Блог пользователя Волостнова Ольга Львовна

Волостнова Ольга Львовна

НОД логопеда

НОД обучению грамоте

«Составление предложений с помощью моделирования»

Программное содержание: учить произносить вопросительное предложение; продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложение»; упражнять детей в согласовании слов в предложении; с помощью моделирования упражнять детей в составлении предложения из заданного количества слов; развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость.

Волостнова Ольга Львовна

НОД логопеда

Тема: «Этот загадочный подводный мир!»

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

Волостнова Ольга Львовна

Речевой материал на звуки З-Зь

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] – [Л’].

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слова.

пола – поля                     игла – земля            флаги – фляги

лавка – лямка                 метла – петля           кукла – туфля

лапа – шляпа                  гладя – глядя           флаг – фляжка

Волостнова Ольга Львовна

Консультация для педагогов детских садов

Консультация по обучению грамоте

(для педагогов детских садов)

Работая в детском саду с детьми логопедических групп, в течение нескольких лет, использовали различные методики по обучению грамоте. Обобщив опыт, мы провели для воспитателей района консультацию по этой теме, с использованием презентации. Получив положительный отклик, мы решили, что этот материал будет полезен для других педагогов.

Волостнова Ольга Львовна

Запуск речи

Занятие № 4. Лексическая тема: «Настольный театр «Репка».

1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

«Огород»

Приглашаем народ (сделать руками жест к себе),

Заходите в огород (развести руки в стороны перед собой),

Проходите между гряд (указательные и средние пальцы как ножки, «шагают» по столу),

Волостнова Ольга Львовна

Запуск речи

Занятие № 3.Лексическая тема: «Дикие животные».

1.​ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки. (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой, а затем наоборот)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому и заиньке усатому.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:

«Звери пошли гулять» (подуть на бумажных зверей).

Волостнова Ольга Львовна

Запуск речи

Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные».

1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Все пальцы « скачут» по столу:

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки:

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:

«Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:

«Кошка»

Волостнова Ольга Львовна

Запуск речи

Занятие №1 Лексическая тема «Семья».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).

Волостнова Ольга Львовна

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

 

Тема. Автоматизация звука [р] 

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

 Образовательные:

Страницы