2.3 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Согласно стратегии развития колледжа свое участие в проектировании и реализации идей, связанных с образованием обучающихся, вижу в индивидуализации образования, ориентации на формирование общих и профессиональных компетенций,  востребованных современным рынком труда, изменении статуса молодого специалиста, повышении качества фундаментальных знаний, практических умений и навыков, расширении сферы дополнительного профессионального образования и вовлечении студентов в исследовательскую и проектную деятельность. Участвую в подготовке обучающихся к различным конкурсам, олимпиадам, научно-практическим конференциям

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Депобразования и молодежи Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА

по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

2021

Пояснительная записка

к функциональной карте по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Функциональная карта разработана с учетом мнения работодателей города Мегиона, на основе анализа результатов маркетингового исследования, проведенного БУ «Мегионский политехнический колледж», направленного на выявление потребностей работодателей в умениях по специальности «Коммерция (по отраслям)». Результаты анкетирования являются основой для повышения качества профессионального образования.

В результате проведенного маркетингового исследования были выявлены следующие тенденции:

  1. Изменение статуса и содержания специальности. До недавнего времени владельцы небольших отечественных предприятий сами занимались сбытом своих товаров. Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями.
  2. Суть работы менеджера по продажам – реализация товара. Основная задача все та же – увеличить объемы реализации‚ найти новых клиентов, продвигать свой товар или услугу на рынок, добиваясь наиболее выгодных условий сотрудничества. Но подход уже иной – стратегический. А это анализ рынка и выработка тактики расширения продаж, оценка потенциальных партнеров и конкурентов, бизнес-планирование.
  3. Для большинства предприятий основой квалификации является не разряд и категория, а уровень профессионального образования, стаж работы и объем выполняемой работы.
  4. Предприятия предпочитают брать на работу специалистов менеджеров по продажам, имеющих опыт работы (даже на начальных позициях, прежде всего, занимается сбором и анализом информации, презентацией проектов, разработкой документации, заключением договоров, работает на выставках, отслеживает, чтобы товар был доставлен вовремя).
  5. Набор необходимых профессиональных знаний, навыков, умений и компетенций менеджера по продажам, в значительной степени, зависят от той или иной отрасли или сферы их будущей деятельности и конкретных задач, которые решают руководители бизнеса.
  6. На малых предприятиях все виды деятельности менеджера по продажам могут выполняться одним работником. На крупном предприятии разделение труда происходит в соответствии с объектами продажи. Контрольные функции находятся в компетенции руководителя отдела продаж.
  7. Средний возраст менеджеров по продажам составляет 35 лет (специалисты не стремятся поменять профессию на другую). Средний возраст руководителей отечественных компаний сегодня составляет 38 лет, тогда как менеджеров среднего звена - 36 лет, рядовых сотрудников - 33 года, а сотрудников отделов продаж - 32 года.
  8. Возросли требования к умениям менеджера по продажам работать в различных компьютерных программах (например: 1С:Управление торговлей), обязательное знание иностранного языка и хороший уровень пользователя компьютерными программами.

При проектировании функциональной карты учтены все вышеприведенные тенденции и представлены все объекты коммерции (модули, вариативные модули), что отвечает современным требованиям работодателей.

В ходе обучения студент должен освоить все функции федерального уровня, необходимые для осуществления организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях. Кроме этого, у него появляется возможность специализироваться в дополнительных функциях, наиболее востребованных работодателями города Мегиона.

Функциональная карта – модель выпускника, то есть результат образования, описанный подробно и понятно всем субъектам образовательного процесса.

Функциональная карта по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Основная цель специальности: Осуществлять организацию и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях. Удовлетворить покупательский спрос, обеспечить максимальную прибыль предприятию, а также минимизировать коммерческие риски.

Конкретные функции

Умения

Долж ности

Значи мость

(1-10)

Уровень требо ваний

сложность

самостоятельность

ответственность

Вид деятельности: Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

-уметь устанавливать контакт с деловыми партнерами, аргументировано предъявлять претензии и санкции

-устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение

Менеджер по продажам

9

10

10

Ф

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

-уметь использовать информационные ресурсы для организации работы на складе;

-управлять товарными запасами и потоками

9

10

10

10

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству

-обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству

9

10

10

10

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

-идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

9

10

10

10

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

-устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли

9

10

10

10

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

-оказывать услуги розничной торговли с соблюдением нормативных правовых актов, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли

9

10

10

10

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

-уметь формировать организационные структуры управления, планировать и организовывать работу подразделения;

-использовать методы, средства и приемов менеджмента, делового и управленческого общения

9

10

10

10

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

-уметь использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности;

-рассчитывать статистические показатели (среднеарифметические, средневзвешенные и др.)

9

10

10

10

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

-использовать логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

9

10

10

10

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

-эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

-применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику

9

10

10

10

Вид деятельности: Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

-формулировать состав бухгалтерской отчетности;

-участвовать в инвентаризации;

-составлять инвентаризационные ведомости

Менеджер по продажам

9

10

10

10

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

-выполнять оформление и обосновывать правильность составления организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных документов с использованием автоматизированных систем;

-пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

-рассчитывать основные налоги;

9

10

10

10

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

-рассчитывать микроэкономические показатели;

-оценивать и анализировать микроэкономические показатели;

-анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций

9

10

10

10

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

-рассчитывать экономические показатели работы организации

9

10

10

10

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

-формировать потребности, виды спроса и определять соответствующий им тип маркетинга, обеспечивающий цели организации и стимулирование сбыта товаров, и удовлетворять потребности

9

10

10

10

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

-обосновывать целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций;

-обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций

9

10

10

10

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

-определять и обосновывать выбор методов маркетинговых исследований рынка;

-проводить маркетинговые исследования рынка;

-формулировать и реализовывать маркетинговые решения

9

10

10

10

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

-участвовать в реализации сбытовой политики организации в соответствии с должностными обязанностями;

-оценивать конкурентоспособность товаров;

-находить и выделять конкурентные преимущества организации

9

10

10

10

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

-применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

-составлять финансовые документы и отчеты;

-осуществлять денежные расчеты

9

10

10

10

Вид деятельности: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

-исследовать состояния потребительского рынка по ассортиментным группам товаров;

-формировать торговый ассортимент по результатам анализа ассортиментной политики торговой организации;

-распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

-рассчитывать показатели ассортимента;

-выявлять факторы, влияющие на ассортимент и качество товаров;

-определять номенклатуру показателей качества, обеспечивающую безопасность товаров

Менеджер по продажам

9

10

10

10

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию

-применять нормативные документы по порядку списания товарных потерь;

-рассчитывать количественные потери: естественной убыли и предреализационных товарных потерь;

-планировать меры по предупреждению и сокращению товарных потерь

9

10

10

10

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

-анализировать товарную информацию в соответствии с установленными требованиями;

-расшифровывать маркировку товаров;

-распознавать информационные знаки

9

10

10

10

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

-распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

-оценивать качество и устанавливать соответствие требованиям нормативных документов;

-определять градацию качества;

-распознавать и диагностировать дефекты товаров

9

10

10

10

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

-выявлять факторы, влияющие на сохранение качества и безопасность товаров при транспортировке и хранении товаров

-соблюдать сроки и условия хранения товаров в соответствии с требованиями стандарта;

-проверять правильность оформления сопроводительных документов при приемке товарных партий

9

10

10

10

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

-соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке -проходить медицинские осмотры и санитарные минимумы

9

10

10

10

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные

-контролировать качество и количество товаров;

-отбирать пробы товаров, для оценки и контроля качества

9

10

10

10

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю

-анализировать сопроводительные документы, подтверждающие соответствие товаров, установленным требованиям Технических Регламентов

9

10

10

10

Вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих или должностям служащих (Агент коммерческий)

ПК 4.1. Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты и др.)

-определять возможных поставщиков и потребителей;

-выделять основные и возможные потребности потенциального потребителя;

-консультировать потребителей;

-устанавливать деловые контакты, оформлять документы, связанные с куплей-продажей товаров, соглашения и контракты на оказание услуг и контролировать их выполнение

Менеджер по продажам

9

10

10

Ф

ПК 4.2. Оказывать коммерческие услуги

-участвовать в составлении договоров купли-продажи и типовой документации по сделке

9

10

10

Ф

ПК 4.3. Содействовать покупке и продаже партий товаров (оптом)

-участвовать в учете и контроле материально-технических запасов;

-составлять первичные документы по учету готовой продукции;

-осуществлять предпродажную подготовку готовой продукции;

-осуществлять отпуск готовой продукции по заявленному ассортименту, количеству и качеству;

-составлять и систематизировать первичные документы по движению продукции

9

10

10

Ф

ПК 4.4. Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов

-вести торговые операции с соблюдением действующих нормативных правовых актов, инструкции, касающиеся ведения бизнеса;

-составлять отчетность по торговым операциям;

-рассчитывать основные налоги;

-анализировать пути законного сокращения налогооблагаемого дохода;

-заполнять товарно-транспортные документы

9

10

10

Ф

ПК 4.5. Выполнять необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещении рекламы в средствах массовой информации

-определять количество и качество продукции с использованием контрольно-измерительных приборов;

-определять соответствие фактически предъявляемой к погрузке продукции заявленному в сопроводительных документах по виду и количеству;

-составлять коммерческий акт на недостачу и порчу товара;

-составлять рекламные материалы, выбирать наиболее приемлемые средства распространения рекламной информации;

-участвовать в презентации торгового предложения; -участвовать в проведении рекламной кампании;

-проводить опрос потребителей и обработку результатов презентаций, рекламных акций, маркетинговых исследований;

-составлять простейшие объявления;

-составлять простейшие опросные анкеты с вопросами закрытого типа по сбору количественной и качественной информации;

-составлять краткий отчет по результатам презентаций, рекламных акций, маркетинговых исследований в количественных и качественных оценках

9

10

10

Ф

ПК 4.6. Организовывать предоставление транспортных средств, оказывать помощь в доставке товаров

-соблюдать требования к организации погрузо-разгрузочных работ;

-примерно рассчитывать время погрузки и транспортировки продукции;

-соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования товаров

9

10

10

Ф


Предварительный просмотр: