Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
Технология опыта
Цель моей деятельности: создание системы в работе с детьми по развитию чувства ритма путем систематического использования музыкально – ритмических игр во всех формах музыкальной деятельности.
В своём опыте работы я представляю материал, который может быть использован музыкальным руководителем ДОУ в организации НОД, в проведении итоговых мероприятий, а также в совместной деятельности с детьми.
Я создала условия для развития чувства ритма у детей в музыкально-игровой деятельности: поощряю исполнительское творчество, развиваю способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждаю к импровизации средствами , выразительных ритмических движений; приобщаю детей к музыкальной культуре (знакомлю с различными играми, показываю разнообразные метроритмы в музыке); обеспечиваю взаимосвязь музыкально-игровой деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Для повышения эффективности работы с детьми мною была разработана серия дидактических игр «Волшебные музыкальные шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию представляю картотеку авторских музыкальных игр, направленных на развитие ритма:
1. | «Танцующие карандаши» | Цель: Совершенствовать умение детей передавать не сложный ритмический рисунок, развивать речевую и музыкальную выразительность. |
2. | «Ритмический оркестр» | Цель: Развивать чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах. |
3. | «Весёлые друзья: молоточки и разноцветные шары» | Цель: Развивать творческую активность детей, их слуховую память, учить точно, воспроизводить ритмический рисунок. |
4. | «Звучащие карточки» | Цель: Закреплять умение детей различать ритмические фигуры. |
5. | «Увлекательные хлопки» | Цель: Воспитать чувства ритма, умение передавать в движении простой ритмический рисунок. |
6. | «Веселый музыкальный кубик» | Цель : Создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка |
7. | «Музыкальный цветок» | Цель: Развивать у детей музыкально- ритмическую память, мотивацию к запоминанию большого количества песен. |
8. | «Ритмические кубики» | Цель игры: Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. |
9. | Стучащие стаканчики | Цель: Развивать музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения; |
