Руководство МО учителей иностранных языков
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План МО 2013-2014 | 40.15 КБ |
Анализ работы МО 2012-2013 | 295.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МБОУ
Заларинская СОШ
Е.А.Фещенко
___________________
МОУ Заларинская СОШ №1
План работы методического объединения
учителей иностранных языков
на 2013— 2014 учебный год
ТЕМА МО:
Современные технологии (ИКТ) в образовательной области ИЯ как средство повышения мотивации учащихся, компетентностный подход в преподавании ИЯ.
ЦЕЛЬ:
Повышение качества образования в образовательной области ИЯ.
Задачи
- продолжение работы над созданием программ элективных и спецкурсов
- активизация работы с мотивированными и одаренными детьми.
- продолжение работы по активному участию в экспериментальной деятельности
- продолжение качественной подготовки к ЕГЭ.
- формирование коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности.
- совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования, в условиях внедрения ФГОС;
- повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
- искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
- содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;
- использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
- обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;
- организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку, начиная с 8 класса.
Основные формы, используемые в работе МО:
- заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся;
- совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей,
посещение мероприятий, проводимых для учителей иностранных языков;
3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
4. проведение предметных недель;
5. взаимопосещение уроков;
6. мониторинг качества обученности учащихся
Методическую работу планируется строить на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; проектная технология; а также методики преподавания в условиях внедрения ФГОС.
Предполагается изучить следующие документы
Название документа | Сроки | Ответственный |
Примерная программа по иностранным языкам согласно обновленному ФГОС | август 2011 года | все члены методического объединения |
Критерии оценивания различных видов работ | ноябрь | Руководитель МО Лощенова Л.А. |
Требования к проверке тетрадей | ноябрь | Руководитель МО Лощенова Л.А. |
Требования к единому орфографическому режиму | ноябрь | Руководитель МО Лощенова Л.А. |
Требования к инструктажу и дозированию домашнего задания | ноябрь | Руководитель МО Лощенова Л.А. |
Требования к проведению проверочных и контрольных работ | ноябрь | Руководитель МО Лощенова Л.А. |
Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведен ия | Ответственные |
1 | Составление рабочих программ по предмету. | август - сентябрь | Учителя МО |
2 | Составление текстов олимпиадных работ для 1-го тура для 5-11классов | октябрь | Учителя МО |
4 | Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля . | март-апрель | Учителя, руководитель МО |
5. | Разработка наглядных пособий | В теч. года | Учителя МО |
6 | Самоанализ работы за учебный год | май | Учителя МО руководитель МО |
Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведени я | ответственные |
2 | Участие учителей ИЯ в школьных и районных педчтениях и семинарах | в течение года | Руководитель МО |
3 | Взаимопосещение уроков. | в течение года | Учителя МО |
4 | Применение новых информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности | в течение года | Учителя МО |
8 | Организация конкурса «Лучшая разработка урока» | Май | Руководитель МО |
9 | Презентация лучших работ учащихся | Апрель | Учителя МО |
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки роведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ | сентябрь | Руководитель МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (входные контрольные работы, проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации) | Сентябрь май | Учителя МО |
3 | Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся | 1 раз в четверть | Руководитеь МО |
4 | Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля | май | Учителя МО |
5 | Решение вопросов преемственностьи и межпредметных связей | декабрь | Учителя МО |
Работа с учащимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственн ые |
1 | Организация и проведение I, (II) туров олимпиад | октябрь ноябрь, | Учителя МО |
2 | Участие учащихся во всероссийском конкурсе по английскому языку Мультитест | План | Учителя англ. Языка |
3 | Участие учащихся в неделе иностранного языка. | Октябрь | Учителя МО |
4 | Участие в НПК | По плану школы | Учителя МО |
5 | Участие в 3 Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку | План КО | Учителя МО |
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Цели:
Помочь молодому специалисту:
- адаптироваться в педколлективе
- действенно полюбить профессию
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственн ые |
1 | Продолжить наставничество над Пышко И.А. | В теч. года | Лощенова Л.А. |
2. | Собеседование по учебным программам. Собеседование по планированию | сентябрь | Рук.МО |
3. | Собеседование по основам методики преподавания своего предмета | В течение года | Рук. МО |
4. | Проверить умение отбирать содержание учебного материала, методы, формы организации, оценивать результаты урока (посещение уроков) | В течение года | Рук. МО |
РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственн ые |
1. | посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО:
| в течение года | Руководитель МО, учителя МО, завуч по УВР |
2 | Подготовка и корректировка планов повышения квалификации | в теч. года (по графику) | Члены МО |
3 | Проведение школьных семинаров учителей по итогам посещения предметных курсов, семинаров | В теч.года | Учителя МО |
4 | Подготовка к педчтениям | Сентябрь-декабрь | Учителя МО |
5 | Отчеты учителей по теме самообразования | По школьному графику | Учителя МО |
Элективные курсы, спецкурсы
Баландина Я.В.
«Лаборатория юных исследователей лингвистов» 5-8 класс 1 час в неделю (34 часа) факультатив
«Занимательный английский» 3б класс 1 час в неделю (34 часа) факультатив
Лощенова Л.А.
«Грамматика – это просто» 10 класс 32часа спецкурс
«Кто боится английской грамматки» 11 класс 32 часа спецкурс
Александрова Т.В.
«Читаем правильно» 5 классы 1 час в неделю (34 часа) факультатив
Тематика заседаний МО иностранных языков на 2012- 2013 учебный год.
№№ | Дата | Тема заседаний МО | Форма проведения | Ответственный |
1 | сентябрь | Анализ работы за прошлый год. | Отчет Обсуждение | |
Утверждение плана работы на новый учебный год | Обсуждение | |||
Календарно-тематическое планирование уроков иностранных языков | Обсуждение | . | ||
Рассмотрение и обсуждение предлагаемого перечня и содержания курсов повышения квалификации | Обсуждение | |||
Утверждение элективных курсов и спецкурсов по иностранному языку | Обсуждение | |||
Утверждение учебной нагрузки на текущий учебный год. | ||||
Определение тем по самообразованию на текущий учебный год. | ||||
2 | октябрь | Утверждение материалов олимпиад (школьный тур по англ.яз.) | Обсуждение | |
Планирование открытых уроков 1-го полугодия | Обсуждение | |||
работа с отстающими | ||||
Подготовка и проведение недели иностранного языка. | ||||
3 | ноябрь | Итоги школьной олимпиады по ИЯ | Доклад | |
Подготовка учащихся к ЕГЭ | Обсуждение | |||
Анализ успеваемости по английскому и немецкому языкам по итогам 1-ой четверти. | ||||
4 | январь | Итоги по первому полугодию изучения ИЯ | Доклад Обсуждение | |
Новые педтехнологии в обучении иностранным языкам Обмен опытом | Обсуждение | |||
Работы по проектной деятельности на уроках английского языка | Обсуждение | |||
Подготовка и участие в районных педчтениях. Выступление с темами учителей. Рекомендации для выступления на педчтения. | ||||
работа с отстающими | ||||
5 | март | Аттестация по английскому языку в 9 и 11 классах , подготовка экзаменационных материалов | Обсуждение | |
Итоги 3 четверти | обсуждение | |||
6 | май | Подведение итогов работы МО. Предварительное планирование на 2013-2014 учебный год | Обсуждение | |
Подготовка аналитических отчетов учителей МО за учебный год. | обсуждение |
Темы по самообразованию учителей МО иностранных языков
на 2013-2014 учебный год
- Лощенова Л.А. - «Личностно – ориентированное обучение на уроках английского языка в старшей школе»
- Баландина Я.В. – «Индивидуальная программа для разновозрастной группы одаренных дете»
- Пышко И.А. – Активный метод обучения MIND MAP (Карта памяти) на уроках английского языка.
- Александрова Т.В. – Обучение английскому языку с помощью ролевых игр на начальном этапе обучения.
- Тучкова Н.Г. – Формирование коммуникативной компетенции в старших классах на уроках немецкого языка.
Нагрузка МО иностранных языков на 2013-2014
учебный год.
ФИО учителя | классы | Кол-во часов | Всего |
Баландина Я.В. | Факультатив | 2 | 32,5 |
3 б | 2 | ||
6аб | 6 | ||
7абв | 9 | ||
8абв | 9 | ||
11 а | 3 | ||
Домашнее обучение | 1,5 | ||
Пышко И.А | Минеево | 4 | 28,5 |
3абв | 6 | ||
2аб | 4 | ||
4аб | 4 | ||
6абв | 9 | ||
Домашнее обучение | 1,5 ? | ||
Александрова Т.В. | Факультатив | 1 | 32 |
Илганское | 4 | ||
4аб | 4 | ||
5аб | 6 | ||
8абв | 9 | ||
9бв | 6 | ||
3 а | 2 | ||
Лощенова Л.А. | Спецкурс 11, 10 класс | 2 | 29 |
7аб | 6 | ||
10аб | 6 | ||
11б | 3 | ||
2абв | 6 | ||
9ав | 6 | ||
Тучкова Н.Г. | 10 а,б | 6 | 9 |
11б | 3 | ||
Пузина Л.Н. | 5 а,б | 6 | 6 |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНВАРИАНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА.
2013 – 2014 учебный год
Английский язык Немецкий язык | 2 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2012 |
3 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2008-2011 | |
4 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2008-2011 | |
5 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2010 | |
6 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2010 | |
7 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2011 | |
8 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2009-2011 | |
9 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Протокол № 1 от 03.09.2013 | М.З.Биболетова | Enjoy English (Английский с удовольствием) | 2009-2010 | |
10 | Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л.Гроза | Протокол № 1 от 03.09.2013 | О.Л.Гроза | New Millennium English” (Новое тысячелетие)
| 2011 | |
11 | Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л.Гроза | Протокол № 1 от 03.09.2013 | О.Л.Гроза | «Английский язык» 10-11 класс | 2010 | |
10 б 10 а | Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ Программы общ6еобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классы И.Л.Бим Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ Г.И.Воронина | Протокол № 1 от 03.09.2013 Протокол № 1 от 03.09.2013 | И.Л.Бим Г.И.Воронина | Немецкий язык 10 класс Немецкий язык, Контакты 10-11классы | 2008 2008 | |
11 | Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ Г.И.Воронина | Протокол № 1 от 03.09.2013 | Г.И.Воронина | Немецкий язык, Контакты 10-11классы | 2008 |
Руководитель МО _____________________ Лощенова Л.А.
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2012 – 2013 уч.год
МБОУ Заларинская СОШ №1
Кадровый состав.
В течение 2012 – 2013 учебного года в МБОУ ЗСОШ № 1 работали 5 учителей иностранных языков:
Лощенова Л.А. – образование высшее, ИГЛУ, учитель английского языка, учитель 1квалификационной категории;
Баландина Я.В. - образование высшее, ИГЛУ, учитель английского языка, учитель 2 квалификационной категории;
Пышко И.А – образование средне-специальное , Ангарский педагогический колледж , учитель английского языка; молодой специалист
Александрова Т.В – образование незаконченное высшее, Ангарский педагогический колледж, учитель английского языка; студент ИГЛУ 5 курс
Тучкова Н.Г. - образование высшее, Иркутский институт иностранных языков, учитель немецкого языка, учитель I квалификационной категории;
В 2010-2011 учебном году коллектив МО учителей иностранных языков МБОУ ЗСОШ №1 продолжил работу над проблемой:
Современные технологии (ИКТ) в образовательной области ИЯ как средство повышения мотивации учащихся, компетентностный подход в преподавании ИЯ.
В соответствии с проблемой МО были выбраны темы для самообразования учителей МО:
- Лощенова Л.А.
Личностно – ориентированное обучение на уроках английского языка.
- Баландина Я.В. – Обучение английскому языку с помощью ЦОР
( цифровые образовательные ресурсы).
- Пышко И.А. – Активный метод обучения MIND MAP (Карта памяти) на уроках английского языка.
- Александрова Т.В. – Обучение английскому языку с помощью ролевых игр на начальном этапе обучения.
- Тучкова Н.Г. – Формирование коммуникативной компетенции в старших классах на уроках немецкого языка.
Задачи МО:
- Продолжение работы над созданием программ элективных курсов, учитывая профилизацию образования.
- Усиление в преподавании предмета составляющей, обеспечивающей успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей.
- Активизация работы с мотивированными и одаренными детьми.
- Продолжение работы по активному участию в экспериментальной деятельности
- Способствование развитию познавательно активности детей, повышению учебной мотивации.
- Продолжение качественной подготовки к ЕГЭ.
- Формирование коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности.
Нагрузка учителей МО иностранных языков на 2012-2013 учебный год.
ФИО учителя | классы | Кол-во часов (уроки) | Кол-во часов (факультативы) | Итого | классы | Кол-во часов |
Баландина Я.В. | Дом. обуч | 1 | 27+3= 30 | Дом обуч | 1 | |
2 б | 2 | 1 час | 3б | 2 | ||
5 а,б | 6 | 1 час | 6аб | 6 | ||
6 а,б,в | 9 | 1 час | 7абв | 9 | ||
7 абв | 9 | 8абв | 9 27 | |||
Пышко И.А | Дом.обуч | 1 | 30 | Дом обуч | 1 | |
Минеево | 2 | Минеево | 4 | |||
2 а,б,в | 6 | 3 абв | 6 | |||
3а,б | 4 | 4аб | 4 | |||
4 а | 2 | 5а | 3 | |||
5 а,б,в | 9 | 6абв | 9 | |||
8 а,в | 6 | 2аб | 4 31 | |||
Александрова Т.В. | Илганское | 4 | 29 | Илганское | 4 | |
2 а | 2 | 3а | 2 | |||
3 а,б | 4 | 4аб | 4 | |||
4 а,б | 4 | 5аб | 6 | |||
7 а,б,в | 9 | 8абв | 9 | |||
8 б,в | 6 | 9бв | 6 31 | |||
Лощенова Л.А. | 6 а,б | 6 | 27+1=28 | 7аб | 6 | |
9 а,б,в | 9 | 10аб | 6 | |||
10 а,б | 6 | 11аб | 6 | |||
11 а,б | 6 | 0,5 *2 группы = 1ч | 2абв | 6 | ||
9ав | 6 30 | |||||
Тучкова Н.Г. | 9 а,б,в | 9 | 12 | 10 | 3 | |
10 б | 3 | 11 | 3 |
- Повышение педагогического мастерства.
Учителя английского языка Лощенова Л.А. и Баландина Я.В приняли участие в школьном конкурсе «Учитель года 2013». Где заняли: Лощенова Л.А. 1 место, Баландина Я.В. 5 место. Баландиная Я.В. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года 2013», где заняла 1 место и приняла участие в областном конкурсе, где вошла в 20 лучших педагогов области.
В 2012-2013 учебном году учителя МО активно приняли участие в работе над собственными сайтами. Так трое учителей Баландина Я.В., Лощенова Л.А., Пышко И.А. разработали свой мини сайт и получили сертификаты и свидетельства о публикации работ.
Баландина Яна Васильевна – опубликовала статью «Посткроссинг как способ формирования толерантного отношения в межнациональных отношениях у подрастающего поколения» в сборнике «Молодёжь глазами молодёжи», Иркутск 2012.
Учителя иностранных языков постоянно изучают новые педтехнологии и передовой опыт других учителей, знакомятся с новинками методической литературы и материалами журналов «Иностранные языки в школе» и «1 сентября». Так же участвуют в видеоконференциях. Лощенова Л.А. приняла участие в видеоконференции на сайте завуч.инфо по теме «Современная учебная литература по английскому языку: традиции или инновации» в марте 2013 года, получила диплом.
- Обобщение опыта.
Ежегодно наши учителя обобщают свой педагогический опыт на различных конференциях, семинарах, педчтениях, НПК.
Выступления на педагогических школьных и районных педчтениях:
Баландина Я.В. тема: «Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка»
Лощенова Л.А. тема « Современный учитель»
- Участие в семинарах
Александрова Т.В. ИГЛУ, 3 ноября 2012 «Стратегии обучения иностранному языку в контексте национальной образовательной инициативы наша новая школа»
Лощенова Л.А. ИИПКРО, 8-9 апреля «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС»
- Открытые уроки, внеклассные мероприятия
Лощенова Л.А. - урок в 6 классе «Моя семья», урок в 6 классе «Телевидение и мы»
Баландина Я.В - урок «Буратино и его друзья» 2 «б» класс, урок «В мире профессий» 5 «а» класс, урок «Путешествие в Лондон» 2 «б» класс; внеклассное мероприятие «Вечеринка Хеллоуин» в 5-х классах
Пышко И.А.
Александрова Т.В. - урок в 7 классе «Семейные праздники», внеклассное мероприятие в 3-4 классах турнир «LET’S GO»
Анализируя открытые уроки и внеклассные мероприятия, учителя отмечали, что на данных занятиях использовались оптимальные формы, приёмы, методы, которые были направлены на развитие необходимых языковых и речевых компетенций учащихся. Отмечался высокий профессиональный уровень преподавателей, владение ими элементами современных технологий.
Кроме этого, на заседаниях заслушивались отдельные педагоги, которые делились опытом своей работы, говорили о возможностях реализации своих методических проблем.
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников: в олимпиаде районного уровня приняло участие 7 обучающихся, которые заняли 2 первых места - учителя ЛощеноваЛ.А. (английский язык), Александрова Т.В. (английский язык), одно второе место - Тучкова Н.Г. (немецкий язык) и два третьих места - учителя БаландинаЯ.В.(английский язык) , Тучкова Н.Г. (немецкий язык)
В апреле 2013 года 16 обучающихся школы приняли участие в новом конкурсе по английскому языку «Молодежное движение»
В марте 2013 года 22 обучающихся приняли участие в конкурсе «Английский Лев» по английскому языку, где заняли в районе 8 первых мест.
- Участие в НПК обучающихся
В этом году только один педагог МО Баландина Я.В. работала с обучающимися с исследовательскими работами.
Год | Название конкурса, его организатор | Кто участвовал | Результат |
2013г | X Областная Лингвистическая НПК учащихся исследователей иностранных языков г.Усолье -Сибирское | Галеева Юля «Быть или не быть английским словам в русской речи?» 7 класс | Грамота участника |
2013г | «Шаг в будущее,Юниор» Школьная НПК | Галеева Юлия «Достопримечательности Лондона» 7 класс | 3 место |
2013г | «Шаг в будущее,Юниор» Школьная НПК | Матвеева Мария «Необычное хобби учащихся нашей школы» 7 класс | Грамота участника |
2013г | «Шаг в будущее,Юниор» Школьная НПК | Денисенко Лиза « Виртуальное путешествие в день моего рождения» 7 класс | Грамота участника |
2013г | «Шаг в будущее,Юниор» районная НПК | Галеева Юля «Быть или не быть английским словам в русской речи?» 7 класс | 2 место |
2013г | «Шаг в будущее,Юниор» районная НПК | Матвеева Мария «Необычное хобби учащихся нашей школы» 7 класс | 2 место рекомендована на областную НПК |
2013г | V районныйфестиваль творческих идей «Вдохновение. Творчество. Юность» | Галеева Юля «Быть или не быть английским словам в русской речи?» 7 класс | 1 место |
2013г | V районныйфестиваль творческих идей «Вдохновение. Творчество. Юность» | Матвеева Мария «Необычное хобби учащихся нашей школы» 7 класс | 2 место |
2013г | V районныйфестиваль творческих идей «Вдохновение. Творчество. Юность» | Баландина Лера, Анпилогов Матвей «Английский алфавит в стихах» | Грамота участника |
- В этом году учителя МО прошли курсы повышения квалификации
Александрова Т.В. ИГЛУ с 25 по 27февраля «Подготовка к ЕГЭ» 18 часов, ИПКРО с 18 по 21 марта «Современные методы в обучении иностранному языку»,18 часов
Лощенова Л.А. ИПКРО 8-9 апреля 2013 года «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС», 14 часов
Пышко И.А.
Баландина Я.В. ИИПКРО 1.10-15.12 2012г Методология и теория педагогического исследования , 144ч
- В течение 2012-2013 учебного года было проведено 6 заседаний МО учителей иностранных языков, как и было запланировано
№№ | Дата | Тема заседаний МО | Форма проведения |
1 | сентябрь | Анализ работы за прошлый год. | Отчет Обсуждение |
Утверждение плана работы на новый учебный год | Обсуждение | ||
Календарно-тематическое планирование уроков иностранных языков | Обсуждение | ||
Рассмотрение и обсуждение предлагаемого перечня и содержания курсов повышения квалификации | Обсуждение | ||
Утверждение элективных курсов и спецкурсов по иностранному языку | Обсуждение | ||
Утверждение учебной нагрузки на текущий учебный год. | |||
Определение тем по самообразованию на текущий учебный год. | |||
2 | октябрь | Утверждение материалов олимпиад (школьный тур по англ.яз.) | Обсуждение |
Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и пути их решения | Обсуждение | ||
Планирование открытых уроков 1-го полугодия | Обсуждение | ||
Обзор методической литературы и пособий | Обсуждение | ||
работа с отстающими | |||
3 | ноябрь | Итоги школьной олимпиады по ИЯ | Доклад |
Подготовка учащихся к ЕГЭ, ГИА | Обсуждение | ||
Анализ успеваемости по английскому и немецкому языкам по итогам 1-ой четверти. | |||
Подготовка и проведение недели иностранного языка. | |||
4 | январь | Итоги по первому полугодию изучения ИЯ | Доклад Обсуждение |
Новые педтехнологии в обучении иностранным языкам Обмен опытом | Обсуждение | ||
Работы по проектной деятельности на уроках английского языка | Обсуждение | ||
Подготовка и участие в районных педчтениях. Выступление с темами учителей. Рекомендации для выступления на педчтения. | |||
работа с отстающими | |||
5 | март | Аттестация по английскому языку в 9 и 11 классах , подготовка экзаменационных материалов | Обсуждение |
Итоги 3 четверти | обсуждение | ||
6 | май | Подведение итогов работы МО. Предварительное планирование на 2013-2014 учебный год | Обсуждение |
Подготовка аналитических отчетов учителей МО за учебный год. | обсуждение |
- Спецкурсы, факультативы проведенные в 2012-2013 учебном году по английскому языку
№ п/п | О.О. | Название курса | Вид курса | класс | Кол-во классов (групп) | Кол-во часов | Кол-во учащихся | ФИО учителя | Программа (название, автор, кол-во часов) |
1 ступень | Английский с удовольствием | Факультатив | 2 | 2 | 68 | 26 | Баландина Я.В. | «Внеурочная деятельность школьников» М.К.Григорьев, Степанов 34 часа | |
2 ступень | Секреты успешного чтения | Спецкурс | 5 | 1 | 34 | 15 | Баландина Я.В. | «Начальные сведения по английскому языку» Е.Н.Колычева 34 часа | |
Лаборатория юных исследователей | Спецкурс | 5-8 | 1 | 34 | 15 | Баландина Я.В. | «Лаборатория юных исследователей» учитель английского языка МБОУ ЗСОШ №1 Баландина Я.В. 34 часа | ||
3 ступень | Грамматика—это просто
| Спецкурс | 11 | 2 | 32 | 30 | Лощенова Л.А. | «Грамматика – это просто» учитель английского языка МБОУ ЗСОШ №1 Лощенова Л.А. 16 часов |
- УМК, используемые в работе.
№ п/п | Предмет | класс | Реализуемая программа, автор | учебник | автор |
1 | Английский язык | 2 | Программа образовательного учреждения рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении 2-11 класс. Обинск «Титул» М.З.Биболетова | Enjoy English 2 | М.З.Биболетова |
3 | Enjoy English 3-4 | М.З.Биболетова | |||
4 | Enjoy English 3-4 | М.З.Биболетова | |||
5 | Enjoy English 5-6 | М.З.Биболетова | |||
6 | Enjoy English 5-6 | М.З.Биболетова | |||
7 | Enjoy English 7 | М.З.Биболетова | |||
8 | Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л.Гроза | “New Millennium English” 8 класс | О.Б. Дворецкая | ||
9 | “New Millennium English” 9 класс | О.Л.Гроза | |||
10 | “New Millennium English” 10 класс | О.Л.Гроза | |||
11 | “New Millennium English” 11 класс | О.Л.Гроза | |||
2 | Немецкий язык | 9 | Программы общ6еобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классы И.Л.Бим | «Шаги -5» | И.Л.Бим |
10 | Программы общ6еобразовательных учреждений Немецкий язык 10-11 классы Г.И.Воронина | «Контакты. Немецкий язык» | Г.И.Воронина |
Выводы по работе МО иностранных языков в 2012-2013 учебном году
Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО английского языка в целом выполнен:
1. Методические темы работы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами школы.
2. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.
3. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
4. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами на уроках и во внеурочной деятельности
5. Не был проведен месячник иностранных языков, по причине болезни учителей МО, а так же обучение в ВУЗЕ
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.
Все учителя МО работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.
Итоги успеваемости и качество знаний обучающихся по иностранным языкам в 2012-2013 учебном году
Вместе с тем, следует обратить внимание на следующие проблемы:
- Недостаточное количество взаимопосещенных уроков
- Более активное участие в работе МО учителей ( открытые уроки, мастер- классы, сообщения, доклады, участие в профессиональных конкурсах)
- Низкий процент учителей с высшей и первой квалификационной категорией;
- Низкий процент детей, участвующих в конкурсах всероссийского уровня;
- Недостаточное количество работ НПК обучающихся
- Необходимо принять положение об основных правилах написания поурочных планирований
В связи с вышесказанным на следующий учебный год планируются следующие задачи:
Продолжить работу над проблемой «Современные технологии (ИКТ) в образовательной области ИЯ как средство повышения мотивации учащихся, компетентностный подход в преподавании ИЯ»
- Продолжить работу по созданию банка данных педагогического опыта;
- Создать сайт МО учителей иностранного языка;
- Совершенствовать организацию внеклассной работы по иностранному языку на межшкольном уровне;
- Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через внеурочную деятельность, проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных, участие в НПК
- Осуществлять контроль по написанию поурочных планов
- Совместная разработка единых школьных рабочих программ
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ КОЛЛЕГ
На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.
Руководитель МО учителей иностранных языков Лощенова Л.А.