2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период)

Адъютантова Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ООД по познавательному развитию на тему «В мире материалов: стекло» для детей подготовительной группы.

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,   «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие».

Цель: сформировать у детей представление о свойствах стекла .

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать понятие о том, что все материалы различаются по свойствам;

-  познакомить детей со свойствами и качествами стекла , а также об использовании людьми этих качеств при создании предметов обихода, быта;

- формируем умение находить в ближайшем окружении предметы, изготовленные из стекла.

- формировать умение детей узнавать материал, из которого сделан предмет;

- учить образовывать словообразования;

- ознакомить с процессом изготовления изделий из  стекла ;

- способствовать умению детей проводить элементарные опыты, делать выводы;

- развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность ребенка;

- способность описывать предмет;

- определять материал, из которого сделан предмет;

- упражнять в отгадывании загадок.

Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов. Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к труду, аккуратность, внимательность;

- развивать мышление, речь, внимание, любознательность, интерес к познавательной деятельности, бережное отношение к вещам.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему материалы в природе.

2. Экспериментирование в уголке природы.

3. Просмотр видео о производстве стеклянных изделий.

4.Наблюдение.

5. Сотрудничество с родителями (подготовка материалов и оборудования).

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод, показ слайдов.

Оборудование: изделия из стекла –ваза цветная и прозрачная, сувениры из стекла, деревянный ящик, стакан, интерактивная доска; ноутбук, столы, мольберт.

Оборудование для опыта: контейнер с водой, стеклянные шарики и бусинки, лупа, гуашь, кисточки, аквариум, платок, искусственные рыбки.

Словарь: исследователи, лаборанты, хрупкий, стеклодув, лупа, экспонаты

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное и очень интересное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

Я желаю, чтобы мои ушки все слышали(поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели(поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.

Я желаю. чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась(поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно(поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Воспитатель: Молодцы,! Теперь вы готовы все видеть, все слышать и чувствовать.

Организационный момент

Ход занятия

На маленьком столе стоит ящик. а внутри стеклянное изделие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришла посылка, давайте прочитаем от кого (письмо от мастеров Гусевского  стекольного завода, который находится в городе Гусь Хрустальный).

Воспитатель: А тут загадка-подсказка лежит, давайте я прочитаю и  попробуем его отгадать.

           Звучащее прозрачное

Воды не боюсь,

А ударь — разобьюсь. (Стекло.)

Ответы детей: стекло

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

(Стекло.)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь — разобьется.

(Стекло.)-в случае если дети затрудняются с ответом первой

           Воспитатель: А что же находиться внутри? Давайте вместе посмотрим. Что это, ребята? Внимательно посмотрите, потрогайте его.

Ответы детей: Это цветок, стеклянный цветок.

Воспитатель: Совершенно верно, отгадали, молодцы. Это цветок, сделанный из стекла.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Ответы детей: о стекле.

Воспитатель: Правильно! Ребята мастера стекольного завода хотят, чтобы мы изучили с вами такой материал, как стекло и его свойства, а для этого они нас приглашают к себе  в  гости, в город Гусь-Хрустальный, в Гусевский стекольный завод. Ну что, поедем?
Ответы детей: да

Воспитатель: Как же нам добраться до этого города?(подумала). Тут нужно  какое-то  особенное волшебство. Для таких случаев в каждом детском саду есть волшебный ковер-самолет. (достаю)

(Воспитатель стелит на пол «волшебный» платок)

- Если не произнести волшебные слова он не полетит.  Я произнесу слова –заклинания, после которого мы очутимся в Гусевском стекольном заводе.

        1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

     - Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.

 Выше, выше поднимайся, тише, тише, не качайся.

 Не пугай моих ребят – хорошо они сидят!

Ниже, ниже опускайся, тише приземляйся!

     1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (на ИКТ доске фото с завода )

- Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то вы прилетели к нам, мы вас так ждали. Так ждали: и письмо писали, и посылку отправляли, и звонили. Меня зовут  Стеклова Хрусталина . На сегодня я буду вашим экскурсоводом, пройдемте на наш завод.( у нас здесь чего только нет:и музей ,и своя лаборатория, и сой цех,и многое-многое интересное) Для начала, давайте пройдем в цех я вам расскажу ,как делают стекло на нашем заводе.

Воспитатель: Садитесь , пожалуйста на стульчики (спинка ровная, ножки «Дружат»,ручки на коленках)

А делают  стекло из песка? Но только не из обычного песка, которого  очень много на берегу моря и не из песочницы, а из очень чистого.(видеролик)

Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким как кисель. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит эту форму. Также из жидкого стекла делают разные вазы, елочные шары, банки, разные сувениры и многое другое. Чтобы получить изделия из стекла разной формы, над этим трудиться мастер-СТЕКЛОДУВ(разбор слова -стекло дует).

Давайте посмотрим, как трудятся наши мастера.(на экране видеоролик)

Экскурсовод: Ну что понравилась работа стеклодува?

Ответы детей: да

-Как называется мастер по стеклу?

-А сейчас, мои хорошие, давайте пройдем с вами в музей стекла.(проходим вместе с экскурсоводом в музей).

Воспитатель: Вот мы с вами и в музее, дети, есть такое выражение «музей любит тишину» как вы думаете почему так говорят?

Ответы детей: если шуметь и баловаться можно разбить предметы.

«Нельзя кричать, громко разговаривать, шуметь…», потому что в музее очень много людей и представь себе какой гул поднимется, если все будут кричать друг другу что-то через весь зал, если все захотят говорить в полный голос.

В музее представлены экспонаты(слов.слово: предмет выставленный на показ) 

Ответы детей: из стекла

Воспитатель: О некоторых из них я вам загадаю загадки.

Вот стеклянный карандаш

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров (градусник)

Ответы детей: градусник

Воспитатель: Молодцы! Ребята, градусник сделан из чего?

Дети: из стекла

Воспитатель: если градусник  сделан из стекла, что мы можем о нем сказать? Градусник СТЕКЛЯННЫЙ.

Ответы детей: полный ответ - стеклянный градусник

Воспитатель: Два стеклянных колеса

Для чего нужны колеса?

Чтобы видеть дальше носа(очки)

Ответы детей: стеклянные очки

Воспитатель: Для питья он предназначен

Хрупок, из стекла, прозрачен

Можно сок в него налить

С удовольствием попить

Воду можно из-под крана

Нет нужней чего?(стакана)

Ответы детей: стеклянный стакан

Воспитатель: Умнички, все загадки отгадали. А давайте, остальные предметы попробуем назвать словами. Что это за предмет?

И так, со всеми предметами на столе.

Ну а сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть, устали с дороги, да еще тут сразу на экскурсию пошли, игра называется «Чашки, блюдца и стаканы». Делимся на 3 команды, в одно линию построились, на 1.2,3, рассчитайся (дети рассчитываются на 1.2.3. и делятся на 3 команды.

Игра «Чашки, блюдца и стаканы» (обьяснить правила игры)

Тары-бары, тары-бары! Чашки, блюдца и стаканы

Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!

Посмотрите вы скорее, Кто же бегает быстрей?

Под музыку все игроки выходят из своих домиков и врассыпную бегают и танцуют по залу, когда музыка останавливается, все игроки должны разобраться по своим домикам, ведущий меняет место положения домиков. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Поиграли(,маски убираем в корзину) Проходим в лабораторию.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила поведения, которые необходимо соблюдать при работе:

- не кричать;

- не трогать без разрешения;

- работать только на своем месте;

- не пробовать на вкус без разрешения;

- соблюдать осторожность.

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли стеклодувов? Возьмите трубочки, опустите в воду и слегка подуйте. Получается?

Ответы детей: да

Воспитатель: ну хорошо, приступаем к опытам.

                                 Эксперимент №1

У всех стеклянных предметов, есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету слегка постучать. И тогда стекло зазвенит. Все стеклянные изделия звучат по-разному, это зависит от формы, тонкости и толщины изделий.

Вначале дети слушают, как звенят вазы из тонкого и толстого стекла, затем воспитатель за ширмой ударяет по ним, дети угадывают какой из них звенит.

Вывод: СТЕКЛО ЗВЕНИТ

У толстого стекла глухой звон, хуже звенит. А тонкое стекло поет, звенит, легче.

Рассказать детям, что из толстого стекла делают лупу (это увеличительное стекло).

-Возьмите, пожалуйста, маленькую бусинку, положите перед собой, и посмотрите на бусинку через лупу. Что вы видите?

Ответы детей: бусинка увеличилась в размере.

Воспитатель: Лупа увеличивает размер

                             Эксперимент №2

У вас на столах баночки из стекла, возьмите их аккуратно в руки и посмотрите друг на друга сквозь баночку, что вы видите?

Ответы детей: видим все вокруг, друг друга видим.

А как вы увидели это? (через стекло все видно)

А почему через стекло все видно? (оно прозрачное)

У вас на столах коробочка с стеклянными бусинками, возьмите по одной, рассмотрите их. А попробуйте положите их в баночку .Мы видим их через стекло?

Ответы детей: да видим

Вывод: СТЕКЛО ПРОЗРАЧНОЕ.

Воспитатель: А где еще используют прозрачное стекло, где необходимо это свойство стекла?

Ответы детей: Из него делают окна в домах ,стекло в машине ,очки ,лампочки, аквариум ,градусник и т.д.

Воспитатель: Хорошо, а вы знаете, стекло бывает и цветное. Назовите предметы из цветного стекла, которые стоят  на столе?

Ответы детей: очки, салатница, ваза.

Воспитатель: Чтобы получить цветное изделие, на заводе краску добавляют сразу в прозрачное стекло, чтобы получить нужный цвет.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас знает, для чего делают цветные стеклянные изделия?

Ответы детей: чтобы очки защищали от солнца, чтобы было красиво.

Воспитатель: Их делают для красоты и, для защиты глаз от солнца ,для продления срока годности, ведь в темном стеклянном пузыречке или баночке срок годности лекарства или какого-нибудь другого жидкого вещества длится намного дольше ,ну и вообще ,цветные стеклянные изделия красочные и красивые.

                              Эксперимент №3

Предлагаю вам погладить баночки из стекла. Какие они?

Ответы детей: гладкие, холодные

А теперь попробуйте тихонечко надавить  пальцем на баночки? Мягкие или твердые?

Ответы детей: Твердые

Да, стекло, материал твердый, но, если по стеклянному предмету ударить чем-то тяжелым или его уронить, как думаете, что случится? (разобьется)

Отсюда, вывод, стекло ХРУПКОЕ и ЛЕГКО БЬЕТСЯ.

                            Эксперимент №4.

Как вы думаете, если опустить стеклянные изделия в воду, что произойдет?

Давайте проверим, берем по одному изделию и опускаем в воду, и, что случилось?

Ответы детей (они утонули)

А почему они утонули?

Ответы детей (они тяжелые)

Воспитатель: Правильно, СТЕКЛО (какое) ТЯЖЕЛОЕ

                          Эксперимент №5

А можно ли рисовать на стекле? Это мы сейчас проверим.

Смотрите, ребята, я вам принесла разрисованный аквариум.Давайте представим, что наши баночки - это маленькие аквариумы для маленьких рыб.  Мы нарисуем на баночках зеленые водоросли и камешки разного цвета. Получится ли у нас такой же аквариум, попробуем?

Ответы детей: да

Рисование: сначала рисуем камешки, они тяжелые, поэтому лежат на дне, а затем водоросли – снизу вверх, потому что трава всегда тянется к солнышку.

Воспитатель: На этом, мои юные лаборанты, наши опыты со стеклом закончились.

Нам пора отдохнуть,предлагаю вам поиграть, поиграем?

Подвижная игра «Разноцветное стекло».

Разноцветное стекло,

Перекрасит все оно.

На игрушку я смотрю,

Новый цвет всем говорю.

- Я смотрю на вас через желтое стекло, и вы превращаетесь в маленьких цыпляток. Цыплята ходят, лапками загребают. Червячка ищут.

Я смотрю на вас через оранжевое стекло, и вы превращаетесь в рыжих кошечек. Походите, как кошечки.

Я смотрю на вас через зеленое стекло и вы превращаетесь в лягушек. Попрыгали, как лягушки.

В аквариумы быстро наливают на дно воду.

Воспитатель: Какая забавная игра, правда?

Ответы детей: да, очень понравилась игра (садятся на стульчики)

Думаю, вам пора возвращаться обратно в свой детский сад, до свидания, обязательно приходите к нам еще раз в гости и друзей своих приводите.

 Теперь мы садимся на ковер-самолет, принимаем удобную позу, расслабляемся

                         

                                                 Релаксация

Воспитатель: Реснички опускаются, 
                       Глазки закрываются. 
                      Дышится легко, 
                      Ровно, глубоко. 
                     Шейка не напряжена, 
                      Расслабляется она. 
                      Наши ручки отдыхают, 
                      Наши ножки отдыхают. 
                      Дышится легко. 
                      Ровно, глубоко. 
                      Мы спокойно отдыхаем.

Воспитатель: Ой, ребятушки мои, живы-здоровы, как же хорошо. Я ведь только прочла заклинание, ковер-самолет кааак полетит, вместе в сами, а я-то не успела сесть к вам. Ну хоть расскажите, где вы были. Что вы делали? Куда вас ковер-самолет то унес?

Ответы детей: мы были в цеху.в музее, и в лаборатории.

Воспитатель: подведение итога. Ребята, а давайте мы с вами вспомним свойства стекла : прозрачное, тяжелое, твердое, хрупкое, легко бьется, можно рисовать на стекле.

А как называют мастеров по стеклу?

Ответы детей: стеклодув

 Мне тут сорока но хвосте принесла(поговорка,означает узнала от кого-то,рассказали) что вы очень хорошо вели себя в Гусевском стекольном заводе, отвечали на вопросы, отлично справлялись с опытами. Думаю, самая пора закончить начатое дело с вашими аквариумами. Подойдите к ним. В знак того, что вы хорошо потрудились на занятии, я вам дарю маленьких рыб для ваших маленьких аквариумов, чтобы вы еще долго вспоминали о нашем занятии.

На этом наше занятие заканчивается.

                                Заключительный этап

Ребята, легко ли вам было на занятии?

Расскажете сегодня своим родителям о том, что узнали?

Я очень надеюсь, что вам сегодня было интересно, вы узнали много нового, и мне было очень приятно с вами поработать.

Пора прощаться с нашими гостями «До свидания, до следующих встреч!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Отзыв о проведённом открытом занятии по познавательному развитию по теме «В мире материалов: стекло_»

Воспитателя Адьютантовой Светланы Алексеевны.

 Светлана Алексеевна разработала и провела открытый показ образовательной деятельности по ознакомлению. Воспитатель провела с детьми предварительную работу. Были проведены дидактические игры, дети отгадывали загадки, проводили эксперименты и наблюдения.

Первая часть образовательной деятельности началась с приветствия гостей, что создало дружественную атмосферу.

Педагог в ходе занятия использовала разные формы работы- загадывала загадки, провела дидактические игры, подвижную игру. Дети закрепили знания о стекле. Ребята активно проводили опыты.

В течение всего занятия дети активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями.

Программные задачи, поставленные перед  детьми,  были все выполнены. Хорошо продумана структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес, постоянно происходила смена деятельности.

Детям была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу. Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Авторская разработка данного занятия представляет интерес как для молодых, начинающих педагогов, так и для опытных воспитателей.

 Воспитатель Колотова Ксения Владимировна.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию речи «Приключение в лесу»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
• Воспитывать интерес к детской литературе.

Дети входят в зал вместе с воспитателем и встают полукругом:

Воспитатель:

Встанем дружно полукругом

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Скажем «Здравствуйте!» мы вам

Уважаемым гостям!

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание, что сегодня прекрасное, доброе, солнечное, осеннее утро. Я тут подумала, а не прогуляться ли нам сегодня с вами по лесу, вы согласны?

Звучит музыка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся .А вот и лес, ребята, что вы можете сказать про осенний лес. Какой он? Какая листва? Что можно увидеть осенью в лесу? Как меняется лес, каким он становится?

Ответы детей (осенний ,красивый ,холодный , и т.д.)

Воспитатель:

-Ой , ребята, уморились, долго шли, давайте присядем, отдохнем немножко, у меня как раз с собой книжечка есть, почитаем.

Но не забываем, как мы сидим на стульчике: спинка ровная, ножки вместе, ручки на коленках.

-Жи…..

Стук в дверь, забегает лисичка, плачет.

Лисичка:

-Беда, беда, в нашем лесу беда !Караул!

Воспитатель:

-Лисичка, что случилось?

Лисичка:

-У нас в лесу есть необычное дерево ,под ним находится настоящий клад: волшебная коробка с волшебной книжкой со сказками. Мы, все жители леса, очень любим читать эти сказки, ведь сказки там не простые,  в ней все герои оживают. Но сегодня, когда мы собрались почитать сказку, то обнаружили, что нашу волшебную коробку подменили!

Воспитатель:

-Лисичка, а почему ты думаешь, что вам коробку подменили?

Лисичка: «А вы сами посмотрите, в этой коробке лежит веточка какая-то, а не волшебная книга. Помогите, пожалуйста нам, я слышала, что дети из д/с «Солнышко» все знают и умеют, они всем  и во всем помогают, только на вас у нас надежда!!!»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, поможем лисичке и жителям леса?

Ответы детей.

Лисичка: «Урррааа!!! Пойду всем расскажу, что в нашем лесу появились спасатели!!!

Уходит.

Воспитатель:

-Да уж, вот приключения так приключения у нас сегодня с вами! Для начала, давайте посмотрим, что в коробке? А здесь ,ребята, бумажка лежит, а на ней что-то написано :

Уважаемые жители сказочного леса!

Пишу вам, я, «Кикимора-Болотная». Мне очень стыдно перед вами. Вчера ко мне в гости приходила подруженька моя, Бабуська-Ягуська. Я ей рассказала про нашу книжечку славненькую - волшебненькую.  Ей эта книжечка так понравилась, захотелось ей вместе с Кащеем-Бессмертным в этих сказочках побывать «побезобразничать» и поколдовать. Но я ей сразу сказала, что книжечку волшебную не отдам. Вечером, когда все уснули, она все же пришла к волшебному дереву и подменила коробки. Какие-то еще задания оставила выполнить, но я же не такая умная: в школу не хожу, и в садик не хожу, пойду искать эту негодницу.

-А вот и задания. Но прежде чем приступить к испытаниям, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.

  Пoдвижная игра «У медведя во бoру»
Цель: формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры: Ребенoк-медведь сидит на пеньке, дети стайкой прoдвигаются по территoрии участка мимо медведя; имитируя сбoр ягод, проговаривают слoва: У медведя во бoру грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и дoгоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, отдохнули, пора к заданиям приступить(спинка, ноги, ручки)

1 задание «Ушки на макушке»

1.Я читаю отрывок из сказки, а вы должны угадать название этой сказки.

Летела стрела и попала в болото

А в том болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)

2.Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то ( Волк и семеро козлят)

4.Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему веленью)

5.Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы (Гуси-лебеди)

6.Чуть женой крота не стала

И усатого жука

Вспомни, как она летала

С ласточкой под облака (Дюймовочка)

2 задание «Кто как говорит?»

1.Какую песенку пел Колобок?

2.Что пела коза своим козляткам?

3.Что говорила Машенька, сидя в коробке?

4.Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

6.Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

7.О чем попросила Лягушка-Путешественница уток?

8.Какое заклинание проговаривала девочка Женя, которая получила от старушки «Цветик-семицветик»?

3 задание «Назови сказку по картинке»

Слайд 1 (Красная Шапочка)

Слайд 2(Приключение Буратино)

Слайд 3 (Три медведя)

Слайд 4 (Курочка Ряба)

Слайд 5 (Репка)

Слайд 6 (Лягушка-путешественница)

Слайд 7

4 задание «Какому сказочному герою принадлежит это предмет?»

слайд 1( золотой ключик) Буратино

слайд 2 (красная шапочка) Красная Шапочка

слайд 3(золотое яичко) Курочка Ряба

слайд 4 (прутик) Лягушка-путешественница

слайд 5(посох) Дед Мороз

слайд 6(грецкий орех) Щелкунчик

слайд 7(хрустальная туфелька) Золушка

5 задание

-Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг, заодно и поиграем.

У многих сказочных героев есть двойные имена и названия, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и дополнять имена, которые я вам буду называть, я первое слово, а вы второе:

Василиса-…Премудрая

Кощей-…Бессмертный

Сестрица-…Аленушка

Братец-…Иванушка

Змей-…Горыныч

Крошечка-…Хаврошечка

Мальчик-…с-пальчик

Иван-…Царевич

Иван-…Дурак

Лягушка-…Царевна

Лягушка-…путешественница

Добрыня-…Никитич

Илья-…Муромец

Муха-…Цокотуха

Волчок-…Серый бочок

6 задание

-А это уже, кажется, сама Баба-Яга писала: « Был Кощей вчера в гостях, что наделал просто АХ! Все картинки перепутал, сказки все он спутал

Царевна-индюшка (лягушка)

По-собачьему веленью (щучьему)

Сивка-Будка (бурка)

Иван-царевич и зеленый волк (серый)

Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)

Мальчик-с-кулачок (пальчик)

У страха уши велики (глаза)

Петушок-золотой язычок (гребешок)

Лапша из топора (каша)

Рыжая рыбка (золотая)

Винни чух (пух)

Кот в сандалях (сапогах)

Дождливая королева (снежная)

7 задание «На внимание»

Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук «З»

(заяц, змей-горыныч, золушка, золотая рыбка)

На звук «К»

(кот в сапогах, карлсон,крошка енот, колобок, карабас-барабас)

На звук «М»

(морозко, муха-цокотуха, маугли,мальвина, мойдодыр)

Воспитатель:

-Все задания мы с вам прошли ребята, тут написано, что нужно произнести заклинание, итак ,закрываем глазки, и повторяем за мной:

Крибле! Крабле! Бумс!

Сусака! Масака! Жумс!

Буридо! Фуридо!  Крумс!

(звучит звук волшебства)

Дети открывают глаза, а на полу следы, указывающие дорогу к волшебному ящику, за деревом стоит коробка с книжкой.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на полу появились следы, давайте проследуем по ним, они нас явно куда-нибудь выведут.

За деревом находят ящик с книжкой.

Выходим в центр зала и вместе с детьми начинаем рассматривать книгу.

-Ребята, книжечку, наверное, надо вернуть лесным жителям?

Ответы детей.

Стук в дверь, заходит Кикимора :

-Ребята, я тут краешком глаза следила за вами и увидела, что вы нашли книжечку волшебную, спасибо вам большое, что помогли нам. Без вас мы никогда не нашли бы ее.

Воспитатель:

-Мы с ребятами всегда рады помочь!

Кикимора:

-Может, вы тоже хотите почитать нашу книжку?

Ответы детей (да)

Кикимора:

-А я пойду к лесным жителям и извинюсь перед ними. И  сообщу им , что наша волшебная книга находится в надежных руках.

Воспитатель:

-Ну, спасибо, почитаем и обязательно вернем, тем более дорогу к волшебному дереву мы уже знаем. Ну что ж, пора возвращаться в свой д/сад, в свою группу.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что именно понравилось?

Книжечку почитаем?

А что не понравилось?

Скажем всем «До свидания!»

Уходим в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «СОЛНЫШКО»

пгт.Южно-Курильск

2019-2020 гг

Долгосрочный проект «Четыре веселеньких сезона» в старшей группе «Смешарики»

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/09/derevovraznievremenagoda14.jpg

                 Выполнила воспитатель: Адъютантова Светлана Алексеевна


Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с сентября 2019 г. по август 2020 г.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта:

-Развитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году.

-Воспитывать интерес к окружающей природе.

-Приобщение детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

- Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.

- Дать представление о понятии климата.

-  Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.

- Познакомить детей с техникой выполнения разных работ;

- Развивать: поисковую деятельность, художественного вкуса, умений работы различными изобразительными техниками и материалами, способности к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, умение оперировать различной техникой выполнения работ, интегративных качеств (любознательный, активный, отзывчивый), связную речь, ее выразительность:

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

- Продолжить формирование способности соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода времени года дополняя его деталями;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей, активизировать мышление, мировоззрение, фантазию, воображение;

 - Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к художественно-творческой деятельности.

 -  Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

 - Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

 - Продолжить формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства.

                                                            Краткая аннотация

Проект «Четыре веселеньких сезона» - это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных, эстетических качеств, а также художественного творчества детей. За счет использования различной техники выполнения работ, и их приобщение к творчеству с опорой на рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, прослушивания музыкальных произведений, наблюдений за природными изменениями, чтением художественных произведений о природе, знакомство с различными техниками выполнения работ.

                                                             Актуальность проекта:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого, эстетического развития и делать что-то своими руками. В современных семьях, благодаря телевидению и интернету, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности со взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.

Проект «Четыре веселеньких сезона»-  был разработан, в том числе, для решения этих непростых задач. Подобная творческая деятельность не только способствует развитию речи и ручной умелости, причинно-следственных связей в природе, а также оказывает психотерапевтическое воздействие.

Проект «Четыре веселеньких сезона» объединяет музыкальную, социально-коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей в единое целое. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается, наглядность и продуктивность занятий. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

Этапы проекта:

Подготовительный:

• разработка проекта по теме «Четыре веселеньких сезона»;

• оформление уголка природы;

• заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года»;

• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

• иллюстрации «Времена года»; иллюстрации «Части суток»

• привлечь детей к участию в придумывании сказок, рассказов, загадок и т. д;

• разработка конспектов НОД;

• подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

Основной (практический):

• Наблюдения за объектами и явлениями природы;

• чтение художественных произведений, сказок, пословиц, загадок;

• прослушивание музыкальных композиций

• просмотр сказок , связанных по теме;

• беседы, рассказы;

• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

• экскурсии, наблюдения и целевые прогулки;

Итоговый:

• Создание слайд презентации проекта «Четыре веселеньких сезона».

Изготовление «Лэпбука»  по временам года.

Перспективный план долгосрочного проекта

Июнь, август

• Беседа «Наступило долгожданное лето.».

• Разучивание песен и стихотворений о лете.

• Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы)

• Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик», Крылатов  Е., «Вот оно какое наше лето»; А. Вивальди «Времена года»,

• Изготовление поделок из природного  материала.

• Пословицы и поговорки про лето, стихи.

• Изобразительная деятельность: «Лето-красное пришло», «Летние цветы», «Веселое лето», «Море волнуется раз»

• Аппликация, лепка «ягоды, овощи и фрукты»

• Дидактические игры: «Кто летает?», «Четвертый лишний», «Отгадай предмет по названиям его частей», «Что это было?»

• Словесно-речевые игры : «Какое время года?», «Что дальше?», «Когда это бывает?», «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

• Игры с природным материалом: песок, вода, листья, прутики и ветки деревьев.

Сентябрь-ноябрь

- Беседа на тему «Осень, осень  в гости к нам пришла».

- Знакомство с календарем (времена года и месяцы)

- Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина и И. Левитана.

- Сбор, засушивания листьев для поделки.

- Конкурс поделок «Осенние фантазии»

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

- Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», И. Бунин «Листопад», А. Н Плещеева «Осень наступила…», В.Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

- Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?»; «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Какой это формы?»

- Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Так бывает или нет?»; «Мыши».

- Подвижные игры: «Гуси-гуси; «Лиса и зайцы»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике»; «Зайцы и волк».

Познавательно – исследовательская деятельность:

-  Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

- Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Осень».

- Изобразительное искусство по теме: «Осенние деревья», «Дары осени», «Осенние листья», «Осень к нам пришла»

- Еженедельная выставка детских работ: лепка, аппликации, рисование.

- Взаимодействие с семьей: изготовление поделок к выставке «Осенние фантазии»;

Декабрь-февраль

- Беседа о зиме «Зимние месяцы»

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» И Шишкина «Зима».

-  Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке», М. Пришвин «Беличья память, Русск. Народная сказка «Морозко», «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза», по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы».

- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

- Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает», С. Есенин «Береза», К. Бальмонт «Снежинка».

- Дидактические игры: «Собери снеговичка »; «Кто кем был или что чем было»; «Что зимой бывает»; «Доскажи словечко»; «На чем дети катаются», «Наоборот»

- Словесно-речевые игры : «Так бывает или нет?»; «Карусель»; «Зайка»; «Какое время года?»

- Подвижные игры: «Снежинки и ветер»; «Попади снежком в круг»; «Мороз – Красный нос»; «Снежная королева»; «Снежная карусель», «Заморожу»

Трудовые поручения на участке: расчистка от снега дорожек.

Познавательно – исследовательская деятельность

- Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь», В. Шаинский «Снежинки»

- Изобразительная деятельность: «Зимушка-зима, «В зимнем лесу», «Снежинки».

- Аппликация, лепка: «В лесу родилась елочка», «Зима в лесу».

- Еженедельная выставка детских работ: лепка, аппликация, рисование.

- Взаимодействие с семьей:  Изготовление поделок для выставки «Зимние фантазии»; разучивание стихов с детьми о зиме.

Март-май

• Беседа на тему «Весна».

• Дидактические игры: «Кому угощение?», "Кто кем был или что чем было", «Угадай дерево по листу».

• Словесно-речевые игры : «Что дальше?», «Так бывает или нет?», «Кто в домике живет?».

• Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Гуси-гуси», «Кошки-мышки»

 • Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

• Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

Познавательно-исследовательская деятельность

• Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев «Весна», К. Ушинский «Ласточка», Русск. народная сказка «Снегурочка», С.Есенин «Черемуха душистая».

• Рассматривания фотографий, картин, иллюстраций.

• Прослушивания П. Чайковского «Времена года»

• Изобразительная деятельность: «Весна идет», «Весенний сад», «Зеленый май», «Масленица»

- Взаимодействие с семьей: украшение группы на тематику «Весна пришла»

Список литературы:

• Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»

Москва: Гном и Д. 2004г.

• Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.

М, 2004г.

• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой— 3-е изд., испр. и доп. — М. 2005г.

• Интернет источник: Resobr.ru: Сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. http://www.resobr.ru

• Интернет источник: Maam.ru: Международный образовательный портал.http://www.maam.ru

• Интернет источник: Nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.http:/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четыре веселеньких сезона

Слайд 2

ВСТУПЛЕНИЕ Круглый год Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое. Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, – нет ее! И вдруг, однажды, спозаранку, Взглянул в оконное стекло И видишь "скатерть-самобранку" – Везде, вокруг, белым-бело... Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец В свой домик на стволе березы... Пришла Весна. Зиме конец! А за Весной приходит Лето , За Летом Осень в свой черед, И вновь Зима. И снова где-то Весна торопится в поход. (С. Михалков)

Слайд 3

Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки проведения: с сентября 2019 г. по август 2020 г. Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Задачи: - Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к художественно-творческой деятельности. - Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности. - Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. - Продолжить формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства.

Слайд 4

Осень СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ Признаки осени Убавляется день. На небе тяжёлые свинцовые облака. Холодный воздух. Дует ветер. Становиться больше жёлтых листьев. Улетают в тёплые края перелётные птицы. Деревья теряют свою листву. Идёт дождь. Насекомые и звери готовятся к зиме. Появляется первый снег.

Слайд 5

Продолжаем изучать времена года.

Слайд 7

Зима ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ Признаки Зимы Солнце не греет . Дни короче . Реки и озёра замерзают . На деревьях снег вместо листьев . Земля покрывается снегом . Меньше птиц и зверей . Насекомые исчезают .

Слайд 8

Продолжаем изучать времена года.

Слайд 9

Чистка дорожек.

Слайд 10

Маленькие художники .

Слайд 12

Новогодние поделки.

Слайд 13

Проводы зимы

Слайд 14

Весна МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Признаки весны Солнце греет сильнее . День начинает заметно прибавляться. Тает снег. Небо становится всё синее, а воздух теплее. Просыпаются деревья. Появляются первые цветы. Прилетают птицы Оживают насекомые.

Слайд 15

Появляются первые цветы.

Слайд 16

Наблюдение за приходом весны.

Слайд 17

Работа с родителями « К нам пришла весна»

Слайд 18

Лето Признаки лета: - стало жарко -все цветет, улыбается, радуется теплу, дни длиннее, ночи короче -нагревается вода в пруду, реке, озере. 1.ИЮНЬ 2.ИЮЛЬ 3.АВГУСТ

Слайд 19

Самое беззаботное время…долгие прогулки на свежем воздухе, и много-много разных подвижных игр

Слайд 22

Ну и, конечно, наблюдаем за всем живым существованиям

Слайд 23

1 июня-День защиты детей!!!11 1 июня-День Защиты детей!!!

Слайд 24

Праздник «День рыбака»

Слайд 25

Лэпбук «Времена года»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» МАСТЕР-КЛАСС Адъютантовой Светланы Алексеевны Флористический коллаж в технике « терра » «Цветочная поляна»

Слайд 2

Цель: . развитие творческих способностей на основе изучения комплекса технологических знаний использования природного материала на занятиях через изготовление флористических поделок

Слайд 3

Задачи Образовательные: 1.Формирование знаний об основах флористики, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала. 2.Изучение способов применения природного материала на занятиях по флористике. Воспитательные: 1.Пробуждение интереса и любви к природе родного края, растительному миру. стремления к самостоятельному творчеству. 2.Воспитание потребности вносить красоту в окружающий мир. 3.Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца. Развивающие: 1.Развитие фантазии, творчества, эстетического вкуса. 2.Развитие сенсомоторики (согласованность в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий), внимания. 3.Стремления к самостоятельному творчеству.

Слайд 4

Техника « терра » - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Слайд 5

Флористический коллаж - вид декоративно-прикладного искусства. Он выполняется с использованием природных материалов

Слайд 6

1. Картонную подложку необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с одной стороны Практическая часть :

Слайд 7

2. Шпателем наносим раствор толстым слоем(3-4 мм) .

Слайд 8

3. Рисуем на растворе шпателем: волны, линии, круги, палочки и т.д.

Слайд 9

4. Т еперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов. Для начала расположите самые крупные элементы коллажа. Это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать .

Слайд 10

5. Для того, чтобы наши элементы хорошо закрепились, наносим еще один слой раствора по всему коллажу

Слайд 11

6. Для закрепления сверху покрываем одним слоем раствора по коллажу.

Слайд 12

7.Нанести любой цвет одним тоном.

Слайд 13

8 . Выделение декора.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

МАСТЕР-КЛАСС

Флористический коллаж в технике  «терра»

«Цветочная поляна»

                                                           Выполнила: Адъютантова С.А.

                                  пгт. Южно-Курильск

Цель:

- развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.

Задачи:

- познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»

- научить поэтапному выполнению коллажа

- способствовать развитию творческого мышления и фантазии

- развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,

- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.

Наглядные пособия: интернет-ресурсы, работы детей.

Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.

Материалы и инструменты:  подложки ( акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти большие и маленькие, шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухая трава, ракушки, искусственные цветы, магнитики на  холодильник, мох,  декоративные элементы, грунтовка.

                       

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

  Воспитатель:

  -Здравствуйте, меня зовут Адъютантова Светлана Алексеевна. Я работаю в МБДОУ «Д/с «Солнышко» воспитателем. Работу свою очень люблю. В своей работе стараюсь применять на занятиях разные методы воспитания и подходы. Мне особенно нравится заниматься с детьми художественно-эстетическим развитием – а точнее-рисованием, пробовать что-то новое, применять на практике неизведанное, импровизировать, не стоять на месте.

Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, коллективного творчества, индивидуальной работы.

Мы пробуем абсолютно разные  не традиционные техники рисования :ватными палочками, нитками, пальчиками, ватными дисками, с трубочками и т.д. С недавних пор нам с детьми очень полюбилась такая техника рисования, как флористический коллаж. Почему флористический коллаж спросите вы, а я вам отвечу - потому что именно в этой технике рисования ребенок воссоединяется с природой. Пожалуй, никого нет на свете кто бы не умилялся природой: зеленая трава, голубое небо, массивные деревья, полевые ромашки, можно бесконечно перечислять красоту природы в каждой картинке нашего мировоззрения, каждый видит по-своему эту красоту природы. Именно эта техника рисования дает нам возможность чуть-чуть побывать создателем этой красоты. В ходе работы ребята так увлекаются работой, куда пускают свои всевозможные фантазии и воображение. Хочется отметить, что работа флористического коллажа абсолютно непредсказуема, это ожидание, ожидание чего-то радостного. Флористический коллаж  бывает нескольких видов: пейзажный- это естественная или преображенная человеком природа, вегетативный-максимальная приближенность к естественным образам, декоративный –это создание яркой работы, где главную роль играет красота и выразительность элементов композиции и формо-линейный-где основная роль, это линии: их характер, толщина и направление.

2. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»

В флористическом коллаже есть такая техника рисования «терра»(от латинского земля) - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Благодаря технике рисования «терра» можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.

Флористика – все мы знаем,это все растения в природе, травинка ,цветочек, веточка и т.д.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от неё по цвету, форме и фактуре. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия творца бесконечна. 

В коллаж встраивать можно только сухие растения. При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

Коллаж бывает как обьемным так и не обьемным. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения  потеряют свою форму. Если же нужен объем, то растения  подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки цветов должны висеть вниз. Как раз -таки  необычные изгибы высохших растений придадут таинственности работе. А что же делать, если все же у нас нет сухоцветов? Наш остров Кунашир богат такими редкими растениями как бамбук и мох, они как раз нам сегодня пригодятся.

Многое, что в обыденной жизни кажется не нужным, в коллажах находит себе место. Техника « терра» многозначна. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить форму и фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если  их залить просто раствором, то работа  лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, внимательности, тщательности,

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.

Флористический коллаж, конечно, не совсем легкая работа, но и не самая тяжелая. Она  занимает какое-то время, за счет того что нужно ждать, пока раствор высохнет, пока краска высохнет. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение окружающих.

3. Поэтапное изготовление коллажа

-Ну а сейчас приглашаю 6 участников.

                              Игра «Клумба»

На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки участник - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) участники имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать.

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли художников, а делать будем флористический коллаж в технике «терра» «Цветочная поляна». Ну, во-первых, зимой холодно, в этом году мы даже устали от снега, хочется уже в лето, где трава зеленая, птички поют, тепло…а теперь закрываем глаза и представляем перед собой цветочную поляну, а там много-много разных цветов, самых разноцветных. Представили? Ну а сейчас попробуем наше представление перенести в коллаж. Для этого:

1.Картонную подложку (Рисунок 1) необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с одной стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Я предварительно их покрыла уже клеем. Надо дать клею просохнуть около 10 минут. Но у нас времени ждать нет.

2.Затем берем  шпатель (Рисунок 2)и наносим раствор (шпатлевку) толстым слоем(3-4 мм) . Затем рисуем на растворе шпателем же  что хотим (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)как бы показывая что это трава. Приступаем к работе.

3..А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа(Рисунок 3) из природных материалов.

Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, декор, и т. д.

4.Для того, чтобы наши элементы хорошо закрепились, наносим еще один слой раствора по всему коллажу(Рисунок 4)

        5.Далее кто-то  кистью сразу  в раствор добавляет цвет любыми красками (гуашь, акрил) в работу. Это можно сделать  по сырой массе, или когда работа высохнет. В нашем случае мы подождем пока раствор высохнет .Но т.к.работа у нас обьемная, занимает много времени, мы с детьми заранее сделали для вас заготовки.

6.А сейчас мы должны нанести любой цвет одним тоном (Рисунок 5) на всю картину, покрываем абсолютно все, оставляем только белые цветочки, в нашем случае их красить не надо, потому что они искусственные, обычные декоративные цветочки (когда все заканчивают покраску, меняем уже на готовые)Красим не в светлый тон, а более в темный, потому что фон всегда должен быть темнее, чем декор. Приступаем к работе.

И здесь нам снова нужно ждать, пока краска высохнет. Но как я уже говорила, время у нас не позволяет этого делать, и тут мы снова с детьми постарались.

7.Ну а сейчас приступаем к выделению декора, обьема коллажа Рисунок 6)перед вами гуашь разных цветов, сейчас мы кончиком сухой кисти будем прокрашивать то, что спрятали под аствором. Прокрашиваем листочки ,стебелечки в цвета какие подсказывает вам ваше воображение. Приступаем к работе.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении вы почувствуете.

Ну а сейчас предлагаю всем выйти ко мне в центр нашего зала и показать свои удивительные работы.

 4. Заключительный этап

Выставка работ

Педагог организует выставку работ участников мастер-класса

3.1. Обратная связь

Педагог предлагает ответить на вопросы:

1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?

2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?

3. Понравился ли вам мастер – класс?

Подведение итогов

Педагог.

Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научились  поэтапному выполнению коллажа, создали свою неповторимую «Цветочную поляну», который может служить украшением вашего интерьера. Она будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о лете.

Данный вид деятельности может применяться на занятиях в детских  образовательных учреждениях , для организации содержательного досуга в семье.



Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ

на мастер-класс

Адьютантовой Светланы Алексеевны,

по теме: «Флористический коллаж: Цветочная поляна »

 

         Мастер-класс педагога Адьютантовой Светланы Алексеевны был проведен на базе МБДОУ Д/с «Солнышко», на котором присутствовали воспитатели, а также педагоги дополнительного образования образовательных учреждений Южно-Курильского района. Цель посещения: освоение новой техники при создании декоративного коллажа.

         В начале занятия, после приветствия и представления, Светлана Алексеевна активировала внимание присутствующих рассказом о том, как она придумала по-новому использовать традиционные материалы и показала небольшую выставку из работ воспитанников, выполненных в этой технике. Коллег заинтересовал опыт работы с натуральными материалами и возможности их применения для декорирования и работ декоративно-прикладного творчества, и они с удовольствием приступили к делу.

         На всех этапах мастер-класса Светлана Алексеевна четко и доступно объясняла порядок действий и технику выполнения каждого элемента коллажа. Во время работы в аудитории царила дружественная обстановка. Коллеги внимательно слушали Светлану Алексеевну, активно участвовали в обсуждении работы, помогали друг другу в процессе изготовления коллажа.

         С помощью предложенной техники педагоги изготовили флористический коллаж. Коллеги с удовольствием фантазировали и экспериментировали, благодаря чему все работы получились разные и необычные.

         Результат работы произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса, цель и задачи были достигнуты – произошло знакомство с новой техникой применения традиционных материалов. Коллеги отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей работе.

 Воспитатель Колотова Ксения Владимировна.