У ребенка дизартрия. Чем я могу ему помочь?
Произношение звуков и неправильный прикус
Может ли быть неправильный прикус причиной нарушения произношения звуков?
Выраженные отклонения от нормы в строении челюстей не позволяют ребёнку правильно произнести некоторые звуки.
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда
Песочная терапия является одним из наиболее эффективных и популярных методов коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она основана на использовании песка и других материалов для создания неструктурированной среды, в которой ребенок может свободно играть, экспериментировать и выразить свои мысли и чувства.
Преимущества песочной терапии:
1. Безопасность и доступность для большинства детей
Консультация для педагогов и родителей.
Особенности познавательной и речевой активности
в раннем возрасте
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ
ДЕТЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
Дидактическая игра "Мемори"
(на дифференциацию звуков)
Игра Мемори – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является открытие как можно большего числа парных карточек, за что игру мемори еще называют игра парочки. Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Игра для 1 – 3 детей. Может играть до 6 человек в зависимости от количества карточек.
Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через дидактические игры
НОД обучению грамоте
«Составление предложений с помощью моделирования»
Программное содержание: учить произносить вопросительное предложение; продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложение»; упражнять детей в согласовании слов в предложении; с помощью моделирования упражнять детей в составлении предложения из заданного количества слов; развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость.
Тема: «Этот загадочный подводный мир!»
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] – [Л’].
[Л] – [Л’]
Упражнение № 1. Произносить (читать) слова.
пола – поля игла – земля флаги – фляги
лавка – лямка метла – петля кукла – туфля
лапа – шляпа гладя – глядя флаг – фляжка