Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности

Комарова Татьяна Геннадьевна

      Технология опыта

     Цель моей деятельности: создание системы в работе с детьми по развитию чувства ритма путем систематического использования музыкально – ритмических игр во всех формах музыкальной деятельности.

     В своём опыте работы я представляю материал, который может быть использован музыкальным руководителем ДОУ в организации НОД, в проведении итоговых мероприятий, а также в совместной деятельности с детьми.

     Я создала условия для развития чувства ритма  у детей в  музыкально-игровой деятельности: поощряю исполнительское творчество, развиваю способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждаю к импровизации средствами , выразительных ритмических движений; приобщаю детей к музыкальной культуре (знакомлю с различными играми, показываю разнообразные метроритмы в музыке); обеспечиваю взаимосвязь музыкально-игровой деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

      Для повышения эффективности работы с детьми мною была разработана серия дидактических игр «Волшебные музыкальные шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию представляю картотеку авторских музыкальных игр, направленных на развитие ритма:

 

1.

«Танцующие карандаши»

Цель: Совершенствовать умение детей передавать не сложный   ритмический рисунок, развивать речевую и музыкальную выразительность.

2.

«Ритмический оркестр»

Цель: Развивать чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах.

3.

«Весёлые друзья: молоточки и разноцветные шары»

 Цель: Развивать творческую активность детей, их слуховую память, учить точно, воспроизводить ритмический рисунок.

4.

«Звучащие карточки»

Цель: Закреплять умение  детей различать ритмические фигуры.

5.

«Увлекательные хлопки»

Цель: Воспитать чувства ритма, умение передавать в движении простой ритмический рисунок.

6.

«Веселый музыкальный кубик»

Цель : Создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка

7.

«Музыкальный цветок»

Цель: Развивать у детей музыкально- ритмическую память, мотивацию к запоминанию большого количества песен.

8.

«Ритмические кубики»

Цель игры: Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.

9.

Стучащие стаканчики

Цель: Развивать музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения;