Конкурс "Учитель-года 2021"

Долженко Ольга Яковлевна

Предварительный просмотр:

Творческая работа по теме : «Мои маленькие достижения!»

Учителя можно назвать профессионалом, который может не только хранить знания, но и помочь своим воспитанникам найти их в бесконечном пространстве современных дисциплин. Он, своим мастерством должен вдохновлять их на поиск новых знаний.

По моему мнению, для учителя важную роль играют не только его умения и навыки, но конечно же и личностные качества.

Мастером своего дела, мы можем назвать учителя с огромным багажом знаний и многолетним стажем работы в школе. Но как же быть молодому безопытному педагогу, который работает в школе год или два, или только закончил университет?

Легко ли мне быть молодым учителем? И чего же мне удалось достичь за мои последние два года работы?

Если бы  несколько лет тому назад мне сказали, что я буду учителем, я бы возразила. Но судьба распорядилась совсем по-другому…

Мой профессиональный путь  как  учителя  начинался в стенах маленькой сельской школы, там я получила свой первый опыт общения с учениками и их родителями. С сентября 2018 года работаю в Родинской СОШ №1 учителем начальных классов. Пусть у меня уже имеется небольшой опыт работы в школе, но я все же считаю себя молодым педагогом, которому многому еще стоит научиться.

Начало работы в новой школе вызвало чувство сильного волнения. Первый рабочий день, встреча с новым коллективом, первая встреча с маленькими учениками. А вдруг что-то не получиться?

Но это были мгновенные чувства, которые быстро испарились в воздухе, а в место их место пришло ощущение поддержки коллектива, доверия родителей и добродушие учеников. И благодаря множественным советам опытных коллег, благодаря радостным детским улыбкам и их готовности добывать для себя новые знания, трудности стали рассеиваться, а внутри появилась гармония, новые силы, которые заставляют, не оглядываясь идти вперед и только вперед!

Достижения …  А что это? Как трактуется в словаре, достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добились большими усилиями и трудом. В чем же их суть, как они выражаются?

Я думаю, что достижения не всегда могут быть материальными. Чего я достигла за свой малый педагогический опыт?
      Одно из моих первых малых, я считаю самых главных достижений - взаимопонимание с детьми, ведь они смогли раскрыть свои души перед новым учителем. И теперь каждый день, приходя на занятия, в глазах учеников можно увидеть интерес к новым знаниям. Благодаря этому они принимают активное участие в различных олимпиадах, конкурсах, проявляют свои творческие способности. Каждой раз при встрече вижу блестящие глаза, улыбку и готовность к обучению. Пусть это не большое, но мое первое и весомое достижение.

Для того чтобы каждое учебное занятие  было особенно интересно и познавательно для учащихся, приходится очень часто повышать уровень своих профессиональных знаний. Например я очень часть участвую в различных вебинарах,  повышаю квалификацию, принимаю участие в различных тематических семинарах. В рамках «Школы молодого педагога» посещаю уроки опытных коллег. Давала открытые уроки на уровне школы и района.

Моё маленькое  достижение - это благодарность Комитета по образованию Родинского района, добрые слова от учеников и родителей.

За время моей работы учителем я поняла, что педагог должен учиться всегда. Работа учителя – это ежедневное самообразование и самосовершенствование.

Образование или другая сфера деятельности? Не задумываясь, отвечу, что конечно же образование, а именно школа. Хоть иногда в голове мелькают мысли: а смогу ли я, а  хватит ли сил, терпения?

Ответить  можно только при работе с учениками, ведь самое главное понять их услышать. Детки не должны бояться уроков, высказывать свое мнение и предлагать какие-то идеи. Они должны понимают, что их мысли очень важны, пусть не боятся ошибиться, на ошибках учатся.

Для меня, для молодого педагога остается еще очень много не изученных вопросов в профессиональной деятельности, на которые предстоит найти  ответы. Русский историк Ключевский написал, чтобы стать хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики всегда с большим желанием шли к нему на урок. Есть замечательная фраза «ученик, который учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я живу, мечтая о том, как мои ученики выходя из кабинета, после уроков будут ощущать себя птицами, окрыленные новыми полученными знаниями.



Предварительный просмотр:

Эссе по теме «Урок, который мне запомнился!»

Беседуя со знакомым человеком на тему его обучения в школе, каждый сможет вспомнить об уроке, который оставил след в его памяти на всю его долгую жизнь. Кто-то будет рассказывать, об уроках, что подготовила для них жизнь. Ученики вспомнят, самый памятный для них урок в школе, на котором они взяли для себя что-то важное и полезное. Учитель скажет, что для него очень важны все проведенные им уроки, ведь именно благодаря педагогам школа наполняет наш мир знаменитыми людьми и достойными патриотами, которые однажды в будущем прославят нашу доблестную страну Россию! Учителя создают из маленького человека, пришедшего в школу, людей с большой буквы: докторов, мастеров, профессоров. Именно  учитель учит делать правильный выбор для себя, определяя, что такое хорошо, что такое плохо. Прививает манеры поведения, воспитывают культуру общения, передает свой огромный жизненный, накопленный годами, опыт своим ученикам.

Я – молодой учитель. Моя главная цель и задача создать условия для открытия новых возможностей для детей, а также расширения их мировоззрения. Мне очень важно донести ученикам, насколько огромный и прекрасный  наш мир и, как же важно и интересно изучать различные науки. Однако самое важное – это дать знания детям, чтобы они пригодились им, не только закончить школу и поступить учиться в университет, но и помогли им на протяжении всей их долгой жизни.

За малое время моей работы в школе, я провела уже множество плодотворных и полезных уроков, но всё-таки есть один, который останется в моей памяти навсегда. Самый незабываемый и волнительный урок в моей жизни. Это мой самый первый урок в качестве учителя начальных классов в1 классе. Как же долго и ответственно я к нему готовилась! Я продумала каждую секунду занятия, перебрала тысячи фраз и слово! Ведь самый первый урок в жизни, как первый шаг, такой робкий, но всё же сделанный самостоятельно.

И вот, настал этот самый важный для меня момент, когда мне предстояло провести в реальности свой первый урок письма в 1 классе. Не дождавшись звонка к уроку, я с волнением направилась в класс, к своим первоклассникам. Идя по длинному коридору, я ощущала, как у меня от сильного страха, начинали трястись руки и ноги. В горле все пересохло, на столько, что я не могла промолвить и слово. Я до сегодняшнего момента прекрасно помню ту робость, с которой я вошла в свой светлый класс. Вспоминаю то жуткое волнение, когда на меня смотрели испуганные глазенки восемнадцати первоклашек. Они были сильно напуганы всем происходящим, ведь для них это тоже очень серьезное потрясение, начинается новый этап в их жизни – обучение в школе.

Для подготовки к уроку мне понадобился не один день и не одна ночь, я сутками отбирала информацию, которая заинтересует детей. В голове прокручивала каждый момент урока, чтобы с первой же секунды нашей общей работы ученики поняли где они находятся, зачем пришли в школу и включились в образовательный процесс. Потому что я осознавала, что для детишек 6-7 лет самое сложное и важное – это усидеть на месте и не на что посторонние не отвлекаться, так же самым главным для меня было удержать внимание деток на содержании урока. В то же время, у меня были сильные переживания за поведение моих учеников, ведь молодому и незнакомому педагогу не всегда получается поддерживать дисциплинарный порядок в классе. Однако, все мои тревоги были лишними, дети с большим интересом прислушивались к каждому сказанному мной слову и с самого начала занятия трудились вместе со мной.

Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС. При подведении итога было заметно, что дети достаточно хорошо усвоили материал, так как смогли реализовать все заданные перед ними цели и задачи. А что же самое важное для педагога? Это, чтобы данный им урок прошёл не в пустую, а дал хорошие плодотворные результаты. Незаметно промчались 30 минут, но, когда мы услышали трели звонка с урока, внутри себя я ощутила легкость. В этот момент мене стало тепло и спокойно. Я понимала, что мой урок понравился ребятишкам. В голове мелькала только одна мысль: «Ура! Я со всем сумела. У меня все получилось. Это не так уж и страшно проводить уроки, учить маленьких детей». Поэтому, когда я готовилась к  следующему учебному дню, то уже чувствовала себя намного смелее и увереннее!

Благодаря этому занятию, я всерьез поняла, что сделала правильный выбор, выбрав профессию учитель. Поэтому я могу гордиться собой за то, что я двигаюсь в верном направлении по жизни и занимаюсь любимым делом.

Моя профессиональная жизнь как педагога, ещё только начинает развиваться. В жизни меня ожидает еще множество таких уроков, предстоит порадоваться победам и, не огорчаться, из-за поражений. Но по сей день, моя профессиональная цель остается прежней: дать детям много полезных знаний, быть их верным сопровождающим в мир увлекательных наук, доказать, что для них нет ничего невозможного! Всё можно понять, изучить и пересказать! Поэтому, перед собой я поставила задачу, сделать свои уроки интересными, понятным и полезными для своих учеников.

Все задачи заданы, цели обозначены! Впереди еще большое  множество интересного и неизученного! Еще столько неизвестного и важного нужно понять и изучить. Нужно двигаться вперед и никогда не оглядываться назад!

Я – молодой учитель. На сегодняшний день для меня открыты все горизонты, чтобы реализоваться и стать лучшим учителем в мире. Именно к этому я буду стремиться. Это будет главная цель моей профессиональной педагогической деятельности.



Предварительный просмотр:

Долженко Ольга Яковлевна, учитель начальных классов

Математика 3Г класс.  УМК «Школа России»

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению знаний табличного умножения и деления, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи изученных видов, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное к хвастливости.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: карточки разных уровней, тесты, задания для работы в группах, учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М.: Просвещение, 2016 г., рабочая тетрадь по математике №1 М.И. Моро, С.И. Волкова, М.: Просвещение, 2016г.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Этап урока

Содержание

Формы деятельности

УУД

Контроль

I. Организационный момент.

(1 мин0

-Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, обернитесь к ним помашите рукой и улыбнитесь.

Прозвенел для нас звонок!

Начинаем мы урок.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Слайд 1

Фронтальная

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

(3 мин)

  1. Цепочка: 48 : 8 х 4 +16 : 5    (8)  

                           32 : 4 + 6 : 2 х 3     (21)

                           15 – 7 + 8 : 4 х 7     (28)  Слайд 2

Фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

устный

III. Чистописание.

(2 мин)

Откройте тетради. - Скажите, какой сегодня день недели? Число, а месяц? Что мы должны сделать?  (записать число, классная работа)

 (25-нечетное число, двузначное, 2дес. 5 ед)

-  Произведение каких чисел равно 25? (5*5) Слайд 3

фронтальная

индивидуальная

IV. Постановка проблемы.

   Вашему вниманию представлены листья!, Ребята скажите это листья каких деревьев (береза, дуб, клен, веточка ели)

А что мы можем определить по цвету листьев? (Время года: лето, осень, зима) на них написаны примеры:

8*6=      4*8=      57+15=       8*9=      

(1 ребенок- 1 пример устно)

Как вы думаете, какой пример лишний? Почему?

(57+15=72 – лишний, т. к. он на сложение)

Как вы думаете, что связывает все остальные примеры? (то, что во всех есть цифра 8 и они на умножение)

            -Что объединяет эти примеы?

        (числа с таблицы  умножения на 8, делятся на 8) Слайд 4

фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

устный

V.Определение темы и цели урока.

Кто догадался, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока.  «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление.» Слайд 5

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова – помощники, сформулируйте цель нашего урока:  

     Слайд 6, 7

Закрепить … (знание таблицы умножения и деления с числом 8)

Применять таблицу… (для решения задач, уравнений, нахождения значений выражений, площади)

     Перевернем карточки. Слово ТРУД является девизом нашего урока. Давайте  расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:
 Т–тетрадь        Р-ручка     У–учебник      Д-дневник.                                                                                                                        

          Давайте образуем Глагол от слова ТРУД, что у нас получилось? ТРУДИТЬСЯ, сейчас мы этим и займемся…

фронтальная

индивидуальная

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.

Познавательные:

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Логическое формулирование проблемы.

самоконтроль

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа с учебником.

Ребята, откройте свои учебники на странице 63.

Посмотрите на №1. Кто прочитает первое предложение? Это задача? (нет, условие, потому что нет вопроса). Будем делать только первое задание к этому условию. Кто прочитает нам это задание? Посмотрите, что нам известно в этом предложении:

1) Сколько монет у Серёжи? (5)

2) Какой стоимости у него монеты? (по 10к.)

3) Какой стоимости монета у Володи? (50к.)

Посмотрите на выражение:

1) Какое действие мы будем выполнять первым? (умножение)

2) Что мы узнаем, умножив 10 на 5? (Сколько всего денег у Серёжи)

3) Что будем делать во втором действии? (к Серёжиным деньгам будем прибавлять Володины деньги)

4) Это последнее действие в выражении? (да) Какой вопрос нам нужно поставить, чтобы задача решалась так? (Сколько всего было денег у мальчиков?)

Решим это выражение устно.

Молодцы!

Ребята, теперь найдите на этой же странице №2. Что там? (примеры). Мы будем решать только 2 столбик.

1 человек к доске решать 2 столбик. Кто пойдет? Остальные решают сами 2 столбик в тетради. У вас есть 3 минуты.

Сверяем с доской. У кого другие ответы? Ставлю оценку ребенку у доски.

Молодцы!

Ребята, найдите внизу страницы задание под линией. Кто пойдет к доске и решит все эти примеры? Остальные в тетради. Сверяем.  У кого другие ответы? Ребенок у доски- оценка.

2. Решение задач.

 с. 63 задача 4

 Прочитайте задачу 1. – Как удобнее составить краткую запись задачи?

(с помощью таблицы.)

- Что такое 8 наборов? (Количество)

- Что такое 80 рублей? (Стоимость)

- Что скажем о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5 таких наборов)

- Что надо найти? (стоимость). Заполняем таблицу

Цена

Количество

Стоимость

      ? руб

 одинаковая

     8шт.

   80 руб.

     5 шт.

     ?

- Что узнаем  в первом действии, во втором?

фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

самоконтроль

VII. Применение знаний и способов действий.

  1. Работа в паре.

Записать решение себе в тетрадь!

Задачи в стихах:

Восемь желтеньких цыплят,

Восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроили в ряд.

Сосчитайте все игрушки. (8х4=32)

По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (4х2=8)

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла  восьмой то раз.

Каков у мышки стал запас? (2х8=16)

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу товарища!

Рабочая тетрадь на печатной основе: с. 42 №108 (1 столбик-1ряд, 2 столбик – 2ряд, 3столбик -3 ряд.

2.Работа в группах:

1группа: Составить равенства, используя выражения:

7х8-     = 68-12                   40+72:9 = 56:7х            х8=49+23        (0, 6, 9)

2 группа: расставить скобки, определить порядок действий и найти результат: 17 - 8 : 3 ∙ 2 ∙ 4 + 16 : 5=

Найдите периметр и площадь прямоугольника.        (24, 32)     

(на карточке прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см)

3группа: Сравните, поставьте знаки  «>», «<», «=»

5х8 … 7х6                 8х9 … 80-32:4             8х(24-17) … 9х6      

4группа:

расставить скобки, определить порядок действий и найти результат: 14 : 2∙ 6 - 6 :4 + 7 :2 =

самостоятельная

коллективная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

взаимоконтроль

VIII. Физкультминутка

Давайте отдохнём!

                                                                    Слайд 8

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнём

И опять считать начнём.

IX. Включение в систему знаний и повторений.

1. Самостоятельная работа. Тест                  

1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:

А) 62   Б) 72   В) 63

2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:

А) 7     Б)  8    В)  6

3. Какое из чисел делится на 8:

А) 54       Б) 45     В) 64

4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:

А) 6 и 8   Б) 7 и 8     В) 8 и 4

5) Если  8 увеличить в 3 раза, то получится число:

А) 28     Б) 24    В) 11

Взаимопроверка (без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»         (ответы к тесту  Слайд 9)

самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

самоконтроль

взаимоконтроль

X. Итог урока.

Тема нашего урока …..

Достигли ли мы поставленной цели?

Где мы можем применить наши знания?

Я предлагаю создать мини-проект

фронтальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации

самоконтроль

XI. Домашнее задание:

учебник  с. 64 №1(3)

р.т. с. 42 №107            Слайд 10

XII. Выставление отметок.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?- да

Постарались всё понять?-да

Учились тайны открывать?-да

Ответы полные давали?-да

На уроке не зевали?- нет

За работу на уроке вы получаете следующие отметки …

XIII. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке в целом.

 Выберите листик  красного, желтого  или  зеленого цвета.  (Слайд 11)

Я работал на уроке с желанием,

был уверен в себе.

 

Я работал с желанием, но чувствовал какое

 – то волнение, тем не менее,

мне было интересно.

Я работал на уроке без желания,

 мне трудно было выполнять задания.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.                    

                          СПАСИБО ЗА УРОК!       Слайд 12

фронтальная

Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.

устный



Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:« День Матери ».

Пояснительная записка

Вид проекта : познавательно-творческий.

Класс: 3 «В».

Учитель: Долженко Ольга Яковлевна.

Тема : «День Матери».

Сроки проведения :краткосрочный, с 19.11. по 30.11.2020г.

Участники проекта :учащиеся 3 «В класса» и их родители, классный руководитель.

Цель проекта :

1.Выделить роль самого доброго и близкого человека в нашей жизни.

2.Закрепить семейные ценности и традиции.

3.Поддержание традиций бережного отношения к матери.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать представления детям о празднике «День Матери»;

2. Формировать у детей целостное представление образа матери;

3. Закрепление знаний детьми сведений о  их матерях;

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность , память, воображение, мышление, фантазию.

2. Развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к своей маме, желание сделать ей что-то приятное.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формы проведения:

групповая, фронтальная и индивидуальная.

Предполагаемые результаты:

1.Сформировать представление о том , что такое День Матери и как его празднуют в нашей стране.

2.Сформировать у родителей и учащихся интерес к активному участию в праздновании Дня Матери;

3.Повысить активность родителей в жизни класса.

1-й этап Подготовительный (16.11.2020г. - 22.11.2020г.)

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстрированный материал.

2. Информация для родителей на тему: «День Матери».

3. Рассказы детей «моя мама».

4. Выступление перед классом с выученным стихотворением  «О маме»

5. Фотографии из семейного альбома.

6. Разработка конспекта занятия.

7. Разработка проекта.

2-й этап (23.11.2020-30.11.2020 г.)

Методы реализации:

Образовательные области

Виды деятельности учащихся

Социально-коммуникативное развитие

Социализация: Беседа «Мама-самый главный человек в жизни»

Познавательное развитие

Конструктивная деятельность «Подарок для мамы».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Выступление перед классом с выученным стихотворением  «О маме» наизусть  

Рассматривание фотографий из семейного альбома.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Элементы стенгазеты.

Аппликация: «Букет для мамы».

Взаимодействие с родителями

Оформление стенгазеты фотографий мамы и ребёнка из семейного фотоальбома.

Школьная выставка стенгазет, посвящённая «Дню Матери»

3-й этап. Творческий (реализация проекта)

с 23.11.2020-30.11.2020 г.

- Участие в краевом онлайн марафоне «Мама – главное слово», посвященный Дню матери в номинации:- видео поздравление «Мамочке любимой посвящаю…»

- Беседа : «Мама - самый главный человек в жизни» (с применением средств ИКТ, презентация «День Матери»)

- Конструктивная деятельность: «Подарок для мамы»

- Рисование: «Солнышко для мамы»

- Оформление стенгазеты фотографий мамы и ребёнка из семейного фотоальбома.

4-й этап. Заключительный (подготовка к выставка стенгазет.)

Стенгазета «Мамы-солнышко моё!»(фотографии мам, с маленьким высказыванием детей о маме).

5-й этап. Презентация проекта Школьная выставка стенгазет, посвящённая «Дню Матери»