Воспитатель года - 2022

Анастасия Александровна Петрова

Мастер-класс «Эффективные игровые приемы формирования представлений о мире профессий и ранней профориентации детей дошкольного возраста» https://nsportal.ru/video/2022/02/master-klass-eff...

Презентация к мастер-классу «Эффективные игровые приемы формирования представлений о мире профессий и ранней профориентации  детей дошкольного возраста» https://disk.yandex.ru/i/9rSx2Ed24OOmHQ

Педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста «Организация игровой деятельности по расширению представлений о мире профессий детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет» https://nsportal.ru/video/2022/02/pedagogicheskoe-meropriyatie-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-organizatsiya-igrovoy

 Визитная карточка "Я - педагог дошкольного образования"  https://nsportal.ru/video/2022/01/vizitnaya-kartoc...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 55 комбинированного вида "Чудесница" г. Воркуты 

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир профессий»

Воспитатель: Петрова Анастасия Александровна


Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир профессий»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессиях, представлений о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости и  обогащения игровых замыслов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда,

- расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости для каждого человека

-продолжать учить детей планированию  игры, самостоятельному подбору игрового оборудования  и необходимых атрибутов;

-продолжать формировать умение  ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

-обогащать  социально - игровой опыт детей в сюжетно- ролевых играх: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Автобус», «Кафе»;

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к труду взрослых разных профессий,  к окружающему миру,

-развивать  любознательность, наблюдательность, внимание, память, мышление, умение творчески развивать сюжеты игры.

-развивать связную и диалогическую  речь, умение вести беседу, ролевой диалог,  отвечать распространенными предложениями,  активизировать и обогащать словарный запас.  

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых в различных сферах, дружеские  взаимоотношения детей в процессе игры, формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

1. «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, фрукты, коляска, кукла).

2. «Стройка» (строительный материал, каски, лопатки, план строительства, предметы заменители).

3. «Парикмахерская» (одежда, зеркало, накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок).

4. «Магазин» (одежда, чепчик, прилавок, касса, деньги, чеки, ценники, кошелёк, одежда, корзины для продуктов ).

Карточки «Профессии».

Активизация словаря: парикмахер, прическа, продавец, покупатель, в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент.

Предварительная работа: беседы о профессиях людей с использованием мультимедиа; виртуальная экскурсия на стройку; экскурсия в магазин «Магнит»;  дидактическая игра «Угадай профессию»; изучение лэпбука «Город профессий»; изготовление атрибутов для игры; беседы о культуре поведения в общественных местах; сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Больница».

Ход деятельности:

Входит ребенок, одетый в халат доктора, в каске с поварешкой.

- Угадайте, кем я хочу быть?

Ответы детей.

- Угадали, я хочу быть и поваром, и строителем, но еще не определился.

Воспитатель: Да, сложно определиться, ведь профессий много интересных. Хотите о них поговорить? (Хотим).

Проходим к столу, выкладываю карточки с профессиями.

- А какие вы уже знаете профессии? Выберите картинку и расскажите, кто на ней изображен. (Называют)

- Правильно, это люди разных профессий.

- Ребята, Что делает врач? Парикмахер? Строитель? Повар? Продавец? Водитель?

- Ребята, а кем работают ваши родители? Что они делают?

Ответы детей.

Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Ответы детей.

- Почему ты так считаешь?

- Конечно, вы правы, все профессии важны, потому что каждый человек приносит своим трудом пользу всем окружающим.

-Профессий очень много, одни люди производят товар, другие – оказывают услуги. Попробуйте разделить профессии на эти группы.

- Что делает продавец - товар или услугу оказывает?

- Что делает швея? Шьет одежду - это товар. (Отвечают, делят профессии на группы).

 -Ребята, а когда вы вырастете, кем хотите стать? (Отвечают)

-Что для этого надо? (Учиться, чтобы быть хорошим специалистом).

- Но пока мы с вами еще растем, мы можем играть в разные профессии. В какие игры вы хотели бы поиграть, и какие профессии выбрать?

- Что нам для этого понадобится? (Костюмы, посуда, товары, касса  и т.д.)

- Интересные роли вы выбрали. А какие правила поведения мы будем соблюдать, чтобы играть было интересно всем? (играть дружно, договариваться, помогать друг другу).

- А теперь давайте начнем играть.

Дети договариваются между собой о ролях, обустраивают игровые зоны.

«Семья».

Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа (смотрит на часы): Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете (прощается).

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.

(Идут в парикмахерскую).

«Стройка».

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект «Детская площадка будущего». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки. (Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

"Парикмахерская".

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне химическую завивку.

Парикмахер: Вы давно мыли голову?

Мама: Давно.

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак.

Парикмахер: Посидите 30 минут.

В это время делает другим клиентам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер: С Вас 100 рублей.

Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания.

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

"Супермаркет".

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в супермаркет не забывайте брать корзины.

Мама с дочкой здороваются.

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: Мне нужны овощи на салат.

Продавец: У нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь.

Мама: Они свежие, можно посмотреть?

Продавец: Да конечно, только сегодня привезли.

Мама: Взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей.

Продавец: Что вам ещё предложить?

Мама: Мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: У нас есть «Данон», «Растишка», «Фруттис».

Мама: Мне, пожалуйста…

Продавец: Вам пакет нужен?

Мама: Да.

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек. Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

Мама: До свидания! Всего доброго!

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.

Итоги игры:

Воспитатель: Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание. Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре? Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще не раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы!

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре.