Раздел 5.3 Работа в качестве классного руководителя Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Кульниязова Гульшат Зайдулаевна

Работа в качестве классного руководителя

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1._prikaz_406-o_ot_30.08.2022_o_naznachenii_klassnyh_rukovoditeley.pdf772.45 КБ
Файл 1.1_rabochaya_programma_vospitaniya.docx93.24 КБ
Файл 1.3_analiticheskiy_otchet_kuratora_gruppy_r-37_.docx29.84 КБ
PDF icon 1.4_prikaz_20-o_ot_17.01.2024_o_provedenii_kulturno-massovogo_meropriyatiya_den_studenta.pdf562.98 КБ
PDF icon 1.5_prikaz_270-o_ot_12.05.2023_o_vnutrikolledzhnom_kontrole.pdf292.48 КБ
PDF icon 1.6_prikaz_617-o_ot_31.10.2022_ob_itogah_gruppovogo_obobshchayushchego_kontrolya_v_gruppe_r-37.pdf1.19 МБ
Файл 1.7_protokol_klassnogo_chasa_04._03.24g.docx24.38 КБ
PDF icon 1.8_razgovory_o_vazhnom_metodicheskie_rekomendatsii_04.03.24g.pdf370.85 КБ
PDF icon 2._prikaz_430-_ot_31.08.2022_o_provedenii_ezhenedelnyh_klassnyh_chasov_razgovory_o_vazhnom.pdf285.17 КБ
PDF icon 2.1_prikaz_403-o_ot_02.10.2020_g._o_provedenii_sportivnogo_meropriyatiya_a_nu-ka_parni.pdf713.24 КБ
PDF icon 2.3_prikaz_656-o_ot_30.11.2021_ob_organizatsii_vystavki_parad_yugorskih_gorodov.pdf609.61 КБ
PDF icon 2.5_prikaz_110-_ot_18.02.2022_ob_uchastii_v_konkurse_v_gostyah_u_skazok_narodov_rossii.pdf940.07 КБ
PDF icon 2.6_prikaz_494-_o_ot_14.09.2022_o_provedenii_meropriyatiy_posvyashchennyh_dnyu_spo.pdf1.19 МБ
PDF icon 3._diplom_pobeditelya_vseros_pedagogicheskogo_konkursa_sovremennoe_vospitanie_podrastayushchego_pokoleniya_2021.pdf1.93 МБ
Файл 3.1_klassnyy_chas_ty_i_ya_-_my_oba_raznye_ty_i_ya_-_my_oba_ravnye.docx19.45 КБ
PDF icon 4._prikaz_470-o_ot_23.09.2021_ob_uchastii_v_chempionate_tochka_rosta.pdf681.15 КБ
PDF icon 4.1_prikaz_571-o_ot_27.10.2021_ob_uchastii_obuchayushchihsya_v_molodezhnoy_intellektualnoy_igre_mozgovoy_shtorm.pdf614.47 КБ
PDF icon 4.2_prikaz_69-o_ot_01.02.2024_ob_organizatsii_onlayn-vstrechi_obuchayushchihsya_vypusknyh_grupp.pdf334.58 КБ
PDF icon 4.3_prikaz_705-o_ot_30.11.2023_o_prinyatii_uchastiya_vo_vstreche_s_predstavitelyami_katkoneft.pdf316.78 КБ
PDF icon 4.4_prikaz_575-o_ot_13.10.2023_ob_uchastii_v_kons_ploshchadkah_vstrecha_s_gubernatorom_sodeystvie_zanyatosti.pdf609.72 КБ
PDF icon 4.5_prikaz_73-o_ot_02.02.2024_ob_uchastii_v_onlayn_yarmarke_vakansiy.pdf362.94 КБ
PDF icon prikaz_120-o_ot_16.02.2024_ob_organizatsii_i_provedenii_meropriyatiy_posvyashchennyh_dnyu_zashchitnika_otechestva.pdf445.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 9 к ППССЗ по специальности

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений,

утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

по специальности  

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Мегион, 2021


Рабочая программа воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Авторы-составители:

Мичурин А.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Кульниязова Г.З., председатель цикловой методической комиссии

ОДОБРЕНА

на заседании ЦМК технических

дисциплин

протокол от «12» апреля 2021 г. № 7

с учетом мнения

Совета обучающихся

Протокол от «26» мая.2021 г.№ 6

с учетом мнения

Совета родителей

протокол «21» мая.2021 г.№ 4


Краткая аннотация

рабочей программы воспитания

по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений разработана с учетом:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 482; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; примерной программы специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и иных нормативных документов.

Рабочая программа предусматривает организацию воспитательной работы по 4 основным направлениям: профессионально-личностное воспитание; гражданско-правовое и патриотическое воспитание; духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание; воспитание здорового образа жизни и экологической культуры.

В рабочей программе указана цель воспитания: создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОС СПО, подготовка квалифицированных рабочих и специалистов к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии с профессиональными стандартами), конкурентоспособного на региональном рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествами личности всоответствии с запросами и потребностями региональной экономики и социокультурной политики.

В рабочей программе представлены виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии взаимодействия; условия и особенности реализации.

Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется по 2 направлениям: создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий.


СОДЕРЖАНИЕ

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5

1.1 Область применения рабочей программы

5

1.2 Нормативно-правовые основы разработки содержания рабочей программы

5

1.3 Цель и задачи реализации рабочей программы воспитания

5

1.4 Ожидаемые результаты

7

2

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

9

2.1 Основные направления воспитательной работы

9

2.2 Содержание рабочей программы

9

2.2.1 Профессионально-личностное воспитание

9

2.2.2 Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

10

2.2.3 Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание

11

2.2.4 Воспитание здорового образа жизни и экологической культуры

11

2.3. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы, технологии взаимодействия

12

2.3.1 Виды воспитательной деятельности

12

2.3.2 Формы организации воспитательной работы

13

2.3.3 Методы воспитательной работы

13

2.3.4 Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса и модель организации работы

14

3

УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

16

3.1 Ресурсное обеспечение рабочей программы: материально-технические условия, кадровое обеспечение

16

3.2 Особенности реализации рабочей программы

18

4

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

17

Приложение 1 Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах общеобразовательного цикла образовательной программы

19

Приложение 2 Формирование общих компетенций на дисциплинах, модулях образовательной программы

20


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа воспитанияявляется частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки, далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования  21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

1.2 Нормативно-правовые основы разработки содержания рабочей программы

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений составляют:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конвенция ООН о правах ребенка;
  3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09декабря 2016 года № 1565 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» (далее – ФГОС СПО);
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.3 Цель и задачи реализации рабочей программы воспитания

ЦЕЛЬ: создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОС СПО, подготовка квалифицированных рабочих и специалистов к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии с профессиональными стандартами), конкурентоспособного на региональном рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествами личности в соответствии с запросами и потребностями региональной экономики и социокультурной политики.

Для достижения цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:

А) реализация требований ФГОС СПО, в том числе в сфере освоения общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Б) реализация требований ФГОС среднего общего образования, в том числе в сфере достижения личностных результатов обучения, включающих[1]

1) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) Готовность к служению Отечеству, его защите;

4) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Рабочая программа воспитания ориентирована на становление следующих личностных характеристик обучающегося[2]:

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

В) реализация комплексных задач воспитания личности обучающегося:

  1. Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, мотивации на освоение образовательной программы и выполнение научно-исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие и профессиональное становление, жизненное самоопределение, развитие профессионально значимых качеств, в том числе путем формирования общих компетенций и достижения личностных результатов обучения.
  2. Патриотическое, гражданское и правовое воспитание, формирование у обучающегося лидерских и социально-значимых качеств, социальной ответственности и дисциплинированности, развитие самостоятельного опыта общественной деятельности, чувства воинского долга.
  3. Воспитание духовно-нравственной, толерантной личности обучающегося, обладающей антикоррупционным мировоззрением, нравственными качествами, способной к творчеству, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
  4. Формирование у обучающегося экологической культуры и культуры здоровья, безопасного поведения, стремления к здоровому образу жизни и занятиям спортом, воспитание психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности.

Г) создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел и профессионального самоутверждения[3]

  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • трудовой и профессиональный опыт, в том числе опыт практической подготовки и прохождения производственной практики;
  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в образовательной организации, дома или на улице;
  • опыт дел, направленных на пользу своему району, городу/селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
  • опыт природоохранных дел;
  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • опыт взаимодействия с окружающими, оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

1.4. Ожидаемые результаты

Под ожидаемыми результатами понимается не обеспечение соответствия личности выпускника единому установленному уровню воспитанности, а обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, развитиеего мотивации к профессиональной деятельности.

К ожидаемым результатам реализации рабочей программы воспитания относятся:

ОБЩИЕ:

  • создание условий для функционирования эффективной системы воспитания, основанной на сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса;
  • повышение уровня вовлеченности обучающихся в процесс освоения профессиональной деятельности, увеличение числа обучающихся, участвующих в воспитательных мероприятиях различного уровня;
  • снижение негативных факторов в среде обучающихся: уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися; отсутствие суицидов среди обучающихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • повышение мотивации обучающегося к профессиональной деятельности, сформированность у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения, предусмотренных ФГОС, получение обучающимся квалификации по результатам освоения образовательной программы СПО;
  • способность выпускника самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности,
  • готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества.

2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

2.1 Основные направления воспитательной работы

Ценностными основами воспитательной работы служат уважение к личности обучающегося, сохранение его психического и нравственного благополучия, ценностных ориентаций, личностное развитие и профессиональное становление.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

1) профессионально-личностное воспитание, предусматривающее достижение профессиональных, интеллектуальных, личностных результатов при освоении ОПОП, развитие научного мировоззрения, культуры научного исследования; профессиональное развитие личности обучающегося, развитие профессиональных качеств, предпочтений, ценностных установок и мотивации к профессиональной деятельности;

2) гражданско-правовое и патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданственности, правовой культуры, чувства патриотизма, готовности служить Отечеству; развитие социально значимых качеств личности и самостоятельного опыта общественной деятельности;

3) духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание, обеспечивающее развитие нравственных качеств личности, антикоррупционного мировоззрения, культуры поведения, бережного отношения к культурному наследию; эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала личности и опыта самостоятельной творческой деятельности; развитие толерантности, взаимного уважения и уважения к старшим;

4) воспитание здорового образа жизни и экологической культуры, направленное на развитие физической культуры личности, воспитание здорового и безопасного образа жизни, формирование экологической культуры личности.

2.2 Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы воспитания отражается через содержание направлений воспитательной работы.

2.2.1 Профессионально-личностное воспитание

Задачи:

1) Формирование у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

2) Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, мотивации на профессиональную деятельность, освоение образовательной программы и выполнение научно-исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие и профессиональное становление, развитие профессионально значимых качеств.

В ходе учебной деятельности задачи профессионально-личного воспитания реализуются при освоении следующих элементов образовательной программы:

А) на дисциплинах общеобразовательного цикла формируются личностные результаты обучения, предусмотренные требованиями ФГОС среднего общего образования п. 7 (Приложение 1).

Б) при освоении дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН, ОП и профессиональных модулей формируются компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Распределение общих компетенций представлено в Приложении 2.

В) при проведении воспитательных мероприятий формируется сопричастность обучающегося к профессиональному сообществу, развивается мотивация к трудовой деятельности, осуществляется развитие профессионально значимых качеств личности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 1:

на уровне региона, города:

участие в региональных конкурсах Ворлдскиллс Россия по компетенциям «Добыча нефти и газа»

на уровне образовательной организации:

публичная защита индивидуальных проектов;

проведение предметных декад по филологическим, гуманитарным, естественнонаучным, экономическим, информационным, техническим дисциплинам;

олимпиады по профильным дисциплинам;

научно-практические конференции;

на уровне учебных групп одной профессии, специальности или укрупненной группы профессий, специальностей внутри образовательной организации (профессиональная составляющая):

экскурсии на предприятия;

встречи с работодателями; встречи с ветеранами профессии, представителями трудовых династий;

конкурс профессионального мастерства;

на уровне учебной группы:

еженедельный кураторский час;

наблюдение за взаимоотношениями обучающихся в учебной группе, создание благоприятного психологического климата;

на индивидуальном уровне с обучающимся:

наблюдение куратора за посещением учебных занятий, успешностью обучения и профессиональным становлением каждого обучающегося учебной группы;

индивидуальные беседы куратора, преподавателей, мастеров производственного обучения по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации, оказание помощи (при необходимости) для повышения качества обучения.

ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 1:

студенческое самоуправление:

работа Совета обучающихся, проведение анкетирования и опросов обучающихся по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса;

участие студентов в работе стипендиальных комиссий;

участие студентов в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, касающихся процесса обучения;

работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:

родительские лектории для повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

родительские собрания, посвященные вопросам организации обучения и результатов освоения обучающимися образовательной программы;

проведение опросов и анкетирования родителей по выявлению удовлетворенностью условиями образовательного процесса;

работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:

взаимодействие куратора учебной группы с преподавателями, мастерами производственного обучения, работающими в учебной группе, по вопросам успешности освоения обучающимися образовательной программы;

совместное обсуждение вопросов повышения качества обучения на педагогическом совете, цикловых методических комиссиях.

2.2.2 Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

Задачи:

Патриотическое, гражданское и правовое воспитание, формирование у обучающегося лидерских и социально-значимых качеств, социальной ответственности и дисциплинированности, развитие самостоятельного опыта общественной деятельности, чувства воинского долга.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 2:

на уровне региона, города:

участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям;

участие в акции Бессмертный полк;

участие в региональных волонтерских акциях;

участие в мероприятиях, проводимых МБУ «Централизованная библиотечная система»;

на уровне образовательной организации:

мероприятия,посвященные государственным праздникам, памятным датам и отмечаемым событиям: 1 сентября – День знаний, 2 октября – День профессионально-технического образования в России, 5 октября – День учителя, 4 ноября – День народного единства, 10 декабря – День образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации, 31 декабря – Новый год, 7 января – Рождество, 25 января – Татьянин день (праздник студенчества), 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 мая – Праздник весны и труда, 9 мая – День победы, 1 июня – Международный день защиты детей, 12 июня – День России;

месячник военно-патриотической работы;

акции ко Дню победы;

трудовые субботники и десанты;

адаптационный курс для первокурсников;

на уровне учебной группы:

тренинги командообразования и командные игры;

формирование выборного актива учебной группы, выработка совместных правил общения и взаимодействия внутри учебной группы;

благоустройство, оформление, озеленение учебных аудиторий, рекреаций, событийный дизайн;

кураторские часы с дискуссиями о семейных ценностях, диспутами о социальных проблемах молодежи и семьи, в том числе направленные на предупреждение асоциальных явлений;

на индивидуальном уровне с обучающимся:

наблюдение куратора за вовлеченностью каждого обучающегося в проводимые мероприятия;

создание благоприятных условий для приобретения обучающимся опыта осуществления социально значимых дел;

проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным педагогом (при необходимости) по вопросам социальной адаптации в студенческой среде, в профессиональном окружении.

ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 2:

студенческое самоуправление:

работа Совета обучающихся, проведение анкетирования и опросов обучающихся по проведенным мероприятиям;

разработка социальных инициатив обучающихся и мероприятий по социальному взаимодействию;

участие студентов в работе дисциплинарных комиссий;

участие студентов в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, касающихся проведения внеучебной деятельности и проведения массовых мероприятий;

освещение в студенческих средствах массовой информациипроводимых мероприятий и др.;

работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:

вовлечение родителей в проведение мероприятий;

проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;

проведение индивидуальных консультаций родителей с психологом и социальным педагогом по вопросам социальной адаптации обучающегося;

работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:

совместное обсуждение вопросов повышения качества воспитательных мероприятий, развитие социально и профессионально значимых качеств личности: трудолюбия, стрессоустойчивости, умения работать в режиме многозадачности, высокой неопределенности и (или) в сжатые сроки.

2.2.3 Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание

Задачи:

Воспитание духовно-нравственной, толерантной личности обучающегося, обладающей антикоррупционным мировоззрением, нравственными качествами, способной к творчеству, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 3:

на уровне региона, города:

участие в международных и всероссийских событиях культурологической направленности;

участие в акции «Ночь музеев»,

на уровне образовательной организации:

работа театрального кружка;

работа клубов по интересам;

открытая лекция о противодействии коррупции;

на уровне учебной группы:

экскурсии в музеи, знакомство с историко-культурным и этническим наследием края;

посещение театральных спектаклей, концертов;

кураторские часы с дискуссиями об общечеловеческих ценностях, решением моральных дилемми осуществлением нравственного выбора; дискуссии по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве и др.;

социальные инициативы студентов, в том числе подготовка праздничных концертов и дискотек к Дню посвящения в студенты, к Новому году, празднику 8 марта, к выпускным мероприятиям и др.;

на индивидуальном уровне с обучающимся:

наблюдение куратора за индивидуальными предпочтениями обучающегося, взглядами, приоритетами и т.п.;

анализ результатов творческого самовыражения обучающегося, его социального опыта;

индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию эмоциональной грамотности, предупреждению асоциальных проявлений;

проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным педагогом (при необходимости) по вопросам толерантности, нравственного выбора и социального поведения.

ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 3:

студенческое самоуправление:

работа Совета обучающихся, организация, проведение и анализ студенческих мероприятий;

освещение в студенческих средствах массовой информацииработы кружков, студий, клубов и др.;

работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:

вовлечение родителей в проведение мероприятий;

проведение неформальных клубных встреч родителей и обучающихся;

проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;

проведение индивидуальных консультаций родителей с психологом и социальным педагогом по вопросам по вопросам толерантности, нравственного выбора, предупреждения асоциальных проявлений;

работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:

совместное обсуждение вопросов качества и результативности студенческих инициатив, развитие социально и профессионально значимых качеств личности: развитие творчества, инициативности, эмоциональной грамотности обучающихся

2.2.4 Воспитание здорового образа жизни и экологической культуры

Задачи:

Формирование у обучающегося экологической культуры и культуры здоровья, безопасного поведения, стремления к здоровому образу жизни и занятиям спортом, воспитание психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по направлению 4:

на уровне региона, города:

участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, сдача норм ГТО;

участие в экологических акциях и субботниках;

на уровне образовательной организации:

работа спортивных секций;

спортивные соревнования, совместные спортивные мероприятия с социальными партнерами;

экологические субботники;

мероприятия по формированию и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни;

на уровне учебной группы:

экологические экскурсии;

кураторские часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, о раздельном сборе мусора, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом питании и др.;

на индивидуальном уровне с обучающимся:

индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию здорового образа жизни и экологической культуры личности.

ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по направлению 4:

студенческое самоуправление:

освещение в студенческих средствах массовой информации работы секций и проводимых мероприятий;

работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:

вовлечение родителей в проведение мероприятий;

проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;

работа с преподавателями и мастерами производственного обучения:

совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий, развитие профессионально значимых качеств личности: физической выносливости, экологического мышления и др.

2.3 Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы, технологии взаимодействия

2.3.1 Виды воспитательной деятельности

Виды деятельности – здесь это виды индивидуальной или совместной с обучающимися деятельности педагогических работников, используемые ими в процессе воспитания: познавательная, общественная, ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность.

Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется через виды воспитательной деятельности:

а) познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр., осуществляется в ходе учебных занятий через взаимодействие обучающегося с преподавателем, с другими обучающими, а также при самостоятельном выполнении учебных задач,

основные формы организации познавательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, олимпиады, лектории и т.п.;

соответствует профессионально-личностному направлению воспитательной работы;

б) общественная деятельностьнаправлена на формирование социального опыта обучающегося, предполагает участие обучающихся в органах студенческого самоуправления, различных молодежных объединениях в образовательной организации и вне её,

основные формы организации деятельности: работа органов студенческого самоуправления, волонтерское движение и др.;

соответствует гражданско-правовому и патриотическому направлению воспитательной работы;

в) ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность направлена на формирование отношений к миру, убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей, а такжена развитие художественного вкуса, интересов, культуры личности, содержательный организованный отдых;

основные формы организации деятельности: занятия в клубах по интересам, проведение праздничных мероприятий, беседы, дискуссии, диспутыпо социально-нравственной проблематике др.;

соответствует духовно-нравственному и культурно-эстетическому направлению воспитательной работы;

г) спортивно-оздоровительная деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающегося

основные формы организации деятельности: спортивные игры, соревнования и др.

соответствует направлению работы по воспитанию здорового образа жизни и экологической культуры;

Все виды воспитательной деятельности реализуются как в учебной, так и во внеучебной деятельностиобучающихся.

В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Содержание учебного материала обеспечивает интеллектуальное развитие обучающегося, его профессиональное становление. Студент овладевает системой научных понятий, закономерностей, профессиональной терминологией, основами профессиональной деятельности, в ходе которой формируется отношение обучающегосяк будущей профессии, мотивация к труду.

При взаимодействии преподавателя и обучающегося в ходе учебного занятия основой является увлеченность педагогического работника преподаваемой дисциплиной, курсом, модулем, а также уважительное, доброжелательное отношение к обучающемуся. Помощь педагога в формировании опыта преодоления трудностей в освоении нового способствует мотивации обучающегося к обучению и к профессиональной деятельности.

Создание в ходе учебных занятий опыта успешного взаимодействия обучающихся друг с другом, умение выстраивать отношения в минигруппе, в обычной учебной группе – важное социальное умение, помогающее не только в профессиональном, но и в социальном становлении личности.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивает опыт самостоятельного приобретения новых знаний, учит планированию и достижению цели.

Организация образовательного процессасоздаетдля каждого обучающегося атмосферу активного, творческого овладения квалификацией.

ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе внеучебной деятельности реализуются все направления воспитательного воздействия.Основные качества и свойства личности развиваются у обучающихся через воспитание трудом, воспитание творчеством, через опыт социального взаимодействия, опыт личностных достижений и самоутверждения.

Воспитание во внеучебной деятельности осуществляется через систему воспитательных мероприятий, через создание комфортной обучающей и воспитывающей среды, позитивного профессионального и социального окружения.

2.3.2 Формы организации воспитательной работы

Основные формы организации воспитательной работы выделяются по количеству участников данного процесса:

а) массовые формы работы: на уровне региона, города, на уровне образовательной организации;

б) мелкогрупповые и групповые формы работы: на уровне учебной группы и в мини-группах;

в) индивидуальные формы работы: с одним обучающимся.

Все формы организации воспитательной работы в своем сочетании гарантируют:

  • с одной стороны –  оптимальный учет особенностей обучающегося и организацию деятельности в отношении каждого по свойственным ему способностям, а
  • с другой – приобретение опыта адаптации обучающегося к социальным условиям совместной работы с людьми разных идеологий, национальностей, профессий, образа жизни, характера, нрава и т.д.

Воспитание в большей степени строится на взаимодействии обучающегося с его окружением, поэтому сочетание разных форм индивидуальной, групповой и массовой работы в воспитательных мероприятиях считается наиболее важной, значимой, чем в обучении.

2.3.3 Методы воспитательной работы

В воспитательной работе используются методы прямого и косвенного педагогического влияния на обучающихся.

Методы прямого педагогического влияния применяются в конкретных или искусственно создаваемых ситуациях, когда педагогический работник сразу может скорректировать поведение обучающегося, или его отношение к происходящему. Например, повторение по образцу, приучение, требование, конструктивная критика, соревнование, поощрение и др.Наиболее стимулирующим мотивацию обучающихся методом педагогического влияния является поощрение – это одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных или особых прав, награждение. Использование метода соревнования способствует формированию качеств конкурентоспособной личности, накопление опыта социально и профессионально-полезного поведения.

Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности (учебной и внеучебной), при которой у обучающегося формируется соответствующая установка на самосовершествование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с обществом, преподавателями, другими обучающимися. Например, методы убеждения, стимулирования, внушения, выражения доверия, осуждения.

При проведении воспитательных мероприятий используется сочетание методов прямого и косвенного педагогического влияния.

2.3.4 Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса и модель организации работы

Субъектами воспитательного процесса выступают:

  • педагогические и руководящие работники образовательной организации;
  • обучающиеся, в том числе их объединения и органы самоуправления (Совет обучающихся);
  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Применяемые технологии взаимодействия основываются на системном подходе к воспитанию, предусматривают создание доброжелательных отношений между всеми субъектами воспитательного процесса и являются основой для положительных личных и деловых отношений.

В ходе реализации рабочей программы осуществляется взаимодействие между всеми субъектами воспитательного процесса:

руководящими работниками образовательной организации педагогическими работниками,

руководящими работниками образовательной организации обучающимися,

руководящими работниками образовательной организации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,

педагогическими работниками  педагогическими работниками,

педагогическими работниками  обучающимися,

педагогическими работниками  родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,

обучающимися  обучающимися,

обучающимися  родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Также субъектами воспитательного процесса могут быть представители профессионального сообщества (партнеры, работодатели) при их активном участии в воспитательной работе образовательной организации.

Для реализации задач воспитания используются разные технологии взаимодействия, в том числе:

сохранение и преумножение традиций,

коллективные дела и «соревновательность»,

взаимодействие между младшими и старшими и другие.

Модель организации работы учитывает взаимодействие обучающихся при проведении мероприятий на разных уровнях:

на уровне одного студента – индивидуальная работа с одним обучающимся, в том числе профессиональной направленности;

на уровне учебной группы или микрогруппы – мероприятия для одной учебной группы (или микрогруппы внутри учебной группы) в том числе профессиональной направленности,

на уровне разных учебных курсов в рамках одной профессии/специальности – мероприятия для одной профессии, специальности или учебной группы, в том числе профессиональной направленности,

на уровне образовательной организации – мероприятия для всех специальностей, профессий,

на уровне города, региона – общегородские и районные мероприятия,

на уровне страны, мира – государственные и всемирные праздники

При любом взаимодействии с обучающимися одну из существенных позиций в работе занимает профессиональная составляющая.

В ходе применения разных технологий взаимодействия и сотрудничества и моделей организации работы между субъектами осуществляется взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние.

Ведущим в воспитательной работе является эмоциональный компонент взаимодействия, при котором значительные эмоционально-энергетические затраты на взаимодействие субъектов должны всегда оставаться позитивными.


3 УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Ресурсное обеспечение рабочей программы: материально-технические условия и кадровое обеспечение

Ресурсное обеспечение рабочей программы предполагает создание материально-технических и кадровых условий.

Материально-технические условия

Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение указанных в рабочей программе мероприятий.

Основными условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, выполнение противопожарных правил, санитарных норм и требований.

Для проведения воспитательной работы образовательная организация обладает материально-технической базой:

библиотека;

актовый зал с акустическим, световым и мультимедийным оборудованием;

спортивный зал со спортивным оборудованием;

открытые спортивные площадки;

специальные помещения для работы кружков, секций, студий, клубов.

Специальные помещения оборудованы необходимым для занятий материально-техническим обеспечением(костюмы, реквизит, расходные материалы и т.п.).

Кадровое обеспечение

Для реализации рабочей программы воспитания могут привлекаться как преподаватели и сотрудники образовательной организации, так и иные лица, обеспечивающие работу кружков, студий, клубов, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера.

3.2 Особенности реализации рабочей программы

Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Некоторые воспитательные мероприятия (например, виртуальные экскурсии и т.п.) могут проводиться с применением дистанционных образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого обучающегося к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации и к электронным ресурсам.

Для реализации рабочей программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.


4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух направлениях:

- наличие условий для воспитания обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды;

- эффективность проводимых мероприятий, направленных на профессионально-личностное развитие обучающихся, на формирование квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе.

Показатели внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания обучающихся, и эффективности реализации рабочей программы воспитания отражены в таблице 1.

Таблица 1 - Оценка результативности воспитательной работы

п/п

Критерии и показатели

качества и эффективности

реализации программы

Единица измерения

Значение показателя

уч год

уч год

уч год

Раздел 1. Оценка качества созданных условий для воспитания обучающихся

Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне региона, города, в которых участвовали обучающиеся учебной группы

ед.

Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне образовательной организации, в которых участвовали обучающиеся учебной группы

ед.

Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне учебной группы, в которых участвовали более половины обучающихся учебной группы

ед.

Количество творческих кружков, студий, клубов и т.п. в образовательной организации, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся

ед.

Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в творческих кружках, студиях, клубах и т.п., от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Количество спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов и т.п. в образовательной организации, в которых могут бесплатно заниматься обучающиеся

ед.

Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в спортивных секциях, фитнес-клубах, бассейнах и т.п., от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» проведенные в учебном году воспитательные мероприятия, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля обучающихся, участвующих в работе Совета обучающихся, стипендиальной, дисциплинарной или других комиссиях, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля обучающихся, принявших участие в анкетировании по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично»  удовлетворенность качеством обучения, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично»  удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля родителей (законных представителей) обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично»  удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности родителейобучающихся в учебной группе

%

Доля преподавателей, работающих в учебной группе, оценивших на «хорошо» и «отлично»  удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности преподавателей, работающих в учебной группе

%

Доля обучающихся, участвовавших в добровольном социально-психологическом тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Раздел 2. Оценка эффективности проведенных воспитательных мероприятий для профессионально-личностного развития обучающихся

Доля обучающихся, не пропустивших ниодного учебного занятия по неуважительной причине от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Средний балл освоения ОПОП по итогам учебного года (по всем обучающимся учебной группы по результатам промежуточной аттестации)

1,0-5,0

балл

Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадахот общей численности обучающихся в учебной группе

%

Количество победителей, занявших 1, 2 или 3 место в предметных олимпиадах, из обучающихся учебной группы

чел.

Количество участников, выступивших с докладами на научно-практических конференциях, из числа обучающихся в учебной группе

чел.

Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию по результатам сессии от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля обучающихся, получивших отметку «отлично» и положительный отзыв работодателя по производственной  практике от общей численности обучающихся в учебной группе

%

-

-

Доля обучающихся, получивших повышенный разряд при сдаче квалификационного экзамена от общей численности обучающихся в учебной группе (для ППССЗ - по модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»)

%

-

Доля обучающихся, участвующих в региональных чемпионатах Ворлдскиллс, Абилимпикс, профолимпиадах от общей численности обучающихся в учебной группе

%

-

Доля обучающихся, сдавших ГИА на «отлично» от общей численности обучающихся в учебной группе

%

-

-

Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в творческих конкурсах, фестивалях, иных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в спортивных соревнованиях, ГТО  и иных физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе

%

Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся учебной группы по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов родителей учебной группы

%

Количество обучающихся учебной группы,состоящих на различных видах профилактического учета/контроля

чел.

Количество правонарушений, совершенных обучающимися учебной группы за учебный год

ед.

Приложение 1

к рабочей программе воспитания по специальности

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах общеобразовательного цикла образовательной программы

Наименование элементов образовательной программы

Планируемые результаты

1) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2) Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

3) Готовность к служению Отечеству, его защите

4) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

5) Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

6) Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

12) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

13) Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

14) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

15) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

ОУД 01. Русский язык

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.01Родной язык

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД. 01 Литература

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.02 Иностранный язык

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.04 История

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.05Физическая культура

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.11 Обществознание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.18 Астрономия

+

+

+

+

+

+

ОУД.03 Математика

+

+

+

+

+

+

ОУД.08 Физика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОУД.07 Информатика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ДОУД.01 Основы проектной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Приложение 2

к рабочей программе воспитания по специальности

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Формирование общих компетенций на дисциплинах, модулях образовательной программы

Наименование элементов образовательной программы

Планируемые результаты

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность

и качество.

ОК 3. Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач, профессионального и

личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность

 за работу членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять

 задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях

частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОГСЭ.01 Основы философии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОГСЭ.02 История

+

+

+

+

+

+

+

+

ОГСЭ.03 Иностранный язык

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОГСЭ.04 Физическая культура

+

+

+

+

ЕН.01 Математика

+

+

+

+

+

+

+

+

ЕН.02 Экологические основы природопользования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.01 Инженерная графика

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.02 Электротехника и электроника

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.04 Геология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.05 Техническая механика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.07 Основы экономики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.09 Охрана труда

+

ОП.10 Безопасность жизнедеятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОП.11 Бережливое производство

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПМ.01 Проведение технологических процессов разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПМ.02 Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПМ.03 Организация деятельности коллектива исполнителей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (15832 Оператор по исследованию скважин)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПМ05 Организация нефтепромысловой подготовки скважинной продукции к реализации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПМ06 Проведение подбора и анализа работы оборудования для добычи и подготовки нефти и газа

+

+

+

+

+

+

+

+

+


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования п.7

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования п.5

[3] Примерная программа воспитания (для школы п.3)



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  

«Мегионский политехнический колледж»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кульниязова Г.З.,

 классный руководитель группы Р-37

Мегион

2023

1. Группа Р-37, классный руководитель – Кульниязова Гульшат Зайдулаевна.

  2. Проблема по итогам анализа прошлого года: отсутствует.

  3. Цели и задачи на 2022-2023 учебный год.

Цель: создание условий и механизмов в образовательном пространстве для социально-профессиональной адаптации и саморазвития обучающихся.

Задачи:

- участие в сети профессиональных клубов, студий, кружков и секций для самореализации и развития творческих способностей обучающихся;

- формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;

- формирование культуры безопасности в молодежной среде.

4. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с обучающимися по реализации задач и поставленных целей

1. Традиционные мероприятия

      Название мероприятия

Количество

участников

 День солидарности в борьбе с терроризмом

25

 Неделя безопасности

25

 День учителя

25

 День народного единства

25

Мероприятие, посвященное Дню ХМАО - Югры

25

 Турнир по мини-футболу в зачет XIII Спартакиады обучающихся МПК

3

Новогоднее представление для студентов

8

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана

24

Акция «1945»

12

Акции, посвященные Великой Победе

25

Турнир по волейболу в зачет

колледжа XIII Спартакиады обучающихся  МПК

2

Праздничная программа «Лучшие - 2023»

4

2.  Мероприятия по формированию компетенций будущих специалистов

       Мероприятие

Результат

Количество

участников

Тематические классные часы

Сентябрь-март (29)

(29)

25

Мероприятия, посвященные Дню профессионально-технического образования в России

Октябрь

25

Декады учебных дисциплин

Сентябрь-март

25

3. Мероприятия по формированию морально-этических качеств,

коммуникативной культуры

(эстетическое и духовно-нравственное воспитание)

       Мероприятие

Результат

Количество

участников

Тематические классные часы

Сентябрь-март

25

Посещение выставок, музеев, спектаклей и других культурно-массовых мероприятий

Декабрь, март

14

Мероприятие в честь Дня матери

Ноябрь

5

4.  Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции

   

(профессионально-трудовое воспитание)

(гражданское, патриотическое и правовое воспитание)

       Мероприятие

Результат

Количество

участников

Всероссийский проект «Разговоры о важном»

В течение года

25

День солидарности в борьбе с терроризмом

Сентябрь

25

Неделя безопасности

Сентябрь, декабрь, май

25

Тематические классные часы:

«История разговаривает с нами» (история города Мегиона, Югры, России);

«Государственные символы России»;

«От проступка до преступления – один шаг»;

«Выбор есть – он за тобой»;

«Умей сказать «НЕТ!»;

«Безопасность превыше всего» и др.

В течение года

25

Неделя правовых знаний

Октябрь,

апрель

22

Международный день толерантности

Ноябрь

20

Дискуссионная площадка на тему «Противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде»

Декабрь

6

Мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата и Дню героев Отечества

18

Международный день добровольца в России

9

Мероприятие, посвященное Дню ХМАО-Югры

20

Мероприятие ко Дню Конституции РФ «Мы – граждане России!»

7

Анкетирование обучающихся в целях выявления уровня знаний антикоррупционного законодательства

25

Мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией:

– встреча с представителями суда и прокуратуры (пресс – конференция);

– выставка «Противодействие коррупции»;

– конкурс на лучший плакат «Против коррупции»

18

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана

Февраль

14

День космонавтики. Гагаринский урок

Апрель

24

Мероприятие, посвященное  Дню российского парламентаризма

Апрель

6

Акция «1945»

Май

8

Акции, посвященные Великой Победе

(«Стена памяти», «Георгиевская ленточка», «Посылка ветерану» и др.)

Май

24

Легкоатлетическая эстафета, посвященная «Дню Победы»

Май

2

Профилактические беседы/классные часы с обучающимися

Ежеквартально

25

5.  Мероприятия по формированию здорового образа жизни

(здоровый стиль жизни и физическое воспитание)

       Мероприятие

Результат

Количество

участников

Тематические классные часы

В течение года

25

Встречи, лекции студентов со специалистами:

БУ ХМАО-Югры «Мегионская городская больница»;

БУ ХМАО-Югры «Психоневрологическая больница им. Святой Преподобномученицы Елизаветы»

В течение года

25

День здоровья

Сентябрь

23

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

4

Всероссийский Единый урок безопасности в сети Интернет

Октябрь

14

Антиникотиновая акция «Меняем сигарету на конфету»

Май

16

Участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»

Декабрь, май

10

Акция «Безопасный лед»

Март

10

Мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья

Апрель

25

6. Работа с объединениями студенческого и родительского самоуправления

       Мероприятие

Результат

Количество

участников

Заседание Совета обучающихся

Ежемесячно в течение учебного года

1

Создание в группах органов самоуправления

Сентябрь

25

Отчетно-выборная студенческая конференция

Индивидуальная работа с родителями

В течение года

25

Совместная работа с родителями:

приглашение родителей на мероприятия колледжа, вручение дипломов, благодарственных писем;

организация и проведение совместных мероприятий

В течение года

25

8. Организационно-методическая работа

       Мероприятие

Период  

Результат

Составление:

  1. плана воспитательной работы куратора;
  2. социального паспорта группы;
  3. ознакомление студентов нового набора с локальными нормативными документами БУ «Мегионский политехнический колледж»

Сентябрь

В наличии

Участие в  совещаниях с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся

Ежемесячно

Принято участие

Аналитический отчет по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год

Июнь

Отчет подготовлен

10. Самоуправление в группе в наличии, староста - член студенческого совета.

11. Работа с родителями проводилась в индивидуальной форме.

12. Социальная защита обучающихся:  неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в группе отсутствуют.

13. Успеваемость группы: количественная успеваемость 100%.

 Уровень воспитанности и уровень удовлетворенности обучающихся и родителей в учебном году высокие. Кабинет используется для реализации воспитательных задач.

14. Цель и задачи, поставленные в 2022-2023 учебном году, реализованы.

19.06.2023                

Классный руководитель - Г.З. Кульниязова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

ПРОТОКОЛ

от «04»марта 2024 г.                                                                                    № 21

Классного часа на темы:

«Как найти свое место в обществе?»

(цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»),

«Алкоголизм – повод, причина и последствия»

Рассмотрены следующие вопросы:

Повестка классного часа:

  1. Беседа на темы: «Как найти свое место в обществе?», «Алкоголизм – повод, причина и последствия»
  2. Правила электробезопасности в быту. Правила электробезопасности на улице. Памятки.(В сфере электробезопасности Публичное акционерное общество«Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад») запустило проект «Лампочкины» (далее – Проект) с целью профилактики детского электротравматизма).
  3. Риск травмирования при катании на горках, тюбингах, аргамаках, Риск травмирования в дорожно-транспортных происшествиях, Высадка несовершеннолетних из общественного транспорта в период низких температур, Риск отравления выхлопными газами от автомобиля, Риск травмирования детей на объектах железнодорожного транспорта, Риск посягательств на половую неприкосновенность детей. Использование газовых приборов. Газовые приборы на дачных участках(Памятки).
  4. ПАМЯТКА об опасности нахождения на заброшенных и бесхозных объектах, озапрете нахождения в расселенных жилых домах по причине недопущения несчастных случаев, а также осуществления поджогов.Информирование об участии в деятельности общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». ГО СУДАРСТВЕННОГО ДВИЖЕНИАВВВМ
  5. Памятки «Простые правила: профилактика употребления табака и иной никотиносодержащей продукции среди обучающихся»
  6. Сведения о способах подачи сообщений о детях, чьи права и законные интересы нарушены.
  7. Вовлечение обучающихся в работу кружков, клубов и спортивных секций (список объединений дополнительного образования в колледже).
  8. Беседа на тему: «Правила поведения людей при встрече с безнадзорными животными». Формирование ответственного и гуманного отношения к животным.
  9. Профилактика ОРВИ, гриппа и коронавирусной инфекции в колледже.
  10. Комплексная безопасность (пожарная безопасность, электробезопасность, профилактика наркомании и токсикомании, антитеррористическая безопасность), (ЧП, угрозы пожаров (от пиротехники), в том числе по снижению уровня детского травматизма и смертности несовершеннолетних от внешних управляемых причин. Инструктаж по противодействию молодежным течениям противоправной направленности.Дополнительная информация для проживающих в СОНТах о мерах безопасности, правилах поведения при эксплуатации электрического и газового оборудования, печного отопления.
  11.  Безопасность при чрезвычайных ситуациях (недопущение использования запрещенных, взрывчатых, химических веществ, а также веществ с перцовым и другим паралитическим газом, колющих и режущих предметов на территории образовательного учреждения). Недопущение нахождения на потенциально опасных объектах, крышах, чердаках многоэтажных домов, дачах. Предупреждение несчастных случаев с детьми на льду.
  12. Профилактика пьянства, алкоголизма, наркомании, ПАВ, табакокурения (снюс, спайс, насвай, вейп, электронных сигарет и др.) в подростковой среде. Профилактика по предупреждению отравлений спиртосодержащей продукцией несовершеннолетних.
  13. Формирование ценностей человеческой жизни. Важность семейных ценностей Профилактика суицида среди несовершеннолетних. Профилактика самоповреждающего поведения. ПАМЯТКА «Как противостоять стрессу». Пропаганда ЗОЖ.
  14. Правила законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся.
  15. Основы противодействия коррупции в организациях профессионального образования.
  16. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению групп подростков, склонных к совершению противоправных действий. Противодействие молодежным течениям противоправной направленности (АУЕ и др.). Профилактика, направленная на предупреждение вовлечения несовершеннолетних в террористическую и экстремистскую деятельность, доведение информации об уголовной ответственности за преступления террористической и экстремистской направленности. Профилактика скулшутинга, буллинга, кибербуллинга. Профилактика, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетних и в отношении них. Профилактика, направленная на раннее выявление и разобщение групп антиобщественной   направленности. О мерах противодействия участию несовершеннолетних в протестных движениях, акциях.
  17. Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению несовершеннолетними преступлений правонарушений, в том числе повторных, групповых, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения.
  18. Защита детей от преступных посягательств. Предупреждение преступных посягательств в отношении детей, выявления лиц, совершающих насильственные действия, в том числе родителей, законных представителей, иных членов их семей, а также принятия мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Профилактика семейного насилия в семье.
  19. «Как несовершеннолетним не стать жертвой преступных посягательств, в том числе против их половой неприкосновенности». «Об ответственности за совершение противоправных действий, в том числе против половой неприкосновенности несовершеннолетних». Памятки
  20. Правила поведения в Интернете. Основы безопасности в социальных сетях. Информационная медиаграмотность детей и их родителей (памятки).Разъяснение последствий вовлечение несовершеннолетних в деятельность виртуальных казино, онлайн-игр предусматривающих пополнение счетов денежными средствами.Сетевые сообщества, как факторы, формирующие депрессивные, агрессивные тенденции в поведении несовершеннолетних. Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся.
  21. Телефон доверия «Ребёнок в опасности» (памятка).
  22. Телефоны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывающих психологическую и иную помощь несовершеннолетним и родителям (законным представителям).
  23. «Не укради!» (профилактика подросткового воровства). Профилактика дистанционных краж и мошенничества (ПАМЯТКА).
  24. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма («зацепинга»). Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного, водного и автомобильного транспорта. Необходимость соблюдения ПДД при движении в транспортном средстве в качестве пассажира. Профилактика ДТП. Профилактика детского травматизма на детских площадках.
  25. Профилактика самовольных уходов. Профилактика пропусков по неуважительной причине. Соблюдение правил внутреннего распорядка. Успеваемость и посещаемость обучающихся.
  26. Профилактика ранней беременности. «Что нужно знать подросткам о ранней беременности?». Половая неприкосновенность несовершеннолетних.
  27. Внеучебная деятельность в колледже (вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы).
  28. Здоровое питание обучающихся. Соблюдение обучающимися режима учебы и отдыха.
  29. Информирование о работе служб СПС и медиации в колледже.
  30. Перечень предметов и веществ, запрещенных к проносу (провозу) и применения в образовательных организациях.

Куратор группы  Кульниязова Г.З.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Депобразования и молодежи Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

Классный час

 «Ты и я - мы оба разные, ты и я  - мы оба равные»

Классный руководитель

Кульниязова Г.З.

г. Мегион

2021 год

Классный час «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба равные»

(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)

Цель: развитие толерантной личности, открытой к восприятию других культур, способной ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Задачи:

1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности;

3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.

Эпиграф:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» (Антуан де Сент - Экзюпери)

Ход занятия:

Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?

Стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

 О дружбе размышляли во все времена, о ней излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».


II. Активизация действий

Друзья, давайте начнём.

 Выполнение заданий.

 Предлагается несколько заданий:

1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива).обучающиеся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)

Добрый человек несет мир - говорят русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Добро и собака не забывает - говорят мари.

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

 2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

 3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);

4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);

  5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)

 6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.

  7) Вот тебе моя рука

Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

 Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! 
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.

1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим,

  Выслушать любого можешь.

8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.  Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем дружным наш мир!

Классный руководитель. Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

Законы дружбы:

  1. доверять другу;
  2. делиться новостями, успехами или неудачами;
  3. уметь хранить чужие тайны;
  4. радоваться вместе с другом его успехам;
  5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  6. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  7. защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
  8. не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  9. уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
  10. всегда выполнять свои обещания;

III. Заключение, подведение итогов.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!

Мир начинается с тебя -

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слез ненастья

И подари ему свою

Любовь и счастье.

И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Спасибо всем большое!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: