Проектно-исследовательская деятельность

Кондаков Андрей Вячеславович
Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию его социального поведения, коррекцию детско-родительских отношений, создание ребёнку обстановки внешней безопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной поддержки. В условиях работы ДОУ были разработаны и внедрены формы естественной деятельности ребёнка – различных игр с песком. Непосредственно – образовательная деятельность предполагает индивидуальную деятельность с ребёнком или совместную деятельность в паре «ребёнок – родитель», «ребенок-педагог» и «ребенок-ребенок». Песочная терапия является частью совместной комплексной работы специалистов с детьми, имеющими высокую тревожность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok.pptx793.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Тема: « Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста» Педагог-психолог: Кондаков Андрей Вячеславович 2022-2023 г .

Слайд 2

Участники проекта ПЕДАГОГ Воспитанники старших групп Родители

Слайд 3

Теоретические основы проектной деятельности Песочная терапия – научно обоснованный метод креативной терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии. В бессознательном состоянии руки человека становятся языком его внутреннего мира, с помощью которого он строит образы и сюжеты. Анализ песочного творчества приводит к раскрытию внутреннего потенциала, выявлению различных психологических травм, нахождению путей избавления от них. Посредством терапии можно решить многие проблемы и найти выход из любой жизненной ситуации, оценить уровень агрессии, и избежать стрессов. Погрузившись в творческий процесс, человек начинает лучше понимать себя, контролировать собственное поведение и поведение других.

Слайд 4

Актуальность метода проекта Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию его социального поведения, коррекцию детско-родительских отношений, создание ребёнку обстановки внешней безопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной поддержки. В условиях работы ДОУ были разработаны и внедрены формы естественной деятельности ребёнка – различных игр с песком. Непосредственно – образовательная деятельность предполагает индивидуальную деятельность с ребёнком или совместную деятельность в паре «ребёнок – родитель», «ребенок-педагог» и «ребенок-ребенок». Песочная терапия является частью совместной комплексной работы специалистов с детьми, имеющими высокую тревожность.

Слайд 5

Исследовательско-практический проект

Слайд 8

Средства реализации Информирование родителей о задачах и содержании проекта (беседы, консультации, лекции); Вовлечение родителей в совместную работу над проектом; Подготовка оборудования, материалов (приобретение песочницы), коллекцию мелких игрушек (человеческие персонажи, здания, дома, замки, животные: домашние, дикие, морские, машины, сказочные герои: злые и добрые, символические предметы: источники для загадывания желаний, камушки, “драгоценности”, растения – деревья, кусты, цветы, овощи, фрукты, естественные предметы из окружения.

Слайд 9

1 ЭТАП – сентябрь 2021 г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определение педагогами темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, подбор необходимого диагностического инструментария.

Слайд 10

2 ЭТАП – октябрь-май 2021-2022 г. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком; Участие в анкетировании, тестировании, на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях; Активное участие в совместной деятельности с ребёнком в играх и упражнениях с песком.

Слайд 11

3 ЭТАП – октябрь-май 2021-2022 г. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ПЕДАГОГОМ Просветительская работа с родителями Фотовыставка “Игры детей на песке”; Разработка серий конспектов непосредственно – образовательной деятельности с детьми на песке; Индивидуальная и групповая консультативная работа; Практическая помощь родителям; Контроль осуществления проекта; Подготовка презентации проекта.

Слайд 12

4 ЭТАП – октябрь-май 2021-2022 г. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ВОСПИТАНИКАМИ Активно участвуют в играх и упражнениях на песке; Принимают посильное участие в изготовлении фигурок – образов; Конструируют из песка; Рисуют песком на песке; Экспериментируют; Составляют узор на песке; Создают песочные композиции

Слайд 13

5 ЭТАП – май 2022 г. ИСПОЛНИТЕЛЬСКО-ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Разработка презентации проекта; Презентация проекта на родительских собраниях, на педагогическом совете; Участие в конкурсах, конференциях; Проведение совместной и индивидуальной непосредственно – образовательной деятельности с детьми на песке.

Слайд 14

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ СЕНТЯБРЬ Сбор и анализ методической литературы для взрослых и детей Кондаков А.В. Диагностирование детей с целью выявление уровня тревожности Кондаков А.В. Беседа с родителями «Знакомство с темой и задачами проекта» Кондаков А.В.

Слайд 15

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 1 Блок - Игры и упражнения на поверхности сухого песка ОКТЯБРЬ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Игры и упражнения на поверхности сухого песка» Занятие 1.«Здравствуй, песок!» Занятие 2.«Чувствительные ладошки» Занятие 3.«Волшебные отпечатки» Занятие 4.«Необыкновенные следы» Кондаков А.В. Участие в анкетировании, тестировании, на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях; Кондаков А.В. Воспитанники принимают участие в изготовлении фигурок – образов Кондаков А.В.

Слайд 16

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 1 Блок - Игры и упражнения на поверхности сухого песка НОЯБРЬ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Игры и упражнения на поверхности сухого песка» Занятие 5. «Песочный дождик» Занятие 6.«Песочный ветер» Занятие 7.«Создаём узоры и рисунки - солнышко, бабочка» Занятие 8.«Норки-холмики» Кондаков А.В. Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком; Кондаков А.В. Индивидуальные консультации для родителей Кондаков А.В.

Слайд 17

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 2 Блок - Игры и упражнения на поверхности мокрого песка ДЕКАБРЬ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Игры и упражнения на поверхности мокрого песка» Занятие 9. «Здравствуй, песок!» Занятие 10. «Чувствительные ладошки» Занятие 11. «Волшебные отпечатки» Занятие 12. «Необыкновенные следы» Кондаков А.В. Мастер-класс: «Песочное рисование или игры с песком» Кондаков А.В. Развлечение для детей вместе с родителями «Новый год в песочной стране» Кондаков А.В.

Слайд 18

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 2 Блок - Игры и упражнения на поверхности мокрого песка ЯНВАРЬ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Игры и упражнения на поверхности мокрого песка» Занятие 13. «Норки -холмики» Занятие 14. «Отпечатки» Занятие 15. «Печем куличики» Кондаков А.В. Индивидуальные консультации для родителей Кондаков А.В. Обновление уголков (информационных стендов) играми в песочнице на развитие эмоциональной сферы для детей Кондаков А.В.

Слайд 19

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 3 Блок - Игры и упражнения с погружением рук в песок ФЕВРАЛЬ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Игры и упражнения с погружением рук в песок » Занятие 16. «Секретные задания кротов» Занятие 17. «Песочные прятки» Занятие 18. «Песочные прятки» Занятие 19. «Волшебный клад» Кондаков А.В. Совместное занятие родителей и детей Кондаков А.В. Медиа-копилка для родителей « Песочное рисование или игры с песком» Кондаков А.В.

Слайд 20

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 4 Блок - Игры с кинетическим песком МАРТ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Игры с кинетическим песком» Занятие 20. «Найди предмет в песке» Занятие 21. «Отпечатки» Занятие 22. «Пересыпание песка» Занятие 23. «Лепим с помощью формочек» Кондаков А.В. Показ открытого занятия по песочной терапии для педагогов МБДОУ Детского сада № 17 Кондаков А.В. Привлечение родителей к сбору и оформлению картотеки игр и упражнений для работы с кинетическим песком Кондаков А.В.

Слайд 21

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 4 Блок - Игры с кинетическим песком АПРЕЛЬ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Игры с кинетическим песком» Занятие 20. «Найди предмет в песке» Занятие 21. «Отпечатки» Занятие 22. «Пересыпание песка» Занятие 23. «Лепим с помощью формочек» Кондаков А.В. Привлечение родителей к сбору и оформлению картотеки игр и упражнений для работы с кинетическим песком Кондаков А.В. Мастер-класс для родителей: « Песочный мир» Кондаков А.В.

Слайд 22

ПРЕСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСВЕННЫЙ 5 Блок - Дидактические игры и упражнения МАЙ Проведение организованной образовательной деятельности из цикла «Дидактические игры и упражнения» Занятие 24. «Песочные строители» Занятие 25. «Узоры на песке» Кондаков А.В. Фотовыставка “Игры детей на песке” Кондаков А.В. Разработка презентации проекта Подведение итогов: постановка сказки на песке «Песочный человек» Кондаков А.В.