Мои проекты

Майбурова Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» с.Койгородок

ПРОЕКТ

Тема: « Этот необыкновенный мяч»

Инструктор по физической культуре – Майбурова С.А.

Воспитатель старшей группы – Данилова В.Ф.

Цель.

Создание условий для развития познавательной деятельности. Заинтересовать родителей совместной работой по познавательной и творческой деятельности и укреплению здоровья детей. Воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Участники проекта. 

Дети старшей  группы и их родители; воспитатель; инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта.

2 месяца (февраль-март).

Объект исследования.

Мяч.

Задачи.

1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к мячу.

2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений по данной тематике.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

4. Побуждать к радостным ощущениям от совместной активной деятельности.

5. Воспитывать у детей интерес к совместной игровой деятельности сверстников и взрослых.

6. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь.

7. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе игровой и продуктивной деятельности.

8. Способствовать повышению познавательно-творческой активности родителей (изготовление мячей, газет, фотоальбомов).

Планируемые результаты.

Ребёнок знает о том, какие бывают мячи, по форме и цвету, они бывают настоящими и игрушечными, для спортивных игр и развлечений, а также для развития логики и мышления; умеют моделировать мяч из различных материалов и украшать разными способами. Знают много стихотворений, игр, загадок и песен о мяче.

Актуальность.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.

Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Идеи проекта.

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители активно проявляют спортивный и познавательный интерес.

Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствуют их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Тип проекта.

Творческий, игровой, информационный.

Вид проекта.

Фронтально-индивидуальный – (дети и семьи воспитанников).

Стратегия реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта:

- подготовка информационного пространства (консультации для родителей, фотовыставка);

-Наработка материала для создания презентации «Такие разные мячи»;

- сбор сенсорного и наглядно-игрового материала по теме проекта;

-Разработка и подготовка дидактических игр «мяч и речь»;

- разработка стратегии реализации проекта.

Анкетирование родителей: «Мяч в семье».

Цель: Выявить, какое место занимает мяч в жизни семьи. Сформировать интерес у родителей по созданию проекта.

II этап. Мероприятия и события проекта.

Цель: создание условий для развития творческих, познавательных и спортивных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей.

1.Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Бадминтон",  

2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.

3.Чтение и заучивание стихотворений: «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, «До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А.Барто, «Футболист» О.Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.

4.Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».

5.Работа с кроссвордами и ребусами.

6.Чтение книг: «На веселом стадионе» Л.Гаврилова и В.Суслова, «Мишка-Топтышка» Б.Заходера, «Удивительный стадион» А.Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В.Бианки», «Малыши открывают спорт» В.Гришина и Н. Осипова.

7.Беседы по прочитанным книгам.

8.Рассматривание иллюстраций к детским книгам о спорте, а также  во «взрослой» периодике, на открытках.

9.Рисование сюжетов из книг о спорте. Конкурс рисунков по произведениям.

10.Раскраски на тему.

11. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

12.Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».

13. Мини- викторина.

14.Создание игровых обучающих ситуаций.

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

-  защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;

- презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию продуктивной и наглядной познавательной деятельности;

- проведение спортивного праздника.

№ п.п

Этап проекта

Реализация проекта

1.

Первый этап Подготовительный.

    Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта:
    - подготовка информационного пространства (консультации для родителей, фотовыставка, создание картотек  игр с мячом);
    - сбор сенсорного и наглядно-игрового материала по теме проекта;
    - разработка стратегии реализации проекта.

 - Анкетирование родителей: «Спорт в вашей жизни». Цель:  Выявить, какое место  занимает спорт в  жизни семьи. Сформировать интерес у родителей по созданию проекта

2

Второй этап

Мероприятия и события проекта

    Цель: создание условий для развития творческих, познавательных и спортивных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

3

Третий этап

Заключительный

    Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
    -  защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;
    - презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию продуктивной и наглядной познавательной деятельности.
    -  проведение спортивного праздника.

Проектная карта - февраль

Основные виды деятельности, которые обеспечивает  воспитатель и инструктор по физической культуре

Февраль

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Мы футболисты»

Дидактические игры

«Передай мяч» «Лови мяч» «Назови спортсмена»  

Подвижные игры

«Попади в цель» «Школа мяча»

НОД

Предварительная работа

Беседы на тему «Мяч удивительное изобретение человечества» -  история мяча

Чтение художественной литературы

Стихотворения, рассказы  и загадки о мячах

Художественно-эстетическое развитие  

 Рисование  «Красивые мячи»  книжка-малышка

Прослушивание аудиозаписи

Физическое развитие

Разучить  разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты с мячом  для самостоятельных игр в саду и дома

Социализация

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов через просмотр мультимедийных презентаций

Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома

Взаимодействие с родителями

Опрос родителей (анкетирование) «Играете ли вы с ребенком дома в мяч». Сбор экспонатов для выставки «такие разные мячи». Мини –лекции «Какие мячи выбрать детям»  «Играйте с детьми в мяч»

Проектная карта - март

Основные виды деятельности, которые обеспечивает  воспитатель и инструктор по физической культуре

Март

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие с мячом» «мы любим спорт»

Дидактические игры

«Мяч передавай слово называй»

Фокусник»

Подвижные игры

«Передал-садись» « мяч над головой» «Ловишки с мячом» «Бег с мячом»

НОД

Предварительная работа

Беседы на тему «Национальные игры с мячом»

Чтение художественной литературы

Стихотворения, рассказы  и загадки о мячах

Художественно-эстетическое развитие  

 Лепка  (пластилинографя) – «Такие разные мчи»

Прослушивание аудиозаписи

Физическое развитие

Упражнения с мячом  «Школа мяча» развлечение для детей  «Веселый мячик» (персонаж- Пеппи длинный чулок)

Социализация

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов через просмотр мультимедийных презентаций

 Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома

Взаимодействие с родителями

Создание творческих альбомов (подбор стихов, загадок, сказок, картинок)

Совместный досуг с родителями «Мой веселый звонкий мяч»

Информационное обеспечение:
1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство», Волгоград 2007 г.).
2. Рылеева Е.В. Вместе веселее. Игры и рабочие материалы к оригинальной авторской программе развития самосознания в речевой активности дошкольников. Открой себя. (Линка пресс, Москва 2000 г.).
3. Козлова С.Л. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками «Мой мир». (Линка пресс, Москва 2000 г.).
4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада (Воронеж 2009 г.).
5. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада (Воронеж 2009 г.).
6. Малые фольклорные формы (загадки).
7. Холмовская В.В. Воспитание и обучение детей пятого года жизни (Москва Просвещение 1986 г.).
8. Знакомство детей с русским народным творчеством (Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2010 г.).
9. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2010 г.).

Мероприятия

События

Встреча с родителями

Тема  «Играйте с детьми в мяч»

Консультация для родителей о играх с мячом

Заинтересовать родителей темой ,целями, задачами проекта: побуждать к совместным действиям с ребенком: способствовать повышению познавательной, творческой и спортивной активности

Комплекс утренней гимнастики

«Веселый мячик»

Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей

Презентация мяча

Формировать интерес, обогащать  игровой и познавательный опыт; развивать коммуникативные  и индивидуальные способности; потребности делиться своими впечатлениями

Образовательные ситуации

«Мой веселый звонкий мяч»

Учить составлять описательный рассказ – загадку  используя схему.

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождения слова «мяч» Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Уточнить знания детей о правилах безопасности  при  игре с мячом

Подборка народных игр с мячом

Расширять кругозор детей, развивать физические качества  

Пригласить тренера спорткомплекса для  мастер – класса

Провести для детей мастер-класс по мини футболу, баскетболу

Развлечение для детей

«Школа мяча»

Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом;

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе

Закреплять имеющие умения владения мячом

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом

Художественная литература

Чтение о мяче

Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе знакомства со стихотворениями, рассказами и сказками о нем.

Статьи «История мяча»

«Национальные игры»

Дать знания детям родителям о знаниях, об играх с мячом, разных народов, их разных виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей к подвижной игре.

Рассматривание мячей и иллюстраций мячей

Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать словарный запас

Образовательные ситуации

«Во что я люблю играть»

Формировать представление дошкольников об игрушках (мяч), его назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны, показать детям историю развития мяча.

Малоподвижные игры:

«веселый мячик»;  «Съедобное –несъедобное»;  «Мяч лови –имя (дерево и др.) назови»;

«Насос и мяч»; «Было-будет»

«Наоборот»

Развитие речевого общения и навыков совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу. Уточнять представление детей о прошлом, настоящем  и будущем времени. Развивать у детей сообразительность, быстроту, мышление.

Продуктивная деятельность

Лепка , пластилинография» .

«Такие разные мячики»

Создание условий для творчества. Развитие мелкой моторики рук, координации работы рук и глаз. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. Воспитание интереса к народной культуре и эстэтического вкуса. Развитие чувства цвета, формы.

Продуктивная деятельность

Рисование «Красивые мячики»

Отражение в оформлении мяча своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях. Самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств на круге, осмысление связей между орнаментом и формой украшения изделия. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком

Спортивный праздник с родителями

«Если хочешь быть здоров»

Обогащать знания о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические навыки у детей, воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Наглядная информация для родителей.

Папка-передвижка «Мой веселый звонкий мяч»

«Играйте с детьми в мяч» «Мяч и речь»  «Массажный мяч»

Обогатить знания родителей об играх детей с мячом, истории мяча. Дать рекомендации родителям по выбору мячей для детей и значении мяча для ребенка.

Работа с детьми

Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме: «Мячи разных видов спорта»

Расширять кругозор детей о различных видах спорта и разнообразии мячей. Воспитывать желание заниматься спортом.

Совершенствовать технику закрашивания, развивать мелкую моторику рук

Результативность.

- Участие в проекте и неделе здоровья 80% семей группы.

- Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видах.

- Возросло желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный уголок традиционными мячами разных народов и спортивных игр.

-Увеличилось увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и повысились спортивные показатели.

- активно взаимодействовали все участники проекта, это отразилось на уважении к труду воспитателя группы и инструктора физической культуры.

- оформление фото стенда «Мой веселый звонкий мяч».

-выставка «Такие разные мячи».

-оформление родителями книжек- малышек, альбомов про мяч.

-Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект
«Олимпийские игры»

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей подготовительной группы группы, родители.

Актуальность проекта:

                Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

            Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта:

          Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

          Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Пермь и Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1» с.Койгородок

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- социальный.

Срок реализации: с 5 по 25 февраля 2014 года

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

  • составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
  • подбор научно-популярной литературы,
  • подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
  • работа с методической литературой,
  • подбор музыкальных произведений для прослушивания,
  • подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
  • опрос детей,
  • создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

3 этап - заключительный:

  • спортивное развлечение
  • трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
  • организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»
  • проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"
  • просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады, в том числе Закрытие ХХII Зимних Олимпийских игр;
  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

  • Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
  • Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известных спортсменов, в том числе и Пермского края, составление альбома.
  • Подбор загадок и стихов о видах спорта.
  • Оформление альбома для рассматривания «Олимпийские игры Сочи 2014».
  • Физкультурная деятельность детей:

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

  • Спортивные праздники;
  • День здоровья (с родителями);
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования
  • Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

  • Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.

С родителями:

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
  • совместное мероприятие с детьми по ручному труду;
  • совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;
  • спортивно-развлекательный праздник;
  • «День Здоровья» -выход на природу и проведение соревнований с семьями воспитанников;
  • Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
  • Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
  • Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»
  • Выставка совместных семейных работ –макетов по олимпийской символике «Со спортом всегда по пути»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;
  • Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
  • Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для воспитателей:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Ресурсы:

1. Информационные:

  • фотоматериалы,
  • иллюстративный материал,
  • дидактический материал,
  • музыкальный материал,
  • речевой материал.

2. Дидактическое обеспечение:

  • подбор произведений для прослушивания,
  • подбор дидактических игр,
  • фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. ТСО:

  • фотоаппарат,
  • музыкальный центр,
  • ноутбук.

В реализации проекта приняли участие:

  • дети старшей подготовительной группы
  • родители
  • сотрудники

Материалы к проекту:

1. Фотоматериалы.

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.

4. Материалы консультаций для родителей.

5. Сценарии спортивных развлечений.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Символика Олимпийских игр».

Интеграция образовательных областей:

« познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное творчество».

Цель: познакомить детей с олимпийской символикой;

                 Развивать творческое воображение;

                 Учить различать и называть зимние и летние виды   спорта;

                   Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Материалы: Презентация, пазлы с изображением летних и зимних видов спорта, глобус, плакат «быстрее, выше, сильнее!», иллюстрации с изображением талисманов разных стран, листы бумаги, цветные карандаши и мелки.

Словарь: Девиз, Талисман, Олимпиада.

                                Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

Воспитатель входит в зал в одежде олимпийского чемпиона, с венком из лавра на голове и с золотой медалью на груди.

В: Здравствуйте ребята, давайте прочитаем, что написано на этом плакате.

Д: Быстрее, выше, сильнее!!!

В: Молодцы. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А вы знаете, что такое «Олимпийские игры»?

Д: Это соревнования.

В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите узнать почему они так называются?

Д: Да очень хотим.

  1. Презентация. Рассказ воспитателя.

В: Очень много лет назад в Греции, у подножия горы Олимп, собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях.  Назвали эти соревнования играми (слайд 1). Перед началом соревнования зажгли огонь (слайд 2) и произнесли клятву, что будут соревноваться честно, не нарушая правил.

Поначалу атлеты состязались только в беге, позже к этому виду спорта добавился кулачный бой (слайд 3), который продолжался, пока один из участников не падал и не сдавался.

Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (слайд 4) и прыгуны в длину (слайд 5).

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову одевали лавровый венок (слайд 6) такой как у меня. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (слайд7). Медаль бывает золотая, серебряная, бронзовая. (слайд 8). В честь победителя сочиняли гимн, стихи и песни. Огонь тушили, чтобы зажечь через 4 года снова.

В: Ребята, теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?

Д: Да, мы узнали много нового и интересного.

В: И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Америка и Австралия. Поэтому символом Олимпиады приняли пять сплетенных разноцветных колец (слайд 9), которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг Олимпиады (слайд 10).

В Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.

В: Ребята, какие вы знаете виды спорта?

Д: Велоспорт, прыжки в длину, акробатика, лыжный спорт и др. ответы детей.

В: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в настоящие Олимпийские игры и определим победителя. Для этого нужно разделиться на 2 команды и по сигналу одна команда собирает пазлы с летними видами спорта, а другая команда с зимними видами спорта.

В: Давайте все вместе посмотрим, что у вас получилось.

Д: Каждая команда по очереди называет, что у них получилось.

В: Какие вы ребята молодцы, быстро собрали картинки, не ошиблись, и правильно назвали все виды спорта. И как полагается  на соревнованиях, победитель получает медаль. Вы сегодня обе команды победители, поэтому я вам вручаю золотые медали (шоколадные).

На Олимпийских играх вручают три медали за каждое место. Золотая - занявшему первое место, серебряная -второе, и бронзовая -третье место. Вы сегодня заняли первое место в наших соревнованиях, поэтому получили золотые медали.

В: Ребята, а вы бы хотели принять участие в настоящих Олимпийских играх? А что нужно для этого делать?

Д: Делать по утрам зарядку, выполнять режим дня, укреплять здоровье закаливанием.

В: Совершенно верно ребята. И сейчас мы с вами сделаем разминку.

  1. Физминутка.

Я спортсменом стать хочу (дети встают из-за стола),

На скакалке я скачу (имитируют прыжки со скакалкой),

Подойду к велосипеду (ходьба на месте),

И быстрее всех поеду (руками показывают движение колес велосипеда),

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь (наклоны вперед ниже и ниже),

Я до пола дотянусь (касаются пальцами пола),

Пола я легко коснусь (всей ладонью касаются пола),

Осторожно распрямлюсь(выпрямляются),

Ручки вверх я подниму (поднимают руки),

Где там небо - не пойму (делают фонарики),

Я зажмурюсь и руками (закрывают глаза),

Поиграю с облаками (с закрытыми глазами произвольные движения руками над головой),

Я присяду, спинка прямо (приседают, руки вытягивают вперед),

Пусть меня похвалит мама (встают и показывают большой палец вверх),

Ведь зарядку каждый день (садятся на места),

Делать мне совсем не лень!

В: Молодцы ребята, размялись, теперь послушайте еще много интересного я вам расскажу и покажу.

  1. Практическая часть.

В: Ребята, страна в которой проходят Олимпийские игры представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

В: Первый талисман - ягуар- появился в Мексике (слайд 11),

В Германии - такса Вальди (слайд 12),

В Канаде - бобер Амик (слайд 13),

В США - орленок Сем (слайд 14),

В Южной Корее - тигренок Ходори (слайд 15),

В России Олимпийские игры проходили в 1980 году, русским талисманом был медвежонок Миша (слайд 16).

В: Ребята, посмотрите, что общего у этих всех талисманов?

В: Пять колец, правильно, этот символ дружбы украшает все эти талисманы.

В: Следующие Олимпийские игры пройдут тоже у нас в России, в городе Сочи в 2014 году и для них придумали целых три талисмана - леопард, белый медведь и зайка (слайд 17).

В: Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное занятие, вы узнали много нового и интересного, я уверенна, что кто-то из вас обязательно станет Олимпийским чемпионом и мы будем им гордиться.

В: И в заключении я хочу вам предложить пофантазировать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.

Детям раздается бумага и карандаши.

  1. Заключительная часть: рассматривание и обсуждение рисунков детей.

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Действующие лица:   Ведущая   Айболит    Баба-Яга   Дети

Ведущая.

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.                  (Входит доктор Айболит.)

Айболит. ---Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.- Нет!

Айболит.  -Холериной?

Дети. - Нет!

Айболит. - Малярией и бронхитом?

Дети. -Нет!                (Айболит ходит и рассматривает детей.)

Вед:  -Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок.

Мы зарядкой заниматься   Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться    За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки    Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,   Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Раз, два – шире шаг,   Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,   С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,    Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,    Ничто не дается легко, без труда.

Айболит.

Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх. (Айболит прощается и уходит.)

Ведущая.

Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”

Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая.

А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.

Игра “Посадил дед репку”.

Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.

(Входит Баба-Яга)

Баба-Яга. - А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?    Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая. -Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи, паршивая!   (Баба-Яга уходит.)

Ведущая.   - Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

(Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.)    (Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга. -Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети. -Да!

Баба-Яга. - И ничто вам не может помешать?

Дети.  -Нет!

Баба-Яга.  -И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:-Нет!

Ведущая. -Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга.  -Здоровые? Нет,  я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит. (показывает на себе)

Ведущая. -Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга. -Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая.  -Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети:  -Да!

Ведущая.  -Ну что же. Сейчас поиграем в игру – “Кто самый внимательный?”

(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы.)

Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает.( Баба-Яга выбывает первой.)

Ведущая.  -Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга.  -Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета.  ---Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.

Ведущая.   Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая.  -А какие мячи вы знаете для игр?

Дети. -Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга. -Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!(      Баба-Яга уходит.)

Ведущая.

Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)

Ведущая.

Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.

(Проводится игра “Хитрая лиса” по два раза с каждой группой.)

Ведущая.

Я предлагаю вам еще одну эстафету.   Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети из старших и подготовительных групп оббегают кубики.  (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга. -А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. (Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали,    играет музыка, дети танцуют.)

Путешествие в Олимпию

Цель: Оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи: 1. Формировать осознанную двигательную мотивацию

2. Улучшать показатели двигательных функций.

3. Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.

4. Развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке..

Ход занятия: 

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Олимпию! Скажите, а есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?

Дети: Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми.

Ведущий: - А  где впервые были проведены Олимпийские игры?

Дети: В Древней Греции, много веков назад.

Ведущий: - Так давно? И что они до сих пор не устарели? Да ребята эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение.

-А как называли в Древней Греции победителей?

Дети: Олимпионики.

Ведущий: А вы хотите стать олимпиониками- победителями?

Дети:  Да.

Воспитатель:  - Итак   -   Внимание, внимание объявляются Олимпийские игры. Мир заключен, дороги свободны. В наших играх может принять участие любой желающий.  

Ведущий: -Будущие Олимпионики, давайте произнесем торжественную клятву:

-Клянемся дружными мы быть.

Дети –Клянемся!

-Клянемся честно мы играть.

-Клянемся

-С улыбкой трудности встречать.

- Все смело преодолевать

- Клянемся!

Наш девиз: -Быстрее, выше, сильнее.

Ведущий: Пришла пора торжественного  момента- надо зажечь Олимпийский огонь- (дети  руками изображают язычки пламени) Вот и вспыхнул наш огонь.

Поднятие флага предоставляется самым лучшим спортсменам – Никита В, и Дима П.( поднимают флаг)

-Ведущий: Открывается олимпиада с олимпийского парада. (Построение друг за другом: ходьба на носочках, пяточках, бег галопом, подскоками. Дыхательная гимнастика.

Построение тройками. (три команды: быстрые, сильные, ловкие)

Ведущий: Вот первое соревнование- я объявляю испытание

                  Кто первым пробежит забег, тот самый быстрый человек

1 эстафета: «Бегуны»- с флажком между кубиками

Ведущий: Второе испытание ребята вам

                 Переходим мы к прыжкам.

2 эстафета: «Кенгуру» (с мячом, зажатым между ног)

Ведущий: Приглашаю всех на художественную гимнастику:

-Конкурс «Выполни фигуру» ( под музыку дети танцуют, остановка –выполняют фигуру на картинке)

Ведущий:  И так продолжаем Олимпиаду, проверить в ней себя нам надо

                  Умеем бегать мы бегом  и попадаем в цель мячом

3 эстафета:    «Попади в цель» ( пролезть через обруч, попасть в корзину мячом)

Ведущий: Следующее соревнование:

4 эстафета «Хоккей на траве» (шайба с клюшкой, вести между предметами)

А сейчас интеллектуальное задание, спортсмены должны быть не только сильными, быстрыми, ловкими, но и умными ( вопросы)

Ведущий:  А сейчас переходим к водным процедурам:

4 эстафета: «Плавание» (с баллоном в руках)

Ведущий: А теперь Тяжелая атлетика. Приглашаем несколько мальчиков и они поднимают гири ( бутылки с песком)

Конкурс «Кто сильнее» - перетягивание каната.

Конкурс: «Собери целое»

Ведущий: Молодцы ребята, постарались на славу. Я считаю что в сегодняшних Олимпийских играх не было побежденных, все стали победителями- олимпиониками. Ведь в Олимпиаде главное – не победить, а главное  в ней участвовать. Вот и вы ребят доказали, что все  вы победители. А когда вырастите то сможете участвовать в настоящих Олимпийских играх. А сейчас я хочу вручить вам награды. (вручить дипломы и медали).

-Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр. Всем встать. Олимпийский огонь погасить, спустить Олимпийский флаг.

Речевка про спорт

Пожелания детям: Спортивных вам успехов и здоровья

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Действующие лица:     Ведущая   Айболит    Баба-Яга   Дети

Ведущая.

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.                  (Входит доктор Айболит.)

Айболит. ---Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.- Нет!

Айболит.  -Холериной?

Дети. - Нет!

Айболит. - Малярией и бронхитом?

Дети. -Нет!                (Айболит ходит и рассматривает детей.)

Вед:   -Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок.

Мы зарядкой заниматься   Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться    За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки    Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,   Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Раз, два – шире шаг,   Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,   С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,    Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,    Ничто не дается легко, без труда.

Айболит.

Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.                  (Айболит прощается и уходит.)

Ведущая.

Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”

Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая.

А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.

Игра “Посадил дед репку”.

Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.

(Входит Баба-Яга)

Баба-Яга. - А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?    Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая. -Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи, паршивая!   (Баба-Яга уходит.)

Ведущая.   - Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

(Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.)    (Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга. -Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети. -Да!

Баба-Яга. - И ничто вам не может помешать?

Дети.  -Нет!

Баба-Яга.  -И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:-Нет!

Ведущая. -Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга.  -Здоровые? Нет,  я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит. (показывает на себе)

Ведущая. -Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга. -Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая.  -Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети:  -Да!

Ведущая.  -Ну что же. Сейчас поиграем в игру – “Кто самый внимательный?”

(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы.)

Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает.( Баба-Яга выбывает первой.)

Ведущая.  -Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга.  -Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета.  ---Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.

Ведущая.   Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая.  -А какие мячи вы знаете для игр?

Дети. -Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга. -Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!(      Баба-Яга уходит.)

Ведущая.

Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)

Ведущая.

Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.

(Проводится игра “Хитрая лиса” по два раза с каждой группой.)

Ведущая.

Я предлагаю вам еще одну эстафету.   Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети из старших и подготовительных групп оббегают кубики.  (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга. -А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. (Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали,    играет музыка, дети танцуют.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок

Проект использования игры в городки

в развитии физических качеств

детей̆ подготовительной группы

«НАРОДНАЯ ИГРА  ГОРОДКИ»

https://cont.ws/uploads/posts2/264701.jpg

Инструктор по физическому развитию

Майбурова С. А.

2023 г.

История городошного спорта

Городки - старинная народная игра. Её цель – выбить битой (палкой) городки (рюхи) из «города» (квадрата  или круга).

История игры в городки уходит вглубь  веков, а возникла она как военно-прикладная игра, смысл которой заключался в выбивании противника (фигуры) из города.

Упоминание о старинной русской игре – городках можно найти в собрании русских былин А.Д. Григорьева, где умело играющим в городки изображался легендарный богатырь Добрыня Никитич. В историческом романе «Князь Серебряный»

Очень увлекался городками Петр Великий, новатор, он и здесь внес свою лепту: придумал новые игровые фигуры «Пушка» и «Артиллерия». А генералиссимус Суворов неизменно возил в своей походной сумке набор бит. И в свободное от службы Отечеству время любил позабавиться и выбить пару-тройку фигурок.

А.Н. Толстой писал, что в городки с удовольствием играли русские бояре времён Ивана Грозного. В Государственной публичной библиотеке хранятся альбомы с немецкими и французскими гравюрами 1805-1812 гг., посвящёнными русской игре в городки.

История свидетельствует, что в XIX веке в городки играли почти во всех регионах России, Украины, Белоруссии. Когда говорят об игре в городки до революции и об увлечении ею широких народных масс после 1917 года, обычно имеют в виду игру, по существу, без правил. Условия такой игры произвольно установились «знатоками» из числа играющих. Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования. В 1928 году городки были включены в программу первой Всесоюзной Спартакиады.

В послевоенные годы городки были одним из самых массовых видов спорта. В газетах писали, что  по популярности городки уступали, пожалуй, только футболу. Городошные площадки были практически на всех стадионах, во всех домах отдыха, пансионатах, санаториях и пионерлагерях, в парках и даже на территориях заводов и фабрик.

Популярность городков объясняется не только тем, что игра является отличным средством оздоровления, но и тем, что в городки могут играть и дошкольники, и взрослые и пожилые люди, так как этот вид спорта является доступной и интересной игрой с легко дозируемыми нагрузками в постоянном разнообразном движении на свежем воздухе.

Пояснительная записка

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.  Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. «Городки» на Руси играли семьями, ведь это действительно спорт всех поколений.

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к занятиям спортом среди детей старшего дошкольного возраста посредствам русской народной игры «городки».

Задачи:

-Обучать основам народной игры;

-Повысить двигательную активность детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков.

-Развивать инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность

-Формировать  положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, к здоровому образу жизни.

Актуальность:

Движение – это врожденная потребность ребенка и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

Городки – это демократическая уличная игра, известная многим родителям  с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.  

Игра «Городки» повышает реакцию, способность к концентрации, сосредоточение, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психо-эмоциональной разгрузкой.

«Городки» учат внутренней дисциплине, развивают упорство, способность мгновенно принимать решения.

Особенность данной программы в обучении игре «Городки» в достав-лении удовольствия, в сплоченности семейного отдыха, в преемственности поколений.

Физическое, психическое, социальное благополучие – вот что лежит в основе игры «Городки».

Методы работы:

- объяснения.

- уточнение, вопросы к детям.

- показ (демонстрация техники броска).

- изучение техники безопасности  в игре  «Городки»(заучивание правил поведения  во время игры,  правил обращения с битой).

- разучивание (хват ручки биты, исходное положение при броске; замах (заведение биты назад в группировке); хлест в фазе выброса; разгон и выброс биты; техника «связки» двух фаз : замаха и разгона, техника основного броска с полукона и др).

- моделирование проблемных ситуаций в игре (ситуации преодоления страха, волнений, неприятных ощущений).

- закрепление (отработка двигательных навыков бросков биты)

- оттачивание навыков владения основными техниками броска ( метание биты с расстояния 4-х метров).

- совершенствование бросков с полукона и кона.

- оценка игровой деятельности, подчеркивая эффективность  и высокий потенциал каждого ребенка.

Правила поведения на городошной площадке во время занятий

1. Когда на площадке играют в городки, никто из детей, не задействованных в игре, не должен близко играть, бегать, выходить на площадку. На площадке должны находиться только игроки, воспитатель или тренер.

2. Во избежание несчастных случаев необходимо позади «городов» на расстоянии 2 м от них установить забор или сетку высотой 1-1,5 м.

3. Дети бросают биты только по сигналу воспитателя (тренера).

4. Участники, ожидающие своей очереди, должны находиться сбоку от своих «городов» на расстоянии не ближе 3 метров.

5. Выходить на площадку для постановки фигур или сбора бит и городков можно, только если на кону нет спортсменов выполняющих или собирающихся выполнить бросок.

План работы по обучению спортивной игре «Городки».

Содержание

Цель

Беседа 1.                                                                                                                                                                                                                                                                         «Народная игра – «городки»

 «Путешествие в удивительный город»

Презентация истории игры «городки»

Формирование представлений об игре.

Знакомство с правилами игры, терминологией

 («город», городки, фигуры, бита, кон,  полукон)

Просмотр мультфильма «ну погоди»

Беседа 2

«Какие бывают фигуры»

Знакомство с 10 городошными фигурами  

Обучение соблюдению правил игры, закрепление знания терминологии фигур

 обучение постройки городошных фигур

Беседа 3 

 «Как действовать битой»

Бросок биты правой, левой рукой

Игровое упражнение: «Выбей городок»

 Обучение правильной стойке при броске биты правой рукой, левой, развитие мышцы рук.

развитие меткости глазомера, силы броска.

Освоение правильного положения рук, ног при броске биты; знакомство с фигурой «забор»

Лепка «городошные фигуры»

Учить выделять характерные особенности  каждой выбранной фигуры

Закреплять умение детей лепить, соблюдая пропорции

Развивать мелкую моторику пальцев и рук

Поддерживать интерес детей к народной игре «городки»

Выставка рисунков «В городки играем –здоровье укрепляем»

Беседа 5. «Мы – команда! Умеешь сам – научи других!»

Соревнования между командами

Выбивание фигуры «Письмо»

Создание эмоционального благополучия детей,  Воспитание чувства сопереживания за свою команду, воспитание способности достойно принимать поражение и победу.

Совершенствование техники броска, укрепление мышц рук, развитие глазомера, воспитание меткости и силы броска.

Отработка точности броска, развитие меткости

Соревнования на самый дальний точный бросок среди мальчиков.

Соревнования на самый дальний точный бросок  среди девочек.

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Совершенствование способности добиваться высоких результатов, воспитание настойчивости, выдержки.

Совершенствование способности добиваться высоких результатов, воспитание настойчивости, выдержки.

Закрепление умения устанавливать  фигуры в правильном порядке, укрепление мышц  рук, совершенствование силы  броска

Игры в командах

Поддержание интереса к игре, воспитание желания  и стремления побеждать.

Совершенствование техники броска, укрепление мышцы рук.

Тренировка броска биты, закрепление правильной работы рук и ног во время броска.

Спортивный праздник «Играем в городки» с родителями

Приобщение семьи к здоровому образу жизни, активному совместному участию в спортивных мероприятиях.

Предметно-пространственная развивающая среда

сентябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного  материала и спортивного инвентаря для знакомство с русской народной спортивной игрой «Городки»

октябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного  материала и спортивного инвентаря для знакомство с техникой броска: хват биты, замах, бросок

октябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного  материала и спортивного инвентаря для знакомства с фигурами «Заборчик», «Бочка»

октябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного  материала и спортивного инвентаря для  знакомства с фигурами «Ворота», «Колодец»

ноябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного  материала и спортивного инвентаря для знакомство с «Звезда», «Самолет»

ноябрь

Подготовка дидактического, демонстрационного  материала и спортивного инвентаря для знакомство с «Стрела», «Письмо»

ноябрь

Подготовка демонстрационного  материала и спортивного инвентаря для проведения городошного турнира

Игровые упражнения

Содержание

Работа с  детьми

Метание мешочка (150-200гр.) правой и левой рукой

Метание проводится в обруч мешочком с песком весом 150 г, с небольшого расстояния.
Мешочек лежит на ладони прямой руки, большой палец врозь, удерживает мешочек сверху. Бросок выполняется замахом снизу от себя.
во время метания обращается внимание на исходное положение (стойка): левая нога впереди, правая сзади, мешочек в правой руке (для правши), для левши – наоборот. Расстояние до обруча увеличивается до 2-3 м.

Дидактические игры

«Назови фигуру», «Отгадай фигуру на картинке», «составь целую фигуру из частей», «Найди пару у кого такой же городок» «Запомни повтори»

Метание  мяча  на дальность, правой, левой рукой:

«Перебрось через флажок»,

«Попади в обруч»

Обучение правильной стойке при броске мяча правой рукой, левой, развитие мышцы рук.

Подвижные игры

«чья команда быстрее передаст биту». «Чья бита дальше прокатиться» «Чья команда быстрее сложит фигуру» «Найди пару»

Методические рекомендации

Подготовка игроков, представляет собой единый педагогический процесс, осуществляемый на основе следующих методических положений:

-        строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей;

-        возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется в сторону последней;

-        непрерывное совершенствование техники и тактики игры в городки;

- неуклонное соблюдение принципа постепенности роста тренировочных и соревновательных нагрузок.

Вначале следует ознакомить детей с инвентарем: битами и городками, предложить самим построить фигуры. С детьми дошкольного возраста броски следует начинать разучивать со специальных, более легких упражнений с битой. Необходимо выработать у детей определенные умения обращаться с битой, ощущать ее свойства (вес, размеры, зависимость скорости полета от приложенной силы, траектории полета) и выполнять движения рукой и всем телом в соответствии с ними. Для этого предлагается сначала использовать легкие пластмассовые биты, а затем – более тяжелые (деревянные). При этом внимание ребенка направляется на выработку умений управлять битой. После того как дети научатся правильно держать биту и выполнять разнообразные движения с ней, можно перейти к метанию биты на дальность в определенном направлении без прицеливания. Очень важно научить детей бросать биту так, чтобы она летела, вращаясь в горизонтальной плоскости. Далее можно переходить к обучению броску биты по прямой траектории в цель. В процессе обучения дети учатся анализировать полет биты, сравнивать силу броска с дальностью полета биты. Сначала ставится задача: научиться прицельно, попадать в одиночный вертикально стоящий городок, затем количество городков постепенно увеличивается. Для этого используются разнообразные упражнения, игры и эстафеты. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 50-70 см, весом 400-500 г, городки высотой 10-15 см. Правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2—3 партий подряд. Чтобы не было длительного ожидания в игре, в каждую команду нужно включать по 3-4 ребенка. Роль судьи сначала выполняет воспитатель, а в дальнейшем дети.

Игра будет наиболее эффективной и интересной, если:

  1. составы команд будут смешанными (мальчики и девочки) и равными по силам. Для этого выбирают капитанов команд, а они, в свою очередь, набирают себе игроков. В этом случае при любом итоге игры обиженных не будет;
  2. расстояние от кона и полукона до «города» зависит от возраста играющих: для успеха игры участникам необходимо попадать в городки или задевать их не менее одного раза из двух бросков подряд;
  3. включить негромкую музыку – это добавит положительных эмоций;
  4. задавать время игры – от 5 мин. до 30 минут – в зависимости от целей и задач каждой встречи: завершение игры, пауза для отдыха, смена видов деятельности или отдельное состязание;
  5. подсчет результатов игры будет осуществляться не по количеству затраченных бит, а по количеству выбитых городков или попаданий в фигуры, что поможет оживить игру;
  6. правила игры обсудить заранее перед игрой.

Элементы техники игры в городки:

  1. Хват ручки биты
  2. Исходное положение (стойка)
  3. Замах (отведение биты)
  4. Разгон и выброс биты
  5. Техника основного броска

Изучение техники игры «Городки» происходит поэтапно, по мере освоения простых элементов техники дети переходят к изучению её более сложных элементов.

Хват ручки биты. Ребенок берет биту за ручку правой (левой) рукой так чтобы ладонь руки была обращена кверху. Пальцы обхватывают ручку в замок так, чтобы бита в руке располагалась вдоль предплечья, являясь как-бы продолжением руки.

Исходное положение (стойка). Ребёнок располагается левым боком к «городу», ноги – чуть  шире плеч. Стопы расположены боком к «городу». Вес тела распределен равномерно на обе ноги. Ребенок держит биту в опушенной дальней от «города» руке. Свободная рука – вдоль туловища.

Замах (отведение биты). При замахе ребенок отводит руку с битой в сторону, противоположную направлению броска, свободная рука, согнутая в локте поднимается до горизонтального положения в сторону «города». В конце замаха ребенок держит ладонь бросающей руки кверху. Бита располагается почти горизонтально (ручка чуть выше комля).

Бросок биты. Детей надо сразу начинать учить правильному броску биты!

После того как ребенок встает за линию кона, принимает правильную стойку и выполняет замах. Разгон биты выполняется энергичным разворотом ног пятками в сторону-вперед с одновременным разворотом туловища и рук. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты заканчивается резкой остановкой бросающей руки на цели. При этом кисть сохраняет свое начальное положение ладонью кверху.

Работа с родителями

Анкетирование «Народные детские подвижные  игры» (Приложение 1)

Итоги анкетирования (Приложение 2)

Консультация «Игра городки, правила игры в городки»

Буклет «Русские городки – спорт для всех»

Оформление папки – передвижки «Веселые городки»

Приложение 1

Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы.

Заранее благодарны вам за участие!

1.  Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие?)________________________________________________________

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие?)_______________________________________________

2.  Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры?

а) Да

б) Нет

3.  Как Вы понимаете, что такое народные подвижные  игры? ___________________

________________________________________________________________________

4.  В какие подвижные игры Вы играли в детстве? _____________________________

________________________________________________________________________

5. Знаете ли Вы народные подвижные игры «Городки»_______________________

6.Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок научился играть в народную подвижную игру «Городки»________________________________________________________

7.   Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?

развития и здоровья детей?________________________

_______________________________________________________________________

Приложение 2



Предварительный просмотр:

`

Городки Люксigrok-v-gorodki-ustanavlivaet-figuruvzmah-bity-vo-vremya-igry-v-gorodki

Двигаясь, ребенок познает 

окружающий мир,
учится любить его

и целенаправленно
действовать в нем.
Движения – первые

 истоки смелости,
выносливости, решительности  маленького ребенка.

В. Шишкина.

Игра городки фигуры названия

МБДОУ  «Детский сад №1» с.Койгородок

2023г.

Городки - старинная народная игра.

       Цель игры. – выбить битой (палкой) городки (рюхи) из «города» (квадрата  или круга).

      Главная задача – затратить на выбивание  фигур  как можно меньше бросков. Выбитым считается  тот городок, который полностью вышел за  пределы квадрата.

     История игры в городки уходит вглубь веков, а возникла она как военно- прикладная игра, смысл которой заключался в выбивании противника (фигуры) из города.

      Очень увлекался городками Петр  Великий, новатор, он и здесь внес свою  лепту: придумал новые игровые фигуры «Пушка» и «Артиллерия». А генералиссимус Суворов неизменно возил в своей походной сумке набор  бит. И в свободное от службы Отечеству время любил позабавиться и выбить   пару-тройку фигурок.

Игра в городки развивает глазомер, сообразительность, точность движений, укрепляет мышцы рук и туловища. Простая, незамысловатая техника игры в городки, доступный инвентарь дают возможность обучать этой игре детей дошкольного возраста.

Правила поведения на

городошной площадке

 во время игры

1. Когда на площадке играют в городки, никто из детей, не задействованных в игре, не должен близко играть, бегать, выходить на площадку. На площадке должны находиться только игроки, взрослый или тренер.

2. Во избежание несчастных случаев необходимо позади «городов» на расстоянии 2 м от них установить забор или сетку высотой 1-1,5 м.

3. Дети бросают биты только по сигналу взрослого  (тренера).

4. Участники, ожидающие своей очереди, должны находиться сбоку от своих «городов» на расстоянии не ближе 3 метров.

5. Выходить на площадку для постановки фигур или сбора бит и городков можно, только если на кону нет спортсменов выполняющих или собирающихся выполнить бросок.

инвентарь для городков – в набор входят две биты (палки) и 5 городков (рюх)https://img1.labirint.ru/rcimg/17b007d718e8256ad64b25e4186e3bf0/1920x1080/books54/533265/ph_2.jpg?1563907688

Техника броска биты состоит из следующих элементов

        - хват или держание биты за ручку;

       - исходное положение - стойка;

     - замах - отведение биты;

     - разгон биты; https://documents.infourok.ru/ef419e4c-ca3a-415b-a622-9d9873b63376/0/image002.jpg

      - выброс или финальное усиление.

Хват ручки биты. Ребенок берет биту за ручку правой (левой) рукой так чтобы ладонь руки была обращена кверху. Пальцы обхватывают ручку в замок так, чтобы бита в руке располагалась вдоль предплечья, являясь как-бы продолжением руки.

Исходное положение (стойка). Ребёнок располагается левым боком к «городу», ноги – чуть  шире плеч. Стопы расположены боком к «городу». Вес тела распределен равномерно на обе ноги. Ребенок держит биту в опушенной дальней от «города» руке. Свободная рука – вдоль туловища.

Замах (отведение биты). При замахе ребенок отводит руку с битой в сторону, противоположную направлению броска, свободная рука, согнутая в локте поднимается до горизонтального положения в сторону «города». В конце замаха ребенок держит ладонь бросающей руки кверху. Бита располагается почти горизонтально (ручка чуть выше комля).

Бросок биты. Детей надо сразу начинать учить правильному броску биты!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра городки,

правила игры в городки»

Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых.  Это старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры.

Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Среди них – академик И.П. Павлов, генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский, певец Ф.И. Шаляпин, музыкальный критик и композитор В.В.Стасов, классики мировой литературы Л.Н. Толстой и А.М. Горький.

Игра в городки развивает глазомер, сообразительность, точность движений, укрепляет мышцы рук и туловища.

   

   Простая, незамысловатая техника игры в городки, доступный инвентарь дают возможность обучать этой игре детей дошкольного возраста.

Правила игры в городки просты и доступны каждому.                                       В набор входят две биты и пять городков - цилиндрических столбиков из дерева. Площадка, на которой устанавливаются городки, называется "город".

Цель игры. – выбить битой (палкой) городки (рюхи) из «города» (квадрата  или круга).

Главная задача – затратить на выбивание  фигур как можно меньше бросков. Выбитым считается тот городок, который полностью вышел за пределы квадрата.

Основной элемент техники – это бросок биты. Однако здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. Поэтому игре необходимо хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.

Результативность броска зависит от многих причин: степени владения избранным способом броска, захвата ручки, правильного выбора места, врождённой координации, настойчивости и упорства в овладении навыками игры.

Техника броска биты состоит из следующих элементов - хват или держание биты за ручку;

- исходное положение - стойка; https://documents.infourok.ru/ef419e4c-ca3a-415b-a622-9d9873b63376/0/image002.jpg

- замах - отведение биты;

- разгон биты;

- выброс или финальное усиление.

Хват

«Хватом» называют удержание биты кистью. Существует много его разновидностей. Различают глубокий хват – конец ручки биты выходит за пределы кисти; средний – граница мякоти кисти совпадает с концом ручки; мелкий – ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.

         Внимание детей обращается на то, что заступать за линию или наступать на неё нельзя.

        Обучение технике проводится с жёстким соблюдением требований мер безопасности и предупреждения травматизма.

        Зрители и обучаемые находятся сзади игроков на значительном удалении, но с доступным обзором.

         Процесс обучения проводится на учебных занятиях воспитателем по физической культуре, на прогулке и в самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателей групп.

        Все действия детьми выполняются только по команде: «Можно взять биту», «Можно выполнить бросок», «Собрать биты» и пр.

Стойка

     Постановка ног. Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию.

      Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска. Продольная ось биты направлена в сторону фигуры.

Замах

     Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад. Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе.

Выброс

Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты.

При переходе на обучение игре деревянными городками, из них строятся фигуры:

Плакат с изображением городошных фигур, должен находиться в непосредственной близости от городошной площадки, в спортивном зале и в спортивных уголках групп. Это позволяет детям запоминать конфигурацию фигур, варианты их построения. Игра городки фигуры названия

Включение в учебные занятия обучение игре в городки расширяет рамки учебной программы, обогащает детей новыми спортивными умениями и навыками, углубляет знания о старинных русских традициях и подвижных играх.

     


Предварительный просмотр: