Блог пользователя Волостнова Ольга Львовна

Волостнова Ольга Львовна

Ринолалия

Индивидуальное занятие для ребёнка с ринолалией

«Автоматизации звука [М]»

Цели: совершенствовать произношение звука [М] в слогах, словах, фразах, учить определять место звука [М] в словах. 

Задачи:

Волостнова Ольга Львовна

Готовимся к школе

Игры и упражнения на развитие фонематического слух у детей.

Развитие фонематического слуха у детей — важный этап подготовки к грамотному чтению и письму. Это умение слышать и различать звуки речи, особенно близкие по звучанию. Вот эффективные упражнения и игры, которые помогают в этом:

1. «Четвёртый лишний»

Перед ребёнком кладут четыре картинки, три из которых содержат один и тот же звук, а одна — нет. Например:

Волостнова Ольга Львовна

Игры для развития речевого дыхания

Игры для развития речевого дыхания

Для развития речевого дыхания у детей можно использовать множество игровых приёмов, которые одновременно учат контролировать силу и длительность выдоха, направлять воздушную струю и развивать мышцы губ и диафрагмы. Вот несколько эффективных и увлекательных игр:

Волостнова Ольга Львовна

Постановка речевого дыхания у ребенка с ринолалией.

Постановка речевого дыхания у ребенка с ринолалией.

Для постановки речевого дыхания у ребёнка с ринолалией в ДОУ можно использовать следующие методы и упражнения:

Волостнова Ольга Львовна

Домашнее задание

Закрепление звука [Ш] в играх со словом. (3)

 

1. Взрослый произносит 3 слова подряд, а ты только слово со звуком Ы.

 

мошка-мышка-мушка

ложка-вышка-душка

кошка-пушка-пышка

тыква-точка-тучка

кружка-крышка-крошка

рыба-рана-рама

 

Теперь произнеси красиво слова со звуком Ш.

 

Волостнова Ольга Львовна

Домашнее задание

Закрепление звука [Ш] в играх со словом. (2)

 

1. Взрослый называет слово. Ты замени первый звук на звук Ш. Назови новое слово.

 

жаль -… мыло - …. стык-… жаль -… мыло - …. стык-…

мах-… дар-… губы-… мах-… дар-… губы-…

бык-… толк-… парить-… бык-… толк-… парить-…

 

2. Назови игрушки, в названии которых есть Ш

Волостнова Ольга Львовна

Домашнее задание

Домашнее задание  

 

 Закрепление звука [Ш] в играх со словом.

 

1. Произноси звук Ш, а взрослый добавит к нему целое слово. Ты назови новое слово,которое получится. которое получится.

Ш…куры …утки …лак Ш…куры …утки …лак

…рамы … топор …пион …рамы … топор …пион

Волостнова Ольга Львовна

Домашнее задание – Закрепление звука [Ш]

Домашнее задание  – Закрепление звука [Ш]

Цель:

Тренировать правильное произношение звука [Ш].

Развивать артикуляционный аппарат с помощью гимнастики.

Закреплять звук в слогах, словах и предложениях.

 

1. Артикуляционная гимнастика (повторять перед зеркалом 3–5 раз):

«Чашечка» – улыбнуться, высунуть широкий язык, поднять его края вверх, как чашку.

«Парус» – открыть рот, поднять язык к верхним зубам, удерживать 5 секунд.

Волостнова Ольга Львовна

Фразовый конструктор как средство развития связной речи детей

Фразовый конструктор  как средство развития связной речи детей

 

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»

Ушинский К.Д.

 

Страницы