Раздел 5.3 Работа в качестве классного руководителя Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Работа в качестве классного руководителя
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 9 к ППССЗ по специальности
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений,
утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Мегион, 2021
Рабочая программа воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Авторы-составители:
Мичурин А.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Кульниязова Г.З., председатель цикловой методической комиссии
ОДОБРЕНА на заседании ЦМК технических дисциплин протокол от «12» апреля 2021 г. № 7 | ||
с учетом мнения Совета обучающихся Протокол от «26» мая.2021 г.№ 6 | ||
с учетом мнения Совета родителей протокол «21» мая.2021 г.№ 4 |
Краткая аннотация
рабочей программы воспитания
по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений разработана с учетом:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 482; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; примерной программы специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и иных нормативных документов.
Рабочая программа предусматривает организацию воспитательной работы по 4 основным направлениям: профессионально-личностное воспитание; гражданско-правовое и патриотическое воспитание; духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание; воспитание здорового образа жизни и экологической культуры.
В рабочей программе указана цель воспитания: создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОС СПО, подготовка квалифицированных рабочих и специалистов к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии с профессиональными стандартами), конкурентоспособного на региональном рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествами личности всоответствии с запросами и потребностями региональной экономики и социокультурной политики.
В рабочей программе представлены виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии взаимодействия; условия и особенности реализации.
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется по 2 направлениям: создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 5 |
1.1 Область применения рабочей программы | 5 | |
1.2 Нормативно-правовые основы разработки содержания рабочей программы | 5 | |
1.3 Цель и задачи реализации рабочей программы воспитания | 5 | |
1.4 Ожидаемые результаты | 7 | |
2 | СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ | 9 |
2.1 Основные направления воспитательной работы | 9 | |
2.2 Содержание рабочей программы | 9 | |
2.2.1 Профессионально-личностное воспитание | 9 | |
2.2.2 Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | 10 | |
2.2.3 Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание | 11 | |
2.2.4 Воспитание здорового образа жизни и экологической культуры | 11 | |
2.3. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы, технологии взаимодействия | 12 | |
2.3.1 Виды воспитательной деятельности | 12 | |
2.3.2 Формы организации воспитательной работы | 13 | |
2.3.3 Методы воспитательной работы | 13 | |
2.3.4 Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса и модель организации работы | 14 | |
3 | УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 16 |
3.1 Ресурсное обеспечение рабочей программы: материально-технические условия, кадровое обеспечение | 16 | |
3.2 Особенности реализации рабочей программы | 18 | |
4 | ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 17 |
Приложение 1 Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах общеобразовательного цикла образовательной программы | 19 | |
Приложение 2 Формирование общих компетенций на дисциплинах, модулях образовательной программы | 20 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа воспитанияявляется частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки, далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
1.2 Нормативно-правовые основы разработки содержания рабочей программы
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09декабря 2016 года № 1565 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» (далее – ФГОС СПО);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
1.3 Цель и задачи реализации рабочей программы воспитания
ЦЕЛЬ: создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОС СПО, подготовка квалифицированных рабочих и специалистов к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии с профессиональными стандартами), конкурентоспособного на региональном рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествами личности в соответствии с запросами и потребностями региональной экономики и социокультурной политики.
Для достижения цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:
А) реализация требований ФГОС СПО, в том числе в сфере освоения общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Б) реализация требований ФГОС среднего общего образования, в том числе в сфере достижения личностных результатов обучения, включающих[1]
1) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) Готовность к служению Отечеству, его защите;
4) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Рабочая программа воспитания ориентирована на становление следующих личностных характеристик обучающегося[2]:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
В) реализация комплексных задач воспитания личности обучающегося:
- Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, мотивации на освоение образовательной программы и выполнение научно-исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие и профессиональное становление, жизненное самоопределение, развитие профессионально значимых качеств, в том числе путем формирования общих компетенций и достижения личностных результатов обучения.
- Патриотическое, гражданское и правовое воспитание, формирование у обучающегося лидерских и социально-значимых качеств, социальной ответственности и дисциплинированности, развитие самостоятельного опыта общественной деятельности, чувства воинского долга.
- Воспитание духовно-нравственной, толерантной личности обучающегося, обладающей антикоррупционным мировоззрением, нравственными качествами, способной к творчеству, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
- Формирование у обучающегося экологической культуры и культуры здоровья, безопасного поведения, стремления к здоровому образу жизни и занятиям спортом, воспитание психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности.
Г) создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел и профессионального самоутверждения[3]
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- трудовой и профессиональный опыт, в том числе опыт практической подготовки и прохождения производственной практики;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в образовательной организации, дома или на улице;
- опыт дел, направленных на пользу своему району, городу/селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт взаимодействия с окружающими, оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
1.4. Ожидаемые результаты
Под ожидаемыми результатами понимается не обеспечение соответствия личности выпускника единому установленному уровню воспитанности, а обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, развитиеего мотивации к профессиональной деятельности.
К ожидаемым результатам реализации рабочей программы воспитания относятся:
ОБЩИЕ:
- создание условий для функционирования эффективной системы воспитания, основанной на сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня вовлеченности обучающихся в процесс освоения профессиональной деятельности, увеличение числа обучающихся, участвующих в воспитательных мероприятиях различного уровня;
- снижение негативных факторов в среде обучающихся: уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися; отсутствие суицидов среди обучающихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- повышение мотивации обучающегося к профессиональной деятельности, сформированность у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения, предусмотренных ФГОС, получение обучающимся квалификации по результатам освоения образовательной программы СПО;
- способность выпускника самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности,
- готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества.
2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
2.1 Основные направления воспитательной работы
Ценностными основами воспитательной работы служат уважение к личности обучающегося, сохранение его психического и нравственного благополучия, ценностных ориентаций, личностное развитие и профессиональное становление.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
1) профессионально-личностное воспитание, предусматривающее достижение профессиональных, интеллектуальных, личностных результатов при освоении ОПОП, развитие научного мировоззрения, культуры научного исследования; профессиональное развитие личности обучающегося, развитие профессиональных качеств, предпочтений, ценностных установок и мотивации к профессиональной деятельности;
2) гражданско-правовое и патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданственности, правовой культуры, чувства патриотизма, готовности служить Отечеству; развитие социально значимых качеств личности и самостоятельного опыта общественной деятельности;
3) духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание, обеспечивающее развитие нравственных качеств личности, антикоррупционного мировоззрения, культуры поведения, бережного отношения к культурному наследию; эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала личности и опыта самостоятельной творческой деятельности; развитие толерантности, взаимного уважения и уважения к старшим;
4) воспитание здорового образа жизни и экологической культуры, направленное на развитие физической культуры личности, воспитание здорового и безопасного образа жизни, формирование экологической культуры личности.
2.2 Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы воспитания отражается через содержание направлений воспитательной работы.
2.2.1 Профессионально-личностное воспитание
Задачи:
1) Формирование у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
2) Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, мотивации на профессиональную деятельность, освоение образовательной программы и выполнение научно-исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие и профессиональное становление, развитие профессионально значимых качеств.
В ходе учебной деятельности задачи профессионально-личного воспитания реализуются при освоении следующих элементов образовательной программы:
А) на дисциплинах общеобразовательного цикла формируются личностные результаты обучения, предусмотренные требованиями ФГОС среднего общего образования п. 7 (Приложение 1).
Б) при освоении дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН, ОП и профессиональных модулей формируются компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Распределение общих компетенций представлено в Приложении 2.
В) при проведении воспитательных мероприятий формируется сопричастность обучающегося к профессиональному сообществу, развивается мотивация к трудовой деятельности, осуществляется развитие профессионально значимых качеств личности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 1:
на уровне региона, города:
участие в региональных конкурсах Ворлдскиллс Россия по компетенциям «Добыча нефти и газа»
на уровне образовательной организации:
публичная защита индивидуальных проектов;
проведение предметных декад по филологическим, гуманитарным, естественнонаучным, экономическим, информационным, техническим дисциплинам;
олимпиады по профильным дисциплинам;
научно-практические конференции;
на уровне учебных групп одной профессии, специальности или укрупненной группы профессий, специальностей внутри образовательной организации (профессиональная составляющая):
экскурсии на предприятия;
встречи с работодателями; встречи с ветеранами профессии, представителями трудовых династий;
конкурс профессионального мастерства;
на уровне учебной группы:
еженедельный кураторский час;
наблюдение за взаимоотношениями обучающихся в учебной группе, создание благоприятного психологического климата;
на индивидуальном уровне с обучающимся:
наблюдение куратора за посещением учебных занятий, успешностью обучения и профессиональным становлением каждого обучающегося учебной группы;
индивидуальные беседы куратора, преподавателей, мастеров производственного обучения по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации, оказание помощи (при необходимости) для повышения качества обучения.
ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 1:
студенческое самоуправление:
работа Совета обучающихся, проведение анкетирования и опросов обучающихся по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса;
участие студентов в работе стипендиальных комиссий;
участие студентов в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, касающихся процесса обучения;
работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
родительские лектории для повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
родительские собрания, посвященные вопросам организации обучения и результатов освоения обучающимися образовательной программы;
проведение опросов и анкетирования родителей по выявлению удовлетворенностью условиями образовательного процесса;
работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:
взаимодействие куратора учебной группы с преподавателями, мастерами производственного обучения, работающими в учебной группе, по вопросам успешности освоения обучающимися образовательной программы;
совместное обсуждение вопросов повышения качества обучения на педагогическом совете, цикловых методических комиссиях.
2.2.2 Гражданско-правовое и патриотическое воспитание
Задачи:
Патриотическое, гражданское и правовое воспитание, формирование у обучающегося лидерских и социально-значимых качеств, социальной ответственности и дисциплинированности, развитие самостоятельного опыта общественной деятельности, чувства воинского долга.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 2:
на уровне региона, города:
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям;
участие в акции Бессмертный полк;
участие в региональных волонтерских акциях;
участие в мероприятиях, проводимых МБУ «Централизованная библиотечная система»;
на уровне образовательной организации:
мероприятия,посвященные государственным праздникам, памятным датам и отмечаемым событиям: 1 сентября – День знаний, 2 октября – День профессионально-технического образования в России, 5 октября – День учителя, 4 ноября – День народного единства, 10 декабря – День образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации, 31 декабря – Новый год, 7 января – Рождество, 25 января – Татьянин день (праздник студенчества), 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 мая – Праздник весны и труда, 9 мая – День победы, 1 июня – Международный день защиты детей, 12 июня – День России;
месячник военно-патриотической работы;
акции ко Дню победы;
трудовые субботники и десанты;
адаптационный курс для первокурсников;
на уровне учебной группы:
тренинги командообразования и командные игры;
формирование выборного актива учебной группы, выработка совместных правил общения и взаимодействия внутри учебной группы;
благоустройство, оформление, озеленение учебных аудиторий, рекреаций, событийный дизайн;
кураторские часы с дискуссиями о семейных ценностях, диспутами о социальных проблемах молодежи и семьи, в том числе направленные на предупреждение асоциальных явлений;
на индивидуальном уровне с обучающимся:
наблюдение куратора за вовлеченностью каждого обучающегося в проводимые мероприятия;
создание благоприятных условий для приобретения обучающимся опыта осуществления социально значимых дел;
проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным педагогом (при необходимости) по вопросам социальной адаптации в студенческой среде, в профессиональном окружении.
ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 2:
студенческое самоуправление:
работа Совета обучающихся, проведение анкетирования и опросов обучающихся по проведенным мероприятиям;
разработка социальных инициатив обучающихся и мероприятий по социальному взаимодействию;
участие студентов в работе дисциплинарных комиссий;
участие студентов в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, касающихся проведения внеучебной деятельности и проведения массовых мероприятий;
освещение в студенческих средствах массовой информациипроводимых мероприятий и др.;
работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
вовлечение родителей в проведение мероприятий;
проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
проведение индивидуальных консультаций родителей с психологом и социальным педагогом по вопросам социальной адаптации обучающегося;
работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:
совместное обсуждение вопросов повышения качества воспитательных мероприятий, развитие социально и профессионально значимых качеств личности: трудолюбия, стрессоустойчивости, умения работать в режиме многозадачности, высокой неопределенности и (или) в сжатые сроки.
2.2.3 Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание
Задачи:
Воспитание духовно-нравственной, толерантной личности обучающегося, обладающей антикоррупционным мировоззрением, нравственными качествами, способной к творчеству, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 3:
на уровне региона, города:
участие в международных и всероссийских событиях культурологической направленности;
участие в акции «Ночь музеев»,
на уровне образовательной организации:
работа театрального кружка;
работа клубов по интересам;
открытая лекция о противодействии коррупции;
на уровне учебной группы:
экскурсии в музеи, знакомство с историко-культурным и этническим наследием края;
посещение театральных спектаклей, концертов;
кураторские часы с дискуссиями об общечеловеческих ценностях, решением моральных дилемми осуществлением нравственного выбора; дискуссии по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве и др.;
социальные инициативы студентов, в том числе подготовка праздничных концертов и дискотек к Дню посвящения в студенты, к Новому году, празднику 8 марта, к выпускным мероприятиям и др.;
на индивидуальном уровне с обучающимся:
наблюдение куратора за индивидуальными предпочтениями обучающегося, взглядами, приоритетами и т.п.;
анализ результатов творческого самовыражения обучающегося, его социального опыта;
индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию эмоциональной грамотности, предупреждению асоциальных проявлений;
проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным педагогом (при необходимости) по вопросам толерантности, нравственного выбора и социального поведения.
ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 3:
студенческое самоуправление:
работа Совета обучающихся, организация, проведение и анализ студенческих мероприятий;
освещение в студенческих средствах массовой информацииработы кружков, студий, клубов и др.;
работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
вовлечение родителей в проведение мероприятий;
проведение неформальных клубных встреч родителей и обучающихся;
проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
проведение индивидуальных консультаций родителей с психологом и социальным педагогом по вопросам по вопросам толерантности, нравственного выбора, предупреждения асоциальных проявлений;
работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:
совместное обсуждение вопросов качества и результативности студенческих инициатив, развитие социально и профессионально значимых качеств личности: развитие творчества, инициативности, эмоциональной грамотности обучающихся
2.2.4 Воспитание здорового образа жизни и экологической культуры
Задачи:
Формирование у обучающегося экологической культуры и культуры здоровья, безопасного поведения, стремления к здоровому образу жизни и занятиям спортом, воспитание психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 4:
на уровне региона, города:
участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, сдача норм ГТО;
участие в экологических акциях и субботниках;
на уровне образовательной организации:
работа спортивных секций;
спортивные соревнования, совместные спортивные мероприятия с социальными партнерами;
экологические субботники;
мероприятия по формированию и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни;
на уровне учебной группы:
экологические экскурсии;
кураторские часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, о раздельном сборе мусора, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом питании и др.;
на индивидуальном уровне с обучающимся:
индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию здорового образа жизни и экологической культуры личности.
ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 4:
студенческое самоуправление:
освещение в студенческих средствах массовой информации работы секций и проводимых мероприятий;
работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
вовлечение родителей в проведение мероприятий;
проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:
совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий, развитие профессионально значимых качеств личности: физической выносливости, экологического мышления и др.
2.3 Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы, технологии взаимодействия
2.3.1 Виды воспитательной деятельности
Виды деятельности – здесь это виды индивидуальной или совместной с обучающимися деятельности педагогических работников, используемые ими в процессе воспитания: познавательная, общественная, ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность.
Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется через виды воспитательной деятельности:
а) познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр., осуществляется в ходе учебных занятий через взаимодействие обучающегося с преподавателем, с другими обучающими, а также при самостоятельном выполнении учебных задач,
основные формы организации познавательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, олимпиады, лектории и т.п.;
соответствует профессионально-личностному направлению воспитательной работы;
б) общественная деятельностьнаправлена на формирование социального опыта обучающегося, предполагает участие обучающихся в органах студенческого самоуправления, различных молодежных объединениях в образовательной организации и вне её,
основные формы организации деятельности: работа органов студенческого самоуправления, волонтерское движение и др.;
соответствует гражданско-правовому и патриотическому направлению воспитательной работы;
в) ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность направлена на формирование отношений к миру, убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей, а такжена развитие художественного вкуса, интересов, культуры личности, содержательный организованный отдых;
основные формы организации деятельности: занятия в клубах по интересам, проведение праздничных мероприятий, беседы, дискуссии, диспутыпо социально-нравственной проблематике др.;
соответствует духовно-нравственному и культурно-эстетическому направлению воспитательной работы;
г) спортивно-оздоровительная деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающегося
основные формы организации деятельности: спортивные игры, соревнования и др.
соответствует направлению работы по воспитанию здорового образа жизни и экологической культуры;
Все виды воспитательной деятельности реализуются как в учебной, так и во внеучебной деятельностиобучающихся.
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Содержание учебного материала обеспечивает интеллектуальное развитие обучающегося, его профессиональное становление. Студент овладевает системой научных понятий, закономерностей, профессиональной терминологией, основами профессиональной деятельности, в ходе которой формируется отношение обучающегосяк будущей профессии, мотивация к труду.
При взаимодействии преподавателя и обучающегося в ходе учебного занятия основой является увлеченность педагогического работника преподаваемой дисциплиной, курсом, модулем, а также уважительное, доброжелательное отношение к обучающемуся. Помощь педагога в формировании опыта преодоления трудностей в освоении нового способствует мотивации обучающегося к обучению и к профессиональной деятельности.
Создание в ходе учебных занятий опыта успешного взаимодействия обучающихся друг с другом, умение выстраивать отношения в минигруппе, в обычной учебной группе – важное социальное умение, помогающее не только в профессиональном, но и в социальном становлении личности.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивает опыт самостоятельного приобретения новых знаний, учит планированию и достижению цели.
Организация образовательного процессасоздаетдля каждого обучающегося атмосферу активного, творческого овладения квалификацией.
ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе внеучебной деятельности реализуются все направления воспитательного воздействия.Основные качества и свойства личности развиваются у обучающихся через воспитание трудом, воспитание творчеством, через опыт социального взаимодействия, опыт личностных достижений и самоутверждения.
Воспитание во внеучебной деятельности осуществляется через систему воспитательных мероприятий, через создание комфортной обучающей и воспитывающей среды, позитивного профессионального и социального окружения.
2.3.2 Формы организации воспитательной работы
Основные формы организации воспитательной работы выделяются по количеству участников данного процесса:
а) массовые формы работы: на уровне региона, города, на уровне образовательной организации;
б) мелкогрупповые и групповые формы работы: на уровне учебной группы и в мини-группах;
в) индивидуальные формы работы: с одним обучающимся.
Все формы организации воспитательной работы в своем сочетании гарантируют:
- с одной стороны – оптимальный учет особенностей обучающегося и организацию деятельности в отношении каждого по свойственным ему способностям, а
- с другой – приобретение опыта адаптации обучающегося к социальным условиям совместной работы с людьми разных идеологий, национальностей, профессий, образа жизни, характера, нрава и т.д.
Воспитание в большей степени строится на взаимодействии обучающегося с его окружением, поэтому сочетание разных форм индивидуальной, групповой и массовой работы в воспитательных мероприятиях считается наиболее важной, значимой, чем в обучении.
2.3.3 Методы воспитательной работы
В воспитательной работе используются методы прямого и косвенного педагогического влияния на обучающихся.
Методы прямого педагогического влияния применяются в конкретных или искусственно создаваемых ситуациях, когда педагогический работник сразу может скорректировать поведение обучающегося, или его отношение к происходящему. Например, повторение по образцу, приучение, требование, конструктивная критика, соревнование, поощрение и др.Наиболее стимулирующим мотивацию обучающихся методом педагогического влияния является поощрение – это одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных или особых прав, награждение. Использование метода соревнования способствует формированию качеств конкурентоспособной личности, накопление опыта социально и профессионально-полезного поведения.
Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности (учебной и внеучебной), при которой у обучающегося формируется соответствующая установка на самосовершествование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с обществом, преподавателями, другими обучающимися. Например, методы убеждения, стимулирования, внушения, выражения доверия, осуждения.
При проведении воспитательных мероприятий используется сочетание методов прямого и косвенного педагогического влияния.
2.3.4 Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса и модель организации работы
Субъектами воспитательного процесса выступают:
- педагогические и руководящие работники образовательной организации;
- обучающиеся, в том числе их объединения и органы самоуправления (Совет обучающихся);
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Применяемые технологии взаимодействия основываются на системном подходе к воспитанию, предусматривают создание доброжелательных отношений между всеми субъектами воспитательного процесса и являются основой для положительных личных и деловых отношений.
В ходе реализации рабочей программы осуществляется взаимодействие между всеми субъектами воспитательного процесса:
руководящими работниками образовательной организации↔ педагогическими работниками,
руководящими работниками образовательной организации↔ обучающимися,
руководящими работниками образовательной организации↔ родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
педагогическими работниками ↔ педагогическими работниками,
педагогическими работниками ↔ обучающимися,
педагогическими работниками ↔ родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
обучающимися ↔ обучающимися,
обучающимися ↔ родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Также субъектами воспитательного процесса могут быть представители профессионального сообщества (партнеры, работодатели) при их активном участии в воспитательной работе образовательной организации.
Для реализации задач воспитания используются разные технологии взаимодействия, в том числе:
сохранение и преумножение традиций,
коллективные дела и «соревновательность»,
взаимодействие между младшими и старшими и другие.
Модель организации работы учитывает взаимодействие обучающихся при проведении мероприятий на разных уровнях:
на уровне одного студента – индивидуальная работа с одним обучающимся, в том числе профессиональной направленности;
на уровне учебной группы или микрогруппы – мероприятия для одной учебной группы (или микрогруппы внутри учебной группы) в том числе профессиональной направленности,
на уровне разных учебных курсов в рамках одной профессии/специальности – мероприятия для одной профессии, специальности или учебной группы, в том числе профессиональной направленности,
на уровне образовательной организации – мероприятия для всех специальностей, профессий,
на уровне города, региона – общегородские и районные мероприятия,
на уровне страны, мира – государственные и всемирные праздники
При любом взаимодействии с обучающимися одну из существенных позиций в работе занимает профессиональная составляющая.
В ходе применения разных технологий взаимодействия и сотрудничества и моделей организации работы между субъектами осуществляется взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние.
Ведущим в воспитательной работе является эмоциональный компонент взаимодействия, при котором значительные эмоционально-энергетические затраты на взаимодействие субъектов должны всегда оставаться позитивными.
3 УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Ресурсное обеспечение рабочей программы: материально-технические условия и кадровое обеспечение
Ресурсное обеспечение рабочей программы предполагает создание материально-технических и кадровых условий.
Материально-технические условия
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение указанных в рабочей программе мероприятий.
Основными условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, выполнение противопожарных правил, санитарных норм и требований.
Для проведения воспитательной работы образовательная организация обладает материально-технической базой:
библиотека;
актовый зал с акустическим, световым и мультимедийным оборудованием;
спортивный зал со спортивным оборудованием;
открытые спортивные площадки;
специальные помещения для работы кружков, секций, студий, клубов.
Специальные помещения оборудованы необходимым для занятий материально-техническим обеспечением(костюмы, реквизит, расходные материалы и т.п.).
Кадровое обеспечение
Для реализации рабочей программы воспитания могут привлекаться как преподаватели и сотрудники образовательной организации, так и иные лица, обеспечивающие работу кружков, студий, клубов, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера.
3.2 Особенности реализации рабочей программы
Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Некоторые воспитательные мероприятия (например, виртуальные экскурсии и т.п.) могут проводиться с применением дистанционных образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого обучающегося к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации и к электронным ресурсам.
Для реализации рабочей программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух направлениях:
- наличие условий для воспитания обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды;
- эффективность проводимых мероприятий, направленных на профессионально-личностное развитие обучающихся, на формирование квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе.
Показатели внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания обучающихся, и эффективности реализации рабочей программы воспитания отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка результативности воспитательной работы
№ п/п | Критерии и показатели качества и эффективности реализации программы | Единица измерения | Значение показателя | ||
уч год | уч год | уч год | |||
Раздел 1. Оценка качества созданных условий для воспитания обучающихся | |||||
Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне региона, города, в которых участвовали обучающиеся учебной группы | ед. | ||||
Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне образовательной организации, в которых участвовали обучающиеся учебной группы | ед. | ||||
Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне учебной группы, в которых участвовали более половины обучающихся учебной группы | ед. | ||||
Количество творческих кружков, студий, клубов и т.п. в образовательной организации, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся | ед. | ||||
Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в творческих кружках, студиях, клубах и т.п., от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Количество спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов и т.п. в образовательной организации, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся | ед. | ||||
Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в спортивных секциях, фитнес-клубах, бассейнах и т.п., от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» проведенные в учебном году воспитательные мероприятия, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, участвующих в работе Совета обучающихся, стипендиальной, дисциплинарной или других комиссиях, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, принявших участие в анкетировании по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» удовлетворенность качеством обучения, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля родителей (законных представителей) обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности родителейобучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля преподавателей, работающих в учебной группе, оценивших на «хорошо» и «отлично» удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности преподавателей, работающих в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, участвовавших в добровольном социально-психологическом тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Раздел 2. Оценка эффективности проведенных воспитательных мероприятий для профессионально-личностного развития обучающихся | |||||
Доля обучающихся, не пропустивших ниодного учебного занятия по неуважительной причине от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Средний балл освоения ОПОП по итогам учебного года (по всем обучающимся учебной группы по результатам промежуточной аттестации) | 1,0-5,0 балл | ||||
Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадахот общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Количество победителей, занявших 1, 2 или 3 место в предметных олимпиадах, из обучающихся учебной группы | чел. | ||||
Количество участников, выступивших с докладами на научно-практических конференциях, из числа обучающихся в учебной группе | чел. | ||||
Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию по результатам сессии от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, получивших отметку «отлично» и положительный отзыв работодателя по производственной практике от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | ||
Доля обучающихся, получивших повышенный разряд при сдаче квалификационного экзамена от общей численности обучающихся в учебной группе (для ППССЗ - по модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих») | % | - | |||
Доля обучающихся, участвующих в региональных чемпионатах Ворлдскиллс, Абилимпикс, профолимпиадах от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | |||
Доля обучающихся, сдавших ГИА на «отлично» от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | ||
Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в творческих конкурсах, фестивалях, иных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в спортивных соревнованиях, ГТО и иных физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | ||||
Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся учебной группы по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов родителей учебной группы | % | ||||
Количество обучающихся учебной группы,состоящих на различных видах профилактического учета/контроля | чел. | ||||
Количество правонарушений, совершенных обучающимися учебной группы за учебный год | ед. |
Приложение 1 к рабочей программе воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений |
Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах общеобразовательного цикла образовательной программы
Наименование элементов образовательной программы | Планируемые результаты | ||||||||||||||
1) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) | 2) Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности | 3) Готовность к служению Отечеству, его защите | 4) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | 5) Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | 6) Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | 7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | 8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | 9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | 10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | 11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков | 12) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | 13) Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | 14) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | 15) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | |
ОУД 01. Русский язык | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
ОУД.01Родной язык | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
ОУД. 01 Литература | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОУД.02 Иностранный язык | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
ОУД.04 История | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОУД.05Физическая культура | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
ОУД.11 Обществознание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
ОУД.18 Астрономия | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОУД.03 Математика | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОУД.08 Физика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
ОУД.07 Информатика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
ДОУД.01 Основы проектной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Приложение 2 к рабочей программе воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений |
Формирование общих компетенций на дисциплинах, модулях образовательной программы
Наименование элементов образовательной программы | Планируемые результаты | |||||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ||
ОГСЭ.01 Основы философии | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОГСЭ.02 История | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОГСЭ.03 Иностранный язык | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОГСЭ.04 Физическая культура | + | + | + | + | ||||||
ЕН.01 Математика | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ЕН.02 Экологические основы природопользования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.01 Инженерная графика | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОП.02 Электротехника и электроника | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.04 Геология | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.05 Техническая механика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.07 Основы экономики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.09 Охрана труда | + | |||||||||
ОП.10 Безопасность жизнедеятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.11 Бережливое производство | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ПМ.01 Проведение технологических процессов разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ПМ.02 Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ПМ.03 Организация деятельности коллектива исполнителей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (15832 Оператор по исследованию скважин) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ПМ05 Организация нефтепромысловой подготовки скважинной продукции к реализации | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ПМ06 Проведение подбора и анализа работы оборудования для добычи и подготовки нефти и газа | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования п.7
[2] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования п.5
[3] Примерная программа воспитания (для школы п.3)
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Мегионский политехнический колледж»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кульниязова Г.З.,
классный руководитель группы Р-37
Мегион
2023
1. Группа Р-37, классный руководитель – Кульниязова Гульшат Зайдулаевна.
2. Проблема по итогам анализа прошлого года: отсутствует.
3. Цели и задачи на 2022-2023 учебный год.
Цель: создание условий и механизмов в образовательном пространстве для социально-профессиональной адаптации и саморазвития обучающихся.
Задачи:
- участие в сети профессиональных клубов, студий, кружков и секций для самореализации и развития творческих способностей обучающихся;
- формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;
- формирование культуры безопасности в молодежной среде.
4. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с обучающимися по реализации задач и поставленных целей
1. Традиционные мероприятия
Название мероприятия | Количество участников |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 25 |
Неделя безопасности | 25 |
День учителя | 25 |
День народного единства | 25 |
Мероприятие, посвященное Дню ХМАО - Югры | 25 |
Турнир по мини-футболу в зачет XIII Спартакиады обучающихся МПК | 3 |
Новогоднее представление для студентов | 8 |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана | 24 |
Акция «1945» | 12 |
Акции, посвященные Великой Победе | 25 |
Турнир по волейболу в зачет колледжа XIII Спартакиады обучающихся МПК | 2 |
Праздничная программа «Лучшие - 2023» | 4 |
2. Мероприятия по формированию компетенций будущих специалистов
Мероприятие | Результат | Количество участников |
Тематические классные часы | Сентябрь-март (29) (29) | 25 |
Мероприятия, посвященные Дню профессионально-технического образования в России | Октябрь | 25 |
Декады учебных дисциплин | Сентябрь-март | 25 |
3. Мероприятия по формированию морально-этических качеств,
коммуникативной культуры
(эстетическое и духовно-нравственное воспитание)
Мероприятие | Результат | Количество участников |
Тематические классные часы | Сентябрь-март | 25 |
Посещение выставок, музеев, спектаклей и других культурно-массовых мероприятий | Декабрь, март | 14 |
Мероприятие в честь Дня матери | Ноябрь | 5 |
4. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции
(профессионально-трудовое воспитание)
(гражданское, патриотическое и правовое воспитание)
Мероприятие | Результат | Количество участников |
Всероссийский проект «Разговоры о важном» | В течение года | 25 |
День солидарности в борьбе с терроризмом | Сентябрь | 25 |
Неделя безопасности | Сентябрь, декабрь, май | 25 |
Тематические классные часы: «История разговаривает с нами» (история города Мегиона, Югры, России); «Государственные символы России»; «От проступка до преступления – один шаг»; «Выбор есть – он за тобой»; «Умей сказать «НЕТ!»; «Безопасность превыше всего» и др. | В течение года | 25 |
Неделя правовых знаний | Октябрь, апрель | 22 |
Международный день толерантности | Ноябрь | 20 |
Дискуссионная площадка на тему «Противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде» | Декабрь | 6 |
Мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата и Дню героев Отечества | 18 | |
Международный день добровольца в России | 9 | |
Мероприятие, посвященное Дню ХМАО-Югры | 20 | |
Мероприятие ко Дню Конституции РФ «Мы – граждане России!» | 7 | |
Анкетирование обучающихся в целях выявления уровня знаний антикоррупционного законодательства | 25 | |
Мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией: – встреча с представителями суда и прокуратуры (пресс – конференция); – выставка «Противодействие коррупции»; – конкурс на лучший плакат «Против коррупции» | 18 | |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана | Февраль | 14 |
День космонавтики. Гагаринский урок | Апрель | 24 |
Мероприятие, посвященное Дню российского парламентаризма | Апрель | 6 |
Акция «1945» | Май | 8 |
Акции, посвященные Великой Победе («Стена памяти», «Георгиевская ленточка», «Посылка ветерану» и др.) | Май | 24 |
Легкоатлетическая эстафета, посвященная «Дню Победы» | Май | 2 |
Профилактические беседы/классные часы с обучающимися | Ежеквартально | 25 |
5. Мероприятия по формированию здорового образа жизни
(здоровый стиль жизни и физическое воспитание)
Мероприятие | Результат | Количество участников |
Тематические классные часы | В течение года | 25 |
Встречи, лекции студентов со специалистами: БУ ХМАО-Югры «Мегионская городская больница»; БУ ХМАО-Югры «Психоневрологическая больница им. Святой Преподобномученицы Елизаветы» | В течение года | 25 |
День здоровья | Сентябрь | 23 |
Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | 4 | |
Всероссийский Единый урок безопасности в сети Интернет | Октябрь | 14 |
Антиникотиновая акция «Меняем сигарету на конфету» | Май | 16 |
Участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» | Декабрь, май | 10 |
Акция «Безопасный лед» | Март | 10 |
Мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья | Апрель | 25 |
6. Работа с объединениями студенческого и родительского самоуправления
Мероприятие | Результат | Количество участников |
Заседание Совета обучающихся | Ежемесячно в течение учебного года | 1 |
Создание в группах органов самоуправления | Сентябрь | 25 |
Отчетно-выборная студенческая конференция | ||
Индивидуальная работа с родителями | В течение года | 25 |
Совместная работа с родителями: приглашение родителей на мероприятия колледжа, вручение дипломов, благодарственных писем; организация и проведение совместных мероприятий | В течение года | 25 |
8. Организационно-методическая работа
Мероприятие | Период | Результат |
Составление:
| Сентябрь | В наличии |
Участие в совещаниях с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся | Ежемесячно | Принято участие |
Аналитический отчет по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год | Июнь | Отчет подготовлен |
10. Самоуправление в группе в наличии, староста - член студенческого совета.
11. Работа с родителями проводилась в индивидуальной форме.
12. Социальная защита обучающихся: неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в группе отсутствуют.
13. Успеваемость группы: количественная успеваемость 100%.
Уровень воспитанности и уровень удовлетворенности обучающихся и родителей в учебном году высокие. Кабинет используется для реализации воспитательных задач.
14. Цель и задачи, поставленные в 2022-2023 учебном году, реализованы.
19.06.2023
Классный руководитель - Г.З. Кульниязова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Депобразования и науки Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
ПРОТОКОЛ
от «04»марта 2024 г. № 21
Классного часа на темы:
«Как найти свое место в обществе?»
(цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»),
«Алкоголизм – повод, причина и последствия»
Рассмотрены следующие вопросы:
Повестка классного часа:
- Беседа на темы: «Как найти свое место в обществе?», «Алкоголизм – повод, причина и последствия»
- Правила электробезопасности в быту. Правила электробезопасности на улице. Памятки.(В сфере электробезопасности Публичное акционерное общество«Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад») запустило проект «Лампочкины» (далее – Проект) с целью профилактики детского электротравматизма).
- Риск травмирования при катании на горках, тюбингах, аргамаках, Риск травмирования в дорожно-транспортных происшествиях, Высадка несовершеннолетних из общественного транспорта в период низких температур, Риск отравления выхлопными газами от автомобиля, Риск травмирования детей на объектах железнодорожного транспорта, Риск посягательств на половую неприкосновенность детей. Использование газовых приборов. Газовые приборы на дачных участках(Памятки).
- ПАМЯТКА об опасности нахождения на заброшенных и бесхозных объектах, озапрете нахождения в расселенных жилых домах по причине недопущения несчастных случаев, а также осуществления поджогов.Информирование об участии в деятельности общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». ГО СУДАРСТВЕННОГО ДВИЖЕНИАВВВМ
- Памятки «Простые правила: профилактика употребления табака и иной никотиносодержащей продукции среди обучающихся»
- Сведения о способах подачи сообщений о детях, чьи права и законные интересы нарушены.
- Вовлечение обучающихся в работу кружков, клубов и спортивных секций (список объединений дополнительного образования в колледже).
- Беседа на тему: «Правила поведения людей при встрече с безнадзорными животными». Формирование ответственного и гуманного отношения к животным.
- Профилактика ОРВИ, гриппа и коронавирусной инфекции в колледже.
- Комплексная безопасность (пожарная безопасность, электробезопасность, профилактика наркомании и токсикомании, антитеррористическая безопасность), (ЧП, угрозы пожаров (от пиротехники), в том числе по снижению уровня детского травматизма и смертности несовершеннолетних от внешних управляемых причин. Инструктаж по противодействию молодежным течениям противоправной направленности.Дополнительная информация для проживающих в СОНТах о мерах безопасности, правилах поведения при эксплуатации электрического и газового оборудования, печного отопления.
- Безопасность при чрезвычайных ситуациях (недопущение использования запрещенных, взрывчатых, химических веществ, а также веществ с перцовым и другим паралитическим газом, колющих и режущих предметов на территории образовательного учреждения). Недопущение нахождения на потенциально опасных объектах, крышах, чердаках многоэтажных домов, дачах. Предупреждение несчастных случаев с детьми на льду.
- Профилактика пьянства, алкоголизма, наркомании, ПАВ, табакокурения (снюс, спайс, насвай, вейп, электронных сигарет и др.) в подростковой среде. Профилактика по предупреждению отравлений спиртосодержащей продукцией несовершеннолетних.
- Формирование ценностей человеческой жизни. Важность семейных ценностей Профилактика суицида среди несовершеннолетних. Профилактика самоповреждающего поведения. ПАМЯТКА «Как противостоять стрессу». Пропаганда ЗОЖ.
- Правила законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся.
- Основы противодействия коррупции в организациях профессионального образования.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению групп подростков, склонных к совершению противоправных действий. Противодействие молодежным течениям противоправной направленности (АУЕ и др.). Профилактика, направленная на предупреждение вовлечения несовершеннолетних в террористическую и экстремистскую деятельность, доведение информации об уголовной ответственности за преступления террористической и экстремистской направленности. Профилактика скулшутинга, буллинга, кибербуллинга. Профилактика, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетних и в отношении них. Профилактика, направленная на раннее выявление и разобщение групп антиобщественной направленности. О мерах противодействия участию несовершеннолетних в протестных движениях, акциях.
- Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению несовершеннолетними преступлений правонарушений, в том числе повторных, групповых, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения.
- Защита детей от преступных посягательств. Предупреждение преступных посягательств в отношении детей, выявления лиц, совершающих насильственные действия, в том числе родителей, законных представителей, иных членов их семей, а также принятия мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Профилактика семейного насилия в семье.
- «Как несовершеннолетним не стать жертвой преступных посягательств, в том числе против их половой неприкосновенности». «Об ответственности за совершение противоправных действий, в том числе против половой неприкосновенности несовершеннолетних». Памятки
- Правила поведения в Интернете. Основы безопасности в социальных сетях. Информационная медиаграмотность детей и их родителей (памятки).Разъяснение последствий вовлечение несовершеннолетних в деятельность виртуальных казино, онлайн-игр предусматривающих пополнение счетов денежными средствами.Сетевые сообщества, как факторы, формирующие депрессивные, агрессивные тенденции в поведении несовершеннолетних. Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся.
- Телефон доверия «Ребёнок в опасности» (памятка).
- Телефоны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывающих психологическую и иную помощь несовершеннолетним и родителям (законным представителям).
- «Не укради!» (профилактика подросткового воровства). Профилактика дистанционных краж и мошенничества (ПАМЯТКА).
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма («зацепинга»). Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного, водного и автомобильного транспорта. Необходимость соблюдения ПДД при движении в транспортном средстве в качестве пассажира. Профилактика ДТП. Профилактика детского травматизма на детских площадках.
- Профилактика самовольных уходов. Профилактика пропусков по неуважительной причине. Соблюдение правил внутреннего распорядка. Успеваемость и посещаемость обучающихся.
- Профилактика ранней беременности. «Что нужно знать подросткам о ранней беременности?». Половая неприкосновенность несовершеннолетних.
- Внеучебная деятельность в колледже (вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы).
- Здоровое питание обучающихся. Соблюдение обучающимися режима учебы и отдыха.
- Информирование о работе служб СПС и медиации в колледже.
- Перечень предметов и веществ, запрещенных к проносу (провозу) и применения в образовательных организациях.
Куратор группы Кульниязова Г.З.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/2.2_gramota_a_nu-ka_parni.jpeg)
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/2.4_gramota_1_mesto_ko_dnyu_pobedy_voenno-sport_estafeta.jpeg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/2.7_blagodarnost_tvorcheskomu_kollektivu_mpk_za_uchastie_ko_dnyu_spo.jpg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
Классный час
«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба равные»
Классный руководитель
Кульниязова Г.З.
г. Мегион
2021 год
Классный час «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба равные»
(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)
Цель: развитие толерантной личности, открытой к восприятию других культур, способной ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Задачи:
1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности;
3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.
Эпиграф:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» (Антуан де Сент - Экзюпери)
Ход занятия:
Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?
Стихотворение «Дружба»
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
О дружбе размышляли во все времена, о ней излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
II. Активизация действий
Друзья, давайте начнём.
Выполнение заданий.
Предлагается несколько заданий:
1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива).обучающиеся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)
Добрый человек несет мир - говорят русские.
Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.
Добро и собака не забывает - говорят мари.
Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);
4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);
5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)
6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.
7) Вот тебе моя рука
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем дружным наш мир!
Классный руководитель. Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?
Законы дружбы:
- доверять другу;
- делиться новостями, успехами или неудачами;
- уметь хранить чужие тайны;
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
- защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
- не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
- уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
- всегда выполнять свои обещания;
III. Заключение, подведение итогов.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!
Мир начинается с тебя -
Об этом помни.
В тебе живет цветок добра -
Его не скомкай,
Взрасти его сквозь ложь обид
И слез ненастья
И подари ему свою
Любовь и счастье.
И это чудо ты взрасти
На благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь.
Все, что сегодня приобрел,
Возьмешь ты в завтра.
Мир начинается с тебя -
И это правда!
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Спасибо всем большое!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.2_blagodarnost_kuratoru_gorodskoy_konkur_ne_prestupi_chertu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.3_blagodarnost_kuratoru_ekstremizm_glazami_uchashchihsya_departament_sots_politiki.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.4_diplom_1_stepeni_gorodkoy_konkurs_ne_prestupi_chertu.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.5_diplom_3_stepeni_gorodskoy_konkurs_ne_prestupi_chertu.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.6_diplom_rahimov_gorodskoy_konkurs_ne_prestupi_chertu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.7_diplom_pobeditelya_ekstrimizm_zlazami_uchashchihsya_departament_sots_politiki.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.8_polozhenie_o_provedenii_goodskogo_konkursa_risunkov_ne_prestupi_chertu-1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/3.9_sertifikat_uchastnika_zarnitsa.jpeg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/23/blagodarnost_roditeley.jpg)