математика, 7 класс

Ахмадуллина Гульшат Канифовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Длина, площадь, объем Упражнения для устного счета Все права защищены. Copyright ( c ) 2013. http://www.mathvaz.ru Copyright ( c )

Слайд 2

Ответ: 21 Вычислите периметр треугольника 4,6 7,5 8,9 ?

Слайд 3

Ответ: 14,5 Вычислите периметр треугольника 4,2 3,8 6,5 ?

Слайд 4

Ответ: 24 Вычислите площадь фигуры 6 6 4 ? 3

Слайд 5

Ответ: 18 Вычислите площадь фигуры 6 3 4 ? 2

Слайд 6

Ответ: 24 Вычислите площадь фигуры 7 4 4 ? 2 1

Слайд 7

Ответ: 18 Вычислите площадь фигуры 6 4 4 ? 2 3

Слайд 8

Ответ: 20,5 На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х 1 см изображена плоская фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. ?

Слайд 9

Ответ: 20 На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х 1 см изображена плоская фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. ?

Слайд 10

Ответ: 24 На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х 1 см изображена плоская фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. ?

Слайд 11

Ответ: 24 На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х 1 см изображена плоская фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. ?

Слайд 12

Ответ: 30 На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х 1 см изображена плоская фигура. Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. ?

Слайд 13

Ответ: 40 см 3 Определите объем фигуры, сложенной из кубиков с ребром, равным 2 см. ?

Слайд 14

Ответ: 104 дм 3 Определите объем фигуры, сложенной из кубиков с ребром, равным 2 дм. ?

Слайд 15

Ответ: 60 дм 3 Определите объем фигуры, сложенной из кубиков с ребром, равным 1 дм. ?

Слайд 16

Ответ: 168 см 3 Определите объем фигуры, сложенной из кубиков с ребром, равным 1 см. ?

Слайд 17

Ответ: 240 Определите объем прямоугольного параллелепипеда ? 10 4 6

Слайд 18

Ответ: 210 Определите объем прямоугольного параллелепипеда ? 3 10 7 Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейные уравнения и их системы Упражнения для устного счета Все права защищены. Copyright ( c ) 2013. http://www.mathvaz.ru Copyright(c)

Слайд 2

Решите уравнение Ответ : -3,5 Ответ : - 3,1 ? ?

Слайд 3

Решите уравнение Ответ : 4 Ответ : 1 ? ?

Слайд 4

Решите уравнение Ответ : -2 Ответ : 2 ? ?

Слайд 5

Решите систему уравнений Ответ : ( 2; 1) Ответ : (2; 1) ? ?

Слайд 6

Решите систему уравнений Ответ : ( -1; 3) Ответ : (3; -1) ? ?

Слайд 7

Решите систему уравнений графически Ответ: (2; 2) ?

Слайд 8

Решите систему уравнений графически Ответ: (6; -4) ?

Слайд 9

Решите систему уравнений графически Ответ: (0; -2) ? Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выражения и их преобразования Упражнения для устного счета Все права защищены. Copyright ( c ) 2013. http://www.mathvaz.ru Copyright ( c )

Слайд 2

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 3

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 4

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 5

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 6

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 7

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 8

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 9

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 10

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 11

Разложите многочлен на множители: Правильный ответ

Слайд 12

Разложите многочлен на множители: Правильный ответ

Слайд 13

Найдите значение числового выражения: Правильный ответ Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графики функций Упражнения для устного счета Все права защищены. Copyright ( c ) 2013. http://www.mathvaz.ru Copyright ( c )

Слайд 2

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 3

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 4

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 5

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 6

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 7

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 8

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 9

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 10

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 11

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 12

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 13

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 14

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 15

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 16

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 17

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 18

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 19

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 20

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 21

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 22

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 23

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 24

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ:

Слайд 25

График какой функции изображен на рисунке? Правильный ответ: Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Смежные и вертикальные углы. МОБУ СОШ №3 с.Бураево

Слайд 2

Цели урока: Ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; Научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.

Слайд 3

Давай вспомним! Что такое угол?

Слайд 4

АОВ О В ВОА А О Луч ОА Луч ОВ Как обозначаются углы?

Слайд 5

Для измерения углов используют транспортир . Какой инструмент можно использовать для измерения углов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Слайд 6

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 А OB = 70 0 Что называется биссектрисой угла ? B O

Слайд 7

Единицы измерения угла Всего 18 0 частей. 1 часть – это 1 градус. 1/60 часть градуса называется минутой , обозначается знаком « ′ » 1/60 часть минуты называется секундой , обозначается знаком « ″ »

Слайд 8

Виды углов ОСТРЫЙ УГОЛ Название угла Рисунок Градусная мера ПРЯМОЙ УГОЛ ТУПОЙ УГОЛ РАЗВЕРНУТЫЙ менее 90 ˚ 90 ˚ >90 ˚, но <180 ˚ 180 ˚

Слайд 9

Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?" А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"

Слайд 10

Острый Тупой

Слайд 11

В сказке об углах квадрата брат-круг отрубил ему углы. Какими они стали после этого?

Слайд 12

К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида: Смежные и вертикальные углы.

Слайд 13

1 2 A B C O Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч О B , лежащий между сторонами развернутого угла.

Слайд 14

Определение смежных углов Определение. Два угла называются смежными , если у них одна сторона общая, а две другие стороны лежат на одной прямой (т.е. образуют развернутый угол) А О В С  ВОА и  ВОС смежные А О В С А О В С А О В С А О В С А О В С А О В С А О В С

Слайд 15

Являются ли смежными углы  AOD и  BOD  AO С и  DO С  AO С и  DO В  AO С,  DO С и  BOD ?

Слайд 16

Построение смежных углов

Слайд 17

А О В С Угол смежный для острого угла является тупым . 1.Одну из сторон угла продолжить за его вершину. 2.Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Слайд 18

1. Одну из сторон угла продолжить за его вершину. 2. Получившийся угол АОС является смежным для угла АОВ. А В С О Угол смежный для тупого угла является острым .

Слайд 19

Одну из сторон угла продолжить за его вершину. Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ А В О С Угол смежный с прямым углом является прямым

Слайд 20

Теорема. Сумма смежных углов равна 180 0 Дано :  AOC и  BOC – смежные. Доказать :  AOC +  BOC = 180  . Доказательство . 1) Так как  AOC и  BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ образуют развернутый угол, следовательно,  AOB = 180  . 2) Луч OC проходит между сторонами  AOB , значит,  AOC +  BOC =  AOB = 180  С О A B C войство смежных углов 1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? 2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами?

Слайд 21

130 0 ? Решение:

Слайд 22

Начертите произвольный  AOB . Постройте лучи OC и OD , противоположные к его сторонам. В С А О D Определение. Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

Слайд 23

А D B C O Найдите вертикальные углы. M N D С B А B А С D O B А С D M D С B А M D С B А

Слайд 24

Построение вертикальных углов

Слайд 25

А О В I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 C D Построить угол. 2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.

Слайд 26

Свойство вертикальных углов A O D B C Теорема. Вертикальные углы равны. Дано :  AOD и  COB – вертикальные. Доказать :  AOD=  COB Доказательство . Каждый из углов  AOD и  COB является смежным с углом  AOB . По свойству смежных углов:  AOD +  AOB = 180  и  CO В +  AOB = 180  . Имеем:  AOD = 180  –  AOB и  COB = 180  –  AOB , значит,  AOD =  COB

Слайд 27

Решите задачу по чертежу Решение:

Слайд 28

Закончи предложение Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен… Угол, смежный с прямым, … Если один из вертикальных углов прямой, то второй... Угол смежный с острым… Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен… 130 ° прямой прямой тупой 25 °

Слайд 29

50 ° ? 1 2 1 _ 2 = 70 ° 79 ° ? 1 + 2 = 90 ° 2 1 Задания для самопроверки Определите по рисункам: Найдите  1 и  2 1 Найдите  1 и  2

Слайд 30

Дано:  = 3  . Найти:  и  . ОС- биссектриса Найти  BOC Найти  BOC

Слайд 31

Т Е С Т по теме "Вертикальные и смежные углы"

Слайд 32

1. Сумма смежных углов равна…. 360 0 90 0 180 0 A B C

Слайд 33

2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0 острый тупой прямой A B C

Слайд 34

3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ? 133 0 47 0 43 0 C B A

Слайд 35

4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов? тупой развернутый прямой C B A

Слайд 36

5. Найдите

Слайд 37

6. Найдите

Слайд 38

7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. 60 0 и 120 0 90 0 и 100 0 40 0 и 80 0 C B A

Слайд 39

8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол? 72 0 108 0 18 0 C B A

Слайд 40

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа? острый тупой прямой C B A

Слайд 41

Проверь себя. 1. C 2. B 3. A 4. B 5. B 6. B 7. B 8. C 9. C

Слайд 42

Образец оформления решения задачи При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов . M O F P K 43 0 Дано: Найти: Решение: Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0 МК  PF = О  МО F = 43 °  FOK,  KOP,  POM.  МО F и  KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов,  МО F =  KOP ,  KOP = 43 °  МО F +  FOK = 180 ° , так как они смежные. Отсюда  FOK = 180 ° - 43 ° =137 °  FOK и  POM вертикальные, значит  FOK =  POM ,  POM =137 °

Слайд 43

Задача 1. Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0 . Задача 2. Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого. Задача 3. Чему равны смежные углы, если один из них на 30 0 больше другого? Задача 4. Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 98 0 .

Слайд 44

Обучающая самостоятельная работа А С В D 2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КО N ; б) угол MOR. 3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке: Е А D C В F 4 . Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке: D В А М С N 1 . На рисунке изображены прямые АС и В D , пересекающиеся в точке О. Дополните записи:  ВОС и  . . . - вертикальные,  ВОС и  . . . - смежные,  СО D и  . . . - вертикальные,  СО D и  . . . - смежные. o



Предварительный просмотр:

Блок

Уравнения и неравенства

Тема

Простейшие уравнения

Уровень А (базовый).

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности:

• умение решать простейшие алгебраические, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения.

1.  Найдите сумму корней уравнения:    2-х-12=0. 

   1) -0,25;                    2) корней нет;           3) 0,25;                     4) 12.

2. Решите уравнение:                     1) 2;         2) -2;        3) ;        4) -.

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

    log0,3(3-2x)=log0,3x.

    1) (0; 1);                     2) (4; 6);                        3) (2; 4);                  4) (1; 3). 

4. Решите уравнение  .

1)      2) (-1)n     3)  4)

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения            

   1) (-30;0);                 2) (0;30);               3) (30;100) ;          4)(100;+) .

6. Решите уравнение  

1) 3                            2) 4                            3) 0                          4) -1

7. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения  

    1) [-2; -1);                   2) [-1; 1);                      3) [1; 3);                  4) [3; 5). 

8. Найдите сумму корней уравнения   lg(х+3)=2lgx.

1) 3;                            2) 2;                            3) 1;                          4) -1.

9. Решите уравнение   ctg2 x = 3.

1)         2)          3)          4)

10.  Найдите произведение корней уравнения:    (3х+1)(2х2+х-3)=0. 

   1) -0,5;                         2) 1;                       3) 0,5;                       4) 5.

11. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения   2х-1+2х+1=20. 

    1) (0; 1);                     2) (4; 6);                        3) (2; 4);                  4) (1; 3). 

12. Найдите сумму корней уравнения   lg(5х-6)=2lgx.

1) 5;                            2) 2;                            3) 1;                          4) 12.

13. Решите уравнение  .

     1) х=π+πk, k  Z;  2) х=+πk, k  Z;  3) х=2πk, k  Z;     4) х=π+2πk, k  Z.

14. Найдите сумму корней уравнения   .

1) 6                            2) 5                            3) -4                          4) -1

15. Решите уравнение   .

1) 6                            2) 1                            3) 4                          4) 2

16. Найдите произведение корней уравнения       log4(2х+1)2 = 3

1) ;                            2) ;                            3) -15,75;                          4) -64.

17. Решите уравнение  sinx – sin2 x = cos2х.

     1) х=+2πk, k  Z;  2) х=2πk, k  Z;  3) х=πk, k  Z;     4) х=+πk, k  Z.

18. Найдите сумму корней уравнения   .

1) 12                            2)                             3)                           4)

19. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения   . 

    1) (-7;-6)                     2) (-4; 0)                     3) (0; 2)                  4) (6; 10) 

20. Какому промежутку принадлежит корень уравнения  ?

    1) [-12; -7)                     2) [0; 5]                     3) (5; 11]                  4) (73; 75) 

21. Решите уравнение    

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

3

2

4

3

2

3

2

3

1

3

3

1

4

2

4

3

№ вопроса

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Ответ

1

2

3

2

2

 

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: