Статья Путешествие по сказкам.

Балезина Анжела Леонидовна

 

Путешествие по сказкам.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

В рамках проекта «В гостях у сказки» по закреплению изученного материала я провела интегрированное занятие по данной теме во 2 младшей группе «Пчёлки» детского сада «Капелька».

В путешествие по сказкам мы с ребятами отправились , после отгадывания загадки, на поезде. На полянке кто то плакал. Это был зайчик. Он рассказал ребятам, что баба-яга перепутала все сказки, и он потерял свою сказку. Мы решили помочь  зайчику. На одной из полянок нашли сказку, но она была не зайчика. Дети быстро отгадали сказку, помогли героям .  Нашли причину почему у них ничего не получалось. Это была сказка «Репка» и её герои стояли не по порядку.  Дальше мы попали в сказку «Три медведя». Дети успешно справились и с этим заданием, определили последовательность действий сказки. И наконец,  мы нашли сказку зайчика. Это «Заюшкина избушка».  Дети  тоже определили последовательность героев и узнали, что баба-яга забрала с собой петушка. Чтобы баба-яга отдала нам петушка, дети выполнили её  задание. Нужно было перебрать фасоль с горохом. Это было не трудное, а увлекательное задание. Чтобы баба-яга стала добрее, ребята сказали ей ласковые слова, что она красивая, добрая, ласковая и т.д.. После решили изготовить и подарить бабе-яге бусы. Она очень обрадовалась подарку и отдала нам петушка,  и мы вернулись в детский сад.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Ребёнку будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен еще в самом младшем возрасте.

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории Балезина А.Л.