Всероссийский дистанционный конкурс профессионального мастерства "Учитель-года 2021"

Долженко Ольга Яковлевна

 

Ссылка на Видео (Урок математики 3 класс): https://cloud.mail.ru/public/ViBV/qzD2tRkaY

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_po_teme_urok_kotoryy_mne_zapomnilsya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме «Урок, который мне запомнился!»

Беседуя со знакомым человеком на тему его обучения в школе, каждый сможет вспомнить об уроке, который оставил след в его памяти на всю его долгую жизнь. Кто-то будет рассказывать, об уроках, что подготовила для них жизнь. Ученики вспомнят, самый памятный для них урок в школе, на котором они взяли для себя что-то важное и полезное. Учитель скажет, что для него очень важны все проведенные им уроки, ведь именно благодаря педагогам школа наполняет наш мир знаменитыми людьми и достойными патриотами, которые однажды в будущем прославят нашу доблестную страну Россию! Учителя создают из маленького человека, пришедшего в школу, людей с большой буквы: докторов, мастеров, профессоров. Именно  учитель учит делать правильный выбор для себя, определяя, что такое хорошо, что такое плохо. Прививает манеры поведения, воспитывают культуру общения, передает свой огромный жизненный, накопленный годами, опыт своим ученикам.

Я – молодой учитель. Моя главная цель и задача создать условия для открытия новых возможностей для детей, а также расширения их мировоззрения. Мне очень важно донести ученикам, насколько огромный и прекрасный  наш мир и, как же важно и интересно изучать различные науки. Однако самое важное – это дать знания детям, чтобы они пригодились им, не только закончить школу и поступить учиться в университет, но и помогли им на протяжении всей их долгой жизни.

За малое время моей работы в школе, я провела уже множество плодотворных и полезных уроков, но всё-таки есть один, который останется в моей памяти навсегда. Самый незабываемый и волнительный урок в моей жизни. Это мой самый первый урок в качестве учителя начальных классов в1 классе. Как же долго и ответственно я к нему готовилась! Я продумала каждую секунду занятия, перебрала тысячи фраз и слово! Ведь самый первый урок в жизни, как первый шаг, такой робкий, но всё же сделанный самостоятельно.

И вот, настал этот самый важный для меня момент, когда мне предстояло провести в реальности свой первый урок письма в 1 классе. Не дождавшись звонка к уроку, я с волнением направилась в класс, к своим первоклассникам. Идя по длинному коридору, я ощущала, как у меня от сильного страха, начинали трястись руки и ноги. В горле все пересохло, на столько, что я не могла промолвить и слово. Я до сегодняшнего момента прекрасно помню ту робость, с которой я вошла в свой светлый класс. Вспоминаю то жуткое волнение, когда на меня смотрели испуганные глазенки восемнадцати первоклашек. Они были сильно напуганы всем происходящим, ведь для них это тоже очень серьезное потрясение, начинается новый этап в их жизни – обучение в школе.

Для подготовки к уроку мне понадобился не один день и не одна ночь, я сутками отбирала информацию, которая заинтересует детей. В голове прокручивала каждый момент урока, чтобы с первой же секунды нашей общей работы ученики поняли где они находятся, зачем пришли в школу и включились в образовательный процесс. Потому что я осознавала, что для детишек 6-7 лет самое сложное и важное – это усидеть на месте и не на что посторонние не отвлекаться, так же самым главным для меня было удержать внимание деток на содержании урока. В то же время, у меня были сильные переживания за поведение моих учеников, ведь молодому и незнакомому педагогу не всегда получается поддерживать дисциплинарный порядок в классе. Однако, все мои тревоги были лишними, дети с большим интересом прислушивались к каждому сказанному мной слову и с самого начала занятия трудились вместе со мной.

Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС. При подведении итога было заметно, что дети достаточно хорошо усвоили материал, так как смогли реализовать все заданные перед ними цели и задачи. А что же самое важное для педагога? Это, чтобы данный им урок прошёл не в пустую, а дал хорошие плодотворные результаты. Незаметно промчались 30 минут, но, когда мы услышали трели звонка с урока, внутри себя я ощутила легкость. В этот момент мене стало тепло и спокойно. Я понимала, что мой урок понравился ребятишкам. В голове мелькала только одна мысль: «Ура! Я со всем сумела. У меня все получилось. Это не так уж и страшно проводить уроки, учить маленьких детей». Поэтому, когда я готовилась к  следующему учебному дню, то уже чувствовала себя намного смелее и увереннее!

Благодаря этому занятию, я всерьез поняла, что сделала правильный выбор, выбрав профессию учитель. Поэтому я могу гордиться собой за то, что я двигаюсь в верном направлении по жизни и занимаюсь любимым делом.

Моя профессиональная жизнь как педагога, ещё только начинает развиваться. В жизни меня ожидает еще множество таких уроков, предстоит порадоваться победам и, не огорчаться, из-за поражений. Но по сей день, моя профессиональная цель остается прежней: дать детям много полезных знаний, быть их верным сопровождающим в мир увлекательных наук, доказать, что для них нет ничего невозможного! Всё можно понять, изучить и пересказать! Поэтому, перед собой я поставила задачу, сделать свои уроки интересными, понятным и полезными для своих учеников.

Все задачи заданы, цели обозначены! Впереди еще большое  множество интересного и неизученного! Еще столько неизвестного и важного нужно понять и изучить. Нужно двигаться вперед и никогда не оглядываться назад!

Я – молодой учитель. На сегодняшний день для меня открыты все горизонты, чтобы реализоваться и стать лучшим учителем в мире. Именно к этому я буду стремиться. Это будет главная цель моей профессиональной педагогической деятельности.