Делюсь опытом

Галеева Елена Бегайдаровна

Консультация для начинающих педагогов при работе с детьми с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа воспитателей с детьми с ТНР

Работу по адаптации детей   в группе компенсирующей направленности  начали со знакомства с родителями: родительское собрание, анкетипрование, индивидуальные консультации (беседы)  с родителями. Во время анкетирования выясняем, какие бытовые условия у детей в семье, как они общаются со взрослыми дома, что любят есть, чем играть, есть ли аллергии. Разъясняем коррекционную работу логопеда и воспитателя. Пытаемся произвести на родителей хорошее впечатление, вызвать желание сотрудничать, ведь только совместными усилиями можно облегчить детям период адаптации к новой группе.

Для более успешного процесса привыкания детей к новым условиям пребывания в логопедической группе, мы применяем разнообразные направления работы.

  1. Формируем у детей познавательную осведомлённость. В адаптационный период очень важно, как можно быстрее познакомить детей с новыми условиями пребывания в группе, дать им почувствовать себя в группе «своим». Для этого мы показываем детям групповую комнату, логопедический кабинет. Знакомясь с группой, дети перестают бояться неизведанного, а значит раскрепощаются.

  1. Создаём эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Встречаем детей ласково с улыбкой, даём возможность почувствовать себя желанным в группе, рассказываем интересные истории, пытаемся заинтересовать играми в какой-нибудь тематической игровой зоне, пытаемся вовлечь ребёнка в диалог
  2. Для снятия психологического напряжения в начале дня мы ещё используем психогимнастику, логоритмику, а также дыхательную гимнастику. Картотека
  3. Также для психологического успокоения ребёнка мы применяем игры с песком и водой, игры с мячиками Су-джок , пальчиковые игры, речевые игры.Пакоказать  на слайде
  4. Так как у детей логопедической группы, наряду с нарушениями речи, есть и психо-физические отклонения, такие как гиперактивность, перепады настроения и быстрая возбудимость, то мы в большей степени предлагаем дошкольникам спокойные, малоподвижные игры «Морское царство», «Море волнуется...». игры на внимательность Обязательно, приучаем детей работать за столом – это игры с трафаретами, шнуровки, пазлы, лото. Слайды
  5.  Приобщаем детей к правилам и нормам морального поведения в обществе. В этот период важно сблизить ребёнка не только со взрослыми, но и со сверстниками. Для этого используем сюжетно-ролевые игры, трудовые поручения. Выполняя что-то совместно, дети знакомятся, начинают дружить. Акцентируем внимание дошкольников на вежливых обращениях друг с другом и с взрослыми. Ориентируем детей на личный образец поведения: приветливость, вежливость
  6. . Укрепляем здоровье детей. Во время адаптации дети, обычно, часто болеют. Наша задача снизить заболеваемость с помощью физкультурных мероприятий и профилактических процедур, прививаем культурно-гигиенические навыки. Показать утреннюю разминку

Игры на свежем воздухе

Оздоровительный бег



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 332 г.Челябинска»

Конспект занятия

в старшей группе

Тема «Весна пришла – прилетели птицы»

                                                        Выполнил: воспитатель

                                                               Высшей квалификационной

                                категории

                                                                Галеева Елена Бегайдаровна

г.Челябинск, 2023

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 Тема "Весна пришла – прилетели птицы".

Цель

Уточнить и расширить представления детей о времени года - весна, о перелётных птицах. Учить замечать весенние изменения в природе.

ЗАДАЧИ:
Образовательные: расширить представление о признаках весны, о перелётных птицах; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно.-ласкательными  суффиксами; формировать умение составлять рассказ о весне с использованием мнемотехники

Развивающие: развивать воображение, мышление, связную речь, согласовывать слова с движениями

Воспитательные: воспитывать у детей навыки учебной деятельности (отвечать предложением, внимательно слушать товарища), прививать любовь к природе, к  птицам, бережное отношение к ним.

 Предварительная работа;

Рассматривание иллюстраций о времени года – весне, чтение произведений о весне «Медведь и солнышко», «Старик-годовик», стихов о весне, о первых цветах.

Демонстрационный материал:

Разрезные картинки, мяч для игры

Организационный момент:

Дети сидят на ковре перед ними на экране Слайд 1
Ребята, внимательно послушайте загадку и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Слайд 2

Дети отвечают.

И мы с вами отправляемся на весеннюю полянку! Проговариваем стихи и выполняем движения:

Сейчас мы весело шагаем

И ноги выше поднимаем

Поднимем руки на бочок

И по тропинке скок-поскок

Вот болотце впереди:

По кочкам дальше нам идти

Пришли на весеннюю полянку, рассаживайтесь удобнее на стульчики.

 Основная часть

Наступила весна. Жарче светит солнце, Появились лужи, побежали ручейки

Назовите первый весенний месяц

3слайд (первый весенний месяц)

4 слайд

Как меняется погода с приходом весны

 Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.

Отгадайте загадку:

Капельки по очереди
С крыши соскользнут,
Плаксе длинноносенькой
Вырасти дадут.

Загадку про сосульки 5 слайд

Реки освобождаются ото льда 6 слайд

Игра «Назови ласково» 7 слайд

Я вам каждому буду кидать мяч, а вы в ответ называете ласково (Солнце. Ручей, ветер, лист, капля. Птица. День, лужа, ручей, ветка, цветок)

Какой первый цветок появляется из-под снега?

8 слайд

Деревья тоже пробуждаются

Слайды 9,10

Вспомним стихотворение по мнемотаблице «Весна пришла»

 11 слайд

Один из признаков весны – прилетают птицы (как называют таких птиц и почему они улетают от нас в тёплые края)

Ответы детей

Какие птицы первыми прилетают из тёплых стран ?

12 слайд

13 слайд

Кто помнит чистоговорку про грача?

14 слайд

Дети проговаривают  чистоговорку (по цепочке- один начинает, другой продолжает, индивидуальные ответы)

 Дети комментируют рассказывают : каких птиц видят на слайдах – первые прилетают из тёплых стран

Слайд15

Каких птиц вы видите на слайде Слайд 16

Ответы детей (лебедь,утка)

Если птицы живут на воде, как мы называем таких птиц, какие они?

(водоплавающие).

Слайд 17

Обратите внимание на птицу на слайде

Физминутка «Синички»

Скачут шустрые синички

Им без дела не сидится.

Вот присели на минутку,

Причесали клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

Тили-тили, тили-тень.


Приглашаю детей пройти к столам, где приготовлены разрезные картинки с изображением птиц. Дети собирают картинки и рассказывают другим детям о своей картинке.  

Заключительная часть занятия

Вопросы для детей

Какое время года наступило?

Назовите весенние месяцы?

Первый весенний месяц?

Кто помнит признаки весны?


Список литературы

  1. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста//Санкт-Петербург. – Детство-Пресс.2010
  2. Ушакова О. С.  Программа развития речи  дошкольников.- М: ТЦ Сфера, 2020.- 126 с.
  3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет . Методическое пособие. –М: ТЦ Сфера.2020.-56с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна пришла – прилетели птицы

Слайд 2

Была белая, седая. Пришла зелёная, молодая.

Слайд 3

М а р т Первый весенний месяц. Этот месяц называют в народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками.

Слайд 4

Март – начало весны.

Слайд 5

Звенит капель

Слайд 6

Река пробуждается от сна

Слайд 7

Игра с мячом Называю слова: Солнце. Ручей, ветер, лист, капля. Ночь. День, лужа, ручей, ветка, цветок, почка, птенец, утка, дуб, гнездо, Дети называют ласково

Слайд 8

Пробуждается и оживает каждый кустик, дерево и травинка. Это - первые весенние цветы. Как называются эти цветы?

Слайд 9

От корней вверх начинают подниматься весенние соки и на деревьях начинают набухать почки.

Слайд 10

Появляются первые клейкие зелёные листочки.

Слайд 12

Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной? Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад – вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … Грач

Слайд 13

Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна.

Слайд 14

Чистоговорка Грачиха говорит грачу: Слетай с грачатами к врачу. Прививки делать им пора Для укрепления пера

Слайд 15

Прилетают скворцы

Слайд 17

Физминутка Синички

Слайд 18

Работа с разрезными картинками Скворец Лебедь Утка Ласточка Трясогузка Иволга Сорока