Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.

Волостнова Ольга Львовна


 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ 41.1 КБ
Файл Самоанализ продолжение33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности учителя-логопеда Волостновой О. Л.

за 2020-2021 уч. год

        1. Анализ мониторинга освоения коррекционно-логопедической образовательной программы:

         Коррекционная работа с детьми с ОНР проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным в соответствии с АОП для детей с ТНР.

         Оценка  речевого развития детей за учебный год по «Экспресс-анализу и оценке детской деятельности» под ред. О.А. Сафоновой:

Уровни

Нулевой период

Середина года

Конец года

Полная сформированность признака

-

-

75%(12)

Признак сформирован ниже среднего

81% (13)

44%(7)

25%(4)

Признак выражен незначительно

19%(3)

56%(9)

-

Признак отсутствует

-

-

-

 Результативность освоения коррекционной программы составила 75%  детей с полной сформированностью признака, что является хорошим показателем проделанной работы за год. Все дети показали положительную динамику в развитии речи.

2. Анализ реализации современных образовательных технологий.

Учитывая, что с каждым годом увеличивается количество детей, с ТНР значительное внимание уделяю созданию условий для коррекционной деятельности. Очень важно творчески подходить к каждому занятию в обучении дошкольника. Заранее подбирается наглядный дидактический и прочий материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия.

Эффективны игровые технологии, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаю игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Ввожу игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.

В этом году я продолжаю включать в работу информационно-компьютерные технологии. Для занятий я подготовила следующие презентации:

«Весёлая сорока. Предлоги на, по, под, за»

«Воспитанный поросенок Хрю»  

«Играем с Соней. Автоматизация звука С»

«Новогоднее приключение котёнка по имени Гав» и др.

        Образовательную технологию «Мнемотехника»  я использую и в электронном виде и в бумажных дидактических играх. Для детей с ОНР – это полочка – выручалочка: если стих не запоминается, мы рисуем таблицы с картинками.

По методике Воробьевой по развитию связной речи мною разработаны конспекты занятий:

«Храбрый дрозд», «Лисенок», «Фрукты».

         В этом году я систематизировала свою электронную «Музыкальную шкатулку».  Куда собрала звуки, шумы, музыкальные физминутки, игры, которые мне нужны на занятиях.

        Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть работы логопеда.

Для выработки правильного речевого дыхания я использую дыхательную гимнастику Стрельниковой С. Н. Гимнастика для глаз, пальчиковые игры, игры с Су-Джок шариком. В этом году мы приобрели массажные мячи, которые используют дети при  самомассаже.

      Использование современных образовательных технологий помогает не только успешно преодолеть речевое недоразвитие, но и подготовить детей к дельнейшему обучению в школе.



Предварительный просмотр:

3. Анализ работы с воспитателями.

Результат  логопедической работы во многом зависит от слаженной работы педагогического коллектива, а особенно от взаимодействия, преемственности в работе воспитателей и специалистов. На протяжении ряда лет успешно разрабатывается и используется перспективное интегрированное тематическое планирование, которое  отражает всю систему коррекционно-образовательного процесса. Такое планирование позволяет всем участникам коррекционно-образовательного процесса четко ставить перед собой цели, задачи, и методы реализации, определять содержание, видеть систему работы и ее этапы, намечать результаты, которых следует достигнуть к концу года.

В целях обеспечения комплексного воздействия  была создана картотеки игр для педагогов ДОУ, содержащие комплексы пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, физкультурных разминок для детей с речевой патологией.  Многие  упражнения самомассажа кистей рук и пальцев рук апробировались на физкультурных  и логоритмических занятиях, элементы дыхательной гимнастики использовали воспитатели.

В течении года совместно с психологом было проведено два семинара для педагогов по развитию речи «Развиваем речь детей».

Решение: продолжить семинарские занятия на следующий год в рамках ФГОС ДО.

4. Анализ работы с родителями.

Одним из главных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка. Половина успеха в достижении хороших результатов в коррекции речи зависит от того насколько грамотно и тесно построено это сотрудничество.

Работу с семьей воспитанников провожу в соответствии с годовым планом, который составляю в нале года. Но бывает так, что в течение года определённые запланированные мероприятия отодвигаю, а провожу новые, более актуальные и подходящие для текущего момента.

Работу с семьей воспитанников веду, используя различные формы:

В группе я вывешиваю наглядную информацию на стендах «Советы логопеда» и «Учимся правильно говорить». Здесь я подробно знакомлю родителей с задачами на сегодняшний день, играми, материалом, нуждающимся в закреплении.

Провожу анкетирование родителей по темам: «Ваше отношение к логопедической группе», «Удовлетворенность работой логопеда». Это помогает выявить насколько правильно и эффективно ведется работа в группе, по мнению родителей. Родители могут высказать определенные пожелания, замечания. По результатам анкетирования 80%  родителей удовлетворены работой логогруппы.

В начале года я совместно с воспитателями группы провожу родительское собрание «Задачи на год».

Еженедельно я встречаюсь с родителями для индивидуальных консультаций.

В последнее время эти консультации переходят в новый онлайн-формат в Viber.

Самой плодотворной формой сотрудничества с родителями, как показывает мой опыт – это семинары-практикумы. Я провожу в течение года два: с родителями «Давайте поиграем» и с родителями и их детьми «По дороге к школе».