Страница для родителей (законных представителей)

  • На этой странице вы можете найти советы, рекомендации, тесты, анкеты в помощь родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест "Какие Вы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и

справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.  Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.  Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?



Предварительный просмотр:

Влияние родительских установок на развитие детей

Родительское собрание

Ход собрания

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях.

Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители.

Эти престижные установки могут соответствовать условиям и реальным возможностям детей (объективный уровень), а могут быть завышенными или заниженными.

Опыт общения с детьми вырабатывает умение с первого взгляда оценивать основные особенности ребенка: в его поведенческом аспекте почти безошибочно проявляется интеллектуальное и психологическое состояние.

Как ребенок входит, как он здоровается (или не здоровается), как смотрит, как общается - все это говорит о его развитии.

Свобода и раскованность способствуют проявлению и развитию природных задатков, а зажатостъ, робость и настороженность, наоборот, тормозят. Завышение, амбициозные установки родителей не дают ему свободно выражать свои желания, стремления, способствуют развитию скованности, робости.

Часто дети, выдающие низкие результаты, очень сильно волнуются и переживают. Создается впечатление, что интуитивно они более объективно оценивают свои возможности, чем их родители.

Как правило, ребенок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляется со всеми заданиями, а с низким -- неуверен, робок, ждет и надеется на постоянную положительную оценку своей работы, поддержку, стимуляцию.

Престижные установки родителей, не ориентированные, не адаптированные возможностям конкретного ребенка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности.

Малыш не может адаптироваться, не понимает требований, которые ему предъявляют. Ему постоянно твердят о том, что он должен быть умным, соответствовать каким-то родительским желаниям, часто не учитывающим ни его возраст, ни индивидуальные возможности. Ребенка с малых лет включают в мир ценностных ориентации, принятых среди взрослых людей.

Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.

Но для правильного развития ребенка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний: завышенный подавляет, гасит природную любознательность детей, заниженный не стимулирует их развитие. Это правильно, если говорить об интеллектуальным развитии.

А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то и в том и в другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенности в себе и в родительской любви, острой нехватки ласки, тепла, внимания.

Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел..." и т.д.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое "подвергают сомнению", ставя психологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуюсь собственными желаниями и мотивами.

Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны ("Курить вредно!" - хочу и курю!).

Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки:

Думай только о себе, не жалей никого
Ты всегда как твой(я) папа (мама)
Дурачок ты мой!
Уж лучше б тебя вообще не было на свете!
Сколько сил мы тебе отдали, а ты…
Не твоего ума дело…
Бог тебя накажет!
Не верь никому, обманут!
Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет
Ты всегда это делаешь хуже других…
Женщина глупее мужчины
Ты плохой! Этот список можно продолжать. Сказав это, - ИСПРАВЬТЕСЬ!

Позитивные установки:

Сколько отдашь – столько и получишь
Какая мама умница!
Какой у нас папа молодец!
Они самые хорошие!
В тебе всё прекрасно…
Какое счастье, что ты у нас есть!
Мы любим, понимаем, надеемся на тебя
Твоё мнение всем интересно
Бог любит тебя!
Выбирай себе друзей сам…
Как ты относишься к людям, так и они к тебе
Как аукнется, так и откликнется
Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!
Всё зависит от человека
Я тебя люблю любого

Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям:

Как часто вы говорите детям ...?

Я сейчас занят (а)?

Посмотри, что ты натворил!

Это надо делать не так ...

Неправильно!

Когда же ты научишься?

Сколько раз я тебе говорила!

Нет! Я не могу!

Ты сведешь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во все лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Спасибо!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе...

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость.

Расскажи мне, что с тобой...

Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребенку стать здоровым и счастливым.

Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.

Сам ребенок - не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.

Тест: "Какие мы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам "отделываться" от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу"?

Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ "иногда" и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?



Предварительный просмотр:

НУЖНО ЛИ ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ТЕМУ

АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ?

Да, нужно. Вопрос в том, когда и как это сделать. Многие родители неохотно обсуждают эту тему со своим ребенком. Одни считают, что их детям это не грозит, другие откладывают разговор, потому что не знают, как об этом говорить.

О чем необходимо помнить:

  1. Возраст для начала разговора на эту тему должны выбрать сами родители. Лучше, если разговор состоится до подросткового кризисного периода.
  2. Не бойтесь признать, что у вас нет ответов на все вопросы.

Главное – это то, что ваш ребенок знает, что вы серьезно относитесь к этой проблеме и вместе с ним можете найти недостающие ответы и способы противостояния давлению со стороны потребителей и распространителей наркотиков.

  1. Объясните ребенку, что запрет на алкоголь и наркотики – это правило без исключений, которое действует всегда и везде: дома, у друга, в любом месте. Ребенку нужно объяснить – почему нельзя.
  2. Не запугивайте ребенка рассказами о страшных последствиях употребления алкоголя / наркотиков. Делайте акценты на аспектах здоровья и вашей любви к нему.

ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА

 ОТ ПАВ

  • крепкие семейные узы;
  • внимание родителей поведению своих детей, постоянно вовлечены в их жизнь и дают им ясные представления о поведении внутри и вне семьи;
  • знание родителями друзей, с которыми общается ребенок;
  • если родителям небезразлично, как и где ребенок проводит все свободное время;
  • воспитание в ребенке самостоятельности, ответственности за свои действия и поступки;
  • воспитание в ребенке чувства достоинства и самоуважения;
  • развитое умение праздновать, играть, веселиться без наркотиков и алкоголя;
  • сформированные ценности здорового образа жизни;

Задача нас, взрослых, - сделать так, чтобы факторов защиты у ребенка стало больше.

ВЫ НАДОЛГО СОХРАНИТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ:

  1. Вы разговариваете с ребенком. Если общения не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга. У ваших детей  появляется возможность найти понимание вне дома.
  2. Умеете слушать. Слушая ребенка внимательно, вы узнаете о его     чувствах и взглядах. Во время разговора старайтесь не перебивать его, не давать оценок. Проявляйте искренность и интерес к его делам.
  3. Стараетесь понять ребенка. Он должен знать, что для вас его проблемы –   не пустяк, и вы всегда готовы прийти к нему на помощь        для решения этих проблем.
  4.  Находитесь рядом. Важно, чтобы ребенок знал, что «дверь» к вам всегда открыта, что у него всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.
  5. Вы тверды и последовательны в своих поступках. В семье должны существовать правила, соблюдение которых требуется от всех членов семьи. Если вы сами следуете этим правилам, то ребенок не может вас упрекнуть, что вы поступаете нечестно.
  6. Стараетесь все делать вместе. Планируете общие интересные дела – походы, спортивные соревнования, поход в театр или кафе. Когда дети вырастают, в семье уже существуют хорошие традиции общения и времяпрепровождения и они принесут их в свои семьи.

7. Общаетесь с его друзьями. Пусть они приходят к вам в дом, или вам

    должно быть известно, где они собираются.

8.  Помните, что каждый ребенок – особенный. Вы можете помочь своему ребенку поверить в свои силы, раскрыть свои способности. Это даст  ему возможность определить свой жизненный путь, направить усилия  на полезные дела.

9. Вы являетесь примером правильного поведения. Дети учатся не только  по учебникам, но и на жизненных примерах. Ведите себя так, чтобы    ваши собственные поступки отвечали тем нормам честности, духовной  целостности и справедливости, которые вы хотите привить вашему    ребенку.

10. Не скупитесь на похвалу. Когда родители охотнее хвалят, чем       критикуют, у детей вырабатывается самоуважение и не развивается

      комплекс неполноценности.

ТЕСТ

Если вы начали замечать, что ваш ребенок:

  • Потерял интерес к старым увлечениям – спорту, музыке и т.д.
  • Стал хуже учиться
  • Часто прогуливает занятия
  • Возвращается с вечеринки / дискотеки в «странном» состоянии
  • Часто выпрашивает деньги
  • Стал резок и непредсказуем в проявлении эмоций
  • Раздражается, проявляет агрессию в обычных ситуациях
  • Избегает общения с родителями, участия в семейных делах
  • Скрытен, лжив, хитрит и изворачивается
  • Располагает значительными денежными суммами, не объясняя причины их появления
  • Стал безразличным, безынициативным в школе
  • Проявляет интерес к разговорам о наркотиках
  • Убежденно отстаивает свободу употребления алкоголя, наркотиков
  • Часто не ночует дома
  • Перестал следить за собой
  • Завел новые знакомства. «Новые друзья» не приходят к вам в дом, у них «нет имен», они ничего не передают через вас по телефону

Кроме этого, могут быть не менее тревожные проявления:

  • Следы уколов
  • Странные «посторонние» запахи от волос / одежды или запах алкоголя
  • Чрезмерно расширенные / суженые зрачки
  • Частые синяки, царапины, ожог от сигарет в районе вен
  • Бледность или покраснение лица, отечность
  • Бессонница / необычная сонливость, повышенная утомляемость
  • Похудание, потеря аппетита
  • Общие психические изменения, ухудшение памяти, способности мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины
  • Высказывания о бессмысленности жизни

Если вы отметили 10 и более пунктов, возможно, вам пора всерьез задуматься,  не связаны ли проблемы ребенка с наркотиками.

Единый федеральный телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122

Телефон доверия работает в круглосуточном режиме

Звонок бесплатный с любого телефона

СОШ д.Старомусино

Для

родителей



Предварительный просмотр:

Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Электрические бытовые приборы могут стать причиной пожара. Чтобы этого не случилось, соблюдайте следующие меры безопасности:

не перегружайте электросеть. Чем меньше электроприборов работает одновременно, тем безопаснее (наиболее мощными потребителями являются нагревательные электроприборы);

не оставляйте без присмотра включенный утюг и электроплиту;

для исключения возгорания электроприборов из-за скачков и перепадов напряжения в сети пользуйтесь сетевыми фильтрами;

располагайте электронагревательные приборы на негорючей поверхности;

не используйте самодельные или неисправные электрообогреватели

отключайте телевизор от сети, так как в режиме ожидания основные его узлы находятся под напряжением и имеется угроза загорания при скачках напряжения;

внимательно изучите инструкцию по эксплуатации электроприбора и действуйте в полном соответствии с изложенными в ней рекомендациями.

Способы ликвидации возгорания электроприборов:

  1. В квартире появился неприятный запах горелой изоляции – отключите общий электровыключатель, обесточьте квартиру.
  2. НЕЛЬЗЯ ТУШИТЬ ВОДОЙ АППАРАТУРУ, ВКЛЮЧЕННУЮ В ЭЛЕКТРОСЕТЬ! При загорании телевизора, холодильника, утюга обесточьте квартиру или отключите приборы, вынув шнур из розетки, не подвергая свою жизнь опасности.
  3. Если горение только началось, можно накрыть обесточенный телевизор шерстяным одеялом, плотной тканью.
  4. Небольшое пламя на обесточенном телевизоре можно залить водой, но при этом надо находиться сзади ли сбоку от телевизора во избежание травм при возможном взрыве кинескопа.
  5. Когда воду использовать нельзя (горящий электроприбор находится под напряжением), небольшой очаг горения можно попытаться засыпать стиральным порошком, песком, землей (например, из цветочного горшка).

Правила пользования электрообогревателями:

  • при покупке обогревателя убедитесь, что он оборудован системой аварийного выключения;
  • не оставляйте включенный обогреватель без присмотра;
  • не устанавливайте обогреватель вблизи мебели или занавесок;
  • не используйте обогреватель для сушки белья;
  • регулярно очищайте обогреватель от пыли – пыль может воспламениться;
  • не пропускайте провод от обогревателя под коврами и паласами, это может привести к его перетиранию.

Единый телефон пожарных и спасателей 101

Газ в быту

При появлении запаха газа:

  • перекройте кран подачи газа. Откройте все окна и двери (создайте сквозняк), тщательно проветрите все помещения;
  • если запах газа остался и при перекрытом кране, удалите из квартиры (дома) всех присутствующих. Обойдите помещения, не пользуйтесь телефоном (выньте шнур из розетки, чтобы вам не могли позвонить), электровыключателями, так как их размыкание может вызвать искрение и взрыв – выключите электричество на приборном щитке;
  • во избежание отравления дышите через кусок влажной ткани, покиньте квартиру (дом);
  • немедленно вызовите аварийную газовую службу по телефону «04», воспользовавшись мобильным телефоном или телефоном соседей. Дождитесь её прибытия на улице.

Способы обнаружения газа

 на глаз – на поверхности газовых труб, смоченных мыльной водой, в местах утечки образуются пузырьки

 на слух – в случае сильной утечки газ выходит из трубы со свистом

 по запаху – характерный запах, которым обладает газ, становится сильнее вблизи места утечки

           

                                                                                         

При взрыве газа:

  •  срочно вызывайте аварийную газовую службу, «Скорую помощь», при возникновении возгорания – пожарную службу;
  •  окажите первую помощь пострадавшим;
  •  по возможности спасайте соседей из-под обломков стен и перекрытий, применяя подручные средства, тушите пожар. Будьте предельно осторожны, взрывы могут повториться;
  •  если взрыв произошел у соседей, перекройте подачу газа и выключите электричество, немедленно покиньте помещение, закрыв за собой дверь.

Единый телефон спасения 01, звонки с мобильных телефонов 112



Предварительный просмотр:

Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

Меры предосторожности при гололеде

Как правильно ходить в гололед:

  • Смотреть под ноги
  • Руки не прятать в карманы, а немного развести в стороны для удержания равновесия
  • Идти по той части дороги, где она не так раскатана, и где могут быть столбы, стены и другие потенциальные опоры
  • Расслабить ноги в коленях
  • Не спешить, не бежать
  • Наступать на всю подошву, не поднимать ноги высоко, идти короткими шажками

Что делать, если вы упали:

День 1  К месту ушиба приложить холодный предмет, завернутый в полиэтилен, а затем в ткань, но не более чем на 20 минуть и через 5-минутные перерывы (это воспрепятствует развитию сильного отека и воспаления)

День 2  Нарисовать на месте ушиба йодную сетку, которая ускорит заживление ушиба и поможет быстрее избавиться от синяка

День 3  Если отечность спала, можно приложить к месту ушиба грелку или использовать согревающие мази

Если после падения вы чувствуете боль в области суставов, головокружение, резкую боль в травмированных конечностях, необходимо срочно обратиться к врачу!

Правила езды в гололед: 

1. Если у вашего автомобиля летние или даже всесезонные шины — лучше в такую погоду не выезжать.
2. Главный враг на льду — скорость. Именно в такой ситуации применима пословица «тише едешь — дальше будешь». Чем меньше скорость движения, тем больше подчиняется вам автомобиль.
3. Соблюдайте дистанцию.
4. Нельзя делать резких движений ни рулём, ни педалями. Любой манёвр, ускорение или торможение может отправить машину в занос.



Предварительный просмотр:

Как родителям помочь своему ребенку в изучении английского языка http://www.school101.ru/images/stories/thumbs/L2hvbWUvc2NoMTAxL3B1YmxpY19odG1sL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL3BzeS9wb3J0Zm9saW8vMTE2LmpwZw==.jpg

Родители очень часто жалуются на то, что они не в состоянии помочь своему ребенку в изучении английского языка.  Но поинтересоваться, как дела в школе, что задано на дом по иностранному языку, в состоянии  каждый взрослый. Почему один ученик учит, а другой нет? Почему одни учащиеся успевают выполнять школьные задания, а другие после первых неудач  обескураживаются и теряют интерес к учебе?

Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий и интерес, который будут проявлять родители к их успехам.  Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским? Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского    языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.


       Рекомендации при изучении английского языка.


     1) При работе с лексикой учащимся необходимо вести  словари. Они должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь, спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее). Как с ребёнком учить слова?
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах. Ещё один способ учить слова  – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино  и т.д.
      2) В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который они  записывают в рабочую тетрадь или находят  в грамматическом справочнике в учебнике. 
Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений. 
     3) На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным).  Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем и с фиксацией незнакомых слов в тетради-словаре; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения). 
     4) Однозначный ответ на  вопрос, можно ли пользоваться компьютером при выполнении заданий по переводу, вряд ли существует. Однако нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал.  Для улучшения  закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников. В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык:
      5) Родители, чаще хвалите своих детей за их успехи и достижения в изучении английского языка. Они будут стараться ради вашей похвалы изучать такой на самом деле интересный предмет  английский язык.

Памятка для родителей


•    интересуйтесь тем, что нового узнал  ваш ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
•    помогайте ребенку готовиться к уроку: подбирать картинки, фотографии, рисовать на заданную тему; 
•   обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка; 
•   контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте их за него!); 
•   следите за состоянием тетрадей и словарей; 
•    в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное; 
•    помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания); 
•    заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать; 
•    на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном; 
•    вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке; 
•    приобретайте настольные игры, компьютерные диски на английском языке; 
•    разработайте систему поощрений ребенка со своей стороны. 
Уважаемые родители помните, что мы учителя всегда готовы на диалог с вами. 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

  

 

Памятка для родителей

 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

      

Памятка для родителей

 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.