Рабочие программы по предмету английский язык

рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма

Согласовано:    

руководитель ШМО  

___________ Смирнова С.П.

___________2022г.                                          

Согласовано:    

зам. директора по УВР                  

___________ Хайруллин И.И.

___________2022г.                                          

Утверждено

методическим советом

от 31.08.2022г., протокол №11

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет:английский язык

6 «В»  класс (Вариант 7.1.)

на 2022– 2023 учебный год

                                                               

                                                                                           Составитель: Трапезникова О.И.,

                                                                        учитель английского языка,

                                                                                       Высшая категория

Когалым, 2022

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса: дидактического материала коррекционно-развивающего характера.
  6. Инструментарий для оценки знаний обучающегося с ОВЗ (КИМы, срезы, проверочные и контрольные материалы, промежуточная аттестация).

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 классов VII вида основной общеобразовательной школы оставлена на основании нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее – Закон № 273-ФЗ)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, 31.12.2015 г. № 1577);
  • Письма Минобрнауки России от 21.06.2017 № 07-ПГ-МОН-25486 «По вопросу разработки адаптированных образовательных программ»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СанПиН 2.4.2.3286-15 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26
  • Приказа №1087 от 13.08.2015г. Департамента Образования и Молодежной политики ХМАО-Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального, общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма на период 2019-2020 годы.

Предлагаемая программа «Английский язык» для 6 класса адаптирована в соответствии с заключением ТПМПК, у обучающегося установлен статус «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».

Краткая общая психолого-педагогическая характеристика

Обучающийся имеющий статус «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», затрудняется в установлении причинно-следственных зависимостей и имеет несовершенные функции обобщения. Недостаточный уровень мыслительной деятельности проявляется уже на ориентировочном этапе. Неумение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность становится причиной многочисленных ошибок. Трудности в восприятии учебного материала. Недостатки пространственного восприятия затрудняют обучение чтению и письму. Интерес избирательный или угасающий по мере столкновения с трудностями либо после коррекции ошибочных решений педагогом; сниженная активность при малопродуктивном поиске; на фоне утомления нарушается концентрация внимания, увеличивается количество ошибок. в тетрадях, не сформирован самоконтроль, требуется постоянной внешней регуляции поведения и деятельности со стороны взрослых, не критична к себе, неадекватно оценивает продукты своей деятельности.

Программа предполагает эмоционально-образное изучение предмета. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах этого типа.

Реализация программы рассчитана на применение специальных педагогических методы воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, рекомендованных ТПМПК:

  • начало работы с более легких заданий;
  • дробление задания на небольшие части, контроль работы над каждой частью, внесение необходимых корректировок;
  • учет замедленного темпа деятельности в процессе выполнения заданий; на контрольной работе желательно предоставить время, для того чтобы обучающийся смог закончить начатое задание;
  • создание условий, способствующих сохранению мотивации к учебной деятельности: проявление поддержки и одобрения, создание ситуации успеха, повышения самооценки; привлечение к выполнению заданий в занимательной форме; предложение инструкций в спокойной доброжелательной форме, применение системы поощрений.
  • восполнение пробелов в знаниях;
  • развитие познавательных УУД: подбор синонимов, антонимов, задания на понимание инструкций, задания с «пропуском»; задачи на соотнесение, сравнение, классификацию, анализ, синтез, обобщение, абстракцию, на установление причинно-следственных связей.

Создание на занятиях охранительного педагогического режима: благоприятный психологический климат, создание ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности, учет темпа деятельности, предоставление дополнительного времени для обдумывания ответа, соблюдение температурного, светового режима, соответствия мебели росту.

Реализация адаптированной рабочей программы по английскому языку для учащихся с ОВЗ в основной школе направлено на достижение следующей цели: развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
  • языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Воспитательные задачи программы:

  • содействовать воспитанию ответственности, организованности, целеустремленности, самостоятельности, аккуратности, критического отношения к себе;
  • воспитанию культуры умственного труда, рациональной организации времени;
  • развивать умения учебно-познавательной деятельности, культуры устной и письменной речи, гибкость мыслительных процессов;
  • развивать интеллектуальную, волевую и мотивационную сферы личности, любознательность обучающихся;
  • формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни и адаптации в современном информационном обществе;
  • формировать представление о географии, как части общечеловеческой культуры, о значимости географии в развитии цивилизации и современного общества;
  • формировать у обучающихся трудовые умения и навыки; воспитывать таких качества, как трудолюбие и аккуратность;
  • дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и доводить ее до конца.

Основными направлениями в коррекционной работе являются:

  • коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
  • развитие эмоционально личностной сферы и коррекция ее недостатков;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи;
  • обеспечение обучающимся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану МАОУ «Средняя школа №5» на изучение английского языка в 6 классе выделяется 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочие недели в году).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

10. Формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

10. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

11. Формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

12. Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

13. Сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции:

  1. Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  2. Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

3. Аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

4. Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

5. Социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

1. Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

2. Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

3. Перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

4. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

1. Восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. Ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. Перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

1. Знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. Формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. Развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

1. Умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. Готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. Начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Универсальные учебные действия /УУД/

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Личностные универсальные действия

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений и др.

Познавательные универсальные учебные действия

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

• «найди отличия» (можно задать их количество);

• «на что похоже?»;

• поиск лишнего;

• «лабиринты»;

• упорядочивание;

• «цепочки»;

• хитроумные решения;

• составление схем-опор;

• работа с разного вида таблицами;

• составление и распознавание диаграмм;

• работа со словарями.

Регулятивные универсальные учебные действия

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль;
  • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
  • диспут;
  • заучивание материала наизусть в классе;
  • «ищу ошибки» и др.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

•        составь задание партнеру;

•        отзыв на работу товарища;

•        групповая работа по составлению кроссворда;

•        «отгадай, о ком говорим»;

•        диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

•        «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во часов

1. Приветствия и представления

6

2. Распорядок дня

6

3. Члены семьи

12

4. Поговорим о способностях

6

5. Жизнь животных

3

6. Eat up! Еда.

7

7. Праздники и путешествия

8

8. Традиции и обычаи еды

5

9. Школьные предметы

7

10. Домашние животные. Чтение.

7

11. Покупки

10

12. Знаменитые люди

5

13. Мир компьютеров

7

14. Смотрим телевизор

6

15. Мир музыки

10

Итого

105

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса: дидактического материала коррекционно-развивающего характера

Для обучения предоставлен кабинета 303, который снабжен учебниками, методическими материалами.

Технические средства обучения:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
  • ноутбук;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска;
  • дидактический материал
  • карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  • карточки для проведения контрольных работ.
  • карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
  • тесты.

 Учебно-методический комплект:

  1. ‘Forward” Учебник англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2017.
  2. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2017.
  3. Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В.Вербицкая.-М.: Вентана-Граф, 2013.

Интернет- ресурсы:

  • http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
  •  http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • компьютерные презентации по темам курса.

Инструментарий для оценки знаний обучающегося с ОВЗ

Progress Check 1

1. Listen to the girls speaking about the weather in their countries. Fill in the table. 

Name

Winter

Spring

Summer

Autumn

Maria

Liz

warm,cold

2. Fill in the gaps using necessary  word: a)is situated  b)fat c)long d)snowing e)blue.

1. He has got beautiful ____________hair.                           4. My sister has got________ eyes.

2. Tom is _________.                                                            5. The weather is ________ today.

3. The UK __________ on the British Isles.

3. Use Present Simple or Present Continuous. (5 points)

  1. My sister always (watch) The Simpsons on TV on Wednesday evening.

a) watches         b) is watching

  1. It’s Wednesday evening and she (watch) The Simpsons now.

a) watches         b) is watching

  1. It’s eight o’clock and I (have) breakfast now.

a) have         b) am having

  1. I usually (have) breakfast at eight o’clock.

a) have         b) am having

5) They (listen) to music at the moment.

     a) listen         b) is listening

4. Use Present Passive. (3 points)    0 The New Year is celebrated on January the 1st. (celebrate)

1.She ……….. to a party. (invite)

 2.English …….. all over the country. (speak)

 3. They …..the British?(call)

Progress Check 2

1. Listen to the interview. Choose the right answers.  

1) The girl’s name is ……

a) Linda    b)Tracy

2) She’s … years old.

a) fifteen    b) sixteen

3) She likes

a)cycling    b) reading and listening to music.

4) She listens to music

a) every day   b) once a week.

5) She … play the guitar.

a) can  b) can’t

6) She likes  

a) techno   b) pop music.

7) Her favourite band is

a) Blur    b) U2.

 

2. Complete the sentences in Present Simple. Use like/love/enjoy/hate.

0)Tom hates doing homework.

1) Ann ….. (play tennis).

2) Trevor ….. (listen to music).

3) Rachel and  Pat  ….. (read books).

4) I …… (dance).

5) We …. (swim).

 

3. Fill in the gaps with do,does,don’t,doesn’t.

 1.What time ___ you start school?

2. What time ___ Ann have dinner?

3. What time ___ they go running?

4. Trevor and Mark ____ have dinner. They have lunch.

5. Rachel ___ have breakfast at school.

 

4.Fill in the gaps with have/has  or have/has got. (6 points)

 

1. I ____ three cousins.

2. He ___ dinner at 4 p.m.

3. They ___ lunch at 1 o’clock.

4. Rachel ___ four aunts.

5. ___ she ___ breakfast at 6 a.m?

6. ___ you ___ a cousin?

Progress Check 3

1.        Fill in the gaps with there or their.

Our school is famous for its sports club. 1 __________ are 4 sections: football, volleyball, swimming and running. The students choose 2 __________ sections themselves. They spend a lot of time in the club every day. 3 _________ they do 4 __________ regular training. The students enjoy 5 __________ classes very much. They start every morning in the sports club and end 6 __________ day 7 __________ , too.

2.        Fill in the gaps with the correct full form of the verb to be.

1)         Nevita is writing a letter.

2)        They __________ watching TV.

3)        I __________ talking to Pat on the phone.

4)        You __________ doing your English homework.

5)        We __________ playing video games.

6)        Trevor __________ using his computer at the moment.

Progress Check 4

1.Прочитай тексты и напиши к каждому из них подходящий заголовок.

a) Good pupil. b) At School. c) After School. d) In the morning.

1. Ann gets up very early. She gets up at half past seven. She likes to get up early in the morning. She washes her face and hands, dresses and has breakfast. Sometimes she has eggs, jam, and milk for breakfast.

2. At half past eight she goes to school. She has five classes on Monday and Thursday. She has six classes on Tuesday, Wednesday, and Friday. Ann never has classes on Saturday and on Sunday.

3. Ann is always on time for her classes. She likes school very much. She likes her teacher Miss Reed and her school friends. Ann is a very good pupil. She can read very well. She can count well too. At half past twelve Ann has lunch. It is an apple, a cake, and a cup of tea.

4. At half past four Ann is at home. She helps her granny, and plays on the computer. In the evening Ann reads books and plays with her little sister.

2. Вставь в текст пропущенные слова.

old, cities, galleries, a lot, capital, beautiful, popular, museums

London is the _____________ of Great Britain. It is very __________ city. London is one of the most ____________ and interesting ___________ in Europe. There are __________ of places to visit in London. There a lot of ___________, art ________, cinemas, theatres and __________ parks in London.

3. Choose the right verb:

1. Peter (work/worked/is working) at the moment.

2. Usually I (spend/am spending/will spend) simmer holidays at the seaside.

3. The pupils (play/are playing/will play) chess tomorrow.

4. Last year we (go/went/have gone) abroad.

5. They just (translate/are translating/have translated) a difficult text.

Формы контроля

Основными формами контроля достижений обучающихся являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования).

2. Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;
  • Критерии оценки тестового задания:
  • 75-100% - отлично «5»;
  • 60-74% - хорошо «4»
  • 50-59% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Когалыма

(МАОУ «Средняя школа №5»)

     

   Рассмотрено:

   на заседании

   методического совета

Протокол от 20.05.2023г №

  Согласовано:

 Зам. директора по УВР

________И.И. Хайруллин

 30.08. 2023г.

Утверждаю:

Директор МАОУ«Средняя школа №5

______________ П. И. Заремский

 от 30.08.2023г.

                                                     

 

                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса внеурочной деятельности: «Занимательный английский»

Уровень общего образования: основное общее образование

Уровень реализации программы: базовый

Класс: 7 «В», классный руководитель: Трапезникова О.И

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 9 часов в год, в месяц 1 час

Рабочую программу составила: Трапезникова О.И.

г. Когалым

2023 г.

Пояснительная записка

Программа  курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7-х классов разработана на основе «Программы курса английского языка “Rainbow English” для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений» авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова - Москва: Дрофа, 2016 г., соответствует нормам и стандартам  Министерства Образования Российской Федерации для 7-х классов и соотносится с  требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель обучения английскому языку  в  7-м классе:

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

Социокультурная  компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и  представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и  речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

 

Цели курса внеурочной деятельности:

  • подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком;
  • развитие и совершенствование речевых и языковых умений, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач;
  • обучение приёмам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи курса внеурочной деятельности:

  • развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые  умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь);
  • развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД);
  • познакомить обучающихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей;
  • развивать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и его культурой;
  • подготовить обучающихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей;
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Место курса в учебном плане

Программа  курса внеурочной деятельности  «Занимательный английский» рассчитана на 1 час в месяц (9  часов в год).

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
  • Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
  • Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
  • Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые  

задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных  

     явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

     Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные:

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.

Ученик получит возможность научиться:

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).

Ученик получит возможность научиться:

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  • ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале;
  • уметь собирать и обобщать информацию;
  • пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;  
  • работать с презентациями, проектами;
  • уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
  • использовать в работе карту, наглядные пособия;
  • должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

Формы организации:  

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Методы обучения

Приемы

Объяснительно-иллюстративный

- ситуативность

- объяснение

- слушание, повторение, запись

Коммуникативный

Частично-поисковый

- активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры

- проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)

Метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических, грамматических навыков понимания речи на слух

Метод практики в использовании языкового материала для говорения и письма в аналогичных условиях

Метод проектов

Ролевые игры  

- составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания

-моделирование заданной ситуации

- самостоятельная работа обучающихся через парную и групповую формы работы

- составление сообщений, высказываний по темам

- письменная работа в виде письма

- выполнение проектов;

- проведение ролевых  игр в конце пройденных разделов

Метод тестового контроля

- устные ответы по темам

- письменные задания

- выполнение тестов

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

проектные работы

1

Schools /Школы.

2

1

Портрет современной школы

2

Fashion./ Мода.

2

1

-

3

Travel./ Путешествие.

2

1

Места, куда бы я вернулся

4

Health and fitness. / Спорт и здоровье.

2

1

Основы ЗОЖ

5

Nature./Природа.

1

1

-

Всего:

9

5

3

Содержание курса

Тема раздела

Содержание раздела

Основные виды учебной деятельности

1

Schools /Школы.

Лексика по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни.   Аудирование с общим пониманием информации.

Настоящее совершенное время.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы».

грамматический анализ структур; выведение грамматического правила на основе примеров;

аудирование с выборочным  и полным пониманием интересующей информации;

фонетическая отработка лексики по тем;

заполнение пропусков лексическими и грамматическими единицами;

составление предложений; составление презентаций, представление ее аудитории;  развитие критического мышления;

организация самостоятельной работы, самоконтроля, самокоррекции, рефлексии;

редактирование текста; составление текста по образцу; восстановление частей текста;

составление устных и письменных тематических высказываний;

составление схем, таблиц, мини-проектов.

2

Fashion./ Мода.

Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Исчисляемые и неисчисля емые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков  

Описание моды разного времени. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2.

3

Travel./ Путешествие.

Лексика для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии.  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Наречия.  Предлоги места, движения и времени

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 3. Проект по теме «Место, куда бы я вернулся».

4

Health and fitness. /Спорт и здоровье.

Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни.   Аудирование с общим пониманием информации. Условные предложения I, II типа.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 4. Проект по теме «Основы ЗОЖ».

5

Nature.

/Природа.

Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах.  Практика аудирования Грамматические структуры придаточных предложений определения.  Прошедшее совершенное время. Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 6.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате прохождения данного курса обучающийся к концу 7-го класса должен

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы контроля

Контроль знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждого блока. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Планируемые результаты курса

Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:

  • исследовательские умения;
  • умения и навыки работы в группе, в команде;
  • менеджерские умения и навыки;
  • коммуникативные умения;
  • презентационные умения;
  • рефлексивные умения;
  • навыки оценочной деятельности.          

По окончанию курса обучающиеся составят свой портрет современной школы, расскажут о природе родного края, о своём любимом гаджите; создадут презентации о местах, которые они посетили, составят проекты о проблемах современного общества; выразят свое мнение по прочитанному и услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят  электронные письма своим сверстникам.

Методическое обеспечение

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И., Колесникова Е.А. «Рабочая программа  английский язык «Rainbow English» для 5-9 классов. Учебно- методическое пособие» – Москва: Дрофа, 2016 г.

2. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В,. Баранова К.М Учебник «Rainbow English» в двух частях для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2017 г.

3. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В, Баранова К.М. Рабочая тетрадь  «Rainbow  English»   –  Москва: Дрофа, 2018 г.

 4.Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» - Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, 2017 г.

5. Конобеев А.В. Видеозапись вебинара «Разработка рабочей программы по английскому языку и организация внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС».  

Список литературы

1. Голицынский Ю.Б., Грамматика: Сборник упражнений, СПб.:«КАРО», 2019 г.

2. Попова М.А., Английский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к

    ГИА, Ярославль: «Академия развития», 2021г.