Конспект НОД аппликация "Животные Севера"

Балезина Анжела Леонидовна

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Животные крайнего Севера».

 (Аппликация из синтепона.)

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Программные задачи:

1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью синтепуха.

2. Воспитывать интерес к составлению работы.

3. Развивать пространственное мышление и воображение.

4. Развивать у детей способность описывать и составлять рассказ.

5. Закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Предварительная работа:

1. Рассматривание книг о животных Севера.

2. Беседы.

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.

Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.

Раздаточный материал:

1. двух-сторонняя заготовка фигуры белого медведя

2. Кисти, клей, салфетки, ножницы.

3. синтетический пух

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети слышат песню «Где-то на белом свете…»

- Сейчас, когда вы подходили, что вы слышали? (ответы детей)

- Ребята как то похолодало. В какой части света круглый год зима?

(на Севере….)

- Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).

- Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Играть вы будете в паре.

(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, составляют рассказ о своём животном, договариваются кто, что будет рассказывать и рассказывают).

- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).

2. Практическая работа:

Загадка о животных Севера:

1.     Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.   (Белый Медведь)

2.     Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)

3.     Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень -

Там работает ... (Тюлень)

4.     Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый … (Морж)

5.     Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный …        (Олень)

 

- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за  рабочие места).

- У вас на столах лежат заготовки животного для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию из синтетического пуха. Чтобы придать объём, используйте синтепон нужного размера. Прежде чем наклеивать животных, сначала расположите на листе. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, и аккуратно приклеивайте.

- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику  " Животные Севера" )
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок», меняя положение пальцев) 
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

.

- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Перед выполнением задания педагог напоминает детям о технике безопасности  при работе с ножницами.

Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».

В середине выполнения задания дети выполняют  физкультминутку «О севере».

-Дети, вы устали?! давайте разомнёмся. (Дети выходят на ковёр).

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

- Вот мы с вами размялись и отдохнули. Проходите на свои места и доделывайте свои работы.

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.

Окончание работы. Итог:

- Ребята, какие красивые животные у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.