Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя ночь в городе».

Балезина Анжела Леонидовна

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной группе «Зимняя ночь в городе».

Интеграция образовательной деятельности:

"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимнем временем года и сезонными изменениями в природе;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней природы и желание создать коллективную работу аппликативным методом, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность;

- развивать зрительный контроль за работой рук, совершенствовать навыки работы с ножницами, закреплять навыки обрывания бумаги и в аккуратном приклеивании;

- формировать умение создавать коллективную работу, работать в сотворчестве с педагогом и детьми;

- воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Предварительная работа:

беседа о зиме, чтение и заучивание литературных произведений, рассматривание картин по теме.

Материал:

- листы бумаги чёрного цвет;

- ножницы, клей;

- цветная бумага разного цвета (для домов)

- белая бумага (для обрывания)

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Вы любите зиму? За что вы её любите? (ответы детей)

2. Беседа

Зима - самое холодное и неописуемо красивое время года. Вся природа замирает и становится волшебной. Особенно, когда деревья стоят в инее, а небо голубое - голубое и без облаков. Для детей это долгожданная пора, ведь появляется возможность поиграть в зимние игры.

Зимой часто метут метели и падает температура, мороз крепнет и в это время очень здорово сидеть в тёплом доме, пить чай и наблюдать из окошка, как падают снежинки.

Давайте вспомним, как выглядят дома и деревья на картинах. И представим себе, как бы выглядел наш посёлок в зимнюю ночь (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель предлагает создать картины(работы детей)ночного города. Вместе с детьми намечают последовательность выполнения работы, уточняют формы и расположение домов.

3. Практическая часть