Воспитательная работа

Долженко Ольга Яковлевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «РСОШ № 1» Мое имя Подготовила: Долженко О.Я.

Слайд 2

Каждая семья должна Выбрать крохам имена. Среди сотен самых разных Удивительных, прекрасных. В каждом имени есть свет В каждом – солнышка привет. С милым, нежным малышом Свет любви приходит в дом. Саши, Игорьки, Иваны, Ксюши, Кати и Татьяны Взрослым дарят море света

Слайд 3

Сестрица Аленушка Братец Иванушка Муромец Илья Прекрасная Василиса Искусница Марья

Слайд 4

История имен Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей … Светлана Беляк Черныш Рябой

Слайд 5

Иван в Англии будет звучать как Джон, во Франции — Жан, в Испании — Хуан , в Германии — Ханс , в Италии — Джованни .

Слайд 6

ИМЯ У кого-то оно привычное, часто встречающееся, а у кого-то редкое: Злата , Василиса, Матвей, Ермолай, Мариника , Ярослав

Слайд 7

… Витя, Витенька, Витёк. … Катя, Катенька, Катюшка. Ванечка, Ванюша, Ванятка . … Даша, Дашенька, Дашутка. Подберите полную форму имени: Виктор - Екатерина - Иван - Дарья -

Слайд 8

Лежит возле клумбы. Забытая лейка. — Кто здесь тебя бросил? — Мальчишка Андрейка. Грустят у песочницы Мяч и Петрушка. — Кто здесь вас оставил? — Мальчишка Андрюшка. Про нас он забыл И с друзьями играет. А мама игрушки За ним собирает.

Слайд 9

Владимир - Вова, Володя, Вовочка, Вовчик. Елена - Лена, Леночка, Алёна, Алёнушка. Михаил - Миша, Мишенька, Мишутка . Надежда - Надя, Наденька, Надюша. Подберите краткую форму имени:

Слайд 10

«Я люблю, когда меня называют ...».

Слайд 11

«Как растёт имя»

Слайд 12

Ребусы

Слайд 13

Растения и имена Иван-да-марья Иван-чай

Слайд 14

Растения и имена Лилия Роза

Слайд 15

Растения и имена Анютины глазки

Слайд 16

Растения и имена Георгин Нарцисс

Слайд 17

Добр Мартын, коли есть алтын; Худ Роман, коли пуст карман. Проворна Варвара на чужие карманы. Загонят — куда Макар телят не гонял. Каков Пахом, такова и шапка на нем. По Сеньке шапка. У всякого Матвея своя затея. У всякого Мирона свои приемы. Хитрый Митрий, да и Иван не дурак.

Слайд 18

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Слайд 19

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »

Слайд 20

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Как живёт моя семья» Учитель: Долженко Ольга Яковлевна

Слайд 2

Песенка Мамонтёнка

Слайд 3

Отгадай Семья

Слайд 4

Что такое семья? Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, помогаем друг другу.

Слайд 5

Из толкового словаря… «Семья – группа живущих вместе близких людей». « Семья – объединение людей, Сплоченных общими интересами».

Слайд 6

Отгадай загадки! 1. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит вам обеды? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжку? Не ругает нас с братишкой ?...

Слайд 7

Отгадай загадки! 2. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт , Вкусные оладушки ? Это наша …

Слайд 8

Отгадай загадки! 3. Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть? И коленку расцарапав, не реветь? Конечно ….

Слайд 9

Отгадай загадки! 4.Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, правнуков, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш ….

Слайд 10

Отгадай загадку! 5. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, Для меня он - старший …

Слайд 11

Отгадай загадки! 6. Мама с папой говорят, Что теперь я - старший брат. Что за куколка в коляске Плачет? Видимо от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она …..

Слайд 12

Семья – это … ( приведи свои примеры )

Слайд 13

Ромашка- символ семьи, любви и верности в России (8 июля)

Слайд 14

Обида Ложь Крики Горе Слёзы Враги Любовь Тепло Добро Смех Радость Терпение Уважение Помощь Ласка

Слайд 15

Мы с делаем ромашку для мамы



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий , профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи: 

  • Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
  • Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
  • Коммуникативные: Тренировать умение грамотно выражать свои мысли, взаимодействовать с коллективом.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

-Каким словом приветствуете вы друг друга? (здравствуйте, привет)
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

Учитель: - 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.

Учитель: Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах. ! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

 

Указ

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Учитель: -  День знаний - это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами.

Вот например: / читают ученики /

 1: - Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.

2: - Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

3: - Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира.

Учитель: - Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести 3 ритуала начала учебного года:

Первый - Очищение головы от дурных мыслей (дети мотают головами). Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Второй -Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5"

Третий – не забывать  клятвы учеников!

Мы, ученики 4В класса  в торжественный день 1 сентября 2021 года

Клянёмся:

1.      Никогда не ходить в школу   с невыученными уроками.

2.      Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая.

3.      Никогда не открывать дверь школы ударом ноги.

4.      Никогда не здороваться с учителями набив рот едой или жвачкой.

5.      Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

6.      Никогда не открывать учебники грязными руками.

7.      Никогда не слушать учителей в пол-уха.

8.      Никогда не решать задачи списывая их у соседа.

9.      Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

10.  Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

11.  Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала.

     КЛЯТВА ПРИНЯТА!

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

-  1 сентября как День Знаний считается международным праздником.  Знаете ли вы в какой день отмечается этот праздник в других странах? (Ответы детей)

- В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

- В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

- Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе.

- Надеюсь, за время летних каникул вы не забыли названия школьных предметов . сейчас проверим.  Перед вами черный ящик, в нем записки со словами, по которым вам нужно угадать школьный предмет.

Черный ящик

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Стихотворение, рассказ, пересказ, автор – литература

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО        

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

Глобус , погода, природа,  река – окружающий мир

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- В нашей стране каждый год имеет свое тематическое  название. 2021г – это год? …. (ответы детей)

(Слайд 2  , слайд 3 (видео))

- Что такое наука? (слайд 4 )

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

-В  нашей стране когда отмечают День российской науки? (8 февраля)

(Ответы детей)

- Как Вы поняли, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (ответы детей)

- правильно, мы поговорим о науке, открытиях, технологиях и профессиях.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин.

- Вот интересно, кем сейчас мечтают стать первоклассники, когда вырастут? Есть такие, кто еще хочет стать врачом и учителем, и даже космонавтом.

А вот мечтает ли кто-то заниматься наукой... прям чтобы настоящей наукой Наукой?! Конечно же, есть такие!. Вот некоторые из них... (слайды 5-7)

- А какие ученые известны вам? (ответы детей)

- Давайте познакомимся с некоторыми интересными профессиями. (слайды 8- 13)

Гринкипер – если делать дословный перевод с английского языка - greenkeeper, то эта профессия означает «хранитель зелени». В обязанности этого специалиста входит поддержание в должном состоянии спортивных газонов, которые используются для игры в регби, бейсбол или футбол.

Дегустатор корма для животных

Для контроля качества и безопасности специализированное питание для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой промышленности.

Палеонтолог – очень редкая профессия и несколько «не от мира сего». Многие выдающиеся палеонтологи, вероятно, вполне комфортно чувствовали бы себя в болотах девонского периода или в хвойных лесах – карбонового. Кстати, самыми древними палеонтологами можно назвать китайских умельцев, еще три тысячи лет тому назад они добывали кости и зубы окаменелых динозавров и считали свои находки доказательством существования драконов.

Пастижер – от французского postiche, т.е. накладные волосы – тот, кто изготавливает парики, бакенбарды, усы, бороды, косы, ресницы. Чаще всего этот человек выполняет всю свою работу на заказ. Иногда работу пастижером совмещают с гримированием.

Осериватель – тот, кто управляет станком, который наносит серу на спички. Эта профессия существует на заводах по производству спичек. В последнее время эта профессия относится к отряду «вымирающих», в связи с появлением зажигалок.

Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В Москве этих профессионалов еще нет, зато на востоке, особенно в Японии, обладателей этой профессии немало, кстати, на Украине, в столице – в Киеве трамбовщики уже стали осваиваться. Отличительная особенность японских трамбовщиков – белоснежные перчатки :)

Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.

Оператор для определения пола цыплят – очень важная профессия, заключающаяся в определении пола птенцов в момент, когда их возраст составляет 1 сутки, т.к. от этого зависит рацион птичек, а также условия их выращивания.

- Раз уж мы говорим сегодня про открытия, гаджеты, я предлагаю вам придумать свое изобретение и изобразить его на листах. (под музыку выполняют задание , затем рассказывают о своих изобретениях)

Подведение итогов

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?  Запишите на листочках свои цели  и мы отправим их в «капсулу времени».

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники.

В завершении предлагаю вам посмотреть видео с новейшими изобретениями.

- Успехов в Новом учебном году! До встречи.

Приложение

Задача, цифра, уравнение, многоугольник

Предложение, суффикс, запятая, правило

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп

Стихотворение, троекратный повтор, сочинение, автор

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток

Цветок,  ДНК,  популяция

Карандаши, кисти, альбом, резинка

Пластилин, бумага, клей, ножницы

Пробирка, вода, колба

Глобус , карта, река  

Космос, звезда, планета

Бумага, линейка, транспортир  

Рычаг, скорость, энергия

Программа, файл, курсор

Дата, карта, событие

Законы, общение, права



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МАМА-первое слово, главное слово!».

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь,  чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.

ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийная презентация, стихи русских поэтов, пословицы и  поговорки о маме, загадки.

                                       ХОД  УРОКА.

(На доске фотовыставка «Наши мамы», выставка рисунков «Моя мамочка», поделки для мам.)

                   

                              Ход мероприятия

- Здравствуйте, сегодня я  рада приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, дорогих, родных и любимых мам на необычном уроке.

- Наш классный час я хочу начать с просмотра видеоклипа, который и настроит нас на тему.(просмотр видео)

-Итак, ребята, о ком будет наш классный час?

(Слайд)-Наш классный час посвящён празднику «День матери»

-А назовём мы его словами песни «МАМА-первое слово, главное слово!».

-Вы согласны с этим высказыванием? Объясните, почему?

(Слайд)-Самое первое слово на Земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Слайд)-Что может быть на свете более священным, чем имя «Мама»  для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мама - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь.

(Слайд) Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
          А дедушка мне ответил:
        - Нам аист тебя принес

А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.

            А бабушка мне сказала:
          - В капусте тебя нашли.

Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.

                         Сестра на меня ворчала:
                      - Ты голову всем вскружил.
                         А я начинал сначала:
                      - А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК

-Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо-рождение ребенка, появление нового человека на свет. Когда рождается маленький человечек он ничего не знает. Но малыш точно понимает, что где-то рядом должна быть его мама – самый родной и близкий человек. Да-да, мама и ребенок неразрывно связаны друг с другом.

-Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок должен находиться рядом с мамой, а мама с малышом. Только мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово “МАМА!

-На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

-Мама!  Все люди уважают и любят матерей. Во многих странах отмечается "День Матери". Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. 

- (Слайд)-День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин.

В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.(т е 24 ноября)

Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

(Слайд)-День Матери - это еще и семейный праздник. Именно дети должны познать, кем является для них мама, что сделала она для них и какого почтения заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

-Скажите, пожалуйста, ребята, а как вы будете праздновать этот праздник у себя дома?

(Слайды)

Я из школы прибегу,
Милой маме помогу.
Если надо, пол помою,
Пылесосом пожужжу,
В детский сад 
За младшим братом
Обязательно схожу.
Почитаем вместе книжки,
Вместе будем рисовать,
А потом пойдем с братишкой
Нашу мамочку встречать.
Маме будет так приятно -
Разве это не понятно?

-Каждый человек несёт в своей душе то тепло, которое на протяжении многих лет дарила ему мама. Каждый по-своему благодарит её за глубокое чувство любви, по искренности своей ни с чем несравнимое.
Каждый из вас в минуты радости или печали обязательно обращается к ней, самому дорогому и преданному человеку! А сколько раз в жизни, порой даже не замечая этого, как слово-талисман, мы произносим слово мама! Слово, которое так часто звучит в многочисленных песнях и стихах!

(Слайд)

-Ребята, расскажите стихи о маме, которые вы выучили.

-Молодцы! А теперь поиграем в игру  «Доскажи словечко».

(Слайд)

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю к каше мне налить?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

КОНЕЧНО -МАМА !!

-Мама - человек, который дал каждому из нас самое ценное, а точнее бесценное - это жизнь! Именно мать может чувствовать своего ребёнка на расстоянии - хорошо ли ему или плохо. Именно она всегда поймёт и что бы не случилось придёт на помощь, поддержит и простит. Она всегда встанет на защиту своего дитя и будет стремиться подарить ему счастье.

- В народе живет много мудрых, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения из поколения. (Чтение и объясниние пословиц о матери).

(Слайд)

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Нет ничего краше, чем матери наши.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская забота и на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

При солнышке светло, а при матери добро.

- Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок? 

- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.

- За что вы любите свою маму?

 Вывод: значит, лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

-  А сейчас, послушаем рассказы о ваших мамах.

(Слайды)

-Мама, мамочка…! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека.

- Ребята, а какая у вас мама?

Мамочка любимая, мамочка родная,
Ты самая красивая, такая молодая!
Ты — мой светлый лучик и глоток воды,
Все мои секреты знаешь только ты.

Руки твои сильные, теплые и нежные,
Обниму и я тебя очень-очень бережно.
Расцелую, закружу! И как тобой я дорожу,
Как скучаю, как люблю, — я опять тебе скажу.
-Для каждого из нас своя мама - самая красивая. А быть красивой и привлекательной ей помогает наша любовь, внимание и забота и конечно её секреты.

-Ребята, предлагаю вам отгадать загадки «Мамину штучки»

1. В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки.

И прочные застежки

На золотых...(сережках)

2. Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой...(помадой)

3. В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам  нравится он всем.

Это ароматный... (крем)

4. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает им... (расческа)

5. Две стекляшки и оправа,

Их ношу не как забаву,

Держат за уши крючки

Солнечные...(очки)

6. Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной...(цепочке)

-Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

-Спасибо вам!... И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

(исполнение песни о маме)

-Ребята, поздравьте своих мам и подарите подарки, которые вы сделали своими руками.

 -Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мать хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди. Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка.

Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием. 

(Слайд)-Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.

                                                                      Берегите своих матерей!

-Ребята, сейчас я предлагаю вам изобразить то, о чём поётся в песне. И сделать соответствующие надписи.

(Слайд)( Звучит первый куплет и припев песни «Пусть всегда будет…»)

-Вот этими замечательными рисунками и словами песни мы и завершим наш классный час.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что может быть на свете более священным, чем имя «Мама» для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мама - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь .

Слайд 3

Скажите, откуда я взялся? Я всем задавал вопрос. А дедушка мне ответил: - Нам аист тебя принес. взялся ?

Слайд 4

А дядя шутил: - С вокзала В корзинке тебя принесли.

Слайд 5

А бабушка мне сказала: - В капусте тебя нашли .

Слайд 6

Я знаю, неправда это, Мама меня родила, Я только не знаю ответа, Где мама меня взяла. Сестра на меня ворчала: - Ты голову всем вскружил. А я начинал сначала: - А где я до мамы жил?

Слайд 7

Никто это тайну из взрослых Мне так объяснить и не смог. Лишь мама ответила просто: -ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

Слайд 8

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин. В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

Слайд 9

День Матери - это еще и семейный праздник. Именно дети должны познать, кем является для них мама, что сделала она для них и какого почтения заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

Слайд 10

Кто пришел ко мне с утра? МАМА Кто сказал вставать пора? МАМА Кашу кто успел сварить? МАМА Чаю к каше мне налить? МАМА Кто косички мне заплел? МАМА Целый дом один подмел? МАМА Кто меня поцеловал? МАМА Кто ребячий любит смех? МАМА Кто на свете лучше всех? КОНЕЧНО -МАМА !!

Слайд 11

Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю - МАМА . Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. . Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА

Слайд 12

Знаешь ли ты свою маму ? Мамин любимый цветок. Мамино любимое время года. Мамин день рождения. Мамину любимую песню. Мамино любимое блюдо.

Слайд 13

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми. Берегите своих матерей !



Предварительный просмотр:

Сценарий новогодней дискотеки для 4 классов

«Давай пляши, веселись от души!»

Цель:

-реализация творческих способностей учащихся.

Методическое обеспечение: Мультимедийные средства, презентация, аудио записи.

Роль ведущего исполняет учитель.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети!

С Новым годом! С Новым счастьем! – колокольчики звенят.

Вам, ребята, удачи пожелать они хотят!

Новый год – волшебный праздник, он откроет в сказку дверь.

Будет год чудесной сказкой – сказкой, полной доброты!

Всех вас без исключения приглашаем на наше веселье, на новогоднюю дискотеку «Давай пляши, веселись от души!» (звучит музыка "Праздник к нам приходит")

-А какой праздник к нам приходит? (Новый год)

-И сегодня мы проводим праздничную дискотеку, посвящённую приходу Нового года.

- Но, прежде чем начать нашу дискотеку, нам надо принять правила, которым будем все следовать. Если вы согласны, дружно отвечайте «Да!»

1. Сегодня каждый должен быть в отличной танцевальной форме!

2. Ни минуты не скучать и всем улыбаться!

3. Танцевать до упада.

4. Не отказываться от приглашения на танец!

Что является, главным украшением нашего праздника??? ( ЁЛОЧКА!!!)

Так давайте исполним песню для нашей елочки.

Исполнение песни "В лесу родилась ёлочка", водим хоровод.

Игра «Елочные украшения»

Ведущий.

Сейчас, ребята, мы сыграем

В интересную игру.

То, чем елку наряжают,

Я сейчас вам назову.

Если вам скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно –

Отвечайте смело «Нет».

- Разноцветные хлопушки! (Да.)

- Одеяла и подушки! (Нет.)

- Раскладушки и кроватки! (Нет.)

- Мармеладки, шоколадки! (Да.)

- Шарики стеклянные! (Да.)

- Стулья деревянные! (Нет.)

- Плюшевые мишки! (Нет.)

- Буквари и книжки! (Нет.)

- Бусы разноцветные! (Да.)

- А гирлянды светлые! (Да.)

- Снег из ваты белой! (Да.)

- Ранцы и портфели! (Нет.)

- Туфли и сапожки! (Нет.)

- Чашки, вилки, ложки! (Нет.)

- Тигры настоящие! (Нет.)

- Конфеты все блестящие! (Да.)

- Шишки золотистые! (Да.)

- Звездочки лучистые! (Да.)

-А теперь потанцуем!

Игра: музыкальная игра «Мы повесим шарики»

Ведущий: Отлично! Молодцы! Ну что ж продолжаем нашу дискотеку.

Танец!!!

Игра «Найди пару»:

Вы танцуйте, что есть силы, но скажу я раз-два-три.

Тогда быстро, без раздумья пару ты себе найди.

А кто пару не найдет - тот в валенках плясать пойдет! (оставшийся без пары, танцует в валенках) Не просто в пары встать, а «приморозиться» теми частями тела, которые я вам скажу. (спина, колено, рука, локоть, плечи)

Загадки-обманки:

Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник - … День рожденья?

Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - …Бармалей?

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза?

К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка - … Русалка?

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? - …Леший?

Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! - …

Март, Апрель и теплый Май?

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

- Дано мы с вами хоровод не водили.

- Эй, ребятки, побыстрей в хоровод вставай скорей.

«Телеграмма Деду Морозу»

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

Игра в снежки (бумажные снежки, 2 ведерка)
2 команды по 5 человек. Нужно бросать бумажные «снежки», стараясь попасть в ведро (у каждой команды свое ведро). 


Загадки-игрушки

1. И качаются игрушки, дружно хлопают... (хлопушки).

2. И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая... (звезда)!

3. И елку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные... (бусы).

4. Что за звездочки такие

На пальто и на платке:

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке! (Снежинки.)

5. Белоус и краснонос, под ветвями... (Дед Мороз)!

6. Серый зверушка - длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)

7. Белей любого мела и легче, чем пушинка,

На варежку мне села узорная... (снежинка).

8. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (Медведь.)

9. Зимой - на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (Снегири.)

Подведение итогов. Заключительное слово.

- На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу, за внимание!!!

Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,

Улыбок светлых - как янтарь,
Здоровья - как мороз в январь!

 И в заключении нашего праздника,  давайте споём песню «Этот новый год! »

                     __________________ Дедушка Мороз!


Все _____________ дети с нетерпением ожидают твоего _____________ прихода. Новый год это самый _____________ праздник в году.
Мы будем петь для тебя _____________ песни, танцевать _____________ танцы! Наконец-то наступит _____________ Новый Год! Как не хочется говорить о _____________ учебе.
Мы обещаем, что будем получать только _____________ оценки.
Так что, открывай поскорее свой _____________ мешок и вручай нам
_____________ подарки.
С уважением к тебе _____________ мальчишки и _____________ девчонки!