Воспитатель года-2025

Гриник Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

Городского  профессионального конкурса

«Воспитатель года г.Улан-Удэ-2025»

1. Общие сведения

ФИО участника

Гриник Елена Александровна

Дата рождения (день, месяц, год)

                  20.10.1969 год

Место рождения

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Занимаемая должность

Музыкальный руководитель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой - 27лет

Педагогический стаж -19 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работает

В старших, подготовительных группах

Квалификационная  категория

1 категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота Администрации города Улан-Удэ,2006г.,2011 г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия  2007г.

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Улан-Удэнское педагогическое училище №1, 1988 г.,  ВСГАКИ г.Улан-Удэ 1997г., Бурятский государственный университет,  2011г

Специальность, квалификация по диплому

Учитель музыки, музыкальный руководитель

Дополнительное профессиональное образование (за последние пять лет)

Нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Журнал «Вестник дошкольного образования»

Статья «Музыкально-театрализованная образовательная среда, как условие развитие творческого потенциала дошкольников с учетом их индивидуальности»

Статья «Особенности театра теней и его возможности в развитии

 творческого воображения  детей дошкольного возраста»

Учительский журнал

Статья «Воспитание музыкального вкуса дошкольников  через активное слушание»

Участие в НПК, Фестивалях, Форумах и т.д. республиканского, всероссийского, международного уровней (за последние пять лет)

Диплом за 1 место Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов дошкольных образовательных организаций "Будни и праздники в детском саду", 2023г. Диплом за 1 место Городского конкурса театральных постановок "В гостях у сказки", 2023г.

Диплом участника городского фестиваля-конкурса детских театральных постановок на бурятском языке «ОНТОХОНОЙ ОРОНООР АЯНШАЛГА», 2023г.

Диплом за 1 место Городского фестиваля "О Победе с гордостью, о павших с почтением!",

Диплом Лауреата 1 степени Регионального фестиваля "Праздник Пасхи Православной"  при поддержке  Союза Казаков Бурятии, май, 2023г.

Диплом 1 степени II Открытого Городского конкурса творческих работ, посвященного году педагога и наставника "В гостях у сказки", июнь, 2023 г. Лауреат 1 степени творческого конкурса "Семья - это дом, семья - это мир",  г. Улан-Удэ, март 2024г.

4. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Нет

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в работе методического объединения ДОО, района

Участие в работе методического объединения ДОО.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Нет

5. Досуг.

Хобби

Изготовление  театральных масок

6. Контакты.

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(3012)37-38-04

Мобильный телефон с междугородним кодом

89021663066

Рабочая электронная почта

ds_95@govrb.ru

Личная электронная почта

elena_grinik@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/elena-grinik

Адрес сайта ДОО в Интернете

https://ds95-ulanude-r81.gosweb.gosuslugi.ru

7. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, начните делать то, что никогда не делали»     Ричард Бах

Почему нравится работать в ДОО

Дети заряжают энергией, дают возможность удивляться и радоваться всему, что нас окружает. Атмосфера творчества и педагогических  идей  вдохновляет и вызывает желание двигаться вперед.

Профессиональные и личностные ценности

Личностные ценности: открытость, креативность, творческое отношение к работе.

  • Профессиональные ценности: принятие ребенка как данность. Я убеждена, ребенок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Профессия педагога сродни с профессией дирижёра! Педагог ведет за собой, стремится, что бы в этом прекрасном мире каждый звучал гармонично и слаженно, отличаясь своей индивидуальность и неповторимостью!

Задача педагога найти для каждого малыша его главную партию! Научить детей понимать этот мир и наслаждаясь им, развивать свои музыкально-творческие способности

8. Приложения.

Мир музыкального детства чудесен, разнообразен и богат своей энергией!  И каждый ребенок звучит в нем по-своему, отличаясь своим особым характером и темпераментом.

Мое профессиональное счастье наступает, когда все пространство заполняется шумными, звонкими детскими голосами и начинается наше совместное творчество: педагога и детей. Вместе мы поем, танцуем, играем, выдумываем и воображаем. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.

Почему я выбрала профессию музыкального руководителя?

Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Большое влияние на становления меня как педагога оказала моя мама, которая также работала в дошкольном образовании. Она Ветеран педагогического труда и в этом году отметит свое 90-летие!

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с будущим нашей страны - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой» делая новые открытия! Я могу назвать себя «Дирижёром ». В моем «оркестре» почти сотня детей, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

Я творческий человек и очень эмоциональная личность. В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников. Дети вырастают быстро, время летит незаметно.  Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло». И в эти моменты я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни.

 



Предварительный просмотр:

Алгоритм

работы с культурным кодом

1. Выбор элемента культурного кода города (например, один из объектов города)

2.Соотнесение ФГОС ДО и ФОП ДО с элементом культурного кода города.

3. Формулировка темы, на основе культурного кода.

4.Выявление видов  деятельности.

5.Определение литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений, игр в зависимости от образовательной области в соответствии с выбранным элементом культурного кода города.

6.Продумывание итогового  мероприятия. 

Алгоритм

работы с культурным кодом

1. Выбор элемента культурного кода города (например, один из объектов города)

2.Соотнесение ФГОС ДО и ФОП ДО с элементом культурного кода города.

3. Формулировка темы, на основе культурного кода.

4.Выявление видов  деятельности.

5.Определение литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений, игр в зависимости от образовательной области в соответствии с выбранным элементом культурного кода города.

6.Продумывание итогового  мероприятия. 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия

Название темы:  «Россия – страна моя. Я ее гражданин»

Форма организации педагогического мероприятия: фронтальная (групповая)

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Доминирующая область: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция ведущих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: организация и проведение видов музыкальной деятельности для ознакомления детей с символами России, для объяснения того, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

  1. Дать детям представление о городах России (Москва, Волгоград, Якутск), о памятнике, о традиции, о музыкальном инструменте колокол.
  2. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать при прослушивании музыкального произведения; развитие основ музыкальной культуры, а также навыков ритмических движений, умения применять знакомые движения в танцевальном творчестве. Развитие умения игры на диатонических колокольчиках с использованием опорных картинок.
  3. Воспитание чувства сопричастности к жизни страны, уважения к своей стране, ценностного отношения к традициям народов, бережного отношения к ее природе, слушательской  культуры детей, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Активизация словаря: гражданин, символ, столица.

Оборудование и материалы: презентация, интерактивная доска, диатонические колокольчики, опорные картинки.

Структура занятия

Содержание занятия

Организационный момент.

Меня зовут Елена Александровна,  сегодня мы вместе будем заниматься.

Мотивационно- ориентировочный этап

Давайте поприветствуем наших гостей и  друг друга. Я буду начинать, а вы как мое эхо повторять.

Музыкальное приветствие «Эхо» Здравствуйте! Привет! Добрый день!

 «Всех приветствуем друзья пропоем мы все Ура!» 

Поисковый этап

Музыкальный руководитель:

ребята, я вам приготовила сюрприз (воспитатель раздает детям карточки с символами России).

- Вы догадались о какой стране мы будем вести разговор?

- Да, правильно. (О России, о нашей стране)

- Назовите, пожалуйста, символы нашей страны России.

Целеполагание: Ребята, мы сегодня поговорим о нашей стране России, о том, что значит быть гражданином своей страны.

Музыкальный руководитель:  проходите и садитесь на стулья.

- Давайте споем  «Я гражданин России, Россия моя страна».

-  Дети, как нужно пропеть эти слова?

Музыкальный руководитель: с чувством гордости, бодро и четко! Передавая маршевый характер мелодии.

Практический  этап

Музыкальный руководитель:  посмотрите это карта нашей страны России.

- В каком мы живем городе? Посмотрите вот эта точка наш город. Мы живем рядом с озером Байкал. И какая большая наша страна. В России  много городов в которых живут разные народы.  

Слайд №4 

- И мне нужен помощник, который поведет наш самолет. Помогать мне вы будете по очереди. Я буду называть ваши имена.

Слайд №5 Москва

Музыкальный руководитель:  в какой город мы прилетели?  - Как вы узнали, что это Москва? (Кремль)

 - Вслушайтесь, что  вы слышите? «Москва звенят колокола». Москва главный город России.

Колокольные звоны – это голос нашей России и это ее история. Колокол — это древний музыкальный инструмент.

Каждый гражданин должен учиться и знать историю своей страны.  

Музыкальный руководитель:  в России всегда любили играть в игры.

Сегодня мы будем учиться играть на цветных колокольчиках. Выберите колокольчики.

Игра «Пчелка» или «Разноцветные кошки мышки». МОЛОДЦЫ! Садитесь на стульчики.

Слайд№4

Музыкальный руководитель: и снова мне нужен помощник. Называю имя ребенка. Ребенок нажимает на самолет.

Слайд №6 Родина-мать

Музыкальный руководитель: ребята мы прилетели в Волгоград. И нас встречает памятник «Родина-мать» Этот памятник символ стойкости, мужества и отваги всех защитников России. Если на нашу страну нападут враги, то «Родина-мать позовет, всех встать на ее защиту.

Сейчас мы послушаем произведение Сергея Прокофьева «Вставайте люди русские», которое рассказывает нам о том, что по первому зову российский народ, всегда встанет на защиту своей страны.

Слушание.

Какое настроение вызвала  данная мелодия? (легкость, грусть, радость, гордость)

Музыкальный руководитель: Дети, когда вы станете взрослыми, будете защищать свою страну?

Гражданин должен защищать свою страну! 

Слайд №4

Музыкальный руководитель: И снова мне нужен помощник. Называю имя ребенка. Ребенок нажимает на самолет.

Слайд №7 Якутия

Музыкальный руководитель: Ребята мы прилетели в  город Якутск. Кто нас встречает?

- Оленеводы- это люди   которые занимаются разведением северных оленей.

- Слышите, звучит якутская песня «Олененок», эта песня  о том как олененок мечтает быстрее вырасти и стать большим оленем.  Давайте превратимся в оленят.

Как мы можем изобразить северного оленя? (дети показывают рога)

Как они добывает себе еду? (стучат копытом),

А как приветствуют друг друга? (наклоняют рога)

Ребята у нас получился танец. Давайте его исполним.

Дети идут по кругу, выполняя элементы танца «Северные олени».

Музыкальный руководитель: чтобы мечта олененка исполнилась, надо беречь природу.

Гражданин должен беречь и сохранять природу.

Наше интересное путешествие завершается. Пришла пора возвращаться домой в свой город Улан-Удэ.

Слайд № 8

Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап

Музыкальный руководитель:  дети, в какой стране мы живем? (Россия)

- Что значит быть гражданином России?

(любить свою страну, свой народ, знать ее историю, обычаи и традиции)

- Что вы узнали нового?

- В каких городах мы побывали? (Москва, Волгоград, Якутск)

Я очень рада что сегодня мы с вами были вместе и подарить вам подарки! Звучит марш.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Россия -моя страна. Я - её гражданин»

Цель: Создание условий для формирования у детей гражданственности и

идентичности, как осознания принадлежности к сообществу граждан России, через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обобщить знания о песни, как музыкальном символе страны, в которой мы живем.
  • Развивать песенное творчество детей.
  • Расширить представление о музыкальном инструменте колокол.
  • Совершенствовать навыки игры на диатонических колокольчиках.
  • Вызвать интерес детей к патриотическим произведениям классической музыки.
  • Развивать навыки ритмических движений, умение применять знакомые движения в танцевальном творчестве.
  • Формировать коммуникативные навыки в игре. Умение передавать музыкальный образ в соответствии смены характера музыки.
  • Воспитание чувства сопричастности к жизни страны, уважение к ее истории, традициям народов, бережного отношения к ее природе.

Программное содержание.

1.Вход под марш «Песня о Родине» И.Дунаевский

Приветствие «Эхо».

2.Распевание «Я гражданин России, Россия моя страна». Пение «Во поле береза стояла» р.н.п.

3.Игра на диатонических колокольчиках. Игра «Зоркий глаз» или «Разноцветные кошки-мышки» на выбор детей

4.Слушание «Вставайте люди русские» Фрагмент из кантаты С.Прокофьева

5.Танцевальное творчество якутский народный танец «Северных оленей»

6.Заключительная часть.

Ход занятия.

Слайд №2 Дети входят в зал под марш становятся свободно.

Музыкальный руководитель: Меня зовут Елена Александровна и сегодня мы вместе будем заниматься. Давайте поприветствуем друг друга. Я буду начинать, а вы как мое эхо повторять.

Музыкальное приветствие «Эхо» Здравствуйте! Привет! Добрый день!

Остановиться похвалить: Молодцы!

Допеваю сама «Всех приветствуем друзья пропоем мы все Ура!»

Музыкальный руководитель: Ребята пройдемте на стульчики.

Слад №3

Музыкальный руководитель: Ребята о какой стране мы будем сегодня вести разговор?

Дети: О России.

Музыкальный руководитель: Вы уже много знаете о свой стране, мы живем в России мы все ее граждане!

Послушайте попевку «Я гражданин России, Россия моя страна»

Как нужно спеть эти слова?

Дети: гордо, бодро, громко.

Музыкальный руководитель: С чувством гордости, бодро и четко! Передавая маршевый характер мелодии.

Распевание. Поем вместе в до, до диез, ре мажоре

МОЛОДЦЫ!

Пение.

Предлагаю вам вспомнить песню, которую знают все жители России

Послушайте О чем эта песня?

Дети: о березе

Музыкальный руководитель: Русская береза- символ России.

Как нужно спеть эту песню?

Дети: протяжно

Музыкальный руководитель: это народная песня, петь ее надо протяжно.

Мальчики поют запев Девочки припев.

МОЛОДЦЫ!

Слайд №4 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами полетим по нашей стране и поговорим от том, что значит быть гражданином своей страны. 

И мне нужен помощник, который поведет наш самолет. Помогать мне вы будите по очереди. Я буду называть ваши имена.

Ребенок выходит ИД и нажимает самолет.

Слайд №5 Москва

Музыкальный руководитель: Ребята вы догадались в какой город мы прилетели?

Дети: Москва. Главный город России

Музыкальный руководитель: О Москве написано очень много песен, в одной из них поется: «Москва звенят колокола». Колокольные звоны – это голос нашей России и еще один символ нашего государства. Колокол — это древний музыкальный инструмент. Колокола — это история России, гражданин своей страны должен знать ее историю и хорошо учиться.

Сегодня мы будем учиться играть на цветных колокольчиках. Выберите цвет.

Игра «Зоркий глаз» или «Разноцветные кошки мышки» в хаотичном порядке указкой показываю цвета дети должны сыграть по цвету колокольчика.

МОЛОДЦЫ!

Слайд№4

Музыкальный руководитель: и снова мне нужен помощник. Называю имя ребенка. Ребенок нажимает на самолет.

Слайд №6 Родина-мать

Музыкальный руководитель: Ребята мы прилетели в Волгоград. И нас встречает «Родина-мать» Этот памятник символ стойкости, мужества и отваги всех защитников России. Если на нашу страну нападут враги, то «Родина-мать позовет, всех встать на ее защиту.

Сейчас мы послушаем произведение Сергея Прокофьева «Вставайте люди русские», которое рассказывает нам о том, что по первому зову российский народ, всегда встанет на защиту своей страны.

Слушание.

Что вы почувствовали когда слушали музыку?

Какой был характер музыки?

Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы вырастите и как граждане России встанете на защиту своей страны.

МОЛОДЦЫ!

Слайд №4

Музыкальный руководитель: И снова мне нужен помощник. Называю имя ребенка. Ребенок нажимает на самолет.

Слайд №7 Якутия

Музыкальный руководитель: Ребята мы прилетели в Республику Саха Якутия в город Якутск. Нас встречают оленеводы-люди, которые занимаются разведением северных оленей. Северный Олень — это благородное, степенное, гордое животное. Давайте вами вместе придумаем движения для северных оленей.

Как мы можем изобразить северного оленя? (дети показывают рога)

Как они добывает себе еду? (стучат копытом),

А как приветствуют друг друга? (наклоняют рога)

МОЛОДЦЫ!

Ребята у нас получился танец. Давайте его исполним.

Дети идут по кругу, выполняя элементы танца «Северные олени».

Музыкальный руководитель: Ребята в нашей стране много народов и все уважают друг друга, берегут и сохраняют  природу!

Слайд №8

Музыкальный руководитель:

Ребята в какой стране мы живем?

Что значит быть гражданином России?

Что вы узнали нового?

Дети отвечают.

МОЛОДЦЫ!

Я очень рада что сегодня мы с вами были вместе и подарить вам подарки!

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Название темы:  «Россия – страна моя. Я ее гражданин».

В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО работа с детьми 6-7 лет на музыкальном занятии направлена на развитие у детей интереса к музыке, желание ее слушать при прослушивании музыкального произведения; развитие основ музыкальной культуры, а также навыков ритмических движений, умения применять знакомые движения в танцевальном творчестве. Развитие умения игры на диатонических колокольчиках с использованием опорных картинок; развитие слушательской культуры детей, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Содержание занятия соответствует подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Занятие направлено на воспитание чувства сопричастности к жизни страны, уважения к своей стране, ценностного отношения к традициям народов, бережного отношения к ее природе. Этим прививала детям традиционные российские ценности.

Занятие проведено по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». При этом соблюдена интеграция с такими образовательными областями, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Так, ОО «Познавательное развитие» детей познакомила с многообразием России, т.е. с  разными городами (Москва, Волгоград, Якутск), о памятнике «Родина-мать зовет!», о музыкальном инструменте - колокол.  Для реализации ОО «Речевое развитие» была проведена работа по активизации словаря, обьяснила, кто такой гражданин, вспомнили, какие бывают символы России, а назвали столицу Москва. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на протяжении всего занятия детям поясняла, что значит быть гражданином своей страны. Уточняла, что каждый гражданин должен учиться и знать историю своей страны, должен защищать свою страну, должен беречь и сохранять природу. В конце занятия дети сказали, кто такой гражданин России.

Мною были использованы приемы привлечения внимания воспитанников: музыкальное приветствие, похвала, задавала детям вопросы, чтобы получить обратную связь, использовала интерактивную доску, провела игру, изменяла тембр голоса, разнообразила задания.

Старалась привлечь всех детей, уделять внимание каждому ребенку.

Приемы удержания внимания воспитанников: использовала разные виды музыкальной деятельности (слушание, музыкально-ритмические движения, распевка, пение, игра на колокольчиках).

Для поддержки детской инициативы предложила детям стать капитанами, выбрать самим маршрут, самолет, выбрать колокольчики и игру, придумать движения.

Дети самостоятельно играли в игру, исполнили элементы танца «Северные олени».

Во время занятия использовала интерактивную доску.

Структура занятия соблюдена, оно состояло из мотивационно-ориентировочного,  поискового этапов, целеполагания, практического и рефлексивно-оценочного этапов. Были проведены все элементы музыкального занятия (слушание, музыкально-ритмические движения, распевка, пение, игра на колокольчиках).

Использовала раздаточный материал: карточки, диатонические колокольчики, опорные картинки.

Санитарно-гигиенические нормы соблюдены, дети постоянно передвигались, т.е. происходила постоянная смена детских видов деятельности, играли, пели, танцевали. Были проведены влажная уборка и проветривание.

Время 15 минут выдержано. Занятие проведено в соответствии с планом.

Здесь можно сказать, что  скорректировали бы в конспекте.

Цель достигнута, задачи решены.



Предварительный просмотр:

Слайд Давинчи

Добрый день, уважаемые  члены  жюри, гости, участники конкурса хочу поделиться с вами своим опытом и так начнем.Уважаемые коллеги внимание на экран. Что вы видите? Да, это Леонардо да Винчи, гениальный человек,  он был архитектором и художником и  философом.

Слайд Давинчи и Театр

Посмотрите на второе изображение что это?

Да, культурный объект нашего города. В этих двух картинах зашифрована тема моего мастер-класса. Кто догадался? Какие есть версии?

Слайд Давинчи, театр, герб и музыкальный ключ.

Я могу подсказать. Надеюсь, что подсказала.

Слайд Тема

Итак,  хочу представить тему мастер-класса «Культурный код города в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста». 

Слайд Культурный код определение

Культурный код города - это набор ключевых символов, ценностей, норм, традиций и моделей поведения, которые определяют культуру и менталитет определённой группы людей, нации или общества в целом. Он передаётся из поколения в поколение через язык, религию, искусство, обычаи и традиции.

Культурный код города используется как символический инструмент познания действительности.

Алгоритм и схема

Уважаемые коллеги, хочу  дать задание фокус-группе.  Предлагаю работать парами.

Уважаемые участники фокус группы, у вас на столе находятся алгоритм работы, ФОП, фото объектов города и схема знакомства с культурным кодом.  

Ваша задача:

  • придумать тему на основе объекта
  • определить и соотнести содержание из ФОП
  • заполните схему знакомства с культурным кодом
  • продумать итоговое мероприятие
  • представить зрителям результаты работы

Фокус-группа приступила к работе, ну а вас уважаемый зал прошу внимание на экран.

Сейчас участники фокус группы работают по следующему алгоритму и схеме. Этот алгоритм универсален и может быть использован воспитателями в своей работе. Перейдем к алгоритму подробнее (зачитываю и показываю по схеме)

Ребус Гостинные ряды и Чайковский

Итак вопрос? Как провести характерную связь между объектом нашего города и Программным  произведением П.И. Чайковского «Комаринская».

Ребус Гостинные ряды Чайковский, купец, плясовая 

Гостиные ряды были построены для оптовой торговли купцов, которые приезжали на Верхнеудинскую ярмарку, ярмарка это праздничное событие где могла звучать народная плясовая характерная. Так мы вышли на тему «Верхнеудинская ярмарка»

Карта  города

По данному алгоритму мы разработали музыкальную карту города Улан-Удэ - это творческий проект, который позволяет детям и взрослым «услышать» город через звуки и мелодии, связанные с его достопримечательностями. Каждый объект на карте имеет свой уникальный звук, мелодию или ритм, что помогает лучше понять и почувствовать культурный код Улан-Удэ.  

Слайд Алгоритм Схема

Приглашаем фокус-группу поделиться результатом своей работы.  Выступление фокус-группы

Слайд Зачем

Зачем нужно применять данный метод? Какое развитие получают дети?

Да, у детей развиваются логическое мышление, творческое воображение и  познавательные навыки, а самое главное мы воспитываем у детей ценности, от этого зависит будущее нашей страны. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок был талантливым и внес свой вклад в развитие человечества, как Леонардо да Винчи. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия

Название темы:  « Россия – страна моя. Я ее гражданин»

Форма организации педагогического мероприятия: фронтальная (групповая)

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Доминирующая область: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция ведущих образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования у детей гражданственности и  идентичности, как осознания принадлежности к сообществу граждан России, через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обобщить знания о песни, как музыкальном символе страны, в которой мы живем;
  • развивать песенное творчество детей;
  • расширить представление о музыкальном инструменте колокол;
  • формирование у детей способностей к игре на диатонических колокольчиках с использованием опорных картинок и мнемодорожек;.
  • вызвать интерес детей к патриотическим произведениям классической музыки;
  • развивать навыки ритмических движений, умение применять знакомые движения в танцевальном творчестве;
  • формировать коммуникативные навыки в игре. Умение передавать музыкальный образ в соответствии смены характера музыки;
  • воспитание чувства сопричастности к жизни страны, уважение к ее истории, традициям народов, бережного отношения к ее природе.

Активизация словаря: гражданин, государственный символ, столица.

Оборудование и материалы: презентация, интерактивная доска, диатонические колокольчики, карточки для мнемодорожек.

Предварительная работа:

Планируемые результаты: формирование элементарных представлений о гражданственности и  идентичности, как осознания принадлежности к сообществу граждан России,

Структура занятия

Содержание занятия

Вид детской деятельности

Образовательные задачи

Методы и приемы

Формирование интегративных качеств воспитанников

Организационный момент.

В-ль: Дети, давай те поздороваемся с нашими гостями.

Коммуникативная

Приобщение к общепринятым нормам и правилам, желание приветствовать друг друга

Словесный.

Соблюдающий общепринятые правила и нормы.

Вводная часть. Мотивационно- ориентировочный этап

Меня зовут Елена Александровна и сегодня мы вместе будем заниматься. Давайте поприветствуем друг друга. Я буду начинать, а вы как мое эхо повторять.

Музыкальное приветствие «Эхо» Здравствуйте! Привет! Добрый день!

 «Всех приветствуем друзья пропоем мы все Ура!»

Молодцы!

Я приглашаю вас на стульчики

Игровая, коммуникативная.

Эмоциональный настрой на совместную работу.

Словесный, игровой (ситуативный разговор).

Эмоционально отзывчивый, соблюдающий общепринятые правила и нормы

Основная часть. Поисковый этап

Музыкальный руководитель: внимание на экран. (Слайд с символами России)

Сегодня я вам приготовила сюрприз. Ребята  вы догадались о какой стране мы будем вести разговор? Да, правильно. Это символы нашей страны России. Проблема?

Игровая, коммуникативная, познавательная

Актуализация знаний детей о России. Поиск решений проблемной ситуации

Наглядный (демонстрация слайда). Словесный (беседа с опорой на детский опыт). Создание проблемной ситуации как мотивация к дальнейшей деятельности.

Доброжелательный, готовый прийти на помощь.

Практический этап

Музыкальный руководитель: . Россия – это великая страна с прекраснейшей природой, удивительным самобытным народом и культурным наследием.  Посмотрите это карта нашей страны России. В каком мы живем городе? Посмотрите вот эта точка наш город. И какая большая наша страна.

Слайд №4 

Музыкальный руководитель: ребята, сегодня мы с вами полетим по нашей стране России и поговорим о том, что значит быть гражданином своей страны. 

 Чтобы завести наш самолет давайте споем  попевку «Я гражданин России, Россия моя страна» Как нужно спеть эти слова?

Музыкальный руководитель: С чувством гордости, бодро и четко! Передавая маршевый характер мелодии.

МОЛОДЦЫ!

Пение.

И мне нужен помощник, который поведет наш самолет. Помогать мне вы будете по очереди. Я буду называть ваши имена.

Ребенок выходит ИД и нажимает самолет.

Музыкальный руководитель:  и пока мы летим предлагаю вспомнить песню, которую знают все жители России

Послушайте.  О чем эта песня?

Музыкальный руководитель: Русская береза- символ России.

Как нужно спеть эту песню?

это народная песня, петь ее надо протяжно.

Мальчики поют запев Девочки припев.

 Прилетели. Включает колокола

Слайд №5 Москва

Музыкальный руководитель:  слушайтесь, что  вы слышите? «Москва звенят колокола».

Москва главный город России.

Колокольные звоны – это голос нашей России и это ее история. Колокол — это древний музыкальный инструмент, о котором вы более подробно узнаете в школе, когда пойдете учиться, Гражданин должен хорошо учиться и знать историю своей страны России.

Сегодня мы будем учиться играть на цветных колокольчиках. Выберите цвет.

Игра «Пчелка» или «Разноцветные кошки мышки» в хаотичном порядке указкой показываю цвета дети должны сыграть по цвету колокольчика.

МОЛОДЦЫ!

Слайд№4

Музыкальный руководитель: и снова мне нужен помощник. Называю имя ребенка. Ребенок нажимает на самолет.

Слайд №6 Родина-мать

Музыкальный руководитель: Ребята мы прилетели в Волгоград. И нас встречает «Родина-мать» Этот памятник символ стойкости, мужества и отваги всех защитников России. Если на нашу страну нападут враги, то «Родина-мать позовет, всех встать на ее защиту.

Сейчас мы послушаем произведение Сергея Прокофьева «Вставайте люди русские», которое рассказывает нам о том, что по первому зову российский народ, всегда встанет на защиту своей страны.

Слушание.

Что вы почувствовали когда слушали музыку?

Какое настроение вызвала  данная мелодия? (легкость, грусть, радость, гордость)

Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы станете большими будете защищать свою страну? Гражданин должен защищать свою страну! МОЛОДЦЫ!

Слайд №4

Музыкальный руководитель: И снова мне нужен помощник. Называю имя ребенка. Ребенок нажимает на самолет.

Слайд №7 Якутия

Музыкальный руководитель: Ребята мы прилетели в Республику Саха Якутия в город Якутск. Кто нас встречает ? Оленеводы- это люди   которые занимаются разведением северных оленей. Слышите, звучит якутская песня «Олененок», эта песня  о том как олененок мечтает быстрее вырасти и стать большим оленем.  Давайте превратимся в оленят.

Как мы можем изобразить северного оленя? (дети показывают рога)

Как они добывает себе еду? (стучат копытом),

А как приветствуют друг друга? (наклоняют рога)

Ребята у нас получился танец. Давайте его исполним.

Дети идут по кругу, выполняя элементы танца «Северные олени». Чтобы мечта олененка исполнилась, надо беречь природу. Гражданин должен беречь и сохранять природу. Наше интересное путешествие завершается.

Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап

Музыкальный руководитель:

Ребята в какой стране мы живем?

Что значит быть гражданином России?

Что вы узнали нового?

Дети отвечают.

МОЛОДЦЫ!

Я очень рада что сегодня мы с вами были вместе и подарить вам подарки!

- Что вам было особенно интересным в нашем путешествии?

 - Что вам наиболее запомнилось?

- Эту книгу о нашей Родине я оставляю вам в знак нашей дружбы между детьми двух подмосковных городов. В книге еще много пустых страниц, и вы сможете дополнять страницы книги новыми интересными открытиями о любимой Родине. Я прощаюсь с вами и дарю на память небольшие сувениры о городе Егорьевске. Дети наше необычное путешествие подошло к концу, мне было приятно познакомиться с такими любознательными и дружными детьми.



Предварительный просмотр:

Музыкальная карта города Улан-Удэ  

Музыкальная карта города — это творческий проект, который позволяет детям и взрослым "услышать" город через звуки и мелодии, связанные с его достопримечательностями. Каждый объект на карте имеет свой уникальный звук, мелодию или ритм, что помогает лучше понять и почувствовать культурный код Улан-Удэ.  

Объекты и их звучание:

1. Бурятский государственный академический театр оперы и балета 

   - Звук/мелодия: Фрагмент из балета "Красавица Ангара" (например, тема Ангары или Байкала).  

   - Описание: Мелодия передает торжественность и красоту театра, его связь с природой и культурой Бурятии.  

2. Одигитриевский собор 

   - Звук/мелодия: Звон колоколов в сочетании с хоровым пением.  

   - Описание: Колокольный звон символизирует духовность и историческую значимость собора, а хоровое пение добавляет торжественность.  

3. Арка "Царские ворота"  

   - Звук/мелодия: Мелодия, исполненная на морин хууре (бурятский народный инструмент).  

   - Описание: Звук морин хуура передает связь с историей и традициями бурятского народа.  

4. Парк им. Орешкова 

   - Звук/мелодия: Шум деревьев, пение птиц и легкая мелодия флейты.  

   - Описание: Звуки природы создают атмосферу уюта и гармонии, характерную для парка.  

5. Этнографический музей народов Забайкалья 

   - Звук/мелодия: Народные напевы бурят и русских переселенцев.  

   - Описание: Мелодии отражают культурное разнообразие региона и его историю.  

6. Площадь Советов 

   - Звук/мелодия: Маршевая музыка, символизирующая торжественность и значимость площади.  

   - Описание: Музыка передает атмосферу официальных мероприятий и праздников.  

7. Река Селенга 

   - Звук/мелодия: Плеск воды и легкая мелодия, исполненная на лимбе (бурятский духовой инструмент).  

   - Описание: Звуки передают спокойствие и мощь реки, которая является важной частью природы Бурятии.  

8. Памятник "Мать Бурятия" 

   - Звук/мелодия: Хоомей (горловое пение) в сочетании с бубном.  

   - Описание: Звуки символизируют связь с корнями бурятской культуры и ее духовностью.  

9. Улица Ленина (пешеходная зона)  

   - Звук/мелодия: Живые звуки уличных музыкантов, смех детей, шаги прохожих.  

   - Описание: Звуки создают атмосферу оживленной городской жизни.  

10. Гора Спортивная (смотровая площадка) 

    - Звук/мелодия: Звуки ветра и легкая мелодия, исполненная на варгане.  

    - Описание: Звуки передают ощущение высоты и простора, открывающегося с горы.  

11. Бурятский драматический театр им. Х. Намсараева  

    - Звук/мелодия: Традиционные бурятские напевы и звуки театральных барабанов.  

    - Описание: Звуки передают атмосферу театральных постановок, основанных на бурятском фольклоре.  

12. Памятник В.И. Ленину (голова) 

    - Звук/мелодия: Торжественная мелодия, исполненная на фортепиано или оркестром.  

    - Описание: Музыка подчеркивает историческую значимость памятника.  

13. Скульптура "Жезл бога торговли Меркурия" 

    - Звук/мелодия: Легкая, игривая мелодия, исполненная на скрипке или флейте, звук фонтана.

    - Описание: Звуки передают атмосферу торговли и оживленной городской жизни.  

14. Музей истории Бурятии им. М.Н. Хангалова 

    - Звук/мелодия: Звуки старинных бурятских инструментов (например, чанза).  

    - Описание: Мелодия отражает богатство истории и культуры Бурятии.  

15. Парк Победы 

    - Звук/мелодия: Торжественная музыка военных лет, звуки метронома.  

    - Описание: Звуки напоминают о героизме и подвигах во время Великой Отечественной войны.  

16. Скульптура "Юность Бурятии" 

    - Звук/мелодия: Легкая, оптимистичная мелодия, исполненная на гитаре или аккордеоне.  

    - Описание: Звуки передают энергию и радость молодости.

17. Торговые ряды "Гостиный двор" 

    - Звук/мелодия: Звуки народных гуляний, гармошка, смех.  

    - Описание: Звуки создают атмосферу ярмарки и праздника.  

18. Буддийский дацан "Ринпоче Багша" 

    - Звук/мелодия: Мантры, звуки буддийских колокольчиков и барабанов.  

    - Описание: Звуки передают духовную атмосферу места.  

19. Памятник Гэсэру 

    - Звук/мелодия: Эпическая мелодия, исполненная на морин хууре и барабанах.  

    - Описание: Звуки отражают героический дух бурятского эпоса.  

20. Крестовоздвиженская церковь 

    - Звук/мелодия: Церковное пение и звуки колоколов.  

    - Описание: Звуки передают атмосферу духовности и умиротворения.

Заключение:  

Музыкальная карта города Улан-Удэ — это не только образовательный инструмент, но и способ творческого самовыражения детей. Она помогает им глубже понять и почувствовать связь с родным городом, его культурой и историей. Через звуки и мелодии дети учатся ценить уникальность своего города и сохранять его наследие.

 

 Как создать музыкальную карту:  

1. Подготовка материалов: 

   - Создайте карту города с изображением основных достопримечательностей.  

   - Подготовьте аудиозаписи звуков и мелодий для каждого объекта.  

2. Работа с детьми: 

   - Расскажите детям о каждом объекте и его значении для города.  

   - Вместе с детьми прослушайте звуки и мелодии, связанные с каждым объектом.  

   - Предложите детям нарисовать объекты и добавить к ним "звуковые подписи" (например, ноты или символы, обозначающие звуки).  

3. Интерактивная часть: 

   - Создайте интерактивную карту, где дети могут нажимать на объекты и слушать соответствующие звуки.  

   - Организуйте "музыкальную прогулку" по карте, где дети будут угадывать объекты по звукам.  

4. Творческое задание: 

   - Предложите детям создать свои собственные звуки или мелодии для объектов, которые они знают.  

   - Организуйте выставку музыкальной карты с участием родителей и местного сообщества.  

Пример использования музыкальной карты:  

- На занятии: Педагог рассказывает о театре оперы и балета, включает мелодию из балета "Красавица Ангара", а дети рисуют театр и добавляют к рисунку ноты.  

- На прогулке: Дети слушают звуки природы в парке, а затем создают свои мелодии, вдохновленные этими звуками.  

- На празднике: Музыкальная карта становится частью итогового мероприятия, где дети и родители "путешествуют" по городу, слушая его звуки.  

 Заключение:  

Музыкальная карта города Улан-Удэ — это не только образовательный инструмент, но и способ творческого самовыражения детей. Она помогает им глубже понять и почувствовать связь с родным городом, его культурой и историей. Через звуки и мелодии дети учатся ценить уникальность