Кадетская группа "Юные кадеты России"

Светлана Николаевна Шишкина

Представляю вашему вниманию  сценарии зрелищных мероприятий  кадетской группы "Юные кадеты России" .

Кадетское движение  в   нашем ДОУ посвящено  одной из ключевых проблем , стоящих перед  родителями,  педагогами, обществом и  государством в целом - нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Особенностью  является то, что   этот направление  дает возможность каждому ребенку  осознать себя гражданином  великой страны. Педагоги делают акцент на воспитании у детей гуманного. духовного, нравственного, патриотического  отношения  и чувства к родному городу, природе и культуре  и традициям на основе гражданских пастулатов  и природных особенностей родного края и страны.

Основной идеей  организации кадетского движения  в нашем ДОУ  является создание  условий для дальнейшего  обучения дошкольников  в профильных кадетских классах   ,  организация   образовательного пространства  через установление  преемственности взаимосвязей   между  нашим  ДОУ и СОШ №2 , а также предоставления  им  необходимого объема знаний  и  формирования у них  новой модели поведения-  гражданина   и патриота своей  Родины .

Рада поделиться  своими разработками и услышать ваши отзывы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки

 «Юные кадеты России»

( старшая группа №2)

10.12.2019г. в 10.00ч. в РДК

Цель: посвящение дошкольников  в кадеты.

Задачи: -воспитывать у детей патриотические чувства к Родине,  интерес к изучению истории своей Родины, чувство патриотизма, гордость за свою страну;

-развивать познавательную и творческую активность.

Участники мероприятия:

*Глава Агрызского муниципального района Республики Татарстан, председатель Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан - Макаров Валерий Владимирович.

*Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан-Гильмутдинова Римма Ринатовна

*Военный комиссар Агрызского района Республики Татарстан - Галеев Ильгиз Наилевич

*Начальник МКУ "Управление  образования  Агрызского  муниципального района Республики Татарстан " -Сафиуллина Василя Гарафутдиновна.

*Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа №2» города Агрыз Республики Татарстан  -Дорось Оксана Васильевна.

Кадеты МБОУ СОШ №2 г.Агрыз

Заведующий  МБДОУ-д/с №5 - Закирова Э.И ( ответственная за флаги)

Зам.заведующего по ВР  МБДОУ-д/с №5 – Асылгареева О.В.

1 Ведущий-  Зайнутдинова АР

2 Ведущий- Кузнецова ЕВ

Дети  и воспитатель старшей группы №2

Родители старшей группы №2

Дети подготовительных групп

Музыкальное сопровождение-Шишкина СН

Предварительная работа: 

Работа с детьми:

Беседы с детьми:

-«Кто такой кадет?» ( из истории кадетского движения)-Коченкова ИП

-«Наша Армия» (с использованием видео презентации)-Султанова ЛЭ

- просмотр презентации «Профессия – военный»-Султанова ЛЭ

-просмотр видеоматериалов о кадетах России- Султанова ЛЭ

- акция «Ладошка в ладошке – безопасная дорожка»- Султанова ЛЭ

- разучивание стихов и  текста гимна кадетов -Султанова Л.Э, Коченкова ИП

-разучивание песни «Гимн кадетов» -Шишкина СН

- оформление презентации к мероприятию –Асылгареева ОВ

- встреча с кадетами СОШ №2.-Султанова Л.Э

-строевая подготовка -Кузнецова ЕВ

-возложение цветов к памятнику  героев ВОВ- Султанова Л.Э, Коченкова ИП

Работа с родителями

- оформление информационных стендов;

- родительское собрание;

- подготовка повседневной и торжественной одежды;

-подготовка к выступлению на сцене с поздравлением.

Методическая работа:

- разработка программы «Юные кадеты России» -зам. заведующего по ВР Асылгареева О.В.

- посещение утреннего построения кадетов СОШ №2-Султанова Л.Э, Коченкова ИП

- посещение кадетской группы Детского сад № 247 г. Ижевск УР - Султанова Л.Э

-разработка сценария посвящения в кадеты - Шишкина СН

- видеофильм  об истории  кадетства в России – Султанова Л.Э.

Костюмы: Ведущие ( по форме д/с).

Дети: девочки (2 белых банта( одинаковые и пышные), берет, юбка, белая футболка, белые колготки, черные чешки)

мальчики(берет, белая футболка, брюки, черные чешки)

Атрибуты:  удостоверение «Юный кадет России», приглашение гостям – Султанова Л.Э.

Флаги  РФ , РТ, Агрызского района – Закирова И.Э.

Ход мероприятия:

  • Видеофильм  об истории  кадетства в России
  • 1.Торжественная мелодия( выходят два ведущих)

1 Вед: Добрый день, уважаемые гости, педагоги, родители!

2 Вед:  Сегодня у нас торжественный праздник ….«Посвящение в  юные кадеты России» воспитанников старшей группы детского сада №5

  • 2.Дефиле барабанщиков (СОШ№2)

1 Вед: Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были.

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли

2 Вед: Веками проверен девиз:
«Жизнь - Родине, честь - никому!»
Ты этими словами гордись,
Прославь кадетскую форму свою!

Кадет 1: Чему кадетство учит нас?

Кадет 2: Отваге и любви к своей Отчизне!

Кадет 1: Чему кадетство учит нас?

Кадет 3: Без страха  всем идти по жизни!

Кадет 1: Чему кадетство учит нас?

Кадет 4: Беречь семью, страну и детство!

Кадет 1: Ну и, конечно, дружно в мире жить!

Все: Вот чему учит нас кадетство!

  • 3.Показательное   выступление   кадетов СОШ №2 ( уходят)

1 Вед: Кадет - это знакомое нам из истории  слово. Кадет – в переводе с французского языка означает младший. Кадетами называли молодых людей, определявшихся на обучение для военной карьеры. Дословный перевод – маленький капитан

2 Вед: Начало государственному патриотическому воспитанию в России положил почти 300 лет назад Петр I. Нашей целью всегда было – воспитание патриотов.

  • 4.Марш ( выходят дети и  выстраиваются в одну колонну(по полоске)

1 Вед: На века России нашей слава!

Непреклонно мужество Руси!

Отчий дом и честь храни, держава!

Флаг страны с достоинством неси!

2 Вед: К выносу флагов  Российской Федерации, республики Татарстан, Агрызского муниципального района приготовиться!( все встают)

Равнение на флаги! 

  • 5.Вынос  флага (Кадеты  школы №2)

1 Вед: Торжественный праздник «Посвящение в  юные кадеты России» объявляется открытым.

  • 6.Фанфары

1 Вед: Дух единства, крепи нашу силу,

Светлой вере открыта страна!
     Нет прекрасней великой России!

Славься Русь, на  все времена!

Доминик: Во славу Родины своей,

Заботою согреты,

Сомкнемся крепче и дружней

Плечом к плечу, кадеты!

Даша Ветошкина: Нас Россия возродила,

Мы Отечеству нужны!

Пусть наши честь, и ум, и сила

Опорой станут для страны!

Кирилл Коченков: Народам Дружбу, Мир, Богатства-

Вот жизни смысл и цели братства!

России верные сыны,

Мы для Державы рождены!


2 Вед: Верим мы в родной России, возрожденье,

В этом ей поможет наше поколенье!

  • 7.Марш (дети садятся)

1 Вед: Сегодня на  нашем торжественном мероприятии  с приветственным словом к вам обращаются  военный комиссар Агрызского района Республики Татарстан - Галеев Ильгиз Наилевич.

  • 8.Торжественная  музыка ( гости выходят на сцену)

  • Слово Главы  администрации( глава уходит со сцены, военком остается)

Военком : Командиру «Юных  кадетов России» представить свой отряд.

 (Командир  встает у стула)

Командир: Отряд, стройся!  ( дети встают у стульев)

За мной , шагом марш!

  • 9.Марш  ( выходят под марш на сцену, выстраиваются)

Командир: Равняйсь! Смирно! ( подходит к военкому)

Командир отряда Ветошкина Дарья.

Наш отряд!

ДетиЮные кадеты России!

Командир: Наш девиз!

Дети хором:

Сквозь года - дружба, верность навсегда! (Командир отряда подходит к военкому )

Командир: Товарищ командир! Отряд к проведению торжественной линейки  готов!

Командир Ветошкина Дарья.

Военком: Здравствуйте, ребята!

Дети хором: Здравия желаем!

Командир: Отряд,  кадетскую песню запевай!

  • 10.Гимн кадетов ( на мотив песни В.Трубачева «Мы шагаем как солдаты»)

1.Мы кадетами отважными растем,

Придет  время ,  скоро в школу мы пойдем.

Будем Родину любить и охранять

Ну и  старших  , конечно, уважать!

Припев: А пока мы шагаем как солдаты.

Ведь  кадетство  не игра –ребята!

Раз, два  левой, сквозь года

Наш девиз - дружба, верность, навсегда!

Раз, два  левой, сквозь года

Наш девиз - дружба, верность, навсегда!

2.И как витязи в известных нам былинах

Соблюдать мы будем  дисциплину

Значит  надо всем нам твердо шаг держать

За свои поступки смело отвечать.

Припев: тот-же

1 Вед: Замер зал в торжественном молчании

       Ждут друзья заветных слов,

Ты даешь сегодня обещанье

Что кадетом стать готов?

2 Вед: *Быть честным и верным товарищем.

Дети: Готов!

*Уважать старших и помогать младшим.

Дети: Готов!

*Быть образцом в учебе и поведении.

Дети: Готов!

*С честью носить звание «Юный кадет России»

Дети: Готов!

1 Вед: Ильгиз Наилевич, прошу вас, вручить  юным кадетам   удостоверения.

  • 11.Музыка ( вручение) (военком  встает в конце колонны)

Военком: Поздравляю вас с торжественным присвоением звания «Юный  кадет России»!

Все: Ура! Ура! Ура! 

  • 12.Музыка 

2.Вед: Прошу всех занять свои места (военком и дети садятся)

1.Вед: Слово  для поздравления предоставляется заведующему  д/с Закировой Э.И.

  • 13.Выход  заведующего

Заведующий:  Сегодня воспитанники нашего детского сада сделали свой первый, серьезный шаг. Гордое звание «Юные  кадеты России» означает не только отвагу и честь, это еще и богатый внутренний мир, умение держать себя в обществе, знание во всех областях, всесторонняя развитость и музыкальность ( обращается к родителям).

Уважаемые родители , можете поздравить своих детей

  • 14.Выход родителей(к заведующей подходят  родители). 

Родитель: Дорогие наши  дочки и сыночки! Мы поздравляем вас с важным событием! Растите умными, добрыми, отважными, дружными! Чтобы  и родители , и педагоги могли гордиться вашими делами, поступками и радоваться вашим успехам!

  • 15.Тожественная музыка  (родители  и заведующий уходят со сцены, выходят кадеты СОШ №2)

Кадет 1.:  

В нашей школе есть кадеты -

это каждый знает.

Нас ребята лицом школы

часто называют

Кадет 2.:

Пусть закружит нас праздничный вальс

И в душе будет вечное лето

И сейчас приглашают на вальс

Одноклассниц мальчишки – кадеты!

  • 16.Кадетский вальс( кадеты СОШ №2 уходят)

1.Вед: На этом торжественная линейка  считается закрытой.

К выносу флагов приготовиться!( все встают)

Равнение на флаги! 

  • 17.Вынос флага

1.Вед: Мы верим, что эти ребята.

Исполнять обещание ,как надо,

Пройдут сквозь любые невзгоды.

Пройдут сквозь любые преграды.

2.Вед: И пусть вам пока немного лет,

         Но в жизни сделан выбор правый,

         Знай слово чести: ты – кадет,

         И это путь стать генералом!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в кадетской  группе

"Кадетская осень"

(Октябрь 2022)

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины.

Задачи:

- Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.

- Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственной символике (флаг,герб, гимн)

- Расширять словарный запас слов и продолжать  совершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Действующие лица:

Ведущая-Петрова СИ( в осеннем  наряде)

Глашатые: 1-ый-Ваня- Ожиганова ОН,, 2-ой-Маня-Мерзлякова АА

Кадеты-воспитанники подготовительной группы

Музыкальное оформление-Шишкина СН

Игры-эстафеты-Кузнецова ЕВ

Оборудование и атрибуты:

Колосья, ДМИ, деревянные ложки -Шишкина СН

Оформление зала -педагоги, участники праздника

Предварительная работа:подбор литературного материала;разучивание стихотворений о Родине и о России; проигрывание игр-эстафет; показ презентаций  по теме  «Осень в России».

Шишкина СН- разработать сценарий, разучить песни и танцы, презентация .

Петрова СИ, Ожиганова ОН- работа с родителями( костюмы), подготовить детей, съемка праздника.

Кузнецова ЕВ, Ожиганова ОН, Мерзлякова АА- подготовить и разучить  игры-эстафеты

Мельникова СИ- совершенствовать интонационную речь при чтении стихов.

Герои- подготовить костюмы и выучить роли

Ход  праздника:

  • Песня про осень  (дети входят в зал, построение.)

Командир: Отряд, равняясь, смирно! Равнение на середину! ( идет к заведующему)

Товарищ заведующий, отряд юных кадетов Росси  на  осенний праздник построен!

Заведующий: Здравствуйте, юные кадеты России!

Кадеты: Здравия желаем!

Командир: Разрешите  праздник «Кадетская осень» начать!

Заведующий: Разрешаю !

Кадеты: Ура! Ура! Ура!( командир возвращается в строй)

Командир: Отряд, вольно! Разойтись!

  • Муз.фон «Русский парень»( минусовка) (дети расходятся в рассыпную и встают лицом к зрителям)

Ведущий. На земле живёт очень  много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура своя религия, свои национальные обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн и столицу.

 1РебёнокУ России величавой        

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. (В.Степанов)

 

Ведущий.Флаг России трёхцветный-  бело-синий-красный.

Верхняя полоса флага -белая.

Белый цвет символизирует, мир, чистоту, совесть, надежду и благородство.

Средняя полоса - синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие.

А нижняя полоса флага - ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

 А что вы можете сказать про  гимн?

2 Ребёнок. Что такое гимн вообще?  

Песня главная в стране!

В гимне Российском есть такие слова:

"Россия -любимая наша страна".

 

3 Ребёнок. Россией гордимся, России верны,

И нет  на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

 

  • Звучит фрагмент "Гимна  РФ"(все слушают стоя).

Ведущий. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте.

Посмотрите какая она большая!

4 Ребёнок. Если долго-долго-долго    

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города.

Океанские просторы

Ленты рек, озёра, горы.

6 Ребёнок. Мы увидим даль без края.  

В золото одетые леса.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

 

  • Песня  «Родина у каждого своя»

Ведущий. Старый двор, берёзки молодые,

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы,

И пшеницы косы золотые

Заплетают осенью снопы.

  • Танец с колосьями( исполняют девочки)

Ведущий. А как прекрасна осень в России.    

6 Ребёнок. Осень как тебе мы рады!    

Кружит пёстрый листопад

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат

 

7 Ребёнок. Это Осень как царица  

К нам приходит не спеша

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.

 

8 Ребёнок. То сильней, то тише, тише    

Дождь стучит по старой крыше.

Дождик песенку поет:

Знайте Осень здесь живет.  

                 

9 Ребёнок. Улетают птичьи стаи,    

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

  • Песня "До свидания, лето"

 Ведущая. У каждого народа есть свои национальные традиции и обычаи. Так вот издавна на Руси осенью начинались весёлые ярмарки.

Народ приходил на ярмарку не только купить что-то, но и повеселиться, людей посмотреть, да себя показать. Ярмарки бывали несколько раз в году, и там торговали всем и понемногу. Сегодня мы попробуем разыграть весёлую ярмарку с танцами, песнями, шутками, прибаутками так, как раньше было на Руси. Хотите?

 КадетыДа.

Ведущая: Тогда в добрый час! Солнце ярко встаёт ,спешит на ярмарку народ.

  • Р.Н.М( Заходят глашатые)

1-й: Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

2-й: Мы зовём к себе, тех

кто любит веселье и смех!

1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадим ни минутки!

2-й: Мы нашу Ярмарку открываем,

И веселье начинаем!

Ведущая: Что за праздник? Что случилось?

Оба вместе : Просто ярмарка открылась!

Ведущая: Ой, чего только нет на ярмарке.

Овощи ,самовары, сушки, различные игрушки.

1-й: Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не даёт! 

2-й: Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответьте?

Д е т и (хором). Ложка!

1-й: ( показывает ложки )Наши ложки хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам так и быть!

  • Выход мальчиков (построение)

1.  На Руси уж так идет,        

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

    2.Ложки знает целый мир,    

Ложки – русский сувенир!

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

 

3. Ложки резали умельцы   

Из берёзы и ольхи

Их любовно расписали

Хохломские мужички!

4. Ложки, ложечки резные,

Зазвенят в один момент,

Не простые, расписные,

Древнерусский инструмент!

5.Ложки, мы сейчас , возьмем    

Да играть на них начнем.

Пусть услышат поскорей

Все( хором) Наш ансамбль ложкарей!

  • Ансамбль  ложкарей ( исполняют мальчики)

2-й: Славные ребята, ложкари, молодцы, повеселили народ!

1-й: Ну -ка ребята, покажите какие вы быстрые да ловкие, проворные да резвые. Поехали на ярмарку. В две команды становись.

Игры-эстафеты

1.«Скачки на лошадях »

Правила игры: Дети стоят в двух колоннах первый участник  на лошади, обегает змейкой фишки туда и обратно, передает  лошадь  следующему участнику.

2-й:Наша Маня  везла на ярмарку овощи и фрукты , да телега сломалась  все  перепуталось. Ну - ка раз, два, три -разобрать помоги.

2.«Разбери овощи и фрукты»

Правила игры: Дети по очереди добегают до обруча с фруктами и овощами, одна команда собирает овощи, другая фрукты, добегаю до корзины кладут овощ, либо фрукт, бегут обратно к команде , передают эстафету следующему участнику.

1-й:Ну а Ваня  вез на ярмарку картофель, да только вот мешок порвался.  А ну, ребята, не зевай картошку быстро  собирай.

3.Собери картошку»

Правила игры: Дети по очереди прыгают через лужи до обруча с мячами «картошка», берут один мяч и кидают его в мешок, обратно возвращаются бегом.

2-й:Нет в году щедрей поры, любим осени дары!(прижимает  к груди мешок с луком)

1-й: Ты их Ваня, не жалей,

А отдай нам поскорей!

2-й: Будем с луком мы  играть,

Будет он у нас летать!

4.«Летающий лук».

Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».

1-й:. С луком мы закончили,  пора отправляться на арбузные поля. Следующая игра  называется «Пронеси, не урони».

5.«Пронеси не урони».

Правила игры: первый участник прокатывает арбуз  между кеглями ,обратно прыгает с арбузом зажатым между ног, передает арбуз  следующему участнику.

(СИ вывести детей переодеться частушки )

2-й: Ну , а сейчас народ посмешим и пугало  с вами мы нарядим.

6 Одень пугало»

 Правила игры: В каждой команде выбирается один человек, который будет играть роль пугала. Он становится напротив  команды. Остальные участники команд по очереди подбегают к пугалу и надевают на него что-то из  одежды. Победит та команда, которая оденет быстро  пугало.

1-й:. Молодцы-сорванцы! А сейчас нам  покажите  какие вы музыкальные да голосистые.

* Исполняются " Осенние частушки"(не поющие дети подыгрывают на ДМИ)

1.Осень, Осень золотая,     
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла!

2.Тыкву нашу поливали  
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

3.Разудалый я силач —  
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
4. Девочки и мальчики      
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

5. Это что за поросенок,    
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!
6.Мы на праздник Урожая      
Все вместе
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

(дети садятся)

Ведущая: Великие просторы русского края, крепко любит народ свою Родину.

А сейчас , приглашаем танцевать  в центре зала  снова  встать!

  • Флешмоб «Я, ты, он, она…вместе целая страна»

1-й: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.

Пели,  играли, плясали,

Очень я доволен  вами! 

2-й: Вот гостинцы вам  из сада, всё что  вашим детям надо!( Отдает корзину с гостинцами ведущему  и уходят)

  • Муз.фон

Ведущая: К концу подходит наша встреча. 
И будет день, и будет вечер. 

Вновь праздник Осень приготовит, 
И в школу к вам уже  придет. 
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

  • Фотосессия.



Предварительный просмотр:

              «Кадетский  БОЙ»

                                         для воспитанников кадетской группы ДОУ

Музыкальный руководитель  

высшей  квалификационной категории

Шишкина С.Н.,

Инструктор по ФК  

первой квалификационной категории

Кузнецова Е.В.

Воспитатель

первой квалификационной категории

Ожиганова О.Н.

Цель: Обогащение  знаний  детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

1. Расширять и углублять представление о Родине – России, Республике Татарстан – как месте, где человек родился и живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

2. Знакомить детей с культурными традициями русских и татар.

3. Формировать и углублять знания детей о фольклоре народов России, Татарстана, Удмуртии.

4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

5. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народов : трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

9.Развивать познавательную и творческую активность;

10.Закрепить знания  детей   о родах войск  России;

11.Ррасширить кругозор и  словарный запас воспитанников;

12.Развивать любознательность, смекалку, коммуникативные навыки, навыки совместной игровой деятельности (умение работать в команде).

13.Воспитывать у детей сплоченность, чувства дружеской поддержки, взаимовыручки и доброты.

План проведения игры:

I. Подготовительная  часть

1.1. Вступление

1.2.Музыкальная пауза  №1

II. Основная часть

2.1.Первый раунд

2.2.Музыкальная пауза  №2

2.3.Второй раунд

2.4.Музыкальная пауза ( кадетская)

2.5.Третий раунд

2.6. Музыкальная пауза  №3

2.7.Четвертый раунд

III. Заключительная часть

3.1.Подведение итогов

3.2. Песня «Родина»

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культурному наследию , государственным символам своей страны.

2.Повышение духовной культуры детей.

3. Формирование чувства  собственного достоинства, ответственности, гражданственности, личность,  сознающая свои права и права других людей.

4. У детей  сформируются чувства милосердия, доброты,  коммуникативные особенности, любовь к своей Родине и культурному наследию предков.

Участники: 

Воспитанники  кадетской группы.

Ведущий – инструктор по ФК  Кузнецова ЕВ

Счетовод-  Ожиганова ОН

Музыкальный руководитель Шишкина СН

Форма:  ведущий   и  дети (12 комплектов)- в кадетской форме ДОУ, счетовод в зеленом платье., костюмы ( русские, татарские, удмуртские) –Удалова ВА

Оборудование и атрибуты: ручка-ОН,  оценочный лист-СН, звонок  и стол для счетовода-СН, стол для атрибутов и демонстрационного материала  ,    игровая  видео -табло   с «окнами»-СН, стол «Ромашка» стол для атрибутов и демонстрационного материала  -ОН -2 шт., стулья по количеству детей-ЕВ,  палочка-выручалочка-ЕВ, шкатулки для атрибутов (3 шт)-СН , 2 рамки с портретами (Петр 1, Суворов АВ)-ЕВ, презентация-СН, мольберты  деревянные зеленые  для портретов( 2 шт)-ЕВ, эмблемы ( по кол-ву  детей(6+6) детям, 2 эмблемы на стойках( А4) -ОН, пампоны 24 шт.-СН,  магниты  (гербы Поволжья и стран)-ЕВ +СН, флаги – полоски-ОН,  игрушки  в рамках – символы России-ЕВ+СН, свидетельство о рождении-СН , форма кадетов  (12 комплектов)-ОН, пазлы на АЗ (виды войск РФ)-ОН, медали ( 1 и 2 место)-ЕВ+СН., 2 березки-СН, цветы с тат.орнаментом-ЕВ, накрытый стол с самоваром-ОН, большие расписные  платки- СИ ( для детей ст гр- 3шт) СН ( для детей подг-2 шт. ), искусственные цветы для песни-ЕВ( по кол-ву детей)

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

Ход мероприятия:

1 слайд. –название мероприятия

  • 1 Фанфары ( выход ведущего)

2 слайд.-кадеты в ДОУ

Ведущий: Во славу Родины своей,

Заботою согреты,

Сомкнуться крепче и дружней

Плечом к плечу, кадеты!

Их Россия возродила

Они  Отечеству нужны!

Кадетский  ум и честь , и сила

Опорой станут для страны!

  • 2  Марш (Вход  кадетов, построение в две колонные  )

Командир: Отряд, стой раз-два! Равняйсь! Смирно!

Наш отряд!

Кадеты: Юные кадеты России!

Командир: Наш девиз!

Кадеты:  «Сквозь  года - дружба, верность навсегда!»

Командир:  Отряд,  гимн  кадетов  запевай!

  • 3 Песня  «Гимн  кадетов» ( на мотив песни В.Трубачева «Мы шагаем как солдаты»)

          Ведущий:   Здравствуйте,  юные кадеты России,

Кадеты:  Здравие желаем товарищ  командир!

Ведущий:  сегодня  мы собрались    с вами   на игровую программу, называется она   «Кадетский бой» . Команды покажут  нам  свои знания,  проявят    ум и смекалку. И так, команды, разойтись по местам!  

  • 4 Муз.фон (команды расходятся)

Ведущий:   Капитаны , представьте свои команды.

1 Капитан команды:  Наша команда

Дети: «Родина»

Капитан команды:  Чтобы Родине служить-

Дети: Надо сильным , смелым быть!

Ведущий: Капитан, представьте  свою команду.

2 Капитан команды:  Наша команда

Дети: «Патриот»

Капитан команды:  Мы  идем  только вперед,

Дети: Ведь мы команда- Патриот!

Умные и смелые

Все для победы сделаем!

Капитан команды:  Есть!

Ведущий : Команды  займите  игровые места.

Ведущий:  Кадетский бой это игра, в которой наши кадеты   Задача  команд :  выбрать   направление игры ,  их четыре : (  читает на слайде)

1 направление  «Кадетское движение»,

2 направление  «Я-гражданин России»,

3 направление  «Республика Татарстан»,

4  направление «Российская федерация».

             Далее  нужно  выбрать    на электронном табло  «окно »   и заработать очки.  Очки вы видите на  экране .  

                 Если команда не дает  правильный ответ, то мы  продолжаем игру с  другой  командой. Победитель   определяется  по сумме  набранных очков . Все понятно, кадеты?...

 Очки подсчитывает счетовод – Ольга Николаевна. А сейчас проведем жеребьевку! Командиров  прошу подойти ко мне (подходят).  Чья команда начнет первой «Кадетский бой» мы узнаем  помощью палочки-выручалочки ,  как в старые добрые времена.

  • 5 Муз.фон. (жеребьевка)

Ведущий:  Итак, начинает нашу игру команда «………»

(Игра идет согласно правилам: игроки выбирают   направление и на табло «окно» с очками, ведущий зачитывает направление и вопрос (см. Приложение 1,2,3,4) кадеты дают ответ. Счетовод записывает очки в оценочный лист).

Ведущий:  Первый  раунд подошел к концу, пока  Ольга Николаевна  подсчитывает очки -  у  нас   музыкальная пауза , встречайте девочек  средней группы .(  ОН  поставить  в центр стол с самоваром)

Музыкальные паузы

Ведущий:  Слово нашему счетоводу……..

Ведущий:  Продолжает  нашу игру команда «………».

Игра идет согласно правилам

Музыкальные паузы

1.Русский танец     «А я чайничала, самоварничала»( ср гр)

2.Упражнение с паспонами «Мы дети твои Россия»(кадеты)

2.Татарский танец «Парлы бию»( ст гр)

3.Удмуртский танец « Колокольчики»( ст гр)( перед танцем поставить  2 березки)

Ведущий:  Слово нашему счетоводу (объявляется счет, ведущий  объявляет  Победителя (1 место) и Призера).

Считавод:  Вот и подошел к концу «Кадетский бой»  между командами «Родина « и «Патриот» .Команды показали свои знания,  проявили   ум и смекалку ,находчивость  и стойкость.  

  • Награждение

(Вручение медалей за 1 и 2 место)

Ведущий:  Самое главное  в этой игре то, что  в конце пути вы нашли определенный клад – это ваша сплочённая команда. Ведь  от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех коллектива. Желаем вам дальнейших побед и успехов!

  • Песня «Родина» ( выходят все участники с цветами  )

1.Родина у каждого своя

 Дом родной деревья и поля 

Небо, золотистые луга

Нашей милой речки берега.

Припев: Где родина, там солнце ярче светит

Нам родина милей всего на свете

Не знаю, где потом я буду жить

 Но родину всегда буду любить.

2. Родину мы любим всей душой

Это край из детства, край родной 

Детский сад , березки, тополя

Славная российская земля.

Приложение 1

1 Направление:  «Кадетское движение»

1 вопрос: Слово «кадет» произошло от французского слова . Что  обозначает это слово?

Ответ: «Младший»  или  «младший чин»

2 вопрос: По воле какого императора в России началось зарождение  военно- учебных заведений? (показывает портрет  в  рамке А4)

Ответ:  По воле Петра  I.

3 вопрос: Продолжите предложение: «Суворовские военные училища названы в честь полководца……….»

Ответ: Русского полководца Александра Васильевича Суворова. (показывает портрет  в  рамке А4)

4 вопрос: Заповеди кадета, т.е. правила, которые вы  должны соблюдать.

Ответ:

  •  Быть верным России.
  • Любить свой детский сад.
  • Быть честным во всем.
  • Быть добрым.
  • Быть скромным.
  • Не лгать, не хвастать.
  • Уважать  старших.
  • Уважать чужой труд.
  • Всегда помогать товарищам.
  • Не  обижать младших.
  • Не ябедничать.
  • Без спроса не брать вещи товарища.

5 вопрос: Соберите пазлы  и назовите виды  войск Российской Армии (картинка А3-пазлы)

D:\Users\User\Desktop\rodavoisk9.jpg

Ответ: 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, воздушно-десантные, космические войска.  ( дети называют войска)

Приложение 2

2 Направление:  «Я -гражданин России! »

1 вопрос: С какого возраста человек становится гражданином своей страны?

Ответ: С  рождения.

2  вопрос: С рождением, дети,  у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. А  знаете ли вы свои права? Право – это возможность что-то делать.

Ответ: D:\Users\User\Desktop\744fda41cb61b9672495d76992139ac3.jpg

(картинка на слайде с условными обозначениями.)

Права детей:

  1. На отдых
  2. На имя
  3. На образование
  4. На семью
  5. На неприкосновенность
  6. На защиту от жестокого обращения
  7. На воспитание
  8. На медицинскую помощь
  9. На жизнь
  10. На заботу со стороны родителей

3 вопрос:  Ребята, а как называется  самый первый документ гражданина России?

Ответ:  Свидетельство о рождении.

Ведущий: Правильно (показывает свидетельство). В нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России.

4 вопрос: Назовите  и выберете среди предметов  неофициальные   символы  России, их называют еще народными (на столе разложены  предметы (символы)

Ответ: D:\Users\User\Desktop\img15.jpg 
5 вопрос:  Говорят  пословица – мудрость народов . Назовите   пословицы  о Родине, о России

Ответ: Жить – Родине служить.

  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Герой – за Родину горой.

Приложение 3

3.Республика  Татарстан.

1 Вопрос: Как зовут  президента  Республики  Татарстан?

Ответ: Рустам Нургалиевич  Минниханов.

2 Вопрос:  (раздать  цветные полоски ) На  столах разложены полоски разных цветов, вы должны выбрать и назвать  нужные  (дети выполняют). Теперь составьте  из них  флаг Татарстана (дети выполняют). Расскажите ,что они означают (команда составляет флаг: на флаге Республики Татарстан  3 цвета: зеленый,  белый и красный цвета).

Ответ: Зеленый- зелень весны;

Белый- чистоту;

Красный –  силу и жизнь.

3 Вопрос: (раздать картинки  с изображением гербов республик Поволжья )

Найдите и  покажите герб Татарстана. (Дети выполняют задание)

Расскажите, что изображено на  гербе  Татарстана?

Ответ: Это белый крылатый Барс на фоне красного солнца.

.4 Вопрос:  Назовите татарские  национальные  праздники.

Ответ: Сабантуй,   Навруз, Курбан-байрам, Ураза-байрам, Рамадан.

5 Вопрос: Назовите блюда национальной  татарской  кухни. 

Ответ: Чак-чак,  бәлиш, баурсак, кыстыбый, эчпочмак.

Приложение 4.

4.Российская  Федерация.

1 Вопрос: Как зовут  президента  Российской Федерации?

Ответ: Владимир Владимирович  Путин.

2 Вопрос: (раздать  цветные полоски ). На  столах разложены полоски разных цветов, вы должны выбрать и назвать  нужные  (дети выполняют). Теперь составьте  из них  флаг Российской Федерации (дети выполняют). Расскажите ,что они означают.(команда составляет флаг: на флаге РФ  3 цвета:  синий, белый и красный  цвета).

Ответ:  Синий- верность ;

Белый- мир и чистоту;

Красный –  героизм  народа.

3 Вопрос:  (раздать магниты с изображением гербов разных стран)

Найдите и  покажите герб России. (Дети выполняют задание)

Назовите, что изображено на  гербе России?

                                 Ответ: Двуглавый орел на фоне красного цвета. На голове  у орла три короны . На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.

4 Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

                                  Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

5 Вопрос: *Что такое гимн ? 

Ответ: Гимн – это главная   песня страны или республики

*Как  нужно слушать гимн?

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

*  Где мы можем услышать гимн?

Ответ: На государственных праздниках, военных парадах,  при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.



Предварительный просмотр:

 Сценарий  игровой программы по ПДД

«Внимание: на дороге - КАДЕТЫ!»

 (для детей подготовительной  группы )

Пояснительная записка

https://mo-strelna.ru/images/news/hello_html_m1c241ab0.jpg

              Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в последнее время все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке МО ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

           Предлагаемый сценарий мероприятия   по правилам дорожного движения «Внимание: на дороге - КАДЕТЫ!» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения. Данное мероприятие   направлено  на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Сценарий игровой программы приурочен к акции «Внимание-дети!»  в г.Агрыз , адресован детям старшего дошкольного возраста  их  родителям и сотрудникам ДОУ.

 

Цели мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей  и сотрудников в области безопасной жизнедеятельности.

Задачи: 

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Систематизировать знания о дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Воспитательные:

3. Воспитывать в детях желание правильно вести себя на дорогах.

4.Воспитывать чувства ответственности у дошкольников за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

5.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

6.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Воспитывать  патриотические чувства дошкольников.

Развивающие:

1.Развивать умение грамотного поведения на дороге.

2. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.

3. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

4.Развивать у детей координацию, внимание, наблюдательность, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

5. Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

6. Развивать двигательную активность , ловкость, быстроту;

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Действующие лица:

Представитель   ОГИБДД 

Администрация ДОУ: заведующий , зам.заведующего по ВР, завхоз.

Узкие  специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по бучению детей татарскому языку.

1Ведущий: (ответственная за команду «Желтая звезда»)

2 Ведущий: (ответственная за команду «Красная  звезда»)

Воспитатель кадетов (ответственная за команду «Зеленая звезда»)

Командир  отряда  кадетов 

Кадеты- воспитанники подготовительной  к школе группы №2

Съемка-воспитатель старшей группы.

(Ответственные лица в течении всей программы оценивают команды , а ведущие  вручают флажки)

Оборудование , атрибуты и пособия:  компьютер, музыкальный центр, проектор, презентация, 2 папки,3 стола,  флажки (красные, желтые, зеленые), 3подставки для флажков , 3 жезла,  3 кроссворда, медальки( по кол-ву детей), дидактические игры ( по сценарию), фотоаппарат, светофор

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД. Разбор обозначения знаков дорожного движения. Подготовка к игровой программе (разучивание танца и песен).Съемка выступлений сотрудников на рабочем месте, презентация,

подготовить детей, оформить береты звездочками, изготовить смайлики, экскурсия с детьми до школы №4(изучить знаки по данному маршруту), знаки-накидки,оформление зала, изготовить маршрутные листы + знаки( 3 экземпляра) , форма ДПС, изготовление игры «Необычный гараж», форма ДПС,игра «Передай жезл» ,жезлы (3 шт),приготовить дорожные знаки для  , флажки, знаки-накидки, подготовить оборудование ( 3 стола), 3 гелевых шарика(красный, желтый, зеленый) с грузом,игра «Светофор», светофор, стихи и текс песни с детьми, изготовить  светофор эмоций, 2 стакана, фишки,подготовка к съемке, съемка  выступления сотрудников и мероприятия, 3 кроссворда, изготовить медали ( 1, 2, 3 место)

 hello_html_m7de05e33.jpg

План мероприятия:

I. ОРГМОМЕНТ

1. Торжественная часть

2. Представление команд

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

2.Выполнение заданий

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение итогов

2. Награждение участников.

Ход мероприятия:

I.ОРГМОМЕНТ

1. Торжественная часть

  •  Песня  про ПДД (Выходят  ведущие, одетые в форму сотрудников ГИБДД) .

1 Ведущий: Здравствуйте!

2 Ведущий: Здравствуйте!

Все вместе: Здравствуйте!

1 Ведущий: Сегодня  юные кадеты России, воспитанники подготовительной к школе группы выступят перед вами , они будут соревноваться  знаниями Правил Дорожного Движения  и умениями применения их в жизни…

  • Фанфары

2Ведущий: Во славу Родины своей,

Заботою согреты,

Сомкнулись крепче и дружней

Плечом к плечу, кадеты!

1 Ведущий: Вас Россия возродила,

Вы Отечеству нужны!

Пусть ваши честь, и ум, и сила

Опорой станут для страны!

*  Выход кадетов(Под звуки  марша  кадеты обходят зал и выстраиваются   в три колонны с эмблемой на беретах-1 ряд- красные звездочки, 2 ряд-, желтые,  3ряд-зеленые) .

Командир: Сегодня бравые кадеты

Наш садик гордо представляют —

Надев   зеленые береты

Перед вами выступают.

(кадеты  1 ряда  читают стихотворения )

Кадет: Быть кадетом — это не родиться,

Надо это в жизни доказать.

Стать кадетом — надо потрудиться,

Волю и характер показать.

Кадет: И хотя  мы еще дети,

В жизни много должны знать,
А сегодня мы –
кадеты!

Значит будем шаг держать!

Кадет: Нам надо крепить дисциплину, 
За поступки свои отвечать, 
И, конечно,
дружить с ПДД

Дорожные  правила  все  соблюдать!. 

1 Ведущий: Внимание!  Командиру группы представить свой отряд.

(Выход командира отряда(шаг вперед)

Командир  отряда : Отряд, равняйсь! Смирно!

Наш отряд

Отряд: «Юные кадеты России»

Командир  отряда : Наш девиз!

Отряд: Сквозь  года - дружба, верность навсегда!

Командир  отряда : Отряд, песню запевай!

  • Гимн кадетов

2 Ведущий: Замер зал в торжественном молчании

Ждут друзья заветных слов.

Кадет, даешь сегодня обещанье?

Что ПДД ты соблюдать готов!

Кадеты: Готов!

2 Ведущий: Правила движенья

Четко выполнять!

Кадеты: Готов!

2 Ведущий: На дорогу, под автомобили,

Никогда не выбегать!

Кадеты: Готов!

2 Ведущий: Все сигналы светофора

Строго соблюдать!

Кадеты: Готов!

2 Ведущий: Быть примерным пешеходом

Никогда не унывать!

Кадеты: Готов!

 

2 Ведущий: Мы желаем вам, юные кадеты России безопасных и добрых дорог!

Кадеты: Ура! Ура! Ура!

1 Ведущий: Везде и всюду правила, их надо знать всегда и сегодня мы собрались, чтобы вспомнить  эти правила -  Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни. А помогут провести нашу игровую программу родители и    работники  нашего детского сада. Встреча , из-за  сложившейся ситуации   в мире будет проходить   в  режиме –онлайн, поэтому сотрудники  и родители будут задавать вопросы , давать разные задания нашим кадетам  на удаленке.

2 Ведущий: В программе участвуют 3 команды: первая команда «Красная звезда», вторая команда «Желтая звезда», третья команда «Зеленая звезда».

За правильные ответы команды получат флажки соответствующие цвету своей звездочки. В конце игры по количеству набранных флажков мы узнаем , чья команда  победит….

А сейчас начнем нашу игру с представления наших команд.

2. Представление команд

1 Ведущий: Команда «Зеленая   звезда», равняясь, смирно! Шаг вперед.(дети выполняют команду)

Команда «Зеленая  звезда»

Капитан: Там, где шумный перекресток, 

Автомобилей  не сосчитать, 

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Все (хором): Пусть запомнят твердо дети:

Верно  поступает тот,

Кто на  зеленый сигнал  светофора

Через дорогу, правильно  идет!

1 Ведущий: Команда  вольно! Прошу занять места за  столом (дети  садятся за стол)

1 Ведущий: Команда «Желтая  звезда», равняясь, смирно! Шаг вперед.(дети выполняют команду)

Команда «Желтая  звезда»

Капитан: Правила движения, 

Все без исключения,

Знать должны ребята,

Все (хором): Кадеты-дошколята.

Реб: Для дорожного движения

Все (хором): Желтый-наше уважение

А еще-предупрежденье: 

Жди сигнала для движенья!
1 Ведущий: Команда  вольно! Прошу занять места за  столом(дети  садятся за стол).

1 Ведущий: Команда «Красная звезда», равняясь, смирно! Шаг вперед.(дети выполняют команду)

Команда «Красная звезда»

Все (хором): Мы пришли на конкурс,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Капитан: У светофора есть сигналы

Они понятны для кадета

Дает сигнал он  красный

Все (хором): Стой! Идти опасно! 

1 Ведущий: Команда  вольно! Прошу занять места за  столом (дети  садятся за стол).

2  Ведущий: Спасибо, команды, вот вы и представились, а теперь  игра – разминка.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Игра – разминка «Вопрос-ответ»(Проводит 2 ведущий)

* Назовите элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств  (Проезжая часть )
* Назовите элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов?
(Тротуар)
* Назовите участок дороги для движения   пешеходов через дорогу?
(Пешеходный  переход)
* Как определить, где находиться пешеходные переход?
(На проезжей части дороги выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой «Зебра»)
* Чем отличается водитель от пассажира.
 (Водитель управляет наземным транспортным средством, а пассажир пользуется транспортным  средством). 

 2  Ведущий:  Молодцы, с  разминкой вы справились!

1 Ведущий:  А  мы начинаем нашу познавательную игровую программу «Внимание: на дороге - КАДЕТЫ!».

2.Выполнение  заданий

1 Ведущий: И начнет её заведующий детского сада  Ф.И.О. внимание на экран…

1 задание

Заведующий: Здравствуйте , ребята! Я очень рада нашей встрече  и то, что она проходит  в режиме -онлайн , это очень даже  необычно и интересно. Вы со мной согласны? ( Ответы детей)

Итак , как знатоки  ПДД  вы  всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге, поэтому, мне кажется,  вы  отлично справитесь с   первым  заданием:  за 5 минут вспомнить и обозначить на маршрутном листе те дорожные знаки, которые находятся в районе нашего детского сада по улице Карла Маркса от  детского сада до  школы №4.

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «МАРШРУТ ОТ Д/С ДО ШКОЛЫ»

Цель: Закрепление  знаний  о дорожных знаках  по маршруту «Детский сад-школа».

(Дети под  спокойную мелодию выполняют задание  -

«Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Не ровная дорога»: согласно экскурсии)

(Правильность выполнения  задания проверяют ответственные лица)

1 Ведущий: За выполненное задание команды  получают флажок .(Вручает) Молодцы!

2 Ведущий: Переходим ко второму заданию, а получим мы его от заместителя  заведующего по воспитательной работе Ф.И.О. Внимание на экран, И.О. мы вас слушаем…

2 задание

Зам.заведующего: Доброе утро, юные кадеты! Мне очень приятно , что я принимаю участие  в  этой  познавательной  программе и хочу пожелать вам  всегда быть  дисциплинированными на дороге, добросовестно соблюдать правила дорожного движения и  конечно же,  выполнить правильно мое задание: разгадать  «Дорожный кроссворд».Чтобы прочитать слово  в выделенном столбике, нужно отгадать загадки

(Кроссворды лежат на столах )

Готовы?  Внимание , первая загадка

  1. Место есть для перехода,
    Это знают пешеходы.
    Нам его разлиновали,
    Где ходить — всем указали.

Что это? (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

По дороге вдоль идут.

Для автомобилей  и  трамвая

Путь-дорога есть другая.

(ТРОТУАР)

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

Что это за «дома»? (ТРАМВАЙ)

4. Три глаза-три приказа,

Красный - самый опасный! (СВЕТОФОР)

5. Выходя на дорогу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

6. Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками (ТРОЛЛЕЙБУС)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином.

Как называется это транспортное средство?  (АВТОБУС)

Зам.заведующего по ВР: Ну вот и  все, желаю вам  всем правильно разгадать дорожный кроссворд и получить флажок, до встречи!

ДОРОЖНЫЙ  КРОССВОРД

Цель: Активизация  словаря дошкольников .

https://ped-kopilka.ru/images/0-7(2).jpg

(Ответственные лица  подходят  к  столам игроков и помогают им разгадать кроссворд)

2 Ведущий: Итак, какое слово у вас получилось? ( Ответы детей)  Правильно,    молодцы, юные кадеты!  За выполненное задание команды  получают  флажки. (Вручает)

1 Ведущий: А третье задание мы услышим от учителя-логопеда       Ф.И.О.

3 задание

Учитель-логопед: Здравствуйте, мои  друзья! Я очень рада принять участие  в вашей игре, где вы  должны  доказать, что кадеты детского сада №5  хорошие друзья и настоящие  знатоки ПДД . А задание мое простое, как логопед  я хочу услышать от вас стихотворения  про то, как вы соблюдаете правила дорожного движения! Прошу прочитать  стихи  с четкой дикцией , красиво и выразительно….

(Дети по очереди выходят на середину зала и читают стихотворения)

Кадет   команды «Красная звезда»

«Что говорит светофор»

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее  будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Кадет    команды «Желтая звезда»

«Как правильно переходить дорогу»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет автомобилей,

Иду  не спеша до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Кадет     команды «Зеленая звезда»:

«Полосатая дорожка»

Дорогу  нужно перейти,

Но, светофора нет на пути?...

С шумом несутся автомобили.

Но, для волнения нету причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

1 Ведущий: Молодцы, какие  «умные» и  «важные»  стихотворения  вы знаете и за это получите  флажки ( Вручает). Всем известно, что  И.О.  преподает нашим кадетам и  татарский язык. Попросим ее продолжить наш разговор….

4 задание

Педагог: Исенмесез, балалар! (Дети здороваются на татарском языке). Прошу вас быть внимательными и выполнить мое второе задание:  поиграть в  подвижную игру  «Светофор»,   правильно выполнять движения и называть сигналы светофора на татарском языке.

( Кадеты выстраиваются в три круга.)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР» НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ (Проводит ЛЭ)

                                                 

Цель: закрепление  знаний  детьми  сигналов светофора на татарском языке

1 Ведущий: Молодцы, с заданием справились все три команды, получите флажки ( Вручает).

2 Ведущий:  А мы продолжаем нашу игру и пятое задание, кадеты,  вы получите от инструктора по физкультуре  Ф.И.О, вот  она на экране.. Физкульт-привет, И.О. (Машет  рукой)

5 задание

Инструктор по ФИЗО: Привет всем, кто меня видит !(машет  рукой) Я очень рада, что сегодня  у нас в детском саду проходит такое значимое мероприятие . Ведь знать  правила дорожного движения ,это значит обезопасить себя от ДТП   , научится осознавать уровень опасности, подстерегающей  нас на проезжей части и  самое главное - сохранить  свою жизнь!(Сделать паузу)

2 Ведущий: Елена Викторовна, мы с нетерпением ждем ваше задание.

Инструктор по ФИЗО: задание мое- физкультурное, это эстафета . Участники  должны пробежать  дистанцию и передать  друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки  предмет .Кто первый выполнит задание, тот и победит!

2 Ведущий: А какой предмет?

Инструктор по ФИЗО: Узнаете, отгадав загадку! Слушайте внимательно….

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. Что это? !(сделать паузу)

                           (Ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Правильно, это жезл инспектора ДПС.(Показывает  жезл)

2 Ведущий: Отряд, стройся в три колонны.(Дети выполняют команду, ведущие раздают жезлы)

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Цель: Развитие двигательной активности детей.

2 Ведущий:  Молодцы, команда, первая закончившая эстафету получает флажок (Вручает )

Отряд, занять свои  места за столом

(Дети  выполняют  команду)

1 Ведущий: Следующий  участник нашей игры  всем  нам знаком, это заместитель заведующего по хозяйственной части   Ф.И.О , предоставляем  ей слово…

Завхоз: Здравствуйте, ребята! Как вы все знаете, я  обеспечиваю  хозяйственное обслуживание детского сада. Получаю и доставляю необходимый инвентарь и оборудование, занимаюсь закупками. Но чтобы все необходимое привезти  в детский сад мне нужно транспортное средство. И так мое задание   на внимательность.

6 задание

Завхоз: Прошу ведущих  раздать кадетам демонстрационный материал.

(Ведущие раздают  командам карточки «гаражи» и  картинки с транспортом)

Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объявляю  начало игры.

Раз, два, три – игру начни…

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «НЕОБЫЧНЫЙ ГАРАЖ»

Цель: закрепление  знаний  типов  наземных  транспортных средств

Правила: перед детьми многоуровневый гараж дети  должны  заполнить все его  пустые окна-отсеки, расположив  правильно транспорт : 1 этаж -грузовой , 2 этаж - специальный , 3 этаж- общественный.

 Задача:  правильно заполнить правильно все пустые окна-отсеки гаража.

1 Ведущий: Молодцы, вы  хорошо справились с заданием, получайте свой флажок.(Вручает)

2 Ведущий:  Ну что, страсти  накаляются  и следующий наш участник  музыкальный руководитель Ф.И.О ., предоставляем  ей слово..

7 задание

Музыкальный руководитель:  (поет). Здравствуйте ребята! ( Дети пропевают –здравствуйте!)

       Нашу  игровую программу мне хочется назвать праздником-праздником правил дорожного движения!  Особая роль на празднике принадлежит конечно, песне, поэтому как музыкальный руководитель детского сада  я   объявляю для вас  музыкальный конкурс…

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас 
Спеть песню поскорее…

2 Ведущий: Итак, объявляется музыкальный конкурс! Юные кадеты исполнят песню «Дорожный знак», каждая команда поет  по 1 куплету.( Кадеты надевают жилеты- знаки и  исполняют песню)

 

  • Песня  «Дорожный знак»

1куплет (поет команда «Красная звезда»)

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Обязательно подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

2 куплет (поет команда «Желтая звезда»)

Что? Когда? Куда? Откуда?

И т.д. т п…

Голосуем за порядок,

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

3 куплет (поет команда «Зеленая звезда»)

Только вот на каждый случай

Нас не напасти .

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть  поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

2 Ведущий:  Молодцы, спасибо большое за такую веселую и познавательную  песенку .Получите свои флажки(Вручает).

1 Ведущий:  А сейчас  мы встречаем педагога-психолога  нашего детского сада Ф.И.О

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!( Дети   встают около столов )

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над гол)овой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки  вниз)

Здравствуй, наша большая семья!( (Все ребята берутся за руки и  поднимают их вверх)

            Ребята, мы все действительно большая семья! А в семье все друг о друге беспокоятся  и  заботятся. Беспокоиться и о вас мой друг, его зовут Светофорик.( Показывает куклу би-ба-бо)

Светофорик: (Озвучивает педагог-психолог)

Я  Светофорик, лучший друг ребят

И знаю правил очень  много!

Я ими с вами поделиться рад,

Чтоб безопасною была дорога!

Здравствуйте!( Ответы детей)

Я, ребята, необычный светофор, я Светофор эмоций! Хотите узнать, что это значит? ( Ответы детей)

Вы  видели светофор для пешеходов? ( Ответы детей)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Ответы детей)

Это правильный ответ! Молодцы! И у меня-Светофора эмоций тоже два сигнала, вот они (демонстрирует шаблоны «Радость» для зеленого сигнала и «Злость» для красного)

Педагог-психолог: Светофор вас предупреждает, что зол на тех , кто переходит дорогу на красный сигнал, и очень рад ребятам знающим , что разрешающий сигнал пешеходного светофора-зеленый!

8 задание

Светофорик: А я очень хочу с вами поиграть! Ну что, согласны? ( Ответы детей)

ИГРА «СВЕТОФОР  ЭМОЦИЙ»

Цель: Закрепить  знания воспитанников правил дорожного движения , посредством использования психологических игр и техник.

(Педагог-психолог показывает попеременно сигналы , ребята двигаются по залу и останавливаются в соответствии с показом, а также изображают эмоции)

Светофорик  :С вами очень весело и интересно играть, ребята! Спасибо вам!

Ну,  а мне пора,  будьте грамотными пешеходами, до новых встреч!( Уходит)

Педагог-психолог: Ребята,  у меня к вам одна маленькая  просьба….

РЕФЛЕКСИЯ

У вас   в зале  на  столике  стоят два стакана с изображением  грустного  и веселого смайлика . Я предлагаю вам  опустить  фишки  в тот стакан, который соответствует вашему настроению сегодняшней  встречи.

                                 (Кадеты опускают  фишки в стакан)

Педагог-психолог: Юные кадеты, старайтесь быть предельно внимательными,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались дорогою водители.

До свидания!

1 Ведущий: Спасибо вам И.О!

 А  наши команды получают  по флажку за правильно выполненное задание(Вручает).

2 Ведущий:  А мы встречаем родителей наших  юных кадетов!

        Родитель: Дорогие наши сыночки и дочки! До сих пор вы ходите в детский сад с папами  и  мамами, но скоро вы  пойдёте в школу и вам  придётся ходить по дороге  , где вас могут подстерегать опасности – самостоятельно!

        Оградить ребенка от потенциальных опасностей – естественное стремление ответственного, заботливого родителя.

(Показывает фликер)

        Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций в темное время суток. Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях, на уроках  в школе или детском саду. А фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, он обеспечит его безопасность на дороге! Внимание, слушайте  задание - украсить  и оформить фликеры по своему вкусу и  всегда помнить: Фликер  детям – лучший друг на свете!

2 Ведущий:  Спасибо вам  И.О за такое творческое  задание!

        Родитель: Пусть все, что связано с детским садом и школой  , в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым! До свидания!

        2 Ведущий:  До свидания!

9 задание

1 Ведущий:  И последний  участник нашей программы  представитель  ОГИБДД Ф.И.О. послушаем  задание и выполним его  на отлично!

       Инспектор : Здравствуйте ребята! Я очень рада , что сегодня  вы  все  очень   постарались  и показали  нам  свои знания по правилам дорожного движения .Ведь на дорогах   нашего города очень много разных знаков и все они лучшие друзья водителей и пешеходов. Но как известно, каждый знак имеет свое название и значение. А вы  знакомы со знаками дорожного движения? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Итак,  мое задание: назвать дорожные знаки 

10 задание
(Показывает 1 знак)

hello_html_3a161f5a.jpg

Кадет: (Поднимает руку)Пешеходный переход».

(Показывает 2 знак)

hello_html_m6c0d3277.jpg

Кадет: (Поднимает руку) «Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

(Показывает 3 знак)

hello_html_m207ef6b6.jpg

Кадет: (Поднимает руку) «Движение на велосипедах запрещено».

(Показывает 4 знак)

hello_html_m473da5a6.jpg

Кадет: (Поднимает руку) «Движение пешеходов запрещено».

(Показывает 5 знак)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1016500/2382a207-a56a-43eb-b426-cb4ac4e75723/s1200?webp=false

Кадет: (Поднимает руку) «Дети»

(Показывает 6 знак)

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2017/01/dorojnie-znaki-dlya-detei-3-768x1101.jpg

Кадет: (Поднимает руку) «Велосипедная дорожка» . 

Инспектор ДПС: Вы все молодцы! Отлично знаете дорожные знаки!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Подведение итогов

1 Ведущий:  Пришло время подвести итоги нашей игровой программы. Прошу кадетов сосчитать свои заработанные флажки.

(Дети считают флажки и определяют Победителей. 1 Ведущий объявляет итоги игры.)

2.Награждение

2 Ведущий:  Для награждения Победителей приглашаются заведующий ДОУ  Ф.И.О. и представитель  ОГИБДД  Ф.И.О.

(Награждение участников игры медалями и сладкими призами…)

2 Ведущий:  Вот и  подошла наша  познавательная программа  к концу. Большое спасибо всем , кто принял  в ней участие  и …. Мы повторили все что знали о правилах дорожного движения. А самое главное   все  всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге !!!!

Флешмоб «Кадеты на дороге»

( По окончании танца все выходят маршем за ведущим)


Предварительный просмотр: