Главные вкладки
Руппель Наталья Анатольевна
Муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Октябрьского района «Педагог года – 2026»
номинация «Воспитатель года – 2026»
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»
Руппель Наталья Анатольевна
Конкурсное задание эссе «Я – педагог»
Я – педагог! Слово «педагог» многогранно. Это специалист, занимающийся педагогической деятельностью – учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи и другие специалисты, которые передают свои знания, умения и навыки, освоенный жизненный опыт детям, молодому поколению.
А воспитатель — это педагог? Я говорю ДА.
Как говорил французский литератор, философ Клод Гельвеций «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Получается воспитатель тоже передает своим воспитанникам знания жизненного опыта, но по-другому – волшебно, сказочно играя.
Мой путь в профессию педагога был не прямым, а осознанным. Я пришла в нее в зрелом возрасте, имея за плечами опыт жизни и понимание простой истины: главное – найти дело по душе. А нашла я его, работая младшим воспитателем. Именно там, в ежедневных моментах – помочь завязать шнурок, выслушать бесконечное «почему», увидеть восторг от простого открытия – я поняла: это моё призвание. Я захотела не просто помогать, а вести за собой, учить и учиться самой.
Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.
Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Одно из моих направлений в работе – нетрадиционная аппликация. Для детей это волшебство: оказывается, можно творить из чего угодно. Мы с ребятами исследуем фактуры, сочетаем материалы, создаем целые истории. Это не просто развитие моторики, это развитие фантазии, умения видеть прекрасное в обычном и давать вещам вторую жизнь. Наши работы — это не просто поделки, а маленькие исследования. И мы с гордостью делимся успехами: мои воспитанники — активные участники и призеры творческих конкурсов различного уровня. Для меня важно, чтобы каждый ребенок почувствовал вкус победы и радость творчества.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми, чувствуя их поддержку. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. Я смотрю на мир восторженными глазами детей и созерцаю его таким, какой он есть.