Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

Слайд 3

Можно приготовить 15 разных предметов: чашку, тарелку, хлеб, сушку, сахар, полотенце, гвоздь, крючок, ключ, карандаш и др. Предложите ребенку среди этих предметов найти металлические, съедобные, тяжелые, мягкие, белые, крупные, длинные, деревянные, маленькие. Обратите внимание ребенка и на форму этих предметов

Слайд 5

Предложите соединить линией 8 картинок . ДЕРЕВО-ЛЕС птица-гнездо варежки -шерсть молоко-корова пирог-стол

Слайд 6

Угадай, чей домик? Эта игра развивает логическое мышление. У каждого из зверей есть дом. Дома у всех разные по размеру. Надо расположить дома по порядку - от большего к меньшему - и попросить ребенка расселить зверей. Ребенок догадается, что в самом большом доме должен жить слон, положит его на соответствующий квадрат ,а в самом большом из оставшихся – медведь и т.д. Потом все звери пойдут гулять.(перемешайте картинки с их изображениями и отложите их в сторону.) Во время прогулки зайчик вспомнит что он забыл дома морковку. Задача ребенка-помочь зайчику найти свой дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста » Воспитатель : Магомедова А.М. Отчет по самообразованию

Слайд 2

Актуальность Чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города необходимо уже в детском саду.

Слайд 3

Цель и задачи Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по вопросу формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения на дороге и осознанного отношения к их выполнению. Задачи: проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасности детей дошкольного возраста; оценить целесообразность и успешность проведения систематической работы по изучению правил дорожного движения в качестве профилактики детского дорожно – транспортного травматизма; способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам формирования у детей основ безопасного поведения на улицах города; поделиться опытом с коллегами по вопросу формирования основ безопасности на дороге у детей дошкольного возраста; транслировать опыт работы в СМИ.

Слайд 4

Организация работы над темой (подготовительный этап) Изучена методическая литература. Проанализирован опыт коллег. Проведен мониторинг уровня знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Слайд 5

Результат мониторинга на начало года

Слайд 6

Организация работы над темой (основной этап) Предметно – развивающая среда группы : добавлен наглядный материал: «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Дорожные ситуации»; оформлены макеты «Перекресток», «Светофор Иванович». Работа с воспитанниками : организованная образовательную деятельность (в форме занятий и бесед); в режимных моментах (решение проблемных ситуаций в игровой форме и просмотра обучающих мультфильмов);

Слайд 7

Организация работы над темой (основной этап) Работа с родителями: подготовлена консультация «Правила дорожного движения»; разработаны памятки: «Памятка родителям по воспитанию грамотного пешехода», «Советы родителям по ПДД»; оформлена папка – передвижка «Советы родителям по ПДД»; проведена акция «Красный, желтый, зеленый!»; организован конкурс рисунков «Такой разный транспорт».

Слайд 8

Результат мониторинга на конец года

Слайд 9

Организация работы над темой (заключительный этап) достижения детей : у детей расширилось представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; у детей сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; дети научились анализировать дорожную ситуацию и предвидеть опасные моменты, избегая их. личные достижения педагога : обобщен и систематизирован материал по обучению детей ПДД с целью дальнейшего внедрения в практику работы с детьми; удалось привлечь к проблеме обучения детей ПДД родителей воспитанников.

Слайд 10

Выводы и перспективы Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста - процесс многогранный, требующий комплексного подхода. Как показала практика, только систематическая работа над темой имеет положительный эффект. Принято решение совершенствовать работу над темой в дальнейшем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию Лепбук на тему: 9 Мая. День Победы. Выполнили: Магомедова А.М Рахмадуллина А.С. г.Пыть-ях , 2020

Слайд 2

Актуальность лепбука : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему лепбука «9 мая День Победы 75 лет».

Слайд 4

Цель лепбука : Расширить представления детей об истории Родины. Воспитывать чувство патриотизма и представление о героизме, сострадания, гордости за свой народ, на основе ярки впечатлений и исторических фактов. Задачи : воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ . воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории . ф ормировать чувство гордости за воинов – защитников . закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа. о богатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

Слайд 5

«Города – Герои» В данном разделе мы знакомим детей с городами, которые заслужили звание Города – Герои. Это высшая степень отличия за героическую оборону в годы войны. Цель: Знакомство с героическими страницами городов, получивших в годы Великой Отечественной войны звание Героя.

Слайд 6

Тема следующего раздела: «Пионеры-герои». Цели: - Рассказать детям о пионерах- героях, познакомить с судьбами некоторых из них; - Обратить внимание детей на нелегкие испытания, выпавшие на дом и их родных в годы войны; - Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев.

Слайд 7

Пазлы . Техника военных лет.

Слайд 8

Пазлы . Реактивная установка «Катюша».

Слайд 9

В данном разделе мы познакомим детей с медалями ВОВ. Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Слайд 10

Лото для детей к 9 Мая — Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Игра развивает внимание, мелкую моторику, координацию движений, знакомит детей с символами Дня Победы и темой Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг., воспитывает патриотизм, чувство уважения, гордости за Советскую и Российскую армию. В наборе 4 игровых поля с теневыми силуэтами и 24 карточки с цветными иллюстрациями на тему 9 Мая — День Победы, выступающих в игре в качестве фишек.

Слайд 12

Цель: Ознакомить детей с оружием победы.

Слайд 13

Ознакомить детей с мемориалами победы ВОВ. Любая война – это борьба и противостояние двух армий, двух враждующих сил. У каждой из сторон есть свои символы, под которыми сражаются и погибают роты, батальоны, дивизии. Эти символы являлись путеводной звездой в сражениях, оберегали и защищали, вселяли веру в неизбежную победу и были высшей ценностью, олицетворявшей Родину и тех, кто за ней стоит.

Слайд 15

Результат лепбука : - Расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах), о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. - Проявить чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне. – Сформировать внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для дошкольников 5-6 лет Группа «Пчёлки » Руководитель: Магомедова А.М. Эта удивительная соль исследовательский проект Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Слайд 2

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста группы «Пчёлки», воспитатели, родители. Вид проекта : Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий. Актуальность: Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Слайд 3

Гипотеза: При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве. Цель проекта: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли. Задачи: 1 Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств. 2 Исследовать свойства соли опытным путём. 3 Расширить представления о добыче соли. 4 Развивать у детей стремление к поисково - познавательной деятельности. 5 Развивать мыслительную активность и творческие способности детей. 6 Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Слайд 4

Ожидаемый результат: 1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком. 2.Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала. 3. Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли. 4. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: 1 Подготовительный этап. Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта. Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях. Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века. В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

Слайд 6

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность. Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

Слайд 7

3 Заключительный этап. -Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли. - Изготовление картотеки проведённых опытов с солью. - Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли. Результат. В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Слайд 8

Материалы для проведения проекта. - Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь. - Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль. - ИКТ- слайды

Слайд 9

Сначала мы изучили свойства соли .

Слайд 10

В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной.

Слайд 11

Рассмотрели соль через лупу

Слайд 12

Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям.

Слайд 13

Рисование солью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое крахмал?» Для дошкольников 5-6 лет Группа «Пчёлки» Разработал воспитатель: Магомедова А.М

Слайд 2

крахмал Используется с давних пор и считается ценным питательным продуктом

Слайд 3

Получение крахмала в домашних условиях Натереть картофель на тёрке Полученную кашицу отжать через марлю Получилась мутная бурая жидкость Слили жидкость, на дне остался белый осадок. Если полученный осадок просушить, получится порошок. Это и есть крахмал

Слайд 4

САХАР СОЛЬ МУКА КРАХМАЛ ? Исследование крахмала по внешним свойствам

Слайд 5

Вывод: Крахмал – это действительно сыпучий порошок белого цвета, без вкуса и запаха; в отличии от соли, сахара и муки при трении скрипит.

Слайд 6

Как обнаружить крахмал ? Для этого опыта возьмём ломтик картофеля, ломтик яблока и настойку йода. Капнем настойкой на картошку и яблоко. Здесь происходит химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получается новое вещество сине-фиолетового цвета. Йодное пятно на срезе картофеля ярче, чем на яблоке – значит, в картофеле крахмала больше

Слайд 7

Применение крахмала Пищевая промышленность Медицина Бумажная промышленность Крахмал – основа для производства клея

Слайд 8

Крахмальный клейстер, который так хорошо склеивает бумагу Приготовления киселя Накрахмалить рубашки – пропитать раствором крахмала Применение крахмала в домашних условиях

Слайд 9

Крахмал ценный питательный продукт и достаточно распространённое вещество важнейший продукт, который используется в пищевой, бумажной и текстильной промышленности, а также в медицине и при изготовлении косметики при попадании в горячую воду образуется коллоидный раствор (клейстер) в домашних условиях можно получить крахмал из картофеля дома из крахмала можно сварить клей и кисель, испечь блины и накрахмалить бельё для определения присутствия крахмала в продуктах используем йодный раствор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру окружающего мира» Подготовила : воспитатель Магомедова А.М.

Слайд 2

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации . Педагог должен не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

Слайд 3

создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания; систематическое повышение квалификации педагогического персонала: овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; осуществление систематической работы с детьми в рамках той или иной технологии, постоянное ее совершенствование; выявление уровня экологической культуры - реальных достижений в интеллектуальной эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя. Задачи экологического образования в ДОУ

Слайд 4

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Дошкольник еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Проектная деятельность в ДОО носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Слайд 5

Работа с родителями – очень важный структурный компонент экологического проекта. Наряду с их педагогическим просвещением по вопросам экологического воспитания детей необходимо привлекать родителей к активному участию в проектах, совместной с детьми деятельности. Положительный пример родителей является мощным стимулом для ребенка, именно поэтому работа в тандеме дает максимально положительный результат.

Слайд 6

Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка. экологическое воспитание в ДОО невозможно без использования элементов игры каждый экологический проект в ДОО ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Слайд 7

При разработке проекта следует учитывать задачи, специфичные для каждого возраста. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать подсказку, наводящие вопросы. Детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. В младшем и среднем дошкольном возрасте тема проекта может перекликаться с художественными произведениями, а в старшем - расширяется, углубляется, и принимает естественнонаучный характер.

Слайд 8

Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Чтобы экологический проект был эффективным, он должен исходить от интересов детей, их вопросов, быть глубоким по содержанию, интересным и доступным.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Ростовые куклы в театрализованной д еятельности ДОУ Подготовили воспитатели: Магомедова Альбина Мажитовна , Рахмадуллина Алигуль Салахидиновна . Пыть -Ях – 2022 г.

Слайд 2

Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ Цель : - побуждение интереса к ростовым куклам ; - обогащение и систематизация знаний детей о ростовых куклах . Задачи : - развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей; - формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях; - формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

Слайд 3

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Они позволяют решать многие задачи воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей. Они знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, закрепляет знания ребят, развивает речь, творческую инициативу, художественный вкус и музыкальные способности, коммуникативные качества личности, содействует сплочению детского коллектива. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, умение видеть необычное в обыденном.

Слайд 4

Сегодня мы хотим рассказать вам о театре ростовых кукол, который мы создали в нашей группе. Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу ребёнок становится кем – то из них. Искусство кукольного ростового театра начинается там, где кукла несёт «новое» в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. Ростовая кукла есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии. «Ожившие» герои будят у ребёнка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребёнка: в работу включается мыслительный процесс. Прежде чем «оживлять» куклу, мы рассматриваем её внешний образ, описываем характер, стиль речи. Овладение речью через куклу позволяет ребёнку воспринимать явления окружающего мира более осознанно. С помощью ростовой куклы можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность. Когда такие нужные вещи рассказывает персонаж в виде ростовой куклы (мальчика, девочки или животного, дети воспринимают это лучше и быстрее усваивают. Театр ростовых кукол – это способ пластического мышления в пространстве. Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству.

Слайд 5

В детском саду мы используем ростовых кукол в развлечениях. Спектакли с участием ростовых кукол – это необычайное и увлекательное зрелище. Куклы «приходят» к малышам на праздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с ними. Эти роли исполняют с удовольствием сами дети. Благодаря участию в спектаклях ребята лучше раскрываются: учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

Слайд 7

Надеемся, что со временем, количество кукол в нашем театре будет увеличиваться и мы будем ставить не только сценки, но и целые спектакли с их участием. Ростовая кукла -- зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Магомедова А.М. Рахмадуллина А.С. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Проект «Моя любимая мамочка»

Слайд 2

Вид проекта : групповой. Срок проекта : краткосрочный Тип проекта : познавательный, творческий. Участники проекта : дети, воспитатели Цель проекта : воспитание уважения, любви, бережного и заботливого отношения к матери ; важности семейных ценностей, развитие творческих способностей Актуальность : По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной мере имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. Для общения у многих не хватает времени. Поэтому, считаю необходимым воспитывать у ребенка понимание того, что все хорошее начинается с уважения и любви к матери , семье, к родному дому. Я считаю, что такой праздник, как День матери очень важен и необходим. Этот праздник отмечают в России в последнее воскресенье ноября. Нам захотелось пригласить родителей детей и провести этот праздник вместе в теплой и сердечной атмосфере. Вот так появился проект «Моя любимая мамочка». Задачи проекта. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме; Образовательные: Обобщить знание детей о международном празднике «День матери».

Слайд 3

Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность ( конструирование из бумаги, рисование, лепку ) Развивающие : Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. Предполагаемый результат. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к маме. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Создание атмосферы совместной деятельности детей и родителей в д\с. Оборудование, материалы; оформление стенгазеты, семейные фотографии детей и их мам, поздравления, оформления группы к празднику «Мамин день». Робота с родителями : Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка». Создание картотеки « Стихов о матери и о бабушке» совместно с родителями. Участие родителей в развлечении в группе: «Моя любимая мамочка» Направления деятельности: -Художественно- эстетическое Изготовление подарков « Роза для мамы»

Слайд 4

Лепка « Угощение для мам». Рисование « Портрет мамы». Аппликация « Букет для мам». Стенгазета: "Моя любимая мамочка!" Развлечение « Мамин день» Познавательно- речевое: Беседа о празднике « День матери». Чтение художественных произведений о маме: Б. Емельянов « Мамины руки», Ненецкая сказка «Кукушка», Нанайская сказка « Айога », стихотворений: А. Барто «Разговор с мамой», Е. Благинина, «Посидим в тишине». А. Майков «Кто вас детки крепко любит». Заучивание стих. наизусть Т. Вещенко « Мамины руки». Социально- личностное: Сюжетно-ролевая игра "Моя семья". «Дочки -Матери » , «Мама в магазине», «Мама- врач», «Мама- парикмахер. Рассматривание фото «Всех дороже мне она… Это мамочка моя», дидактические игры « Накрой на стол», « Подбери наряд на праздник». Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Речевое развитие: Беседы на тему: «Как я помогаю маме дома». «Мамы разные нужны, мамы разные важны». «Как помочь маме приготовить салат» Трудовая деятельность : "Убери красиво игрушки в группе; помоги маме в уборке дома." Коллективная работа- стенгазета "Моя любимая мамочка." Развлечение: “Всех дороже мне она - это мамочка моя”. Развлекательная программа с родителями, детьми, воспитателями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам по технологии ТРИЗ» Подготовила: Магомедова А.М.

Слайд 2

Цель и задачи Актуальность : данная методика может быть интересна воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Цель: Познакомить с алгоритмом составления загадок по технологии ТРИЗ Задачи: Показать на конкретных примерах способы составления загадок. Научить детей классифицировать объекты окружающего мира по разным основаниям. Способствовать освоению детьми приемами сужения поля поиска какого-либо объекта по выясненным признакам. Способствовать освоению детьми типовыми приемами фантазирования для развития воображения и решения проблем. Сформировать у детей понятие, что у всех объектов материального мира есть имена признаков (они общие для всех) и у конкретных объектов есть конкретные значения этих имен признаков. Сформировать у детей чувствительность к противоречиям, возникающим при предъявлении к объекту двух противоположных требований. Научить детей решению творческих задач.

Слайд 3

Алгоритм составления загадки 1 модель «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же? » «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое жаркое «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое жаркое Лампа Колесо огонь Составление опорной таблицы вида: 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: 3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?» 5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь? СОЛНЦЕ

Слайд 4

Составление опорной таблицы вида: 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: 3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» 4. Заполнение правой части таблицы: «Кто делает то же действие?» 5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре. Загадка: Что такое? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака? 2 модель КОМАР «Что делает?» «Кто делает то же действие?» «Что делает?» «Кто делает то же действие?» Летает Пищит Кусается «Что делает?» «Кто делает то же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка собака

Слайд 5

Составление опорной таблицы вида: 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок) Например: 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву) 4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт. 3 модель РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила трава «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт

Слайд 6

Спасибо за внимание!