Воспитатель года - 2022
Мастер-класс «Эффективные игровые приемы формирования представлений о мире профессий и ранней профориентации детей дошкольного возраста» https://nsportal.ru/video/2022/02/master-klass-eff...
Презентация к мастер-классу «Эффективные игровые приемы формирования представлений о мире профессий и ранней профориентации детей дошкольного возраста» https://disk.yandex.ru/i/9rSx2Ed24OOmHQ
Визитная карточка "Я - педагог дошкольного образования" https://nsportal.ru/video/2022/01/vizitnaya-kartoc...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 55 комбинированного вида "Чудесница" г. Воркуты
Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир профессий»
Воспитатель: Петрова Анастасия Александровна
Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир профессий»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессиях, представлений о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости и обогащения игровых замыслов дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда,
- расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости для каждого человека
-продолжать учить детей планированию игры, самостоятельному подбору игрового оборудования и необходимых атрибутов;
-продолжать формировать умение ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
-обогащать социально - игровой опыт детей в сюжетно- ролевых играх: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Автобус», «Кафе»;
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к труду взрослых разных профессий, к окружающему миру,
-развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, мышление, умение творчески развивать сюжеты игры.
-развивать связную и диалогическую речь, умение вести беседу, ролевой диалог, отвечать распространенными предложениями, активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых в различных сферах, дружеские взаимоотношения детей в процессе игры, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
1. «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, фрукты, коляска, кукла).
2. «Стройка» (строительный материал, каски, лопатки, план строительства, предметы заменители).
3. «Парикмахерская» (одежда, зеркало, накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок).
4. «Магазин» (одежда, чепчик, прилавок, касса, деньги, чеки, ценники, кошелёк, одежда, корзины для продуктов ).
Карточки «Профессии».
Активизация словаря: парикмахер, прическа, продавец, покупатель, в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент.
Предварительная работа: беседы о профессиях людей с использованием мультимедиа; виртуальная экскурсия на стройку; экскурсия в магазин «Магнит»; дидактическая игра «Угадай профессию»; изучение лэпбука «Город профессий»; изготовление атрибутов для игры; беседы о культуре поведения в общественных местах; сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Больница».
Ход деятельности:
Входит ребенок, одетый в халат доктора, в каске с поварешкой.
- Угадайте, кем я хочу быть?
Ответы детей.
- Угадали, я хочу быть и поваром, и строителем, но еще не определился.
Воспитатель: Да, сложно определиться, ведь профессий много интересных. Хотите о них поговорить? (Хотим).
Проходим к столу, выкладываю карточки с профессиями.
- А какие вы уже знаете профессии? Выберите картинку и расскажите, кто на ней изображен. (Называют)
- Правильно, это люди разных профессий.
- Ребята, Что делает врач? Парикмахер? Строитель? Повар? Продавец? Водитель?
- Ребята, а кем работают ваши родители? Что они делают?
Ответы детей.
Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
Ответы детей.
- Почему ты так считаешь?
- Конечно, вы правы, все профессии важны, потому что каждый человек приносит своим трудом пользу всем окружающим.
-Профессий очень много, одни люди производят товар, другие – оказывают услуги. Попробуйте разделить профессии на эти группы.
- Что делает продавец - товар или услугу оказывает?
- Что делает швея? Шьет одежду - это товар. (Отвечают, делят профессии на группы).
-Ребята, а когда вы вырастете, кем хотите стать? (Отвечают)
-Что для этого надо? (Учиться, чтобы быть хорошим специалистом).
- Но пока мы с вами еще растем, мы можем играть в разные профессии. В какие игры вы хотели бы поиграть, и какие профессии выбрать?
- Что нам для этого понадобится? (Костюмы, посуда, товары, касса и т.д.)
- Интересные роли вы выбрали. А какие правила поведения мы будем соблюдать, чтобы играть было интересно всем? (играть дружно, договариваться, помогать друг другу).
- А теперь давайте начнем играть.
Дети договариваются между собой о ролях, обустраивают игровые зоны.
«Семья».
Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Предполагаемые действия:
Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.
Папа (смотрит на часы): Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете (прощается).
Мама с дочками убирают посуду со стола.
Мама: Девочки, вы готовы?
Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.
Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.
(Идут в парикмахерскую).
«Стройка».
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект «Детская площадка будущего». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки. (Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)
"Парикмахерская".
Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.
Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?
Мама: Сделайте мне химическую завивку.
Парикмахер: Вы давно мыли голову?
Мама: Давно.
Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак.
Парикмахер: Посидите 30 минут.
В это время делает другим клиентам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.
Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.
Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?
Мама: Спасибо, я очень довольна!
Парикмахер: С Вас 100 рублей.
Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания.
Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый супермаркет.
"Супермаркет".
Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в супермаркет не забывайте брать корзины.
Мама с дочкой здороваются.
Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?
Мама: Здравствуйте!
Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?
Мама: Мне нужны овощи на салат.
Продавец: У нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь.
Мама: Они свежие, можно посмотреть?
Продавец: Да конечно, только сегодня привезли.
Мама: Взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей.
Продавец: Что вам ещё предложить?
Мама: Мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?
Продавец: У нас есть «Данон», «Растишка», «Фруттис».
Мама: Мне, пожалуйста…
Продавец: Вам пакет нужен?
Мама: Да.
Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.
Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.
Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.
Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек. Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!
Мама: До свидания! Всего доброго!
Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.
Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.
Итоги игры:
Воспитатель: Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание. Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре? Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще не раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы!
По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре.
