Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Великородная Галина Владимировна

«Речь детей раннего возраста. «А вот и Я» - основные показатели речевого развития малышей»

Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процессов и речи. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Великородная Галина Владимировна

"Чем полезна логоритмика для дошкольников?"

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Великородная Галина Владимировна

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. 

Великородная Галина Владимировна

Развитие связной речи детей в семье

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. 

Великородная Галина Владимировна

Развиваем правильное речевое дыхание

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Во время занятий с ребенком следует научить малыша правильно дышать, делать каждый вдох и каждый выдох осознанно, а не как придется. 

Великородная Галина Владимировна

Почему ребенок неправильно произносит звуки?

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук. 

Великородная Галина Владимировна

Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Их цель -  сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть. 

Великородная Галина Владимировна

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения?

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается.

Великородная Галина Владимировна

Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?

Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи.

Великородная Галина Владимировна

Играем пальчиками и развиваем речь

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие.Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Великородная Галина Владимировна

Влияние мелкой моторики на речь детей

Проблема исправления речи в наше время является очень актуальной.  Речевые отклонения возникают в раннем возрасте и их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Великородная Галина Владимировна

Развиваем правильное речевое дыхание

Упражнения дыхательной гимнастики можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия; как часть занятия; как специальные упражнения в виде игровых занятий, как игры.

Великородная Галина Владимировна

Пальчики ловкие, пальчики умелые

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Великородная Галина Владимировна

Игра - как средство развития речи

Для каждого возрастного этапа существуют разные по содержанию речевые игры. Их содержание определяется возрастными возможностями и способностями ребёнка.

Великородная Галина Владимировна

Весёлые прищепки

Мелкая моторика очень важна, но для ее развития вовсе необязательно покупать дорогие специальные игрушки. Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав самую лучшую для своего ребенка игрушку - развивалку своими руками, а в этом вам помогут обычные бельевые прищепки.

Великородная Галина Владимировна

Чем полезны игры с песком?

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.

Великородная Галина Владимировна

Полезные советы для неравнодушных родителей

Развивая общение, взрослый не просто учит ребенка новым видам взаимодействия с другими людьми, не просто облегчает его контакты с окружающими, но и способствует становлению его духовной жизни, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира, формирует его личность.

Великородная Галина Владимировна

Особенности речи детей 5-6 лет

Важным моментом в развитии речи является развитый фонематический слух, т.е. умение отличать речевые звуки (фонемы) от других. Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.

Великородная Галина Владимировна

Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей

Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев.

Великородная Галина Владимировна

Развиваем мелкую моторику

Современные исследования доказали, что речевые центры мозга напрямую связаны с тактильными ощущениями.

Для эффективности упражнений по развитию мелкой моторики необходимо использовать предметы, разнообразных цветов, форм и текстур. Деткам до полугода можно проводить массажи, они подготовят малыша к новым умениям и подарят интересные ощущения.