1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками

Дзыгарь Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» г. Курильск






Проект по патриотическому воспитанию

в первой младшей группе

Тема: «Путешествие по острову Итуруп»

                                                                         Подготовила: Дзыгарь С.Ю.

воспитатель 1 категории







                                                            2021 год

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: с чего начинается чувство патриотизма - это любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине, "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи проекта:

- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой

Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

- Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

- Расширение представлений о родном острове, городе.

- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Ожидаемые результаты:

- Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.

- Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.

- Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями нашего острова Итуруп.

Обеспечение проектной деятельности:

- Подбор наглядного и дидактического материала.

- Подбор произведений русского народного творчества.

- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

- Просмотр видео фильма о нашем острове, снятого родителями при помощи дрона.

- Совместная работа детей и родителей при создании книги «Путешествие по нашему острову Итуруп»

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

- Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и

дидактического материала.

- Работа с родителями.

2.Организационно- практический:

- Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Мама, папа и я – семья», «Добрый вечер, мамочка», «Дом, в котором я живу», «Природа нашего края», «Обитатели Охотского моря»

- Знакомство с деятельностью кружка «Эколята»

- Просмотр видео фильма о острове Итуруп.

- Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, сказок, стихотворений.

-Творческая деятельность:

Рисование: «Моя рыбка»

Лепка: «Солнышко- колоколнышко».

Аппликация: коллективная работа к Дню Победы.

3.Заключительный этап:

- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

Проблема: отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе, острове.
Гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к родному городу, острову, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу, острову с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь его.

Взаимодействие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2.Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

7. Создание фотокниги «Путешествие по нашему острову Итуруп»

8. Участие детей в дистанционном конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим»

План реализации проекта:

Этапы

Сроки

Ожидаемый результат

Участники

Подготовительный

Март 2021

Сбор познавательной и художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Воспитатели, родители, дети

Основной

2021

 апрель-май

Построение внутри группы

обогащенной предметно-развивающей среды.

Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями, непосредственная образовательная и игровая деятельность, «Эколята»

Просмотр видео фильма о нашем острове.

Участие детей в дистанционном конкурсе чтецов

«Мы о войне стихами говорим»

Организация выставок

Воспитатели, родители, дети

Итог проекта:

1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме в котором они живут.

2. Активизировался словарный запас детей, память.

3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька», «Лохматый пес»,

 «У медведя во бору», «Наседка и цыплята» и другие.

4. Знают потешки, стихотворения А. Барто, сказки, пытаются инсценировать.

5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели.

6. Научились узнавать знакомые здания и улицы родного города.

7.Знают название острова и города.

8. С интересом рассматривают фото книгу, рассказывают свои впечатления.

Выводы проекта.

В перспективе работа с детьми моей группы по данному направлению будет продолжаться в следующем учебном году:

- «Моя семья»

- «Малая Родина, остров Итуруп»

- Совместные мероприятия педагога с родителями и детьми

        



Предварительный просмотр:

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»

Цель: Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Образовательные задачи проекта:

Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Развивающие задачи:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики.

Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через театрализованную деятельность

Воспитательные задачи:

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к непосредственно образовательной деятельности.

Участники проекта: родители, дети, музыкальный руководитель.

Работа с родителями:

Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 2-4 лет»;

Беседы с родителями на тему: «Театральная деятельность в детском саду», «Содержание театрализованных занятий в детском саду»;

Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат:

 Обогащение активного словаря.

Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.

Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр.

Подготовительный этап.

Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).

Подбор иллюстраций к сказкам.

Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

Подбор подвижных игр для подражательных действий.

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

Основной этап.

Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок»,«Теремок», «Репка».

Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто«Бычок», «Лошадка» , «Тили — бом, тили-бом».

Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».

Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».

Заключительный этап.

Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Итоговое мероприятие

Театрализация русской народной сказки «Теремок».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ»

____________________________________________________________________________________

694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А

телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email: sad-alenyshka@yandex.ru

Краткосрочный исследовательский проект

в первой младшей группе

Тема «Лук  всем нам друг»

2021 г.

Краткосрочный исследовательский проект

«Лук  всем нам друг» в первой младшей группе

Многие дети знают, что зелёный лук выращивают летом на грядках в огороде, но где взять его зимой? Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Чем он полезен? Таким образом, я решила реализовать проект «Лук – всем нам друг».

Актуальность проекта

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи:

1. Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

2. Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживая им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный

1. Подбор семян лука.

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактических игр.

2) Основной

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Уход за растениями.

4. Сбор урожая

3) Заключительный

1.Серия занятий про лук

- Лепка «Лук - наш друг»

- Раскрашивание «Лук от семи недуг»

- Аппликация (коллективная) «Лучок-золотой бочок»

2. Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.

3. Проведение консультации для родителей по теме.

4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука, фотоколлажи  от родителей о выращивании лука с детьми дома.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду сверстников.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы поварята», «Овощной магазин».

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях на свету, в тёмном месте Ввели дидактические игры: Отличительные особенности лука от еловой шишки и сходство» «Чудесный мешочек», лото «Овощи»

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Беседы: «Для чего на подоконнике огород?», «Полезные свойства лука».

Рассматривание альбома «Лук–какой он».

Чтение стихов, поговорок про лук.

Чтение сказок про лук.

Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки».

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания. Закрепление  величины и формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной  продуктивной деятельности.

Раскрашивание «Лук от семи недуг».

Лепка «Лук – наш друг».

Аппликация «Лучок-золотой бочок».

Физическое развитие:

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Подвижная игра «Расти, расти лучок».

Хороводная игра «Овощи».


Конспект познавательно-игрового занятия «Лук»

Образовательные задачи:

- познакомить с овощем - лук;

- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательную деятельность;

- воспитывать любознательность, коммуникативные умения.

Оборудование:

Кукла «Бабушка Арина», ящик с землёй, лук для посадки, лейки.

Предварительная работа:знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.

Словарная работа: снаружи - внутри, жесткий, горький.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята к нам кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто это?

-Посмотрите это бабушка Арина!

Бабушка: Здравствуйте ребята!

В. Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой и скажем как вас зовут (дети называют свои имена)

Бабушка: Ребята посмотрите что я для вас принесла, но сначала вы должны отгадать загадку: «Дед, в сто шуб одет» кто это? (ответы детей лук)

Рассматривание лука:

В: Ребята, скажите какого цвета лук?, какой он формы? (ответы детей), желтый, круглый.

В: Проведите  пальчиком по воздуху круг, теперь потрогайте его и скажите, мягкий лук или твёрдый (ответы детей)

В: Вот сейчас у меня разрезан лук пополам, давайте понюхаем лук, чем же он пахнет?

(ответы детей) супом, луком и т.д.

В: Ребята, что нужно сделать чтобы у лука появились зелёные ростки? (ответы детей). Нужно посадить лук в землю.

В: Правильно ребята, мы посадим лук в землю и будим за ним ухаживать.

Игра « Расти, расти, лучок»

В:Дети, вы сейчас станете маленькими луковичками, встаньте все в круг. А я буду сажать лук.(воспитатель подходит к каждому ребёнку и кладёт руку на голову, ребёнок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Вот лук растёт и дети поднимаются вверх. Зелёный лук становится большим-большим. Вот и вырос наш лучок.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у неё один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука вместе с воспитателем.

В: уточняет у детей какой формы лук, какого цвета и что с ним готовят.

В: Ребята, бабушке Арине очень понравилось у нас в гостях, она рада, что вы столько много знаете о луке  .Она  уверена, что вы теперь не будете болеть ведь в луке много витаминов и вы вместе с родителями будете употреблять лук в пищу.

Последующая работа велась по намеченному графику мероприятий.

Луковицы были посажены в воду и землю.

После беседы о хорошем результате для роста лука, дети пришли к выводу: растению необходимы свет, тепло и питание (вода). Параллельно с нашей деятельностью, шла работа по выращиванию лука родителей с детьми.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Наш детский сад»

Проблема проекта:  знакомство с детским садом.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
  • Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
  • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

Тип проекта: информационно-игровой.

Участники проекта:

  • Дети второй младшей группы;
  • воспитатель группы;
  • работники детского сада;
  • родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • имеют представления о труде сотрудников детского сада;
  • узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;
  • уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
  • знают и называют профессии;
  • прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.

Родители:

  • повышение уровня личностного сознания.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)
  4. Подобрать художественную литературу для чтения детям
  5. Подобрать дидактические игры;
  6. Предложить родителям принести их детские фото.

2 этап: «Основной»

  1. Проведение мероприятий по разработанному плану.
  2. Работа с родителями.
  3. Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.

3 этап: «Заключительный»

  1. Презентация «Мой детский сад»
  2. Фото-выставка «Мы тоже были маленькими».