Конкурсы и смотры ДОУ

Светлана Николаевна Шишкина

Организация детской деятельности в рамках конкурсов и смотров,  соответствующих возрасту, представляют собой универсальный инструмент развития личности дошкольника, его социально допустимых склонностей и способностей.

Известно, что при выявлении индивидуальных творческих способностей необходимо не только их дальнейшее развитие, но и формирование способности использовать их. Поэтому можно утверждать, что детские конкурсные мероприятия и состязания являются и предпосылкой к развитию личностного потенциала ребенка, которое формирует его будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о смотре-конкурсе на лучший уголок музыкальной  деятельности

в группе дошкольного образовательного учреждения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по музыкальному и художественно-эстетическому воспитанию детей в  МБДОУ-д/с№5

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок музыкальной деятельности в группе ДОУ (далее – смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Целями и задачами смотра-конкурса являются:

·      создание в группах ДОУ условий для развития музыкальных и творческих способностей и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

·      побуждение педагогов к творческой активности;

·      выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий для музыкально-продуктивной деятельности детей.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится  28.10.2019г.

3.2. Подведение итогов

4. Критерии оценки

Критериями оценки уголков изобразительной деятельности являются:

·      соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;

·      безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

·      эстетичность оформления уголка музыкальной деятельности;

·      расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность;

·       наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей;

·      разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;

·      разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие  возрастным особенностям детей;

·      наличие и разнообразие иллюстративного  материала, отражающего жанры музыки;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала с героями музыкальных произведений;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала для эмоционального развития детей;

·      разнообразие видов театров (Настольный, пальчиковый, теневой, би-ба-бо и др.)

·      наличие и разнообразие атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы.

·      наличие и разнообразие материалов для декорирования;

·      наличие портрета известного  музыканта  в соответствии с программой;

5. Участники смотра-конкурса

Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ-д/с№5

6. Жюри смотра-конкурса

В состав жюри смотра-конкурса входят:

·           Заведующий ДОУ –Закирова Э.И

·           Зам. заведующего  по ВР-Асылгареева О.В;

·           Музыкальный руководитель –Шишкина С.Н.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом часе.

7.2. Победители награждаются дипломами.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам проведения смотра – конкурса

«Лучший  музыкальный центр  в группах ДОУ»

           Согласно годовому плану работы  МБДОУ-детского сада №5  был проведен смотр-конкурс «Лучший  музыкальный центр  в группах ДОУ »  во всех возрастных группах. На основании положения о проведении  смотра -конкурса была организованна проверка  комиссией в составе:

1.     Э.И Закирова  – Заведующий ДОУ,

2.     О.В.Асылгареева - заместитель заведующего по ВМР

3.     С.Н.Шишкина - музыкальный руководитель

 Учитывались критерии:

·      соответствие уголков музыкальной деятельности возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;

·      безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

·      эстетичность оформления уголка музыкальной деятельности;

·      расположение уголка музыкальной деятельности: доступность, рациональность, подвижность;

·      наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, инструментальной музыкой для детей;

·      разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;

·      разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие  возрастным особенностям детей;

·      наличие и разнообразиеиллюстративного  материала, отражающего жанры музыки;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала с героями музыкальных произведений;

·      наличие и разнообразие иллюстративного материала для эмоционального развития детей;

·      разнообразие видов театров (Настольный, пальчиковый, теневой, би-ба-бо и др.)

·      наличие и разнообразие атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок. Костюмы.

·      наличие и разнообразие материалов для декорирования;

·      наличие портрета известного  музыканта  в соответствии с программой;

 

В ходе проверки выявлено:

Оформление. Во всех группах оформлены музыкальные центры. Центры доступны для детей, эстетично оформлены, их наполняемость соответствует возрасту детей. Удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами музыкальной деятельности.

Рекомендации:

  • Поповой ЕА и Нуреевой ТР музыкальный центр –до оформить сюжетом .
  • Мерзляковой АА обеспечивать постоянный доступ к музыкальному центру, театральной ширме.
  • Александровой НИ- ярче  оформить  театральный уголок.
  • Усмановой  ОЛ обеспечить доступ  к содержанию центра (много игр, музыкальных инструментов, театров  и т.д. убрано в коробки или контейнеры.) В течении месяца менять  их расположение.
  • Во время смотров, конкурсов  воспитателям уметь презентовать  свой  игровой центр, рационально расположить  содержимое уголка  т.е. предоставить  комиссии открытый доступ

Наполняемость. В музыкальном центре в группах имеется достаточное количество масок, музыкально-дидактических игр, атрибутов для музыкальных подвижных игр, костюмов и их элементов. Атрибутов к танцевальным импровизациям (осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки). Многие воспитатели привлекали родителей воспитанников, многие пополняли совместно с детьми. Часть музыкальных, шумовых инструментов сделана своими руками.

Рекомендации:

  • Поповой ЕА – продолжить наполняемость музыкального уголка в соответствии с возрастом детей.
  • Всем педагогам  продолжать привлекать к изготовлению декораций, атрибутов , наполнению центров родителей воспитанников.

 Наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты, эмоции).

Рекомендации:

  • Всем педагогам пополнить музыкальный уголок иллюстративным материалом;
  • Располагать иллюстративный материал в свободном и открытом доступе для детей, для удобства хранения использовать папки-файлы, альбомы;
  • Обновлять событийными мероприятиями.

        

Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр по всем видам музыкальной деятельности.  В музыкальных центрах групп в наличии имеются музыкально-дидактические игры, но запас их достаточно скудный. В основном имеются игры с  по знакомству  детей  с музыкальными инструментами.

Рекомендации:

  • Обеспечить  доступ к музыкально-дидактическим играм (в основном они расположены в пластиковых  папках, которые помещены в общую  коробку) ;
  • Изготовить и разделить игры по видам музыкальной деятельности: пению, развитию ритмического, тембрового, динамического, звуковысотного восприятия, музыкальной-ритмики, ДМИ, песенного и танцевального творчества(каждая группа согласно своему возрасту)
  • Обеспеспечить  центры музыкальными лесенками, в соответствии с возрастными особенностями детей группы
  • Пополнять центры  красочными , яркими музыкально-дидактическими играми, изготовленными самостоятельно и привлекать к этому родителей.
  • Создать картотеку  музыкально-дидактических игр в каждой возрастной группе с  приложением к ней  соответствующих игр
  • В ходе изготовления игр обращаться  за  консультацией к музыкальному руководителю  ДОУ, достоверным  методическим источникам.

Презентация музыкально-дидактической игры «Четвертый лишний»

(с объяснениями музыкального руководителя)

По количеству  набранных баллов  места  распределились следующим образом:

Младший и средний дошкольный возраст

1 место – (31 балл ) Средняя   группа , воспитатель – Усманова ОЛ

2 место – (29 баллов ) 2 младшая  группа , воспитатель – Петрова СИ 

3 место – (20 баллов) I младшая группа 2,  воспитатель  Нуреева ТР

 Участие – (16 баллов) I младшая группа 1,  воспитатель  Попова ЕА

 Старший дошкольный возраст

1 место – (34  балла ) Подготовительная группа 1 группа , воспитатели– Александрова НИ, Юрьева ИМ, старшая группа 1, воспитатель-Шакурова НВ

2 место – (33   балла ) Подготовительная   группа  2, воспитатели – Мерзлякова АА, Юрьева ИМ

3 место – (30,6  баллов ) Старшая группа 2,  воспитатель  -Султанова ЛЭ

Вывод: во всех возрастных группах содержание музыкальных уголков   в основном соответствует требованиям образовательной программы и возрасту детей.

  • Педагоги творчески подходят к насыщению и построению  предметно-пространственной развивающей среды в группах;
  • Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
  • При создании музыкального центра учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей;

Вместе с тем:

  • Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности . В группах нет условий  для размещения  многих игровых центров .

Справку  подготовила  30.10.2019г.

____________ музыкальный руководитель Шишкина СН



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса смотра  песни и строя

«Юные защитники отечества…»

1. Общие положения

Конкурс  смотра  песни и строя  проводится с воспитанниками  МБДОУ-детский сад №5 на основании плана воспитательной работы ДОУ.

Цель: пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.

Задачи конкурса:

1. Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к Защитникам отечества, чувство гордости за Российскую Армию.

2. Выработка навыков строевой подготовки.

3. Совершенствовать умения  детей работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развивать чувство дисциплины и товарищества.

4. Развивать чувство гордости за достижение каждого в отдельности и команды.

5. Создать атмосферу  веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности.

2. Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: воспитанники старшей, подготовительной  к школе группы 1,2. Время проведения: 17 февраля в 10.00ч.

1.Выбор рода войск группами, экипировки (единая форма одежды), выбор строевой песни.

2.Строевая подготовка возрастных  групп, командиров.

3.Умение исполнять речевкуи  песню в движении .

3. Условия проведения конкурса

Состав команды – командир + весь списочный  группы.

Форма одежды – парадная с головными уборами, знаками различия.

Жюри конкурса - 3 человека.

1.Заведующий д/с –Эльвира Ирековна Закирова

2.Заместитель заведующего по воспитательной работе-Ольга Владимировна Асылгареева.

3.Инструктор по физической культуре-Елена Викторовна Кузнецова.

Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:

«5»- если приём выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»- если приём выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением, с небольшой погрешностью.

«3»- если приём выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если приём выполнен , но при его выполнении были допущены две ошибки и более.

«0» - если команда командира не выполнена или пропущен один из элементов требования командира

            Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

Команды, занявшие 1,2,3 места и лучший командир взвода, награждаются грамотами.

4.   Программа конкурса.

1.   Конкурс проводится в строгой последовательности  в 4 этапа:

1этап. Представление отряда

2 этап.Строевая  подготовка.

3 этап. Речевка.

4 этап. Строевая песня.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

6.Проверка строевой подготовки группы:

1. Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно».

2.Повороты  группы  на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» , перестроение в 2 шеренги( подготовительные группы).расчет на первый и второй.

3. Движение  и исполнение речевки и  песни (исполняют 2 куплета и припев ).

4. Выполнение классом воинского приветствия.

5. Дисциплина строя группы.

6. Строевой шаг группы.

7. Действия командира класса.

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1этап

1.Построение группы  в одну шеренгу.

2.Внешний вид, дисциплина строя.

3.Равнение, выполнение команд.

4.Название и девиз отряда (четкость  произношения, слаженность).

5.Рапорт командира (чёткость рапорта, движение).

2этап

1.Повороты отряда  в колонне на  месте.

2.Правильность подачи команд и чёткость выполнения поворотов отрядом.

3.Правильность выполнения поворотов, одновременность.

4.Расчет на первый , второй.

5.Построение в две шеренги.

3этап

1.Исполнение речевки (четкость  произношения, слаженность).

2.Умение маршировать строем на месте.(слаженность)

4этап

1.Движение строем (отмах руки, дистанции и интервалы).

2.Умение двигаться строем    с песней.

3.Исполнение песни( выразительность, четкость  произношения, ритмичность, слаженность).


Положение разработала: музыкальный руководитель МБДОУ-д/с№5  Шишкина С.Н.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса смотра песни и строя

«Юные защитники Отечества…», посвященного 23 февраля

Автор-составитель: Шишкина С.Н.

Цель: Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.

Задачи:

1. Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к Защитникам отечества, чувство гордости за Российскую Армию.

2. Выработка навыков строевой подготовки.

3. Совершенствовать умения  детей работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развивать чувство дисциплины и товарищества.

4. Развивать чувство гордости за достижение каждого в отдельности и команды.

5. Создать атмосферу  веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности.

Предварительная подготовка :

1) Чтение стихов, рассказов, просмотр презентаций, посвященных Российской армии, 23 февраля-воспитатели . 

2) Выбрать название отряда, соответствующее роду войск- дети и воспитатель.

3) Подготовить  костюмы по родам войск- воспитатели, родители.

4) Выбрать капитана.- дети и воспитатели.

5) Разучить с детьми  девиз, речёвку, песню- воспитатели.

6) Напечатать  4 грамоты , благодарности  для педагогов (по количеству участников).-Кузнецова Ев, Шишкина СН.

7) Средней группе подготовить  торжественное открытие мероприятия.- Петрова СИ, Шишкина СН.

8) Оценочный лист для жюри (3 шт.)-Кузнецова ЕВ.

9)Подготовить сценарий и  музыкальный репертуар согласно сценарию- Шишкина СН

10)Подготовить презентацию-Шишкина СН.

11)Цветные шары ( по кол-ву детей)-Петрова СИ.

12)Цветные флажки(3 шт)- Петрова СИ

13)Оформление  зала- педагоги-участники.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Начинаем торжественное открытие  конкурсасмотра –песни и строя , посвященного Дню защитника Отечества!

  • Марш( в зал  входят дети средней группы, построение, воспитатели старшей  и подготовительных  групп стоят и ждут жеребьевку, няни с  отрядом детей за пределами зала )

Ведущий: Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Сегодня мы покажем, что у нас в саду подрастает достойная смена героям - защитникам Родины. Мы надеемся, что каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Дети :

1.Чтоб была Отчизна крепкой как гранит

Армия родная на посту стоит

2.Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!

3. Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных, 
Праздник мира на Земле. 

4.От войны спасал планету
Нашей армии солдат, 
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят. 

5.Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 

* Песня "Мы шагаем"

1. Наш весёлый детский сад

Этот праздник встретить рад.

Всех героев  малыши,

Поздравляют от души.

Припев:Мы шагаем: раз, два, три!

Мы шагаем - посмотри!

Как солдаты мы идём,

Песню звонкую поём.

2. Наши воины смелые,

Ловкие, умелые.

Посмотрите-ка на нас,

Мы поздравим вас сейчас:

Припев:тот-же

Ведущий: Воспитанники нашего детского сада тоже хотят стать защитниками  Родины, и они уже сейчас тренируются, и готовы показать свою строевую подготовку. Поэтому сегодня мы проводим  конкурс   смотра  песни и строя , который пройдет в 4 этапа:

1этап.Представление отряда.

2 этап.Строевые упражнения.

3 этап. Речевка.

4 этап. Строевая песня.

Выступление отрядов  будет оценивать уважаемое жюри

1.Заведующий д/с –Эльвира Ирековна Закирова

2.Заместитель заведующего по воспитательной работе -Ольга Владимировна Асылгареева.

3.Инструктор по физической культуре-Елена Викторовна Кузнецова.

А сейчас  жеребьёвка.(Трое детей с белым, синим и красным флажками    подходят к жюри отдают им флажки. Жюри  выбирают любой  флажок, ведущий объявляет очередность выступления  отрядов)

Ведущий: Надежный, спокойный, уверенный, сильный –

Таков настоящий защитник России!

С ним не страшны никакие угрозы!

Ночью и днем, в жару и морозы!

Готовность солдата номер один,

Мир – дело чести для сильных мужчин!

Ведущая:   С 23 Февраля поздравляем всех, ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

  • Танец-упражнение  с шарами(с белыми, синими, красными. После  упражнения дети  из зала  убегают с шарами,  их встречает младший воспитатель)

Ведущая: Внимание, внимание! Начинаются соревнования! Сильных, ловких и умелых, будущих солдат!(Далее ведущая  вызывает отряды согласно жеребьевке)

ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Приглашается  отряд старшей  группы .

  • Марш(выход детей)

Командир: Отряд,  на месте, стой, раз, два! На лево!(Шаг вперед, поворачивается к отряду) Равняйсь! Смирно!Равнение на середину!( Выходит на середину зала заведующий, командир шагает  к ней)

Товарищ заведующий, отряд  летчиков-пилотов на конкурс смотра песни и строя построен, рапорт сдал командир отряда  Муллахметов Ранель.

Заведующий: Рапорт принят, разрешаю приступить к выполнению задания.

Командир: Есть!( поворачивается к отряду, заведующий садится)

Командир: Наш Отряд

Дети: «Орлята»

Командир: Наш девиз

Дети: Мы ребята с ВВС
Долетаем до небес...

Мы  Россию  от врага

Будем защищать всегда!

Командир:  Отряд, напра-во, налев-о, нале-во, напра-во, кру-гом, кру-гом, на первый второй рассчитайсь. (Шагает и встает во главе колонны)

Командир:  Отряд, на месте шагом марш!(маршируют)

Речевку начинай!

Речевка

Командир:  Дружный отряд

Все: смелых Орлят,
В ногу шагает ряд в ряд.
Командир:  Солнце свети, песня лети,
Все: С песней в пути, легче идти!( маршируют)

Командир:  Отряд, напра-во, шагом марш, песню запевай!

  • Песня  летчиков-пилотов(дети уходят)

1.Когда приходит этот день,

Нам рано утром встать не лень.

На праздник мы спешим в детсад

Все на праздничный парад.

И радостно глаза горят,

Когда шагает наш отряд

Мы летчики большой страны

И будем ей всегда верны!

Припев: Ура! Ура! Ура!/2 раза

2.Наш самолет летит вперед,

Его ведет лихой пилот.

Нет на земле смелей ребят

Служить России каждый рад.

Мы на парад идем с утра

И нам в ответ летит: «Ура!»

И радостно глаза горят

Когда шагает наш отряд!

Припев: тот-же ( уходят)

Ведущая: Приглашаю отряд подготовительной  группы  №1

  • Марш(вход детей)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1

Командир: Отряд,на месте, стой, раз, два! На лево, !(Шаг вперед, поворачивается к отряду) Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!( Выходит на середину  зала заведующий, командир шагает  к ней)

Товарищ заведующий, отряд  моряков  на конкурс смотра песни и строя построен, рапорт сдал командир отряда  Атов Артем.

Заведующий: Рапорт принят, разрешаю приступить к выполнению задания.

Командир: Есть! ( поворачивается к отряду, заведующий садится)

Командир: Наш Отряд

Дети: «Девятый вал»

Командир: Наш девиз

Дети:Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Командир:  Отряд, направо, налево, кругом, направо, налево, кругом, на первый- второй рассчитайсь! Вторые  номера в две шеренги становись!

Отряд, на месте  шагом марш!(Маршируют на месте)

Командир:  Отряд, речевку начинай!

Речевка

Командир:  1, 2 —

Все: мы шагаем!
Командир:  3, 4 —

Все: побеждать!
Командир:  5, 6 —

Все: твердо знаем,
Нас  сегодня  не догнать!

Командир:  Кто шагает дружно в ряд?
Все: Смелых моряков  отряд!
Мальчики:Девчонки, улыбнитесь!
Девочки: Мальчишки, подтянитесь!
Все:Командир, не отставай,
Дружно песню запевай!

Командир:  Отряд, напра-во, вперед шагом марш!

  • Песня «Все мы моряки» (дети уходят)

1.Море начинается с маленькой реки,(Артем)

Мы не просто дети, все мы – моряки!

Форменка по росту, бескозырка набекрень,

Мы уходим в плаванье каждый день.

Припев: О море мы мечтаем,

Море снится нам, море снится нам,

Снится как бывалым морякам .

2.По-морскому рады мы вахту принимать,

Драить пол как палубу, «Яблочко» плясать,

Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,

Выправка матросская у ребят.

Припев.тот-же

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №2

Ведущая: Приглашаю отряд подготовительной  группы  №2

  • Марш(вход детей)

Командир: Отряд, на месте, стой, раз, два! На лево!(Шаг вперед, поворачивается к отряду) Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!( Выходит на середину  зала заведующий, командир шагает  к ней)

Товарищ заведующий, отряд  моряков  на конкурс смотра песни и строя построен, рапорт сдал командир отряда  Казачук Галина

Заведующий: Рапорт принят, разрешаю приступить к выполнению задания.

Командир: Есть! ( поворачивается к отряду, заведующий садится)

Командир: Наш Отряд

Дети: «Юные кадеты России»

Командир: Наш девиз

Дети:Сквозь года - дружба, верность навсегда!

Командир:  Отряд,  напр-аво, нале-во, кругом, направо, налево, кругом, на первый- второй рассчитайсь! Вторые номера в две шеренги становись!

Отряд, на месте  шагом марш!(Маршируют за командиром)

Командир:  Отряд, речевку начинай!

Речевка

Командир:  Раз, два! 
Все: Три, четыре! 
Командир:  Три, четыре! 
Все: Раз, два! 
Командир:  Это что за ровный ряд? 
Все: Юных кадетов России  отряд! 
Командир:  Всем героям –

Все: Память, слава!

Наш черед - крепить державу! 

Командир:  Отряд,  напра-во, вперед шагом марш, песню запевай!

  • Песня  кадетская(дети уходят)

Ведущая:Уважаемое жюри, отряды закончили свои выступления, настала пора подвести  итоги  конкурса , а  объявить результаты смотра песни и строя я предлагаю в группах.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса  «А ну-ка, девочки-кадеты»

для детей подготовительной группы

Цель: создание праздничной атмосферы в коллективе на  кануне праздника 8 марта; выявление активных, креативных,  находчивых, талантливых девочек, привлечение детей к активному творчеству
Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать  творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость

2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике; формировать у мальчиков уважительное отношение к девочкам.

3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Действующие лица: : Ведущий 1, Ведущий 2, члены жюри ;дети подготовительной группы 2.

Предварительная работа:

Воспитатели- беседы, презентации, чтение рассказов, просмотр иллюстраций  о празднике 8 марта.

Инструктор по ФК-  атрибуты к играм- эстафетам.

Музыкальный руководитель- разучить песни и танцы, оценочный лист, презентация, атрибуты к играм- эстафетам.

Основной воспиатель- подготовить стол для жюри, канцелярские товары,  наградные кубки(ленты или дипломы или грамоты).

Воспитатель по обучению детей татарскому языку- подготовить татарский блок

Костюмы: дети одеты в кадетскую форму, девочки в юбках на 1 тур;  приготовить на 2 тур- бальные платья.

Ход конкурса:

* Муз.фон ( выходит ведущий 1)

Ведущий 1 : В марте солнце заиграло на снегу,
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением  идут-
Мамин праздник отмечает вся страна!

* Муз.фон ( выходят кадеты и 2 ведущий, построение)

1 Командир :Наши гости дорогие,

Все(хором): Здравия желаем!
Мы  сегодня перед Вами,

Гордо выступаем!
2 Реб :И пусть пройдет хоть сотня лет,
Но я, детсадовский  кадет,
Усвоил на всю жизнь свою
Урок про дружбу и семью,
Про братство средь таких как я,
Ведь мы же все- одна семья!
3 Реб :Всем нашим мамам  шлю привет,
Желаю счастья, долгих лет!
Всё что умеем делать мы,
Нас научили только Вы!

Ведущий 1 : Мама и бабушкам  троекратное -Ура!

Все(хором): Ура! Ура! Ура!

  • Песня «Праздничная» ( на вступление ,перестроение в «шахматы»)

 ( после исполнения песни дети садятся)

Ведущий 2 :Почему в одежде зимней жарко?

Почему так солнце светит ярко? 
Тает снег, стучат сильней сердца? 
И сосульки плачут у крыльца? 

Ведущий 1 :Очень просто – женские улыбки 
Согревают всё своим теплом. 
А 8 Марта без ошибки 
Стал Международным женским днём!

            И в честь этого праздника мы проводим конкур «А ну- ка, девочки, кадеты!», в котором примут участие самые умные, самые ловкие, самые  находчивые .  Мы увидим  таланты наших девочек в ловкости, быстроте и меткости, будем оценивать их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.  

Конкурс состоит из 2 туров: 1 тур -спортивный, 2тур-творческий.

А помогут нам в этом наше строгое, но справедливое жюри.

Представление членов жюри.

1.заведующий

2.зам.заведующего  по ВР

3.педагог-психолог

Ведущий 2:  Поприветствуем  участниц  конкурса!

  • Муз.фон(ведущий 2  объявляет участниц, девочки выходят, выстраиваются  в колонну у центральной стены)

ДАРЬЯ   - красавица, имеет очаровательную улыбку и очень   хорошая  хозяюшка.

ЮЛИАННА - умница, отличается прилежностью во всем, добрый советчик и настоящий друг.

АМИРА - маленькая принцесса, главная помощница у мамы, милая и отзывчивая.

ГАЛИНА - очаровательная участница, любит спорт, великолепно поёт и танцует.

АДЕЛЯ – умничка, старательная и упорная, аккуратистка во всём, активная и подвижная.

ДАША – скромница-красавица, спортсменка, очень любознательная и старательная.

ЗЛАТА - добрая и приветливая, умеет преодолевать трудности.

Девочки: (хором) :Мы девчата 21 века ,всегда и во всем мы добьемся успеха!!!……………….

Ведущий 1:  Пусть в нашей игре победит дружба.

Пусть не будет слёз, разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех!

(аплодисменты)

Итак, начинаем соревнования с разминки. ( девочки стоят на месте)

Ведущий 2:  Любая девочка должна быть умной,

«С головой», благоразумной!

Кто умней – сейчас узнаем!

На вопросы отвечаем.

Ведущий 1:  Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе: продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.
(Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)

Молодцы, девочки! Присаживайтесь.

Переходим к  1 туру -спортивным соревнованиям .

  • Муз.фон (расставить  атрибуты )

Ведущий 1:  Кадеты - юность России,
Ей верными быть ваш удел.
И  значит, ты  ловок, спортивен,
Если форму однажды надел.

Сейчас девочки покажут свою спортивную подготовку!

  • 1 «Меткие  стрелки» ( большой мяч-1; малый мяч-3; попади в цель-1-; мешочки в обруч-3)
  • 2  «Прямо иди-не упади!» ( ходьба по скамье,  по следам, по кочкам,  ходьба с мешочком на голове,)
  • 3 «Кто быстрее?» (бег между фишками, ползание в «тоннеле», прыжки из обруча в обруч- засекать таймером)

Молодцы, девочки! Все справились  с заданиями и показали  свои  спортивные таланты  .Прошу вас пройти в группу  и переодеться.

  • Муз.фон.(девочки уходят  переодеваться в платья, воспитателям разложить атрибуты для мальчиков)

Ведущий 1:  Ну, что мальчишки,   не будете от девочек отставать?

Мальчики: Нет!

Ведущий 1:  Вас ждет  «Полоса препятствий  «Мамины помощники»  стройтесь!

  • Эстафета «Полоса препятствий  «Мамины помощники» (  брать по одному предмету)

1.Одеть фартук .

2.Выбрать фрукт из разных фруктов и овощей и положить  в кастрюлю с названием «Компот».

3.Засолить огурцы  в  стеклянную банку.

4.Выложить яйца из контейнера в «Курицу».

5. Подмести  веником пол  (веник ,мячик, ведро).

6.Собрать  игрушки ( короб и игрушки).

7.Выложить из сумки продукты на стол.

8.Снять фартук.

( убрать атрибуты)

( девочки вернулись через другой выход, со стороны костюмерной)

Ведущий 2:  Переходим ко второму туру нашего конкурса «Творческому».

Девочка:  Мы – кадеты, мы умны,

Мы красивы и сильны.

Примеры  у доски решаем

Стихи  разные читаем!

Ведущий 2:  А  наше жюри,  оценит  умение   красиво, громко и четко  читать стихи   и, возможно, среди девочек  найдутся те, кто делает это особенно хорошо! Тема для чтения стихов, конечно же , женский день 8 Марта!

СТИХИ

1. Прекрасной мамочке

Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Я несу подарки, я несу цветы.
В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты.

2. В день 8 марта

Нет роднее в мире этом,
Человека для меня
Ты мне ближе всех на свете,
И живу я для тебя!

Прими, в день 8 марта
Все подарки и цветы!
Счастья, радости, веселья,
Исполнения мечты!

Будь примером на пути,
И с него не дай сойти.
Я люблю тебя, родная!
Мама — лучше не найти!

3. Подарок маме

Вот пришло Восьмое марта,
Распирает счастье грудь,
Подарить мне маме надо
В этот праздник что-нибудь.
Я умоюсь ей в подарок,
Ей в подарок причешусь,
Влезу в пару лучших тапок
И духами надушусь!

4. Звёздочка

Звёздочка на небе яркая горит.
Светит, но не греет - мама говорит.
Я с балкона лесенку в небо протяну.
Звёздочку для мамы с неба заберу.
Мама эту звёздочку на груди зажжёт.
И теплом согреет, песенку споёт.
Мама - моя звездочка, светлая моя!
Милая, хорошая, я люблю тебя!

5. Маму любят все на свете

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

6. Букет  для мамы

Соберу я букетик для мамы,
Самый пышный, пахучий самый.
С 8 Марта ее поздравляю
И хорошего пожелаю:
Не болеть, не грустить, улыбаться,
Веселиться побольше, смеяться.
Дорогая, тебя обнимаю
И с началом весны поздравляю!

7. На Восьмое марта

На Восьмое марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.

Ведущий 2:  Спасибо  вам девочки за такие прекрасные стихи , а сейчас мы переходим  к  следующей части «Творческого тура»  это исполнение песни, где оцениваются :четкость произношения; правильное  интонирование и конечно эмоциональность участницы.( девочки выходят и выстраиваются в одну шеренгу).

Девочка: Да, мы честно признаёмся,

Что очень любим наших мам.

И в честь праздника сегодня

Дарим песенку мы вам.

  • Девочки  исполняют  песню «Мама»

Ведущий 2:   Спасибо , а сейчас девочки порадуют нас своими  пластичными , выразительными и энергичными  способностями в танце

Девочка: Мы не только научились

Песни петь, стихи читать,

Мы вам можем танец новый,

Современный показать!

Ведущий 2:   Танец « Я-модница»

  • Танец «Я-модница» (девочки стоят)

Ведущий 2:   Как вы стильно танцевали, ваши ножки не устали?

Девочки: Нет!

А сейчас пришла пора поздравить бабушек!

  • Муз.фон ( построение мальчиков:  встают и подходят к девочкам)

Дети читают стихи про бабушку.

Реб: Весенняя, цветущая
Бабушка моя,
С Днём 8 марта
Поздравлю  тебя я!
Реб: Если вы не знаете
Бабушку мою,
Я вам про нее
Вот что расскажу:
Милая волшебница,
Фея дорогая.
Я дороже бабушки
Никого не знаю!
Реб: Я на ушко бабушке

Нежно говорю:

«Бабушка родная,

Я тебя люблю!»

  • Песня «Поцелую бабушку в розовые щечки»

Ведущий 1:   Все с весною расцветает, и танцует и играет.
В танце кружатся капели, успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать!

1 мальчик .Сегодня праздник взрослых женщин,

     Но кто же будет возражать,

    Что наших девочек мы тоже

    Сегодня будем поздравлять!

 2 мальчик. Вы – наши верные подружки,

    И сколько ни прошло бы лет,

    Сосед по парте, одногруппник,

    Вам в это день пришлёт привет!

  3 мальчик .Мы дарим вам свои улыбки;

     И, верьте, точно не со зла,

     Мы толкнем вас  на прогулке,

     Иль скажем вдруг не те слова.

4. Мы от души вас поздравляем,

     Успехов, счастья вам желаем.

Пусть в этот день  с весенними лучами
Солнце и улыбки  будут вместе с вами! 

  • Общий парный  танец «Весенняя капель»(дети садятся)

Ведущий 2:   А  закончим мы наш конкурс  ДЕФИЛЕ . Наши участницы под музыку продемонстрируют свою прическу, наряд, походку.

  • Муз.фон для дефиле (девочки остаются на месте)

Ведущий 2 : Прекрасно, просто замечательно! Хочу вам сказать, что все  наши участницы будут награждены различными титулами, какими именно -определит  жюри .А пока подводятся итоги , я предлагаю детям поздравить своих  мам и бабушек на татарском языке!( выходят  к девочкам мальчики)

1 Реб:.Кояш көлә мин елмаям

Сигезенче март бүген.

Бүген әниләр бәйрәме

Шуңа күңелем шат минем.

2 Реб: Бүген әниләр бәйрәме

Бәйрәм белән котлыйбыз.

Матур җырлар җырлыйбыз

Биибез дә, уйныйбыз.

Әнием, бәйрәмең

Котлы булсын!

  • Песня  про маму  на татарском языке

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.

7 номинаций:

1.«Мини-мисс меткость»

2. «Мини-мисс ловкость»

3. «Мини-мисс спорт»

4. «Мини-мисс поэзия»

5. «Мини-мисс песня»

6. «Мини-мисс танец»

7. «Мини-мисс  очарование»

Ведущий: Давайте еще раз поздравим победительниц аплодисментами

Наш праздник завершился. В нашем конкурсе нет побежденных - перед вами победительницы!

Мы благодарим мальчиков и  зрителей за поддержку, жюри – за их не легкую  работу, девочек – за активное участие, родителей – за помощь в организации праздника!

 Мы прощаемся с вами, до новых встреч!























1. Шагает красавица, 
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.( Весна)

2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

3. Беленькие горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)

4. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А веже голос свой имеет. (Скворец)

1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2. Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

3. Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

4. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)


Игры со зрителями:

Игра № 1

У меня игра одна под названием "Он - она". 
Он слон - она …слониха. 
Он лось - она …лосиха. 
Он кот - она… 
Ну, конечно, она кошка! 

Ну, ошиблись вы немножко. 
Так сыграем ещё раз, 

Обыграть хочу я вас! 
Он морж - она …моржиха, 
Он заяц - она … зайчиха, 
Он бык - она … 
Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова!

Игра № 3

Весёлая викторина
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (
кашка) 2. Дискотека у Золушки? (Бал).
3. Деликатес из кабачков (
икра).
4. Картофель всмятку (
пюре).
5. Макси-пирожное (
торт).
6. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (
сироп).
7. Булочное изделие, которым можно порулить (
баранка).
8. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (
сыр).
9. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (
омлет).
10. Фруктовый кефир по-нашему (
йогурт). 
11. Баранка – недомерок (
сушка).
12. Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
13. Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (
манная).
14. Какая из нот не нужна для компота? 
(соль). 15. Женское платье без рукавов (сарафан). 16.Сорт лапши (вермишель). 17.Оборка на платье, юбке (волан).


Игра № 5

Игра с перекидыванием воздушного шарика в зрительном зале.

Условие - кто поймал шарик, говорит ласковое слово маме или бабушке.

.Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Я несу подарки, я несу цветы.
В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты.

1.Вед.Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы ещё раз поздравляем вас:

С первой капелью,

С последней метелью,

С праздником ранней весны!

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости! Счастья! Здоровья! Любви!



Предварительный просмотр:

Конкурс «Мини-мисс 2021»

Для детей подготовительной группы .

Цель: создание праздничной атмосферы в коллективе на  кануне праздника 8 марта; выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девочек, привлечение детей к активному творчеству
Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике.

3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Задачи для участниц: развивать творческие способности девочек, певческие данные, танцевальные способности, умение держаться на сцене, радовать других своими успехами

Действующие лица:

 Ведущий-

 члены жюри – почтальон ,Карлсон, старик Хоттабыч,

 дети подготовительной группы 1.

Предварительная работа:

Воспитатели- беседы, презентации, чтение рассказов, просмотр иллюстраций  о празднике 8 марта.  

1 Воспитатель-номерки для участниц на руку, «лошадки» для ковбоев,шляпы, тюбитейки( по кол-ву мальчиков), ленты , кубки участницам.

1 Воспитатель - три таблички с «5», посылка, 3 стола для игры, наградной лист.

Музыкальный руководитель - разучить песни и танцы, оценочный лист, атрибуты к игре « Варенье и компот», оформить стол для жюри

Герои –подготовить  костюмы своих персонажей.

Всем участникам(взрослым) собрать продукцию «Простоквашино» и других производителей(творог, кефир, молоко и т.д)

Ход конкурса:

  • Муз.фон(входит ведущий)

Ведущий: Здравствуйте  дорогие гости, коллеги, сотрудники нашего детского сада!

Сегодня, в этот удивительный день весны, мы рады приветствовать вас в нашем  зале!

Пускай поскорей разгорается день,
Минуты не будем терять,
Мы солнце, весну, всех женщин земли
Сегодня спешим поздравлять.!

Кто же спешит поздравить  вас – вы узнаете сейчас!....

  • Вход мальчиков (входят мальчики, построение).

Ведущий: За окном звенят капели,
Наконец, пришла весна,
Много радостных мгновений
Приготовила она!
И не зря мы в этом зале
Все сегодня собрались,
Начинаем представленье
Под названьем МИНИ–МИСС!

Самые нежные, очаровательные, умные девочки примут участие в этом конкурсе!

А мальчики и  наши уважаемые гости, будут поддерживать их аплодисментами и улыбками!

1 мальчик .Опять пришла весна к нам в дом! Опять мы праздника все ждем!
Как запоем мы, как запляшем! Но, только, где девчонки наши?
2 мальчик Они наводят красоту! Сказали, скоро подойдут!...
3 мальчик Да  скоро ли?

4 мальчик Что ж девчонок не видать? Сколько можно тут их ждать?
Я отказываюсь дальше этот праздник продолжать!
5 мальчик Ой, друзья, ведь мы забыли, что этот праздник и для них!
Мы ж не так их пригласили! Ждут девчонки слов других!

6 мальчик. Встречайте! Участницы конкурса и претендентки на звание «Мини-мисс  2021

  • Звучит музыка (ведущая называет имя и Фамилию конкурсантки, по очереди девочки  входят  в зал , мальчики  представляют каждую).

Ведущий: Встречайте Ф.И.девочки

1) Вот выходит номер раз.

Блеск её прекрасных глаз

Прямо в сердце направляет

И влюбляться заставляет. 

Ведущий: Встречайте ……

2) Вот выходит к нам на сцену,

Зная точно себе цену, -

Номер два, Валерия, деловая

И девчонка – вот такая! 

Ведущий: Встречайте …….

3) Номер три – прелестна, что надо!

И вся публика ей рада.

Ей похлопаем в ладоши

У неё видок – хороший. 

Ведущий: Встречайте  …….

4) Вот уже номер четыре

Улыбается всех красивей

И смеётся и хохочет

Тоже мисс быть первой хочет! 

Ведущий: Встречайте  ……

5) Номер пять, а между прочим,

Мы её вам в мисс пророчим.

Посмотрите, как стройна

И собою хороша!

Ведущий: Встречайте  …….

6) Номер шесть, сердце в пятки!

Что за девочка, ребята.

Если ближе посмотреть –

Можно просто обалдеть. 

Ведущий: Встречайте ……

7) Номер семь между прочим

Родителям награда

Вот выходит к нам на сцену

И вся публика ей рада. 

Ведущий: Встречайте ……

8) Номер восемь умиленье

Трудолюбива и умна

Так  впечатлительна, красива,

Скромна, немного молчалива. 

Ведущий: Встречайте  ……

9)Номер девять- мудрость гласит

Теплый взгляд ее людям открыт

Озорная улыбка весь мир озаряет

От красоты ее  весь мир расцветает.

Ведущий: Участницы нашего конкурса, как весенние цветы  такие же прекрасные, нежные, поэтому сегодняшний весенний праздничный конкурс  будет  посвящен  девичьей  Красоте, душевной Доброте и  необыкновенной Грации .

  • Муз.фон( все дети садятся)

Ведущий: Пришло время приветствовать членов нашего уважаемого и справедливого  жюри! ……………..Ф.И.О………. почему стол жюри пуст, кто  будет оценивать наших девочек?

Заведующий: Мы сегодня   в честь 8 марта решили  отдохнуть от работы в составе жюри.

Пригласите  пожалуйста   представителей  мужского пола, ведь  самые , самые знатоки в области женской красоты, это конечно наши дорогие мужчины!

Ведущий:  Хорошо, я поняла и  с Вами полностью согласна !

Итак,  в состав жюри конкурса красоты  детского сада №5 приглашаются :

 Знаменитый маг и волшебник Старик Хоттабыч! 

  • Муз.фон( выходит  герой)

 Хоттабыч. Да будет мир этому дому! Приветствую вас, о, прекрасные и мудрые отроки!

 Ведущий:  Здравствуйте, уважаемый   Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб,  пожалуйста будьте членом жюри нашего конкурса красоты!

Хоттабыч. Я очень рад послужить Вам  и оценить вашу красоту , о прекраснейшие девочки!(отходит в сторону и кланяется)

Ведущий:  Встречайте, самый очаровательный и привлекательный, в меру упитанный и очень воспитанный, обожающий сладости и шалости мужчина  – Карлсон !

Карлсон:( выглядывает из-за двери) Эге-гей, меня встречайте, бить в ладоши начинайте!

  •  Муз.фон( выходит  герой)

 Карлсон: Посторонись! (Пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю. (Останавливается в середине зала) Спокойствие, только спокойствие! Я прилетел!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

Здравствуйте, мадемуазель,   вызывали?

Ведущий:  Мы приглашаем тебя  в  члены  жюри  конкурса «Мини-мисс»!

Карлсон: Да пустяки, дело-то житейское, с удовольствие буду ЖЮРИТЬ!!!

Ведущий:  И, наконец, мы приглашаем  из ближнего зарубежья, деревни  Простоквашино – почтальона  Печкина.

  • Муз.фон( выходит  герой)

Печкин: Здравствуйте!

Ведущий: Почтальон Печкин!

Печкин: А , нет!!!Я- адмирал, Иван Федорович Крузенштерн — человек - пароход!
Ведущий: Здравствуйте, милый Федор Иванович! (подходит  и хочет обнять)

Печкин: Подождите дамочка обниматься, я вам посылку принес. Тока  я вам ее не отдам, потому что у вас докУментов  нет, вот!

Ведущий. С посылкой мы попозже разберемся, а сейчас уважаемые члены жюри , прошу вас занять свои места.

  • Муз.фон ( герои проходят к столу жюри)

Ведущий. Ах, сколько хлопот и волнений!
Сколько забот и сомнений!
Поверьте, наши девочки  прелестны!

Все настоящие принцессы!
Да, нелегка задача ваша,
Как выбрать ту, что  всех краше,
И добрая была б, и смелая,
Плясунья и в труде умелая?
Как выберете  ее, я пока не знаю,
Но конкурс «Мини-мисс» я все же объявляю!

  • Фанфары

Ведущий. Каждой участнице сегодня предстоит пройти ряд конкурсов, результаты которых целиком и полностью зависят от них самих, а нам с вами предстоит выбрать только одну участницу, которой будет присвоено звание «Мини-мисс  2021».  Наш конкурс проходит в 7 туров. Все члены жюри будут внимательно следить за проведением конкурсов, и оценивать наших участниц, максимальная оценка за выступление 5 баллов.

Ведущий. Итак, начинаем 1  тур , это  «Визитная карточка»! Каждая участница должна представить себя. Кроме того, наши девочки заранее подготовили свои выступления со своими  мамами . Оценивается оригинальность, выразительность представления  и насколько максимально участница сможет рассказать о себе.

1 тур «Визитная  карточка»

Ведущий. Уважаемое жюри, вам понравилось выступление наших девочек?
Предлагаем вам оценить их старания! А мы пока поиграем в английскую игру «Маmi? mami………….. («Мама, Мама посмотри»)

  • Музыкальная игра на английском языке.

Ведущий. Уважаемое жюри, вам слово

Печкин: Разрешите мне, мы посовещались и пришли к общему мнению! Все участницы очень очаровательно  и  привлекательно рассказали о себе,  все получают по 5 баллов! (поднимают таблички) .

Ведущий. Спасибо, Федор Иванович за столь высокие оценки,  молодцы девочки.

Объявляется 2 тур  «Песенный». Девочки должны показать свои вокальные  способности.

2 тур «Песенный»

(Сольное исполнение песни о маме по  одному куплету.)

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Дорогой, Карлсон, скажи нам своё мнение!

Карлсон: (не расслышал, подносит к уху руку) Варенье? О, мадемуазель, да  я очень люблю варенье!

Ведущий: Нет , нет  Карлсон ,ты меня неправильно понял! Тебе понравилось,  как пели наши девочки? Скажи своё мнение!

Карлсон: Ах, мнение? Да! Да! Пели  все очень вкусненько, извините, чудесненько! (Поднимает пять и все остальные тоже).

Ведущий. Спасибо! А сейчас  я объявляю танцевальную паузу.

  • Общий танец

Ведущий.  Ну что ж настало время третьего тура, а называется он ………..

Печкин: Минуточку внимания, у меня для вас посылка. Это посылка от мужчин из Простоквашино, от дяди Фёдора, Матроскина и Шарика!

Ведущий:  Но у нас нет документов.

Печкин: В честь праздника я решил изменить  своим принципам  и   отдать вам посылку просто так !

Ведущий: Спасибо вам , почтальон Печкин за подарок , а наши девочки тоже не сидели без дела и приготовили подарки на 8 Марта своим мамам. Итак,  третий тур  «Подарок маме». (девочки берут свои подарки и поздравляют своих мам)

3 тур «Подарок маме»

Ведущий. Слово предоставляется почтальону Печкину.

 Печкин: Мы посовещались и я решил, что все девочки справились с заданием и  получают по 5 баллов! (поднимают таблички) .

Ведущий. Спасибо! А сейчас  я объявляю поздравительную    паузу. Мальчики, вам слово!

  • Муз.фон( одеть шляпы,построение на стихи)

1 .Еще ершится холод зимний,
Восьмой всего лишь день весны,
Но вот цветами золотыми
Уже все улицы полны!

2 .Восьмой весенний день,
Мальчишкам сто забот!
Хороший, добрый праздник
По улицам идет!

3 . Пушистым желтым цветом
Он в каждый дом проник,
Восьмерку на асфальте
Рисует ученик!

4 . В безоблачную просинь
Отважный летчик взмыл,

Огромной цифрой восемь
Всё небо расчертил!

5 .И бублики в витрине
Восьмеркой разлеглись,
Повсюду цифра восемь,

Ты только приглядись!

6. Сегодня цифра восемь
Любимей всех других.
Мы с праздником поздравим
Всех  женщин дорогих!

7. Вас, девчонки, поздравляем
С мартовским весенним днем!
От души мы вам желаем,
Чтоб «фартило» вам во всем!

8.Нам на месте не сидится

Очень весело у нас.

Мы  ковбойский танец славный

С пляшем весело для вас!

9.Cowboys- go ahead!!(Ковбои-вперед!)

(мальчики берут лошадей и встают на свои места)

  • Танец «Веселые ковбои»

Ведущий. Молодцы ковбои, задорно, весело танцевали , а сейчас подведение итогов. Уважаемое  жюри, прошу вас поднять   таблички с баллами. (Опять победа общая).

Ведущий. Пришла  пора  перейти к 4 туру  нашего  конкурса, а называется он «Сказочный»

4 тур «Сказочный»

Ведущий.Сейчас я буду зачитывать описание сказок, а девочкам по очереди  нужно определить о какой сказке идет речь.

1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека,

 а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,

 съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»


9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»

Ведущий: Что же нам скажет жюри?!

Хоттабыч (с восторгом): О-Да! Ваши девочки, умнейшие из умнейших!

 «Мисс» — не титул, а призванье!

«Мини-Мисс» должна быть умной,

«С головой», благоразумной! (Поднимают все  по  пять баллов, кроме Карлсона)

Ведущий: Что случилось, Карлсон? Тебе не понравились  ответы  наших участниц?

Карлсон: Нет же, я решил погрустить  немножко, ведь когда я не наблюдаю рядом  сладостей, то у меня пропадает настроение!

Ведущий: Бедный Карлсон,  Я тебе обещаю, что  5 тур, обязательно поднимет твое настроение! Ну же, давай.(поднимает 5 баллов).Спасибо!

Пока  жюри подводит итоги - музыкальная пауза!

Национально-региональный компонент( НРК)

  • Татарская  мелодия( девочки  выстраиваются  полукругом, мальчики одевают тюбитейки и садятся на пол)

1 Реб Кояш көлә мин елмаям

Сигезенче март бүген.

Бүген әниләр бәйрәме

Шуңа күңелем шат минем.

2 Реб: Бүген әниләр бәйрәме

Бәйрәм белән котлыйбыз.

Матур җырлар җырлыйбыз

Биибез дә, уйныйбыз.

Әнием, бәйрәмең

Котлы булсын!

  • Песня  про маму  на татарском языке

Ведущий: .Следующий  5 тур «Поэтический» .Девочки должны продекламировать стихотворения  о сладостях, жюри оценивает выразительность и  артистизм. ,(Карлсон хлопает в ладоши)

5 тур «Поэтический»(название+автор)

Детские  стихи  про сладости

1. На завтраке       

 Алла Мироненко
На блюдечке пирожное -
Две вишенки в желе.
Пирожное - творожное
На завтрак дали мне.
Дымится чай оранжевый -
В нем солнышко - лимон.
Лишь ложкой чай помешивай,
И сладким станет он.
А рядом, с красной чашечкой -
Малюсенькой совсем.
Сидит моя мамулечка
И смотрит, как я ем!

2. Сахар и Диета     

 Галина Ильина 
Забытый хозяйкой
Обиженный Сахар
Уже третий день
Возмущался и ахал:
- Опять поселилась
На кухне Диета.
Она не имеет
Ни вкуса, ни цвета,
Не хочет общаться
Со мною зазнайка.
За что же её
Уважает хозяйка?

3. Сластёна           

Евгения Зих
А моя сестра Настёна -
Просто жуткая сластёна!
Любит есть она конфеты,
Очень сладкие щербеты.
Тортик может съесть одна,
Не дотерпит до утра.
Съест и мамины ватрушки,
Не оттянешь и за ушки!

4. В гостях у сладкоежки               

Ирина Золотухина 
Сладкоежка сладкоежку
В гости пригласила:
"Вот пирожное, с орешком,
Вот пирог со сливой.
Вот эклеры и печенье,
Вот конфеты, к чаю.
Земляничное варенье,
Вам я предлагаю.
Пастилой и пахлавой,
Гостью угостила.
А потом сказала: "Ой,
Про десерт забыла!"

5. Киндер – виндер   

Лада Мельникова

Киндер - ты мой сладкий друг.
Лакомлюсь в кругу подруг.
А когда тебя съедаю,
Упаковки сохраняю.
Фантазилию включаю
И подружек удивляю.
Вы, подружки приходите.
На зверюшек поглядите!
И попробуйте, друзья.
За успех ручаюсь я.!

6. Нет у торта силы воли!     

 Елена  Степанова
Всё давно понятно  Оле:
Нет у торта силы воли!
Помолчать ему бы нужно -
Он кричит:

- В коробке душно!.
Тут же голос громкий слышен:
- Пусть на мне не будет вишен!
Ну, давай, съедай, девчонка,
Шоколадного зайчонка!
Ну а букв из крема сколько!
«С днём рожде» оставь лишь только!

7.О трудностях     

Елена  Степанова

Каждый день ей повторяю
И на завтрак, и в обед,
Что должно ребёнку к чаю
Выдаваться сто конфет,
Что не борщ, а морс в кастрюле
Вызывает интерес…
Воспитание бабули -
Очень хлопотный процесс!

8.Девочка -сладкоежка   

 Татьяна Черненко
Я мамулечку люблю
И папулечку люблю,
Бабушек и дедушек,
И икорку с хлебушком,
А ещё люблю конфетки,
Там где мёд на этикетке,
Я люблю печеньки с джемом,
Тортик с шоколадным кремом.
Обожаю всё с пеленок!
Вот такой вот я ребёнок!

9.Сестрёнка – сластёнка       

Ольга Борисова 
Пропали конфеты,

Что в вазе лежали.
Я маме твержу,

Мол, они убежали!
Насупился братик

И глянул сурово:
- Один только фантик,

Остался мне снова!
Ведь это сестрёнка

Конфеты все съела,
Такая сластёнка,

Ну, как она смела!
А я проворчала:

- Ну, что за дела?
Подумаешь, съела!

Голодной была!

Карлсон: Вот это уважили! Молодцы!  (показывает  5 баллов)

Печкин. Мы тоже присоединяемся к  Карлсону( показывают  по 5 баллов).

Ведущий: Отлично! А сейчас  наши  мальчики еще немного подсластят наш праздник !

(мальчики расставляют атрибуты на игру)

  • Подвижная игра « Варим варенье и  компот»

(Мальчики делятся на 2 команды  и разбирают  ингридиенты  для  варки варенья и компота)

(мальчики убирают атрибуты на место)

Ведущий: Молодцы, мальчишки! А конкурс наш продолжается и я объявляю  6 тур конкурса «Танцевальный». В нем оценивается пластичность, чувство ритма, выразительность движений.

6 тур «Танцевальный»

Итак, уважаемые жюри, дорогие зрители, мы представляем на ваш суд

конкурс под названием «Дефиле»! 

Итак, уважаемые жюри, дорогие зрители, мы представляем на ваш суд

конкурс под названием «Дефиле»! 

Итак, уважаемые жюри, дорогие зрители, мы представляем на ваш суд

конкурс под названием «Дефиле»! 

Итак, уважаемые жюри, дорогие зрители, мы представляем на ваш суд

конкурс под названием «Дефиле»! 

Ведущий: Итак уважаемое жюри и дорогие зрители мы переходим к последнему 7 туру «Дефиле «Spring  Fairies» (Весенние  Феи).Наши участницы под музыку продемонстрируют свою прическу, наряд, походку.

7 тур Дефиле «Spring  Fairies» (Весенние  Феи)

(девочки остаются на месте)

Ведущий: Прекрасно, просто замечательно! Хочу вам сказать, что все  наши участницы будут награждены различными титулами, какими именно -определит  жюри .А пока подводятся итоги , я предлагаю детям поздравить своих бабушек, ведь 8 марта это и их праздник!( выходят  к девочкам мальчики)

Дети:

1.Как хорошо, что есть у нас
Бабули, бабушки родные.
Они внучат приводят в класс,
Пирог готовят, отбивные.

2.Они на кухне виртуозки,
Отменно вяжут, шьют, стирают,
Толстушки иль стройней березки,
Нет, бабушки, не унывают.

3.Помогут милые советом
Им опыта не занимать,
Встают бабулечки с рассветом
И всех поздней ложатся спать.

4.От бабушек любовь исходит,
В глазах у них покой, тепло,
Когда бабуля в дом заходит
Уютно в доме и светло.

                      * Песня про бабушку (дети садятся)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Хоттабыч:  При подведении итогов к нашей великой радости все участницы получили одинаковое количество баллов, все они заслужили звание «МИННИ–МИСС»! (хлопает в ладоши).

Прошу моих коллег пройти для награждения !

(Выходят герои с подносами, на них лежат(стоят) наградные атрибуты  и лист номинаций,

Ведущий берет лист номинаций и зачитывает  его. )

  • Награждение

Лист номинаций:

1. Очарование
2. Нежность
3. Скромность
4. Улыбка
5. Песня
6. Грациозность.
7. Радость
8. Кокетливость
9. Привлекательность
Ведущий: Давайте еще раз поздравим победительниц аплодисментами

Наш праздник завершился. В нашем конкурсе нет побежденных - перед вами победительницы!

Мы благодарим мальчиков и  зрителей за поддержку, жюри – за их не легкую  работу, девочек – за активное участие, родителей – за помощь в организации праздника!

 Мы прощаемся с вами, до новых встреч!