Работа с родителями

Валентина Анатольевна Бунчук

Предварительный просмотр:

Автомобильное

 кресло - детям

image1

Государство сделало заботу

родителей о безопасности детей при поездках на личном автомобиле обязательной. Все дети до 12 лет могут перевозиться только в специальных креслах.

Прежде всего, надо знать, что детское кресло:

  • Спасает при аварии или в случае резкого торможения;
  • Позволяет родителям не беспокоиться о том, что подвижный ребенок помешает вождению;
  • Кресло создает комфортные условия для малыша, благодаря грамотной конструкции (удобная спинка, боковые подушки и т. д.)

 

C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\111224334.jpg

Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии, человека ростом ниже 135 см. не смогут защитить стандартные ремни безопасности. При ДТП ребенок «выскальзывает» из-под обычного ремня. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша.

5

Попытки удержать младенца на руках, при столкновении обречены на провал. Во время удара автомобиля о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает, по меньшей мере, в 5-6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках ребенка на руках ни за что не удержать. Детское автомобильное кресло помогает избежать  до 95% травм и увечий.

Требования ко всем автокреслам

  • Пятиточечные ремни безопасности;
  • Система регулировки внутреннего ремня;
  • Должны быть глубокие боковые борта, защита головы и плеч;
  • Голова ребенка не должна быть выше уровня автокресла;
  • Чехлы должны легко сниматься для стирки.

Детское кресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все - таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

t110_0b



Предварительный просмотр:

Консультация я родителей «Функциональная грамотность»

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Функциональная грамотность — это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию (п. 34.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», п. 35.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Иными словами функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Грамотность в жизни семьи: что следует делать

1. Говорите с ребёнком о том, что его интересует.

2. Задавайте вопросы, стимулирующие наблюдение и познавание, требующие ответов в форме предложений, а не просто однозначного «да» или «нет». Говорение и слушание способствуют выработке навыков чтения и письма.

3. Выслушивайте вопросы ребёнка и помогайте находить ответы. Учите ребёнка самостоятельно искать информацию, используя книги и компьютер.

4. Говорите с ребёнком, употребляя множество различных слов. Объясняйте неизвестные ему слова. Это концентрирует внимание ребёнка и обогащает словарный запас.

5. Расширяйте кругозор ребёнка: водите его в зоопарки, библиотеки, музеи, на спортивные и культурные мероприятия. Посещайте встречи с любимыми писателями в библиотеках, книжных магазинах, местных центрах и на праздниках книги. Обсуждайте свои впечатления.

6. Читайте ребёнку регулярно! Если читать ребенку по 10 минут ежедневно, то от момента рождения до поступления в школу он проведёт 3 000 часов, слушая книги. Даже когда ребёнок научится читать самостоятельно, продолжайте чтение вслух, чтобы это занятие стало важной составляющей его каждодневного существования и служило укреплению навыков грамотности.

7. Покажите ребёнку, как использовать язык в повседневной жизни. Научите его читать меню, находить полезные веб-сайты, писать письма с выражением благодарности или собственной точки зрения по интересующей его теме.

8. Принимайте участие в школьной жизни ребёнка, не пропуская ни единой

возможности. Делясь своими рассказами, культурными традициями и знаниями, вы дарите знания всем детям, а своему ребёнку демонстрируете заинтересованность в его учёбе.

9. Приучайте ребёнка читать произведения разных жанров: рассказы, биографии, стихи и информационные книги по интересующим его темам.

10. Просматривайте и загружайте на свой компьютер или портативное устройство книги из библиотеки. Это могут быть книги различных форматов (аудиокниги или электронные).

11. Побуждайте ребёнка использовать свои навыки грамотности для помощи другим. К примеру, он может почитать вслух младшим братьям и сёстрам или людям преклонного возраста, а также написать письмо, записать телефонное сообщение или составить список

продуктов для похода в магазин.

12. Помогайте ребёнку строить планы на будущее и объясняйте, как грамотность способствует достижению важных целей.

13. Говорите и читайте на родном языке. Это укрепит навыки грамотности ребёнка на обоих языках: родном и русском. Рассказывайте семейные истории ребёнку и просите его поделиться своими историями. И ваша семья пойдёт вперёд по пути овладения грамотностью. Если ребёнок отстаёт по чтению... Не волнуйтесь!

Иногда чтение даётся детям с трудом, и они нуждаются в помощи. Вот что можно делать дома:

14. Продолжайте читать ему вслух. Пусть чтение станет систематическим и

увлекательным семейным делом. Взрослые, регулярно читающие книги, журналы или газеты будут служить ребёнку примером для подражания.

15. Приучайте ребёнка читать дома. Отведите специальное время и место для чтения и предложите интересные книги и журналы. Чем больше подростки читают, тем лучше это у них получается.

16. Помогите ему подобрать в школьной или публичной библиотеке различные издания: аудио-книги, романы, электронные книги, информационные публикации, журналы, комиксы, графические новеллы и детские книги.

17. Поговорите с учителями, чтобы выяснить, что требуется от ребёнка в школе.

18. Узнайте у учителя, директора школы или координатора по работе с родителями о репетиторстве и других видах дополнительной помощи, предоставляемых школой после занятий.

19. Предложите ребёнку богато иллюстрированные книжки.

20. Советуйте ребёнку читать произведения разных жанров: стихи, рассказы, биографии, мемуары, эссе и исторические и современные романы.

Функциональная грамотность помогает людям использовать запас

имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные

жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей

и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой

культуры.



Предварительный просмотр:

 «Финансовая грамотность дошкольника»

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.

    Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными.

    Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.

   Деньги — это не та наука, которую надо изучать уже будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

   У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

   Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.    

    Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами.

  • Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
  • Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
  • Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?

  Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.

   До школы.

   В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.

  В начальной школе.

  В этом возрасте самое прекрасное время, чтобы начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Это также отличный возраст, чтобы показать ребенку, как использовать копилку, чтобы ввести понятие карманных денег и работы за деньги. К концу начальной школы они должны понимать, что чтобы купить вещи, которые они хотят, нужно экономить деньги.

  В школе.

  В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Вы можете связать карманные деньги с некоторыми работами по хозяйству или дать им возможность зарабатывать деньги по всему дому. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. В этом возрасте ребенок может также начать изучать инвестиции и использовать для этого свои накопления.

   После того, как Ваш ребенок поступил в колледж или в ВУЗ, пора выводить его на путь к финансовой независимости. Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии обрабатывать большую часть своих финансовых решений самостоятельно.

  Никогда не бывает слишком поздно, чтобы начать учить ребенка деньгам, экономии и инвестированию.

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?

Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

Когда он получает подарок.

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

Когда Вы пользуетесь банкоматом.

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

В магазине.

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Оплата счетов и квитанций.

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.

     Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.

      Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2022г.-2023г.

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

  1.  Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  2. Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
  3. Консультация. «Организация режима дня и его значение для ребенка»
  4. Папки — передвижки «Осень»
  5. «Техническое оснащение ДОУ и группы»
  6. «Режим дня в ДОУ»
  7. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 5 года жизни».
  8. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
  9. Выставка совместного творчества детей и родителей «Ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
  10. Родительское собрание «Детский сад и семья. Одни цели, одни задачи».

ОКТЯБРЬ

  1. Выставка рисунков и поделок «Картонные реки- пластиковые берега». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ экологической тематики.
  2. Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
  3. Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
  4. Консультация «Детское речевое творчество, как условие полноценного общения»
  5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  6. Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
  7. Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребёнок от 4-х до 5-х лет»

НОЯБРЬ

  1. Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
  2. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
  3. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
  4. Памятка для родителей: «Рекомендации по чтению художественной литературы.»
  5. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
  6. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
  7. Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.

ДЕКАБРЬ

  1. Индивидуальные беседы с родителями. «Развитие у детей творческих способностей»
  2. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
  3. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
  4. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
  5. Консультация: «Развитие познавательной активности дошкольников, через опытно-экспериментальную деятельность».
  6. Памятка для родителей «Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста» «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

ЯНВАРЬ

  1. Беседа: «Режим дня». Информировать родителей о важности соблюдения режима
  2. Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
  3. Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
  4. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
  5. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»
  6. Памятка «Единство требований к ребёнку в семье. Почему это важно?»
  7. Папка-передвижка  
  8. «Правила пожарной безопасности»
  9. Консультация: «Формируем у детей самостоятельность и ответственность»

ФЕВРАЛЬ

  1. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. Папка- передвижка «День Защитника Отечества!»
  3. Развлечение «Навстречу Олимпиаде». Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта.
  4. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
  5. Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье».
  6. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. 
  7. Буклет "Волшебный справочник добрых слов и выражений"

МАРТ

  1. Праздничный утренник  «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
  2. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
  3. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  4. Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
  5. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  6. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.
  7. Фестиваль «Одаренные дети». Привлечь семьи воспитанников к участию  

АПРЕЛЬ

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».
  2. Выставка детских рисунков «С днем космонавтики».
  3. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Консультация для родителей.
  4. Консультация. Консультация «Авторитет родителей в воспитании детей».
  5. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
  6. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

МАЙ

  1. Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.
  2. Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
  3. Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
  4. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»
  5. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. 
  6. Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2021г.-2022г.

Группа №2 «Веснушки»

Сентябрь

Работа с родителями

Создание  базы данных:

  • оформление социально – демографических паспортов;
  • «Анкетирование родителей»
  • заполнение адаптационных паспортов.

Индивидуальные беседы:

  • «Режим дня в жизни ребенка»
  • «Адаптация в детском саду»
  • «Самообслуживание».

Консультации:

  • «Возрастные, психологические особенности детей 3-4 года»

Оформление буклетов:

  • Какие игрушки необходимы детям
  • Консультация для родителей о ПДД
  • Профилактика простудных заболеваний

Групповые родительские собрания:

  • Режим группы, занятия;
  • Выбор родительского комитета.
  • Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе.

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Оформление игровых центров

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Режим группы;
  • Сетка занятий;
  • Сотрудники д/с, памятка для родителей, меню.

Оформление группы к новому учебному году.

Уголок творчества:

  • Выставки рисунков, поделок из бросового
  • материала;
  • Совместная деятельность родителей и детей.

Изготовление картотек по возрасту.

Октябрь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • «Вредные привычки у взрослых и их влияние
  • на ЗОЖ детей»
  • «Воспитание самостоятельности»
  • «Сто тысяч почему».

Консультации:

  • «Как развивать речь младших дошкольников».
  • «Закаливание детей 3- 4 лет»
  • «Родителям о правилах дорожного движения»

Оформление буклетов:

  • Сенсорное воспитание детей раннего возраста;
  • Утренняя гимнастика с саду и дома;
  • Правила общения в семье

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • памятка для родителей,
  • меню.
  • Консультации
  •  Информация о платных услугах.

Пополнение  ППРС

Уголок творчества:

  • Выставки рисунков, поделок;
  • Совместная деятельность родителей и детей

Изготовление картотек по возрасту.

Ноябрь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • «Совместный труд ребенка и взрослого».
  • «Начинаем утро с зарядки»
  • «Этика поведения ребёнка в детском саду»

Консультации:

  • «Родителям о правилах дорожного движения»
  • «Профилактика ОРВИ в осенний период»
  • «Играйте вместе с детьми».
  • «Прогулки и их значение».

Оформление буклетов:

  • Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей
  • ПДД: Родителям-водителям!
  • Возрастные особенности детей 3 – 4 года.

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Памятка для родителей,
  • Меню.
  • Расписание семинаров-практикумов и мастер классов со специалистами.

Пополнение  ППРС

Уголок творчества:

  1. Выставки рисунков, поделок;
  2. Совместная деятельность родителей и детей:
  • «Значение развития экологического воспитания детей».
  • Как помочь птицам зимой;
  • Изготовление кормушек для птиц;
  • Забавные отпечатки

Изготовление картотек по возрасту.

Декабрь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду
  • «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

Консультации:

  • Игры по дороге в детский сад, игры между делом, игры на кухне «Поиграй со мной, мама!»
  • «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

Оформление буклетов:

  • Что нужно знать о безопасных гирляндах
  • Безопасный новый год
  • Маленький лгунишка

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Памятка для родителей «Профилактика грипп и ОРЗ  и других вирусных инфекций»
  • Меню.
  • Расписание семинаров-практикумов и мастер классов со специалистами.
  • Информация о платных услугах.

Пополнение ППРС

Уголок творчества:

  1. Выставки новогодних рисунков, поделок;
  2. Совместная деятельность родителей и детей:
  • Как помочь птицам зимой;
  • Изготовление кормушек для птиц;
  • Снежные постройки

Изготовление картотек по возрасту.

Январь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • «О зимнем досуге с детьми».
  • «Не жадина, а собственник».
  • «Если ребёнок много капризничает»

Консультации:

  • «Игротерапия для детей».
  • Путешествие в страну «Сенсорика»

«Учите детей любить зимнюю природу».

Оформление буклетов:

  • Витамины круглый год
  • Ребенок не хочет в детский сад
  • Путешествие в страну «Сенсорика»

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Памятка для родителей «Будьте бдительны на улицах города»
  • Меню.
  • Расписание семинаров-практикумов и мастер классов со специалистами.
  • Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»

Пополнение ППРС

Уголок творчества:

  1. Волшебные игрушки
  2. Совместная деятельность родителей и детей:
  • Как помочь птицам зимой;
  • Изготовление кормушек для птиц;

Изготовление картотек по возрасту.

Февраль

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»
  • «Какие сказки читать детям»

Консультации:

  • «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания»
  • «Если ребенок проявляет агрессию»

Оформление буклетов:

  • Сказка-это важно
  • Возрастные особенности детей 3 – 4 года.
  • Мы за здоровый образ жизни

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Памятка для родителей «Будьте бдительны на улицах города»
  • Меню.
  • Поздравительная газета для пап.
  • Памятка «безопасность на льду»

Пополнение ППРС

Уголок творчества:

Поздравительные открытки для пап.

Совместная деятельность родителей и детей:

  • Как помочь птицам зимой;
  • Изготовление кормушек для птиц;

Изготовление картотек по возрасту.

Март

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • «Расторможенные и агрессивные дети».
  • «Что и как мы говорим нашим детям».

Консультации:

  • Воспитание у детей внимания и усидчивости
  • «Труд в природе с детьми- увлекательное занятие»
  • «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

Оформление буклетов:

  • Безопасность на улицах города
  • Если ваш ребенок агрессивный
  • Экологическое воспитание в семье

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Памятка для родителей «Будьте бдительны на улицах города»
  • Памятка «безопасность на льду»
  • Поздравительная газета для мам

Пополнение ППРС

Уголок творчества:

  • Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки»

Изготовление картотек по возрасту.

Апрель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • «Как одеть ребенка весной»
  • «Особенности развития речи ребенка».

Консультации:

  • «Чистота- залог здоровья»
  • «Причины плохого поведения ребенка»

Оформление буклетов:

  • «Особенности развития речи»
  • Люби и знай свой край
  • Учись быть здоровым. Профилактика детского травматизма

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Памятка для родителей «Подвижные игра для детей на улице»
  • Памятка «безопасность на льду»

Пополнение ППРС

Уголок творчества:

  • Выставка детского творчества «Весна пришла!»

Изготовление картотек по возрасту.

Май

Работа с родителями

Индивидуальные беседы:

  • Соблюдение режима дня

Консультации:

  • Прогулка – это важно!
  • Безопасное поведение дошкольника

Оформление буклетов:

  • 1 мая-День весны и труда
  • Как охранять птиц
  •  Физкультура- ключ к успеху

Участие педагога в методической работе

Оформление групповой документации

Знакомство с новой методической литературой

Подготовка к проведению развлекательных мероприятий

Организация предметно-развивающей среды

Информационный уголок:

  • Меню.
  • Семейные традиции как составляющая часть воспитания ребенка
  • Стен-газета к Дню Победы

Пополнение ППРС

Уголок творчества:

  • Выставка детского творчества к Дню Победы

Изготовление картотек по возрасту.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи».

Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьезного и занятого папу играющим в чехарду.

Во что же поиграть в кругу семьи?

Все семейные игры можно разделить на несколько групп:

настольные и застольные игры;

  • творческие игры;
  • подвижные игры, игры на природе.

Предлагаем вам различные игры для детей:

  1. Игра «Паутина – не помеха»

Возраст: для детей 3–5 лет.

Вам понадобится: корзина или контейнер с дырочками по бокам, толстая пряжа, небольшие игрушки.

Положите на дно корзинки или контейнера игрушки. Через дырки в боковых стенках пропустите пряжу в разные стороны, чтобы получилось подобие паутины. Задача ребенка — достать игрушки со дна. Очень увлекательно! Помимо мелкой моторики эта игра также тренирует координацию движений и пространственное восприятие.

  1. Игра «Математическая парковка»

Возраст: для детей 3–7 лет

С помощью этой занимательной игры ребенок освоит счет. Из картонной коробки сделай гараж, отметив на ней парковочные места. На каждом сделайте точки — от одной до десяти. На бумажке напишите числа — от одного до десяти. Каждая машинка должна припарковаться в отведенное для нее место.

       Одна точка — цифра 1;

две точки — цифра 2;        

три точки — цифра 3;

четыре точки — цифра 4;

пять точек — цифра 5 и так далее.

  1. Горячо и холодно.

Возраст: для детей 3–5 лет

Дети очень любят эту простую и одновременно увлекательную игру. Ведущий прячет в комнате некий предмет (например, игрушку), задача ребенка – отыскать ее, при этом ведущий будет помогать в поисках. Если ребенок отдаляется от того места, где спрятана игрушка, то мама произносит «Холодно, очень холодно», если кроха приближается к «тайнику» — говорит «теплее», наконец, если ребенок находится совсем близко, то – «горячо»»

  1. Детский крокодил.

Возраст: для детей 3–7 лет

Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.

  1. Филин

Возраст: для детей 3–7 лет

 Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков: Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает. Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.

  1. . Следопыты

Возраст: для детей 3–5 лет.

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Семейные игры - занятия для всей семьи!!! Отдых и развитие гармоничных отношений!!!

Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его.

Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми.



Предварительный просмотр:

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Форма проведения: спортивный праздник.

Цель: обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия.

2. Укрепление здоровья детей и их родителей.

3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование:  стойки, гимнастические палки, обручи, подносы, воздушные шары.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Мы сегодня в этом зале

Мам и пап своих собрали!

Их зовём на состязанья –

Классные соревнования

Будем вместе бегать, прыгать

Будем вместе в мяч играть

В самых сложных эстафетах

Вместе будем побеждать

Чья семья сильнее всех?

Кто отпразднует успех?

Не боится кто преград?

Эй, родители, на старт!

Кто со спортом с детства дружен

Не бывает тот простужен,

Сильным, ловким тот растёт,

И здоровым круглый год

-На наш спортивный семейный праздник мы собрались здесь, чтобы крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча команд будет по-настоящему дружеской. Я желаю вам успеха в честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость

Представление жюри.

-Все конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. За ошибки баллы снимаются по усмотрению жюри

Команды выходят на разминку «Танец»

ЭСТАФЕТА №1. «СОРОКОНОЖКА»

От линии старта по сигналу папа бежит до ориентира, обегает его, возвращается берет маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут на свое место.

Воспитатель:

Если хочешь быть здоровым,

И ни капли не хворать,

Надо спортом заниматься,

Плавать, бегать и скакать!

А сейчас наши команды превратятся в лихих наездников

ЭСТАФЕТА №2. « СКАЧКИ»

Участники скачут на «лошадке» (гим. палке) до ориентира и обратно.

ЭСТАФЕТА № 3. «СЕМЕЙНАЯ ПЕРЕПРАВА»

Обручи выстраиваются в виде тоннеля, сквозь который ребенок с родителем  должен пролезть сквозь тоннель и вернуться обратно в команду.

Воспитатель: А теперь пора перекусить.

ЭСТАФЕТА № 4 «ВЕСЕЛАЯ КАРТОШКА»

Первая пара  держит в руках поднос с воздушным шаром (картошка) и бегут до стойки; если шар упал, поднимают его и продолжают бег, без картошки пробежать эстафету нельзя. Прибежав в команду. Передают поднос с картошкой следующей паре

ЭСТАФЕТА № 5  «ТОПАЕТ МАЛЫШ»

Ребенок встает ногами на ноги папы или мамы (как на ходулях), взрослые бегут (передвигаются) с ребенком в таком положении до стойки и обычным бегом возвращаются в команду.

Воспитатель:

- Праздник закачивается построением, подведением итогов, награждением победителей грамотами и сладкими призами.

Команды обмениваются рукопожатиями.

Воспитатель:

- Итак, наш праздник завершён.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.