Индивидуальная программа сопровождения для детей с ОВЗ


Предварительный просмотр:

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ

(индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка

  •  Даниил А.

Дата рождения

  • 29 июля 2016 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

  • компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 15 июля 2021 г.

Дошкольная группа:

  • старшая группа;

Режим пребывания:

  • группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

  • нет;

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

Образовательная программа:

  • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: опрятный.
  • Исследование движений и действий: объем движений не полный, мелкая моторика развита на среднем уровне.
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: эмоционально устойчив
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: на среднем уровне
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: представления недостаточно сформированы
  • Особенности речевой деятельности: звукопроизношение нарушено, речь аграмматична, связная речь развита не достаточно
  • Состояние игровой деятельности: предпочитает играть как один, так и в паре со сверстниками.
  • Состояние продуктивной деятельности: на среднем уровне

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство должно быть организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях должны находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

  • Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Вторая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • Наблюдение невролога

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

План индивидуальной логопедической работы

Период

Задачи по развитию фонематического восприятия, обучению произношению

Календарно тематическое планирование по развитию связной речи, лексико-грамматического строя

Игры и упражнения

Подготовительный этап

2 недели – диагностика

Первый этап

3 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см книг см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Разноцветные листочки"

"Осенние листочки"

"Прохлопай слова"

"Четвертый - лишний"

"Каштаны"

"Будь внимательным"

"Подбери слова"

4 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Уборка Овощей"

"Чего не стало"

"Веселый мотылек"

"Что делать"

"Повара"

"Подними шарик"

"Кто скорее"

"Найди букву"

5 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Поможем клоуну"

"Ежик и яблоки"

"Ежик гуляет"

"Прохлопай слова"

"Угадай-ка"

"Раздели на слоги"

"Разноцветные флажки"

"Соедини буквы с картинками"

"Мы играем в магазин"

"Назови ласково"

"Веселые грузчики"

"Поможем ежику"

"Сосчитай-ка"

"Волшебные линии"

"Составим слово"

"Сильный ветер"

"У кого больше фруктов"

6 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Раздели на слоги»

«Разноцветные лукошки»

«У кого сколько?»

«Кто скорее?»

«Распутай буквы»

«Будь внимательным»

«Соберем семейку»

«Подскажи словечко»

«Эхо»

«Грибники»

«За грибами»

7 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Что изменилось?»

«Подбери слова»

«Отгадай загадку»

«Разложи картинки»

«Закончи предложение»

«Какой, какая, какое?»

«Твердый - мягкий»

«Скажи наоборот»

«Четвертый лишний»

«Котенок гуляет»

«Собери матрешку»

«Собери носочки»

8 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Что лишнее?»

«Разноцветные кроссовки»

«Подними шарик»

«Кто скорее»

«Чего не хватает?»

«Зашнуруй сапожки»

«Назови ласково»

«Обведи картинки»

9 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Повтори за мной»

«Будь внимательным»

«Разноцветная сказка»

«Радуга»

«Отгадай-ка»

«Собери игрушки»

«Салют»

«Волшебный сундучок»

«Подбери схему»

10 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Что изменилось?»

«Чайник»

«Разбитые чашки»

«Раздели на слоги»

«Кто скорее?»

«Два и пять»

«Загадки из мешочка»

11 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Слова одной семейки»

«Присядь, когда услышишь звук»

«Посмотри и назови»

«Большие и маленькие»

«Снегопад»

«Вьюга»

«Чей? Чья? Чье? Чьи?»

«Веселые путешественники»

12 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Будь внимательным»

«Телеграф»

«Угости животных»

«Найди детенышей»

«Семейка слов»

«Повтори за мной»

«Следы на снегу»

«Кого не стало?»

«Большие и маленькие»

«Подскажи словечко»

«На лыжах»

«Кто как зимует»

«Чей? Чья? Чье? Чьи?»

13 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Запах Нового года»

«Украшаем елку»

«Кого не стало»

«Прогулка Деда Мороза»

«Подними флажок»

«Кто скорее?»

«Что везет лошадка?»

«Дорисуй картинку»

«Новогодний салют»

«Моторчик»

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

«Волшебный мешочек»

                                                                       Второй этап

14 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Слова одной семейки»

«Присядь, когда услышишь звук»

«Посмотри и назови»

«Большие и маленькие»

«Снегопад»

«Вьюга»

«Чей? Чья? Чье? Чьи?»

«Веселые путешественники»

15 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130        

«Будь внимательным»

«Телеграф»

«Угости животных»

«Найди детенышей»

«Семейка слов»

«Повтори за мной»

«Следы на снегу»

«Кого не стало?»

«Большие и маленькие»

«Подскажи словечко»

«На лыжах»

«Кто как зимует»

«Чей? Чья? Чье? Чьи?»

16 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

«Кого не стало»

«Подними флажок»

«Кто скорее?"

«Новогодний салют»

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

«Волшебный мешочек»

17 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Кто скорее?"

"Что везет лошадка?"

"Дорисуй картинку"

"Синий шар"

"Быстро отвечай"

"Повтори за мной"

18 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Будь внимательным"

"Раздели на слоги"

"Сели - встали"

"Много мебели в квартире"

"Стул"

"Раскрась картинку"

"Помоги Пете"

"Разложи вещи"

"Семейка слов"

"Образуй слово"

"Что лишнее?"

"Назови ласково"

"Убери кубики"

19 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Найди место"

"Поставь в гараж"

"Подними флажок"

"Кто скорее?"

"Один и много"

"Два и пять"

"Самолеты"

"Что лишнее?"

"Веселые гонки"

"Найди пару"

"Транспорт"

"Разноцветные машины"

20 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Кто чем управляет?"

"Кто что делает?"

"Поймай самолет"

"Раздели на слоги"

"Разноцветные вагоны"

"Семейка слов"

"Кто что делает?"

"Кого куда?"

"Берите билетик"

"Профессии  на транспорте"

"Гудят паровозы"

"Разноцветные яхты"

21 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Кто что делает?"

"Веселое  путешествие"

"Подними семафор"

"Кто скорее?"

"Цепочка"

"Нужные предметы"

"Синий - зеленый"

"Самое нужное"

"Кто лишний?"

"Подбери слова"

"Найди и раскрась"

"Чего не стало?"

"Свяжи пары"

"Слушай внимательно"

22 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Раздели и забери"

"Кто что делает?"

"Кто лишний?"

"Строители"

"Вспомни и повтори"

"Кто скорее?"

"Повтори за мной"

"Какой?Какая? Какие?"

"Построй башню"

"Разноцветные флажки"

23 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Выложи схему"

"Пограничник"

"Разноцветные кораблики"

"Перекати - поле"

"Раздели на слоги"

"Кто что делает?"

"Обведи картинки"

"Сигнальщики"

"Кто лишний?"

                                                                     Третий этап

24 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Раздели на слоги"

"Приметы весны"

"Весенний ручеек"

"Хлопни в ладоши"

"Кто слушает внимательно?"

"Кто скорее?"

"Выбери картинки"

"Веселые утята"

"Парочки"

"Семейка слов"

25 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Что лишнее?"

"Уголок природы"

"Божья коровка"

"Шифровки"

"Украсим кактус"

"Закончи предложение"

"Исправь ошибки"

"Чего не стало?"

"Расставь цветы"

26 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Цепочки слов"

"Кто живет в пруду?"

"Кого не стало?"

"Подними рыбку"

"Кто скорее?"

"Кто лишний?"

"Веселые рыбки"

"Чей? Чья? Чье? Чьи?"

27 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Экскурсия"

"Расскажи, какой"

"Что изменилось?"

"Летний сад"

"Подбери пару"

"Чья? Чей? Чье? Чьи?"

"Буква  потерялась"

28 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Попробуй так же"

"Кто чем пользуется?"

"Раздели и забери"

"Подбери пару"

"Назови ласково"

"Волшебный сундучок"

"Будь внимательным"

"Есть - нет"

"Что лишнее?"

"Разноцветные грузовики"

"Повтори за мной"

29 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Кто же это?"

"Семейка слов"

"Зажги звезду"

"Кто скорее?"

"Посмотри и назови"

"Космонавты"

"В открытом космосе"

"Кто больше?"

"Подбери слова"

"Скажи наоборот"

"Подбери звезду"

30 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Кого чем угостим?"

"Разноцветные квадраты"

"Какая каша?"

"Волшебный сноп"

"Кто скорее?"

"Что не растет в поле?"

"Наведем порядок"

31 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Подбери слова"

"Отправь посылку"

"Волшебная посылка"

"Чего не хватает?"

"Определи  место звука в слове"

"Скажи наоборот"

"Получи письмо"

"Раздели на слоги"

"Есть - нет"

"Повтори за мной"

"Вам письмо"

"Помоги коту Матроскину"

"Закончи предложение"

32 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Найди отличия"

"Повтори за мной"

"Определи место звука в слове"

"Закончи предложение"

"Есть - нет"

"Семейка слов"

33 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Закончи предложение"

"Гусеница"

"Повтори за мной"

"Подбери схему"

"На полянке"

"Что спрятал художник?"

"Гусеница"

"Кто лишний?"

"Разноцветные ромашки"

34 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Собираемся на дачу"

Разноцветные круги"

"Что делает?"

"Кто скорее?"

"Повтори за мной"

"Кто больше?"

"Подбери слово к схеме"

"Соедини картинки с буквами"

"Дорисуй картинку"

35 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Кто больше?"

"Повтори за мной"

"Составь схему"

"Что лишнее?"

"Выбери цветок"

"Скажи наоборот"

"Повтори за мной"

"Составь схему слова"

36 неделя

Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж].

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой  "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130

см.книгуН.В. Нищевой  "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130

"Лишняя картинка"

"Угадай слово"

"Повтори за мной"

"Цветик- семицветик"

"Есть - нет"

"Назови - ласково"

"Что нарисовано?"

"Кто скорее?"

"Шифровки"

Мониторинг индивидуального развития

1 неделя – диагностика

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

Использование интерактивных программ:

  • интерактивный стол учителя - логопеда

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

5 хороших дел

Кушать подано

4

4

5

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

Весёлый город

Наши превращения

4

4

4

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

Рабочий инструмент

Моя халва

4

4

5

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

В гостях у сказки

Танцы с папуасами

3

4

4

Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.

Бабушкины запасы

3

4

4

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы.

Бюро находок

Прогулки с привидениями

3

4

4

Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам).

Птенцы в беде

Попугай

Аленький цветочек

Весёлые рыбаки!

3

4

4

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

Срочная почта

Фигурное катание

В гостях у Джинна

Богатый улов

Все гости к нам

3

4

4

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

3 этап организации образовательной деятельности

Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер.

День Барона

Поезд-неделька

12 месяцев

3

4

4

Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

Что сначала?

Беличий переполох

3

4

4

Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.

12 месяцев

Чудеса на полянке

Пират и клад

3

3

4

Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

Рюкзак туриста

Фея

Королевский указ

3

4

4

3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

3 этап организации образовательной деятельности

Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

Вокруг мира на плоту

Сладкий дом

4

4

4

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

Ручные привидения

Музыкальная школа

Слогодэнс

4

4

5

Использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством и т.д.

Незаконченная картина

3

4

4

3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

3 этап организации образовательной деятельности

Развита способность к пространственной организации движений. Осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений.

Болтушки-хохотушки

Ловкая Л

3

4

4

Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Тряпки по порядку

Рюкзак туриста

3

3

4

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук.
  • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Мерсибо.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Воспитатели:

Мнацаканян Н.Г.

Логопедическая помощь

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Логопед:

Нартдинова А.Ф.

Музыкальные занятия

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Музыкальный руководитель:

Гурина Я.Г.

Физкультурные занятия

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК:

Кельметр Е.В.

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Индивидуальные беседы
  • Родительские собрания

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация совместных праздников и досугов

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия со специалистами

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

3.5

ОО «Познавательное развитие»

3.6

ОО «Речевое развитие»

3.7

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

4.2

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

4

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования


C:\fake\image0.png