Для воспитателей

Есимова Альбина Салаватовна

На этой странице собраны различные материалы для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС: «Использование комплекта «Азбука Наураши» для развития инженерного мышления дошкольников» Подготовила: воспитатель Есимова А.С.

Слайд 2

Мир, в котором мы живём, меняется стремительно. «Умные» машины, роботизированные производства и множество интеллектуальных сервисов стали обычными в нашей жизни. Робототехнические решения становятся всё более востребованными и распространёнными, а области их применения расширяются. Интенсивное использование роботов в быту и на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Отсюда возникает необходимость прививать детям интерес к области робототехники и автоматизированных систем.

Слайд 5

ДОСТОИНСТВА: Разработана с учетом всех новейших требований ФГОС российскими учеными. Полностью проработана и прописана вся методическая база для педагогов, в доступном и подробном варианте каждой лабораторной работы, принципы и методы построения детского эксперимента. Позволяет максимально полно и доступно детям постичь основные законы окружающего мира; направлена на формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Развитие познавательно­ исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Слайд 6

Решение образовательных задач Формирование у детей познавательной активности, логики, любознательности, исследовательского интереса, критического и инженерного мышления. Реализация по всем пяти направлениям развития: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Эффективная реализация национального проекта «Образование». Подходит для инклюзивного образования.

Слайд 8

Чему научится ребенок Игры на логику, с использованием комплекта специальных кубиков, разовьют у детей трехмерное пространственное воображение, мелкую моторику, память, сформируют причинно-следственное логическое мышление и подготовят к программированию. Тематика логических задач очень разнообразна: равновесие, пазлы, цветное судоку, игры с проекциями и т. д.

Слайд 14

Образовательный модуль «Азбука робототехники»

Слайд 15

Чему научится ребенок? Комплект предназначен для освоения основ конструирования, а также пиктограммного программирования на базе контроллера Studuino. Занятия с конструктором «Азбука робототехники» развивают творческое воображение, фантазию, креативное мышление. В процессе обучения дети ознакомятся с работой мотора, рычага, зубчатой передачи. Через программирование движения механизмов, научатся синхронизировать работу двух моторов и создавать свето-звуковые сигнальные устройства.

Слайд 16

Способы работы: Индивидуально, групповые занятия, подгруппы. Для удобства хранения, все детали конструктора упакованы в специальный лоток. 1 комплект (1 лоток) рассчитан на одновременную работу 1-2 детей и сборку одного робота. Чем больше лотков, тем больше детей в подгруппе могут заниматься одновременно. За одно занятие (30 мин.) можно собрать, запрограммировать, поиграть и разобрать робота.

Слайд 17

Состав комплекта В основе набора — кубики размером 2х2х2 см. Комплект состоит из конструкционных блоков различной формы, моторов, светодиодов, зуммера, контроллера Studuino, для пиктограммного программирования и вспомогательных элементов. Компьютеры/ноутбуки/планшеты в набор не входят .

Слайд 18

Методическое сопровождение Набор включает методические пособия с пошаговыми инструкциями. Общее количество рабочих тетрадей – 6 шт.: 3 тетради по конструированию + 3 тетради по программированию роботов. Формат А4. Из 1 набора можно собрать 14 двигающихся роботов по инструкции + бесконечное количество оригинальных роботов, раскрывая творческое воображение ребенка.

Слайд 29

Состав набора В состав набора входит мультидатчик для проведения экспериментов по исследованию окружающей среды, а также дополнительное оборудование для проведения экспериментов. Датчик выполнен в виде божьей коровки и снабжен сенсорами по 4-м темам: Свет, Звук, Электричество, Температура . Подключается к компьютеру через USB-провод.

Слайд 30

Чему научится ребенок Благодаря игре с цифровой мультимедийной лабораторией, у детей формируется познавательная активность, любознательность, исследовательский интерес. Эксперименты с датчиками не вовлекают ребёнка в цифровое пространство, а способствуют изучению реального окружающего мира. Более 100 заданий, свыше 40 часов интерактивных занятий. Бесконечное количество экспериментов с датчиком в помещении и на улице! С помощью цифровой мультимедийной лаборатории можно создать уникальные исследовательские проекты для конкурсов и олимпиад .

Слайд 31

Методическое сопровождение Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает измерения с помощью датчика . Подробные методические инструкции для проведения занятий по четырем темам: Температура, Звук, Электричество, Свет. Специальных технических знаний педагогу не требуется. Сценарии занятий с лабораторией могут быть расписаны педагогом на любое количество учебных часов – от 4-х месяцев до 1 года.

Слайд 32

Примеры экспериментов С мультидатчиком можно провести сотни разных экспериментов для изучения окружающего мира. Например, измерить температуру льда, мороженого, разных жидкостей. Сделать батарейки из овощей и фруктов. Изучить свойства света и звука. Количество экспериментов с мультидатчиком — безгранично. Включая в свою работу занятия «Мультимедийной лабораторией» педагоги не только создают современную цифровую среду, организуют интересные развивающие занятия, повышают мотивацию к выбору будущей инженерной профессии, но и помогают детям стать счастливыми и успешными.

Слайд 33

Благодаря применению STEM – технологий развивается любознательность, вырабатываются инженерные навыки, дети учатся работать в команде, анализировать свои результаты, развивается мыслительная деятельность, интеллектуальные способности, повышается познавательная активность. Эта методика легко вовлекает детей в научно – творческую деятельность, в будущем открывает большие возможности для выбора перспективной профессии. Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!