Взаимодействие детского сада с семьей

Елена Владимировна Густа

Предварительный просмотр:

        Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Был и он в войну солдатом,
Шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал.
(ветеран войны)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(танк)

Брызжет огнём, 
Гремит, что гром. 
(пушка)

Вдруг из чёрной темноты 
В небе выросли кусты, 
А на них-то голубые, 
Пунцовые, золотые 
Распускаются цветы 
Небывалой красоты.

(салют)

Детям о

Великой Отечественной Войне

   

     Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне, какие найти слова, чтобы поведать о страданиях людей, вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

     Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

  О войне нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, всё больше и больше.

 Поздравляем с Днем Победы!

     Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого.

     Вам повезло, если среди ваших родственников, друзей и знакомых есть люди, стоявшие с войной на одной ступени. Ребёнку будет интересно слушать рассказы очевидцев, которые подберут нужные слова, рассказывая ребёнку о пережитом.

     Рассмотрите семейные фотографии, награды, фронтовые письма, открытки, иллюстрации из книг, журналов, газет.

     Если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. 

http://www.ntagil.org/upload/iblock/6a0/0001_30012014_000134fil2292.jpg

                                                                           

     Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф., ребенку постарше можно показывать фильмы о войне, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших свою жизнь за спасение Родины. Идеальными для просмотра будут старые военные фильмы – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры». Параллельно с ними посмотрите всей семьёй военный парад, концерты военных песен.

Катаев Валентин Петрович Скачать электронные книги   



Предварительный просмотр:

Мозаика из пуговиц

 Мозаика из пуговиц - развивающая игра для детей. Все что Вам нужно - это сохранить и  распечатать эти красочные  картинки для детей и подобрать пуговицы. Ребенок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам.

             http://newmama.ucoz.com/_pu/0/s36056901.jpg

 «Найди по адресу». В домике живут пуговицы. а) Какая пуговица живет в 1 подъезде, на 2 этаже? б) Какая пуговица живет во 2 подъезде,  на 4 этаже? в) Какая пуговица живет в 4 подъезде, на 2 этаже?

      http://psi-school.ru/wp-content/uploads/2014/05/Log-igra-s-pugov6a.jpg

 «Буковка». Необходимо пуговицы расположить в таком порядке, чтобы получилась буква.

                          http://cdn4.imgbb.ru/user/125/1256539/5afb843f7e09eb31f5c8f18dfed88066.jpg

«Живая загадка».

Ребёнок достаёт из коробочки одну пуговицу так, чтобы остальные дети её не видели. Он составляет рассказ-описание, а остальные дети должны угадать, какое это животное (птица).

        https://cs5.livemaster.ru/storage/e1/f4/0e383dbf674001f6bbf9d29ffa3g--materialy-dlya-tvorchestva-sale-1-pugovitsy-derevyannye-zveri.jpg

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать!

Непростые игры с простыми … пуговицами

           https://4.bp.blogspot.com/-vTvV8LqVbGI/VjTMY6hIBLI/AAAAAAAAEV4/Ca-WN4cNh9g/s640/%25D0%25BF%25D1%2583%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B8%2B4.JPG

   

       В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными.

Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т.д.), а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников).

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц  доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Коррекционные и дидактические упражнения с пуговицами в детском саду могут проводиться как с подгруппой детей, так индивидуально. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности).

        Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.

        Пуговицы можно широко применять в играх по коррекции речевых нарушений.

Игры с пуговицами

 «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

http://2.bp.blogspot.com/-qDJiGZ_WUP4/UzF18Xw5fOI/AAAAAAAAFY0/yqvVCKeAzpE/s1600/4.jpg

Игра «Гусеница»

Из фетра (или плотной ткани) вырезать разноцветные круги. Один из них сделать головой гусеницы. Остальные круги – туловище. На одном краю каждого из них пришить пуговицу, на другом – петлю или прорезь. Предлагаем детям «вырастить» гусеничку, пристёгивая детали туловища. Для развития логического мышления составлять туловище по заданному правилу, чередуя определённые цвета.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по форме.

https://www.monthome.com/wp-content/uploads/P44-Sorting-shapes.jpg

«Продолжи логический ряд»

Педагог начинает строить цепочку из пуговиц нескольких  цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

       

https://ic.pics.livejournal.com/montessoriblog/77671022/314215/314215_900.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Вместе весело играть»

        Подготовила:  

                                                                   воспитатель            

                                                                   Густа Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2018 г.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка — это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

        Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки,  бросание, упражнения с предметами и т.д. и потому являются самым  и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

         Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

         Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

       Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает  физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей – взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

          В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка, и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

     Важно понимать, что «игра» - понятие многоплановое: это не просто развлечение, а скорее учеба, наставление. Магия игры в том, что она заставляет ребенка раскрываться независимо от его воли и желания. Здесь нет никакой фальши и притворства. Ученые давно заметили, что игра снимает психологические нагрузки, физическую усталость, дефекты речи, движений, а положительные эмоции становятся просто незаменимым лекарством. Ведь эмоции для ребенка – это пища, которая более важна порой, чем белки и витамины. Поэтому дом, где прописана игра, всегда веселый, радостный; люди, живущие в нем, понимают, что детство – это очень короткая пора, они его не портят и сами за счет игры продлевают свою молодость.

         Взрослому за детьми не угнаться, но если вы не будете стоять в стороне, то это приведет вас к взаимодействию с ребенком, а оно, в свою очередь, - к взаимопониманию, духовной близости и большой радости от взаимопонимания.



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников»

        Подготовила:  

                                                                        воспитатель            

                                                                        Густа Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2018 г.

  Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

         Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 3-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например, во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, две шоколадные конфеты и пять карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.

  Можно поиграть в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку – расскажите, где и как живут птицы, животные, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. Здесь ребенок может претворять свои идеи в одиночку, что является неплохой тренировкой перед этапом коллективных игр, когда, взрослея, ребенок копирует не только внешние действия и сходство с выбранным персонажем, но и внутреннее - начинает показывать, что этот персонаж сделал бы в такой-то или такой-то ситуации. В любом случае, игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по двое-трое-четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить с возрастом навыки лидерского поведения. 

 Если ребенок копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите расстраиваться. Вступите в игру положительным персонажем, объясните, как хорошо поступить. И помните, что в большинстве случаев ребенок лишь отображает жизнь взрослых вокруг него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было отрицательных моментов.

Ну и, конечно же, игры в летчика, продавца, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.

 С возрастом используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают «специалисты». Есть пациент(ы), медсестры. Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

 Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация – «ребенок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя скорой помощи». Или семья едет в гости. Развиваются сюжеты «путешествие», «гости», «хозяюшка». Активно развиваются ролевые диалоги.

Поиграйте с детьми, например, в игру «Кино». Можно заранее приобрести «проектор» или подобрать «домашний кинотеатр». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в виде небольшой сценки.

         Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

 К 5 годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала (черепашки-ниндзя, гонщики, почта, поликлиника, кинотеатр, поход в гости и другие сюжеты).

 Кстати, выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы им дали роль, третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком! 



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Играем и развиваемся по дороге в детский сад»

      Подготовила:  

                                                                 воспитатель            

                                                                 Густа Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2021г.

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…


Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  


Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

«Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». -  шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных): сорока – сороки, берёза- берёзы, машина -машины

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица – синичка, кошка-кошечка…..

Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» ( рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…..

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Игры, которые можно провести дома»

      Подготовила:  

                                                                 воспитатель            

                                                                 Густа Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2020г.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Поэтому вся моя работа, особенно в младшем строится на основе игры. Составляющая игры – это и речевой материал, и музыка, и дидактический материал.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Я хочу вам рассказать о простых играх, которые помогут вам скрасить ваше общение с вашими любимыми детьми или внуками. Не секрет, что дети быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому, мы должны иметь в запасе несколько игр, которые помогут скоротать время дома:

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

Памятка для родителей

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители, как правило, недоумевают: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Делать или не делать?

Делайте!

* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. * Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

* Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств ("Мама устала"); абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Как развивать инициативность и самостоятельность в дошкольниках»

      Подготовила:  

                                                                 воспитатель            

                                                                 Густа

                                                                 Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2021г.

Введение

В требованиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) одним из основных принципов является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, которые направлены на развитие инициативы и самостоятельности:

1. Проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

2. Выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности;

3. Проявляют способность к волевым условиям;

4. Самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;

5. Проявляют способность к принятию собственных решений.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать и понять, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

В дошкольном возрасте начинается этап становления личности. В этот период активизирует мыслительные процессы ребенка, рождается интерес к творческому решению задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального. Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.

Проявить свою инициативу, активность, творческий подход ребенок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, и особенно в той, к которой у него присутствует интерес. Главная задача воспитателя при этом вовремя ее отметить и поддержать. Чувствуя, что с его идеями согласились и тем более если эти идеи способствовали достижению общей цели, ребенок становится как будто взрослее, его интерес к деятельности возрастает и поддерживается до достижения результата, повышается самооценка и желание проявлять инициативу и самостоятельность в других видах деятельности. А возможность самостоятельно выбирать партнера по игре и общению, а также желаемый вид деятельности является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка.

Конечно же, в детском саду ведется большая работа по поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Но вместе с этой работой наверняка существует и множество трудностей. Во-первых, для того, чтобы ребенок чувствовал себя смелее и комфортнее при выражении своих идей, воспитатель должен обязательно занимать позицию партнера. А это не всегда легко, так как при этом необходимо поддержать дисциплину и добиться решения учебных задач. Во-вторых, плотный распорядок дня в детском саду и большая нагрузка иногда просто не оставляет времени на поддержку всех детский идей. Ведь надо успеть сформировать многие умения и подготовить детей к школе. В-третьих, в каждой группе есть активные и инициативные дети, которые в любом вопросе готовы предложить неординарное творческое решение, а есть дети, которые, в силу своего характера и темперамента, менее активные и более стеснительны. Этим детям требуется уделять особенное внимание и вести индивидуальную работу.

Все эти трудности встречаются и в нашей группе. Поэтому в данной работе мне хочется поделиться своим опытом по преодолению этих трудностей и поддержке детской инициативы в разных видах деятельности.

1. Поддержка инициативы и самостоятельности детей

Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции.

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм.

В связи с этим она - не любое действие в одиночку, а только осмысленное и социально приемлемое. Трудно назвать самостоятельными однообразные, хаотические или бесцельные действия детей с психическими проблемами, хотя они и кажутся таковыми, хотя такие малыши играют в одиночку, не донимают взрослых и не интересуются тем, какое впечатление производят на окружающих.

 Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах: Стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, необходимо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают «приступы» детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Но и резко пресечь или часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению взрослых, деяния тоже нельзя: это затормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит малыша назад. Только в крайнем случае, если уж он удумал нечто из ряда вон выходящее, можно прибегнуть к этому - в остальном инициативу необходимо поддерживать.

По моему мнению, развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:

• создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников

совместной деятельности;

• создания условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• не директивной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) - обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения.

Любая деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагог, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

В нашем детском саду используют следующие виды проектной деятельности:

1. Исследовательско–творческие. Когда дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде нетрадиционной техники рисования, на дополнительном занятии по программе «Цветные ладошки».

2. Ролево–игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

3. Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

4. Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника.)

Реализация проектной деятельности предполагает определенную последовательность в выполнении – структурирование, а также определенный вид деятельности детей и воспитателя на каждом этапе.

2. Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности

Образовательная программа, по которой работает наш детский сад, охватывает все образовательные области ФГОС ДО. Это:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Данные образовательные области помогают формировать у детей самостоятельность и инициативу.

Требуя от ребенка самостоятельности, я руководствуюсь принципом целесообразности. Допустим, не стоит просить его убирать игрушки на место сразу после игры. Дошкольники занимаются одним делом в течение 15-20 минут, и если они будут производить уборку после каждого такого промежутка, то просто устанут и потеряют интерес к игре, будучи озабоченными, не столько самой игрой, сколько уборкой после игры. Просьба разложить все по своим местам после окончания игры, чтобы не споткнуться об игрушки, будет более понятна ребенку.

Объем и содержание обязанностей сформулировать максимально конкретно. Например, «После занятия нужно убирать свое «рабочее место», чтобы помочь Светлане Анатольевне», а не «нужно убирать за собой!».

Стараться объяснить ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий. Утверждения, что «все детки одеваются сами» или «люди будут смеяться, если увидят, что взрослые тебе помогает» – плохие аргументы. Ребенок не обратит внимания на эти слова, считая, что может и потерпеть чужие насмешки ради удобства. Лучше рассказать о том, сколько всего интересного можно успеть сделать за сэкономленное время, если одеваться или раздеваться самостоятельно, не дожидаясь помощи: посмотреть половину мультика про «Троллей» или четыре серии про «Сказочный патруль», раскрасить шесть рисунков или успеть собрать замок из конструктора. Мы должны понимать, что, если дети вас не слушают, значит им не интересно, значит надо менять свои подходы к созданию мотивации. Чтобы мотивировать ребенка на самостоятельную деятельность можно в конце занятия или совместной деятельности предложить детям, что можно из того, что узнали использовать потом. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т. п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно и получали от этого удовольствие.

3. Способы воспитать инициативу и активность

Что мы можем сделать, чтобы привить ребенку ценные качества:

• Создать условия для того, чтобы у детей была возможность выбирать деятельность, а также партнеров для совместной деятельности;

• Мотивировать детей принимать решения, без страха выражать свои чувства и мысли;

• Мягко помогать детям в разных видах деятельности, стимулируя проявления волевых признаков у детей.

Я рекомендую метод организации сюжетно-ролевых игр с детьми. Этот вид деятельности способен творить чудеса с ребятами, корректируя личностные составляющие: воодушевлять, обучать, делать смелым, активным и т. п. Любую игру взрослый может организовать так, чтобы дать возможность детям самореализоваться.

Нужно взять за правило в рамках плана работы предусматривать игры на свободную тему, выбранную детками. И во время забав на заданную тему давать волю детской фантазии, отстраненно наблюдая и при необходимости направляя процесс в нужное русло.

Чаще спрашивать детей: «Кто хочет?», «Чем займемся?», «Как поступить?», «Что выбираешь?». Так же отличная методика «Три варианта», ее можно применять в любом возрасте ребенка: если он приходит к вам с вопросом или проблемой, вы предлагаете ему для начала самому найти три варианта решения. Обычно в процессе обдумывания вариантов находится и решение.

Помимо постоянных побуждений в процессе повседневной деятельности, хорошо бы специально организовывать ситуации, ритуалы для инициативы и самостоятельности. Например, ввести день самоуправления, когда дети, утром совместно обсудив, выбирают, чем будут заниматься сегодня в рамках расписания дня. Воспитатель может предложить деятельность на выбор или полностью отдать инициативу детям.

Во время творческих занятий сам Бог велел стимулировать свободу выбора, поиск путей реализации задуманного. Наша задача – дать инструмент для действия и научить с ним работать, далее – дети действуют сами.

Для этого мы обновляем содержание развивающей среды, меняя содержимое побуждаем детей к самостоятельности и инициативе.

Подходы к поддержке детской инициативы и самостоятельности:

1. Социокультурный подход;

2. Деятельный подход;

3. Личностно-ориентированный подход.

Анализируя свою проделанную работу, могу сделать вывод: дети - художники, ученые, изобретатели - видят мир во всей его своеобразности и первозданности. Они любят фантазировать и экспериментировать. В нашем саду мы занимаемся по дополнительной программе «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

В трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности действий, настойчивости в достижении результата. Трудовая деятельность способствует развитию самостоятельности и инициативы. В моей группе дошкольники с удовольствием помогают на участке детского сада, причем незначительный пример взрослых способствует проявлению детской инициативы, желанию помочь и конечно же увидеть результат.

Заключение

На вопрос «В каких видах деятельности можно развивать самостоятельность и инициативу детям?», можно ответить так:

• Простой бытовой труд и самообслуживание;

• Творчество: лепка, рисование, конструирование и т. п. ;

• Коммуникативная деятельность: игры, праздничные мероприятия, театрализованные представления и т. п. ;

• Самоорганизация: для этого есть тематические уголки в группе, где дети самостоятельно могут себя занять.

Думаю, главное – создать благоприятные условия в группе для детской инициативы и самостоятельности, а также всячески способствовать формированию зрелой личности.



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Подготовка руки дошкольника к письму»

        Подготовила:  

                                                                   воспитатель            

                                                                   Густа Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2020 г.

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

uprazhnenie-dlia-podgotovki-k-pismu1

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».

uprazhnenie-dlia-podgotovki-k-pismu3

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ: СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

uprazhnenie-dlia-podgotovki-k-pismu2

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У РЕБЕНКА

Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша. А иногда ребенок делает все задания то одной, то другой рукой. Почему? Какая рука у него ведущая? Как и когда определять ведущую руку у детей дошкольного возраста, Вы узнаете из статьи «Как узнать, правша или левша: тесты для определения ведущей руки ребенка».

uprazhnenie-dlia-podgotovki-k-pismu4

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ: РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф. Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М. Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

—выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
—конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
—конструирование из бумаги и картона,
—плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
—работа на детском настольном ткацком станочке,
—вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе),
— шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),
—изготовление поделок из проволоки,
—пришивание пуговиц,
—нанизывание бусин и изготовление детских бус,
— изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
— пальчиковые игры,
— штриховки,
— изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
— выжигание по дереву,
— выпиливание,
— валяние,
— раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
— рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»),
— дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
— обведение рисунков по точкам,
— выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка).
— плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос),
— изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).
— вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,
— декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,
— задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов),
— рисование на доске мелом, цветными мелками,
— оригами,
— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Вот два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:
— вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера,
— линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,
— ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ: УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ И КАРАНДАШ

Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

podgotovka-k-pismu

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.
Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.
Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.
И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком,
Мы построим буквам дом.
Тук-тук, молотком,
Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Еще одна типичная ошибка ребенка.
Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.
Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.
Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.
Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Психологическая готовность к школе»

        Подготовила:  

                                                                   воспитатель            

                                                                   Густа Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2020г.

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети, и родители сдают свой ​​первый экзамен, который может определить всю дальнейшую судьбу ребенка, ведь плохой школьный старт часто становится первопричиной всех будущих неудач.

Некоторые родители считают, что ребенка можно подготовить очень быстро перед самой школой, усиленно занимаясь. Но это решение нельзя считать правильным, так как такая «быстрая подготовка» может способствовать психологической перегрузке ребенка. Именно поэтому задача родителей, в меру своих сил и возможностей, пытаться подготовить ребенка к школе - заранее, чтобы улучшить его дальнейшее обучение и предупредить школьную неуспеваемость.

Важно, чтобы ребенок шел в школу готовым физически, но не менее важна готовность психологическая.

Составляющими психологической готовности являются:

- личностная готовность;

- волевая готовность;

- интеллектуальная готовность.

Личностная готовность (мотивационная и коммуникативная) выражается в отношении ребенка к школе, к обучению, к учителю и к самому себе. У детей должна быть положительная мотивация к обучению в школе. (Мотивация - это внутреннее побуждение к какой-либо деятельности).      

Как правило, все дети хотят идти в школу, надеются быть хорошими учениками, получать хорошие оценки. Но привлекают их различные факторы. Одни говорят: «Мне купят портфель, форму», «Там учится мой друг» ... Однако, это все внешние проявления. Важно, чтобы школа привлекала своей главной целью - обучением, чтобы дети говорили: «Хочу учиться читать», «Буду хорошо учиться, чтобы, когда вырасту, стать ...» Определить мотивацию ребенка в обучении можно с помощью упражнений - игр. В комнате, где выставлены игрушки, ребенку предложите их рассмотреть. Затем садитесь вместе с ребенком и читаете сказку, которую раньше не читали. На самом интересном месте останавливаетесь и спрашиваете, что хочет ребенок: слушать сказку дальше или играть игрушками. Вывод таков: если ребенок хочет идти играть - у него преобладает игровой мотив. Дети с познавательным интересом хотят слушать сказку дальше.                                                                      

Формированию мотивационной готовности способствуют разнообразные игры, где активизируются знания детей о школе. Например: «Собери портфель», «Я иду в школу», «Что у Незнайки в портфеле». Итак, мотивационная готовность - это желание ребенка принять новую для него социальную роль. Для этого важно, чтобы школа нравилась своей главной целью -обучением.                                                                                      

Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать.                                              

Эмоционально - волевая готовность - включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, адекватно реагировать на замечания.                                        

Ребенка ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочется, но и то, что надо: режим, программа. Дети 6-ти лет, которые психологически готовы к школе, способны отказаться от игры и выполнить указание взрослого.

Что такое «Готовность к обучению в школе?»

Отдавать ребенка будущей осенью в школу или еще год подождать с началом обучения? Многих родителей шестилеток и даже тех, кому еще нет шести, волнует этот вопрос до самого первого сентября. Озабоченность родителей понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успешность ребенка в последующие годы, его отношение к школе, обучение и, в конечном результате, благополучие в его школьной и взрослой жизни.                                                                                                          

«Мой ребенок с трех лет читает, считает, умеет писать простые слова. Ему, наверное, несложно будет учиться в первом классе», - часто можно слышать от родителей шестилеток. Однако навыки, приобретенные ребенком в письме, чтении и счете еще ​​не означают, что ребенок психологически созрел изменить деятельность с игровой на учебную. Кроме того, необходимые личностные качества и мышление малыша просто не успевают развиться, не хватает ни времени, ни сил.                                      

Что же такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального (личностного) развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Итак, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую, социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки каждой из ее сторон, так или иначе, сказываются на успеваемости в школе.                                                                                                                      

Ребенок всегда, независимо от возраста, готов к получению новых знаний, то есть готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы различного характера? Это можно объяснить следующими причинами:

1. Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которым присущи определенные характеристики, хотя учиться, способны все дети.

2. Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику вполне определенные требования. Эти требования жесткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе, не дожидаясь изменений со стороны школы.

3. В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1 . Фамилия, имя свое и родителей;

2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);

5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

9.  Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

11.  Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.



Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация для родителей

Тема:

«Сказкотерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила:  

                                                                 воспитатель            

                                                                 Густа Елена Владимировна

г.о. Красногорск

                                                       2020 г.

Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?... Правда, мы привыкли к чудесам. И некоторые из нас хотят чего-то нового, неожиданного… А чудо – совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка. Работая по методике сказкотерапии, я старалась, чтобы эта мысль стала основной в работе. Метод имеет многовековую историю, но свое призвание получил совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось без использования сказки. Основные возможности сказкотерапии заключается в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция. Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся вместе. Обмен историями, как и обмен жизненным опытом,- естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта. Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности. Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, на экскурсиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т. е на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество. Исходя из вышесказанного, я построила свою работу с детьми по сказкотерапии, развитию речи и творческой активности.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Ребенок, находясь в сказке, взаимодествует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Волшебство происходит внутри нас, постепенно улучшая окружающий мир. Конечно, сказкотерапия – это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное. Так что же такое сказкотерапия? Созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки.

Задачи скакотерапии:

1. Развить речь детей с помощью: - пересказывание сказок; -рассказывание сказок от третьего лица; -группового рассказывания сказок; -рассказывания сказок по кругу; -сочинения сказок;

2. Выявить и поддержать творческие способности.

3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4.Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5.Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7.Укрепить союз «Ребенок – Родитель – Педагог».

8.Научить изготавливать волшебные краски и рисовать ими.

9.Научить шить куклу-марионетку и манипулировать ею.

Решение сказочных задач – это сбор психодиагностического материала,развитие творческого мышления и воображения. Как сказочные задачи, так и ответы детей были разные. Задания были направлены на то, чтобы не повторять ответы товарищей. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром. Решая сказочные задачи, ребенок также совершенствует вербальный язык, то есть учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли.

Самостоятельное сочинение сказок и историй

Составляя творческий рассказ или сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Такая работа требует большого запаса слов, композиционных навыков, умения точно передавать свой замысел. Всеми этими умениями ребенок овладевает в процессе систематического обучения, путем постоянных упражнений. При обучении детей рассказыванию используются несколько приемов: 1.

Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го

В последующем дети не только рассказывали придуманные ими сказки, но и старались описать те чувства, которые возникали в той или иной сказочной ситуации. Дети слушали сказки в разных положениях (как им было удобно в тот момент): лежа или сидя с закрытыми глазами. Рассказывали дети сказки под спокойную музыку.

Групповое рассказывание сказок.

Каждый участник группы по очереди рассказывает небольшой кусочек знакомой сказки

 3.Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения

Таким образом, разные формы рассказывания позволили обогатить речь детей: она стала более образной, дети стали легче и свободнее выражать свои мысли, улучшалась память, внимание стало более устойчивым, у детей развилась способность слушать другого, следить за ходом его мыслей и уметь встраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.

Читая сказки, рассказывая, придумывая их, я объясняла детям, что, даже читая знакомые уже много лет сказки, такие как «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», можно многому научиться для жизни. Наиболее интересные и оригинальные сочинения я старалась записать. Очень оживляло и стимулировало творческую активность детей прослушивание сказок собственного сочинения. Итогом работы послужило проведение праздника сказки для родителей и детей средней группы. Работа, конечно, не была бы столь плодотворной без помощи родителей. Они живо откликались на любую мою просьбу: приобрели «волшебный цветок», благодаря которому дети перевоплощались в сказочных героев, изготовили «ковер-самолет», принесли «волшебную грушу», в которой исчезают страхи детей. Постоянно проводились индивидуальные консультации, короткие беседы. Все советы и пожелания не оставались без внимания. Такое творческое содружество («Ребенок-Родитель- Педагог») способствует дружбе, взаимопониманию, укрепляет доверие и уважение к работе педагога. Работа по сказкотерапии дала хорошие результаты. Дети научились думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему, научились вставать на место другого и видеть мир с разных сторон. Дети стали более раскованны, они свободнее вступают в контакт со взрослыми и со сверстниками. Научились фантазировать, сами организовывают игры по сказкам, их речь образной, выразительной. Сказкотерапия, как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Консультация

 для родителей

«Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»

                                                                                        Подготовила:

                                                                                        воспитатель

                                                                                        Густа

                                                                                        Елена Владимировна

                                                                                2019 г.

 г.о. Красногорск

Прививать ребенку любовь к чтению еобходимо с самого нежного возраста.  Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью.  

Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к пяти годам жизни. Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком.

                 

Что почитать ребенку 5 лет?

 В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то,  что и 5 летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое-то из произведений.

Ребенку 6 лет,  что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения, с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

    

Какие книги нужно читать детям.

Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети,  как и взрослые,  бывают разные и у каждого свои вкусы.

В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет  стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

Список интересных книг для детей (5-6 лет)

  •         Аксаков С.«Аленький цветочек».
  •         Александрова Т. «Домовой Кузя».
  •         Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».
  •         Андерсен Г. «Сказки».
  •         Бабич И. «Мои знакомые звери»
  •         Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
  •         Бианки В. «Лесные были и небылицы».
  •         Братья Гримм «Сказки».
  •         Булычев К.«Приключения Алисы».
  •         Волков А. «Волшебник изумрудного города».
  •         Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  •         Голявкин В. «Тетрадки под дождем»
  •         Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».
  •         Грэм К. «Ветер в ивах».
  •         Губарев В.«Королевство кривых зеркал».
  •         Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
  •         Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
  •         Ершов П. «Конёк-горбунок».
  •         Железников В. «Жизнь и приключения чудака»
  •         Житков Б. «Что я видел».
  •         Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика».
  •         Катаев В. «Цветик-семицветик».
  •         Киплинг Р. «Сказки».
  •         Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».
  •         Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»
  •         Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок».
  •         Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».
  •         Остер Г. «Вредные советы».
  •         Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».
  •         Памела Треверс «Мэри Поппинс».
  •         Пушкин А. С. «Руслан и Людмила».
  •         Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
  •         Сказки народов мира.
  •         Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».
  •         Томин Ю. «Шел по городу волшебник».
  •         Хармс Д.«Стихи для детей».
  •         Хайт А. «Приключения кота Леопольда».
  •         Шварц Е. «Сказки».
  •         Шарль Перро «Сказки».
  •         Фольклор.