Руководство МО учителей иностранных языков

Лощенова Лариса Александровна

Являюсь руководителем школьного методического  объединения учителей иностранных языков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План МО 2013-201440.15 КБ
Файл Анализ работы МО 2012-2013295.58 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор МБОУ

 Заларинская СОШ

Е.А.Фещенко

___________________

МОУ Заларинская СОШ №1

План работы методического объединения

учителей иностранных  языков

на 20132014 учебный год

ТЕМА МО:

Современные технологии (ИКТ) в образовательной области ИЯ  как средство повышения мотивации учащихся, компетентностный подход в преподавании ИЯ.

ЦЕЛЬ:

Повышение качества образования в образовательной области ИЯ.

Задачи

  1. продолжение работы над созданием программ элективных и спецкурсов
  2. активизация работы с мотивированными и одаренными детьми.
  3. продолжение работы по активному участию в экспериментальной деятельности
  4. продолжение качественной подготовки к ЕГЭ.
  5. формирование  коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности.
  6. совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования, в условиях внедрения ФГОС;
  7. повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
  8. искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
  9. содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;
  10. использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
  11. обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;
  12. организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку, начиная с 8 класса.

Основные формы, используемые в работе МО:

  1. заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания  

учащихся;

  1. совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей,

посещение мероприятий, проводимых для учителей иностранных языков;

3.   открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.   проведение предметных недель;

5.   взаимопосещение уроков;

6.   мониторинг качества обученности учащихся

Методическую работу планируется строить на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; проектная технология; а также методики преподавания в условиях внедрения ФГОС.

Предполагается изучить следующие документы

Название документа

Сроки

Ответственный

Примерная программа по иностранным языкам согласно обновленному ФГОС

август

2011 года

все члены методического объединения

Критерии оценивания различных видов работ

ноябрь

Руководитель МО Лощенова Л.А.

Требования к проверке тетрадей

ноябрь

Руководитель МО Лощенова Л.А.

Требования к единому орфографическому режиму

ноябрь

Руководитель МО Лощенова Л.А.

Требования к инструктажу и дозированию домашнего задания

ноябрь

Руководитель МО Лощенова Л.А.

Требования к проведению проверочных и контрольных работ

ноябрь

Руководитель МО Лощенова Л.А.

Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки

проведен

ия

Ответственные

1

Составление  рабочих программ  по     предмету.

август - сентябрь

Учителя МО

2

Составление текстов олимпиадных работ для  1-го тура для   5-11классов

октябрь

Учителя МО

4

Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля .

март-апрель

Учителя, руководитель

МО

5.

Разработка наглядных пособий

В теч. года

Учителя МО

6

Самоанализ работы за учебный год

май

Учителя МО

руководитель

МО

Научно-методическая и экспериментальная работа.

№/п

Содержание деятельности

Сроки

проведени

я

ответственные

2

Участие учителей ИЯ в школьных и районных педчтениях и семинарах

в течение года

Руководитель МО

3

Взаимопосещение уроков.

в течение года

Учителя МО

4

Применение новых информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности

в течение года

Учителя МО

8

Организация конкурса «Лучшая разработка урока»

Май

Руководитель МО

9

Презентация лучших работ учащихся

Апрель

Учителя МО

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки роведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ

сентябрь

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (входные контрольные работы, проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации)

Сентябрь

май

Учителя МО

3

Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся

1 раз в четверть

Руководитеь МО

4

Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля

май

Учителя МО

5

Решение вопросов преемственностьи и межпредметных связей

декабрь

Учителя МО

Работа с учащимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственн ые

1

Организация и проведение I, (II) туров олимпиад

октябрь

ноябрь,

Учителя МО

2

Участие учащихся во всероссийском конкурсе  по английскому языку Мультитест

План

Учителя англ. Языка

3

Участие     учащихся     в     неделе иностранного языка.

Октябрь

Учителя МО

4

Участие в НПК

По плану школы

Учителя МО

5

Участие в 3 Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку

План КО

Учителя МО

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Цели:

Помочь молодому специалисту:

  • адаптироваться в педколлективе
  • действенно полюбить профессию

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственн ые

1

Продолжить  наставничество над Пышко И.А.

В теч. года

Лощенова Л.А.

2.

 Собеседование по учебным программам. Собеседование по планированию

сентябрь

Рук.МО

3.

Собеседование по основам методики преподавания своего предмета

В течение года

Рук. МО

4.

Проверить умение  отбирать содержание учебного материала, методы, формы организации, оценивать результаты урока (посещение уроков)

В течение года

Рук. МО

РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственн ые

1.

посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО:

  • уроки в системе развивающего обучения;
  • уроки в системе стандартизации образования;

в течение года

Руководитель МО, учителя МО, завуч по УВР

2

Подготовка и корректировка планов повышения квалификации

в теч. года

(по графику)

Члены МО

3

Проведение школьных семинаров учителей по итогам посещения предметных курсов, семинаров

В теч.года

Учителя МО

4

Подготовка к педчтениям

Сентябрь-декабрь

Учителя МО

5

Отчеты учителей по теме самообразования

По школьному графику

Учителя МО

Элективные курсы, спецкурсы

Баландина Я.В.

«Лаборатория юных исследователей лингвистов» 5-8 класс  1 час в неделю (34 часа) факультатив

«Занимательный английский» 3б класс   1 час в неделю (34 часа) факультатив

Лощенова Л.А.

«Грамматика – это просто» 10 класс  32часа спецкурс

«Кто боится английской грамматки» 11 класс  32 часа  спецкурс

Александрова Т.В.

«Читаем правильно»  5 классы 1 час в неделю (34 часа) факультатив

Тематика заседаний МО иностранных языков на 2012- 2013 учебный год.

№№

Дата

Тема заседаний МО

Форма проведения

Ответственный

1

сентябрь

Анализ работы за прошлый год.

Отчет

Обсуждение

Утверждение плана работы на новый учебный год

Обсуждение

Календарно-тематическое планирование уроков иностранных языков

Обсуждение

.

Рассмотрение и обсуждение предлагаемого перечня и содержания курсов повышения квалификации

Обсуждение

Утверждение элективных курсов и спецкурсов  по иностранному языку

Обсуждение

Утверждение учебной нагрузки на текущий учебный год.

Определение тем по самообразованию на текущий учебный год.

2

октябрь

Утверждение материалов олимпиад (школьный тур по англ.яз.)

Обсуждение

Планирование открытых уроков 1-го полугодия

Обсуждение

работа с отстающими

Подготовка и проведение недели иностранного языка.

3

ноябрь

Итоги школьной олимпиады по ИЯ

Доклад

Подготовка учащихся к ЕГЭ

Обсуждение

Анализ успеваемости по английскому и немецкому языкам по итогам 1-ой четверти.

4

январь

Итоги по первому полугодию изучения ИЯ

Доклад Обсуждение

Новые педтехнологии в обучении

иностранным языкам Обмен опытом

Обсуждение

Работы по проектной деятельности на уроках английского

языка

 Обсуждение

Подготовка и участие в районных педчтениях. Выступление с темами учителей.

Рекомендации для выступления на педчтения.

работа с отстающими

5

март

Аттестация по английскому языку в 9 и 11 классах , подготовка экзаменационных материалов

Обсуждение

Итоги 3 четверти

обсуждение

6

май

Подведение итогов работы МО. Предварительное планирование на 2013-2014 учебный год

Обсуждение

Подготовка аналитических отчетов учителей МО за учебный год.

обсуждение

Темы по самообразованию учителей МО иностранных языков

на 2013-2014 учебный год

  1. Лощенова Л.А. - «Личностно – ориентированное обучение на уроках     английского языка в старшей школе»
  2. Баландина Я.В. – «Индивидуальная программа для разновозрастной группы одаренных дете»
  3. Пышко И.А. – Активный метод обучения  MIND MAP (Карта памяти) на уроках английского языка.
  4. Александрова Т.В. – Обучение английскому языку с помощью ролевых игр на начальном этапе обучения.
  5. Тучкова Н.Г. – Формирование коммуникативной компетенции в старших классах на уроках немецкого языка.

Нагрузка МО иностранных языков на 2013-2014

учебный год.

ФИО учителя

классы

Кол-во часов

Всего

Баландина Я.В.

Факультатив

2

32,5

3 б

2

6аб

6

7абв

9

8абв

9              

11 а

3

Домашнее обучение

1,5

Пышко И.А

Минеево

4

28,5

3абв

6

2аб

4

4аб

4

6абв

9

Домашнее обучение

1,5 ?

Александрова Т.В.

Факультатив

1

32

Илганское

4

4аб

4

5аб

6

8абв

9

9бв

6

3 а

2

Лощенова Л.А.

Спецкурс 11, 10 класс

2

29

7аб

6

10аб

6

11б

3

2абв

6

9ав

6

Тучкова Н.Г.

10 а,б

6

9

11б

3                  

Пузина Л.Н.

5 а,б

6

6

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНВАРИАНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА.

2013 – 2014 учебный год

Английский язык

Немецкий язык

2

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2012

3

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2008-2011

4

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2008-2011

5

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2010

6

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2010

7

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2011

8

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2009-2011

9

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Протокол №  1   от 03.09.2013

М.З.Биболетова

Enjoy English

(Английский с удовольствием)

2009-2010

10

Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ

Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л.Гроза

Протокол №  1   от 03.09.2013

О.Л.Гроза

New Millennium English”

 (Новое тысячелетие)

 

2011

11

Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ

Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л.Гроза

Протокол №  1   от 03.09.2013

О.Л.Гроза

«Английский язык» 10-11 класс

2010

10 б

10 а

Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ

Программы общ6еобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классы И.Л.Бим

Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ

Г.И.Воронина

Протокол №  1   от 03.09.2013

Протокол №  1   от 03.09.2013

И.Л.Бим

Г.И.Воронина

Немецкий язык

10 класс

Немецкий язык, Контакты

10-11классы

2008

2008

11

Общеобразовательная программа базового уровня МОРФ

Г.И.Воронина

Протокол №  1   от 03.09.2013

Г.И.Воронина

Немецкий язык, Контакты

10-11классы

2008

Руководитель МО _____________________  Лощенова Л.А.



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2012 – 2013 уч.год

МБОУ Заларинская СОШ №1

Кадровый состав.

В течение 2012 – 2013 учебного года в МБОУ ЗСОШ № 1 работали 5 учителей иностранных языков:

Лощенова Л.А. – образование высшее, ИГЛУ, учитель английского языка, учитель 1квалификационной категории;

Баландина Я.В. - образование высшее, ИГЛУ, учитель английского языка, учитель 2 квалификационной категории;  

Пышко И.А – образование средне-специальное , Ангарский педагогический колледж , учитель английского языка; молодой специалист

Александрова Т.В – образование незаконченное высшее, Ангарский педагогический колледж, учитель английского языка; студент ИГЛУ 5 курс

Тучкова Н.Г. - образование высшее, Иркутский институт иностранных языков, учитель немецкого языка, учитель I квалификационной категории;

        В 2010-2011 учебном году коллектив МО учителей иностранных языков МБОУ  ЗСОШ №1 продолжил работу над проблемой:

Современные технологии (ИКТ) в образовательной области ИЯ  как средство повышения мотивации учащихся, компетентностный подход в преподавании ИЯ.

        В соответствии с проблемой МО были выбраны темы для самообразования учителей МО:

  1. Лощенова Л.А.

                Личностно – ориентированное обучение на уроках     английского языка.

  1. Баландина Я.В. – Обучение английскому языку с помощью ЦОР

( цифровые образовательные ресурсы).

  1. Пышко И.А. – Активный метод обучения  MIND MAP (Карта памяти) на уроках английского языка.
  2. Александрова Т.В. – Обучение английскому языку с помощью ролевых игр на начальном этапе обучения.
  3. Тучкова Н.Г. – Формирование коммуникативной компетенции в старших классах на уроках немецкого языка.

Задачи МО:

  1. Продолжение работы над созданием программ элективных курсов, учитывая профилизацию образования.
  2. Усиление в преподавании предмета составляющей, обеспечивающей успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей.
  3. Активизация работы с мотивированными и одаренными детьми.
  4. Продолжение работы по активному участию в экспериментальной деятельности
  5. Способствование развитию познавательно активности детей, повышению учебной мотивации.
  6. Продолжение качественной подготовки к ЕГЭ.
  7. Формирование  коммуникативной компетентности в рамках проектной и исследовательской деятельности.

Нагрузка учителей МО иностранных языков на 2012-2013 учебный год.

ФИО учителя

классы

Кол-во часов (уроки)

Кол-во часов (факультативы)

Итого

классы

Кол-во часов

Баландина Я.В.

Дом. обуч

1

27+3= 30

Дом обуч

1

2 б

2

1 час

2

5 а,б

6

1 час

6аб

6

6 а,б,в

9

1 час

7абв

9

7 абв

9

8абв

9              27

Пышко И.А

Дом.обуч

1

30

Дом обуч

1

Минеево

2

Минеево

4

2 а,б,в

6

3 абв

6

3а,б

4

4аб

4

4 а

2

3

5 а,б,в

9

6абв

9

8 а,в

6

2аб

4              31

Александрова Т.В.

Илганское

4

29

Илганское

4

2 а

2

2

3 а,б

4

4аб

4

4 а,б

4

5аб

6

7 а,б,в

9

8абв

9

8 б,в

6

9бв

6               31

Лощенова Л.А.

6 а,б

6

27+1=28

7аб

6

9 а,б,в

9

10аб

6

10 а,б

6

11аб

6

11 а,б

6

0,5 *2 группы = 1ч

2абв

6

9ав

6              30

Тучкова Н.Г.

9 а,б,в

9

12

10

3

10 б

3

11

3

  1. Повышение педагогического мастерства.

        Учителя  английского языка Лощенова Л.А. и Баландина Я.В приняли участие в школьном конкурсе  «Учитель года 2013». Где заняли: Лощенова Л.А. 1 место, Баландина Я.В. 5 место. Баландиная Я.В. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года 2013», где заняла 1 место и приняла участие в областном конкурсе, где вошла в 20 лучших педагогов области.

        В 2012-2013 учебном году учителя МО активно приняли участие в работе над собственными сайтами. Так трое учителей Баландина Я.В., Лощенова Л.А., Пышко И.А. разработали свой мини сайт и получили сертификаты и свидетельства о публикации работ.        

Баландина Яна Васильевна – опубликовала статью  «Посткроссинг как способ формирования толерантного отношения в межнациональных отношениях у подрастающего поколения» в сборнике «Молодёжь глазами молодёжи», Иркутск 2012.

Учителя иностранных языков постоянно изучают новые педтехнологии и передовой опыт других учителей, знакомятся с новинками методической литературы и материалами журналов «Иностранные языки в школе» и «1 сентября». Так же участвуют в видеоконференциях. Лощенова Л.А. приняла участие в видеоконференции на сайте завуч.инфо по теме «Современная учебная литература по английскому языку: традиции или инновации» в марте 2013 года, получила диплом.

  1. Обобщение опыта.

        Ежегодно наши учителя обобщают свой педагогический опыт на различных конференциях, семинарах, педчтениях, НПК.

Выступления на педагогических школьных и районных педчтениях:

Баландина Я.В. тема: «Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка»  

Лощенова Л.А. тема « Современный учитель»

  1. Участие в семинарах

Александрова Т.В. ИГЛУ, 3 ноября 2012 «Стратегии обучения иностранному языку в контексте национальной образовательной инициативы наша новая школа»

Лощенова Л.А. ИИПКРО, 8-9 апреля «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС»

  1. Открытые уроки, внеклассные мероприятия

Лощенова Л.А. - урок в 6  классе  «Моя семья», урок в 6 классе «Телевидение и мы»

Баландина Я.В - урок «Буратино и его друзья» 2 «б» класс, урок «В мире профессий»  5 «а» класс,  урок «Путешествие в Лондон» 2 «б» класс; внеклассное мероприятие «Вечеринка Хеллоуин» в 5-х классах

Пышко И.А.

Александрова Т.В. - урок в 7 классе  «Семейные праздники», внеклассное мероприятие в 3-4 классах турнир «LET’S GO»

        Анализируя открытые уроки и внеклассные мероприятия, учителя отмечали,  что на данных занятиях использовались оптимальные формы, приёмы, методы, которые были направлены на развитие необходимых языковых и речевых компетенций учащихся. Отмечался высокий профессиональный уровень преподавателей, владение ими элементами современных технологий.

        Кроме этого, на заседаниях заслушивались отдельные педагоги, которые делились опытом своей работы, говорили о возможностях реализации своих методических проблем.

  1. Участие в олимпиадах, конкурсах.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников: в олимпиаде районного уровня  приняло участие 7 обучающихся, которые заняли 2 первых места - учителя ЛощеноваЛ.А. (английский язык),  Александрова Т.В. (английский язык), одно второе место - Тучкова Н.Г. (немецкий язык) и два третьих места - учителя БаландинаЯ.В.(английский язык) , Тучкова Н.Г. (немецкий язык)

В апреле 2013 года 16 обучающихся школы приняли участие в новом конкурсе по английскому языку  «Молодежное движение»

В марте 2013 года 22 обучающихся приняли участие в конкурсе «Английский Лев» по английскому языку, где заняли в районе 8 первых мест.

  1. Участие в НПК обучающихся

В этом году только один педагог МО Баландина Я.В. работала с обучающимися с исследовательскими работами.

Год

Название конкурса, его организатор

Кто участвовал

Результат

2013г

 X Областная Лингвистическая НПК  учащихся исследователей иностранных языков  г.Усолье -Сибирское

Галеева Юля «Быть или не быть английским словам в русской речи?» 7 класс

Грамота участника

2013г

«Шаг в будущее,Юниор» Школьная  НПК

Галеева Юлия «Достопримечательности Лондона» 7 класс

3 место

2013г

«Шаг в будущее,Юниор» Школьная  НПК

Матвеева Мария «Необычное хобби учащихся нашей школы»    7 класс

Грамота участника

2013г

«Шаг в будущее,Юниор» Школьная  НПК

Денисенко Лиза                          « Виртуальное путешествие в день моего рождения»             7 класс

Грамота участника

2013г

«Шаг в будущее,Юниор» районная НПК

Галеева Юля «Быть или не быть английским словам в русской речи?» 7 класс

2 место

2013г

«Шаг в будущее,Юниор» районная НПК

Матвеева Мария «Необычное хобби учащихся нашей школы»    7 класс

2 место рекомендована на областную НПК

2013г

V  районныйфестиваль творческих идей «Вдохновение. Творчество. Юность»

Галеева Юля «Быть или не быть английским словам в русской речи?» 7 класс

1 место

2013г

V  районныйфестиваль творческих идей «Вдохновение. Творчество. Юность»

Матвеева Мария «Необычное хобби учащихся нашей школы»    7 класс

2 место

2013г

V  районныйфестиваль творческих идей «Вдохновение. Творчество. Юность»

Баландина Лера, Анпилогов Матвей «Английский алфавит в стихах»

Грамота участника

  1. В этом году учителя МО прошли курсы повышения квалификации

Александрова Т.В.  ИГЛУ с 25 по 27февраля «Подготовка к ЕГЭ» 18 часов,  ИПКРО с 18 по 21 марта «Современные методы в обучении иностранному языку»,18 часов

Лощенова Л.А. ИПКРО 8-9 апреля 2013 года «Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС», 14 часов

Пышко И.А.

Баландина Я.В. ИИПКРО 1.10-15.12 2012г Методология и теория педагогического исследования , 144ч

  1. В течение 2012-2013 учебного года было проведено 6 заседаний МО учителей иностранных языков, как и было запланировано

№№

Дата

Тема заседаний МО

Форма проведения

1

сентябрь

Анализ работы за прошлый год.

Отчет

Обсуждение

Утверждение плана работы на новый учебный год

Обсуждение

Календарно-тематическое планирование уроков иностранных языков

Обсуждение

Рассмотрение и обсуждение предлагаемого перечня и содержания курсов повышения квалификации

Обсуждение

Утверждение элективных курсов и спецкурсов  по иностранному языку

Обсуждение

Утверждение учебной нагрузки на текущий учебный год.

Определение тем по самообразованию на текущий учебный год.

2

октябрь

Утверждение материалов олимпиад (школьный тур по англ.яз.)

Обсуждение

Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и пути их решения

Обсуждение

Планирование открытых уроков 1-го полугодия

Обсуждение

Обзор методической литературы и пособий

Обсуждение

работа с отстающими

3

ноябрь

Итоги школьной олимпиады по ИЯ

Доклад

Подготовка учащихся к ЕГЭ, ГИА

Обсуждение

Анализ успеваемости по английскому и немецкому языкам по итогам 1-ой четверти.

Подготовка и проведение недели иностранного языка.

4

январь

Итоги по первому полугодию изучения ИЯ

Доклад Обсуждение

Новые педтехнологии в обучении

иностранным языкам Обмен опытом

Обсуждение

Работы по проектной деятельности на уроках английского языка

 Обсуждение

Подготовка и участие в районных педчтениях. Выступление с темами учителей.

Рекомендации для выступления на педчтения.

работа с отстающими

5

март

Аттестация по английскому языку в 9 и 11 классах , подготовка экзаменационных материалов

Обсуждение

Итоги 3 четверти

обсуждение

6

май

Подведение итогов работы МО. Предварительное планирование на 2013-2014 учебный год

Обсуждение

Подготовка аналитических отчетов учителей МО за учебный год.

обсуждение

  1. Спецкурсы, факультативы проведенные в 2012-2013 учебном году  по английскому языку

№ п/п

О.О.

Название курса

Вид курса

класс

Кол-во классов (групп)

Кол-во часов

Кол-во учащихся

ФИО учителя

Программа (название, автор, кол-во часов)

1 ступень

Английский с удовольствием

Факультатив

2

2

68

26

Баландина Я.В.

«Внеурочная деятельность школьников» М.К.Григорьев, Степанов

34 часа

2 ступень

Секреты успешного чтения

Спецкурс

5

1

34

15

Баландина Я.В.

«Начальные сведения по английскому языку» Е.Н.Колычева

34 часа

Лаборатория юных исследователей

Спецкурс

5-8

1

34

15

Баландина Я.В.

«Лаборатория юных исследователей» учитель английского языка

МБОУ ЗСОШ №1

Баландина Я.В.

34 часа

3 ступень

Грамматика—это просто

 

Спецкурс

11

2

32

30

Лощенова Л.А.

 «Грамматика – это просто»

учитель английского языка

МБОУ ЗСОШ №1

Лощенова Л.А.

16 часов

  1. УМК, используемые в работе.

№ п/п

Предмет

класс

Реализуемая программа, автор

учебник

автор

1

Английский язык

2

Программа образовательного учреждения   рекомендовано министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в образовательном  учреждении 2-11 класс. Обинск   «Титул» М.З.Биболетова

Enjoy English 2

М.З.Биболетова

3

Enjoy English 3-4

М.З.Биболетова

4

Enjoy English 3-4

М.З.Биболетова

5

Enjoy English 5-6

М.З.Биболетова

6

Enjoy English 5-6

М.З.Биболетова

7

Enjoy English 7

М.З.Биболетова

8

Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Л.Гроза

“New Millennium English” 8 класс

О.Б. Дворецкая

9

“New Millennium English” 9 класс

О.Л.Гроза

10

“New Millennium English” 10 класс

О.Л.Гроза

11

“New Millennium English” 11 класс

О.Л.Гроза

2

Немецкий язык

9

Программы общ6еобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классы И.Л.Бим

«Шаги -5»

И.Л.Бим

10

Программы общ6еобразовательных учреждений Немецкий язык 10-11 классы Г.И.Воронина

«Контакты. Немецкий язык»

Г.И.Воронина

        Выводы по работе МО иностранных языков  в 2012-2013 учебном году

Анализ  методической  работы  позволяет сделать вывод о том, что план методической  работы  МО английского языка в целом выполнен:

1. Методические темы  работы   МО  соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами школы.

2. Тематика заседаний  МО  отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

3. Все  педагоги работали и   работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

4. Проводилась   работа  по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами на уроках и во внеурочной деятельности

5. Не был проведен месячник иностранных языков, по причине болезни учителей МО, а так же обучение в ВУЗЕ

Реализация целей и задач  МО  осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Все учителя  МО  работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных  МО  РФ к использованию в образовательном процессе.

         Итоги успеваемости и качество знаний обучающихся по иностранным языкам в 2012-2013 учебном году

Вместе с тем, следует  обратить внимание на следующие проблемы:

  • Недостаточное количество взаимопосещенных  уроков
  • Более активное участие в работе МО учителей ( открытые уроки, мастер- классы, сообщения, доклады, участие  в профессиональных конкурсах)
  • Низкий процент учителей с высшей и первой квалификационной категорией;
  • Низкий процент детей,   участвующих в конкурсах всероссийского уровня;
  • Недостаточное количество работ НПК обучающихся
  • Необходимо принять положение об основных правилах написания поурочных планирований

        В связи с вышесказанным на следующий учебный год планируются следующие задачи:

Продолжить работу над проблемой «Современные технологии (ИКТ) в образовательной области ИЯ  как средство повышения мотивации учащихся, компетентностный подход в преподавании ИЯ»

  • Продолжить работу по созданию банка данных педагогического опыта;
  • Создать сайт МО учителей иностранного языка;
  • Совершенствовать организацию внеклассной работы по иностранному языку на межшкольном уровне;
  • Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через внеурочную деятельность, проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных, участие в НПК
  • Осуществлять контроль по написанию поурочных планов
  • Совместная разработка единых школьных рабочих программ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ КОЛЛЕГ

На основании вышеизложенного  работу   МО  можно считать удовлетворительной.

Руководитель МО учителей иностранных языков                        Лощенова Л.А.