Конкурсные материалы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Чухарева И.М.,
воспитатель МКДОУ АМО «Ачитский детский сад «Улыбка» -
филиал «Уфимский детский сад «Малышок»,
Ачитский муниципальный округ,
Свердловская область
Детско-взрослый проект в подготовительной группе
«Защитники Отечества»
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из важных для современного общества.
2025 год объявлен Годом защитника Отечества, эта тема приобретает особую актуальность. Важно не только рассказать детям о героях, но и воспитать в них чувство ответственности, гордости за свою страну и готовность в будущем встать на её защиту.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Нередко в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
Создание условий для формирования целостного представления о Российской Армии; привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта:
1. Уточнить и систематизировать знания детей об истории возникновения праздника «Защитники Отечества», о российской армии.
2. Формировать представления о гражданском долге, отваге, мужестве и чести.
2. Воспитать у детей патриотические чувства, через совместную деятельность по подбору литературно – художественного материала к нему.
3. Развивать у детей связную монологическую и связную диалогическую речь, обогащать словарный запас в совместной со взрослым и свободной деятельности детей.
4. Совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности.
5. Привлечь родителей воспитанников к запланированным мероприятиям.
Ожидаемые результаты:
- У воспитанников сформируется система знаний о том, как устроено государство (каждая страна имеет свою армию), об истории возникновения праздника «Защитники Отечества», российской армии, родах войск, современной военной технике и т. д.
- Воспитанники гордятся тем, что их папа и другие родственники служили в рядах Российской Армии и являются защитниками страны.
- Воспитанники учатся добывать информацию о военной деятельности близких родственников в беседах с взрослыми и делятся ею со сверстниками.
- Формируется уважительное отношение к мужчинам – защитникам Отечества – что делает успешным гендерное воспитание детей.
- Воспитывается воля к победе: поощряется желание побеждать в играх.
Формируются чувство дружбы.
- Совместное со взрослыми и детьми, использование литературно – художественного и дидактического материала будет способствовать воспитанию патриотических чувств у детей.
- У детей обогатится словарный запас, сформируется связная монологическая и диалогическая речь.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 4 февраля по 25 февраля)
Подготовительный этап.
Подбор методического, художественного, иллюстрируемого материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности.
Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
Определить круг вопросов, по которым дети проинтервьюируют пап.
Составить рассказ о своем папе (дедушке, крестном и т. д.), проходившем службу в вооруженных силах.
Подобрать музыкальный подарок для пап в исполнении воспитателей.
Подбор репертуара для праздничного утренника.
Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике, организованной образовательной деятельности
Основной этап.
Совместно - организованная деятельность с воспитанниками и их родителями.
Методы и формы | Приемы реализации Содержание |
Иллюстративно – наглядный материал. | Рассматривание дидактической папки «Наша Армия родная»: Задачи: продолжать развивать представления об армии, родах войск. |
Дидактические и настольные игры
| «Угадай по описанию»: Задачи: развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Лото «Военные профессии» Цель: ознакомление детей с военными профессиями; |
Чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений.
| - Оформление групповой библиотеки с произведениями по теме «Защитники Отечества» - Чтение «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» Задачи: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения. - Рассказы о детях героях, Л. Кассиль «Твои защитники», В. Козлов «Пашкин самолет». - Пересказ русской народной сказки «Каша из топора» осуществляется посредством инсценировки детьми с помощью воспитателей. - Чтение пословиц. Задачи: закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Сформировать знание детей об особенностях военной службы. Загадывание загадок. Задачи: развивать логическое мышление. память, стимулировать речевую активность детей. Заучивание стихотворений к празднику. Задачи: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого. |
Слушание и разучивание песен | - Заучивание песен к празднику «День Защитника Отечества»: Задачи: способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости. |
Составление рассказа | Интервью «Мой Защитник» Задачи: побуждать детей к активной речевой деятельности при составлении рассказа о родственнике, прошедшем службу в армии. План вопросов для интервьюирования воинов в запасе: а) Служил ли папа (брат, дедушка, дядя, крестный и т. д.) в рядах Российской армии? б) В каких войсках? в) Какие виды оружия были на вооружении в его части? г) В каком городе (области, республике) служил? д) Помнит ли он некоторых друзей-сослуживцев? - Сбор фотографий родителей, проходивших военную службу (предпочитаются фото во времена службы). - Оформление стенгазеты «Поздравляем Защитников Отечества». |
Сюжетно-ролевые игры.
| «Пограничники», «Учения военных», «Водители перегоняют военную технику» Цель: развитие коммуникативных навыков. |
Подвижные игры | «Разведчик». Задачи: учить детей в парах, тройках договариваться о последовательности выполняемых действий, синхронно по команде капитана группы выполнять их. «Обезвредь мину»: Задачи: развивать ловкость, воспитывать желание быть смелыми, отважными как солдаты «Артиллеристы»: развивать умение метко целиться в мишень, правильно занимать исходное положение |
Беседы
| «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости» Задачи: формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а также огромный потенциал его развития в будущем. |
Использование ИКТ-презентация «Защитники Отечества». | Просмотр презентации «Защитники Отечества»: Задачи: формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о великих защитниках русской земли. Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны. |
Творческая мастерская(изготовление поделок к празднику) | Изготовление открытки «Флаг Отчизны в подарок папе» к предстоящему празднику Задачи: воспитывать желание порадовать близкого человека, создать для него, что-то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданной поделки своими руками. |
Лепка | «Русский Богатырь». Задачи: закрепить умение лепить героического героя русских былин из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции. Развивать самостоятельность и воображение. |
Организация подарков для мальчиков и проведения чаепития детей. | - Организация подарков и праздничного чаепития для мальчиков в канун праздника. Задачи: воспитывать в детях коммуникабельность, сплоченность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты. - Поделка «Подарок для мальчиков» к предстоящему празднику. Задачи: воспитывать желание порадовать сверстника. Развивать продуктивную деятельность. |
Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества. | - Подготовка и создание онлайн поздравления - видеоролик «Мой Защитник – поздравляю!» - Вечером дети вручают самодельные подарки папам
|
Привлечения родителей в образовательный процесс | - Чтение художественной литературы - Создание буклета «Читаем вместе с детьми» - Просмотр мультфильмов «Русские богатыри» - Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта - Папка -передвижка «23 Февраля – День Защитника Отечества». - Оказание помощи в составление рассказа. Беседа с папами о службе в армии (интервьюирование) - Сбор фотографий родителей, проходивших военную службу |
Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности; выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Оформление презентации проекта, фотовыставки.
Продукт проектной деятельности: стенгазета «Поздравляем Защитников Отечества»; банк дидактических игр по теме.
Литература:
- Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
- Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Е. Ступак «Подарки к празднику».
- maam.ru› Проект «Кто они защитники Отечества?» Галина Велижанина
