Участие в значимых для ДОУ инициативах


Предварительный просмотр:

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Сентябрь

1 неделя

1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».

2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

3. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

2 неделя

1. Чтение сказки «Ховрошечка» (в обр. АТолстого)

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».

3. Заучивание стихотворения А. Плищеева «Осень наступила…»

З неделя

1. Чтение народной ненецкой сказки «Кукушка».

2. Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы).

3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Сентябрь» (из цикла «Круглый год»).

4 неделя

1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

3. Повторение изученных стихотворений.

Октябрь

1 неделя

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

2. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

3. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

2 неделя

1. Чтение рассказа М. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».

2. Чтение сказки И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».

3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Октябрь».

3 неделя

1. Чтение русской народно сказки «У страха глаза велики».

2. Чтение рассказа В. Дмитриева «Малыш и Жучка».

3. Заучивание голландской песенки «Счастливого пути» (обр. И. Токмаковой).

4 неделя

1. Чтение произведения Л. А. Кассиля «Приятного аппетита».

2. Чтение произведения И. Гириной «Почему нужно кушать».

3. Повторение изученных стихотворений.

Ноябрь

1 неделя

1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

3. Повторение выученных стихотворений об осени.

2 неделя

1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

2. Чтение эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела».

3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Ноябрь».

3 неделя

1. Чтение сказки Б. Заходера «Серая звездочка».

2. Чтение сказки М. Грунштейна «Волшебный суп».

3. Заучивание стихотворения Э. Мошкосвкой «Вежливое слово».

4 неделя

1. Чтение рассказа В. Бианки «Сова».

2. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

3. Повторение изученных стихотворений

Декабрь

1 неделя

1. Чтение сказки «Петух да собака».

2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»

2 неделя

1. Чтение рассказа В. Драгунского «Сестра моя, Ксения».

2. Чтение рассказа А. Митяева «Земляника».

3. Заучивание русской народной песенки «Ты мороз,мороз,мороз…»

3 неделя

1. Чтение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение».

2. Чтение глав из книги Д. Родари «Приключение Чиполлино».

3. Заучивание стихотворения К. Чуйковского «Елка».

4 неделя

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Чтение русской народной сказки «Сивка- Бурка».

3. Повторение изученных стихотворений.

Январь

1 неделя

1. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

2 неделя

1. Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

2. Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»

3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

3 неделя

1. Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»

2. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

3. Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».

4 неделя

1. Чтение глав из книги Х. Мякхеля «Господин Ау».(пер с финн. Э. Успенксий)

2. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

3. Повторение изученных стихотворений.

Февраль

1 неделя

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята».

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

3. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

2 неделя

1. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Заучивание стихотворения А. Майкова «Колыбельная».

3 неделя

1. Чтение рассказа Л. Петрушевской «Кот, который умел петь».

2. Чтение сказки «Три поросенка».

3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль».

4 неделя

1. Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев».

2. Чтение русской народной сказки «Морозко».

3. Повторение изученных стихотворений.

Март

1 неделя

1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

2. Чтение рассказа А. Н. Толстого «Еж».

3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

2 неделя

1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка оцаре Салтане».

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса».

3. Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».

3 неделя

1. Чтение рассказа О. Н. Пахомова «История с конфетами».

2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

3. Заучивание русской народной песенки «Ранним-рано по утру».

4 неделя

1. чтение сказки «Василиса Прекрасная».

2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

3. Повторение изученных стихотворений.

Апрель

1 неделя

1. Чтение былины «На заставе боготырской».

2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

2 неделя

1. Чтение рассказа Э. Шима «Медведь и собака».

2. Чтение сказки-повести Т. Янсона «Волшебная зима».

3. Заучивание литовской песенки «Гречку мыли…»

3 неделя

1. Чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица».

2. Чтение сказки «Никита Кожемяка»

3. Заучивание английской народной песенки «Не опаздывай».

4 неделя

1. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

3. Повторение изученных стихотворений.

Май

1 неделя

1. Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»

2. Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный Сокол».

3. Повторение программных стихотворений.

2 неделя

1. Чтение сказки «Лиса и кувшин».

2. Чтение рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

3. Заучивание русской народной песенки «Ласточка,ласточка…»

3 неделя

1 .Чтение сказки «Лиса и рак».

2. Чтение былины «Как Илья Муромец богатырем стал».

3. Заучивание стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

4 неделя

1. Чтение русской народной сказки «Каша из топора».

2. Чтение волшебной сказки «Семь Сименов- семь работников»

3. Повторение изученных стихотворений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»

План

взаимодействия воспитателя со специалистами ДОУ

Подготовила:

воспитатель Ампилогова Н.Н.

Месяц

Инструктор по физичес-кому воспитанию

Музыкаль-ный руководи-тель

Психолог

Медицинский персонал

Сентябь

Обсуждение и утверждение плана совместной работы участников педагогического процесса. Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года. Заполнение карт индивидуального развития ребенка

Совместное обследование детей: "Состояние общей моторики".

Совместное проведение обследова-ния по разделу: "Общее звучание речи" (темп, ритм, внятность, голос, дыхание).

Совместное проведение диагностики по развитию психических процессов детей (в результате наблюдений, бесед , развивающих игр).

Анализ медицинских карт детей. Группа здоровья каждого ребенка на начало года.

Антропо-метрические данные детей (вес, рост)

Октябрь

Выступление к родитель-скому собранию: "Подвижные игры в жизни детей". Оснащение спортзала оборудовани-ем и  инвентарем для физического развития детей (презентация). Пополнение развивающей среды для самостоя-тельной двигательной деятельности  детей на прогулке (отв. воспитатели).

Подготовка и проведение осеннего праздника: "Осень золотая".

Оборудова-

ние музыкально-го уголка детскими музыкаль-ными инструмен-тами.

"Во что и как играют наши дети?"

Картотека дидактических игр и упражнений  для психологического здоровья детей.

Консультация родителей на собрании на тему: "Вакци-нация детей - профилактика заболеваний от гриппа".

Совместное ведение журнала здоровья детей.

Ноябрь

Досуг: "Папа, мама, я - спортивная семья!" Подбор упражнений для развития общей и мелкой моторики. Индивиду-альная работа с детьми по развитию основных движений.

Разработка упражнений для развития дыхания. Консульта-ция для родителей: "Учим детей правильно дышать".

Подбор игр и упражнений по развитию психических процессов (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления).Индивидуальные консультации.

Профилакт-тика плоскостопия у детей. Рекомендации родителям.

Декабрь

Презентация: "Зимние игры и развлечения  для детей". Рекомендации родителям по теме.

Индивидуаль-ная работа: обучение детей скольжению на лыжах.

Обсуждение сценария Новогодне-го утренника, распреде-ление ролей. Заучивание стихов и песен.

Преодоление конфликтности в общении между детьми.

 Рекомендации по подбору бесед, игр с детьми по этой теме.

Осуществле-ние контроля по соблюдению требований САН и П.

Уровень сформиро-ванности  КГН у детей.

Январь

Разработка комплексов утренней гимнастики на последующие   пять месяцев для детей средней группы. Рекоменда-ции родителям  по проведению утренней гимнастики дома с детьми.

Расширение песенного репертуара (в группе) для развития музыкально- ритмичных движений детей.

Заседание клуба родителей с элементами тренинга "Что и как мы говорим нашим детям".

Советы, рекомендации.

Осуществление контроля по соблюдению режима дня детей в детском саду. Консультация для родителей "О значении прогулок для здоровья детей".

Февраль

 Подготовка и проведение досуга:"По тропинке Здоровья".

.Индивидуаль-ная  работа по метанию снежков в цель, на дальность (Игра:"Меткие стрелки")

Музыкаль-ные этюды и ритмоплас-тика. Подготовка и проведение досуга "День Защитника Отечества".

Консультация для родителей:"Расторможенные и агрессивные дети". Индивидуальная помощь родителям.

Контроль качества питания. Индивиду-альные беседы с родителями детей, которые плохо кушают.

Март

Проведение досуга: "Широкая Масленица".

Индивиду-альная работа по развитию основных движений.

Проведение  праздника, посвящен-ному Женскому дню.

Досуг" Масленица".

Учим детей расслабляться. Упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Осуществ-ление оценки состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.

Апрель

Индивиду-альные консультации по развитию физических качеств детей.

Подвижные игры для детей.

Театрали-зованное представ-ление по сказке  С.Маршака "О глупом мышонке".

Консультация для родителей."Роль сказкотерапии для коррекции поведения детей".

Профилактика заболеваний полости рта. Рекомендации родителям.

Май

Изучение индивидуального развития детей на конец учебного года. Заполнение карт индивидуального развития детей.

Выступление на итоговом родительском собрании на тему:""Пути расширения физических способностей у детей".

Участие в проведении праздника "День Победы".

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам психологического здоровья детей. Психологическая помощь.

Консультация: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Оценка физического развития и здоровья детей по данным антропо-метрических показателей и мед. карт.