Аналитическая справка "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 2022-2023"

Кондаков Андрей Вячеславович

Аналитическая справка "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 2022-2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-2023_analiticheskaya_spravka.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп

  2022-2023 учебный год

Педагог-психолог:

Кондаков А.В.

Сроки проведения диагностики:

с 05.05.2023 по 13.05.2023

Наименование группы:

Подготовительные группы

Причина исследования:

Определение уровня готовности к школьному обучению.

Наименование методики:

«Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Кол-во детей, принявших участие в диагностике:

65

  

В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,

направленных на:

Наименование методики

Направленность методики

Лесенка

Изучение самооценки ребенка.

Вырежи круг

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

Домик

Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

10 слов (память)

Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)

Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение.

4-й лишний» (мышление)

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

«Найди недостающий» (логическое мышление)

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

«Рисунок человека»

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

Разрезные картинки (6 частей) (восприятие)

Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

На что это похоже? (воображение)

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Запрещенные слова

Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника»

Графический диктант

Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

 

Результаты диагностики представлены на диаграмме

Количественные показатели по подготовительным группам

на конец 2022-2023 учебного года

Уровни готовности к школе

Кол-во детей

%

Высокий уровень

31

49%

Средний уровень

34

51%

Ниже среднего

0

 

0%

 

 

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, память, внимание, воображение. Дети имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают   в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, часть детей испытывали трудности в ориентации на плоскости.

Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Скоро в школу». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана консультативная помощь.

Вывод: В ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, практически все дети готовы к школьному обучению.