Конкурсные материалы

Чухарева Ирина Михайловна
1. II Региональный дистанционный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества "Отвага, мужество и честь" Видеоролик Яранцева А. "Росийская армия" https://disk.yandex.ru/i/UcNPMZXDh4QiFA ссылка для просмотра 2. II Региональный дистанционный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества "Отвага, мужество и честь" Деско-взрослый проект "Защитники Отечества" Чухарева И.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чухарева И.М.,

воспитатель МКДОУ АМО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский детский сад «Малышок»,

Ачитский муниципальный округ,

Свердловская область

Детско-взрослый проект в подготовительной группе

«Защитники Отечества»

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из важных для современного общества.

2025 год объявлен Годом защитника Отечества, эта тема приобретает особую актуальность. Важно не только рассказать детям о героях, но и воспитать в них чувство ответственности, гордости за свою страну и готовность в будущем встать на её защиту.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Нередко в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

Создание условий для формирования целостного представления о Российской Армии; привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта:

1. Уточнить и систематизировать знания детей об истории возникновения праздника «Защитники Отечества», о российской армии.

2. Формировать представления о гражданском долге, отваге, мужестве и чести.

2. Воспитать у детей патриотические чувства, через совместную деятельность по подбору литературно – художественного материала к нему.

3. Развивать у детей связную монологическую и связную диалогическую речь, обогащать словарный запас в совместной со взрослым и свободной деятельности детей.

4. Совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности.

5. Привлечь родителей воспитанников к запланированным мероприятиям.

Ожидаемые результаты:

  • У воспитанников сформируется система знаний о том, как устроено государство (каждая страна имеет свою армию), об истории возникновения праздника «Защитники Отечества», российской армии, родах войск, современной военной технике и т. д.
  • Воспитанники гордятся тем, что их папа и другие родственники служили в рядах Российской Армии и являются защитниками страны.
  • Воспитанники учатся добывать информацию о военной деятельности близких родственников в беседах с взрослыми и делятся ею со сверстниками.
  • Формируется уважительное отношение к мужчинам – защитникам Отечества – что делает успешным гендерное воспитание детей.
  • Воспитывается воля к победе: поощряется желание побеждать в играх.

Формируются чувство дружбы.

  • Совместное со взрослыми и детьми, использование литературно – художественного и дидактического материала будет способствовать воспитанию  патриотических чувств у детей.
  • У детей обогатится словарный запас, сформируется связная монологическая и диалогическая речь.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 4 февраля по 25 февраля)

Подготовительный этап.

Подбор методического, художественного, иллюстрируемого материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности.

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

Определить круг вопросов, по которым дети проинтервьюируют пап.

Составить рассказ о своем папе (дедушке, крестном и т. д.), проходившем службу в вооруженных силах.

Подобрать музыкальный подарок для пап в исполнении воспитателей.

Подбор репертуара для праздничного утренника.

Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике, организованной образовательной деятельности

Основной этап.

Совместно - организованная деятельность с воспитанниками и их родителями.

Методы и формы

Приемы реализации

Содержание

Иллюстративно – наглядный материал.

Рассматривание дидактической папки «Наша Армия родная»: Задачи: продолжать развивать представления об армии, родах войск.

Дидактические и настольные игры

 

 «Угадай по описанию»: Задачи: развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Лото «Военные профессии» Цель: ознакомление детей с военными профессиями;

Чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений.

 

- Оформление групповой библиотеки с произведениями по теме «Защитники Отечества»

- Чтение «Как Илья из Мурома богатырем стал»«Илья Муромец и Соловей-Разбойник» Задачи: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.

- Рассказы о детях героях, Л. Кассиль «Твои защитники», В. Козлов «Пашкин самолет».

- Пересказ русской народной сказки «Каша из топора» осуществляется посредством инсценировки детьми с помощью воспитателей.

- Чтение пословиц. Задачи: закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Сформировать знание детей об особенностях военной службы.

Загадывание загадок. Задачи: развивать логическое мышление. память, стимулировать речевую активность детей.

Заучивание стихотворений к празднику. Задачи: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Слушание и разучивание песен

- Заучивание песен к празднику «День Защитника Отечества»: Задачи: способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости.

Составление рассказа

Интервью «Мой Защитник» Задачи: побуждать детей к активной речевой деятельности при составлении рассказа о родственнике, прошедшем службу в армии.

План вопросов для интервьюирования воинов в запасе:

а) Служил ли папа (брат, дедушка, дядя, крестный и т. д.) в рядах Российской армии?

б) В каких войсках?

в) Какие виды оружия были на вооружении в его части?

г) В каком городе (области, республике) служил?

д) Помнит ли он некоторых друзей-сослуживцев?

- Сбор фотографий родителей, проходивших военную службу (предпочитаются фото во времена службы).

- Оформление стенгазеты «Поздравляем Защитников Отечества».

Сюжетно-ролевые игры.

 

 «Пограничники», «Учения военных»«Водители перегоняют военную технику» Цель: развитие коммуникативных навыков.

Подвижные игры

«Разведчик». Задачи: учить детей в парах, тройках договариваться о последовательности выполняемых действий, синхронно по команде капитана группы выполнять их.

«Обезвредь мину»: Задачи: развивать ловкость, воспитывать желание быть смелыми, отважными как солдаты

«Артиллеристы»: развивать умение метко целиться в мишень, правильно занимать исходное положение

Беседы

 

«Наша армия»,

«Беседа о мужестве и храбрости»

Задачи: формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а также огромный потенциал его развития в будущем.

Использование ИКТ-презентация «Защитники Отечества».

Просмотр презентации «Защитники Отечества»:

Задачи: формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о великих защитниках русской земли. Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны.

Творческая мастерская(изготовление поделок к празднику)

Изготовление открытки «Флаг Отчизны в подарок папе» к предстоящему празднику Задачи: воспитывать желание порадовать близкого человека, создать для него, что-то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданной поделки своими руками.

Лепка

«Русский Богатырь». Задачи: закрепить умение лепить героического героя русских былин из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции. Развивать самостоятельность и воображение.

Организация подарков для мальчиков и проведения чаепития детей.

- Организация подарков и праздничного чаепития для мальчиков в канун праздника. Задачи: воспитывать в детях коммуникабельность, сплоченность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты.

- Поделка «Подарок для мальчиков» к предстоящему празднику. Задачи: воспитывать желание порадовать сверстника. Развивать продуктивную деятельность.

Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества.

- Подготовка и создание онлайн поздравления - видеоролик «Мой Защитник – поздравляю!»

- Вечером дети вручают самодельные подарки папам

 

Привлечения родителей в образовательный процесс

- Чтение художественной литературы

- Создание буклета «Читаем вместе с детьми»

- Просмотр мультфильмов «Русские богатыри»

- Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

- Папка -передвижка «23 Февраля – День Защитника Отечества».

- Оказание помощи в составление рассказа. Беседа с папами о службе в армии (интервьюирование)

- Сбор фотографий родителей, проходивших военную службу

 

Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности; выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Оформление презентации проекта, фотовыставки.

Продукт проектной деятельности: стенгазета «Поздравляем Защитников Отечества»; банк дидактических игр по теме.

Литература:

- Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

- Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

- Е. Ступак «Подарки к празднику».

- maam.ru› Проект «Кто они защитники Отечества?» Галина Велижанина