Научно-методическая деятельность

Лощенова Лариса Александровна

  Основные проблемы, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности это:

  1. падение интереса к обучению, снижение творческой активности обучающихся;
  2. снизилось участие семьи в обучении ребенка и жизни школы;
  3. недостаточно обеспечивается материально-технический ресурс для полноценного преподавания иностранных языков в школе (отсутствие кабинета английского языка);

   Исходя из данных проблем,  я поставила перед собой следующие задачи:

  1. повышать свою методическую и профессиональную компетентность в области английского языка;
  2. осваивать и активно внедрять в учебный процесс инновационные технологии;
  3. ориентироваться на вариативность обучения;
  4. расширять свою творческую учебно-исследовательскую деятельность;
  5. повышать у обучающихся интерес к английскому языку;
  6. обобщать и распространять свой опыт;
  7. содействовать профессиональному становлению молодых специалистов.

Основной целью обучения иностранным языкам для меня является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Для достижения этих целей мне необходимо на уроках :

  1. создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности каждого ученика в результате своей деятельности;
  2. коллективное взаимодействие (индивидуальная, парная, групповая работа);
  3. личностно-ориентированное обучение (учет интересов учащихся, личностных свойств, психологических особенностей);
  4. планирование объема усваиваемого материала (соответственно возрасту);
  5. сознательное усвоение языка при обучении общению со стороны учеников;
  6. выбор количества и вариативности приемов на уроке (коммуникативные, творческие игры, конкурсы, дискуссии, песни, фильмы, презентации, наглядность, проекты, использование информационных технологий, раздаточный материал);
  7. плотность общения (четкое планирование уроков, высокий темп уроков);
  8. коммуникативная обстановка на уроке (психологический комфорт, установка на общение, доступность предмета речи и интереса к нему).

Опираясь на поставленные цели и задачи, я  построила свою педагогическую деятельность.

На данный момент имею две темы по самообразованию:

  • «Проектная методика на уроках английского языка» данной темой занимаюсь 4 года. Данной темой интересно заниматься не только мне, но и моим ученикам.
  • «Личностно-ориентированное обучение на уроках английского языка» работаю над темой 3 года. 

      Контингент моих обучающихся 2-ые, 7-ые, 9ые, 10-ые, 11-ые классы. И по запросу учеников в этом учебном году веду факультатив: «Кто боится английской грамматики» для 9-х классов.  В 9,11 классах также провожу консультации для подготовки к экзамену ГИА и ЕГЭ.

При планировании учебной деятельности использую   учебно-методический комплекс «New Millennium English» О.Б.Дворецкая, О.Л.Гроза в  10-11 классах,   УМК «Enjoy English» автор М.З.Биболетова во 2-ых, 8-9ых классах, дополнительно использую множество  сборников и методических пособий, пользуюсь газетой 1 сентября, а так же интернет ресурсами.

Исходя их поставленных целей и задач, я решила, что наиболее приемлемыми методами  для обучения английскому языку метод проектов, который предполагается в УМК. ДанныЙ метод позволяЕт мне  реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов.  Деятельность учащихся при работе над проектами основывается на сочетании индивидуальной работы с работой в группе. Это способствует развитию социальных и организаторских умений учащихся, умению работать в «команде». При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Я, как учитель не являюсь  транслятором готовых знаний, я соучастник педагогического процесса. Мне необходимо стать помощником, консультантом, координатором самостоятельной работы учащихся. Мы вместе с учащимися проводим уроки дискуссии, дизайнерские уроки, ролевые игры, уроки презентации, выставки, уроки путешествия. Особое значение имеет стадия защиты проектов, на котором происходит анализ проектной деятельности, включающий само – и взаимооценку. Мои учащиеся на каждой защите проектов имеют оценочный лист, который мы вместе составляли. Делают оценку по пунктам и мы вместе обсуждаем каждый проект. Мои ученики очень любят защищать свои проекты в форме презентаций в программе Power Point. В итоге, в моей методической копилке есть целый сборник ученических презентаций, собранных по темам. Данным сборником пользуюсь не только я, но и мои коллеги при подготовке к урокам, используя его как дидактический материал.

Эмоциональная активность на уроке достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха. Считаю, что контроль также является  важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем  зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:

-проверка домашнего задания на каждом уроке;

-зачёты по темам;

-самоконтроль, взаимоконтроль;

-контрольные работы;

-минитесты, срезовые работы, тесты;

-устный опрос;

- защита проектов;

-индивидуальные карточки, задания.

Сотрудничество с моими коллегами также дает хорошие результаты. При подготовке домашних заданий, творческих работ мои ученики часто прибегают к консультациям учителей предметников нашей школы. Ведь на уроках английского языка я не просто учу детей читать или говорить. Они учатся быть разносторонне развитыми личностями, учатся жить. Поэтому на каждом уроке присутствует элемент межпредметной связи и связь с жизнью.