Консультации для родителей

Майбурова Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Какой вид спорта подходит моему ребёнку? –

И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?

Темперамент юного спортсмена

Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.

В детском возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких-либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.

Итак, Ваш малыш – активный сангвиник:

Движения и мимика малыша — живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро "выключается". По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.

Совет родителям.   Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно.

Похвала и активное включение в игру — ключ к успеху маленького сангвиника!

Интерес к спорту. Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой. Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, командные игры: футбол, хоккей.

                          Детский хоккей, клюшка для хоккея

Энергичный холерик:

Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания — сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений — высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.

Совет родителям. Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений.

Интерес к спорту.  Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть лучшим из лучших! У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах.

Так же хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.                                           

Упорный флегматик:

Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики — упорные труженики.

Совет родителям.  Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны, выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.

Интерес к спорту.  Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательно продумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт. Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд.

Мыслитель-меланхолик:

Малыш малоактивен: мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его — устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив: незначительный повод может вызвать слезы. Не уверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов — медленный.

Совет родителям.  Следует учитывать природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный.

По отношению к малышу- меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать — он может замкнуться в себе. Ему необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.

Интерес к спорту. Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены — им хорошо наедине с морем. У меланхоликов есть трезвый расчет и точность — они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них — возможность научиться свободно выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес — в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости.

Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр.                      

Спорт, как хороший воспитатель, должен развивать заложенные природой данные, а не ломать.  

Не нужно ставить цель -  воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие. 

Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки.

Консультацию по материалам

сети Интернет подготовила инструктор по ФК

Майбурова С.А.

 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

«Каким же должно быть питание для маленького спортсмена?» - один из самых часто задаваемых вопросов. Давай – те попробуем ответить на него вместе. Бесспорной истиной является тот факт, что питание детей и подростков должно быть полноценным и сбалансированным, т.е. содержать необходимое количество витаминов, минералов и белков. Особенно это касается тех детей, которые регулярно занимаются спортом.

Чтобы добиться хороших результатов в спорте, и в то же время не навредить здоровью юных спортсменов, необходимо следить за режимом и составом питания ребенка. Кроме этого, следует научить детей соблюдать необходимый баланс жидкости в организме: выпивать 1,5–2 стакана воды за час или полтора до тренировки, и после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые 0,5 кг потерянного веса.

Для юных спортсменов существуют специальные пищевые добавки и витамины, созданные с учетом возрастных физиологических особенностей детей, поскольку тренировки требуют затраты сил и энергии.  Прежде чем их применять, необходимо проконсультироваться с врачом – педиатром.

Зачастую тренировки проходят далеко от дома, и ребенку приходится перекусывать где - то в дороге. Позаботьтесь о том, чтобы вашему чаду не пришлось покупать пирожок с сомнительной начинкой, приготовьте ему нежирный бутерброд, йогурт или бутылочку кефира, какой – нибудь фрукт или коробочку с соком.

И тогда ваш ребёнок будет радовать вас своими победами!

                                                    http://s4.page.ozstatic.by/1000/737/176/10/10176737_0.jpg



Предварительный просмотр:

Профилактика простудных заболеваний

Что делать, чтобы ребенок как можно меньше болел, и при этом посещал детский сад, школу и прочие общественные места? Главное – грамотно подготовить его к первому походу в детский коллектив.  

Такая страшная простуда

Самое большое опасение родителей – частые простудные и инфекционные заболевания. И это близко к истине. Почему же практически все дети начинают чаще болеть в детском саду и что с этим можно сделать?

Малыш сталкивается с огромным количеством новых видов микроорганизмов, присущих детскому коллективу, и начинается процесс адаптации. Если иммунная система ребенка готова к таким нагрузкам, то встреча с новыми микробами и вирусами будет для малыша в некотором смысле даже полезной: постепенно сформируется стойкий иммунитет и малыш перестанет часто болеть, сможет в дальнейшем спокойно отвечать на вирусно-микробные атаки.

Главная задача при подготовке ребенка к первому походу в детский коллектив — обеспечить защитным силам его организма возможность такой борьбы. Сюда входит закаливание, неспецифическая профилактика респираторных заболеваний, правильное сбалансированное питание, режим дня и своевременный полноценный отдых.

Основные моменты подготовки малыша к посещению детского сада

Режим дня. Постарайтесь его максимально подстроить под режим дня в детском саду. Это желательно сделать заранее, примерно за 2-3 месяца до поступления в детское учреждение. Просыпайтесь за час до предполагаемого выхода из дома, тихий час и время приема пищи тоже должны примерно соответствовать детсадовским. Укладывайте малыша вечером пораньше, чтобы он просыпался бодрым и выспавшимся.

Закаливание. Важнейший метод профилактики острых респираторных инфекций. Оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Путем закаливания можно если не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Закаливающими мероприятиями являются: прогулки на свежем воздухе, причем в любую погоду, частое проветривание помещений; хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду; очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, речка, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Не старайтесь дома тщательно избегать сквозняков - в садиках часто дети спят и играют с открытыми форточками, и малыш с непривычки может простудиться. Постепенно приучайте ребенка к прохладному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. И всегда помните о главном принципе закаливания — во всех процедурах необходимо строго постепенно наращивать нагрузку!

Непременно сообщите воспитателю, врачу и медсестре об имеющихся у малыша заболеваниях, особенностях развития, непереносимости пищи или аллергии на лекарственные препараты. При необходимости диетического питания не забудьте упомянуть и об этом.

Профилактика простудных заболеваний

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний можно ежедневно принимать по 2-3 зубчика чеснока, а также лук — эти продукты содержат фитонциды, которые губительно действуют на вирусы гриппа. Маленьким детям вместо приема чеснока внутрь можно делать «чесночные ингаляции»: мелко нарезанный чеснок поместить в емкость с отверстиями (например, пластиковый контейнер от «Киндер-сюрприза», в котором предварительно проделаны дырочки), и подвесить в виде кулончика на шею малыша.

Всем известны полезные свойства аскорбиновой кислоты и поливитаминов для профилактики ОРЗ. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых – лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов.

Народная мудрость

Вот некоторые народные рецепты для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний и гриппа. Обратите внимание: не рекомендуется использовать народные рецепты для лечения маленьких детей без предварительной консультации врача!

Натереть на мелкой терке морковь, отжать, в полученный сок добавить оливковое масло (в соотношении 1:1) и 2-3 капли свежего чесночного сока. Закапывать в нос 3 раза в день по 2 капли в обе ноздри.

Мелко нарезать лук (4 столовые ложки), залить его стаканом теплой кипяченой воды, добавить 1 чайную ложку меда и дать постоять 30 минут. Закапывать в нос 3 раза в день по 2 капли в обе ноздри.

-2 чайные ложки меда и 2 чайные ложки свежего свекольного сока смешать. Закапывать 3 раза в день по 3 капли в обе ноздри.

Измельченные плоды шиповника (можно это сделать в обыкновенной кофемолке), листья крапивы, листья чабреца смешать в равном соотношении и залить 2 стаканами холодной воды. Довести до кипения и кипятить 3 минуты. Затем дать постоять в течение часа. Пить с майским медом в виде теплого чая по 0,5 стакана 2 раза в день после еды.

Полоскание горла растворами фурацилина, соды, ромашки.

Смазывание слизистой носа масляным настоем чеснока с луком. Настой по народному рецепту готовится следующим образом: растительное масло в стеклянной посуде выдерживается 30–40 минут в кипящей воде. 3-4 дольки чеснока и 1/4 часть лука мелко нарезать, залить охлажденным приготовленным маслом. Смесь настаивается в течение 2 часов и процеживается.

Малышам перед выходом из дома в период повышенной заболеваемости респираторными заболеваниями можно смазывать носовые ходы оксолиновой или вифероновой мазью (противовирусные препараты).

 Инструктор по физ.культуре:  

Майбурова С.А.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ!

Уважаемые родители, в эти игры вы можете играть дома с детьми и укреплять их здоровье! 

                    Игры на формирование правильной осанки:


«Качели – карусели» 

Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата. 
Ход игры: Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки, другой опускает и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами « Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку.


«Ходим босиком»

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы. 
Материал: кубики или книга. 
Ход игры: Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов. 

                     

Болезни носа и горла

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).


«Чей шарик дальше?»

Цель игры: укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Необходимые материалы: стол, два пинг–понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов как и шарики, ленточка. 
Ход игры: Все участники  разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. По команде участники должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там где шарик останавливается- напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатиться дальше.


«Перышки»

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта. 
Необходимые материалы: 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3-4 перышка. 
Ход игры: Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на две команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтоб осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее. 

                                                   

                                          инструктор по физической культуре Майбурова С.А.      



Предварительный просмотр:

Как приучить ребенка делать зарядку

С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнёт с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребёнка привычку делать каждый день гимнастику.

Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребёнка: в 3 года время выполнения всего 5 минут, а в 6 лет – уже 10 – 12 минут. Постепенно увеличивается количество упражнений (с 4 до 6), число их повторений (с 5 до 8), продолжительность бега и подскоков (С 10 – 15 до 30 – 40 секунд на каждое упражнение).

Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения. Желательно каждые 10 дней заменять 1 – 2 упражнения, чтобы поддерживать у ребёнка интерес к выполнению зарядки.

Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала 2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег), затем – упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег.

 Если ребёнок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь её устранить (например, полный – трудно двигаться, несистематические занятия и т.д.).

Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из неё все предметы, которые мешают или могут разбиться.

Чем младше ребёнок, тем больше используйте игру во время зарядки. Это могут быть весёлые названия упражнений, например, «самолётик», «ветерок», «неуклюжий медвежонок». Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например, «Учим зайку упражнениям».

Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или же время после дневного сна.

Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч. Одежда ребёнка для зарядки не должна затруднять движений.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ   Ребёнка надо учить правильно дышать. Следить за дыханием малыша во время гимнастики. Ребёнок с удовольствием занимается гимнастикой вместе со взрослым. Обязательно контролируйте безопасность ребёнка, но старайтесь не подавлять его активность. Сравнивайте достижения ребёнка только с его собственными прошлыми результатами. Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ Раздражаться, если ребёнок неправильно выполняет упражнения. Заниматься не систематически. Посмеиваться над неумелостью ребёнка. Надевать на ребёнка тёплую одежду. Проводить зарядку в плохом настроении. Надевать на ребёнка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками.

                Инструктор по физ. воспитанию:  Майбурова С.А.



Предварительный просмотр:

«Лыжная подготовка дошкольников»

 

Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий и снаряжение  юного лыжника.

Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.

Проведению лыжных прогулок и занятий с детьми предшествует тщательная подготовка, так как многие дети, придя в детский сад незнакомы с лыжами.  И на помощь приходит игра, через игру и с помощью игры мы проводим последовательную работу: валеологические беседы (в доступной форме рассказываем о значении занятий на лыжах, правилах безопасного поведения во время ходьбы на лыжах);  игровые упражнения;  имитационные упражнения (во время НОД по физической культуре, на утренней гимнастике.);  подвижные игры; ознакомление с правилами пользования лыжами (детей учим переносить лыжи, надевать и снимать лыжи, чистить от снега).

Методические советы родителям «Лыжная подготовка дошкольников»

Подготовительный период:

Вначале важно умение,  как правильно надевать и снимать лыжи, закреплять в крепления обувь (ботинки, валенки). Подготовьте все заранее: отрегулируйте крепления, пусть ребенок потренируется самостоятельно одеть лыжи. Такую подготовку можно провести и в помещении, т.к. это может занять чуть больше времени, чем Вы предполагали. Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент: покажите простейшие правила транспортировки. Скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу, или обхватив рукой нести на плечах, вверх носками; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.

Правила ходьбы на лыжах для детей:

1. Идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего.

2. Не разговаривать на дистанции.

3. Если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.

4. Скатываться со склона (с горки) только тогда, когда внизу никого нет или с помощью взрослого.

Итак, подготовительный этап позади, впереди вас ждет лыжня. Начнем с простого: предложите ребенку постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Первое время постарайтесь с ребенком ходить на лыжах на более ровной поверхности. Не спешите учить ребенка скользящему шагу! Дайте малышу время освоиться с новой зимней забавой! Самым простым способом передвижения на лыжах является ступающий шаг. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок с поднимания носков лыж, отрывая их от снега. Во время ступающего шага туловище наклонено немного вперед. Правую ногу сгибают в коленном суставе, поднимают и выносят вперед. Это позволяет поднимать носовую часть лыжи, прижимать задний конец к снегу, делать шаг вперед с легким пристукиванием и переносить тяжесть на правую ногу. Так же делают шаг левой ногой, положения рук при этом координируются с движением как при обычной ходьбе. После этого овладевают скользящим шагом, который выполняют из положения стойки лыжника. Маленькие детки воспринимают движение (упражнение) целиком, поэтому не показывайте ему и не объясняйте движение по частям. Покажите, как нужно перемещаться целиком. Пройдитесь немного сами, попросите посмотреть: «Смотри, как я умею!». И попросите ребенка повторить: «А теперь покажи, как ты умеешь это делать!».  Ребенок скопирует Ваши движения полностью. Если же ребенок самостоятельно боится пройти, то будьте с ним обязательно рядом или же поддержите его во время ходьбы за руки.

Определение  размера лыж в соответствии с возрастом ребёнка

Для малышей высота лыжи должна быть до локтя, для старших дошкольников – по поднятой вверх руке без учета кисти. У старших крепление полужесткое, носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3-4 см. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки должны быть с широким носком, со шнуровкой и двойным языком, размер на 1-2 номера больше, чтобы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной. Если  же лыжи деревянные, то крепление надо подбирать под обувь ребенка (валенки).

Уход за лыжами

Уход за детскими лыжами такой же, как и за взрослыми, т.е. они должны быть просмолены, натерты соответствующей мазью. Некоторые общие правила ухода за лыжами дети должны знать:

- перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо: очистить от снега, протереть тряпкой;

- обувь (ботинки или валенки) просушивать вдали от батареи отопления, вынимать стельки;

- уметь складывать лыжи скользящими поверхностями одна к другой: закреплять передний и задний концы.

Лыжные палки

Сначала дети передвигаются на лыжах без палок. Это способствует выработке координации движений рук и ног, выработке равновесия. Несвоевременное использование палок затрудняет передвижение, побуждает ребенка «висеть» на них, что может привести к травмам.

При ходьбе на лыжах, дети копируют движения взрослых лыжников, но не отталкиваются палками, а лишь переставляют их. Поэтому, давать или не давать лыжные палки ребенку – решать родителям. Если малыш просит дать ему лыжные палки, то лучше не отказывать (рассказать, как правильно надо ставить лыжи во время ходьбы на лыжах), ведь наша задача – сформировать положительные эмоции у ребенка при катании на лыжах.

Немаловажно обратить внимание на:

Одежда ребенка. Ходить на лыжах маленьким детям лучше всего в легких валенках или специальных ботинках. Одевая ребенка, не перекутывайте его. Одежда должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений во время ходьбы на лыжах и не способствующей перегреванию ребенка.

Продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит и от свойства снега, и от состояния лыжни. Самый лучший снег – это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают. Лучшее время для проведения занятий с детьми – 10 – 12 часов дня.

           Инструктор по физической культуре –Майбурова С.А.



Предварительный просмотр:

Польза витаминов для дошкольников

Витамины. Это слово знакомо каждому из нас еще с детства. Мамы и бабушки, когда убеждали нас в полезности того или иного продукта, указывали на огромное содержание в нем этих самых витаминов. В нашей голове надолго отложилось: все, что полезно – обязательно витаминизировано!

Но оказывается, сами по себе витамины не несут ценности для нашего организма, ведь они не обеспечивают процессы жизнедеятельности. Тем не менее, жить без них невозможно.

Опасный дефицит

Получать витамины человек может только через пищу. Мы, в отличие от животных и растений, совсем не умеем синтезировать их самостоятельно. Поэтому любой недостаток витаминов – это, прежде всего, проблема неправильного питания. Вспомним страны третьего мира. Люди там страдают от голода, и поэтому у них распространены такие болезни как цинга, рахит, бери-бери. Эти заболевания возникают из-за нехватки в организме определенного витамина.

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Витамины значительным образом влияют на качество обменных процессов организма, на работу пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем.

Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире.

В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.

Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.

Витамин К необходим для нормального свертывания крови, при его недостатке развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.

Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах.

Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.

Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки, сердце.

Витамин В2(рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.

Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего молока, содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы работы печени.

Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.

Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в организме человека.

В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются). Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время школьных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно. Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются. Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять фрукты и овощи, но и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в разумных пределах.

В последние годы появились в продаже новые поливитаминные препараты — сухие быстрорастворимые концентраты и шипучие таблетки для приготовления напитков. Они лучше усваиваются организмом, чем таблетки и драже, и кроме того, отличаются приятным вкусом.

Гиповитаминоз – что это такое и с чем его едят? В весенний период времени все чаще можно услышать термин «авитаминоз». Но ошибочно называть нехватку витаминов авитаминозом. Авитаминоз – это почти полное отсутствие витамина, и в некоторых случаях – смертельное заболевание, если речь идет о таких витаминах, как B12 витамине РР(или никотинамиде), или всем известном витамине С. А авитаминоз такого витамина, как B1 влечет за собой тяжелую инвалидность. Как же тогда назвать состояние нехватки в организме тех или иных витаминов.

Для этого существует более верный и подходящий под определение термин – гиповитаминоз. Это болезненное состояние, которое возникает при нарушении соответствия между расходованием витаминов и поступлением их в организм, по-другому это явление называется витаминная недостаточность. Этот недуг развивается при недостаточном поступлении витаминов в организм, и нехватка каждого витамина имеет свои индивидуальные внешние симптомы. Для того, чтобы понять, каких именно витаминов вам не хватает, будет полезным знать некоторые симптомы гиповитаминоза.

Симптомы гиповитаминоза :

Витамина B12: Снижение гемоглобина (иногда развивается анемия); плохая переносимость различных лекарственных препаратов, прием которых раньше не вызывал побочных эффектов.

Гиповитаминоз PP или никотиновой кислоты: снижение массы тела; часто формируется экзема – множественные очаги нарушенной регенерации кожи.

Витамина B1: Боли в руках или ногах; сонливость, снижение памяти.

Витамина C: Снижение артериального давления; кровоточивость мелких сосудов; снижение защиты от вирусов.

Витамина B6: Сонливость; снижение скорости реакций; умеренная анемия.

Гиповитаминоз А: Шелушение кожи; формирование маленьких трещинок на слизистых и коже («заеды» в уголках рта); снижение иммунитета.

гиповитаминоз К: Снижение свертываемости крови, повышенная кровоточивость при повреждениях кожи.

Витамина В2: Дерматиты (воспаления кожи с шелушением) на коже лица, веках, ушных раковинах, крыльях носа.

Теперь, когда известны симптомы нехватки каждого из вышеперечисленных витаминов, важно знать, как эту нехватку ликвидировать. Существует масса мифов о содержании витаминов в тех или иных продуктов, например, принято считать, что витамина С больше всегов цитрусовых. Но это отнюдь не так – рекордсменом по содержанию аскорбиновой кислоты являются фрукты мирциарии сомнительной. Итак, далее речь пойдет о содержании различных витаминов в продуктах питания:

Содержание витаминов в продуктах питания

В12: Животные продукты: яйца и мясо.

РР: Зеленые растения.

В1: Мясо, ягоды, зеленые части растений.

Витамина С: Сладкий перец, томаты, черная и красная смородина, ягоды шиповника, цитрусовые.

Витамина В6 Грецкие орехи, печень, фундук.

Витамина А: Ошибочно мнение, что витамин А содержится в больших количествах в моркови. В ней есть только бета-каротин, и расщеплять его с образованием витамина А могут только 50 % людей. Поэтому его необходимо получать в чистом виде – из сливочного масла, сметаны, печени рыб и животных, авокадо.

Витамина К: Шпинат, томаты, зеленый горошек.

В2: Печень, почки, дрожжи, сыры твердых сортов.



Предварительный просмотр:

Профилактика простудных заболеваний

Что делать, чтобы ребенок как можно меньше болел, и при этом посещал детский сад, школу и прочие общественные места? Главное – грамотно подготовить его к первому походу в детский коллектив.  

Такая страшная простуда

Самое большое опасение родителей – частые простудные и инфекционные заболевания. И это близко к истине. Почему же практически все дети начинают чаще болеть в детском саду и что с этим можно сделать?

Малыш сталкивается с огромным количеством новых видов микроорганизмов, присущих детскому коллективу, и начинается процесс адаптации. Если иммунная система ребенка готова к таким нагрузкам, то встреча с новыми микробами и вирусами будет для малыша в некотором смысле даже полезной: постепенно сформируется стойкий иммунитет и малыш перестанет часто болеть, сможет в дальнейшем спокойно отвечать на вирусно-микробные атаки.

Главная задача при подготовке ребенка к первому походу в детский коллектив — обеспечить защитным силам его организма возможность такой борьбы. Сюда входит закаливание, неспецифическая профилактика респираторных заболеваний, правильное сбалансированное питание, режим дня и своевременный полноценный отдых.

Основные моменты подготовки малыша к посещению детского сада

Режим дня. Постарайтесь его максимально подстроить под режим дня в детском саду. Это желательно сделать заранее, примерно за 2-3 месяца до поступления в детское учреждение. Просыпайтесь за час до предполагаемого выхода из дома, тихий час и время приема пищи тоже должны примерно соответствовать детсадовским. Укладывайте малыша вечером пораньше, чтобы он просыпался бодрым и выспавшимся.

Закаливание. Важнейший метод профилактики острых респираторных инфекций. Оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Путем закаливания можно если не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Закаливающими мероприятиями являются: прогулки на свежем воздухе, причем в любую погоду, частое проветривание помещений; хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду; очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, речка, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Не старайтесь дома тщательно избегать сквозняков - в садиках часто дети спят и играют с открытыми форточками, и малыш с непривычки может простудиться. Постепенно приучайте ребенка к прохладному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. И всегда помните о главном принципе закаливания — во всех процедурах необходимо строго постепенно наращивать нагрузку!

Непременно сообщите воспитателю, врачу и медсестре об имеющихся у малыша заболеваниях, особенностях развития, непереносимости пищи или аллергии на лекарственные препараты. При необходимости диетического питания не забудьте упомянуть и об этом.

Профилактика простудных заболеваний

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний можно ежедневно принимать по 2-3 зубчика чеснока, а также лук — эти продукты содержат фитонциды, которые губительно действуют на вирусы гриппа. Маленьким детям вместо приема чеснока внутрь можно делать «чесночные ингаляции»: мелко нарезанный чеснок поместить в емкость с отверстиями (например, пластиковый контейнер от «Киндер-сюрприза», в котором предварительно проделаны дырочки), и подвесить в виде кулончика на шею малыша.

Всем известны полезные свойства аскорбиновой кислоты и поливитаминов для профилактики ОРЗ. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых – лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов.

Народная мудрость

Вот некоторые народные рецепты для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний и гриппа. Обратите внимание: не рекомендуется использовать народные рецепты для лечения маленьких детей без предварительной консультации врача!

Натереть на мелкой терке морковь, отжать, в полученный сок добавить оливковое масло (в соотношении 1:1) и 2-3 капли свежего чесночного сока. Закапывать в нос 3 раза в день по 2 капли в обе ноздри.

Мелко нарезать лук (4 столовые ложки), залить его стаканом теплой кипяченой воды, добавить 1 чайную ложку меда и дать постоять 30 минут. Закапывать в нос 3 раза в день по 2 капли в обе ноздри.

-2 чайные ложки меда и 2 чайные ложки свежего свекольного сока смешать. Закапывать 3 раза в день по 3 капли в обе ноздри.

Измельченные плоды шиповника (можно это сделать в обыкновенной кофемолке), листья крапивы, листья чабреца смешать в равном соотношении и залить 2 стаканами холодной воды. Довести до кипения и кипятить 3 минуты. Затем дать постоять в течение часа. Пить с майским медом в виде теплого чая по 0,5 стакана 2 раза в день после еды.

Полоскание горла растворами фурацилина, соды, ромашки.

Смазывание слизистой носа масляным настоем чеснока с луком. Настой по народному рецепту готовится следующим образом: растительное масло в стеклянной посуде выдерживается 30–40 минут в кипящей воде. 3-4 дольки чеснока и 1/4 часть лука мелко нарезать, залить охлажденным приготовленным маслом. Смесь настаивается в течение 2 часов и процеживается.

Малышам перед выходом из дома в период повышенной заболеваемости респираторными заболеваниями можно смазывать носовые ходы оксолиновой или вифероновой мазью (противовирусные препараты).

 Инструктор по физ.культуре:  

Майбурова С.А.



Предварительный просмотр:

Спорт-это жизнь

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Но и эти небольшие «жертвы» нужны лишь на первых порах, а затем преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Оно становится необходимым, потому что победа над собственной инерцией, физической бездеятельностью или просто ленью всегда воспринимается как успех, обогащает жизнь и закаляет волю. Возможно, именно тренировка воли лежит в основе появления той жизненной активности, которая возникает у людей, занимающихся спортом.

Стало общим утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т. е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так.

Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, — короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному.

Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд (мировых рекордсменов — единицы, и будет крайне наивно рассчитывать, что все занимающиеся спортом станут со временем чемпионом). Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость, стать стройной и привлекательной. Этого для начала будет вполне достаточно. Будет просто прекрасно, если вы почувствуете себя здоровой, если к вам вернутся энергия и бодрость духа, если у вас появится естественная потребность больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе и т. д. Кроме того, регулярное занятие спортом помогает женщине лучше выполнить свою материнскую миссию, предназначенную ей природой: рожать и вскармливать детей, воспитывать и растить их. Только, помните: физические нагрузки при занятиях спортом должны соответствовать не только вашему возрасту, но и состоянию вашего здоровья.

Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни — только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Многие физические недостатки и недуги поддаются лечению спортом. Не следует забывать, что основную часть дневного времени человек проводит на работе и, как правило, в помещении, где возможности для разнообразных движений крайне ограниченны. Это вызывает различные застойные явления в организме, приводит к замедлению кровообращения, может стать причиной некоторых недугов.

Не назначайте себе спортивные упражнения сами, посоветуйтесь с врачом или инструктором по физкультуре, они порекомендуют вам комплексы упражнений, подходящих именно для вашего организма. Для тех, кто проводит большую часть рабочего времени сидя, рекомендуются виды спорта, связанные с пребыванием на свежем воздухе, а также лыжные прогулки. Для людей, проводящих большую часть рабочего времени стоя (например, парикмахеры, зубные врачи, учителя, представители других профессий), подойдет занятие плаванием.

Хорошо помогает спорт людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Однако и в этом случае, прежде чем остановить свой выбор на том или ином виде спорта, необходимо проконсультироваться с наблюдающим вас врачом-кардиологом. Поддается лечению спортом и такая грозная болезнь, как паралич.



Предварительный просмотр:

Бег полезен для здоровья

Бег — это отличная аэробная тренировка, которая увеличивает порог выносливости, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему и помогает сжигать лишний жир, а также повышает общую энергетику организма. Все клетки лучше обеспечиваются питательными веществами, укрепляется иммунная система и улучшается тонус кожи. Укрепление мускулатуры ног и улучшение обмена веществ помогает предотвратить и устранить целлюлит.

Сегодня на смену паркам и скверам пришли фитнес-клубы с огромными залами, десятками беговых дорожек и кучей программ. Многие приобрели кардиотренажеры и поставили в собственную спальню, с надеждой потерять лишний десяток килограммов на чудо-машине. И все же немногие продолжают свои ежедневные тренировки на свежем воздухе и здорово выигрывают при этом, налицо.

Бег в подходящей экипировке приятен и по-настоящему полезен. Кроссовки, пожалуй, важнейшая часть амуниции. Они должны хорошо пружинить (иметь амортизаторы в пятке, фиксировать голеностоп). Одежда должна быть удобной и дышащей. Не стоит натягивать на себя несколько спортивных костюмов или комбинезоны (брюки, бриджи) с эффектом сауны. Лучше надеть хлопкуовую, хорошо впитывающую пот майку, дышащий спортивный костюм. Для зимнего тренинга также существует масса моделей костюмов, которые позволят вам свободно двигаться и не замерзнуть.

Помните, что зимой необходимо надевать шапочку и перчатки.

С чего начать?

— Для разминки перед бегом выполните несколько растягивающих упражнений.

— Начинать пробежки лучше следующим образом: минута неторопливого бега чередуется с минутой ходьбы. В таком режиме постарайтесь двигаться минут 15.

— На второй и третьей неделе повышайте норму до 20 минут, на четвертой неделе доведите общее время до 30 минут.

— Конечная цель: бегать по 2 часа в неделю разделив их на 3-4 дня (т. е. 4 дня по 30 минут или 3 дня по 40 минут).

Как правильно бегать?

— Держите корпус прямо, не наклоняйтесь вперед, не прогибайтесь в пояснице, голову не запрокидывайте назад, но и не вешайте.

— Свободно размахивайте руками в такт бегу.

— Ширину шага выбирайте сами так, чтобы она была вам удобна и не требовала напряжения.

— Если вы бежите слишком быстро, организм вам вскоре даст вам знать об этом болями в боку.

— Бегите с такой скоростью, чтобы вы могли свободно беседовать.

— Коленные суставы должны при этом работать оптимально, стопы смотреть вперед (не косолапить!)

— Если вы делаете глубокий выдох животом, вы поступаете правильно. Это можно проконтролировать, если положить ладонь на диафрагму, она должна заметно двигаться при дыхании.

— Следите за выдохом, чтобы отработанный воздух полностью освобождал легкие. Новички часто напрягаются и дышат поверхностно.

— Если у вас большой лишний вес, возможно, некоторое время вам придется заниматься спортивной ходьбой в быстром темпе. В отличие от бега такая ходьба щадит суставы, сухожилия и связки, хотя также работает и на вашу физическую форму, вот только медленнее.

— Для ходьбы лучше выбирать прямые отрезки дороги. Начинать нужно с 20-30 мин. трижды в неделю. Спустя 2-3 недели вы можете попробовать чередовать минуту бега и минуту ходьбы, постепенно увеличивая нагрузку в пользу бега.



Предварительный просмотр:

Ходьба продлевает года!

Движение – это жизнь, говорили древние.

 И сегодня, в век машин, эта формулировка особенно актуальна. Ходьба продлевает года!

Ходьба — отличный способ расслабиться и отвлечься от мрачных мыслей. Во время ходьбы, как правило, устанавливается четкий сердечный ритм, и уже одно это способно гармонизировать наше внутреннее состояние. К тому же нагрузка при ходьбе достаточно велика для того, чтобы “отвести” часть внимания, но при этом не чрезмерна, не “раздражает”, как это бывает в случае интенсивных силовых тренировок. Когда мы идём, нас отвлекают постоянно меняющиеся перед глазами виды и картины, а осознание того, что мы делаем для своего организма что-то полезное и важное, исподволь повышает нашу уверенность в себе.

Ходьба — это спорт, которым большинство из нас, независимо от возраста и физической подготовки, занимается всю жизнь. В отличие от бега (который при всей своей пользе и эффективности, случается, приводит к перегрузкам сердца, растяжению связок и повреждениям позвоночника), ходьба практически не имеет негативных побочных действий. А если научиться ходить правильно, тогда с каждым шагом мы будем все ближе к крепкому здоровью, подтянутой фигуре и отличному настроению.

Что может дать ходьба, если заниматься ею регулярно? Очень и очень многое. Она повышает общую выносливость организма, укрепляет мышцы и поддерживает их в хорошем состоянии, улучшает работу сердца, способствует повышению плотности костных тканей, так как при умеренных физических нагрузках возрастает способность организма усваивать кальций, улучшает состояние кожи: при ходьбе клетки интенсивнее насыщаются кислородом и эффективнее очищаются от токсинов. А также стимулирует кровообращение и препятствует развитию заболеваний сосудов, продлевает молодость (умеренные регулярные физические нагрузки замедляют процессы старения), смягчает стрессовые состояния…

Таковы лишь некоторые положительные стороны этого, казалось бы, обыденного занятия. Кстати, учёные Гарвардского университета в результате длительных исследований выяснили, что пешие прогулки пять раз в неделю по 30 минут продлевают жизнь в среднем на два года.

Ходим с умом!

Для прогулки необходима мягкая, хорошо облегающая ногу, удобная обувь с достаточно толстой подошвой. Это позволяет снизить нагрузку на позвоночник и суставы, оптимально “нагрузить” мышцы и наконец, попросту избежать мозолей.

Подберите себе подходящий темп: медленные прогулки приносят мало пользы, а если шагать чересчур интенсивно, то можно дать излишнюю нагрузку на сердце. Правильный темп ходьбы легко определить по дыханию: вы ни в коем случае не должны задыхаться, но дышать всё же нужно чуть интенсивнее, чем обычно. Начинайте с минимальных нагрузок: на первых порах достаточно одной-двух прогулок в день на расстояние порядка 1-2 километров. Километр вы должны проходить за 15-20 минут. Нагрузку можно увеличивать еженедельно.

Помните об осанке. Держитесь прямо, разверните плечи: в такой позе лёгкие не стеснены и вам будет легче дышать. Время от времени представляйте, что несёте перед собой букет цветов, — это поможет вам автоматически выправить осанку.

Следите за тем, чтобы дыхание было ритмичным — в такт шагам. Оптимальный вариант: вдох на два первых шага — выдох на два последующих, причём выдыхать старайтесь как можно интенсивнее.

Правильно ставьте стопу. Обычно мы достаточно резко “опускаем” вес всего тела на ногу, как только она касается земли. Для того чтобы при ходьбе не давать лишней нагрузки на позвоночник и суставы, нужно научиться плавно “перекатывать” вес тела с пятки на носок, стремясь при этом в большей степени опираться на внешнюю сторону стопы.  Не забывайте о движении рук: чем больше мышц работает одновременно, тем интенсивнее движение крови и обмен веществ.

Как узнать человека по походке?

Отпечатки пальцев, наша внешность, манера одеваться – все это отличает нас от других людей, делает нас непохожими на окружающих. Оказывается, человека можно узнать и по походке, недаром поется в одной известной песне: «А я милого узнаю да по походке…».

Походка может рассказать не только о характере, но и об определенных нюансах сексуального поведения. Психологи считают, что, заставляя тело вести себя более расслабленно и свободно, мы повышаем себе настроение и самочувствие. В итоге успех приходит как-то сам собой!

Вспомните хотя бы Верочку из «Служебного романа». Она дала точный рецепт: «Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь (грудь) все свободно, плечи откинуты, походка свободная от бедра…».

Женщину, несчастную в личной жизни, отличает тяжелая, неуклюжая походка. Девушка, спешащая на свидание, идет легко, но несколько судорожно, возбужденно. Она, счастливая и уверенная в себе леди, дефилирует, почти как манекенщица по подиуму.

Человек с танцующей походкой особенно несерьезен, забывчив, обещает многое, но слово никогда не держит. Именно «танцоры» в жизни порхают от цветка к цветку удовольствий, очень быстро забывая потом и об источнике своих интимных радостей, и о «плодах» скоротечной любви. Цепи Гименея «танцоров» не соблазняют.

Тихий, неуверенный шаг с опорой на носок принадлежит людям, которые не любят привлекать к себе внимание, часто погружены в свои мысли и переживания, угрюмы и некоммуникабельны. Но это не мешает быть им достаточно сексуальными!!!

Звонкая походка с подчеркнутым стуком каблуков принадлежит несдержанному и бесцеремонному человеку. На первый взгляд, это может показаться уверенностью в себе, даже смелостью. Но такие «хамы», стучащие каблуками, на самом деле часто своим поведением компенсируют отсутствие уверенности. Они легко идут на любовные контакты, часто меняют партнеров.

Тяжелая, шаркающая походка и неподвижно висящие при ходьбе руки говорят либо об отсутствии воли, либо об ужасной пресыщенности, либо... – увы! – о старости. Они вялые и скучные и в жизни, и в постели.

Скорый, стремительный шаг – у натур горячих, которые думают и решают все быстро. Это удачливые люди. Они любят работать и любят отдыхать. Однако в сексе они так же горячи и нетерпеливы, и больше заботятся о своих радостях, чем о желаниях партнера.

Медленный, или «журавлиный», шаг характеризует людей либо равнодушных, холодных, либо желчных, недовольных всем и вся. Они тяжелы в общении, безрадостны и бесперспективны.

Дрожащий шаг бывает не только у старичков с больными ногами. Это может быть человек бедный и привыкший к этой своей бедности, не желающий выбраться на свет божий. Это, как правило, плохие любовники. Однообразная рутинная жизнь с уверенностью в таком же бедном завтрашнем дне – для них.

Размеренный, степенный шаг говорит о том, что перед вами спокойный, уравновешенный субъект, не подверженный чудачествам и легкомыслию. Его рациональность и консервативность могут показаться порой невыносимыми, но он верный и надежный человек.

Тот, кто при ходьбе пятки ставит внутрь, имеет особо обостренное внимание к окружающему. «Все вижу! Все слышу! Высоко сижу! Далеко гляжу!..» Он весел, общителен, но иногда бывает несколько назойлив.  

Согласитесь, противен тип, бегающий мелкими шажками. Такие субъекты обычно педантичны, придирчивы и малообщительны.

Если при ходьбе человек сильно размахивает руками, это говорит о его непосредственном характере. Стремительность и целеустремленность – это про него. Он энергичен, имеет живую, страстную, часто творческую натуру. Очень приятный и притягательный тип! Он прекрасный любовник и искренний человек.

Так что будьте внимательны к людям, и при определенных знаниях вы вполне сможете, не заглядывая в голову к человеку, только по внешности и внешним проявлениям определить, что он из себя представляет.

Ученые узнали, что продлевает жизнь человека

По действию ходьба напоминает массаж не только для мышц, но и для всех внутренних органов

Ученые выяснили, что ежедневные получасовые прогулки продлевают жизнь человека минимум на три года. Чтобы укрепить свои мышцы и быть всегда в тонусе, совсем не обязательно изнурять себя занятиями в спортзале. Достаточно научиться правильно ходить - и гулять по 20 минут три раза в неделю.

30-минутный моцион не менее пяти раз в неделю значительно улучшает состояние сердечно-сосудистой системы и понижает уровень холестерина в крови.

Количество кислорода

«Во время ходьбы происходит мощный приток крови практически во все органы, из-за чего в клетках начинается активный обмен веществ» Ежедневные физические занятия или даже получасовые прогулки быстрым шагом могут продлить жизнь человека на три года и больше. Такой вывод содержится сразу в двух исследованиях о пользе активного образа жизни. Одно из них было проведено сотрудниками Медицинского центра Эразма Роттердамского.

Исследование основано на анализе 40-летних наблюдений за более 4 тысячами добровольцев, проживавших в пригородах Бостона. Все они были поделены на три группы по уровню их физической активности - низкой, средней и высокой.

Исследователи отслеживали, насколько интенсивно добровольцы занимались различной физической деятельностью, замеряя каждый день количество потреблявшегося ими кислорода. В результате ученые пришли к выводу, что продолжительность жизни для 50-летних людей в средней группе была выше на полтора года, чем в той, где добровольцы предпочитали малоподвижный образ жизни.

В то же время в группе высокой физической активности продолжительность жизни на 3,5 года оказалась выше, чем в первой. Причем эти дополнительные годы подавляющее число добровольцев прожили, не страдая сердечными заболеваниями.

Второе исследование касалось непосредственно пользы пеших прогулок. Наблюдая примерно 500 добровольцев, сотрудники университета штата Флорида установили, что 30-минутный моцион не менее пяти раз в неделю значительно улучшает состояние сердечно-сосудистой системы и понижает уровень холестерина в крови. Было замечено также, что если доброволец переходит на быстрый шаг, то достаточно 3-4 прогулок в неделю для получения аналогичного результата, сообщает ИТАР-ТАСС.

Мах и поворот

По действию ходьба напоминает массаж не только для мышц, но и для всех внутренних органов.

Посещение спортзалов стало частью имиджа и кажется единственным способом чувствовать себя бодро. Оказывается, чтобы быть в форме, совершенно необязательно расставаться с «кровными» 1000 долларами на абонемент в спортивный зал. Ходьба абсолютно бесплатный и необыкновенно действенный способ продлить молодость и держать организм в тонусе. Чтобы укрепить свои мышцы, совсем необязательно мучить себя на тренажерах. При одном только шаге работают 346 мышц, то есть 60% всех мышц организма.

«Благодаря махам руками и поворотам таза происходит скручивание хребта от поясницы практически до шейных позвонков. А это мощный приток крови практически во все органы, из-за чего в клетках начинается активный обмен веществ. Они обновляются, соли разлагаются, лишние жиры сгорают», - поясняет тренер по спортивной ходьбе Александр Шимко.

По действию ходьба напоминает массаж не только для мышц, но и для всех внутренних органов. Неудивительно, что Софи Лорен считала, что длительные прогулки позволяют ей так молодо выглядеть. «Ходьба - самое простое и действенное физическое упражнение», - говорила она.

Как ни странно, это звучит, ходить надо уметь. Врачи рекомендуют ходить хотя бы по 20 минут примерно 3-4 раза в неделю. Начать лучше с более коротких прогулок, постепенно увеличивая их длительность. Темп ходьбы у каждого человека разный.

Чтобы извлечь максимальную пользу, нужно ходить так, чтобы организм чувствовал совершаемое усилие. Желательно подобрать такой темп и ширину шага, чтобы было «немного тяжело». Шаг должен начинаться от бедра, а не от колена.

Если во время ходьбы трудно разговаривать или свистеть, это значит, что темп надо снизить. Первым признаком влияния правильной ходьбы на организм является улучшение сна. Однако ходить непосредственно перед сном не рекомендуется, так как при ходьбе усиливается кровообращение, и заснуть быстро будет сложно.



Предварительный просмотр:

Спортивный уголок в домашних условиях

Спортивный детский уголок – это мечта любого ребенка. И даже не думайте, что он займет большое пространство. В конце концов, вы всегда можете выделить для уголка пару-тройку квадратных метров, освободив квартиру от лишних предметов и действительно никому не нужного старья.

Вы ведь хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым, жизнерадостным и активным? Приучите его к занятиям спорту с самого детского возраста, и ребенок будет благодарен вам всю жизнь. Именно в младшем возрасте ребята охотнее и легче начинают заниматься спортом – потому что он является частью их игры. Постоянные забеги по дому, раскачивание кресел, залезание на столы и шкафы, а некоторые еще умудряются висеть на шторах.

Проблему решит правильный подход. Ваш ребенок хочет лазать? Прыгать? Висеть? Качаться? Приобретите ему детский спортивный уголок. Пускай делает все это в одном месте – и, главное, дома.

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Дома желательно иметь так называемое надувное бревно длиной 1 – 1,5м (можно использовать матрац, одеяло). Ребенок через него сначала переползает, затем перешагивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает. По доске длиной 1,5 – 2 м, шириной 30 – 20 см ребенок ходит, упражняясь в сохранении равновесия, ползает по ней на четвереньках (коленях и ладонях), перешагивает через нее.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, санки, лыжи, велосипед, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

Интересен для упражнений цветной шнур-косичка длиной 60 – 70 см. он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются: на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

        

Инструктор по физическому воспитанию

Майбурова С.А.



Предварительный просмотр:

Что нам нравится зимой

Какое прекрасное время года – зима!

Как много удовольствий несет оно:

белый пушистый искрящийся снег,

катание всей семьей на санках, лыжах,

коньках.

Не секрет, что для физического развития и укрепления организма дети должны как больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод не помешал детям получить удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять. Можно прихватить  на прогулку лопаточки, ведерки, метелочки. А можно из снега построить большие снежные города!

А как много и  зимних подвижных игр, которые обогащают содержание прогулки, увеличивают их продолжительность. Необходимо лишь следить за тем, чтобы интенсивные движения, сменялись более спокойными.

Важно запомнить!

  1. Не используйте игры с долгим и интенсивным бегом, чтобы ваш ребенок не вспотел.
  2. В играх не должно быть трудновыполнимых движений.
  3. Играть со снегом лучше всего в теплую погоду, когда снег мягкий. У детей обязательно должны быть надеты непромокаемые варежки или перчатки.
  4. Зимние игры и забавы лучше проводить на утрамбованной площадке.
  5. Дети очень любят копать снег (особенно малыши) и чтобы лучше это им было делать, снег нужно разрыхлить.

Игры со снегом

«Чей ком больше?»  Дети катают снежные комья, пока не раздастся условный  сигнал (5 – 6 мин), затем кладут их в ряд и сравнивают, чей ком получился больше. В дальнейшем эти комья можно использовать для разных игр и упражнений: перешагивания, спрыгивания, для сооружения снежной крепости и т.д.

«Попади снежком в мишень» Мишенью может служить ствол дерева, башня снежной крепости, корзина, которою держит снежная баба. Кто больше раз попадет снежком в мишень, тот становится  победителем  игры.

«Сбей снежок» Дети лепят снежки и укрепляют на верхушках забора, затем начинают их сбивать другими снежками. Метать снежки можно любыми способами, но только нельзя переступать через линию,  нарисованную вдоль забора на расстоянии трех метров от него.

«Кто дальше?» Дети стоятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По сигналу: «Бросай правой (левой) рукой!», все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, то считается победителем.

На снежной площадке

«Два мороза» На противоположной стороне площадке обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоят два Мороза – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Оба мороза вместе:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос,

Я  - Мороз Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

        Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

        Играющие перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить. Замороженные остаются стоять на месте и так стоят до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих удалось осалить.

«Льдинка» В игре принимают участия все дети. Дети стоят по кругу. В середине – водящий с льдинкой. Он отбивает ее ногой, стараясь попасть в ноги кому-нибудь из детей, которые подпрыгивают, чтобы она не коснулась их ног. Если льдинка коснулась какого-либо ребенка, он показывает движение, а остальные дети повторяют.

«Метелица» Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – Метелица. Он медленно пробегает между снежными комьями, постройками, валами «змейкой», оббегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Игры с санками

«На санки!» Санки (на одни меньше чем играющих) расставляются на одной стороне площадки. Дети бегаю, кружатся на другой стороне площадки. По сигналу «На санки!», дети должны добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

«Быстрые упряжки»  На линии старта выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся  до финиша. Игру можно повторять несколько раз, при повторении дети меняются ролями.

«Кто вперед?» Каждый ребенок садится на свои санки верхом, держась за веревку. По команде Старт!», дети начинают двигаться к финишу, отталкиваясь от земли ногами, скользя полозьями санок, веревкой управляя санками. Кто первым доберется до финиша, тот и победитель игры.

Игры с клюшками

«Не выпусти льдинку из круга»  Дети становятся в круг с клюшками в руках. По сигналу отбивают от себя  цветную льдинку, не давая ей вылететь из круга.

«Забей льдинку в ворота» Обозначаются ворота. Ширина ворот 60 – 80 см. С расстояния 2.5 – 3 м дети посылают льдинку клюшкой в ворота. Кто больше раз попал в ворота, тот и победитель.

«Проведи льдинку» Дети клюшкой ведут цветную льдинку по узенькой дорожке, «змейкой» между различными препятствиями: цветными снежками, флажками и т.п.

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулок расширяют двигательный опыт детей, совершенствует навыки основных движений, развивает ловкость, быстроту, выносливость, формируют самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Консультация " Зимние травмы"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.  В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.  В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ                                                                                                                                                                                                                                        Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.                                                                                                                                                                              

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.                                        

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.

Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.

Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.

Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.

Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

Обморожение:

Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.

Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.

Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.

Инструктор по физической культуре –Майбурова С.А.