НОД обучению грамоте
«Составление предложений с помощью моделирования»
Программное содержание: учить произносить вопросительное предложение; продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложение»; упражнять детей в согласовании слов в предложении; с помощью моделирования упражнять детей в составлении предложения из заданного количества слов; развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость.
Тема: «Этот загадочный подводный мир!»
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] – [Л’].
[Л] – [Л’]
Упражнение № 1. Произносить (читать) слова.
пола – поля игла – земля флаги – фляги
лавка – лямка метла – петля кукла – туфля
лапа – шляпа гладя – глядя флаг – фляжка
Консультация по обучению грамоте
(для педагогов детских садов)
Работая в детском саду с детьми логопедических групп, в течение нескольких лет, использовали различные методики по обучению грамоте. Обобщив опыт, мы провели для воспитателей района консультацию по этой теме, с использованием презентации. Получив положительный отклик, мы решили, что этот материал будет полезен для других педагогов.
Занятие № 4. Лексическая тема: «Настольный театр «Репка».
1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
«Огород»
Приглашаем народ (сделать руками жест к себе),
Заходите в огород (развести руки в стороны перед собой),
Проходите между гряд (указательные и средние пальцы как ножки, «шагают» по столу),
Занятие № 3.Лексическая тема: «Дикие животные».
1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки. (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой, а затем наоборот)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому и заиньке усатому.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:
«Звери пошли гулять» (подуть на бумажных зверей).
Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные».
1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Все пальцы « скачут» по столу:
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки:
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:
«Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:
«Кошка»
Занятие №1 Лексическая тема «Семья».
1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет (рекомендации для родителей)
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс. Задачи: Образовательные: |