Достижения моих учащихся

Ковторова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему «Сын России».

Как -то раз, вечером, я читала книгу А.Т.Гагариной «Слово о сыне». Ко мне подошла моя племянница, легла рядом и попросила рассказать про кого я читаю.

 Я стала рассказывать биографию необычного человека. Он родился девятого марта тысяча девятьсот тридцать четвертого года в крестьянской семье, и помимо него в семье было ещё двое детей. Жили они в селе Клушино, что под городом Гжатском.  Отец Алексей Иванович, был искусным плотником, а  мама  Анна Тимофеевна работала на молочной ферме дояркой. Война застала мальчика, когда он ходил в школу в родном селе. Он на себе испытал весь ужас войны, который оставил отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Мальчик в школе учился хорошо. После шестого класса продолжил обучение в Москве. Когда учился в техникуме в Саратове, там читалось очень много лекций о трудах основателей космонавтики. Его затронула работа Циолковского, и он решил, во что бы то ни стало покорить космос. Когда юноша узнал о наборе в космонавты, то непременно подал рапорт. Выдержав все испытания, он оказался в числе кандидатов и стал первым человеком, который полетел в космос.

И тут меня племянница спрашивает, почему он захотел стать космонавтом?

Аня, а кто такой космонавт? И что он сделал такого, что про него написали книгу?

Варя, он был такой же обычный ребенок, как и мы, у него были друзья, обычная школа, только отличался от всех тем, что не умел он сердиться на тех, кто слабее его и всегда умел добиваться поставленной перед собой цели.

Варь, помнишь, когда мы ехали в Москву, мы проезжали город Гагарин, вот там то он родился. Раньше это был небольшой городок Гжатск.

Пойдем, я тебе покажу тебе, что такое космос, и расскажу, кто такие космонавты.

Был прекрасный летний вечер. Мы вышли на улицу полюбоваться звёздным небом.

Варя, посмотри сколько много на небе звезд. Но там есть ещё и другие планеты, похожие на нашу. Но люди не знали есть ли на них жизнь, из чего они состоят? И для того, чтобы это узнать, они решили сконструировать такой летательный аппарат, который потом назвали ракетой, чтобы добраться до космоса.

Но без человека, это было сделать невозможно, нужен был космонавт, который бы полетел в космос. И им стал Юрий Алексеевич Гагарин, про которого я читаю книгу. Гагарин доказал всему Миру, что полет в космос возможен. Для этого он приложил много сил и стараний.

-Аня, а что нужно делать, чтобы стать таким, как Гагарин? – спросила Варя.

- У каждого человека есть мечта и цель в жизни. Нужно делать все возможное, чтобы ее достичь. Гагарин любил свою Родину. Вот и нам, Варя, нужно любить свою Родину, чтить традиции наших дедов и прадедов и хоть что-то сделать полезное, чтобы жить в ней стало лучше и интереснее -ответила я.

А ещё мне нравится его обаятельная улыбка. Ведь человек, который искреннее улыбается дарит радость и хорошее настроение окружающим.

Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Выполнил:

Ученица 7 «Б» класса Прудникова Анна



Предварительный просмотр:

Письмо Г. Х. Андерсену

 Уважаемый  Ганс Христиан Андерсен, хочется обратиться к вам сквозь время, которое разделяет нас с вами. Я знаю, что вы меня услышите. Ведь  вы не просто писатель, вы – волшебник. Дело в том, что я очень люблю ваши сказки. Сначала мама читала их моей сестре, а потом сестра – мне. Теперь я выросла и читаю любимую книжку своей племяннице.

Когда я была маленькая, то не так воспринимала смысл каждого  произведения, как сейчас, когда  подросла. Повзрослев, я стала   анализировать их совсем по-другому. Перечитывая страницу за страницей,  я каждый раз переживаю за своих любимых персонажей. Мне всегда хотелось оказаться рядом со своими любимыми героями  и помочь им в трудной ситуации.

     Маленькая  добрая Дюймовочка. Не просто так написана эта книга. У вас была подруга-девушка-инвалид, и вы для неё написали эту замечательную сказку. Это был особенный,  добрый, честный человечек, несмотря на свою неизлечимую болезнь. Когда она умерла,  вы переживали, страдали. Ведь только теряя кого-то родного и дорогого, мы понимаем, как нам его не хватает.

      А гадкий утёнок? Бедный и беззащитный. Его клевали, обзывали, дразнили. Каждый раз, читая эту книгу, я плакала, жалела маленького утёнка.  Когда же он превратился в красивую, величественную птицу лебедя,  ему все завидовали. Но ведь никому и в голову не приходило, с какими трудностями ему пришлось встретиться на своем пути.  Так никто и не узнал из жителей двора в нем бывшего маленького гадкого утенка.

      Произведение «На могиле ребёнка» мы читали вместе с мамой. Очень грустное, но,  в то же время поучительное. Мама умершего ребенка, даже не подумав о муже и двух  дочерях, попросила бога, чтобы тот  унёс её к сыну. Но когда сын спросил, почему она оставила сестёр и папу, там, на земле, ведь они ищут её, переживают, страдают.  Тогда она поняла, что совершила очень, большую  ошибку, оставив их одних. А ведь они очень нуждались в ее любви, заботе, ласке. Им так не хватало ее. И поняв это, она попросила,  чтобы  бог  опустил ее на землю. Это учит  всех нас тому, что надо думать  не только о себе, но и  о других. Нам необходимо любить и заботиться друг о друге, несмотря ни на что. Ведь  мы живем ради родных.

Сказка «Чайник» тоже заставила меня задуматься о многом.Чайник  гордый, красивый, самоуверенный. Всю жизнь  сам для себя жил. Но что жалко, его разбили! У чайника  разбился  носик и ручка. Он стал не нужен хозяину!  Его поставили в угол, а вскоре его как ненужную, отслужившую вещь отдали бедной женщине. Она же посадила в него цветущую луковицу. Чайнику  стало хорошо, он понял, что жизнь его не закончилась, и что он еще кому-то нужен. Он был счастлив! И даже когда его разбили и выбросили, он жил счастливыми воспоминаниями о том времени, когда приносил пользу другим.

      Ганс Христиан Андерсен, я часто спрашиваю себя: «Как можно увидеть необычное в обычных вещах?» Уважаемый сказочник, как это Вам удавалось? Читая ваши сказки, я учусь. Учусь размышлять, фантазировать, сопереживать. Учусь быть доброй и терпимой к слабостям и недостаткам других. Учусь дружить, учусь ценить то, что имею. Спасибо Вам за это! Когда-нибудь я рискну сочинить собственную сказку. И она обязательно будет доброй и немножко грустной.

 У меня  к Вам накопилось  много вопросов. Увы, лично ответить на них вы не сможете. Но ответы я найду в ваших удивительных сказках. Я беру с полки любимую книжку, уже изрядно потрепанную, бережно перелистываю страницы, и словно слышу Ваш голос, который прорывается сквозь века. Ведь то, чему учат ваши сказки, будет ценно во все времена.

До свидания, мой любимый писатель! До новых встреч с Вами и с Вашими удивительными героями!

 С уважением  ученица 5 класса Прудникова Анна



Предварительный просмотр:

Привет, Россия –родина моя!

Как под твоей мне радостно листвою!

И пенья нет, но ясно слышу я

Незримых певчих пенье хоровое…

                                              Н.Рубцов

Я не перестаю восхищаться своей Родиной. А для меня это прежде всего моя малая родина-поселок Хиславичи. Ведь здесь родились мои дедушки, прадедушки, бабушки и прабабушки, мои родители, моя сестра и племянница. Это моя семья и самые мои родные и любимые люди на земле.

     У каждого человека есть место, с которым связаны самые нежные, добрые, трепетные воспоминания, по - моему это и есть то место, где родился, вырос и провел свое детство человек. Изначально о своей родине мы узнаем от своих родителей.

  Каждое поколение живет по-своему.

   Они рассказывали, о том, как много свободного времени проводили у бабушек. С местными мальчишками ловили рыбу. С подружками летом ходили в ягоды, купались в реке и загорали. Осенью собирали грибы и орехи. Зимой катались с гор на санках и лыжах. Они знали каждое деревце, каждый кустик в лесу и любовались каждый день этой красотой.

 Я тоже с моими подружками играла целыми днями на улице в магазин. Мы рвали вишневые листочки-это были наши денежки. Часто убегали на поле и собирали красивые цветочки. Делали из них букетики. Какие они ароматные и красивые! Если находили брошенных птенчиков, то приносили их домой и старались выходить. На полянках собирали ароматную землянику, нанизывая ее на травинки.

  В любое время года мы ездим в лес. Только выезжая на природу, видим и ощущаем всю красоту нашей родины. Наслаждаемся чистым воздухом, свободой, пением птиц, которых мы иногда даже не видим. Летом я не представляю себе жизнь без нашей речки. На ней есть великолепные места, которые подходят для отличного отдыха, где можно здорово отдохнуть, играя в мяч, купаясь и загорая. Зимой мы ходим на лыжах в сосновый лес Борок.

   В нашем поселке есть место, которое напоминает нам о наших предках, благодаря которым   мы мирно живем на нашей Родине. Это Сквер Памяти Героев. Если пройтись по нему, то мы увидим наших героев-земляков, участников Великой Отечественной Войны. Наша школа носит имя героя Советского Союза Берестнева.   Также несколько улиц названы в честь героев.

С моим поселком меня связывает много разных воспоминаний. Идя каждый день в школу, вижу садик, в который я ходила где мне знакома каждая тропинка.  

    Еще для меня Родина-это взаимоотношения в семье. Прежде всего это любовь к своим родителям.  Ведь именно в семье воспитывают патриотизм, любовь к ближним, уважение к старшим. Прививают любовь ко всему  живому.

Ещё мне много рассказывали, как отмечали праздники. На Первое мая всегда все организации, вся школа от мала до велика принимали участие в первомайской демонстрации. Школьники к этому празднику готовили голубей из белой бумаги, украшали бумажными цветочками молодые веточки деревьев и одевали парадную форму. Все это символизировало Мир, труд, май.
Ещё один праздник, о котором мне рассказывали родители- это 7 ноября.
День седьмое ноября- красный день календаря. Так ими строками из стихотворения начинался праздничный день. В этот день люди выходили на улицы, чтобы отметить праздник рождения нашей родины, СССР. Они шли с красными флажками, ленточками. Люди общались, делились радостью, впечатлениями, достижениями и искренне тем самым показывали, как они любят свою родину. В наше время мы отмечаем праздник 4 ноября.
Очень обидно, что эти традиции не дошли до нашего времени. Мне очень бы хотелось в праздник с одноклассниками пройти по главной улице нашего поселка, вспоминая традиции. Я понимаю, как в это непростое время всем нам не хватает обыкновенного человеческого общения.
Это связь поколений, это и есть настоящая любовь к своей родине, которая как, мне кажется зарождается именно в семье.

    Выполнил:

Ученица 7 «Б» класса Прудникова Анна



Предварительный просмотр:

Рассказ «Прошлое рядом».

О Великой Отечественной войне, событиях, которые происходили в своей местности мое поколение узнает из рассказов родственников, книг, фильмов, уроков истории.

Я живу в поселке Хиславичи на переулке Шилкина. Как и все девчонки и мальчишки, еще совсем мелкой я со своими друзьями исследовала окрестности своей и соседних улиц вдоль и поперек. На «Еврейском кладбище» мы играли в футбол, в высекалы, да и просто дурачились. Также очень часто летом мы бегали на соседнюю горку за земляникой и красивыми полевыми цветами. Там внизу, во рву, под огромной липой находится могила, огороженная железной оградой. Я даже не задумывалась, почему нашу горку так называют, и что это за могила, чья она. Только уже повзрослев, я начала расспрашивать маму, искать информацию в интернете. И вот что я узнала.

В девятнадцатом и начале двадцатого века местечко Хиславичи (Хославичи, Хославич) являлось важным еврейским центром. Расположенное на правом берегу реки Сож. Местечко принадлежало Мстиславскому Воеводству. Из источников известно, что Еврейское население в тысяча семьсот семьдесят втором году составляло 237 человек. В 1874 году в поселке проживало уже 2205 евреев, а через пятьдесят лет 3901 человек. Это примерно 77% от общей численности населения местечка. Здесь было две церкви и одна синагога и еврейская школа. В это время владельцем местечка являлась графская семья Салтыковых. Граф хорошо относился к евреям. В настоящее время усадьба сохранилась, парк благоустроили, это любимое место отдыха наших жителей и гостей поселка.

В двадцатые годы прошлого века Хиславичи вошли в состав Смоленской губернии. Многие еврейские семьи перебрались в другие города.

Шестнадцатого июля тысяча девятьсот сорок первого года в наш поселок Хиславичи вошли немецкие войска. В поселке был организован лагерь для еврейского населения. Он занимал три улицы поселка. Выходить из лагеря строго запрещалось. Все евреи должны были носить желтую повязку с черной серединой. Над ними начались насилия, грабежи, избиения и издевательства. Мужчины были все расстреляны.

Самое страшное случилось 20 марта 1942 года. Был сильный мороз. В этот день всех оставшихся евреев-детей, женщин, стариков согнали на окраину поселка. Да, да – это та самая горка, на которой мы с ребятами собирали землянику, не подозревая, что это за место. Гетто было огорожено высоким забором и колючей проволокой. Немцы стояли с оружием, а жители были напуганы и беззащитны. Люди были голые и босые. Матери держали малюток, те громко плакали. На снегу можно было разглядеть отпечатки детских ног разного возраста. Людей гнали, толкали, били.

Это продолжалось несколько часов. Затем на улице и во рву все стихло. На снегу видны лужи крови, всюду горы трупов. По словам очевидцев, трупы в овраге лежали не похороненными более двух недель. Их растаскивали собаки! Затем трупы немного прикопали. Под покровом темноты, выжившим удалось уйти. Но через полтора месяца все были найдены и уничтожены.

Так была учинена кровавая расправа. Бедных жителей зверски расстреляли из винтовок и автоматов. Все лучшее имущество забрали себе начальники и полицейские.

Из интернета я узнала, что выжила двенадцатилетняя девочка Лиза, ее прятал родственник Денисович из деревни Захарино. Его жену-еврейку и грудного младенца расстреляли. Но дальнейшая судьба девочки неизвестна.

Всеми этими кровавыми расправами руководил комендант Долерман и заместитель Майс.

В сентябре 1943 года Красная Армия освободила наш поселок от немцев.

Теперь мы живем рядом с этим местом, и только Братская могила напоминает о том страшном бесчеловечном зверстве, произошедшем в нашем поселке в военное время. Каждый год учащиеся и учителя нашей школы посещают могилу, чтобы вспомнить и почтить память расстрелянных. Очень хочется, чтобы такое больше никогда не повторилось.

Выполнила:

Ученица 8 «Б» класса

Прудникова Анна



Предварительный просмотр:

Слово как источник счастья

Что такое счастье?

Счастье это просто!...

Счастье…это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье,как умеет!

Н.Валеева

Умение говорить – это огромное счастье. Я это поняла, когда познакомилась с девочкой Ирой. Она была такая же весёлая и жизнерадостная как и все девчонки,  чем-то даже походила на меня . С первой минуты  знакомства мне стало ясно, что мы с ней будем подругами.  И это не смотря на,  казалось бы, непреодолимое препятствие. Дело в том, что Ира  не умела, а точнее, не могла говорить. Мы  начали общаться с помощью блокнотика. Она мне поведала историю своей коротенькой  детской жизни, в которой ей многого пришлось уже пережить.

« Аня, ты не представляешь, как тяжело жить, если не умеешь говорить. Ребята  смеются всегда надо мной. Обзывают. Они думают, что  раз я не умею говорить, значит, я не слышу. Мне очень больно и обидно. Ведь я не виновата, что родилась такой.  У меня нет друзей, я ни с кем не общаюсь. Моими  единственными друзьями стали книги. Благодаря книгам  я стала умней и узнала много интересного».

   Я сказала Ире,что буду всегда с ней дружить и поддерживать её в любой ситуации. Улыбка озарила лицо моей новой подружки. Мне стало все понятно и без слов.В этот момент мне показалось, что она забыла про свои проблемы. Мы много общались. Ира писала на листочке, а я говорила. Мы прекрасно понимали друг друга. Кажется, тогда я поняла, что значит выражение «родственная душа». Мы с Ирой читали одни и те же книжки, нам нравились одни и те же стихи и сказки. Даже любимые книжные герои были у нас одни и те же.

Наступил вечер,  и мы разошлись по домам. Всю дорогу я думала о девочке Ире, которая не могла говорить.  До этой встречи я и не думала о том,какое огромное счастье – уметь произносить самые простые слова.  Самые теплые, самые родные слова:  «мама», « папа», «дом», «семья». Я произношу их каждый день, а Ира не сказала их ни разу! Я сделала для себя вывод, как важно говорить  добрые слова родным и близким и друзьям.

А еще я поняла, что слова могут приносить как радость, так огорчение. Я увидела, как  добрые, искренние слова могут позитивно повлиять на человека. Они могут сделать его чуточку счастливее и придать уверенности в завтрашнем дне.  Какое же это счастье –слово!