Дидактическая игра по развитию речи"Волшебный фонарик"

Есимова Альбина Салаватовна

Не секрет, что с каждым годом растет количество детей с нарушениями речи. Педагогам организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей становятся труднее. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности, что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому для привлечения детей к овладению знаний нам, педагогам, необходимо вести поиск новых подходов.

Так как хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, то важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст. Самое важное, то, что правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.

Я предлагаю вам познакомиться с дидактической игрой “ Волшебный фонарик”, с использованием фонарика, который я применяю на занятиях по развитию речиФонарик – это не игрушка, но с помощью него можно интересно провести время. С помощью фонарика каждый ребёнок может себя почувствовать настоящим фокусником. Ребёнок по очереди освещает фонариком карточки и тут начинается самое интересное, ведь в этот момент они обладают рентгеновским зрением и легко могут определить, что лежит в мешке, что стирается в машинке, какое варенье в банке, что показывают по телевизору, что печется в духовке, что везет грузовик и т. д. Ничего сложного, а зрелище волшебное! Дети с удовольствием играют в эту игру. Она помогает легче и быстрее усваивать пройденный лексический материал.

Эту игру можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:

• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

• в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня с воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

Цель игры: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

Один из вариантов этой игры«Какое варенье в банке»

Цель игры: Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; Развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля; Обогащение словарного запаса детей; Закреплять счет, сравнение, понятия больше - меньше.

Воспитатель: Лето - это пора вкусных, сладких, ягод и фруктов, из них варят вкусное варенье чтобы полакомиться зимой. Перед вами лежат баночки с вареньем, но с каким мы не знаем. Чтобы узнать из чего варенье, нужно просветить баночку фонариком и сказать из чего варенье.

Воспитатель: У меня варенье из малины – малиновое. А у вас?

Дети поочередно: варенье из смородины – смородиновое; из клубники – клубничное, из яблок – яблочное, из вишни – вишневое, из слив – сливовое, из абрикос – абрикосовое, из персиков – персиковое ит. д.)