рабочем месте, презентация,
подготовить детей, оформить береты звездочками, изготовить смайлики, экскурсия с детьми до школы №4(изучить знаки по данному маршруту), знаки-накидки,оформление зала, изготовить маршрутные листы + знаки( 3 экземпляра) , форма ДПС, изготовление игры «Необычный гараж», форма ДПС,игра «Передай жезл» ,жезлы (3 шт),приготовить дорожные знаки для , флажки, знаки-накидки, подготовить оборудование ( 3 стола), 3 гелевых шарика(красный, желтый, зеленый) с грузом,игра «Светофор», светофор, стихи и текс песни с детьми, изготовить светофор эмоций, 2 стакана, фишки,подготовка к съемке, съемка выступления сотрудников и мероприятия, 3 кроссворда, изготовить медали ( 1, 2, 3 место)
План мероприятия:
I. ОРГМОМЕНТ
1. Торжественная часть
2. Представление команд
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра-разминка «Вопрос-ответ»
2.Выполнение заданий
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подведение итогов
2. Награждение участников.
Ход мероприятия:
I.ОРГМОМЕНТ
1. Торжественная часть
- Песня про ПДД (Выходят ведущие, одетые в форму сотрудников ГИБДД) .
1 Ведущий: Здравствуйте!
2 Ведущий: Здравствуйте!
Все вместе: Здравствуйте!
1 Ведущий: Сегодня юные кадеты России, воспитанники подготовительной к школе группы выступят перед вами , они будут соревноваться знаниями Правил Дорожного Движения и умениями применения их в жизни…
- Фанфары
2Ведущий: Во славу Родины своей,
Заботою согреты,
Сомкнулись крепче и дружней
Плечом к плечу, кадеты!
1 Ведущий: Вас Россия возродила,
Вы Отечеству нужны!
Пусть ваши честь, и ум, и сила
Опорой станут для страны!
* Выход кадетов(Под звуки марша кадеты обходят зал и выстраиваются в три колонны с эмблемой на беретах-1 ряд- красные звездочки, 2 ряд-, желтые, 3ряд-зеленые) .
Командир: Сегодня бравые кадеты
Наш садик гордо представляют —
Надев зеленые береты
Перед вами выступают.
(кадеты 1 ряда читают стихотворения )
Кадет: Быть кадетом — это не родиться,
Надо это в жизни доказать.
Стать кадетом — надо потрудиться,
Волю и характер показать.
Кадет: И хотя мы еще дети,
В жизни много должны знать,
А сегодня мы – кадеты!
Значит будем шаг держать!
Кадет: Нам надо крепить дисциплину,
За поступки свои отвечать,
И, конечно, дружить с ПДД
Дорожные правила все соблюдать!.
1 Ведущий: Внимание! Командиру группы представить свой отряд.
(Выход командира отряда(шаг вперед)
Командир отряда : Отряд, равняйсь! Смирно!
Наш отряд
Отряд: «Юные кадеты России»
Командир отряда : Наш девиз!
Отряд: Сквозь года - дружба, верность навсегда!
Командир отряда : Отряд, песню запевай!
- Гимн кадетов
2 Ведущий: Замер зал в торжественном молчании
Ждут друзья заветных слов.
Кадет, даешь сегодня обещанье?
Что ПДД ты соблюдать готов!
Кадеты: Готов!
2 Ведущий: Правила движенья
Четко выполнять!
Кадеты: Готов!
2 Ведущий: На дорогу, под автомобили,
Никогда не выбегать!
Кадеты: Готов!
2 Ведущий: Все сигналы светофора
Строго соблюдать!
Кадеты: Готов!
2 Ведущий: Быть примерным пешеходом
Никогда не унывать!
Кадеты: Готов!
2 Ведущий: Мы желаем вам, юные кадеты России безопасных и добрых дорог!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!
1 Ведущий: Везде и всюду правила, их надо знать всегда и сегодня мы собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни. А помогут провести нашу игровую программу родители и работники нашего детского сада. Встреча , из-за сложившейся ситуации в мире будет проходить в режиме –онлайн, поэтому сотрудники и родители будут задавать вопросы , давать разные задания нашим кадетам на удаленке.
2 Ведущий: В программе участвуют 3 команды: первая команда «Красная звезда», вторая команда «Желтая звезда», третья команда «Зеленая звезда».
За правильные ответы команды получат флажки соответствующие цвету своей звездочки. В конце игры по количеству набранных флажков мы узнаем , чья команда победит….
А сейчас начнем нашу игру с представления наших команд.
2. Представление команд
1 Ведущий: Команда «Зеленая звезда», равняясь, смирно! Шаг вперед.(дети выполняют команду)
Команда «Зеленая звезда»
Капитан: Там, где шумный перекресток,
Автомобилей не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Все (хором): Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто на зеленый сигнал светофора
Через дорогу, правильно идет!
1 Ведущий: Команда вольно! Прошу занять места за столом (дети садятся за стол)
1 Ведущий: Команда «Желтая звезда», равняясь, смирно! Шаг вперед.(дети выполняют команду)
Команда «Желтая звезда»
Капитан: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны ребята,
Все (хором): Кадеты-дошколята.
Реб: Для дорожного движения
Все (хором): Желтый-наше уважение
А еще-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
1 Ведущий: Команда вольно! Прошу занять места за столом(дети садятся за стол).
1 Ведущий: Команда «Красная звезда», равняясь, смирно! Шаг вперед.(дети выполняют команду)
Команда «Красная звезда»
Все (хором): Мы пришли на конкурс,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Капитан: У светофора есть сигналы
Они понятны для кадета
Дает сигнал он красный
Все (хором): Стой! Идти опасно!
1 Ведущий: Команда вольно! Прошу занять места за столом (дети садятся за стол).
2 Ведущий: Спасибо, команды, вот вы и представились, а теперь игра – разминка.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Игра – разминка «Вопрос-ответ»(Проводит 2 ведущий)
* Назовите элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (Проезжая часть )
* Назовите элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов? (Тротуар)
* Назовите участок дороги для движения пешеходов через дорогу? (Пешеходный переход)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? (На проезжей части дороги выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой «Зебра»)
* Чем отличается водитель от пассажира. (Водитель управляет наземным транспортным средством, а пассажир пользуется транспортным средством).
2 Ведущий: Молодцы, с разминкой вы справились!
1 Ведущий: А мы начинаем нашу познавательную игровую программу «Внимание: на дороге - КАДЕТЫ!».
2.Выполнение заданий
1 Ведущий: И начнет её заведующий детского сада Ф.И.О. внимание на экран…
1 задание
Заведующий: Здравствуйте , ребята! Я очень рада нашей встрече и то, что она проходит в режиме -онлайн , это очень даже необычно и интересно. Вы со мной согласны? ( Ответы детей)
Итак , как знатоки ПДД вы всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге, поэтому, мне кажется, вы отлично справитесь с первым заданием: за 5 минут вспомнить и обозначить на маршрутном листе те дорожные знаки, которые находятся в районе нашего детского сада по улице Карла Маркса от детского сада до школы №4.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «МАРШРУТ ОТ Д/С ДО ШКОЛЫ»
Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках по маршруту «Детский сад-школа».
(Дети под спокойную мелодию выполняют задание -
«Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Не ровная дорога»: согласно экскурсии)
(Правильность выполнения задания проверяют ответственные лица)
1 Ведущий: За выполненное задание команды получают флажок .(Вручает) Молодцы!
2 Ведущий: Переходим ко второму заданию, а получим мы его от заместителя заведующего по воспитательной работе Ф.И.О. Внимание на экран, И.О. мы вас слушаем…
2 задание
Зам.заведующего: Доброе утро, юные кадеты! Мне очень приятно , что я принимаю участие в этой познавательной программе и хочу пожелать вам всегда быть дисциплинированными на дороге, добросовестно соблюдать правила дорожного движения и конечно же, выполнить правильно мое задание: разгадать «Дорожный кроссворд».Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно отгадать загадки
(Кроссворды лежат на столах )
Готовы? Внимание , первая загадка
- Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Что это? (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
По дороге вдоль идут.
Для автомобилей и трамвая
Путь-дорога есть другая.
(ТРОТУАР)
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
Что это за «дома»? (ТРАМВАЙ)
4. Три глаза-три приказа,
Красный - самый опасный! (СВЕТОФОР)
5. Выходя на дорогу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
6. Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками (ТРОЛЛЕЙБУС)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином.
Как называется это транспортное средство? (АВТОБУС)
Зам.заведующего по ВР: Ну вот и все, желаю вам всем правильно разгадать дорожный кроссворд и получить флажок, до встречи!
ДОРОЖНЫЙ КРОССВОРД
Цель: Активизация словаря дошкольников .
(Ответственные лица подходят к столам игроков и помогают им разгадать кроссворд)
2 Ведущий: Итак, какое слово у вас получилось? ( Ответы детей) Правильно, молодцы, юные кадеты! За выполненное задание команды получают флажки. (Вручает)
1 Ведущий: А третье задание мы услышим от учителя-логопеда Ф.И.О.
3 задание
Учитель-логопед: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада принять участие в вашей игре, где вы должны доказать, что кадеты детского сада №5 хорошие друзья и настоящие знатоки ПДД . А задание мое простое, как логопед я хочу услышать от вас стихотворения про то, как вы соблюдаете правила дорожного движения! Прошу прочитать стихи с четкой дикцией , красиво и выразительно….
(Дети по очереди выходят на середину зала и читают стихотворения)
Кадет команды «Красная звезда»
«Что говорит светофор»
Светофор всегда на страже.
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь!
Желтый – подожди немного,
Повнимательнее будь.
Загорелся яркий красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить.
Кадет команды «Желтая звезда»
«Как правильно переходить дорогу»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет автомобилей,
Иду не спеша до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Кадет команды «Зеленая звезда»:
«Полосатая дорожка»
Дорогу нужно перейти,
Но, светофора нет на пути?...
С шумом несутся автомобили.
Но, для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
1 Ведущий: Молодцы, какие «умные» и «важные» стихотворения вы знаете и за это получите флажки ( Вручает). Всем известно, что И.О. преподает нашим кадетам и татарский язык. Попросим ее продолжить наш разговор….
4 задание
Педагог: Исенмесез, балалар! (Дети здороваются на татарском языке). Прошу вас быть внимательными и выполнить мое второе задание: поиграть в подвижную игру «Светофор», правильно выполнять движения и называть сигналы светофора на татарском языке.
( Кадеты выстраиваются в три круга.)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР» НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ (Проводит ЛЭ)
Цель: закрепление знаний детьми сигналов светофора на татарском языке
1 Ведущий: Молодцы, с заданием справились все три команды, получите флажки ( Вручает).
2 Ведущий: А мы продолжаем нашу игру и пятое задание, кадеты, вы получите от инструктора по физкультуре Ф.И.О, вот она на экране.. Физкульт-привет, И.О. (Машет рукой)
5 задание
Инструктор по ФИЗО: Привет всем, кто меня видит !(машет рукой) Я очень рада, что сегодня у нас в детском саду проходит такое значимое мероприятие . Ведь знать правила дорожного движения ,это значит обезопасить себя от ДТП , научится осознавать уровень опасности, подстерегающей нас на проезжей части и самое главное - сохранить свою жизнь!(Сделать паузу)
2 Ведущий: Елена Викторовна, мы с нетерпением ждем ваше задание.
Инструктор по ФИЗО: задание мое- физкультурное, это эстафета . Участники должны пробежать дистанцию и передать друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки предмет .Кто первый выполнит задание, тот и победит!
2 Ведущий: А какой предмет?
Инструктор по ФИЗО: Узнаете, отгадав загадку! Слушайте внимательно….
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. Что это? !(сделать паузу)
(Ответы детей)
Инструктор по ФИЗО: Правильно, это жезл инспектора ДПС.(Показывает жезл)
2 Ведущий: Отряд, стройся в три колонны.(Дети выполняют команду, ведущие раздают жезлы)
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Цель: Развитие двигательной активности детей.
2 Ведущий: Молодцы, команда, первая закончившая эстафету получает флажок (Вручает )
Отряд, занять свои места за столом
(Дети выполняют команду)
1 Ведущий: Следующий участник нашей игры всем нам знаком, это заместитель заведующего по хозяйственной части Ф.И.О , предоставляем ей слово…
Завхоз: Здравствуйте, ребята! Как вы все знаете, я обеспечиваю хозяйственное обслуживание детского сада. Получаю и доставляю необходимый инвентарь и оборудование, занимаюсь закупками. Но чтобы все необходимое привезти в детский сад мне нужно транспортное средство. И так мое задание на внимательность.
6 задание
Завхоз: Прошу ведущих раздать кадетам демонстрационный материал.
(Ведущие раздают командам карточки «гаражи» и картинки с транспортом)
Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объявляю начало игры.
Раз, два, три – игру начни…
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «НЕОБЫЧНЫЙ ГАРАЖ»
Цель: закрепление знаний типов наземных транспортных средств
Правила: перед детьми многоуровневый гараж дети должны заполнить все его пустые окна-отсеки, расположив правильно транспорт : 1 этаж -грузовой , 2 этаж - специальный , 3 этаж- общественный.
Задача: правильно заполнить правильно все пустые окна-отсеки гаража.
1 Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получайте свой флажок.(Вручает)
2 Ведущий: Ну что, страсти накаляются и следующий наш участник музыкальный руководитель Ф.И.О ., предоставляем ей слово..
7 задание
Музыкальный руководитель: (поет). Здравствуйте ребята! ( Дети пропевают –здравствуйте!)
Нашу игровую программу мне хочется назвать праздником-праздником правил дорожного движения! Особая роль на празднике принадлежит конечно, песне, поэтому как музыкальный руководитель детского сада я объявляю для вас музыкальный конкурс…
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
Спеть песню поскорее…
2 Ведущий: Итак, объявляется музыкальный конкурс! Юные кадеты исполнят песню «Дорожный знак», каждая команда поет по 1 куплету.( Кадеты надевают жилеты- знаки и исполняют песню)
- Песня «Дорожный знак»
1куплет (поет команда «Красная звезда»)
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Обязательно подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
2 куплет (поет команда «Желтая звезда»)
Что? Когда? Куда? Откуда?
И т.д. т п…
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг.
За тебя готов сражаться
Готов сражаться
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
3 куплет (поет команда «Зеленая звезда»)
Только вот на каждый случай
Нас не напасти .
В голове ты постарайся
Всех нас унести!
Твой неосторожный
Пусть поправит шаг,
Твой попутчик-знак дорожный
Знак дорожный,
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
2 Ведущий: Молодцы, спасибо большое за такую веселую и познавательную песенку .Получите свои флажки(Вручает).
1 Ведущий: А сейчас мы встречаем педагога-психолога нашего детского сада Ф.И.О
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!( Дети встают около столов )
ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над гол)овой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!( (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Ребята, мы все действительно большая семья! А в семье все друг о друге беспокоятся и заботятся. Беспокоиться и о вас мой друг, его зовут Светофорик.( Показывает куклу би-ба-бо)
Светофорик: (Озвучивает педагог-психолог)
Я Светофорик, лучший друг ребят
И знаю правил очень много!
Я ими с вами поделиться рад,
Чтоб безопасною была дорога!
Здравствуйте!( Ответы детей)
Я, ребята, необычный светофор, я Светофор эмоций! Хотите узнать, что это значит? ( Ответы детей)
Вы видели светофор для пешеходов? ( Ответы детей)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Ответы детей)
Это правильный ответ! Молодцы! И у меня-Светофора эмоций тоже два сигнала, вот они (демонстрирует шаблоны «Радость» для зеленого сигнала и «Злость» для красного)
Педагог-психолог: Светофор вас предупреждает, что зол на тех , кто переходит дорогу на красный сигнал, и очень рад ребятам знающим , что разрешающий сигнал пешеходного светофора-зеленый!
8 задание
Светофорик: А я очень хочу с вами поиграть! Ну что, согласны? ( Ответы детей)
ИГРА «СВЕТОФОР ЭМОЦИЙ»
Цель: Закрепить знания воспитанников правил дорожного движения , посредством использования психологических игр и техник.
(Педагог-психолог показывает попеременно сигналы , ребята двигаются по залу и останавливаются в соответствии с показом, а также изображают эмоции)
Светофорик :С вами очень весело и интересно играть, ребята! Спасибо вам!
Ну, а мне пора, будьте грамотными пешеходами, до новых встреч!( Уходит)
Педагог-психолог: Ребята, у меня к вам одна маленькая просьба….
РЕФЛЕКСИЯ
У вас в зале на столике стоят два стакана с изображением грустного и веселого смайлика . Я предлагаю вам опустить фишки в тот стакан, который соответствует вашему настроению сегодняшней встречи.
(Кадеты опускают фишки в стакан)
Педагог-психолог: Юные кадеты, старайтесь быть предельно внимательными,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались дорогою водители.
До свидания!
1 Ведущий: Спасибо вам И.О!
А наши команды получают по флажку за правильно выполненное задание(Вручает).
2 Ведущий: А мы встречаем родителей наших юных кадетов!
Родитель: Дорогие наши сыночки и дочки! До сих пор вы ходите в детский сад с папами и мамами, но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по дороге , где вас могут подстерегать опасности – самостоятельно!
Оградить ребенка от потенциальных опасностей – естественное стремление ответственного, заботливого родителя.
(Показывает фликер)
Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций в темное время суток. Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях, на уроках в школе или детском саду. А фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, он обеспечит его безопасность на дороге! Внимание, слушайте задание - украсить и оформить фликеры по своему вкусу и всегда помнить: Фликер детям – лучший друг на свете!
2 Ведущий: Спасибо вам И.О за такое творческое задание!
Родитель: Пусть все, что связано с детским садом и школой , в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым! До свидания!
2 Ведущий: До свидания!
9 задание
1 Ведущий: И последний участник нашей программы представитель ОГИБДД Ф.И.О. послушаем задание и выполним его на отлично!
Инспектор : Здравствуйте ребята! Я очень рада , что сегодня вы все очень постарались и показали нам свои знания по правилам дорожного движения .Ведь на дорогах нашего города очень много разных знаков и все они лучшие друзья водителей и пешеходов. Но как известно, каждый знак имеет свое название и значение. А вы знакомы со знаками дорожного движения? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим!
Итак, мое задание: назвать дорожные знаки
10 задание
(Показывает 1 знак)
Кадет: (Поднимает руку)Пешеходный переход».
(Показывает 2 знак)
Кадет: (Поднимает руку) «Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
(Показывает 3 знак)
Кадет: (Поднимает руку) «Движение на велосипедах запрещено».
(Показывает 4 знак)
Кадет: (Поднимает руку) «Движение пешеходов запрещено».
(Показывает 5 знак)
Кадет: (Поднимает руку) «Дети»
(Показывает 6 знак)
Кадет: (Поднимает руку) «Велосипедная дорожка» .
Инспектор ДПС: Вы все молодцы! Отлично знаете дорожные знаки!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Подведение итогов
1 Ведущий: Пришло время подвести итоги нашей игровой программы. Прошу кадетов сосчитать свои заработанные флажки.
(Дети считают флажки и определяют Победителей. 1 Ведущий объявляет итоги игры.)
2.Награждение
2 Ведущий: Для награждения Победителей приглашаются заведующий ДОУ Ф.И.О. и представитель ОГИБДД Ф.И.О.
(Награждение участников игры медалями и сладкими призами…)
2 Ведущий: Вот и подошла наша познавательная программа к концу. Большое спасибо всем , кто принял в ней участие и …. Мы повторили все что знали о правилах дорожного движения. А самое главное все всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге !!!!
Флешмоб «Кадеты на дороге»
( По окончании танца все выходят маршем за ведущим)