Раздел 3.1 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
3.1 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальные образовательные маршруты
по химии для обучающихся 1 курса
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Автор-составитель:
Кульниязова Г.З., преподаватель
Материал рассмотрен и согласован на заседании ЦМК естественнонаучных и экономических дисциплин Протокол № 9 от «25» мая 2022 г.
Информационный лист
1семестр |
Темы 1,2 (30 часов) |
2 семестр |
Темы 3,4,5,6,7,8,9,10 (40 часов) |
График индивидуальной работы с обучающимися
ФИО обучающегося | Консультации |
Ипатова Дарья | Понедельник |
Коваль Диана | Четверг |
Путеводитель по разделу 1
"Углеводороды"
В результате изучения темы обучающийся должен:
знать/понимать:
химические понятия: алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены, реакции полимеризации, реакции изомеризации;
названия первых пяти – шести гомологов предельных и непредельных углеводородов;
важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы;
Уметь:
называть углеводороды по «тривиальной» (этилен, ацетилен, бензол, каучук) и по международной номенклатуре;
определять принадлежность органических веществ к предельным и непредельным углеводородам; характеризовать: общие химические свойства предельных и непредельных углеводородов (реакции, горения, качественные реакции, реакции замещения, присоединения, разложения, изомеризации, полимеризации);
объяснять: зависимость физических и химических свойств веществ от их состава и строения на примере изученных углеводородов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию предельных и непредельных углеводородов; проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Приобретать опыт:
критической оценки достоверности химической информации об углеводородах поступающей их разных источников:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве с участием изученных углеводородов; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения различными углеводородами и продуктами их переработки на окружающую среду и на организм человека; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами и лабораторным оборудованием.
Содержание учебного материала
Алканы. Гомологический ряд, общая формула алканов. Строение молекуды метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства, алканы в природе. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. Химические свойства: реакции замещения, горение, термическое разложение и изомеризация алканов.
Алкены: строение, номенклатура и изомерия, физические и химические свойства, получение и применение.
Алкины: Строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение и применение.
Алкадиены: строение молекул, изомерия и номенклатура, физические и химические свойства. Каучуки, резина. Получение и применение алкадиенов.
Циклоалканы: строение, изомерия и номенклатура, физические и химические свойства, получение.
Ароматические углеводороды (арены): строение молекулы бензола физические и химические свойства, способы получения.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Информационные источники:
основные:
1.Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2021
2. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия Основы общей химии. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2021
дополнительные:
4. Минченков Е. Е., Цветков Л. А., Зазнобина Л. С. Химия: Учебник для 9-го класса средней общеобразовательной школы. М.: Школьная пресса, 2020
5. Интернет-ресурс. Механизмы органических реакций. Форма доступа
http://www.tI.ru/v gimnI 3/docs/ximia/him 2.htm http://www.tI.ru
Выполнить следующие задания:
1. Изучить главу
Наименование темы | Что выполнить (осн. лит-ра 1 учебник) |
"Органическая химия" - химия соединений углерода. Значение органической химии. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Значение ТХСОС | П 1, 2, 3 выучить определения, основные положения ТХСОС А. И. Бутлерова, ответить на вопросы и выполнить упражнения 1-12 с10 |
Предельные углеводороды. Гомологический ряд метана. Строение предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура. Получение Свойства и применение алканов. | П 5,6 выучить определения, ряд метана, ответить на вопросы 1-4 с 27 |
Циклопарафины. Строение. Свойства. Применение. | П 7, 8 ответить на вопросы 12-14 с 27, заполнить табл. с 28 |
Алкены. Номенклатура. Гомологический ряд. Получение. Свойства и применение алкенов. | П 9, 10 заполнить табл 2, выполнить упр 16 с 43 |
Алкадиены. Строение молекул. Номенклатура. Получение. Свойства и применение диенов. | П 11, ответить на вопросы 1-3 с 49, решить задачу1 с 49 |
Алкины. Гомологический ряд. Строение ацетилена. Номенклатура. Получение. Свойства и применение алкинов. | П 13, ответить на вопросы 5-7 с 54-55, |
Бензол. Строение молекулы. Получение. Свойства и применение бензола. | П 14, 15 составить схему строения бензола, ответить на вопросы 4-7 с 66-67 |
Природный и попутные нефтяные газы. Состав. Применение. Нефть Состав. Свойства. Нефтепродукты. Перегонка нефти. | П 16, 17, ответить на вопросы 1, 2, 3 с 78, решить задачу с 79 |
Выполнить К/ Р
Контрольная работа №1
по теме "Предельные углеводороды"
1. Составьте формулы:
а ) циклопарафина ,в состав ,которого входит 6 атомов углерода
б) составьте структурную формулу 2, 4, 4 триметилгексана.
2. Какие химические свойства проявляет метан. Запишите уравнения реакций.
3. Какое вещество - этан или бромэтан вступит в реакцию бромирования быстрее при одинаковых условиях? Почему ?
4. Выведите молекулярную формулу углеводорода, плотность которого при нормальных условиях равна 2,61 г/л, если массовая доля углерода в нем составляет 83,8%
Контрольная работа №2
по теме "Непредельные углеводороды"
1.Составьте структурную формулу вещества состава C3H10.Назовите.
2.Запишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена.
3. Напишите реакцию Зелинского, каково её значение?
4. Вычислите объем бензола (плотность 0,8г/мл), который можно получить из 33,6 л ацетилена при нормальных условиях.
Путеводитель по разделу 2
"Кислородосодержащие органические вещества"
Тема: Альдегиды и кетоны
знать / понимать:
химические понятия: альдегиды, кетоны, карбонильная группа, «реакция серебряного зеркала»;
названия первых пяти – шести гомологов альдегидов и кетонов
важнейшие вещества и материалы: формальдегид, уксусный альдегид, феноло – формальдегидные смолы, ацетон.
Уметь:
решать расчетные и экспериментальные задачи;
характеризовать общие физические химические свойства альдегидов и кетонов, реакции поликонденсации;
объяснять зависимость физических и химических свойств от их состава и строения на примере альдегидов и кетонов; выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов и кетонов; проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Приобретать опыт: критической оценки достоверности химической информации об альдегидах и кетонах; объяснения химических явлений происходящих в природе, в быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения различными альдегидами и продуктами их переработки на окружающую среду и на организм человека; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
Тема: Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры
знать / понимать:
химические понятия: карбоновые кислоты, общие свойства органических и неорганических кислот, сложные эфиры, жиры, мыла;
названия первых пяти – шести гомологов карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров;
важнейшие вещества и материалы: муравьиная, уксусная, пальмитиновая, стеариновые кислоты, маргарин, масла, мыла.
Уметь:
называть карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры по «тривиальной» и международной номенклатуре;
определять принадлежность веществ к предельным и непредельным карбоновым кислотам, сложным эфирам, жирам; решать расчетные задачи;
характеризовать общие физические и химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров; объяснять зависимость физических и химических свойств веществ от состава и строения на примере карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров;
выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Приобретать опыт: критической оценки достоверности химической информации о карбоновых кислотах, сложных эфирах и жирах, поступающей из разных источников;
объяснения химических явлений происходящих в природе, в быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения разными карбоновыми кислотами, сложными эфирами и жирами, продуктами их переработки на окружающую среду и организм человека.
Тема: Углеводы
знать / понимать:
химические понятия: углеводы, моно-, ди- и полисахаридов, глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза;
важнейшие вещества и материалы: глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза, искусственные волокна.
Уметь:
определять принадлежность органических веществ к углеводам, дисахаридам и полисахаридам;
характеризовать общие химические свойства моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов;
выполнять химический эксперимент по распзнаванию глюкозы и крахмала;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Приобретать опыт:
критической оценки достоверности химической информации о глюкозе, сахарозе, крахмале и целлюлозе;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве с участием изученных углеводов;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения различными углеводами и продуктами их переработки;
безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
Выполнить следующие задания:
1.Изучить главу ( И Г)
Название темы | Что выполнить (осн. лит-ра 1 учебник) |
Классификация КСОС. Одноатомные спирты. Состав. Строение.свойства спиртов. Получение и применение спиртов. | П 20, 21, выполнить упр. 14 с 88 |
Понятие о многоатомных спиртах. Фенолы. Строение. Свойства, получение, применение. | П 22, 23, 24 ответить на вопр. 1-6 с 92,проанализировать схему 12, с 97 |
Альдегиды. Строение. Свойства. Получение и применение альдегидов. | П 25, 26, проанализировать схему 13, с105, выполнить упр. 10, с 106 |
Карбоновые кислоты. Строение. Получение. Свойства и применение. | П 27, 28,заполнить табл. 10 и 11, с 111-112 |
Сложные эфиры. Строение молекул. Получение. Свойства и применение сложных эфиров. | П 30, выполнить упр. 8 с128, ответить на вопросы 1-4, с 128 |
Жиры. Состав Строение. Свойства жиров. Понятие о синтетических моющих средствах | П 31, ответить на вопросы 9-16, с 128-129, разобрать табл. 12, с 127 |
Углеводы. Углеводы и их классификация. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества. | П 32, ответить на вопросы 1-12, с 146 |
Выполнить контрольный тест
тема "Кислородосодержащие органические соединения"
№ | вопрос | ответы |
1 | 1 уровень Производные углеводородов, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены гидроксильными группами-это а) спирты б) альдегиды в) эфиры г) карбоновые кислоты | |
2 | Общая формула альдегидов а) R-COOH б)ROH в)RCOH г)R(OH)n | |
3 | Укажите молекулярную формулу этаналя а)CH3COH б)CH3OH в)C2H5OH г)C6H5OH | |
4 | Вещество, содержащееся в организмах муравьев, крапиве, хвое а)уксусный альдегид б)метановая кислота в)этанол г) глицерин | |
5 | Пропанол является гомологом а)уксусный альдегид б)метановая кислота в)этанол г) глицерин | |
6 | 2 уровень Молекулярная масса фенола равна а) 100 б) 94 в)60 г)56 | |
7 | Изомером бутаналя является а) этаналь б)2метил пропаналь в) этандиол г)фенол | |
8 | Установите соответствие между названиями и формулами 1)метаналь а) СН3-СН2-СОН 2)пропаналь б) СН3-СОН 3)этаналь в) СН-ОН 4)бутаналь г) СН3-СН2-СН2-СОН | |
9 | Качественная реакция на фенол-это а) реакция серебряного зеркала б) с хлоридом железа(III) в) гидролиз г) окисление | |
10 | В результате реакции этилацетата с водой образуется а) этаналь и метановая кислота б) уксусная кислота и этанол в) этиловый эфир и вода г) углекислый газ и вода | |
11 | 3 уровень Закончите уравнения реакции СН3-СН2-ОН+О→ а) СН3-СОН+Н2О б) СН-ОН+О2 в) СН-ОН+2Н2О г) СН3-СН2-СН2-СОН | |
12 | Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции метаналя с водородом равна а) 2 б) 3 в) 4 г)5 | |
13 | Масса 1 моль этанола равна а) 30г б) 32г в) 46г г) 50г | |
14 | Сколько литров газа выделится, если на 3,6 грамм глицерина подействовать металлическим натрием, взятым в избытке? а) 4м3 б) 2м3 в) 3м3 г) 5 м3 | |
15 | Сколько граммов уксусной кислоты можно получить из 112 литров ацетилена (н. у.)? а) 300г б) 320г в) 460г г) 500г |
Путеводитель по разделу 3
"Общая и неорганическая химия"
знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации; важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
Выполнить следующие задания:
1.Изучить главу (И Г)
Наименование темы | Что выполнить |
Общая и неорганическая химия | Из учебника № 2 (осн. лит-ра) |
Атомно-молекулярное учение. | П 1, выучить определения , выполнить упр. 1-3, с 7 |
Основные законы химии. | П 2, выполнить упр. 7, решить задачу 1, с 7 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | П 3, ответить на вопросы и выполнить упр. 1-7, с 7 |
Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | П 5, ответить на вопросы и выполнить упр. 11-17, с 22, решить задачу 3, с 22 |
Основные типы химической связи. Механизмы их образования. | П 6, разобрать схему 1, 28 |
Характеристики химической связи. Пространственное строение веществ. Кристаллические решетки. | П 7, 8, ответить на вопросы и выполнить упр. 5-8, с 41 |
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация. | Выучить определения, см конспект; Составить схему классификации растворов. |
Классификация неорганических соединений и их свойства. | По учебнику № 4 (доп. лит-ра) |
Классификация неорганических веществ. Состав и строение оксидов. Классификация и химические свойства. | П 15 выучить определения, изучить схему 1 |
Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства. | П 13 , выполнить задания 1, 2, 3, с 82-83 |
Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства. | П 16, выполнить задания 1-3, с 98 |
Состав и строение солей. Классификация и химические свойства. | П 17, Выполнить задания 1-3, с102 |
Химические реакции | П 11, 12 разобрать схему 3, с 43, схему 4, с 45, выучить определения. |
Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства металлов. | П 19, составить план характеристики элемента Ме. |
Общая характеристика неметаллов. Общие свойства неметаллов. | П 30, ответить на вопросы 1-5, с 138 |
2. Выполнить самостоятельные работы 1-8
Все работы выполняются с использованием матрицы по неорганической химии.
Самостоятельная работа №1
Тема: "Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса"
Матрица "Неорганическая химия"
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
1 | HCI | СO2 | Mg | NaOH | CuO | CuSO4 | НNО3 |
2 | Na2O | Fе(ОН)3 | АI2О3 | Н2O | Na | C | P2O5 |
3 | Fe | АgNО3 | Cu(OH)2 | P | СаО | H2SiO3 | CI2 |
4 | CuCI2 | Ca | NaCI | СаСО3 | Н2 | ZnO | Cu |
5 | SОЗ | K2S | S | Zn | Na2SO4 | O2 | АI(ОН)3 |
6 | N2 | H3PO4 | SO2 | FeO | H2CO3 | NаЗРО4 | Nа2СОЗ |
7 | Mg(NO3)2 | MgO | H2S | H2SО4 | BaCI2 | KOH | Fe2O3 |
8 | Zn(OH)2 | Si | Са(ОН)2 | Mg(OH)2 | FeS | NaAlO2 | H2SO3 |
- Выпишите формулы простых веществ, укажите их названия.
- Выпишите формулы простых веществ металлов (неметаллов).
- Выпишите формулы простых веществ металлов (вариант I) (неметаллов (вариант II)) и определите положение в ПС (порядковый номер, период, группа, подгруппа) элементов, их образующих.
- Прочитайте формулы веществ, коды которых А1, В1, Д3, А5, Б6, Г7. Рассказать об их качественном и количественном составе.
- Даны коды веществ: Б1, В1, Е2, Б5, Е6, Б8, Е7. Укажите, какие коды соответствуют простым веществам (вариант I) (сложным веществам (вариант II)). Поясните свой выбор.
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, коды которых Б1, Г1, А8, Д6, Ж2, Г7.
Самостоятельная работа №2
Тема: Атомы химических элементов. Химическая связь.
Матрица "Неорганическая химия"
- Определите состав атомов (число протонов, нейтронов и электронов) элементов, образующих вещества, коды которых Б4, Г3, Б3, Б8, Ж4, Е1.
- Зарисуйте схе6мы строения атомов) элементов, образующих вещества В1, Д2, Е2, Г3, Ж3, Б4, Д4, В5, Е5, Б8.
- Определите вид химической связи в веществах В2, Д4, Б5, Г2 (Д2, Ж3, В7, А2).
- Выпишите формулы веществ, образованных ионной связью.
- Выпишите формулы веществ, образованных ковалентной неполярной связью.
- Выпишите формулы веществ, образованных ковалентной полярной связью.
- Выпишите формулы веществ, образованных металлической связью.
- Определите тип связи и зарисуйте схему связи в веществах, коды которых: В2, А6, В4, Г2 (Д2, Е5, В7, А2).
Самостоятельная работа №3
Тема: "Решение задач"
Матрица "Неорганическая химия"
- Найти массу 6.1022 молекул вещества А5.
- Найти массу 15.1023 молекул вещества Ж3.
- Сколько атомов содержится в 6 г вещества В1?
- Сколько молекул содержится в 24,5 г вещества Г7?
- Сколько молекул содержится в 5,6 л при н.у. вещества А6?
- Сколько атомов каждого типа содержится в 6,3 г вещества Ж1?
- Сколько атомов каждого типа содержится в 1,12 л при н.у. вещества В7?
- Найти массу 6 моль вещества В3.
- Найти массу 0,4 моль вещества Б6.
- Найти количество вещества, содержащееся в 10 г вещества Г4.
- Найти количество вещества, содержащееся в 800 г вещества А5.
- Найти количество вещества, содержащееся в 2,8 л при н.у вещества Д4.
- Найти количество вещества, содержащееся в 11,2 л при н.у вещества Ж3.
- Найти объем 3 моль вещества В6 при н. у.
- Найти объем 0,25моль вещества Е5 при н. у.
- Найти объем 7 г вещества А6 при н.у.
- Найти объем 7,3 г вещества А1 при н.у.
- Найти массу 9.1023 молекул вещества Г7.
- Найти массу 3,36 л при н.у вещества Е5.
Самостоятельная работа №4
Тема: "Соединения химических элементов".
Матрица "Неорганическая химия"
- Определите степень окисления элементов по формулам А6, Б1, В4, В7, Б5, Г4.
- Определите степень окисления элементов по формулам А1, В2, Ж2, Е3, В5, Е6.
- Из строк 1 — 4 выпишите формулы бинарных соединений.
- Из строк 5 — 8 выпишите формулы бинарных соединений.
- Выпишите формулы оксидов.
- Выпишите формулы сульфидов.
- Выпишите формулы хлоридов.
- Выпишите формулы кислот, назовите все вещества.
- Выпишите формулы нерастворимых в воде оснований, назовите все вещества.
- Выпишите формулы щелочей, назовите все вещества.
- Из строк 1 — 4 выпишите формулы солей, назовите все вещества.
- Из строк 5 — 8 выпишите формулы солей, назовите все вещества.
- Выпишите формулы нитратов.
- Выпишите формулы сульфатов.
- Выпишите формулы карбонатов.
- Запишите формулы гидроксидов, образующих вещества Е1, Г4, Д5, Е6, Г8, Ж6. В формулах расставьте степени окисления и заряды ионов.
- Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ, молярные массы, массовые доли элементов в веществах, коды которых А2, Б5, В2, Г7, Д1, Е6, Ж1.
- Найти массовую долю вещества А1 (Е1) в растворе, полеченном при растворении 25 граммов вещества в 175 граммах воды.
- Какое количества вещества Б6 (Г7) содержится в 490 г его 20%-ного раствора?
- Найти объемные доли газообразных веществ А6 и Б1 (В6 и Е5) в смеси содержащей 2,24 л А6 (В6) и 4,48 л Б1 (Е5) при н.у. Найти объемные доли газообразных веществ Д4 и Б7 (Ж3 и Д4) в смеси содержащей 2 моль Д4 (Ж3) и 0,5 моль л Б7 (Д4) при н.у.
Самостоятельная работа №5
Тема: "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов".
Матрица "Неорганическая химия"
- Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами А1 и Г6.
- Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами Б1 и Е7.
- Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами Б3 и В4.
- Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции между веществами Ж1 и Г4.
- К какому классу принадлежит вещество А1 (Г7)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами А2, В1, Д1, В2, А3, Д3, Г4, Г5, Ж6.
- К какому классу принадлежит вещество Г1 (В8)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами Б1, Е1, Ж2, А4, Б6.
- К какому классу принадлежит вещество Б2? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами А1, Г7.
- К какому классу принадлежит вещество Ж1 (Б6 или Д6)? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
- К какому классу принадлежит вещество Е7? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
- К какому классу принадлежит вещество В3? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
- Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:В1-> Б7 -> А7 -> Г8-> Б7.
- Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:Ж4-> Д1 -> Е1 -> В3-> Д1-> Ж4.
- Составьте уравнения реакции между веществами А1 + В1 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.
- Составьте уравнения реакции между веществами Ж7 + Д4 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.
- Составьте уравнения реакции между веществами Г6 + Е2 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.
- Составьте уравнения реакции между веществами В5 + Е5 и рассмотрите ее как окислительно-восстановительную.
Самостоятельная работа №6
Тема: "Металлы".
Матрица "Неорганическая химия"
- Выпишите формулы простых веществ металлов и запишите уравнения реакций этих металлов с веществом В5 (Е5). Реакции разберите с окислительно-восстановительной точки зрения.
- Выпишите формулы простых веществ неметаллов и запишите уравнения реакций этих неметаллов с веществом А3 (Г5). Реакции разберите с окислительно-восстановительной точки зрения.
- Выпишите формулы простых веществ металлов, взаимодействующих с водой при обычных условиях. Запишите уравнения реакций. Реакции разберите с окислительно-восстановительной точки зрения.
- Выпишите формулы простых веществ металлов, взаимодействующих с раствором вещества А1 (Г7) при обычных условиях. Запишите уравнения реакций. Реакции разберите с окислительно-восстановительной и ионной точек зрения.
- Выпишите формулы простых веществ металлов, взаимодействующих с раствором вещества Е1 (А4, Б3) при обычных условиях. Запишите уравнения реакций. Реакции разберите с окислительно-восстановительной и ионной точек зрения.
- Выпишите формулы веществ, с помощью которых можно получить вещество А3 из вещества Ж7. Рассчитайте массу вещества А3, полученного из вещества Ж7 массой 200 г, учитывая что вещество Ж7 содержит 20% инертных примесей.
- Выпишите формулы веществ, с помощью которых можно получить вещество Ж4 из вещества Д1. Рассчитайте массу вещества Ж4, полученного из вещества Д1 массой 400 г, учитывая что вещество Д1 содержит 20% инертных примесей.
- Выпишите формулы оксидов и гидроксидов щелочных металлов. На любом примере продемонстрируйте их свойства.
- Выпишите формулы оксида и гидроксида алюминия. Докажите, что данные соединения являются амфотерными.
- Даны коды веществ: А1, Е1, Г2, Ж3, В5, Г7. Запишите уравнения реакций вещества А3 с этими веществами.
Самостоятельная работа №7
Тема: "Неметаллы".
Матрица "Неорганическая химия"
- Выпишите формулы соединений галогенов. Назовите вещества.
- Какие физические свойства при обычных условиях имеет вещества А1. Какими свойствами обладает и как называется раствор вещества А1 в воде.
- С какими из веществ, формулы которых записаны в строке 1 (строке 2), будет реагировать вещество Г7, если его взять в растворенном виде? Запишите уравнения возможных реакций.
- Выпишите формулы простых веществ металлов и запишите уравнения реакций этих веществ с концентрированной серной кислотой.
- Выпишите формулы солей. Какие из этих веществ будут взаимодействовать с азотной кислотой. Запишите уравнения реакций.
- Выпишите код вещества, образующего при взаимодействии вещества Ж4 с концентрированным веществом Г7.
- Выпишите код вещества, образующего при взаимодействии вещества В1 с концентрированным веществом Г7.
- Выпишите код вещества, образующего при взаимодействии вещества А3 с раствором вещества Г7.
- Выпишите формулы простых веществ неметаллов. Какие их них будут взаимодействовать с раствором вещества Е7 при обычных условиях. Запишите уравнения реакций.
- Выпишите коды простых веществ неметаллов, образованных элементами 4 группы главной подгруппы. Составьте для них генетические ряды.
Самостоятельная работа №8
Тема: "Повторение основных вопросов курса неорганической химии".
Матрица "Неорганическая химия"
- Выберите формулы амфотерных соединений. Назовите вещества.
- Из строк 1 — 4 (строк 5 —8) выберите формулы амфотерных оксидов. Обоснуйте свой выбор с помощью уравнений реакций (записанных в молекулярном и ионном виде).
- Из строк 1 — 4 (строк 5 —8) выберите формулы амфотерных гидроксидов. Обоснуйте свой выбор с помощью уравнений реакций (записанных в молекулярном и ионном виде).
- К какому классу принадлежит вещество В2 (Е4)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами Г7, Е7.
- К какому классу принадлежит вещество А8 (Ж5)? Напишите уравнения реакций данного вещества с веществами А1, Г1.
- К какому классу принадлежит вещество Е4 (В2 или Ж5)? Напишите уравнения реакций, подтверждающие химические свойства данного вещества.
- Выпишите коды веществ, необходимых для получения вещества Е8. Найдите массу этих веществ, необходимых для получения 41 грамма вещества Е8, учитывая, что доля выхода продукта этой реакции составляет 80%.
Выполнить итоговую К/Р
Итоговая контрольная работа по химии
1.Составьте структурные формулы изомеров вещества, молекулярная формула которого C3H9N. Назовите их.
2.Составьте схему строения атома кислорода и его соединения с водородом, укажите их свойства.
3.Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме:
Fe2O3⭢Fe3O4⭢FeO⭢FeS
4.Прияркой вспышке магниевой ленты взорвалась смесь водорода и хлора, объем которой составлял 30мл (н.у.); при этом водорода осталось 5,8 мл. Вычислите объемную и массовую долю газов в смеси.
Рекомендуемая литература
1.Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия Органическая химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2021
2. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия Основы общей химии. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2021
3. Габриелян О.С.Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова –М., 2020.
4. Самостоятельные работы по химии: учебное пособие/ Р. Г. Иванова, Т. З. Савич, И. Н. Чертков; М., «Просвещение», 2020. 206с.
5. Минченков Е. Е., Цветков Л. А., Зазнобина Л. С. Химия: Учебник для 9-го класса средней общеобразовательной школы. М.: Школьная пресса, 2020
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный график обучения
обучающегося 3 курса ТХС-38 группы
очной формы обучения
по направлению подготовки /специальности/ профессии
«18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений»
на 6 семестр 2023 - 2024 учебного года
Салимурзаев Шихамир Магамедович
(ФИО обучающегося)
Дисциплина (МДК, практика) Аналитическая химия
Количество часов по учебному плану | 6 семестр | Всего |
теоретические занятия | 20 | 20 |
практические занятия и лабораторные работы | 15 | 35 |
Форма контроля | Экзамен (6 ч) |
6 семестр | Учебник А.А. Ищенко «Аналитическая химия» Методики по ЛПЗ выдает преподаватель. | ||||
11 | Общая характеристика объемных методов анализа. | 2/22 | 2 | П 6.1 изучить, ответить на вопросы 1-3 письменно. | |
12 | Стандартные растворы. Индикаторы. Правила титрования. | 2/24 | 2 | П 6.2 Составить конспект . Освоить правила титрования. | |
13 | Концентрация раствора. Количество вещества. Способы выражения концентрации раствора | 2/26 | 2 | Читать конспект, выучить способы выражения концентрации. Оформить в тетрадь. | |
14 | Классификация титриметрических методов анализа. Метод нейтрализации. Окислительно-восстановительное титрование. Комплексонометрическое титрование. | 2/28 | 2 | П 6.3 изучить. Освоить методику:
2. Окислительно-восстановительное титрование. 3. Комплексонометрическое титрование. Оформить в тетрадь. | |
Способы титрования: прямое, обратное, косвенное. Метод пипетирования. Метод отдельных навесок. | 2/30 | 2 | П 6.4 изучить Освоить методику: 1.Метод пипетирования. 2.Метод отдельных навесок. | ||
15 | Оформление результатов титриметричесского анализа. | 2/32 | 2 | П 6.4.1 изучить методику расчета. Оформить в тетрадь. | |
16 | Приготовление и стандартизация растворов титрантов. Кислотно-основное титрование. | 2/34 | 2 | П 6.4.2 Изучить правила приготовления и стандартизация растворов титрантов. Освоить методику: Кислотно-основное титрование. Оформить в тетрадь. | |
17 | Окислительно-восстановительное титрование. Сущность метода. Кривые титрования | 2/36 | 2 | П 6.4.3 Изучить правила и сущьность метода окислительно-восстановительного титрования Оформить в тетрадь. | |
18 | Пермангонатометрия. Йодометрия. Дихроматометрия | 2/38 | 2 | П 6.5 изучить Освоить методику: 1.Пермангонатометрия. 2.Йодометрия. 3.Дихроматометрия Оформить в тетрадь. | |
19 | Осадительное титрование. Аргентометрия. Тиоцианометрия. Сульфатометрия. Меркурометрия. Комплексонометрия. | 2/40 | 2 | П 6.6 изучить. Освоить методики. Оформить в тетрадь. | |
20 | Лабораторная работа «Определение концентрации перманганата калия в контрольном растворе по стандартному раствору щавелевой кислоты» | 2/42 | 2 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
21 | Лабораторная работа «Определение концентрации тиосульфата натрия по стандартизованному раствору перманганата калия» | 2/44 | 2 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
22 | Лабораторная работа «Определение концентрации тиосульфата натрия с помощью раствора бихромата калия» | 2/46 | 2 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
23 | Лабораторная работа «Определение концентрации раствора йода по стандартизованному раствору тиосульфата натрия» | 2/48 | 2 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
24 | Лабораторная работа «Приготовление и стандартизация раствора трилона Б» | 2/50 | 2 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
25 | Лабораторная работа «Приготовление и стандартизация раствора нитрата серебра» | 2/52 | 2 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
26 | Лабораторная работа «Определение концентрации железа в соли Мора» | 2/54 | 2 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
27 | Лабораторная работа «Определение концентрации уксусной кислоты в контрольном растворе» | 1/55 | 1 | Освоить методику. Подготовиться к лабораторной работе. Работа выполняется в лаборатории колледжа. | |
Всего: | 35 |
Преподаватель __________________________
Обучающийся___________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебный план
Обучающегося 3 курса ТХС-38 группы очной формы обучения
Направления/специальности/профессии
«18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений»
на 6 семестр 2023 - 2024 учебного года
Салимурзаев Шихамир Магомедович
(ФИО обучающегося)
№ п/п | Наименование дисциплины | Количество часов учебной нагрузки | № семестра | Вид итогового контроля | Дата сдачи экзамена/ зачета | Преподаватель | Роспись |
1 | Иностранный язык в профессиональной деятельности | 36 | 6 | Зачет | Москаленко Е.А./Сафарова В.А. | ||
2 | Физическая культура | 36 | 6 | Зачет | Павлов А.И. | ||
3 | Аналитическая химия | 39 | 6 | Экзамен | Кульниязова Г.З. | ||
4 | Физическая и коллоидная химия | 61 | 6 | Экзамен | Кульниязова Г.З. | ||
5 | Метрология, стандартизация и сертификация | 40 | 6 | Семестровая оценка | Чубенко И.П. | ||
6 | Теоретические основы химической технологии | 15 | 6 | Семестровая оценка | Чубенко И.П. | ||
7 | Процессы и аппараты | 45 | 6 | Семестровая оценка | Чубенко И.П. | ||
8 | МДК 01.01 Основы аналитической химии и физико-химических методов анализа | 62 | 6 | Семестровая оценка | Чубенко И.П. | ||
9 | МДК 02.01 Основы качественного и количественного анализа природных и промышленных материалов | 80 | 6 | Семестровая оценка | Чубенко И.П. | ||
10 | МДК 03.01 Организация лабораторно-производственной деятельности | 40 | 6 | Семестровая оценка | Чубенко И.П. | ||
11 | МДК 04.01 Теоретическая подготовка по профессии 13321 Лаборант химического анализа | 41 | 6 | Семестровая оценка | Чубенко И.П. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР____________(подпись, дата) __________________
ОЗНАКОМЛЕН(А) обучающий(ая)ся ____________ (подпись, дата) __________________